Можно ли сшивать больничные листы в целях архивации

Обновлено: 19.05.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Электронные больничные листы существуют с 2017 года и имеют такую же законную силу, как обычный бумажный листок нетрудоспособности. В настоящее время они получают все большее распространение, поскольку имеют целый ряд преимуществ. Разберёмся подробнее.

Электронный больничный

ФЗ-255 от 29/12/06 статьей 13 утверждает порядок установления и выплаты пособий по болезни, связанных с рождением и уходом за малышами.
Об электронном больничном в ней сказано следующее:

  • выдается только с письменного согласия гражданина;
  • размещается в специальной информационной системе;
  • должен подписываться ЭЦП.

К оформлению документа причастны три стороны: больница (поликлиника), фирма и ФСС. Работник же получает только кодовый номер листа, а не сам документ на руки, как в бумажном варианте.

На практике принят следующий порядок работы с электронным БЛ:

  • врач открывает больничый, оформляет документ;
  • по окончании лечения (наблюдения), в иных соответствующих случаях документ закрывается им;
  • гражданину сообщается уникальный номер документа;
  • номер передается нанимателю;
  • фирма делает запрос о наличии больничного листа в ФСС;
  • в документ вносятся со стороны работодателя необходимые сведения;
  • ФСС оплачивает больничный лист.

Оплата происходит, как и по бумажному больничному листу, прямыми выплатами из ФСС (в регионах действует пилотный проект) либо через фирму (если используется традиционный алгоритм взаимодействия с Фондом).

Электронный документ по форме ничем не отличается от бумажного варианта, имеет те же поля для заполнения данными.

  • скачать бесплатное ПО и зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Фонда соцстрахования;
  • установить собственное ПО от проверенного поставщика (например СБИС) и работать с Фондом через него.

Для работы с электронным больничным работодателю можно использовать логин и пароль сайта госуслуг, через который в свою очередь открывается доступ в личный кабинет фирмы. Интерфейс кабинета позволяет не только заполнять и отправлять в дальнейшую обработку больничные листы, но и отслеживать их прохождение в фонд, вовремя исправлять обозначенные системой ошибки, отслеживать статус БЛ.

Важно! У работодателя нет обязанности внедрять электронные больничные листы. Если медучреждение предлагает гражданину получить такой документ, необходимо уточнить у работодателя техническую возможность работы с ним. Если работодателю предоставлены данные об электронном больничном со стороны работника, а возможности обработать его нет, необходимо обратиться в мед. организацию с просьбой о замене на бумажный вариант (письмо ФСС №02-09-11/22-05-13462 от 11/08/17).

Электронные больничные выдают как государственные, так и частные клиники.

Оформить и получить

Как видим, от работника, на которого больничный оформляется электронно, многого закон не требует. Он должен уточнить возможность обработки документа кадровой службой фирмы, дать письменное согласие на это, получить из поликлиники или больницы номер и сообщить его по месту работы.

Вместе с тем, поскольку повсеместного распространения такая форма документа пока не получила, у застрахованных возникают вопросы, связанные с электронным БЛ. Обратим внимание на наиболее характерные из них:

Госуслуги и дистанционное оформление

О возможности отследить больничный через сайт госуслуг мы говорили выше. Нужно сказать и о еще одной возможности, которая предоставляется гражданам в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. Она касается застрахованных граждан, прибывших из стран, где обнаружена коронавирусная инфекция, и членов их семей, вынужденных соблюдать карантин.

Потребуются скан-копии таких страниц паспорта:

  • с фото и иными данными на ней;
  • содержащая отметки о пересечении границы.

Больше гражданам предпринимать ничего не нужно, в том числе и передавать номер листка работодателю. Все взаимодействие с ним возьмет на себя ФСС, а затем перечислит деньги по реквизитам. Такой порядок публикуют чиновники на сайте ФСС. При этом портал госуслуг уточняет, что если из личного кабинета подается заявление за другого человека, необходим скрин его согласия, а сам документ может представлять собой простую письменную форму.

Больничный появится в личном кабинете гражданина. Гражданин может связаться с администрацией фирмы и уточнить, получены ли сведения о БЛ, в случае необходимости передать номер документа. Такой режим выдачи больничных действует с 20 марта по 1 июля. Порядок регламентируется правительственным постановлением №294 от 18/03/20.

Приказ Минздрава России от 23.11.2021 № 1089н

Комментарий

С 01.01.2022 листки нетрудоспособности будут оформлять только в электронном виде (ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ в редакции от 01.01.2022). По желанию физлица медорганизация вправе выдать ему выписку из электронного листка нетрудоспособности (ч. 7 ст. 13 Закона № 255-ФЗ в редакции от 01.01.2022) амбулаторно и в условиях совместного пребывания в стационаре. Исключение предусмотрено только в отношении лиц, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, и лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты. Для них больничный лист по-прежнему будут оформлять только на бумаге (ч. 28 ст. 13 Закона № 255-ФЗ в редакции от 01.01.2022).

В связи с такими изменениями действующий в настоящее время Порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности, утв. приказом Минздрава России от 01.09.2020 № 925н (далее – Порядок № 925н), с 01.01.2022 утрачивает силу. Вместо него будет действовать Порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа, утв. приказом Минздрава России от 23.11.2021 № 1089н (далее – Порядок № 1089н).

Отличий между нынешним и будущим порядком оформления больничных листов не так много. Выделим основные моменты.

Исключены случаи, при которых листок нетрудоспособности оформляется только на бумажном носителе

Напомним, что по действующим нормам способ формирования больничного листа зависит от волеизъявления физлица. Так, по желанию физлица листок нетрудоспособности выдается на бумажном носителе или формируется в электронном виде (ч. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). При этом Порядком № 925н предусмотрены случаи, когда больничный лист выдается только на бумаге. Это случаи, когда листок нетрудоспособности оформляется:

  • в связи с беременностью и родами женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций или прекращением деятельности ИП, если беременность наступила в течение 12 месяцев до признания женщины в установленном порядке безработной (п. 1 Порядка № 925н);
  • безработному гражданину в целях подтверждения периода нетрудоспособности в качестве уважительной причины неявки в орган службы занятости (п. 2 Порядка № 925н);

Кроме того, если первоначально листок нетрудоспособности был оформлен в электронном виде, допускается выдача продолжения больничного листа на бумажном носителе (п. 14 Порядка № 925н).

Из нового Порядка № 1089н названные положения исключены. Таким образом, во всех случаях гражданам формируется электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Порядок № 1089н не содержит переходных положений. На семинарах представители ФСС России отмечают, что в случаях, когда нетрудоспособность наступила в 2021 году, закончится она в 2022 году, а работнику был выдан бумажный больничный, такой больничный в 2022 не нужно менять на электронный. Если же в 2022 году листок нетрудоспособности не закрыт, а выдается его продолжение, такое продолжение будет сформировано уже в электронном виде.

Листок нетрудоспособности при заболевании ребенка до 15 лет будут выдавать по единым правилам

В настоящее время листок нетрудоспособности при уходе за больным ребенком оформляется (п. 41 Порядка № 925н):

  • на весь период лечения ребенка (амбулаторно и в условиях совместного пребывания в стационаре) – если болеет ребенок в возрасте до 7 лет;
  • по каждому случаю лечения ребенка (амбулаторно и в условиях совместного пребывания в стационаре) – если болеет ребенок в возрасте от 7 до 15 лет.

В соответствии с новым Порядком № 1089н при заболевании детей в возрасте до 15 лет листки нетрудоспособности будут оформлять одинаково – на весь период лечения ребенка (п. 44 Порядка № 1089н). При этом заметим, что правила оплаты больничных по уходу за ребенком с 01.01.2022 не меняются. Так, пособие по нетрудоспособности выплачивается (ч. 5 ст. 6 Закона № 255-ФЗ в редакции от 01.01.2022):

  • при уходе за больным ребенком в возрасте до 7 лет – за весь период лечения ребенка, но не более чем за 60 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком (если заболевание ребенка включено в Перечень, утв. Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 № 84н, не более чем за 90 календарных дней в году);
  • в случае ухода за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет – за период до 15 календарных дней по каждому случаю лечения ребенка, но не более чем за 45 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком.

Уточнен порядок формирования листков нетрудоспособности для беременных (планирующих беременность) женщин

В новом Порядке № 1089н закреплено, что в ситуации, когда болеет ребенок, а мать не может ухаживать за ним, т. к. находится в отпуске по БиР, листок нетрудоспособности может оформить иной член семьи, который будет осуществлять уход за больным ребенком (п. 51 Порядка № 1089н).

В соответствии с п. 62 Порядка № 1089н при прерывании беременности на сроке менее 22 полных недель беременности, женщине полагается больничный лист на весь период нетрудоспособности, но не менее трех дней.

Заметим, что право на больничный в указанном случае содержится и действующем Порядке № 925н. Однако в п. 58 Порядка № 925н указано, что листок нетрудоспособности выдается при прерывании недели на сроке до 21 полной недели. Предлог "до" означает, что 21 неделя не учитывается. Получается, если беременность прервана на 21-й неделе, листок нетрудоспособности не выдается. С учетом новой формулировки в Порядка № 1089н при прерывании беременности на сроке 21 неделя женщине будет сформирован ЭЛН.

Отдельные новшества затронули порядок оформления листков нетрудоспособности при выполнении процедуры ЭКО. Сейчас больничный оформляется в таком случае на весь период лечения (стимуляции суперовуляции, пункции яичника и переноса эмбриона) до определения результата процедуры и проезда к месту нахождения медицинской организации и обратно (п. 62 Порядка № 925н).

С 01.01.2022 листок нетрудоспособности можно получить как на весь период прохождения процедуры ЭКО (с даты переноса эмбриона до определения результата), так и отдельно на какой-либо этап процедуры. А именно на период (п. 66 Порядка № 1089н):

  • овариальной стимуляции (в случае необходимости освобождения от работы);
  • овариальной стимуляции и пункции фолликулов яичников;
  • пункции фолликулов яичников;
  • переноса (внутриматочном введении) эмбрионов.

Работодателям с 01.01.2022 не нужно заполнять больничные листы

Порядок № 1089н содержит сразу два раздела с правилами заполнения листков нетрудоспособности. В одном перечислены правила оформления электронных больничных, а в другом – бумажных.

Правила практически не изменились и будут такими же, как и в настоящее время.

Однако некоторые новшества есть.

Основное изменение состоит в том, что правила оформления листков нетрудоспособности более не содержат норм о порядке заполнения больничного работодателем. Это связано с тем, что все необходимые сведения для назначения фондом физлицам пособий работодатель будет передавать в ФСС России с помощью СЭДО (см. комментарий).

Меняются коды причин нетрудоспособности в листке нетрудоспособности

С 01.09.2022 коды нетрудоспособности для обозначения профессионального заболевания и травмы, полученной в результате несчастного случая на производстве, будут такими же, как и для обычного заболевания и бытовой травмы соответственно (п. 68 Порядка № 1089н).

Таким образом, до 01.09.2022 медорганизация при оформлении листка нетрудоспособности использует следующие коды:

  • 01 – заболевание;
  • 02 – травма;
  • 04 – несчастный случай на производстве и его последствия;
  • 07 – профессиональное заболевание или его обострение.

А с 01.09.2022 коды будут следующими:

  • 01 – заболевание (в том числе профессиональное заболевание и его обострение);
  • 02 – травма (в том числе несчастный случай на производстве или его последствия).

Помимо этого, с 01.09.2022 изменится код для обозначения факта установления инвалидности по результатам МСЭ (п. 70 Правил № 1089н). Так, до указанной даты (как и настоящее время) в поле "Установлена/изменена группа инвалидности" указывается код "9 – Установлена утрата профессиональной трудоспособности". Это код проставляется при условии, что причина нетрудоспособности обозначена кодом 04 или 07.

С 01.09.2022 бюро МСЭ при заполнении указанного будет использовать код "29" – "Установлена утрата профессиональной трудоспособности".

После того, как укладка проведена, необходимо сделать проколы, или просверлить отверстия при помощи специального станка или обычной дрели, чтобы потом легко подшивать документы. Количество отверстий может быть от 2 до 5. Некоторые специализированные станки так же могут сразу продевать нить в подготовленные отверстия. Если же сверление происходит при помощи обычной дрели, следует проследить, чтобы отверстия не сдвинулись.

Как Правильно Подшивать Больничный Лист

Стоит помнить, что документация может храниться вечно, поэтому следует контролировать границы прошивки. То есть нитки не должны находить на текст, и он должен быть легко разборчив даже после процедуры прошивки.

В случае ликвидации или реорганизации предприятия, вся документация, которая не имеет срока хранения, должна быть передана на хранение в государственные архивы. Так же передаче подлежат и документы, связанные с персоналом предприятия.

Как правильно подшивать документы и сдавать их в архив

В дополнительный перечень документов, подлежащих прошивке, можно включить копии и переводы, которые были заверены нотариально.
Документы, которые были оформлены подобным способом, намного легче хранить, притом они занимают намного меньше места. Помимо этого переплет нитками и последующее опечатывание позволяют быть уверенным в том, что документации имеет целостный вид. На данный момент альтернативных способов, отвечающих законодательству, не придумано.

Документооборот и, связанное с ним, делопроизводство – весьма сложные процессы. Зачастую имеют место быть ситуации, когда уже подготовленные и сданные на хранение в архив документы, могут вернуться из-за некорректного оформления. Отсюда вытекает закономерный вопрос: как же правильно подшивать документы? Данная операция регламентируется Методическими рекомендациями в сфере делопроизводства. Указанные рекомендации законодательно закреплены приказом Росархива, который вступил в силу с 23 декабря 2009 года.

Законодательное регулирование операции подшивки документации

В том случае, если листы имеют различный формат, то прошивку подобного тома необходимо проводить с использованием четырех точек прокола. Это позволяет наиболее надежно скрепить между собой разноформатные листы.

Сроки хранения документации в архиве

Этапы подшивки документов
Основным фактором, влияющим на необходимость прошивки документации, является то, что таким образом документы пытаются защитить от возможного изъятия или подмены отдельных ее листов. Именно поэтому документы подлежат прошивке с помощью ниток, и их нумерации. Затем документацию опечатывают.

Как Правильно Подшивать Больничный Лист

  • иголка (дырокол, шило, дрель) – зависит от объема документов для сшивания;
  • плотные нитки (шпагат, шнур, лента);
  • обложка дела 229×324 мм — при формирования архивного дела;
  • бумажная наклейка 4х8 см — белый лист бумаги — заверитель;
  • канцелярский клей;
  • ножницы.

Порядок оформления

Сроки хранения документации регламентируются законодательством РФ, они зависят от типа документов:

Слишком большой объем документации (больше 250 листов) следует делить на тома. Для каждого из них используется своя отдельная нумерация. Перед процессом подшивания все скобы и скрепки от степлера нужно убрать.

Как правильно сшивать документы

Подшивание документации может выполняться в два, три, четыре и пять проколов. С левой стороны листа на расстоянии 1-2 см от края делаются проколы в нужном количестве. Затем через них пропускается нить по схеме (ниже приводим схемы для всех способов сшивания документов). На последней странице концы нити связываются узелком.

Заверение документов

В этом пункте разберемся, как правильно заполнить больничный лист работодателю на сотрудника, который находится на карантине после прибытия из стран с неблагоприятной эпидемической обстановкой. Правила распространяются и на лиц, которые проживают и контактируют с прибывшим. То есть бланк выдают уже заболевшим и потенциально инфицированным гражданам.

Как Правильно Подшивать Больничный Лист

Ниже представлен актуальный официальный бланк листа нетрудоспособности в 2020 году. Форма не менялась с 2011 года. Но с 1 июля 2017 года медучреждения начали выдавать гражданам подобные документы и в электронном формате. Теперь работник вправе выбрать, в какой форме получить листок: в привычной бумажной или в новой электронной.

  1. В дистанционном обращении для оформления больничного листа к терапевту в чате или режиме видеозвонка, то есть при помощи технологий телемедицины.
  2. В выдаче длительных листков временной нетрудоспособности по беременности и родам дистанционно.

Как вносят в больничный данные о карантине по коронавирусу

В большинстве случаев листок нетрудоспособности будут оформлять в виде электронного файла и только при необходимости дублировать на бумаге. В перспективе Минтруд планирует совсем отказаться от бумажных больничных. Пока в виде исключения их будут оформлять:

В медицинском учреждении, прежде чем передать бланк больному, необходимо:

Новые правила оформления больничных с осени 2020 года

Для начала остановимся на том, как должен заполнить больничный лист в 2020 году работодатель, общие правила таковы:

Отмена бумажных больничных листов

Шаг 4. Код подчиненности
Минтруд опубликовал на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов законопроект о внесении поправок в Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011. Чиновники предлагают с 01.01.2021 полностью упразднить выдачу бумажных листков временной нетрудоспособности. Больничные листы медицинские организации будут оформлять только в электронном виде. Изменения коснутся всех видов больничных, выдаваемых как по временной нетрудоспособности, так и по беременности и родам.

Читать похожие статьи:

Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн

Займ при плохой кредитной истории: как и где можно получить

Микрофинансовые организации (МФО) — небольшие компании, которые специализируются на выдаче малых краткосрочных займов физическим

Можно ли получить качественную юридическую помощь онлайн

Подушка безопасности или спасательный круг: как правильно откладывать средства на черный день?

ОБЖ: как нефтяники соблюдают технику безопасности, когда добывают нефть, часть 2

Я делаю так: 1) Журнал- ордер 2) Ведомость по начислению зарплаты за месяц 3) Табель учета рабочего времени 4) Начисление больничных и отпускных 5) Приказы 6) справки произвольной формы, если были какие- то перерасчеты за месяц Каждый месяц отдельно прошиваю. Мне удобно.

Документы по зар. плате как и документы ОК хранятся 75 лет и подшивают их архивные работники ( мы нанимали женщину из архива). По зар. плате сшиваются лицевые счета ( аналогия листочков для работников). Если в другом виде распечатываете зар. плату, то это расчетно- платежные ведомости, т. е. документы, содержащие всю информацию о начисленной и удержанной зар. плате по каждому работнику. Их сшивают по участкам ( цехам, отделам) и по годам ( желательно в картонные папки) с описью содержимого. Это так называемый архив предприятия. А штатные расписания, приказы по зар. плате, табели, наряды, б/ листы и прочее ( первичка) хранятся лет 5 и нужны лишь для проверок ( срок хранения — срок возможных проверок). Первичку подшивайте и храните так как Вам удобно ( какой документооборот). Например, больничные листы и все что относится к пособиям ФСС — в папке ФСС.

В течении трех лет храните все документы по начислению зарплаты.

вопрос не дописан, ну и ладно. я за год пишу реестр ВСЕХ документов, которые входили в расчет зп, подшиваю все, и убираю. у меня это: табель, начисление % менеджерам, распоряжение о выплате премий, Т60 или 61об отпусках, больничные, ну, в общем все, что касается оплаты труда, ведомости начислений.

Расскажите пожалуйста все об учете, оплате и хранении больничных листов на предприятии? О порядке возмещения страх сумм От души!

Копии документов для возмещения от ФСС Подскажите, пожалуйста! Нужно ли копии документов для возмещения больничных и пособий от ФСС сшивать вместе и заверять у ген. дир или надо каждую копию по отдельности заверить?

Позвоните в свой ФСС и узнайте у них их требования. Не то, что бы у каждого ФСС свои требования — а чуть ли ни у каждого куратора, я бы сказала. По своей организации каждый квартал сдаю оригиналы, ничего не копиру. Но сдаю абсолютно каждый ( все документы) документ за квартал. Потом, после проверки, ФСС все документы возвращает мне обратно. Наверное делают это для того, что бы не утонуть в макулатуре.

По идее — каждую отдельно. У нас вообще не просят заверять, просто ксерим.

Документы, необходимые при каждом обращении Заявление с указанием банковских реквизитов и суммы возмещения в 2- х экземплярах. ( Один экземпляр возвращается обратившемуся со штампом Филиала и подписью лица, принявшего документы. ) Расчетная ведомость по форме 4- ФСС с указанием номера обращения за выделением средств. Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью. Пособие по временной нетрудоспособности Копия листка нетрудоспособности. Копия справки о расчете пособия ( приложение № 1). Копия трудовой книжки ( для работодателя — ИП). При непроизводственных травмах копия объяснительной, при каких условиях получена травма. Документы, необходимые при каждом обращении.

Марина Ермакова

Сотрудники любой организации время от времени болеют. В подобном случае особое значение приобретает оформление больничного листа. Рассмотрим, чем важен этот документ и как его правильно заполнить.

Больничный лист и возмещение средств из ФСС

Все работодатели производят различные виды социальных выплат. Одним из самых распространенных подобных платежей является оплата за период болезни.

Если заболевших сотрудников много, то выплаты могут превысить сумму взносов на социальное страхование. В этом случае компания имеет право на возмещение за счет средств ФСС РФ.

Часто эта процедура связана с такими затратами времени, сил и нервов, что бухгалтеры просто не хотят с ней связываться. При этом в фонде могут зависнуть весьма существенные суммы. А если внутренний контроль в компании не налажен должным образом, то руководство организации может в течение длительного времени и не догадываться о такой заморозке оборотных средств.

Одной из распространенных придирок чиновников являются нарушения в оформлении документов (реальные или мнимые). Если речь идет о выплатах по временной нетрудоспособности, то частой причиной отказа является неправильно оформленный больничный лист.

Рассмотрим, как оформить больничный лист, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с возвратом средств.

Какие нужны документы для оформления больничного

Правила оформления больничного листа (БЛ) установлены приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н (далее — приказ № 624)

Важно!

Страховой медицинский полис необходим для определения порядка оплаты за услуги и непосредственно к оформлению больничного отношения не имеет.

Выдавать БЛ имеет право только сотрудник лицензированного медицинского учреждения (п. 2 приказа № 624).

Оформление больничного в бухгалтерии предприятия производится на основании информации, которая уже есть у работодателя. Это персональные данные сотрудника и сведения о его доходе.

Важно!

Дополнительные документы могут потребоваться только, если работник трудится на текущем месте сравнительно недавно. Дело в том, что средний заработок для расчета больничных нужно брать за два предыдущих года.

Поэтому недавно принятому сотруднику понадобится справка для оформления больничного по форме 182н с предыдущего места работы.

Общие правила заполнения БЛ

Действующий на сегодня бланк БЛ утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 347н.

Документ имеет формат А4 и защищен от подделки с помощью водяных знаков и штрих-кода.

Порядок оформления больничного листа (п. 56 приказа № 624) не зависит от того, о каком разделе идет речь, и кто его заполняет:

Информация, которую заполняет врач, состоит из следующих блоков:

  • общие сведения о самом документе (кроме номера, который напечатан на бланке изначально);
  • информация о медицинском учреждении и враче;
  • персональные данные больного;
  • сведения о болезни и ее длительности.

Названия лечебных организаций (даже краткие) часто бывают весьма длинными. Если название не помещается в соответствующие ячейки, то его можно сократить в пределах выделенного поля. Это же относится к наименованию работодателя, а также к ФИО и должности врача (письмо ФСС РФ от 05.08.2011 № 14-03-11/05-8545).

Важно!

Идентифицировать медучреждение и компанию, где трудится больной, можно по кодам. Для лечебной организации это будет ОГРН, а для работодателя — регистрационный номер в ФСС РФ.

Если в медицинском учреждении используется специальная программа для заполнения БЛ, то все перечисленные сведения дублируются в виде бинарного кода в левом верхнем углу бланка.

Если же такой программы в поликлинике нет, и врач заполнил документ с помощью авторучки, то бинарного кода не будет. Это не является нарушением.

С 01.07.2017 года БЛ возможно оформить и в электронном виде (с письменного согласия работника). Для работы с электронными БЛ медицинское учреждение и работодатель должны быть участниками системы информационного обмена.

Использование электронных БЛ позволяет повысить прозрачность работы с данными, а также исключает возможность подделки или утраты документа.

Заполнение БЛ работодателем

Оформление больничного на работе производится, чтобы рассчитать положенную сумму выплаты. Поэтому все данные, которые вносит работодатель (п. 66 приказа № 624), в итоге ведут к этой цели:

Полностью оформленный БЛ выглядит следующим образом:

Оформленный больничный лист

Частые ошибки при оформлении больничного

Получив от работника БЛ, не нужно торопиться приступать к расчету. Сначала необходимо проверить, нет ли ошибок в его разделе, заполненном в медицинском учреждении.

Важно!

Однако небольшие технические недочеты могут иметь место (письмо ФСС РФ от 28.10.2011 № 14-03-18/15-12956). К таким незначительным погрешностям относятся, например:

  • заполнение прописными буквами;
  • если буквы или печать задевают границы полей;
  • пробелы между инициалами врача.

Также не нужно переоформлять БЛ, если медработник неверно указал работодателя со слов больного. Если при заполнении своей части документа работодатель укажет верное название и регистрационный номер, то это позволит идентифицировать его.

Ошибиться при заполнении БЛ может и работодатель. Наиболее распространенными видами ошибок являются:

Важно!

Использование корректоров, ластиков и иных подобных средств не допускается.

Сроки оформления исправленной версии документа законом не установлены, но лучше сделать это максимально быстро.

Мы много лет занимаемся возвратом денег из ФСС и знаем не только официальные, но и практически все негласные требования московских и региональных подразделений фонда. Поэтому можем гарантировать положительный результат даже в спорных ситуациях.

Если на местном уровне чиновники будут затягивать с возмещением средств, мы обратимся в региональное управление фонда, а в случае необходимости — дойдем и до суда.

Читайте также: