Сколько отпуск в метрополитене дней

Обновлено: 30.04.2024

Очень часто объявления о том, что идет набор машинистов метро, можно увидеть непосредственно в поезде. Это профессия считается одной из самых востребованных, хотя и сложных. Текучесть кадров здесь высокая, поскольку подходит данная работа далеко не каждому из-за высокого уровня ответственности, серьезных психоэмоциональных нагрузок и т.д. Правда, и зарплату тут обещают на уровне 60-110 тысяч рублей. Но кому подходит эта профессия и каков реальный уровень зарплаты?

Как стать машинистом метро?

Для того, чтобы стать машинистом метро, не нужно учиться в вузе или техникуме. Подготовку проходят в специальном учебном центре. При этом от соискателя требуется только аттестат о среднем образовании и хорошее состояние здоровья.

Все соискатели проходят медкомиссию, поскольку машинистом метро не может стать человек с нарушениями зрения или слуха, с хроническим сердечно-сосудистым заболеванием или варикозным расширением вен.

Кроме того, психологи тестируют эмоциональную устойчивость. Во время собеседования также проверяют память. Соискатель должен прочитать текст технического содержания (примерно 10-12 строк). Его нужно выучить наизусть за определенный промежуток времени. Если соискатель проверку не проходит, дальше продолжать уже нет смысла.

машинист метро

  1. Если кандидат выдерживает все испытания, то сначала он проходит недельную предварительную подготовку (она не оплачивается), во время которой получает большой объем информации о работе метрополитена и проводит одну ознакомительную смену с машинистом, чтобы понять, сможет ли он выдержать такую работу. Ведь в течение всей смены ему придется работать при малом освещении, в условиях повышенного шума и вибрации, постоянного магнитного поля от контактного рельса и бакелитовой пыли.
  2. Если соискатель после этого по-прежнему настроен на работу машинистом, он попадает в специальный учебно-подготовительный центр. Вот здесь уже студентам платят стипендию (в Москве ее сумма составляет порядка 23-24 тысяч рублей).
  3. Через четыре месяца от начала обучения соискатель сдает экзамен на помощника машиниста. По сути, он должен знать, как обращаться со всем пневматическим, электрическим оборудованием, должен сам выполнять маневровую работу. Перед сдачей экзамена у него будет еще 10 дней практики для того, чтобы он мог выучить станции и отшлифовать свои навыки.
  4. Надо сказать, что этот экзамен сдают далеко не все – до 30% тех, кто обучался на этих курсах, с этой задачей не справляются. Но те, кто сдал его успешно, еще два месяца готовятся на машиниста.
  5. Перед последним экзаменом положен месяц практики, когда можно работать в паре с опытным машинистом. Этот экзамен сдают уже практически все, поскольку те, кто не подходит для рассматриваемой работы, отсеиваются на предыдущих этапах.

машинист метро

Сколько получает машинист метро в России?

Для начала нужно отметить, что метро есть не во всех российских города, а только в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Волгограде (впрочем, там скоростной трамвай с элементами метро), в Екатеринбурге и Казани. Также есть метро в Самаре, однако в этом городе проложена всего одна ветка, и ее длина составляет 10.3 км. Самым протяженным считается московское метро, где общая длина путей составляет 325 км, причем продолжается активное строительство новых веток и станций.

На оклад машиниста влияют:

  1. Стаж и квалификационная категория. Самые высокие оклады у машинистов со стажем более 10 лет, но таких людей на самом деле очень мало,
  2. Количество отработанных часов. Хотя по нормативам в неделю машинист обязан отработать только 36 часов, причем не более 6 часов за одну смену, на самом деле из-за нехватки кадров в Москве и Санкт-Петербурге продолжительность рабочего дня увеличивается как минимум до 8 часов,
  3. Смена, в которую работает машинист. За вечерние смены он получает на 20% больше, а за ночные смены – на 40% больше.

И, конечно, в разных городах труд машиниста оплачивается по-разному. Самые высокие зарплаты у работников московского метрополитена. И в данном случае это полностью обусловлено сложностью и интенсивностью работы. Даже новичок в среднем получает в месяц до 65 тысяч рублей, а машинист с хорошей выслугой лет может зарабатывать и до 110 тысяч рублей.

машинист метро

В Санкт-Петербурге зарплаты ниже. Здесь опытный машинист может рассчитывать только на 60-65 тысяч рублей. Но в других городах получают еще меньше. Так, в Новосибирске зарплата составляет 35-40 тысяч рублей, в Екатеринбурге и Казани до 30 тысяч рублей, а самые низкие уровни зарплаты в Самаре и Нижнем Новгороде – до 29 тысяч рублей. И хотя можно сказать, что в среднем машинист метро получает в России 45 тысяч рублей, но реального положения дело это не отражает.

Дополнительные преимущества

Помимо достаточно высокой зарплаты, у машиниста метро есть дополнительные льготы, в число которых входят:

  1. бесплатное образование в профильных вузах,
  2. бесплатное пользование услугами метрополитена (а в Москве для тех, кто живет за городом, неоплачиваемый проезд электричкой),
  3. униформа, выданная за счет транспортного предприятия,
  4. продолжительный отпуск – это 42 оплачиваемых дня для новичков, а, начиная с третьего года работы, – 44 дня,
  5. обеспечение железнодорожными билетами для проезда к месту отдыха (и в обратном направлении тоже), причем этим правом можно пользоваться ежегодно,
  6. бесплатное медицинская помощь в ведомственных учреждениях.

Кроме того, сотрудникам предусмотрены ежегодные премии по итогам работы, так называемая 13-я зарплата, и, конечно, они могут получать материальную помощь к отпуску.

машинист метро

Очень часто у работников данной профессии случаются так называемые разорванные смены, когда у них нет времени на поездку домой для полноценного отдыха. Для таких случаев метрополитен оборудует комнаты отдыха, где спальное место машинист получает бесплатно.

За что штрафуют машинистов?

В каждом поезде установлен прибор, представляющий собой что-то вроде черного ящика. Он считывает всю информацию о нарушениях и аварийных ситуациях, то есть происходит регистрация действий машиниста. И после анализа этих данных сотрудника могут оштрафовать. Например, если ему был дан сигнал о снижении скорости, а он не уложился в отведенное для этого времени. Также штрафуют за превышение скорости, пусть и не слишком большое, и не опасное для пассажиров. Иногда просто лишают премии или части 13-й зарплаты, притом не имеет значения, почему машинист поступил так, а не иначе, все это делается буквально в автоматическом режиме.

Многие машинисты жалуются на то, что пассажиры сами создают потенциально опасные ситуации, но отвечают за это не они. Очень часто после таких моментов с машинистами уже работают профессиональные психологи. Особенно это касается ситуаций, когда происходят несчастные случаи, а такое бывает в практике почти каждого водителя. Вот поэтому с самого начала проверяется психологическая устойчивость.

машинист метро

Сколько получают машинисты в других странах

Лондон

В знаменитом лондонском метро машинист зарабатывает порядка 50-60 тысяч фунтов стерлингов в год. Но это касается только тех, кто работает дольше 5 лет. Сначала человек проходит обучение и выходит на испытательный срок, в этот период его зарплата составляет 24 тысячи фунтов стерлингов. После того, как он закончит обучение и сдаст тесты с хорошими оценками, ему будут платить до 30 тысячи фунтов в год. В первые пять лет машинист будет получать 49 тысяч фунтов стерлингов.

Нью Йорк

В США машинист метров в Нью-Йорке получает не менее высокую зарплату. В год его доход может составлять до 88 тысяч долларов, это больше 7.5 тысяч долларов ежемесячно. График работы примерно такой же, как и у российских машинистов.

Германия

В Германии уровень зарплат у машинистов ниже – порядка 4 тысячи евро. А вот в Париже метро еще в 1998 году вступило в эпоху полной автоматизации, когда была открыта первая ветка поездов без машиниста, то есть все поезда управляются в автоматическом режиме. Успешный опыт Франции говорит о том, что регулярные забастовки работников метрополитена, требующих повышения зарплаты и улучшения условий труда, уже в ближайшем будущем станут большой редкостью, поскольку люди будут думать только о сохранении имеющихся рабочих мест.

По законодательству РФ, работники, потерявшие трудоспособность, могут рассчитывать на помощь государства. Им предоставляются не только компенсации в определенном размере. В 2021 году действуют льготы инвалидам 3 группы.

По Конституции РФ все граждане имеют право на труд. Если человеку согласно заключению МСЭ присваивается 3 группа, то за ним остается рабочее место, но предоставляются особые условия труда. Еще для него действует перечень льгот.

Для присвоения статуса инвалида требуется:

Сдать анализы, взять направление на обследование для прохождения МСЭ.

Получить направление на экспертизу, назначенную врачом.

Сдать на комиссию всю документацию.

Если комиссия подтвердила утрату функций организма, то присваивается 3 группа. Дается 3 дня на издание МСЭ акта, который отправляется в ПФР. Пациент получает документ с рекомендациями и программой восстановления.

Наличие 3 группы свидетельствует о средних нарушениях здоровья. Это может быть связано с заболеванием или травмой. Инвалидность дается на год, после чего комиссию нужно проходить снова. Когда получены подтверждающие документы следует посетить Фонд соцзащиты для получения льгот. А в ПФР обращаются для оформления пенсии.

Льготы бывают федеральными и региональными. При получении первого вида помощи средства предоставляются из федерального бюджета. Для этого требуется обязательное исполнение обязательств, установленных законом. Это касается пенсий и пособий.

Региональная помощь предоставляется из средств местного бюджета того региона, где живет инвалид. В адресную дотацию входит много разных льгот.

В привилегии входит уменьшение оплаты ЖКХ на 50%. Льгота действует в отношении обязательных платежей:

обслуживание придомовой части;

Если в доме нет централизованного отопления, то предоставляется льгота на 50% на приобретение угля или дров. Инвалиды 3 группы могут использовать право улучшения жилищных условий. Для этого нужно зарегистрироваться в организации местной власти.

Поездки на ж/д транспорте человеком оплачиваются 1 раз в год со скидкой в 50%. Или можно оформить бесплатный проезд 1 раз в 2 года. На поездки в самолетах тоже действуют привилегии, но они не предоставляются в частных фирмах.

Если инвалид 3 группы продолжает трудиться или вести ИП, то для него действуют некоторые льготы. Это:

снижение НДФЛ на 500 рублей;

отсутствие страховых платежей;

освобождение от налога на транспорт (до 100 л.с).

Если инвалидность присвоена в детстве из-за травмы, то действуют и другие привилегии. Человеку не нужно платить налог на имущество. А если он открывает ИП, то не требуется внесение регистрационного сбора.

Для инвалидов 3 группы действуют привилегии на реабилитацию и улучшение здоровья. Льготы заключаются в:

скидке 50% на лекарства;

реабилитации, лечении в санатории;

скидке 50% на транспорт каждый год;

компенсации трат за покупку реабилитационных средств;

приобретении ортопедической обуви со скидкой до 60%.

Эти компенсации в медицинском обслуживании предоставляются всем инвалидам, которым присвоена 3 группа. Главное, чтобы это было подтверждено документами.

Инвалидам предоставляются привилегии в форме соцподдержки. Гражданам дается право на поступление на учебу в не очереди на бюджетные места. Главным условием считается достойный результат ЕГЭ.

После поступления инвалиду 3 группы выдается стипендия, какая бы успеваемость ни была. Эта льгота не связана и со сессией. Льгота действует по ст. 19 №181 ФЗ РФ.

Инвалиды 3 группы признаны трудоспособными людьми, но у них есть ограничения по работе. Если гражданин работающий, он может рассчитывать на следующие льготы:

рабочее место должно подходить по условиям труда, которые прописала экспертная комиссия;

каждый год предоставляется отпуск в 30 дней;

есть возможность оформления дополнительного отпускного периода на 60 дней без компенсации;

запрет на сверхурочную работу без согласия;

работодатель не может оформлять сокращенную неделю.

Эти льготы прописаны в ст. 99 ТК РФ. Необходимо помнить, что рабочая неделя для этой категории граждан может длиться не больше 40 часов.

У гражданина, признанного инвалидом 3 группы, есть возможность получить квартиру из муниципального фонда на бесплатной основе. Это право действует только в следующих случаях:

свое жилье считается аварийным, ветхим;

недвижимость не соответствует санитарным нормам;

человек живет в другой семье;

действует прописка в общежитии;

отсутствует свое жилье.

Но разрешается взять не квартиру, а участок земли под стройку дома или занятия садоводческой деятельностью. То есть положено что-то одно.

Если человек способен трудиться, то для него действуют еще и другие льготы:

не действует испытательный срок;

оформляется отпуск в любое время;

доступно срочное расторжение трудового соглашения без отработки;

сверхурочные работы доступны лишь при наличии письменного согласия.

Эти привилегии указаны в КзоТ РФ. Важно, чтобы они действовали у работодателя при трудоустройстве инвалида, а также применялись во время деятельности.

Кроме положенных льгот, установленных на законодательном уровне, в регионах власти предоставляют разовые пособия. Для этого требуется заявление гражданина с указанием своего положения. Затем комиссия определяет: сколько средств выделить в качестве поддержки.

Инвалиды детства освобождаются от имущественного налога, сбора при получении статуса ИП, при выдаче ордера на жилье. Еще им предоставляется право на участок вне очереди.

Инвалиды войны 3 группы получают кроме утвержденных льгот бесплатные лекарства и компенсацию транспортных расходов. Это выплачивается в виде государственной поддержки. А инвалидам труда кроме указанных привилегий предоставляется минимальная выплата 5500 рублей.

Лица с 3 группой благодаря льготам ощущают себя защищенными. Привилегии предоставляются из федерального или регионального бюджета. Это помогает инвалидам приспособиться к активной жизни в обществе.

Нарушил распорядок

Почему две трети жалоб на работодателей не дают результата

По словам Гостева, оба интервью он дал, когда был в отпуске и на больничном. Руководство метрополитена потребовало от Гостева объяснений. Машинисту вынесли дисциплинарные взыскания, сначала в виде выговора, а потом в виде увольнения с 6 февраля 2017 г. Как рассказал юрисконсульт КТР Дмитрий Якушев, выговор за общение с прессой без согласования с пресс-службой также был объявлен зампредседателя профкома Татьяне Тури. Вскоре Тури уволилась по собственному желанию и тоже подала жалобу в ЕСПЧ. Она была перенаправлена российскому правительству 21 января 2019 г. Тури отказалась от комментариев.

Хождение по мукам

Летом 2017 г. Гостев подал иск на работодателя в районный суд. Он ссылался на то, что интервью давал в нерабочее время, которое правилами внутреннего распорядка работодателя не регулируется. Он указывал также на то, что выступал от имени трудового коллектива и что профсоюзного лидера нельзя увольнять как рядового работника. По словам Якушева, который представлял Гостева в суде, решение об увольнении Гостева было принято с нарушением Трудового кодекса и ст. 29 Конституции России, которая гарантирует свободу мысли и слова.

Как говорится в исковом заявлении, Гостев просил суд признать незаконными приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности и об увольнении, а также признать действия метрополитена дискриминацией. Он требовал 25 000 руб. компенсации морального ущерба, а также выплаты зарплаты за время вынужденного прогула с февраля 2017 г.

Районный суд отказался удовлетворить иск Гостева. Тогда бывший машинист подал апелляцию в Московский городской суд и тоже получил отказ. Кассация в Верховный суд (в апреле 2018 г.) также осталась без удовлетворения.

Кадры метрополитена

В начале этого года на брифинге для СМИ начальник службы профориентации Московского метрополитена Павел Ковалев заявил, что в Московском метрополитене сейчас работает 57 000 человек, за прошлый год штат сотрудников вырос на 7% из-за открытия новых станций. Всего в метрополитене представлены 200 профессий, самая многочисленная группа сотрудников – машинисты электропоездов, сейчас их в московском метро более 5000 человек. Машинистом может стать любой человек с полным средним образованием, который прошел медкомиссию, обучение и стажировку, а также сдал экзамен на право управления подвижным составом, рассказал Ковалев. Обучение длится семь месяцев, стажировка – три месяца. Отсеиваются примерно 60% обучающихся на машиниста, остаются только самые стойкие. Средняя зарплата в Московском метрополитене сейчас составляет около 70 000 руб. в месяц, зарплата машиниста – 111 000 руб., сообщил Ковалев.

После проигрыша в Верховном суде Гостев в октябре 2018 г. подал жалобу в ЕСПЧ. Юлия Островская, заместитель директора Центра социально-трудовых прав (ЦСТП), помогала Гостеву подготовить жалобу в ЕСПЧ. Она рассказывает, что обычно заявитель должен заполнить формуляр на сайте ЕСПЧ: описать дело и обосновать позицию, приложить все судебные решения и материалы дела. Юрист говорит, что Гостеву пришлось бы заплатить юристу около 3000 евро за подготовку и передачу документов. Но бывшему машинисту метрополитена повезло: услуги ЦСТП оплачивались из президентского гранта, выделенного центру на защиту трудовых прав. Как рассказала Островская, ЦСТП имеет право выбирать бесплатные дела самостоятельно. Дело Гостева обещало стать громким, к тому же его права как профсоюзного деятеля были явно ущемлены.

От жалобы до победы

По словам Аграновского, правительство должно составить меморандум и в установленные сроки подать его в ЕСПЧ. Далее ЕСПЧ посылает этот меморандум заявителю, тот должен подготовить ответ. В ответе указывается сумма материального и морального ущерба, возмещения которого требует заявитель. К ответу надо приложить все документы о расходах на ведение дела, желательны и расчеты по не выплаченной из-за увольнения зарплате. Аграновский говорит, что обычно российские заявители требуют 1–2 млн евро, но ЕСПЧ присуждает выплаты в несколько тысяч евро. Например, за годовое содержание под стражей один из заявителей недавно получил компенсацию в 4000 евро, рассказал Аграновский.

По словам Аграновского, рассмотрение дела в ЕСПЧ обычно занимает несколько лет, он знает лишь один случай, когда дело было рассмотрено за девять месяцев. Если суд вынесет решение в пользу российского заявителя, оно будет направлено в Минюст России. Финальная стадия – Минюст запросит у заявителя реквизиты счета и переведет компенсацию на его счет. Компенсацию, таким образом, платит не работодатель, а госбюджет.

Московский метрополитен – организация, имеющая многолетнюю историю. С 1935 года и по сегодняшний день метрополитен является главной транспортной системой столицы нашей страны, услугами которой пользуются миллионы граждан. По объему перевозок и интенсивности движения метрополитен Москвы является одним из лидеров во всем мире.

В метрополитене Москвы трудятся специалисты разных профилей, по-своему важных и уникальных. При этом кадровая политика организации направлена не только на увеличение численности персонала, но и на повышение его профессионализма. Это особенно актуально с учетом того факта, что сегодня происходит модернизация используемой в метрополитене техники, требующей особого обслуживания, ухода и ремонта.

С момента создания организации работа сотрудников выстраивалась на принципах честности, самоотдачи и ответственного отношения к деятельности. Эти принципы актуальны и сегодня. В свою очередь руководство столичного метро старается обеспечить для сотрудников достойные условия труда и его оплаты. Кроме того, в организации проводятся конкурсы среди специалистов, применяются разные формы поощрения работников, в том числе за определенные достижения.

Кратко о профессии

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Требования к специалисту

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.

Женщина - машинист метро


Московский метрополитен подготовит к 2020 году первую группу девушек-машинистов

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Где учиться

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

Во время обучения учащимся платят стипендию — 23 600 тыс. рублей чистыми.

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

В метрополитене работают в три смены: утренняя, дневная, ночная. Машинисты первых и последних поездов ночуют в комнатах отдыха на конечных станциях. Смена длится максимум 6–7 часов. Разрыв между сменами — не менее 12 часов. В месяц официально должно быть 5–6 выходных.

Расходы

Я не из Москвы, и деньги в основном уходили на жилье. Снимать квартиру с друзьями я не мог, потому что ты пришел утром поспать, а у тебя сосед гири поднимает. Сначала приходилось снимать комнату у тихой бабушки, но там никакой личной жизни. Потом я снимал квартиру недалеко от метро, на нее уходило по 30 тысяч в месяц, еще 4 тысячи на коммунальные услуги.

Еще 3 500 я тратил на сигареты. На продукты домой и разную бытовую химию — 10 тысяч рублей. На отдых с друзьями и развлечения я тратил не меньше 5 тысяч рублей за вечер — мы обычно шли в бар или курили кальян. Около тысячи я клал на телефон. Если нужно было заступать на смену в депо, которое находится далеко от станции, и я опаздывал, приходилось брать такси — это стоило 200–400 рублей за поездку. Отпуск у меня был 44 дня, и проводил я его шикарно — ездил на Черное море. На поездки к родителям, покупку одежды и гаджетов периодически приходилось тратиться. А в остальном деньги куда-то уходили, так что в конце месяца ничего и не оставалось.

Категории (классы) машинистов

Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.

Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.

Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.

В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.

Профессиональные обязанности

В должностные обязанности машиниста электропоезда метрополитена входит:

Машинист несет ответственность за правильную эксплуатацию и содержание вверенного ему состава, культуру обслуживания пассажиров и безопасность движения. Также он отвечает за действия своего помощника.

Составляющие заработка

Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.

Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:

  • работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
  • уровень квалификации;
  • количество лет выслуги.

Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.

На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.

График и ломка сна

Заступление на смену происходит с 06:30 до 22:00, ее продолжительность — от пяти с половиной до восьми с половиной часов, включая два получасовых перерыва на обед. Бывают отстои, когда идет техническое обслуживание состава: в эти моменты ты просто сидишь и ничем не занимаешься, в депо или пункте техобслуживания на линии.

Если ты машинист I класса, у тебя выслуга большая, тебя не ставят на вечер и ночь. Обычно это люди под 40, у них семья, они работают днем, пока дети в школе, — им удобно и зарплата хорошая. А молодые мальчишки набирают зарплату за счет вечерних и ночных часов, у них все время выпадают разные смены. Минимальный разрыв между ними — 12 часов. После ночной смены ты не работаешь, ты выходишь на следующий день, но возможно, что работа начнется в 06:30 и у тебя будет ломка сна.

Проработав три-пять лет, ты уже имеешь наглость подойти к нарядчику и записаться на удобное время. После пяти лет работы я мог отдыхать в субботу и воскресенье, работать понедельник, вторник, четверг и пятницу в ночь, а среду — в день.

Изначально в кабине работали два человека, машинист и помощник, был взаимный контроль. Но помощника убрали, а он нужен, если машинисту вдруг стало плохо. Ты можешь быть уставший: пришел со смены и хотел поспать, а в соседней квартире ремонт или над головой начинают бегать полоумные дети. Или пятница, вечер, тебе начинают звонить друзья и тянуть куда-то, а тебе в 06:30 на работу. Хорошо, если ты в пятницу днем выспался, можешь где-то провести время, правда, без алкоголя, и неспавшим идти на работу, но ты проснулся в 20:00.

Сколько зарабатывает машинист метро в Москве

Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2020 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.

Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.

Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.

Модернизированный вагон метро


По Кольцевой линии теперь курсирует поезд, оснащенный модернизированной системой управления в автоматическом режиме. Однако в кабине всегда находится опытный машинист

Люди на рельсах и другие проблемы

Сложнее всего работать, когда ты хочешь спать, — а хочешь спать ты всегда. Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями. В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд. Это на три состава меньше на линии — легче ездить. Когда много селедки в бочке, не особо можно подвигаться и поплавать.

Другая проблема — человеческая наглость и глупость. Почему состав тормозит в туннеле и стоит там? Потому что один очень умный Вася решил запрыгнуть в поезд в последний момент. В это время стоит весь состав, в котором бывает от 2 до 3 тысяч человек в пиковое время. И следующий поезд ждет в туннеле, пока предыдущий отъедет от станции. Бывает, что пассажир держит дверь и говорит с другом, когда уже надо уезжать со станции, — приходится жестко говорить по громкой связи, иногда вызывать наряд.

Падения на рельсы бывают раз в два месяца, из них около 70 % смертельных случаев. По инструкции, если между рельсом и колесной парой нет ни единого кусочка тела пострадавшего, то все, что от него осталось, нужно выкинуть на платформу, не дожидаясь медработников, и ехать дальше до ближайшего пункта подмены. Там тебя меняет резервный машинист, а тебя в этот день снимают с работы. У меня не было таких случаев. Бывает, что люди с разбега прыгают в кабину, разбивают стекло, а оно каленое, режет. Иногда человека откидывает на платформу, но дико поломанного.

Социальные преимущества профессии

Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:

Дни отпуска нельзя заменить на денежную компенсацию, потому что работа машиниста вредит здоровью.

Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.

Кому подходит

Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.

Рассмотрим подробнее, как стать машинистом метро в Санкт-Петербурге:

Основные требования работодателей к претендентам на должность:

  • крепкое физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • аккуратность и пунктуальность,
  • ответственность,
  • готовность к физическим и психическим перегрузкам,
  • способность работать в ночную смену,
  • хорошая память и быстрая реакция,
  • умение оказывать первую медицинскую помощь.

Плюсы профессии – достойная оплата труда, работа на стабильном государственном предприятии, а также ряд льгот. Минусы – эмоционально и физически тяжелый посменный труд под землей, что плохо сказывается на здоровье.

Перспективы профессии

Профессия машиниста подземки актуальна только в городах, где есть метрополитен. На данный момент в России таких семь. Планируется строительство метро в Уфе, Омске, Саратове, Челябинске, Красноярске, но четких сроков нет.

Правда, о долгосрочной перспективе говорить не приходится: в КНР уже появились автоматизированные линии метро без машиниста, которыми управляет компьютер.

Рабочий день машиниста метро:

Сложная и ответственная работа машиниста метро плохо сказывается на здоровье. Но есть и преимущества: такие специалисты могут быть уверены в том, что после обучения получат хорошую работу с достойной зарплатой. Текучки кадров в метрополитене нет, так что работа стабильная, с социальными льготами и высоким (но ограниченным, если не расти до руководящих должностей) уровнем оплаты.

Коллектив

Машинисты — в основном люди технически грамотные, у всех соображает голова, всех проверяли психологи, все прошли через армию, то есть мировосприятие похоже. Дико неадекватные люди редко остаются, про них обычно на линии анекдоты слагают. Основная масса — адекватные мужики, у которых одна задача, как у водителя: пришел, откатал рейс, пошли все на фиг.

Зарплата дежурного по станции

Дежурный по станции метрополитена является одним из главных действующих лиц для обеспечения движения и безопасности. Им осуществляется прием, пропуск и отправление поездов, а также обеспечивается бесперебойная работа станции.

Основные функции человека на этой должности заключаются в:

дежурный по станции метро


постоянном наблюдении за световым табло, контрольными приборами, а также прибытием и отправлением поездов;

По своим функциям он является сменщиком начальника станции. Поэтому выполняет очень ответственные обязанности. В зависимости от региона, заплата на это должности колеблется от 25 тысяч в Нижнем Новгороде до 50 тысяч рублей в Москве.

Доходы у других сотрудников

Зарплаты в метро СПб, Москвы у электрика в среднем составляют 43 тысячи рублей. Вакансия предусматривает полную занятость. Специфика профессии подразумевает проверку оборудования, проведение внеплановых мероприятий (штробление, прокладку кабеля, установку УЗО, сборку щитов), поиск обрывов, устранение неисправностей, монтаж осветительных приборов, заполнение документации.

Строитель монолитчик получает на руки 75 тысяч рублей. Подразумевается полная занятость, вахтовый метод. Кроме того, предусмотрена компенсация на питание и проживание. В обязанности входит вязка арматуры, заливка бетоном, выставление опалубки.

Читайте также: