Как сделать проект по профессии 9 класс

Обновлено: 16.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением.

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Саратовской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

Принято на педсовете от 31.08.2015 г.

по профориентации

Проект разработан педагогами:

Пчелинцевой Валерией Владимировной,

Родиной Лилией Павловной,

Кухарук Наталией Сергеевной,

Базыма Людмилой Николаевной,

Кондрашовой Татьяной Николаевной,

Гура Татьяной Владимировной.

г. Энгельс, 2015 год

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Цель проекта.

4.Задачи проекта.

5.Срок освоения проекта

6.Ожидаемый результат.

7.Принципы реализации проекта.

8.Посещение профориентационных предприятий и образовательных учреждений города Саратова и Энгельса.

9.Формы реализации проекта.

10.Участники проекта.

11.План реализации проекта.

Пояснительная записка

К.Д. Ушинский.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися в 14 – 15 лет. Для этого возраста данная проблема является насущной и актуальной. Старшие подростки стремятся разобраться в себе, оценить свои возможности в современном мире, в том числе и в профессиональном.

Следовательно, профессиональная ориентация учащихся – это действительно актуальная, серьезная проблема, которую необходимо решать совместными усилиями всех участников образовательного процесса.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через образовательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии помогает ему организовать учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), сохраняет его психическое здоровье и дает уверенность в завтрашнем дне.

Школа должна осознать свою долю экономической ответствен­ности перед

страной. Профориентационная работа должна занимать важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил более полное применение сво­им интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы в поисках своего места в системе общественного произ­водства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Актуальность проекта

Актуальность профориентации подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности.

Данная проблема стояла перед подростками всегда, но в настоящее время в связи с новыми социально-экономическими условиями и быстро изменяющимся рынком труда становится особенно актуальной. Молодёжь практически не владеет информацией о множестве новых профессий в районе, да и традиционные претерпевают изменения, что требует умения быстро перестроиться, мобилизоваться, чтобы оказаться нужным и востребованным.

Однако в 15-17 лет, т.е. когда остро стоит проблема выбора, молодые люди имеют смутные представления о себе, они еще мало, в чем успели себя попробовать. Так же мало подростки знают и о разных специальностях, чаще всего их представления поверхностные.

Это и послужило основанием для формирования системы профориентации на базе учреждения в рамках данного проекта.


Мы должны воспитать в наших детях любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудится в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.
Цель проекта:

Основной целью нашего проекта является формирование профессиональной готовности подростков, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей. Практически, это означает, что подросткам нужно дать знания о профессиях вообще и о выбираемой в частности, помочь в формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении. И здесь не играет роли, какую профессию – умственную или физического труда – выбирает подросток: и в том и в другом случае он нуждается в профориентационной помощи.
Задачи проекта:

изучить потребности рынка труда района и профессиональные предпочтения подростков;

диагностика профессиональных интересов и склонностей участников;

организация профессиональных проб участников через тренинги по профессиям для самоопределения в выборе будущей профессии;

сформировать положительное отношение подростков к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;

вдохновить подростков идеями для реализации личных способностей в поисках своей профессии;

сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми будущей профессией;

раскрытие личностных качеств и реализация творческих способностей участников;

формирование круга комфортного общения подростков;

обеспечение сотрудничества с партнёрами по проекту, заинтересованными в успешном решении данной проблемы.

Возраст учащихся: 14 – 18 лет.

Срок освоения программы: с сентября 2015 года по май 2016 года.

Ожидаемые результаты работы.

достаточная информированность школьников о профессиях и путях их получения;

сформированность у учащихся потребности в обоснованном выборе профессии: самостоятельно проявляемая активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности;

сформированность у учащихся уверенности в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности;

сформированность высокой степени самопознания школьника (изучение школьником своих профессионально важных качеств);

наличие у учащихся обоснованного профессионального плана (умение соотносить требования той или иной профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей);

сформированность у школьников профессионально важных качеств, т. е. качеств, непосредственно влияющих на успех в профессиональной деятельности.

Принципы педагогической деятельности.

1). Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшекласс­никами. Эта работа ведется с 1 по 11 классы.

2). Дифференцированный и индивидуальный подход к учащим­ся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интере­сов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3). Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивиду­альных форм профориентационной работы с учащимися и родите­лями.

4). Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за­ведений, предприятий поселения, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5). Связь профориентации с жизнью (изучение рынка труда Дальневосточного региона).

Посещение профориентационных предприятий и образовательных учреждений.

- на завод им.Урицкого г. Энгельса

- в аэропорт г. Саратова

- в Гагаринский колледж г. Саратова

Участники проекта.

В реализации проекта задействованы специалисты коррекционного учреждения: администрация школы, учителя и воспитатели школы, библиотекарь школы, родители учащихся, работники музеев. Их совместная деятельность направлена на достижение общей цели – формирование профессиональной готовности подростков, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.


Формы реализации проекта

Проект реализуется путём применения в работе различных форм внеклассной работы:

Проведение тестирования и анкетирования учащихся;

Сбор материалов о современном рынке профессий;

Проведение классных/воспитательных часов и бесед;

Проведение круглого стола;

Проведение экскурсий по г. Саратову и г. Энгельсу;

Посещение профориентационных предприятий и образовательных учреждений;

Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

Проект по профориентации . Разработан для учащихся 9-х классов. В результате работы с этим проектом учащиеся знакомятся с такими понятиями как, "Профессия" и "Специальность". Проходят различные тесты по самоопределению, и составляют свою индивидуальную траекторию.


Оценить 5088 0

Согласовано Утверждаю

Председатель Директор

методического совета ___________/С.В. Лукоянова/

заместитель директора

_____________/В.И. Стельмах/

Проект по профориентации учащихся

Подготовила проект творческая группа

учащихся и педагогов.

Руководители проекта:

С.А.Шипигусева

Т.А. Полушина .

Пояснительная записка.

Необходимость формирования у девятиклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности очевидна. Учащиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии.

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20—30 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 %— по совету родителей, 9% — под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например, близостью вуза к дому. И только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Но профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание труда. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности, и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Поэтому, необходимо специальное обучение технологии профессионального выбора и планирования будущей карьеры.

Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.

В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший,

что он хочет (цели, жизненные планы, склонности),

что он есть (интеллект, личностные и физические свойства),

что он может (возможности и способности),

что от него хочет общество, и что он ждет от общества.

Цели проекта :

формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора.

осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;

ознакомление с основными принципами выбора профессии;

знакомство с особенностями современного рынком труда;

составление индивидуального образовательного плана или программы

саморазвития в соответствии с диагностическими данными.

свободного выражения своего мнения;

Особенности организации:

Место проведения занятий: учебный кабинет, компьютерный класс, выездные экскурсии , диагностические центры.

Продолжительность проекта : учебный год

лекционный метод передачи знаний;

психодиагностические методы исследования личности;

методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.

Для того чтобы выбрать профессию, человек должен обладать значительным объемом информации на двух уровнях:

информация о мире профессий в целом, основных принципах выбора;

информация об отдельных профессиях или группах профессий.

Учащиеся должны знать:

значение профессионального самоопределения, требования к составлению личностного, профессионального плана;

понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

правила выбора профессии;

понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии.

Учащиеся должны уметь:

соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

составлять личный, профессиональный план и мобильно изменять его;

использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности, навыки самопрезентации и уверенного поведения;

анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах в условиях современного рынка;

классифицировать профессии, разделять понятия, относящиеся к профориентологической науке (“профессия”, “специальность” и др.);

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Результат: составление индивидуального (личного) профессионального плана каждым учащимся.

План реализации проекта

Родительское собрание : Возрастные особенности детей юношеского возраста .

Час общения: Понятие о профессии и специальности. Общий обзор классификации профессий.

Классный час

С 19 по 24 ноября

С 24.11.2012 по 01.04.2013

Экскурсии на предприятия , где работают наши родители.

Военный институт - Кузнецова О.Е)

Администрация г.Перми – Черных Ю.Г.

Налоговая инспекция – Терюхов О.В.

Пермэнергосбыт – Петухов В.А.

Родительский комитет класса

Классный час: Формула выбора профессии.

Единый День профориентации-Профориентационные уроки, деловые игры для ознакомления с миром профессий, посещение Центра занятости населения микрорайона Гайва.

специалисты центров занятости населения района

Встречи учащихся 9 б класса с выпускниками школы. Выпускниками : Ковыляева Анна, Попов Никита, Лукан Даниил, Хамитова Анна.

Учитель русского языка Зайцева М.В.

Итоговое мероприятие совместно с родителями

Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.

Список литературы.

Климов, Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов. – М. :Просвещение, 1990. - 653с.

Потемкина, О.Ф., Тесты для подростков / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина Е.В. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 320 с.: ил.

Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л. М. Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 184 с.

Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор": [Сборник] /Н. В. Афанасьева, Н. В. Малухина, М. Г. Пашнина ; [Афанасьева Н. В., Малузина Н. В., Пашнина М. Г.]; под ред. Н. В. Афанасьевой. – СПб : Речь, 2007. – 365 с.

Презентация: Выбор профессии (9 класс)

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Выбор профессии (9 класс)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 4.4 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Выбор профессии (9 класс)


Слайд 2

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Для этого необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а так же учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда.


Слайд 3


Слайд 4

Где можно получить информацию о существующих профессиях? - Интернет; - общение с родителями и друзьями; -телевидение; - газеты и журналы - Справочники;


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

профессия "ПСИХОЛОГ" Психология – наука, изучающая процессы отражения человеком и животными действительности; важнейший предмет психологии – изучение психики человека и ее высшей формы - сознания.


Слайд 8

профессия "ПСИХОЛОГ" Виды деятельности психолога Области применения профессиональных знаний -Исследование развития психики и закономерностей психических процессов, внутреннего мира, поведения людей; психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций; профессиональный отбор и подбор кадров; изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности -образовательные учреждения; социальные организации (приюты, дома престарелых, центры инвалидов и т.п.); медицинские организации; правоохранительные органы; МЧС, служба спасения, военные организации. - учреждения по отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости )


Слайд 9

Медицинский психолог Куртаева Нина Константиновна профессия "ПСИХОЛОГ" Основные виды деятельности: -диагностика психологических нарушений при различных психических заболеваниях; -проведение реабилитационной работы с пациентами.


Слайд 10

профессия "ПСИХОЛОГ" Школьный психолог Абрамова Екатерина Александровна Основные виды деятельности: -сопровождение процесса обучения в школе; -помощь в разрешении различных психологических проблем учащихся, их родителей, педагогов.


Слайд 11

качества, необходимые профессионалу


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

Мой выбор МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Мне хочется помогать людям, которые остро нуждаются в психологической помощи; мне хочется продолжить семейную традицию (мои мама и бабушка нашли свое призвание в медицине); в нашем городе, по словам специалистов, работающих в этой области медицины, еще очень мало клинических психологов.


Слайд 15


Слайд 16

Шаги к профессии закончить 9 класс закончить 11 класс поступить в вуз поиск места работы


Слайд 17

Взвешенное решение при выборе профессионального пути – начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.


Слайд 18

Благодарим за сотрудничество: Абрамову Марию Александровну, Минаеву Ларису Ивановну, Красавину Наталью Сергеевну Крутаеву Нину Константиновну, Абрамову Екатерину Александровну,

Слайды и текст этой презентации

Сегодня наши офисы заполнены всевозможной техникой, самым важным является, конечно же, компьютер. Без этого все умеющего друга

Сегодня наши офисы заполнены всевозможной техникой, самым важным является, конечно же, компьютер. Без этого все умеющего друга мы не сможем распечатать документы, отредактировать текст, сделать необходимые макеты и графики. Одним словом, компьютер в наши дни стал основным орудием труда офисного сотрудника. Следить за успешной работой компьютеров и программного обеспечения приходится многим специалистам, но самые главные компьютерщики - это бесспорно, программисты.

Эта профессия пользуется все большей популярностью у молодежи. Юноши с удовольствием познают науку обращения с

Эта профессия пользуется все большей популярностью у молодежи. Юноши с удовольствием познают науку обращения с современной техникой, ее эксплуатации и создания программ. И вот уже не первое поколение программистов, выпущенных вузами, трудится в многочисленных компаниях и на предприятиях.

На заре становления компьютерной индустрии было актуально деление на прикладныхНа заре становления компьютерной индустрии было актуально деление

На заре становления компьютерной индустрии было актуально деление на прикладныхНа заре становления компьютерной индустрии было актуально деление на прикладных и системных программистов. Если первые создали софт для конечных пользователей. То системные программисты создавали софт-инструменты для поддержки прикладных программистов: операционные системы, компиляторы, стандартные библиотеки и драйверы.

Будучи специалистом, программист специализируется на предметной области, которая охватывает знания и навыки, которыми способен качественно овладеть один

ЗарплатаЗарплатаФункции программистаОбразованиеГруппы программистовВОПРОСЫПОПРОФЕССИИЛичные качестваЗначение понятияДалее

Значение понятияПрограмми́ст — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного

Программи́ст — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения для программируемых устройств, которые, как правило, содержат один и более CPU — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения для программируемых устройств, которые, как правило, содержат один и более CPU. Примером таких устройств являются настольный ПК — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения для программируемых устройств, которые, как правило, содержат один и более CPU. Примером таких устройств являются настольный ПК, сотовый телефон — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения для программируемых устройств, которые, как правило, содержат один и более CPU. Примером таких устройств являются настольный ПК, сотовый телефон, смартфон — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения для программируемых устройств, которые, как правило, содержат один и более CPU. Примером таких устройств являются настольный ПК, сотовый телефон, смартфон, коммуникатор — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения для программируемых устройств, которые, как правило, содержат один и более CPU. Примером таких устройств являются настольный ПК, сотовый телефон, смартфон, коммуникатор, игровая приставка — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения для программируемых устройств, которые, как правило, содержат один и более CPU. Примером таких устройств являются настольный ПК, сотовый телефон, смартфон, коммуникатор, игровая приставка, сервер — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения для программируемых устройств, которые, как правило, содержат один и более CPU. Примером таких устройств являются настольный ПК, сотовый телефон, смартфон, коммуникатор, игровая приставка, сервер, суперкомпьютер — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения для программируемых устройств, которые, как правило, содержат один и более CPU. Примером таких устройств являются настольный ПК, сотовый телефон, смартфон, коммуникатор, игровая приставка, сервер, суперкомпьютер, микроконтроллер — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения для программируемых устройств, которые, как правило, содержат один и более CPU. Примером таких устройств являются настольный ПК, сотовый телефон, смартфон, коммуникатор, игровая приставка, сервер, суперкомпьютер, микроконтроллер, промышленный — профессия или увлечение человека, занимающегося разработкой программного обеспечения для программируемых устройств, которые, как правило, содержат один и более CPU. Примером таких устройств являются настольный ПК, сотовый телефон, смартфон, коммуникатор, игровая приставка, сервер, суперкомпьютер, микроконтроллер, промышленный и одноразовый компьютер.

Функции программистаПрограммист занимается разработкой, отладкой и тестированием программного обеспечения. Это могут быть и компьютерные игры, и программы

ОбразованиеЖелательно иметь высшее образование технического вуза по специальностям прикладная математика или вычислительная техника. Однако в этой профессии

Желательно иметь высшее образование технического вуза по специальностям прикладная математика или вычислительная техника. Однако в этой профессии очень много значит опыт работы. Еще несколько лет назад среди программистов не было редкостью, когда самоучка оказывался более профессиональным. Правда сейчас эта тенденция идет на убыль. В большинстве случаев, программист должен знать несколько языков программирования, такие как C++, Delphi, Visual Basic, PHP, Java, Perl и т.д. Набор знаний специалиста определенного направления достаточно специфичен. В рамках своей специализации он знает все, а вот в соседней области знаний может не хватать. Но все же главное же в этой профессии способность к освоению методик программирования, которые постоянно развиваются.

Группы программистовПрограммистами обобщенно называют категорию людей, занимающихся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей. Условно программистов

Программистами обобщенно называют категорию людей, занимающихся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей. Условно программистов можно разделить на три категории: Прикладные программисты. Такие специалисты занимаются разработкой конкретных программ, необходимых для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С. Системные программисты программируют операционные системы, интерфейсы к распределенным базам данных, работают с сетями. Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как Internet. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т.п.

Личные качестваПрежде всего, программист должен обладать терпением и выдержкой. Это совершенно незаменимые качества в его работе. Программирование,

Прежде всего, программист должен обладать терпением и выдержкой. Это совершенно незаменимые качества в его работе. Программирование, бурно развивающаяся область, поэтому нужно уметь быстро адаптироваться и постоянно изучать что-то новое. Иначе через несколько лет ваша ценность как специалиста может заметно снизиться. Умение объективно оценивать возможности технологий и их использование в каждом конкретном случае. Чтобы не получалось так, что дрова пилятся с применением новейших лазерных разработок

Читайте также: