Как сказать о профессии человека

Обновлено: 14.05.2024

Беседа преследовала цель расширить представление о разных профессиях и формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Результат направлен на осознание у учащихся значимости труда взрослых для общества. Дети размышляли, что же такое профессия, узнали историю возникновения профессий, послушали стихи, отгадывали загадки, поиграли в дидактические игры: "Детали", "Определи профессию по описанию", "Угадай профессию", поработали с пословицами.

Оценить 148 0

Цель: - продолжать расширять представление о разных профессиях. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Задачи:-воспитывать уважение к труду взрослых и его результатам;

- развивать интерес к миру взрослых и желание следовать их поступкам;

-формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость труда взрослых для общества и детей.

Ход занятия.

1.Оргмомент. Приветствие.

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы всем,

Сразу станет веселей.

2.Актуализация знаний.

-Что же такое профессии? Как вы думаете?

-Профессия – это работа, которой занимается человек.

- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь и этот труд направлен на пользу обществу.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии - слава и честь!

3.Работа по теме.

- Как вы поняли, на свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

- Каждый человек, и взрослый, и ребенок, обязательно должен трудиться.

- И об этом говорится в стихотворении, которое я вам прочитаю:

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую, сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

- Ребята, а хотите узнать, как возникли профессии ?

- Представьте древних людей, живших в далеком прошлом. Они занимались разными делами. Как вы думаете, какими?

- Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, топорики. С хорошим оружием, охота обычно бывала успешной, и охотники приносили добычу — оленя, буйвола или кабана.

- А чем занимались женщины? Они растили детей , собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии появились тогда , когда между людьми возникло разделение труда!

- С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии .

- Иногда человек долго ищет свое призвание, меняя профессию за профессией , и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

1. Перечислите профессии , известные вам. (продавец, строитель, водитель, врач, милиционер)

2. Кем работают взрослые в нашем интернате?

3. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?

4. О какой профессии вы мечтаете ? Почему?

5. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

- Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самому сложному выбору.

Столько профессий , и все хороши :

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по-своему ценно,

И пригодится нам всем непременно!

- А теперь попробуйте отгадать загадки про профессии:

* Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

Все завтраки, обеды? (ПОВАР)

*Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (ВРАЧ)

* В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (СТРОИТЕЛЬ)

* Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?! (ШОФЕР)

* Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (УЧИТЕЛЯ)

* С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (ПИСАТЕЛЬ)

* Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт…. (ПАСТУХ)

* Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? (БИБЛИОТЕКАРЬ)

*В небе синем самолёт,
Управляет им ….. (ПИЛОТ)

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь, сможете ли вы ответить на мои вопросы?

- Люди, каких профессий носят халаты ?

- Люди, каких профессий надевают фуражку , пилотку?

военный, служащий морского флота

- Люди, каких профессий надевают каску ?

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.

3.Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свёрнутые в рулоны билеты.

4.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форму, на рукаве которой прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.

5.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.

6. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).

4. Физминутка.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.

- А сейчас внимание, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, ваша задача - назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно?

Повар (готовит еду).

Шофер (перевозит людей и грузы).

Строитель (строит дома).

Маляр (красит стены).

Врач (лечит людей).

Дворник (убирает мусор).

Учитель (учит детей).

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Так повелось, что о человеке в обществе судят по его труду, работе на общее дело. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

- Какие вы знаете поговорки и пословицы о труде? Послушайте:

1. Кто не работает - (тот не ест)

2. Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

3. Труд человека кормит - (а лень портит)

4. Кто любит труд (того люди чтут)

5. Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

6. Землю красит солнце (а человека работа)

5. Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разных профессиях вспомнили и поговорили.

- Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало времени, прежде чем вы сделаете свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

2. Расширять представление о профессиях людей, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Чтение письма от учителя, беседа о профессиях, вопросы, составление рассказа по схеме.

Конструирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Этап занятия

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Игровое приветствие «Станем рядышком по кругу

Воспитатель говорит текст приветствия.

«Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте! Друг другу…

Нам здороваться ни лень

Если каждый улыбнется

Деятельностный Письмо от учительницы, Марии Ивановны

«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…

Варя,7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама управлять кораблём…

Учить давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь Вопрос что такое профессия

Ребята, как вы думаете, что такое профессия?

Многие люди умеют шить, рисовать, петь, выращивать овощи и фрукты. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей.

Чтобы освоить какую — нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно. Дети продолжают сидеть на стульчиках полукругом. Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. Правильно отвечают на вопрос, высказывают свои предположения, рассуждают. Используют в речи сложноподчиненные предложения.

А сейчас давайте поиграем. Воспитатель кидает любому ребенку мяч, называет профессию.

«Пианист – играет на пианино

Скрипач – играет на скрипке

Писатель – пишет книги

Строитель – строит дом

Учитель – учит детей

Таксист – возит людей

Машинист – водит поезд

Врач – лечит людей

Повар – готовит еду

Библиотекарь – выдаёт книги

Почтальон – разносит почту

Швея – шьёт одежду

Каменщик – кладёт кирпич

Маляр – красит стены

Медсестра – делает уколы

Прачка – стирает бельё

Дают правильные ответы, отвечают полным предложением.

Обогатить, расширять знания и представления о профессиях, развивать логическое мышление.

Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии.

Беседа о профессиях Дети, верно, отвечают на вопросы. Рассуждают, логически мыслят.

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

- Как вы думаете, что делает человек, который работает оленеводом? Что делает человек, который работает Хлеборобом? Что делает человек, который работает Змееловом? А как вы догадались, чем занимаются люди этих профессий?

Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек.

Но есть профессии, которые нельзя отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют?

Юрист (Он знает законы, умеет их использовать. Юристы работают в суде, прокуратуре, полиции и они защищают интересы граждан, обратившихся к нему за помощью).

Прораб (Он руководит строительством определенного объекта или сооружения. У него в подчинение строители и различные рабочие). Дети сидят полукругом, отвечают на вопросы.

Мы в профессии играли

(ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали!

(прямые руки в стороны)

В самолёте полетали

(покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!

(ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

(бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы

(ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи.

(руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

(соединить прямые руки над головой) Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображено мужская и женская профессия.

спортсмен — спортсменка) Дети сидят на стульчиках, полукругом, по вызову воспитателя называют профессии.

Как много профессий вы знаете, и чем они занимаются. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Воспитатель предлагает разделиться на 3 команд. На доске у каждой команды изображен человек определенной профессии. На столах лежат изображения инструментов для работы разных профессий, нужно подобрать, тот инструмент, который нужен им. Дети рассматривают картинки и выбирают те инструменты, которые им нужны.

Учить составлять короткие рассказы по схеме Составление рассказа по схеме Грамматически правильно составляют рассказ, используя сложные предложения.

Вы так много рассказали о профессиях! Воспитатель показывает схему и предлагает составить рассказ по ней. Дети сидят полукругом на стульчиках. Рассматривают схему. По вызову воспитателя составляют рассказ

Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. Вы не допустили ни одной ошибки, теперь я точно знаю, что вы готовы идти в школу!

О каких профессиях мы сегодня с вами беседовали? О каких профессиях вы сегодня впервые услышали?

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

Сегодня мы с вами научимся грамотно интересоваться о роде занятий, профессии собеседника на английском языке.

Вопросы-ответы: о работе на английском

Если вам задали вопрос What do you do?, вот несколько способов как можно на него ответить:

  • I am … (e.g. a teacher, news reporter, senior manager) – Я … (к примеру, учитель, репортер новостей, старший менеджер)
  • I’mselfemployed / a businessman / an entrepreneur – Я работаю сам на себя / частный предприниматель / бизнесмен
  • I’mahomemaker / housewife – Я домохозяйка (обычно о женщине)

Еще один способ спросить о том, чем занимается ваш собеседник – What do you do for living? Этот вопрос лучше не задавать взрослым, состоявшимся людям, поскольку они могут посчитать вас грубым человеком. Он больше уместен в разговоре с молодыми людьми, студентами, которые подрабатывает в свободное от учебы время.

И ответить на этот вопрос можно так:

  • Iworkas a teacher / shop assistant / babysitter etc. – Я работаю учителем / продавцом в магазине / няней и т.д.

Далее интересуемся о том, что именно делает (о характере работы) наш собеседник: What sort of work do you do?

В ответ говорим о себе по примеру:

  • I teach Englishat the high school. – Я преподаю английский язык в высшей школе.
  • I am a sports reporterand I watch all the seasonal matches. – Я спортивный журналист и смотрю все сезонные матчи.
  • I run a retailgarmentstore. – Я руковожу розничным магазином одежды.

Еще мы можем уточнить, в какой сфере / индустрии работает человек при помощи фразы: What line of work are you in?

Если вам интересно где (в какой компании) работает человек, спросите следующим образом: Whom do you work for?

Другие возможные ответы на вопрос о работе:

  • I’m doing an internship with an IT Company. – Я прохожу стажировку / интернатуру в IT компании.
  • I’monabreak / sabbatical. – Я в (творческом) отпуске.
  • Idovoluntaryjob / social service. – Я занимаюсь волонтерством (работой на добровольной основе) / социальными работами.
  • I work as a part timer / freelancer (after college). – Я работаю неполный рабочий день / фрилансер ( после колледжа)

А теперь вопросы к вам: What do you do? Whom do you work for?

Ответы пишите в комментах. До скорых встреч!

Следующая статья


Предыдущая статья


20 разговорных выражений для принятия извинений на английском

Английский для Юлии не только профессия, но и образ жизни. Ей нравится помогать людям в изучении языка. Юлия преподает английский более 9 лет. Она всегда стремится узнавать что-то новое и делиться этим с другими.

Похожие статьи


Как разговаривать с британским акцентом: 13 правил и ресурсов


7 комьюнити для улучшения языковых навыков


Отличные фразы для флирта на английском языке


32 вопроса для изучающих английский как второй язык


6 основных принципов светской беседы


Свободное общение: как представиться на английском языке


20 разговорных выражений для принятия извинений на английском


Каждый год более 100 000 учеников начинают уверенно говорить на Preply

Получайте быстрые результаты, занимаясь онлайн с опытными репетиторами. Приготовьтесь достигать своих целей уже сегодня.

Как правильно выбрать профессию по душе

Недавно сайт по поиску работы ГородРабот.ру провел интересное исследование, благодаря которому выяснилось, как люди выбирают себе профессию. Так вот, 48% опрошенных сказали, что сами сделали свой выбор, 13% прислушались к совету родственников и близких, 18,2 % выбрали ту специальность, на которую смогли поступить бесплатно, и 2,8% респондентов просто решили учиться с кем-то за компанию [Интерфакс, 2019].

А в чем, собственно, сложность?

С выбором профессии желательно определиться еще будучи школьником, ведь от этого зависит, какие выпускные экзамены нужно будет сдавать. А чем раньше ученик сделает выбор, тем больше времени у него останется на подготовку, соответственно, шанс поступить в профильный вуз на бюджетное место будет куда выше, чем у тех, кто привык учить все за одну ночь накануне экзамена.

Согласно определению Большого энциклопедического словаря, профессия – это род трудовой деятельности, который требует определенного уровня подготовки и является источником существования. Но так и хочется добавить, что это не просто источник существования, а еще и вдохновения. Это дело, от которого человек должен получать хороший доход и удовольствие. Согласны?

Но в жизни часто получается иначе, ведь, несмотря на изобилие учебных заведений и различных специальностей, есть определенные факторы, которые сбивают с пути.

Причины неосознанного выбора профессии:

По сути, если не сделать уверенный выбор до поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение, то потом к этому вопросу снова придется вернуться, ведь рано или поздно человек понимает, что находится не на своем месте и попросту теряет время, просиживая за лекциями, которые не пригодятся в дальнейшем.

Представляете, целых 24% респондентов пошли не той дорогой и потеряли свое время! А ведь этого можно избежать, если подойти к выбору профессии более осознанно.

С чего начать

Профориентация, выбор профессии – это комплекс мероприятий, направленных на подготовку к будущей профессии и помощь в самоопределении при трудоустройстве. Как правило, профориентацию проходят в 9 и 11 классе, в период прохождения студенческих практик; также помощь в выборе направления оказывают зрелым специалистам, которые решили сменить сферу деятельности.

Есть несколько методик профориентации, которые помогают выявить, какая же профессия подходит больше всего:

Чтобы определиться с выбором будущего дела, не забыв про требования рынка труда, нужно постоянное профессиональное самоопределение.

Профессиональное самоопределение – самостоятельная оценка собственных возможностей, склонностей, навыков, ограничений, интересов и их сопоставление с требованиями рынка труда. Оно длится всю жизнь, и потребность в нем зависит от внешних обстоятельств, мотивации и т.д., ведь вопрос будущей профессии актуален не только для школьников, но и для людей старшего возраста.

Вот что об этом подходе говорит Владимир Герасичев, бизнес-тренер, основатель международной компании Busines Relations:

Как видите, вопросы достаточно просты и очевидны, но они здорово помогают разложить все по полочкам в голове и прийти к разумному решению.

Чтобы понять, какая сфера деятельности вам близка, будет полезным посетить день открытых дверей в учебном заведении. Во-первых, вы получите информацию от самих преподавателей, практиков и даже сможете пообщаться со студентами, а во-вторых, подход к обучению, сама обстановка способна вдохновить даже самого скептически настроенного абитуриента.

Как правильно выбрать вуз

Итак, почему же при выборе профессии важно правильно определиться с вузом? Даже если вы точно решили, что хотите стать учителем, ваше желание быть профессионалом в этой области может пропасть, если качество обучения не будет соответствовать ожиданиям и запросам современного рынка труда. Проще говоря, учеба может как влюбить в профессию, так и напрочь отбить всякое желание.

Чтобы не ошибиться с вузом, советуем при выборе руководствоваться следующими принципами:

Мир настолько быстро меняется, что многие сферы деятельности стремительно модернизируются, появляются новые профессии, о которых вы могли даже еще не слышать, а некоторые из привычных специальностей еще больше укрепляют свои позиции и гарантированно будут востребованы в будущем. Поэтому знакомство с вузом до поступления будет очень полезным.

Так, а что там насчет будущего?

Здорово, если ваши интересы можно реализовать в будущей профессии. Например, если вы любите компьютерные игры, почему бы вам не стать специалистом по их разработке? А может вы из тех, кто любит создавать красоту в собственной комнате? Тогда у вас есть все шансы реализовать себя в качестве дизайнера интерьеров.

Но не всегда достаточно руководствоваться только интересами, нужно оценивать перспективу развития выбранной области, ведь вряд ли вы хотите положить свой диплом в ящик из-за отсутствия вакансий на рынке труда.

К ним относятся:

Как видите, по-прежнему будут оставаться высоко востребованными специалисты в области компьютерных технологий, биоинженерии, медицины, строительства. И если ваши предпочтения совпали с прогнозами экспертов, вы уже можете сделать вклад в свое счастливое профессиональное будущее: получите диплом в профильном вузе, много практикуйтесь и следите за изменениями в выбранной области.

Резюме

Итак, как же правильно выбрать будущую профессию и какие тесты в этом помогут? Давайте пройдемся по основным моментам, на которые стоит обратить внимание.

Начинать поиск профессионального пути нужно с понимания себя. Кто вы есть? Каковы ваши сильные и слабые стороны, цели в жизни? В Интернете есть много полезных тестов, которые помогут ответить на эти вопросы. Пройдите, например, тест на тип личности по Майерс-Бриггс.

Полезным будет также выполнить следующее:

Если вы не уверены, правильно ли выбрана профессия, обратитесь за помощью к карьерному консультанту и пройдите профессиональную ориентацию.

А вот и обещанные полезные ссылки, которые помогут сделать правильный выбор:

Выбор профессии – это важный шаг, ведь от него зависит ваше будущее. Конечно, нельзя гарантировать, что вы сможете определиться с направлением раз и навсегда и это дело станет делом всей жизни, ведь реалии современного мира обязывают подстраиваться под изменения и находить для себя лучшие варианты, что касается и профессии в том числе.

Но если сделать свой выбор осознанно, можно обеспечить себя счастьем заниматься любимым делом, приносящим достойный доход, хотя бы на ближайшие несколько лет.

Читайте также: