Как работало право первой ночи в россии

Обновлено: 05.05.2024


О том, что в России существовало крепостное право, знают все. Но что оно представляло собой на самом деле — сегодня не знает почти никто

Весь строй крепостного хозяйства, вся система хозяйственных и бытовых взаимоотношений господ с крестьянами и дворовыми слугами были подчинены цели обеспечения помещика и его семьи средствами для комфортной и удобной жизни. Даже забота о нравственности своих рабов была продиктована со стороны дворянства стремлением оградить себя от любых неожиданностей, способных нарушить привычный распорядок. Российские душевладельцы могли искренне сожалеть о том, что крепостных нельзя совершенно лишить человеческих чувств и обратить в бездушные и безгласные рабочие машины.


«Верстах в двадцати от Заборья, там, за Ундольским бором, сельцо Крутихино есть. Было оно в те поры отставного капрала Солоницына: за увечьем и ранами был тот капрал от службы уволен и жил во своем Крутихине с молодой женой, а вывез он ее из Литвы, али из Польши… Князю Алексею Юрьичу Солоничиха приглянулась… Выехали однажды по лету мы на красного зверя в Ундольский бор, с десяток лисиц затравили, привал возле Крутихина сделали. Выложили перед князем Алексеем Юрьичем из тороков зверя травленого, стоим…

А князь Алексей Юрьич сидит, не смотрит на красного зверя, смотрит на сельцо Крутихино, да так, кажется, глазами и хочет съесть его. Что это за лисы, говорит, что это за красный зверь? Вот как бы кто мне затравил лисицу крутихинскую, тому человеку я и не знай бы что дал.

Но очевидно, что если жены незначительных дворян подвергались грубому насилию со стороны более влиятельного соседа, то крестьянские девушки и женщины были совершенно беззащитны перед произволом помещиков. А.П. Заблоцкий-Десятовский, собиравший по поручению министра государственных имуществ подробные сведения о положении крепостных крестьян, отмечал в своем отчете:

Принцип, который оправдывал господское насилие над крепостными женщинами, звучал так:

Многие помещики наши весьма изрядные развратники…

В.И. Семевский писал, что нередко все женское население какой-нибудь усадьбы насильно растлевалось для удовлетворения господской похоти. Некоторые помещики, не жившие у себя в имениях, а проводившие жизнь за границей или в столице, специально приезжали в свои владения только на короткое время для гнусных целей. В день приезда управляющий должен был предоставить помещику полный список всех подросших за время отсутствия господина крестьянских девушек, и тот забирал себе каждую из них на несколько дней:

Все это не было чем-то исключительным, из ряда вон выходящим, но, наоборот, носило характер обыденного явления, нисколько не осуждаемого в дворянской среде. А.И. Кошелев писал о своем соседе:

Вообще управляющие, назначаемые помещиками в свои имения, оказывались не менее жестокими и развратными, чем законные владельцы. Не имея уже совершенно никаких формальных обязательств перед крестьянами и не испытывая необходимости заботиться о будущих отношениях, эти господа, также часто из числа дворян, только бедных или вовсе беспоместных, получали над крепостными неограниченную власть. Для характеристики их поведения в усадьбах можно привести отрывок из письма дворянки к своему брату, в имении которого и владычествовал такой управляющий, правда, в этом случае — из немцев.

Императорское правительство всегда чрезвычайно гостеприимно относилось к иностранцам, пожелавшим остаться в России. Им щедро раздавали высокие должности, жаловали громкие титулы, ордена и, конечно, русских крепостных крестьян. Иноземцы, оказавшись в таких благоприятных условиях, жили в свое удовольствие и благословляя русского императора. Барон Н.Е. Врангель, сам потомок выходцев из чужих земель, вспоминал о своем соседе по имению, графе Визануре, ведшим совершенно экзотический образ жизни. Его отец был индусом или афганцем и оказался в России в составе посольства своей страны в период правления Екатерины II. Здесь этот посол умер, а его сын по каким-то причинам задержался в Петербурге и был окружен благосклонным вниманием правительства. Его отдали на учебу в кадетский корпус, а по окончании наделили поместьями и возвели в графское достоинство Российской империи.

Многие помещики наши весьма изрядные развратники…

Завел Гагарин и свой гарем:

Это был пожилой, достаточно состоятельный помещик, лет семидесяти. Я. Неверов вспоминал:

При всем при том быт старого самодура все же не лишен некоторой доли извращенного эротизма. Неверов пишет:

Так развращенный помещик проводил дни своей бессильной старости. Но можно себе представить, какими оргиями были наполнены его молодые годы — и подобных ему господ, безраздельно распоряжавшихся судьбами и телами крепостных рабынь. Однако важнее всего, что происходило это в большинстве случаев не из природной испорченности, но было неизбежным следствием существования целой системы социальных отношений, освященной авторитетом государства и неумолимо развращавшей и рабов и самих рабовладельцев.

С детства будущий барин, наблюдая за образом жизни родителей, родственников и соседей, рос в атмосфере настолько извращенных отношений, что их порочность уже не осознавалась вполне их участниками. Анонимный автор записок из помещичьего быта вспоминал:


«После обеда полягутся все господа спать. Во все время, пока они спят, девочки стоят у кроватей и отмахивают мух зелеными ветками, стоя и не сходя с места… У мальчиков-детей: одна девочка веткой отмахивала мух, другая говорила сказки, третья гладила пятки. Удивительно, как было распространено это, — и сказки и пятки, — и передавалось из столетия в столетие!

Многие помещики наши весьма изрядные развратники…

В целях выработки в мальчике командных навыков мамаша на лужайку сгоняла крестьянских детей, а барчук длинным прутом немилосердно бил тех, кто плохо перед ним маршировал. Насколько обычной была описанная картина, подтверждает множество свидетельств очевидцев и даже невольных участников. Крепостной человек Ф. Бобков вспоминал о развлечении господ, когда они приезжали в усадьбу:

Наконец барыня, видя, что извлечь практическую пользу от такой слишком утонченной рабы не удастся, успокоилась на том, что продала свою крепостную родственницу вместе с ее мужем знакомым помещикам.

Если добропорядочная вдова, заботливая мать для своих дочерей, могла поступать так цинично и жестоко, то о нравах помещиков более решительных и отчаянных дает представление описание жизни в усадьбе генерала Льва Измайлова.

Информация о несчастном положении генеральской дворни сохранилась благодаря документам уголовного расследования, начатого в имении Измайлова после того, как стали известны происходившие там случаи несколько необыкновенного даже для того времени насилия и разврата.

Многие помещики наши весьма изрядные развратники…

Взбешенный генерал, не откладывая мести до утра, ночью во главе своей дворни и приживалов налетел на мятежную деревню. Раскидав по бревнам крестьянские избы и устроив пожар, помещик отправился на дальний покос, где ночевала большая часть населения деревни. Там ничего не подозревающих людей повязали и пересекли.

В главной резиденции Измайлова, селе Хитровщине, рядом с усадебным домом располагалось два флигеля. В одном из них размещалась вотчинная канцелярия и арестантская, в другом — помещичий гарем. Комнаты в этом здании имели выход на улицу только через помещения, занимаемые собственно помещиком. На окнах стояли железные решетки.

Число наложниц Измайлова было постоянным и по его капризу всегда равнялось тридцати, хотя сам состав постоянно обновлялся. В гарем набирались нередко девочки 10–12 лет и некоторое время подрастали на глазах господина. Впоследствии участь их всех была более или менее одинакова — Любовь Каменская стала наложницей в 13 лет, Акулина Горохова в 14, Авдотья Чернышова на 16-м году.

Содержание обитательниц генеральского гарема было чрезвычайно строгим. Для прогулки им предоставлялась возможность только ненадолго и под бдительным присмотром выходить в сад, примыкавший к флигелю, никогда не покидая его территории. Если случалось сопровождать своего господина в поездках, то девушек перевозили в наглухо закрытых фургонах. Они не имели права видеться даже с родителями, и всем вообще крестьянам и дворовым было строжайше запрещено проходить поблизости от здания гарема. Тех, кто не только что смел пройти под окнами невольниц, но и просто поклониться им издали — жестоко наказывали.

Измайлов подвергал своих наложниц и более серьезным наказаниям. Их жестоко пороли кнутом, одевали на шею рогатку, ссылали на тяжелые работы и проч.

Нимфодору Хорошевскую, или, как Измайлов звал ее, Нимфу, он растлил, когда ей было менее 14 лет. Причем разгневавшись за что-то, он подверг девушку целому ряду жестоких наказаний:

Наконец, ей обрили половину головы и сослали на поташный завод, где она провела в каторжной работе семь лет.

Сколько в действительности у Измайлова было детей, так и не установлено. Одни из них сразу после рождения терялись среди безликой дворни. В других случаях беременную от помещика женщину отдавали замуж за какого-нибудь крестьянина.

Одним из самых распространенных развлечений дворянского общества со второй половины XVIII столетия становится театр.

В театральной зале на стене персональной ложи эксцентричного графа Каменского висели плети. Во время представления Каменский записывал земеченные им оплошности, допущенные исполнителями, и в антракте отправлялся за кулисы, прихватив с собой одну из плеток. Расправа с виновными происходила здесь же, немедленно, и крики выпоротых артистов доносились до зрителей, которых весьма потешало это дополнительное развлечение.

Князь Н.Г. Шаховской еще более изобретателен в мерах физического воздействия на своих артистов. Их секут розгами, порют плетьми, замыкают шею в рогатку или сажают на стул, укрепленный в стене железной цепью, и на шею одевают ошейник, принуждая просиживать так по нескольку дней почти без движения, без пищи и сна.

Господину не нравится игра главной героини, и он без раздумий, прямо в халате и ночном колпаке, выскакивает из-за кулис и бьет женщину наотмашь по лицу с истеричным торжествующим криком:

И актриса, поморщившись на мгновение, немедленно принимает прежний гордый вид, необходимый по роли, и продолжает игру…

Другой барин входит в антракте за кулисы и делает замечание деликатно, отеческим тоном:

Многие помещики наши весьма изрядные развратники…
Крепостная актриса Прасковья Жемчугова

Де Пассенанс так описавает быт русского помещика-театрала:


Порой современных людей шокируют различные обычаи и традиции, которым следовали жители средневековой Европы. Например, право первой брачной ночи, принадлежавшее феодалам многих стран, практиковалось и в крепостнической России. Крестьяне веками подчинялись власти барина, практически не протестуя. Значит, не все так просто. Почему же всех устраивало, что невинности девушку лишает не ее жених?

Что за обычай?

Французскую аристократию никто не сдерживал, правом первой ночи здесь пользовались открыто. Даже представители католического духовенства, которым часто принадлежали значительные наделы земли, занимались дефлорацией своих крестьянок. А кое-кто из дворян извлекал из этого выгоду, предлагая всем желающим за умеренную плату воспользоваться их правом на невинность девушек.

Чтобы не платить налог

Однако большинство жителей нашей страны и государств Западной Европы данный обычай вполне устраивал. И одной из причин, почему представители низшего сословия буквально подкладывали своих невест под феодалов, было нежелание платить соответствующую подать.

Некоторые русские дворяне еще и щедро одаривали молодые семьи, удовлетворив свои прихоти. Такая материальная помощь была весьма полезна людям, начинающим совместную жизнь.

Профессионал по дефлорации

Вопреки стереотипам, многим мужчинам не нравится лишать девушек невинности. Впечатлительных юношей отпугивают крики, боль, слезы и кровавые выделения юных красавиц. Физиологические аспекты женского организма кажутся женихам ужасными. В пуританской Европе в браки часто вступали парни, не имеющие достаточного сексуального опыта. Им было сложно совершить дефлорацию и физически, и морально.

Не удивительно, что в 1507 году, когда мэрия французского города Амьен приняла закон, обязывающийсеньоров делить ложе с женами своих вассалов в первую брачную ночь, население положительно восприняло это решение властей. Дефлорация воспринималась многими людьми не как право, а как обязанность дворянина.

Истоки данного обычая уходят корнями в глубину веков. В дохристианской Европе считалось, что лишь шаман или вождь племени может совершить дефлорацию, не вызвав при этом гнев духов. Этим непростым делом занимались профессионалы. Отголоски языческих верований были сильны в народе. Только на смену шаману пришел синьор или… представитель духовенства.

Однажды обитатели мужского монастыря, расположенного в итальянском городе Пьемонт, даже обратились к местному епископу с просьбой освободить их от обязанности заниматься дефлорацией местных жительниц. Руководство католической церкви пошло им навстречу, заменив бытовавший обычай уплатой соответствующей подати.

Ребенок-бастард

Ни в одной стране мира положение крестьян не было завидным. Поэтому люди надеялись, что девушка забеременеет от помещика. Если ребенок появился на свет через 9 месяцев после свадьбы, то барину сообщали о рождении незаконнорожденного сына или дочери. Многие дворяне верили в свое отцовство, они щедро помогали крестьянской семье, давали деньги на содержание ребенка. Это позволяло супругам безбедно растить других детей.

Кроме того, некоторые помещики стремились дать своим бастардам достойное образование, что положительно сказывалось на их будущем. Незаконнорожденные потомки представителей знатных российских родов даже получали усеченные фамилии своих отцов. Например, бастард графа Воронцова был записан в документах как Ронцов, сын князя Трубецкого носил фамилию Бецкой, потомок Бестужева – Стужев и т.п.

Подтверждалась невинность невесты

Что касается самого дворянина, то ему абсолютно все равно: невеста-то чужая. Зачем докладывать крестьянам, что юная особа оказалась весьма опытной и искусной в постели? Какое ему дело до людей, которых он и знать не желает?

Вот поэтому многие девушки не противились. Для большинства из них барская постель была доступна лишь в первую брачную ночь, и они этим пользовались.

Миф о первом мужчине

Во многих странах Европы бытовало языческое поверье, что первый мужчина очень важен в жизни любой женщины. Считалось, что он как бы оставляет на ней свой энергетический след, влияет на всех ее будущих детей, которые обязательно унаследуют его качества, независимо от того, является этот мужчина их биологическим отцом или нет.




Почти все традиции, которые остались в прошедшем, современникам кажутся, мягко говоря, одичавшими. В особенности добилось успеха тут средневековье. Но, невзирая на одичавшие характеры тех времен, неважно какая традиция и обычай появлялись не попросту так, должны были быть разъяснения, почему люди стали делать так, но не по другому. И даже традиция предоставлять право первой ночи феодалу, помещику, шаману или кому-то еще, тоже должна иметь логические обоснования. Ведь для чего-то новобрачные это терпели, причем на протяжении длительного времени. А судя по степени распространения обычая, еще и повсеместно.

Средневековое право лишить невесту невинности имел феодал или землевладелец, на чьих территориях и создавалась новая семья. Эта традиция относилась лишь к крестьянскому сословию и касалась только тех, кто собирается впервые вступать в брак. Согласно обычаю, первая брачная ночь проходила не между невестой и женихом, а между невестой и феодалом.

Именно такая точка зрения распространена в мировом сообществе относительно средневековых обычаев и традиций. Впрочем, утверждать с полной достоверностью, что это было или не было — невозможно. К тому же, тот факт, что кто-то из помещиков, пользуясь своим положением, позволял себе гораздо больше позволенного, вовсе не означает, что так делали все. Так где заканчивались права герцогов и господ, в постели молодых или все же не доходя до нее? И были ли отличия в столь щепетильном ритуале на Руси и в Европе?

Почему было введено право первой ночи

Право первой ночи: Была ли такая традиция и почему всех все устраивало

Феодалы, помещики и прочая знать на своих землях имели право вводить какие угодно традиции и требовать их повсеместного исполнения. А право первой ночи, традиция уж если для кого-то выгодная и приятная, то исключительно для того, кому это самое право первой ночи и предоставляется. Потому с этой стороны вопросов лишних не возникает – захотел феодал всех девок на своих землях перепортить и придумал столь приятный обряд, а там и не заметили, как начинание переняли соседи и все те, кто мог себе такое позволить.

Впрочем, существовала практика откупа от такого права, то есть если жених желал бы сам получить право первой ночи, то он должен был заплатить отступные – специальный налог, придуманный для этого. Размер, форма этого налога были различным и единственным мерилом здесь выступала прихоть феодала. Финансовую выгоду с этого пытались извлечь и по-другому, например, во Франции аристократия даже продавала это право на первую ночь. В случае, если главный господин занемог, состарился или ему уже просто опостылели девки, то он мог передать это право сыну, племяннику или любому другому родственнику. Сначала одному, потом другому.

Право первой ночи: Была ли такая традиция и почему всех все устраивало

Несмотря на возможность откупиться, все же огромное количество невест становилось жертвами этого обряда, потому что лишних денег у крестьян не было, да и вообще, дело то житейское. К тому же, пропасть между сословиями была столь огромна, что многие женихи даже вообразить себе не могли, что может быть иначе и что воле господина можно перечить.

Однако этому было и весьма прагматичное объяснение. В пуританской Европе многие юноши вступали в брак такими же неопытными как и их невесты, впрочем, откуда было взяться этому самому опыту, если делалось все, для того чтобы оградить молодежь от его получения? В таком контексте роль феодала в этой ситуации является скорее помощью, эдакий профессиональный дефлоратор, который возьмет на себя не самую приятную и простую задачу новоиспеченного супруга. К тому же, у многих народностей было особенно трепетное отношение к крови и любой контакт с ней считался опасным и вредным.

Право первой ночи: Была ли такая традиция и почему всех все устраивало


Повлиять на помещика мог государь, но жалобы часто не имели результата.

В ту пору многими, даже образованными людьми, процесс дефлорации воспринимался не как правом, а скорее как обязанностью господина. И за это полагалось быть благодарным. Мол, человек сделал для тебя сложную работу, предоставив готовую к семейной жизни женщину – бери, пользуйся. В некоторых селениях было даже принято благодарить господина за такую услугу. Получается – не хочешь плати, а согласился – тоже плати.

Был и еще один момент, если в новой семье рождался ребенок, спустя ровно 9 месяцев, то многие герцоги и графы считали его своим бастардом, а значит и оказывали помощь семье, благодаря которой крестьяне могли воспитывать остальных детей. Более того, бастард мог рассчитывать на получение достойного образования и иную жизнь. Поэтому удачно подложив невесту под графа можно было потом жить довольно безбедно. Неплохое подспорье для начинающей семьи.

Право первой ночи: Была ли такая традиция и почему всех все устраивало


Право господина.

Да и сами девушки не всегда воспринимали этот обычай с ужасом, ведь зачастую это был шанс прикоснуться к чему-то великому (а именно так воспринимались аристократы крестьянами), к тому же телегония или миф о том, что женское тело сохраняет энергетический код первого мужчины, воспринимался как способ облагородить свою кровь. В это верили и сами феодалы, воспринимая всех, кто живет на его землях в качестве своих потомков.

Право первой ночи в славянской культуре

Право первой ночи: Была ли такая традиция и почему всех все устраивало


Считается, что русские помещики тоже не могли отказать себе в удовольствии.

Друзья жениха могли тоже украсть невесту, для понятных целей, подобные формы развлечений на свадьбах запретила княгиня Ольга, но ввела выкуп. Даже в христианской Руси сохранялись пережитки этой традиции, на деревенских свадьбах часто присутствовал специально приглашенный мужчина, который должен был прижиматься к невесте, имитируя половой акт. Якобы, это должно было настроить ее к первой брачной ночи. Впрочем, современные традиции с похищением невесты и ее последующим выкупом тоже весьма схожи с этими веяниями.


Средние века

Средневековые традиции, которые были нормой для современников, абсолютно неприемлемы сегодня. Почитаемые традиции 5-15 веков на первый взгляд идут вразрез с церковными догмами. На деле же, аскетичная и целомудренная христианская церковь эпохи Средневековья поощряла и поддерживала так называемое “право первой ночи”.

Истоки традиции “первой ночи”


Целомудрие в Средние века было понятием относительным. Невинность до брака, конечно, хранили, но не для будущего супруга. Корни этой традиции уходят вглубь веков. До становления христианской церкви, язычники считали женщину низменной и подверженной влиянию злых духов. Право первой ночи в языческих племенах имел колдун или шаман. После свадьбы он уводил невесту в лес, у костра приносил богам жертву, а после… Ну вы поняли…

В случае отсутствия невинности, девушку называли испорченной, а брак расторгали. Несостоявшийся муж был вынужден искать другую жену. Священное действо доверяли шаманам, так как только они могли совершить его не подвергнув девушку опасности быть захваченной злыми духами. С приходом христианства, язычество кануло в лету, но не его обычаи. Право первой ночи было широко распространено не только на территории современной Европы, но и в Африке, Южной Америке, на Руси.

Право первой ночи в Средневековье


Право первой брачной ночи

В средние века в Европе феодал, он же сеньор, мог быть первым мужчиной у девушки вступившей в брак. Право первой ночи считалось благом: новоиспеченный муж всячески старался отблагодарить сеньора за оказанную честь. Благодарность выказывали деньгами или подарками. Если жених и невеста не хотели соблюдения традиции, то от хозяина можно было откупиться, если на это были деньги.

Правители европейских стран по-разному смотрели на этот обычай. В 1486 году король Испании Фердинанд издал указ, которым запретил знати делить ложе с простолюдинами. Во Франции наоборот чтили право первой ночи. Участвовать в нем могли даже монахи, если они имели свои угодья и слуг, для работы на них.

Если невеста уходила в первую брачную ночь к сеньору, ее семья на год освобождалась от уплаты налогов. Нередко после первой ночи рождались дети, в таком случае их признавали бастардами сеньора. Участия в воспитании он не принимал, но финансовую помощь оказывал.

Многие сеньоры пользовались правом первой ночи до глубокой старости. Когда приходила немочь, свои права он передавал сыну, брату или верному слуге.

Право первой ночи на Руси


На Руси традиция первой ночи была запрещена, что, впрочем, не останавливало помещиков от вмешательства в быт своих крепостных. Правом первой ночи знать увлекалась вплоть до 19 века. Представителей низшего класса, то есть крестьян, знать считала низменными людьми, и считаться с их мнением не собиралась.

Крепостные были в собственности барина, потому хозяин мог претендовать на право первой брачной ночи на практически законных основаниях. Известны случаи, когда за отказ невесты подчинится воле барина, ее подвергали порке розгами. Если традиция все же была соблюдена, барин жаловал девушке несколько монет.

В России отношения с крепостной девушкой не то что были запрещены законом, но не одобрялась государями. Потому обычай забирать у девушки первую брачную ночь был популярен вдали от столицы и отождествлял собой провинциальные привычки.


Мне часто приходится разговаривать с читателем на разные щепетильные темы. По моему мнению, в беседе воспитанных людей, запретов на обсуждение быть не должно, другое дело, когда автор допускает смакование явных непристойностей. Именно умение удержаться на грани дозволенного, не переступить порог приличия и отличает писателя от борзописца. Все таки, литератор несет ответственность за тех, кого он приучил.

Я предвижу уныние на лицах читателей, мол, пустился комиссар Катар в проповедь о соблюдении и охранении целомудрия. Это не так, автор сам далеко не идеал в этом вопросе, просто прожив более полувека, пересмотрел свои взгляды на жизнь о чем с радостью сообщает читателю.

Конечно я не стал схимником или кликушей. Мир гораздо интереснее этих крайностей, особенно если смотреть на него своими глазами и ощущать себя его частью.

Ранее 9 века, еще не существовало городов, люди не умели строить дома из кирпича и это время стоит понимать как племенно-общинное состояние. Сегодняшняя дата рождения Христа определена средневековым монахом Дионисием Малым и ошибочна более, чем в 1000 лет. Это приписанный миллениум. Насоящие даты рождества и смерти Спасителя иные: 1153-1185 г.г. нашей эры.

Поэтому, следует представлять, что великое славянское завоевание мира, начавшееся в 10 веке нашей эры, в европейской части материка Азия, не встретило никакого сопротивления диких племен населявших эту часть континента. Ливония (именно так ранее звали Европу) была колонизирована в короткие сроки и современные ее страны появились в результате войн Реформации ( Великой Смуты на Руси в начале 17 века) в Европе. Вот именно этим странам и возглавившим сепаратизм папским престолом в Ватикане, и понадобилась новая история. Не имея перед глазами иных примеров, кроме империи славян, были придуманы многочисленные отражения жизней реальных царей империи, когда их жизни выдавались за подвиги античности и раннего средневековья. Мало того, многочисленные отражения Исуса Христа (Будда, Осирис, Пифагор, Геракл и прочие) тиражировались в религии разных народов с единственной целью запутать человечество, подсунув ему мифы, придуманные в Ватикане.

Впрочем, история не единственная фальсификация этой иудо-христианской церкви. Начатая борьба в 14 веке, за отделение от Киевской Руси ( а это на самом деле Византийская империя славян) затронула все аспекты человеческой жизни, в том числе и право.

Сейчас можно услышать многие рассуждения о праве первой брачной ночи ППБН, начиная от жреческого права и заканчивая первобытным обладанием всеми женщинами племени. Это глупости! С момента своего появления на Земле (примерно 8000 лет от сотворения Адама) люди моногамны. Правда, количество жен бывало больше одной. Тому есть веские причины – многочисленные войны убивали именно мужчин.

Рассматривая ППБН, мы будем соотноситься с материалами Русской правды – первого документа регламентирующего правовые отношения среди племени руссов. Прошу заметить, что на Руси пользовались именно Правдой, а вот в Европе – законами. То есть Русь жила по правде Бога (его учения), а Европа по законам придуманным самими людьми.

Поэтому я сначала расскажу о Европе, а уж закончу Русской правдой.

Начиная с 14 столетия, право первой ночи в Западной Европе, приобретает статус обычного юридического права. Другими словами, оно становится чем-то вроде налога, который можно было уступать, передавать и преобразовывать. Дело все в том, что родина иудаизма Хазария, разбитая славянскими князьями, была массово покинута своими народами и устремилась в Европу и на Кавказ, как в единственные места, где было возможно укрытие. Никаких древних евреев никогда не существовало. Так племя жидовинов Хазарии (государственно-образующего народа) стало именоваться после указа императрицы Екатерины Великой. Совершая поездку по России ей был поднесено прошение еврейских старейшин Малороссии, в котором последние просили заменить слово жид на слово еврей. Кстати жид это славянское слово означающее ожидающий, ждущий (мессию).

Европейские евреи на основании легенды о Иосифе (завхозе фараона) получили доступ к деньгам Европы и считались лучшими бухгалтерами. Именно бежавшими хазарами и был придуман банковский процент, поставивший в зависимость производителя от кредитора – явный перекос любого общества.

Акт города Бигорра, датированный 1538 годом, предписывает: "Те, кто желает выдать своих дочерей замуж, должны предоставлять их в первую ночь своему сеньору, дабы он доставил себе удовольствие. "

Впоследствии взамен девичьей невинности сеньор Бигорра получает цыпленка, баранью лопатку и три миски каши. Как видите, девственность не представляла особенной ценности в Ливонии. Я понимаю сеньора Бигорра и скажу откровенно: если мне придется выбирать между дружеской попойкой с лукулловым застольем и любовными утехами, я выберу первое, то есть цыпленка, баранью лопатку и три миски каши. С таким богатством мы с друзьями, после добрых возлияний, наловим не один десяток дам, благо они не особо сопротивляются. Конечно, это шутка автора, но доля правды в ней есть.

Однажды монахи монастыря Сент-Феобарт унаследовали права одного феодала, среди которых было и право первой ночи в отношении девушек деревни Монториоль. Жители Монториоля воспротивились этому и попросили защиты от монахов у графа Тулузы. Следует заметить, что граф перепорол монахов, а некоторых кастрировал, справедливо полагая, что католическая молитва наиболее благолепно звучит из уст кастратов. Кстати сам граф Тулузы католиком не был. Он катар, то есть православный старообрядец или проще старовер.

Статья 17 законодательного уложения города Амьена от 1507 года предписывает: "Муж не имеет права ложиться со своей женой в первую брачную ночь без разрешения сеньора, прежде чем вышеупомянутый сеньор ляжет с вышеупомянутой женой". В то же время, в том же уложении называлась конкретная цена в звонкой монете – ни о каких цыплятах речь уже не шла.

Каноники Лионского собора требовали предоставить им право ложиться в первую брачную ночь с женами своих крепостных. Как видите целибат (безбрачие) отцов католиков никого не интересовал. Это сейчас более 70 % папских священник, способных к воспроизводству гомосексуалисты. Процент этого отродья в средневековье гораздо ниже, потому, что в суть этого права вкладывалось не только материальное благополучие церкви.

С давних пор известно, что женщина хранит на генном уровне тип первого своего мужчины. Вне зависимости от отца ее детей, именно этот тип будет заложен в ее потомках. Таким образом, католическая церковь старалась привить свое присутствие в обществе на генном уровне покоренных ею народов.

Право первой ночи было заменено для монахов-августинцев одним экю, а для епископа Аббевиля - суммой в 30 франков. Я понимаю епископа! В его возрасте согласие женщины выглядит более угрожающим, чем ее отказ. Поэтому, за покой прелата приходилось платить.

Вообще католическая церковь всегда поддерживала разврат. Стоит ли говорить, но все фешенебельные публичные дома Рима, принадлежат через подставных лиц именно Ватикану. Заработок средств на пороках общества – повседневная действительность этого вертепа.

Думаю, что читатель получил верное представление о европейском праве первой брачной ночи. Достаточно! Теперь перейдем на Русь, откуда собственно это право и вышло.

Для поиска документов говорящих о таком праве мне пришлось перевернуть тонны рукописей разных времен. Для наглядности я дам малый перечень изученного материала.

• Византийское право

• Номоканон

• Закон судный людем

• Кормчая книга

• Мерило Праведное

• Русское право

• Ряд (договор)

• Договоры Руси с Византией

• Закон Русский

• Древнейшая правда

• Покон вирный

• Устав о резах

• Церковный Устав Владимира

• Церковный устав Ярослава

• Судебный поединок

• Местные церковные уставы

• Уставные грамоты

• Смоленская торговая правда

• Новгородские договоры

• Правосудие митрополичье

• Новгородская судная грамота

• Псковская судная грамота

• Судебник 1497 года

• Статуты Великого княжества Литовского

• Судебник Ивана IV

• Стоглав

• Соборное уложение 1607 года

• Соборное уложение 1649 года

• Вира

• Головничество

• Поток и разграбление

С наступлением на Руси крепостничества и появился этот аспект обсуждаемого права.

Все мы люди и грешны. Не стоит думать, что наши предки этим отличались от нас. Любовь еще не на такое способна, как сеновал перед брачной ночью. Давайте и мы, по примеру Ярослава не будем осуждать молодых? Просто поймем всю безысходность ситуации для молодой женщины, покрывшей себя позором в недоброе утро. Этот обычай был не самым лучшим у наших предков и приводил к трагедии. Решить его можно было только хитростью правителя. Вот и схитрил князь. Повелел он, девицу и ее суженого, которые, покаялись ему или его боярам, в тайном грехе, в первую ночь укладывать в княжеских или боярских горницах. В таком случае слово князя было выше доказательств простыни, а ночь в тереме государя считалась почетной, потому, как князь или боярин почитался отцом для своих подданных. Указ этот был писан им лично и носил тайный характер, благо дело было очень щепетильным. Осуди сам читатель, сколько девичьей чести спас мудрый правитель.

Вот этот факт и был извращен в Европе ватиканскими прелатами и сеньорами католических монархов, которые были на самом деле, обычными наместниками ордынского русского царя на завоеванных Русью землях Ливонии. Именно они приняли сепаратисткое движение Ватикана на отделение от Руси, которое и завершилось Тильзетским миром установившим многие границы современных государств Европы. Солгав раз, Ватикан продолжил ложь, трансформировав ее в канон католицизма, привил народам Европы аморальность и индульгенцию греха.

Я потомок древнего рода русского столбового дворянства. Я из катар альбигойского Монсегюра и мои предки, те самые русско-ордынские воины покорившие Ливонию-Европу. Наши вотчины занимали целые уезды-районы современной России. С давних времен мы староверы и не приняли никонианство в православии. Семьи моего рода крепки. Один из читателей, написал мне письмо, где рассказывает об удивительном сходстве моей фотографии с его двоюродным братом и сообщает, что он мой однофамилец. Рассказывает он историю о неком барине, который любил крепостных девок и давал им свою фамилию. Спрашивал, не родственники ли мы. Я вынужден огорчить его: староверы моногамны и браки в случае вдовства допускались не более трех. Говорить про флирт на стороне в отношении старовера, значит говорить неправду. Есть много дворян-однофамильцев, и мой род не исключение. Однако предки мои считали своих крестьян данных им в крепость с вотчинами за службу своими детьми. Один из них, отдал по духовному завещанию один миллион рублей, на выкуп земельных наделов крестьян новгородских земель. А это бюджет такого государства, как современная Литва, только того времени. Второй отпустил своих крестьян на волю, за что был сослан в каторжные работы на рудники Акатуя. Мои предки не считали возможным владеть себе подобными, но не могли бороться с государственной машиной новой Российской (не Русской, а Российской) империи. Именно поэтому, зная былину своего народа, служа ему в воинском труде, стремились всячески облегчить жизнь своих крестьян. В моем роду нет женщин, пришедших в жены из крепостных. Самые древние роды Руси давали нам в жены лучших своих дочерей, а мы отдавали в ответ наших. Именно благодаря им и создан на Руси генотип высоких, русых, смелых мужчин, готовых на самопожертвование, потомственных воинов известных с 1244 года, как ближних бояр своих князей. Серебряный Лебедь на гербе рода олицетворяет его девиз: ОТ ВЕРНОСТИ К СЛАВЕ.

А теперь скажи, читатель, воспринимаешь ли ты этот род, как тот, который может позволить себе измену собственным устоям, например применив европейское право первой брачной ночи?

Заканчивая миниатюру, хочу сказать, что после насильственного свержения ордынских русских царей Романовыми, искажения ими былины русского народа, глумления над его Верой, устоями, правдой, совершения прочих преступлений над русскими людьми, в обществе, наступила растерянность, длящаяся и по сей день. Последующие беды, обрушившиеся на русское государство, начиная от Великой Смуты, все войны династии Романовых и их наследников из иных династий, революции всех годов, уничтожение последней царской семьи, неразбериха в официальной церкви, как раз и есть следствие преступления против своего народа и его правителей из русско-ордынской династии Рюриков-Комнинов.

Только возврат к истокам Руси вернет ей ее величие

. Взгляни на энциклопедию Британика, передовую мысль ученых 17 века. Там ты увидишь огромное государство, лежащее на 4 континентах - Великую Тартарию. Взгляни на современный атлас мира и оцени ущерб русской территории, ее потери от войн с Ливонией, пойми всю ложь правителей России в отношении собственной былины и оцени подлость иудейской истории.

Посмотри и проснись, русский человек! Твое ли дело верить Торе, даже одетой в тогу Ветхого Завета. Может, возьмешь и почитаешь книги приведенные в этой миниатюре?

Они есть в Сети и доступны.

И еще. Есть такая книга, именуемая Лицевым Летописным Сводом. Писана она для царского дома, для сына незаслуженно оболганного царя Ивана Грозного. Так вот в ней история Руси начинается с Владимира Мономаха и нет ни слова упоминания о Киевской Руси. То есть при дворе царя про государство со столицей на Днепре просто не знали. Мало того, среди титулов русского царя нет слова Киевский, а из всех современных городов Украины упоминается лишь Чернигов. А вот в древнерусских летописях есть слово КИУВ. И пишется оно с добавкой как КИУВ-ГРАД.. Означает это слово ЦАРЬ или все тот же ЦАРЬГРАД, а проще ВИЗАНТИЙ. Вот это и есть Киевская Русь.

Остается добавить, что ни одни из археологических раскопок в современном Киеве не дают картину древнерусского городища. Киев на Днепре это такой же миф, как и сама Европа с ее правом первой брачной ночи.

Читайте также: