Как выбрать компанию для работы

Обновлено: 07.05.2024

Решение, где лучше работать, — в небольшой, но с большим потенциалом или в уже состоявшейся мощной компании — является одним из самых важных для соискателя, особенно в начале карьеры. Речь не о том, что из этого хорошо или плохо. Выбор компании себе по душе сильно зависит от того, каких высот вы хотите достигнуть, и что вы готовы сделать для этого в той или иной организации.

Сказать однозначно, что лучше — крупное предприятие или маленькая дружественная команда — нельзя. К примеру, большие компании в состоянии предложить внушительный соцпакет, однако и здесь бывают исключения. Сейчас можно встретить организации численностью менее 100 сотрудников, в которых предлагаются плюшки не хуже, чем в корпорациях.

Конечно, при выборе идеального места работы одним соцпакетом дело не ограничивается.

Преимущества большой компании

Крупные корпорации на то они и крупные, что располагают уникальными льготами и преимуществами на рынке. Проблемы стартаперов здесь — это миф. Всё пропитано успехом и уверенностью в завтрашнем дне. Разве плохо иметь такие прерогативы?

Очевидная организационная структура

Выбирая большую компанию, вы можете быть уверены, что здесь действует годами отлаженный механизм работы. Это гигантская машина с четко установленными правилами, как делать те или иные вещи. Работая в крупной организации, вы будете точно знать область вашей деятельности, какое место вы занимаете в отделе и даже как достичь продвижения по службе. Такой вариант подойдет не для всех. Но если вы хотите стабильности и иметь перед глазами четкий план по карьерному росту, — это как раз то, чем располагают большие компании.

Крупные компании, как правило, предоставляют своим сотрудникам неплохие преимущества в виде бесплатного медицинского страхования или хороших налоговых отчислений в пенсионный фонд. Чем меньше доход корпорации, тем меньше вероятность, что они могут позволить себе оплачивать соцпакетные блага жизни.

Конечно, все эти привилегии имеют значение только при условии, что вы намерены ими пользоваться. Исследования показывают, что только чуть больше половины сотрудников крупных компаний, имеющих возможность работать неполный день, пользуются бонусами; из штатных работников — только 77%. Однако независимо от размеров организации, хорошо бы разузнать о полном перечне доступных вам преимуществ.

Возможность сменить область деятельности, не меняя работы

Корпорациям требуется большое количество специалистов различного профиля. Даже если ваша специализация достаточно узкая, у вас есть шанс поменять свою роль в компании и освоить новую должность, не меняя текущего места работы.

Проблемы большой компании

Работа в крупной организации кажется радужной и заманчивой лишь на первый взгляд. Но если вы твердо намерены стать частью немаленькой корпорации, рассмотрите некоторые ее минусы.

Нет перемен (либо они происходят медленно)

На любые изменения в больших компаниях может уйти мнооого времени. Даже если руководство открыто для новых идей (что случается не всегда), перемены в отделе или создание нового продукта могут занять весьма длительный срок. Наконец, многие желают оставить свой след в компании. В маленькой организации сделать это гораздо проще, чем в большой.

Отсутствие знакомства с другими коллегами

Неважно на сколько вы общительны или, наоборот, застенчивы, если вы работаете в крупной компании со штатом в 100 и более человек, невозможно знать всех. А с некоторыми из них вы даже никогда не встретитесь в будущем, хотя они и играют важную роль в вашей работе. Например, генеральный директор, главный бухгалтер или начальник юротдела. Уважающая себя компания дает своим сотрудникам право донести свою проблему до руководства, однако это не гарантирует, что ее рассмотрят и предпримут меры.

Качество исполнения зависит не от вас, а от отдела

В случае с крупной организацией ваш успех и достижения зависят от того, где вы располагаетесь внутри компании. Как бы вы ни лезли из кожи вон, трудясь в неблагополучной группе, качество вашей работы будет низкое. Такая ситуация влияет и на вашу способность двигаться вверх по карьерной лестнице. Как точно отметил один из инженеров Google:

Качество вашей жизни может сильно различаться в зависимости от той группы, в которую попадёте. Будучи частью хорошей продуктивной команды — это сделает вашу жизнь прекрасной. Плохая же команда принесёт одни неудачи. С КЕМ вы работаете имеет большое влияние на вашу карьеру.

Никто не спорит, если трудиться с неприятными людьми, ни к чему хорошему это не приведёт. Ещё печальнее, если между вами и той частью компании, с которой вы бы хотели работать, встаёт какой-нибудь бестолковый начальник или целый взвод менеджеров.

Преимущества малой компании

Работа в компании, состоящей всего из пары десятков человек, не располагает теми же масштабами, что крупная организация. Но для тех, кто хочет получить работу в месте, где все друг друга знают ,и можно сказать, дружат, — некоторые бонусы всё-таки имеются.

Ваш успех заметен

В крупной организации, даже лезя из кожи вон, не факт, что вы достигнете положения генерального директора. В небольшой же компании, если вы сделаете что-то значительное, это все заметят. Здесь легче выделиться, тем более обладая отличительными навыками и характеристиками. Ваши действия более значимы.

Особенно в начале карьеры, работа в небольшой компании — это отличный способ закрепить свои способности, получить связи и репутацию, которая будет с вами в течение следующих лет.

Компания живая и гибкая

Работать в тесном контакте со всеми своими коллегами — это не только находиться в зоне их видимости. У вас есть прямой доступ к рычагам управления. Вы можете обсудить возникающие проблемы или предложить великолепную идею непосредственно руководству, без посредников. В большой компании такие вещи могут занимать от пары дней до нескольких недель. В то время как в малой организации вам достаточно постучать в соседнюю дверь, где сидит босс.

Обязанности намного разнообразнее

В крупной корпорации вы можете переключаться на разные должности и получать различные навыки, не уходя из компании. В малой же организации вам потребуется знание различных навыков на одном посту. Особенно сильно это ощущается в стартапах, где один работник призван выполнять сразу несколько ролей, — что выходит далеко за пределы узкоспециализированной работы. Тут вам нужно подкорректировать фото в Photoshop`е, там проверить компьютер на вирусы, потом ещё нужно обновить информацию на корпоративном сайте… Если вам нравится такая разносторонняя деятельность на одном рабочем месте, то небольшая компания станет для вас подходящим местом.

Проблемы малой компании

Если вы можете без особого труда поговорить с директором компании, это вовсе не означает, что все ваши проблемы тотчас будут решены. Вот несколько моментов, которые следует учесть при выборе малой компании в качестве своего места работы.

Все неудачи видны как на ладони

Когда ваш директор видит, что именно вы привели крупного клиента, — это прекрасно. Но такая ситуация — палка о двух концах. А если вы допустите ошибку? Хороший работник, конечно, постарается свести все неудачи к минимуму. Но когда вы осознаете, что большинство коллег будут в курсе о вашем факапе, становится немного не по себе.

Бонусов меньше

Небольшие компании, особенно стартапы, как правило не в состоянии предложить сотруднику внушительный соцпакет. Команда должна как-то поддерживать своё существование до тех пор пока не разрастётся и не окрепнет. Надежда, что из ничего когда-нибудь получится ЧТО-ТО, всегда связана с риском. Если вам нужны определенные льготы или пособия, а компания не предлагает их, разумнее найти ту организацию, которая предоставила бы вам бонусы прямо сейчас, а не кормила надеждами на светлое будущее.

Юротдела или отдела кадров, скорее всего, нет

Небольшим компаниям часто не до того, чтобы создавать юротдел или отдел кадров. С одной стороны, это упрощает реестр сотрудников организации. С другой, — в команде нет человека, в чьи обязанности бы входил приём рабочих жалоб, поиск новых сотрудников или просто покупка печенек в офис. Та же проблема с юридическим отделом. Иметь штатного юриста дорого для маленькой компании, но совсем без юридической помощи тоже никак нельзя: всегда нужно знать, все ли выполняемые вами действия правомерны, а контролировать все юридические вопросы самому — крайне сложно.

Какую компанию в итоге выбрать — большую или малую — зависит от ваших личных ощущений: что по-вашему вам больше подходит. Не все готовы работать в крупной корпорации с тысячей сотрудников. При выборе работы своей мечты важно не только оценивать размер зарплаты или соцпакета, но, прежде всего, где вы и ваши навыки могут быть наиболее полезны и эффективно применены.

Что делает работодателя хорошим, и как определить, будет ли вам хорошо на новом месте работы или нет? Если вы соискатель, просматривающий десятки объявлений о приеме на работу, то вы можете положиться только на отзывы в интернете. Даже после собеседования все еще трудно сказать, какие компании заботятся о своих сотрудниках, а какие кошмарные конторы, для которых сотрудники – это рабы, работающие за еду. В нашей статье мы опишем пять основных признаков, на которые следует обратить внимание при выборе хорошего работодателя.

А если вы представитель работодателя и хотите привлекать лучших соискателей, то оцените, насколько ваша компания соответствует этим пяти критериям, чтобы стать действительно хорошим работодателем для любого кандидата.

Признаки хорошего работодателя

Вот 5 признаков, которые, по нашему мнению, присущи хорошим работодателям:

  1. Честность в отношениях с сотрудниками;
  2. Хорошая оплата труда и льготы;
  3. Комфортная рабочая среда;
  4. Выполнение всех юридических обязательств;
  5. Готовность делиться прибылью, когда в компании хорошие времена.

1) Честность в отношениях с сотрудниками и соискателями

Это первый важный критерий: работодатель обязан открыто и честно сообщать соискателям о том, что включает в себя работа, и как ее выполнять. Объявления о вакансиях, в которых четко объясняется роль, оплата, и что необходимо для успеха – это хорошее объявление и признак честности. Также очень важен процесс собеседования, в котором к вам относятся с уважением, и дают возможность задать вопросы и четко выяснить, что представляет собой работа на самом деле. На собеседовании вы должны получить честные ответы в том числе о том, какие негативные аспекты возможны на предлагаемой работе, какие в ней могут быть сложности, почему вакансия не занята, почему с нее ушел предыдущий работник, о чем жалуются сотрудники на такой же должности и т.д.

хорошая работа

Большие сомнения у вас должны вызвать признаки того, что работодатель уклончиво говорит о проблемах в компании, негативно отзывается об ушедших сотрудниках или невнятно говорит о том, что именно от вас требуется на вашем рабочем месте. Если вы сомневаетесь, найдите возможность поговорить с некоторыми из действующих или прошлых сотрудников этой компании. Спросите их, что они думают об этой компании, и посмотрите, совпадает ли это с тем, что вам сказали на собеседовании. Уделите достаточно времени и усилий на проверку компании и условий вашей будущей работы – от этого зависит очень многое.

2) Хорошая оплата труда и льготы

Очевидно, что вам нужно точно понимать свои финансовые потребности, и выбирать работодателя, который оплачивает работу в размере больше вашего минимума. Изучите другие объявления о вакансиях на похожие должности, и посмотрите, платят ли другие компании больше, меньше или столько же за тот же вид работы. Если на том месте, куда вы хотите устроиться, платят намного больше или меньше, вам надо обязательно выяснить, в чем причина этой разницы. Постарайтесь также узнать, какие в этой компании самые низкие размеры зарплат. Если они явно ниже прожиточного минимума, возможно, это говорит о неадекватности зарплатной политики и явной скупости менеджмента.

хорошая зарплата

Заработок может включать намного больше, чем просто базовая зарплата. Узнайте, выплачиваются ли премии, и на каких условиях. Выясните все детали начисления премии, это важно. Сейчас у большинства работодателей зарплата состоит из базовой и премиальной части. Но чтобы получить достаточную премию требуется выполнять большое количество требований. Выясните их все, иначе в будущем вы можете столкнуться с разочарованием.

3) Комфортная рабочая среда

Комфортная рабочая среда — ключ к тому, чтобы люди были счастливы и продуктивны на работе. Это может означать наличие современного оборудования, удобных рабочих мест, красивый офис или современный завод, места отдыха и питания и главное – психологическая атмосфера, то есть то, в каком настроении находятся люди. Ведь даже в очень красивом офисе может быть стрессовая и неприятная психологическая атмосфера. А такое бывает нередко. Особенно часто на низовых должностях в офисах крупных сетевых банков: там часто бывают склоки, сплетни, неуважительное отношение со стороны начальников, угрозы увольнения каждый день и т.д.

Лучших работодателей отличает то, что они следят за тем, чтобы сотрудникам было комфортно и приятно на работе. В таких компаниях не пытаются заработать деньги за счет выжимания досуха своих сотрудников, но понимают, что улучшение рабочей среды, в конечном итоге, приведет к более продуктивной работе, что принесет прибыль и работодателю, и сотруднику.

комфортная работа

В этом плане, в России и мире далеко впереди находятся работодатели в сфере IT. Практически у всех IT-компаний выстроена комфортная рабочая среда и психологическая атмосфера. О крупнейших компаниях IT-отрасли в России вы можете подробнее прочитать в наших статьях.

4) Надлежащее соответствие юридическим обязательствам

Хороший работодатель выходит за рамки абсолютного минимума и принимает не только букву, но и суть своих обязательств, а плохой работодатель может даже не выполнять минимума, установленного законом. Существует множество государственных законодательных и нормативных актов, которые предназначены для защиты работников. Все они описаны в трудовом кодексе РФ.

Хорошие работодатели строго соблюдают все требования в интересах своих сотрудников. У них обычно описан и соблюдается регламент охраны здоровья и безопасности, правила отпуска по уходу за ребенком или по семейным обстоятельствам, схемы обучения и развития, которые выходят далеко за рамки минимальных требований. Плохие работодатели, как правило, соблюдают законный минимум, а часто и его не соблюдают.

Так, мы настоятельно рекомендуем не соглашаться на трудоустройство, если вам предлагают устроиться не в то юридическое лицо, которое разметило вакансию. Такое иногда практикуют недобросовестные работодатели: размечают вакансию от крупной известной компании, а сотрудников устраивают в стороннюю неизвестную фирму-подрядчика, которая не несет никаких обязательств. Это явно мошенничество, и, если вам такое предлагают, мы рекомендуем не работать у этого работодателя, и сообщать об этом в трудовую инспекцию.

5) Компания делится прибылью в хорошие времена

Если дела в компании идут плохо, то часто страдают сотрудники из-за низкого морального духа или даже сокращений поэтому когда все хорошо для хорошего работодателя важно разделить успех со своими сотрудниками. В большинстве компаний на Западе это обычно делается путем выпуска акций или опционов для сотрудников, так что они буквально становятся собственниками компании. Это приносит пользу работникам, поскольку они участвуют в прибыли и успехе, но также приносит пользу компании, поскольку сотрудники мотивированы действовать как собственники.

Даже если компания не может раздавать акции, она может выплачивать премии за достижение общих целей, или даже просто устроить вечеринку с бокалом шампанского, чтобы отпраздновать успехи с коллективом.

Признаки хорошего работодателя

В России мы часто наблюдаем следующую картину: рядовые сотрудники получают очень низкие зарплаты, а менеджмент ежегодно выплачивает себе бонусы невообразимых размеров. Такая ситуация есть практически во всех госкорпорациях (кроме Росатома и некоторых корпораций военно-промышленного комплекса – там все справедливее), банках, логистике, ритейле и многих добывающих и производственных компаниях.

К счастью, руководство российских компаний также начинает постепенно ориентироваться на благополучие своих сотрудников. Все больше российских работодателей выплачивают готовые и квартальные премии, причем гораздо больше обычной зарплаты, а начиная с уровня руководителей среднего звена даются доли от прибыли. Пока еще редкость, когда в России рядовые сотрудники получают акции или процент от прибыли, но, мы уверены, что скоро это станет более распространено.

Когда вы ищете работу, внимательно проверьте, есть ли у компании признаки хорошего работодателя, и задавайте правильные вопросы на собеседовании, чтобы определить, насколько эта компания и место работы вам подходят. Читайте об этом в нашей статье 8 умных вопросов для работодателя

Мы рекомендуем серьезно готовиться к тестам и собеседованию. Читайте больше о тактиках успешного собеседования в наших специальных статьях.

Коронавирус

Мы будем продолжать предоставлять наши услуги в соответствии с высокими стандартами Hays и оказывать вам поддержку в это непростое время. Для этого мы адаптировали наш способ работы и разработали специальные меры. Вы можете на нас положиться.

Как правильно выбрать компанию?

Как правильно выбрать компанию?

Среда, в которой вы работаете, всегда влияет на вас — если вам комфортно взаимодействовать с коллегами, решать поставленные задачи и в целом вы чувствуете себя на своем месте, тогда вы будете профессионально развиваться. Если же окружение давит на вас, а корпоративная культура компании вызывает неприятие, то очень сложно проявить свой потенциал.

О том, как выбрать именно ту компанию, в которой вы сможете развиваться, мы расскажем ниже.

Типы компаний

Классификация компаний по отношению к сотрудникам

Одна из квалификаций компаний — это по их отношению к сотрудникам. Согласно этой теории, компании делятся на 3 типа:

1) Обучающие (учат)

2) Кормящие (кормят)

Обучающие – это компании-кузницы кадров. В них могут мало платить, но они дают вам огромный опыт и знания. Есть смысл начинать с таких компаний. После работы в обучающей компании вас будет раздирать работодатели.

Кормящие – они готовы покупать с рынка готовых специалистов. Они не готовы обучать, но готовы платить за опыт и экспертизу. Здесь стоит проводить большее количество времени (5-10 лет).

Краткая классификация компаний по размеру

Существует большое разнообразие форм и размеров компаний. То, что представляют из себя организации сегодня, разительно отличается от того, что было десять-двадцать лет назад. Так или иначе, организации можно поделить на три типа:

Стартапы. Стартапами считаются относительно новые для рынка компании (которые были созданы в течение 1-3-х лет). Количество сотрудников варьируется от 1 -2-х человек до 100.

Малые и средние предприятия(МСП). Такие компании варьируются от 10-ти до сотен или двухсот человек. К этой же категории относят семейные предприятия. Как правило, подобные компании охватывают только один город или одну страну. МСП и семейные предприятия сильно отличаются от типичных корпораций, но вместе с тем могут также оказаться отличным местом работы.

Корпорации. В отличие от малых и средних предприятий, крупным компаниям характерно международное присутствие, а количество сотрудников в них начинается от 1000 до сотен тысяч человек.

Отличия МСП и/или стартапа от корпорации

Малые и средние предприятия менее структурированы, чем крупные корпорации с точки зрения рабочих процессов и организационной структуры( взять, например, строгую отчетность). Это связано с тем, что в процессах небольших компаний задействовано значительно меньше людей. В то время как в корпорациях все строго структурировано: в какой команде находится тот или иной сотрудник и как эта команда вписывается в глобальный бизнес.

Многих строгая отчетность и наличие организационной структуры может отпугнуть, однако для кого-то может оказаться плюсом. Поскольку означает, что задачи сотрудника, результаты, как и возможности для роста предельно прозрачны. В стартапе эта структура едва ли существует.

Разница между стартапом и МСП

Возможность пробовать себя в разных ролях. В малых и средних предприятиях существует большой потенциал для внутренних перемещений. В то время как в стартапе некоторых функций попросту может еще не быть из-за их ненадобности на начальных этапах бизнеса. С другой стороны, в стартапе нужно будет снова и снова выходить из зоны комфорта. Тут не будет таких понятий, как “это не входит в мои компетенции, поэтому не буду этого делать”. Почти все, с чем вы столкнетесь в стартапе нужно будет делать впервые, с нуля и самостоятельно, без опоры на прецеденты.

Получение новых навыков. В МСП у вас скорее всего будут начальники, имеющие опыт в этой конкретной области. Для вас это возможность учиться у старших и развивать опыт в выбранной сфере.

Карьерный рост. Малый и средний бизнес отличается чуть более устойчивой структурой, чем стартап, а значит возможностей для роста здесь также больше. В большинстве случаев стартапы пребывают в неизменном виде на протяжении многих лет, так что здесь сложно перемещаться снизу вверх к новым должностям.

Как понять, что нужно именно вам?

Подумайте на каком этапе карьеры вы сейчас находитесь

Если вы вчерашний выпускник, то рекомендуется начать карьерный путь в крупной корпорации. Причина этого заключается в следующем: а)вы познакомитесь с азами работы; б) получите представление о всех процессах функционирования бизнеса; в) вас будут обучать.

Если вы продвинулись дальше в своей карьере, и вы хотите научиться мыслить нестандартно, тогда вам подойдет работа в стартапе. Здесь вы сможете проверить свои опыт и знания и начать делать множество новых для себя вещей.

В том случае, если у вас все еще очень мало опыта, но погружаться в корпоративную среду крупной компании не хочется, а хочется динамичной работы, можно рассмотреть вакансии в малом и среднем бизнесе. В отличии от крупных компаний тут вам все еще нужно быть довольно гибким в плане функционала, однако существующую структуру и общую культуру уважать все же придется. Тем не менее, вероятность того, что нужно будет тесно сотрудничать с другими отделами и время от времени примерять на себя новые смежные роли довольна высока. В корпорациях же функционал сотрудников ограничен регламентом и возможностей для перемещения не так много.

Подумайте, какой у вас тип характера

Возможно, вы не самый экстравертный тип, а в международной корпорации вам точно придется общаться не только с многочисленными коллегами, но и с коллегами из других стран. В этом случае вы не будете чувствовать себя комфортно на рабочем месте.

Другой вариант: вы не любите перемены, для вас это стресс. В этом случае корпоративная компания подходит лучше всего. Тут вы вряд ли столкнетесь с масштабными переменами, в то время как в среде стартапа их точно не избежать.

Как понять отношение к сотрудникам в компании?

Определить, насколько большая компания, можно просто загуглив информацию о ней в интернете. А как же понять, какое отношение к сотрудникам в этой компании? Предлагаем вам следующие шаги:

3) Дальше нужно анализировать после собеседования, посмотрев на рекрутера компании, задать ему вопросы.

Немного очевидности

То есть сначала вы ставите цель и расписываете шаги, формируете карьерную стратегию, а уже затем подбираете подходящие компании. Именно на этом этапе и стоит делать анализ компаний.

Работа мечты: топ-10 лучших работодателей в России за 2020 год

Где мечтают работать россияне? Forbеs составил рейтинг самых завидных компаний 2020 года, работа в которых приносит не только хорошие деньги, но и гордость. Чтобы попасть в этот список, работодатели должны были платить достойную зарплату, заботиться об условиях труда своих подчиненных и принимать участие в добрых делах на благо общества.

10 место: Полюс

9 место: МТС

9 место: МТС

МТС — уже не тот оператор связи, каким был еще десять лет назад. Сейчас это экосистема, которая включает самые разные направления деятельности: от банка до продажи билетов. МТС активно принимает участие в благотворительных проектах — в 2019 году на эти цели компания потратила около 860 миллионов рублей. В частности, на поддержку жителей Иркутской области, пострадавших при наводнении, и экипировку для пожарных, которые тушили пожары в сибирской тайге.

8 место: Сбербанк России

8 место: Сбербанк России

7 место: ВТБ

7 место: ВТБ

6 место: Splat

6 место: Splat

Казалось бы, чем может удивить производитель зубной пасты? Но Евгений Дёмин, основатель компании, смог. В каждую коробку с продукцией фирмы вложено письмо от ее главы — размышления, с которыми может ознакомиться покупатель.

Компания курирует и Окуловский район Новгородской области, где расположен завод Splat: за свой счет ремонтирует местную больницу и строит школу. Вместе с партнерами по программе CO2-нейтральности представители бренда высадили 45,2 гектара деревьев. Неудивительно, что компания попала в рейтинг, и сразу на почетное шестое место.

5 место: Газпромбанк

5 место: Газпромбанк

В 2020 году компания заняла третье место по размеру зарплат (после Procter & Gamble и Тинькофф Банк), зато оказалась в числе первых по критерию пользы для общества. За год банк создал более 3 тысяч новых рабочих мест и потратил свыше 500 млрд рублей на благотворительные инфраструктурные проекты: от больниц и дорог до мусороперерабатывающих заводов.

4 место: Сибур холдинг

3 место: Тинькофф Банк

3 место: Тинькофф Банк

Детище Олега Тинькова в 2020 году заняло третье место среди банков России по числу розничных клиентов и третье место в рейтинге лучших работодателей. Тинькофф Банк — одна из самых молодых компаний в сфере финансов: средний возраст работника — 28 лет. Формат работы без офиса привлекает юное поколение сотрудников, которым нравится мобильность и удаленная работа: в компании трудится около 25 тысяч человек.

2 место: Алроса

1 место: Yandex

1 место: Yandex

хомяк Жора Капустин

Не хотим терять вас, давайте дружить! Подпишитесь на наш Telegram-канал, тут финансовые лайфхаки каждый день!

Читайте также: