Можно ли с московским патентом работать в подмосковье

Обновлено: 18.05.2024

Вам также будет интересно:

Переоформление и продление патента

В том случае, если иностранный подданный получил патент на работу на период до 1 года, например, на 1 месяц, то по завершении срока его действия он может автоматически продлеваться, но только в том случае, если мигрант уплачивает так называемые авансовые платежи по НДФЛ.

Так, если при получении патента 22.03.21, был внесен первый авансовый платеж, то разрешительный документ будет действителен до 22.04.21. Таким образом, если мигрант собирается продолжать свою трудовую деятельность на территории РФ, то следующая оплата должна состояться до 21.04.21.

К слову, не возбраняется вносить аванс сразу за полгода или год. Если же налог не перечисляется вовремя, то действие документа завершается в следующем периоде отчисления. Патент можно не только продлить, но и переоформить.

При этом переоформление патента требуется, если иностранец собирается работать в России больше года. В таком случае ему позволяется переоформить патент еще на 12 месяцев.

Следует отметить, что мигрант сможет работать по патенту в том территориальном образовании, где он был выдан. Например, в случае перехода на работу с области на город может потребоваться оформление патента по новому месту.

Как переоформить патент?

Как переоформить патент

Переоформление патента представляет собой бюрократическую процедуру, которая заключается в подготовке требуемой документации и последующей ее подачи в миграционное подразделение МВД. Фактически уполномоченный орган власти должен перевыпустить разрешительный документ, дабы трудовой мигрант на законных основаниях мог продолжать работать на территории РФ.

Порядок переоформления патента регламентирован п. 9 ст. 13.3 закона № 115-ФЗ . Для его получения необходимо собрать следующие документы:

Вам также будет интересно:

справку, подтверждающую отсутствие у мигранта ВИЧ-инфекции, заболевания наркоманией, а также прочих болезней, согласно Приказу Минздрава № 384н от 29.06.2015 г.;

документ о том, что иностранец владеет русским языком, знает историю России, а также основы действующего законодательства;

Следует отметить, что ходатайство работодателя для иностранных граждан оформляется в произвольной форме. Тем не менее оно должно содержать стандартные сведения:

  • данные патента;
  • реквизиты заключенного с сотрудником трудового контракта или договора ГПХ;
  • персональные данные иностранного работника;
  • период, на который переоформляется патент;
  • территория действия патента, например, субъект РФ, муниципальное образование и так дале;
  • сведения о работодателе.

Таким образом, трудовому мигранту патент удастся переоформить лишь в том случае, если работодатель будет заинтересован в конкретном работнике, поскольку подать заявление без ходатайства не получится.

В свою очередь, форма заявления на патент утверждена приказом МВД РФ№ 635 от 14.08.2017 г. и закреплена в Приложении № 2. Фактически в ней указываются в те же сведения, что и в ходатайстве, но более подробно. Кроме того, к заявлению прилагается цветная фотография трудового мигранта размером 30 × 40 мм.

Исходя из содержания п. 8 ст. 13.3 закона № 115-ФЗ , обозначенные выше документы подаются в территориальное подразделение МВД, туда же где выдавался первый разрешительный документ.

При этом сделать это надлежит не позднее чем за 10 рабочих дней до того, как у патента завершится срок действия, то есть истекут 12 месяцев со дня его получения.

В случае удачного переоформления документа с иностранным работником обязательно заключается допсоглашение, где указываются данные о новом патенте.

Переоформление патента во время карантина

Переоформление патента во время карантина

Если ранее получив патент, иностранный подданный мог работать по нему до двух лет, после чего должен был обязательно следовать выезд из России, то с апреля 2020 года вступили в действие поправки, сделавшие возможным переоформлять разрешительный документ, не покидая территорию России.

Во время карантина согласно президентскому Указу № 274 от 18.04.2020 г., в период с 15.3.20 по 15.06.21 г. (включительно) не принимаются решения об аннулировании ранее выданных иностранным работникам патентов. Иными словами, все полученные ранее патенты продолжают действовать до 15 июня 2021 г.

Кроме того, в силу п. 2.1 указанной правовой нормы, с 16.06.20 г. по 15.06.21 г. (включительно), прибывшие в РФ иностранцы вправе обращаться в уполномоченный орган с заявлением о переоформлении патента без учета, отведенного для этого законом срока.

Таким образом, для того чтобы продолжить трудовую деятельность на территории РФ через год иностранному гражданину придется переоформить свой патент. Подавать заявление и прочие документы в подразделение МВД следует не позднее, чем за 10 дней до завершения периода действия текущего документа. При этом переоформить патент не удастся без предварительного получения ходатайства от работодателя.

Нанять иностранца на стройку

В строительстве, как правило, работают граждане Узбекистана, Таджикистана, Молдавии и других стран, с которыми у России действует безвизовый режим въезда. Это разнорабочие, грузчики, маляры, штукатуры, каменщики, монтажники, плиточники. При их приеме на работу правила проще, чем с другими иностранцами, но тонкости есть.

Наталья Бондарчук

Граждане СНГ работают по патенту. Но не все

Если будущий сотрудник прибывает из страны с визовым въездом, то работодатель должен иметь специальное разрешение на привлечение иностранных граждан и оформить ему приглашение, а сам иностранец — получить разрешение на работу. Зачастую им, как и визой, занимается компания-работодатель.

В случае с безвизовыми иностранцами такие разрешения и приглашения не нужны.

  • Граждане ряда стран СНГ — Таджикистана, Узбекистана, Молдавии и Азербайджана — работают при наличии патента на работу. То же самое касается граждан Украины, а также граждан с паспортами ДНР и ЛНР. Их документы признают в России с 2017 года.
  • Граждане стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), то есть Беларуси, Киргизии, Казахстана и Армении, имеют ряд преференций. Им патент не нужен и для устройства достаточно регистрации.

После года патент продлевается при наличии трудового договора, дальше каждый год работник должен делать себе новый документ. Оформлять новый патент можно сколько угодно раз. (Сейчас, во время пандемии, работники вместо продления имеют возможность сразу сделать новый патент — это проще). Но если уже работающий сотрудник не успевает вовремя продлить свой патент или сделать новый, компания должна отстранить его от работы.

34% — граждане Узбекистана,


Проверить, действителен ли патент, можно на сайте МВД. Правда, так как база обновляется с определенной регулярностью, данные о документе могут подгрузиться не сразу. Если вы не нашли патент в базе, это не обязательно значит, что перед вами фальшивка. Проверьте разрешение еще раз чуть позже.

Важно, что за патент работник ежемесячно вносит авансовый платеж НДФЛ: первый платеж производится вместе с получением патента, налоги можно заплатить хоть на год вперед. Эти платежки нужно попросить при приеме на работу вместе с патентом.

Иногда мигранты ориентируются на дату получения патента, а не на дату его выпуска (ту, которая стоит в самом патенте), — это неправильно. Если в патенте стоит 12 апреля, а первый чек датирован 25 апреля, то следующий платеж надо делать не позднее 12 мая.

Существует также возможность возместить НДФЛ в счет подоходного налога, но по факту это сложный и небыстрый процесс, который лучше делегировать кадровым специалистам.

Место оформления патента должно совпадать с регионом работы

Например, если патент получен в Москве, то работать иностранец может только в столице и не может — в Московской области, так как это разные субъекты. Если строительная компания хочет перевести сотрудника на объект в другом регионе, проще всего прекратить трудовой договор и заключить новый на основании нового патента.

Список документов, необходимых для трудоустройства

Список для граждан стран, входящих в ЕАЭС, получается короче:

  • паспорт;
  • регистрация в регионе, где сотрудник будет работать;
  • действующий полис ДМС (иностранец оформляет сам у одного из страховщиков);
  • СНИЛС (делает работник, обращаясь в ПФР);
  • ИНН (если есть);
  • трудовая книжка (если есть).

Важно: работодателю обязательно нужно отслеживать сроки и легальность всех документов работника. Даже если компания их не оформляет, она все равно несет ответственность за трудоустроенных иностранцев.

Иностранцы, планирующие оставаться в России дольше, делают разрешение на временное пребывание или вид на жительство. Такие граждане работают без патента. Коротко:

  • Временно пребывающие граждане: приехали по миграционной карте, работают по патенту (в том субъекте, где получили патент) или без, если из ЕАЭС, но тоже только в регионе регистрации;
  • Временно проживающие: имеют разрешение на временное проживание (специальную отметку в паспорте, дается на три года), работают только в том в регионе, где имеют регистрацию. Патент им не нужен;
  • Постоянно проживающие: имеют вид на жительство, могут работать в любом регионе РФ (как и любые иностранцы с ВНЖ).

Если поставили иностранца на миграционный учет сами, важно, чтобы он жил по месту регистрации

Вы можете зарегистрировать сотрудников в своем офисе, но тогда именно там они и должны будут жить и работать. При этом у них должны быть все условия: спальные места, возможность принять душ, достаточно пространства. Конкретные требования к помещению в законе не прописаны, и зарегистрировать у вас сотрудника или нет, решит миграционная служба.

Важно, чтобы работник действительно жил там, где вы его зарегистрировали, иначе в случае проверки он будет автоматически снят с объекта и депортирован. А владелец помещения будет нести административную ответственность за то, что вовремя не снял иностранца с учета, и заплатит штраф от 250 000 рублей.

Как вариант, можно заключить договор аренды с общежитием или хостелом и предоставить его в миграционное управление.

  • Узбекистан 1 685 166
  • Таджикистан 825 125
  • Киргизия 384 833
  • Украина 102 622
  • Казахстан 70 199
  • Молдавия 42 403

Всего выданных патентов у иностранцев:

После приема документов надо заключить трудовой договор и уведомить МВД

Трудовой договор с иностранным гражданином такой же, как с гражданином РФ, дополнительно туда нужно вписать информацию по патенту при его наличии и реквизиты полиса ДМС. Можно заключить не трудовой договор, а договор подряда, но к ним и сами сотрудники, и государственные проверяющие органы относятся скептически. Если не хотите быть под пристальным наблюдением проверяющих, заключайте трудовые договоры, а не ГПХ.

Приняв на работу иностранца, обязательно уведомите миграционную службу — сделать это нужно в течение трех дней. Лучше лично сходить в отдел и узнать детали заранее, потому что, например, в каждой ФМС по Москве и МО свои правила подачи уведомления: где-то ведется запись по телефону, где-то электронная, а где-то в порядке живой очереди. Стоит подстраховаться, чтобы успеть вовремя.

Точно так же в течение трех дней нужно подавать уведомление о расторжении трудового договора с сотрудником.

Помощь с трудоустройством работников из-за рубежа

Сервис Модульбанка и Паритет-Консалта помогает строительным компаниям с поиском и легализацией временных рабочих. Можно пригласить на свой объект рабочих из любых стран, запросить поиск сработанных строительных бригад или индивидуальный подбор рабочих.

Коротко


Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в сто тысяч рублей, другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Всё дело в законе о рекламе.

Трудовые мигранты востребованы во многих сферах малого бизнеса: от курьерских служб до ресторанов высокой кухни. Иностранцев ценят за высокую квалификацию, а в некоторых случаях — за более низкие требования к зарплате. Но за неправильное трудоустройство зарубежного специалиста государство может оштрафовать. Рассказываем, как оформить иностранца на работу и не потерять деньги.

Три варианта устроить иностранца на работу

Принять на работу иностранного гражданина могут юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП). Они должны заключить со специалистом трудовой договор. Для этого иностранцу нужно получить документ, который даёт право работать в России.

Какой именно это документ и насколько сложно его оформить — зависит от статуса иностранца. Например, для граждан Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и иностранных студентов российских вузов действует упрощённый порядок оформления на работу, он наиболее быстрый. Выходцам из стран СНГ нужно оформить патент. А иностранцам, которым требуется виза для въезда в Россию, придётся получать разрешение на работу — это самый сложный и дорогой вариант, оформление документов может затянуться на несколько месяцев, и госпошлины здесь самые большие.

Трудоустройство иностранных граждан в России регулируют четыре основных закона:

Упрощённый порядок трудоустройства иностранцев

Есть четыре категории граждан, которых нанять проще всего — им для трудоустройства нужно собрать минимум документов. Вот эти категории и необходимые документы:

  • иностранцы с разрешением на временное проживание или видом на жительство — предоставляют РВП или ВНЖ;
  • студенты очных отделений российских вузов — предоставляют справку об обучении в вузе;
  • иностранцы с действующей срочной трудовой визой — предоставляют визу;
  • граждане стран ЕАЭС (Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии) — предоставляют загранпаспорт.

Если иностранец относится к одной из этих четырёх групп, он приносит работодателю необходимые документы, и с ним заключают трудовой договор.

Работа по патенту

Некоторым иностранцам для трудоустройства нужно предоставить патент. Это документ, который даёт право работать в России. Оформляет его МВД на срок до 12 месяцев. Получить патент могут иностранцы, которым не требуется виза для въезда в Россию. Это жители Азербайджана, Украины, Узбекистана, Македонии, ЮАР, Перу, Аргентины и других стран из списка на Консульском информационном портале.


Как получить патент

Чтобы получить патент, иностранец должен соблюсти следующие условия:

На оформление патента даётся месяц с момента въезда в страну. За это время потребуется:

  • Подтвердить знания русского языка, истории и законодательства России. Пройти экзамен можно в одном из 13 утверждённых институтов и университетов, например в Московском государственном университете или Санкт-Петербургском государственном университете либо в партнёрских организациях вузов.
  • Пройти медосмотр.
  • Сдать отпечатки пальцев.
  • Оплатить подоходный налог (НДФЛ) за один месяц действия патента.
  • Оформить полис добровольного медицинского страхования (ДМС) на весь период работы в России или договор о предоставлении платных медицинских услуг.
  • Подготовить пакет документов: заявление на выдачу патента, удостоверение личности и его нотариально заверенный перевод, миграционную карту, медицинский полис, результаты медкомиссии и экзаменов, фотографии. Все документы направляются в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России или МФЦ.

Если иностранный гражданин подаёт заявку с опозданием (позже чем через 30 дней после въезда в страну), он дополнительно направляет в МВД квитанцию об оплате штрафа — 10–15 тысяч ₽.

Патент выдаётся в течение десяти рабочих дней. После этого у иностранца есть два месяца, чтобы заключить трудовой договор с работодателем и передать его копию в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД. Это можно сделать лично либо заказным письмом.

Трудоустройство иностранца по разрешению на работу

Сложнее всего нанять иностранцев, если им для въезда в Россию нужна виза — например, граждан США, Германии, Франции. В этом случае процедура предполагает следующие три шага.

Шаг 1.

Компания получает разрешение на наём сотрудника-иностранца. Его выдает территориальный отдел по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции ГУ МВД России.

Чтобы получить разрешение, работодателю нужно:

  • составить заявление, указав в нём информацию об иностранце, которого планируется трудоустроить;
  • оплатить госпошлину с расчётного счёта компании или ИП. Она составляет 10 тысяч ₽ за каждого иностранца;
  • подать заявление и квитанцию в миграционную службу МВД. Это можно сделать лично, по почте или через сайт Госуслуг.

Заявление рассматривается месяц.

Шаг 2.

Компания получает приглашение для иностранного сотрудника. Для этого нужно предоставить в МВД следующие документы:

  • ходатайство по форме, утверждённой приказом МВД России;
  • копию паспорта будущего работника;
  • гарантийные письма, где работодатель обязуется предоставить иностранному сотруднику материальное, медицинское и жилищное обеспечение;
  • квитанцию об оплате госпошлины — 800 ₽.

МВД рассматривает документы 20 дней и после этого выдаёт компании приглашение для иностранного сотрудника. С ним иностранец может оформить визу в консульстве РФ за рубежом.

Шаг 3.

По прибытии в Россию сотрудник получает разрешение на работу в МВД. Оно выдаётся на срок до трёх лет. Для этого соискатель должен подать в МВД следующие документы:

  • заявление по форме, утверждённой Приказом МВД №637 от 14.08.2017;
  • медсправку об отсутствии у иностранца ВИЧ и инфекционных заболеваний;
  • фото соискателя и копию его паспорта.

Потребуется также оплатить госпошлину — 3500 ₽. Заявку рассмотрят за 15 рабочих дней.

Шаг 4.

После этого компания может заключить со специалистом трудовой договор.

Памятка

Какие документы нужны для заключения трудового договора с иностранным сотрудником.

1. Общие документы для всех иностранных сотрудников

    по месту пребывания;
  • ИНН — его можно получить в районном отделении налоговой по паспорту и временной регистрации,
  • медицинский полис или договор на обслуживание с медицинской организацией — его заключает работодатель,
  • СНИЛС — если у сотрудника его нет, то оформляет работодатель.

2. Различающиеся документы, которые зависят от гражданства сотрудника

Договор составляется на русском языке, но его можно продублировать на родном языке работника.

За что компания может получить штраф

Имя иностранца в трудовом договоре и разрешении на работу или патенте должны совпадать. Иначе в МВД расценят несоответствие как нелегальный наём человека на работу. Размер штрафа за такое нарушение достигает 1 миллиона ₽.

Патент и разрешение на работу действуют только в одном регионе — для работы, например, и в Москве, и в Московской области придётся оформлять документы дважды.

Патент — это документ, который дает право иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Россию в порядке, не требующем получения визы, работать у физического или юридического лица .

При этом иностранный гражданин может работать только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого ему выдали патент. Поэтому, если вы сначала оформите патент на работу в Москве, а потом захотите работать в другом городе, вам нужно будет получить новый патент, обратившись в уполномоченный орган того города, в котором вы планируете работать.

В патенте на работу может указываться профессия , и в таком случае необходимо работать только по ней. Но в патенте на работу в Москве профессия не указывается.

2. Кто должен получать патент?

Патент на работу должны получать достигшие 18 лет лица без гражданства и иностранные граждане, которые прибыли в Россию в безвизовом порядке с целью осуществления трудовой деятельности (граждане Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Молдавии и Украины, а также жители Латвии и Эстонии, которые не являются гражданами этих стран).

Оформлять патент не нужно:

  • гражданам государств — членов Евразийского экономического союза ;
  • другим категориям иностранных граждан.

3. Как оформить патент на работу в Москве?

На обращение за оформлением патента иностранному гражданину отводится 30 календарных дней со дня въезда в Россию. Если вы не уложитесь в этот срок, вам придется оплатить штраф . Жители Донецкой и Луганской областей могут подать документы на патент в срок, превышающий 30 дней с даты въезда в Россию, без уплаты штрафа.

">миграционный учет , пройти медицинское освидетельствование, тестирование на владение русским языком, знание истории и основ законодательства России и обязательную дактилоскопическую регистрацию , сфотографироваться, собрать необходимый пакет документов и подать их в Управление по вопросам миграции (УВМ) ГУ МВД России по городу Москве через уполномоченную организацию — Многофункциональный миграционный центр города Москвы.

Когда патент будет готов, вы должны будете уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в виде фиксированного авансового платежа на срок действия патента.

4. Какие документы понадобятся для оформления патента?

Чтобы оформить патент на работу в Москве, вам понадобятся:

5. Куда подавать документы на получение патента?

Информацию об условиях и часах приема можно получить:

6. Как оформить патент на работу в Москве, если у меня есть патент на работу в другом городе РФ?

Если у вас уже есть один патент на работу в другом субъекте РФ и вы хотите оформить второй для работы в Москве, вам нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр.

Для оформления патента в этом случае понадобятся следующие документы:

Обратите внимание: срок действия второго патента не может превышать срок действия первоначально выданного в другом регионе.

7. Когда будет готов патент?

Патент будет готов не более чем через 20 рабочих дней со дня подачи заявления в ММЦ. Когда патент будет готов, на ваш контактный номер телефона придет СМС. Чтобы получить оформленный документ, вам нужно будет предъявить паспорт и квитанцию об оплате НДФЛ за патент. Первый платеж можно сделать в ММЦ, где вам помогут правильно заполнить квитанцию.

8. Как проверить статус заявления на патент?

Проверить статус заявления на патент можно на сайте Многофункционального миграционного центра:

  • в личном кабинете;
  • с помощью специальной формы (в ней необходимо ввести номер заявления и код с изображения).

Также узнать статус заявления можно непосредственно в ММЦ.

9. Я получил патент. Что дальше?

10. Сколько действует патент и как его продлить?

Патент на работу выдается на срок от 1 до 12 месяцев. Срок его действия можно неоднократно продлевать на период от одного месяца, при этом общий срок действия с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня выдачи.

Чтобы продлить срок действия патента, необходимо уплатить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за следующий период — один или несколько месяцев (по вашему желанию). Внести очередной платеж нужно не позднее последнего дня периода, за который уже уплачен НДФЛ. В противном случае на следующий день ваш патент перестанет действовать.

Важно! Если вы не продлите срок действия вашего патента или выданный вам патент будет аннулирован, в случае истечения срока вашего временного пребывания в России вы будете обязаны выехать из страны.

Вносить авансовые платежи по патенту можно:

11. Как переоформить патент?

По истечении 12 месяцев вы можете переоформить патент. Для этого нужно не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения 12 месяцев обратиться в Многофункциональный миграционный центр.

Для переоформления патента вам понадобятся:

При обращении за переоформлением патента в ММЦ при себе необходимо иметь:

Все остальные документы вы сможете оформить непосредственно в ММЦ.

12. Можно ли продлить переоформленный патент?

Да. Переоформленный патент оформляется на срок от 1 до 12 месяцев и может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня переоформления.

Чтобы продлить срок действия переоформленного патента, необходимо уплатить НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за следующий период — один или несколько месяцев (по вашему желанию). Внести очередной платеж нужно не позднее последнего дня периода, за который уже уплачен НДФЛ. В противном случае на следующий день ваш патент перестанет действовать.

Важно! Если вы не продлите срок действия вашего патента или выданный вам патент будет аннулирован, в случае истечения срока вашего временного пребывания в России вы будете обязаны выехать из страны.

13. Почему мне отказали в выдаче патента и что теперь делать?

Отказать в выдаче или переоформлении патента либо аннулировать его могут:

Также отказать в выдаче или продлении патента либо аннулировать его могут:

  • если иностранный гражданин не указал в миграционной карте работу как цель визита в РФ;
  • если работодатель или заказчик работ (услуг) представил в ГУ МВД поддельные или подложные документы либо сообщил заведомо ложные сведения о себе или об иностранном гражданине;
  • если в отношении иностранного гражданина было принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в России или о неразрешении въезда в страну;
  • если иностранный гражданин передавался иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии.

Если вам отказали в выдаче или переоформлении патента или ваш патент был аннулирован, вы можете повторно подать заявление о выдаче патента не ранее чем через один год со дня отказа в выдаче или переоформлении либо аннулирования патента.

14. В каких случаях нужно вносить изменения в патент?

Вносить изменения в патент нужно:

  • если в течение срока действия патента изменились ваши фамилия, имя или отчество либо реквизиты документа, удостоверяющего вашу личность (в этих случаях необходимо обратиться в ММЦ в течение семи рабочих дней со дня въезда в Россию, если изменения произошли за пределами России, или со дня изменения соответствующих данных, если изменения произошли на территории России);
  • если вы собираетесь работать по профессии, не указанной в патенте (в патентах, выдаваемых в Москве, профессия не указывается).

Чтобы внести изменения в патент, нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр. Вам понадобятся:

  • документ , удостоверяющий личность, и его нотариально заверенный перевод;
  • квитанции, подтверждающие уплату НДФЛ на период действия патента;
  • патент.

Внесение изменений занимает 10 рабочих дней.

15. Я потерял патент. Что делать?

Если вы потеряли или испортили патент, вам нужно обратиться в Многофункциональный миграционный центр для оформления дубликата.

Для этого вам понадобятся:

Дубликат патента должны выдать не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия заявления.

16. Обязательно ли оформлять патент?

Да, если оформление патента требуется в соответствии с законодательством РФ. Иностранному гражданину может грозить наказание в виде штрафа размером до 7 000 рублей вплоть до выдворения и закрытия въезда в Россию на срок от 5 до 10 лет, если он:


Внимание! Если в ваших планах есть оформление патента, то нужно помнить: документы и заявление на оформление патента необходимо подать в течение 30 дней с даты въезда в РФ.

При этом в перечень обязательных документов входит уведомление о постановке на миграционный учет.

Если иностранных гражданин не успел подать документы в 30-дневный срок, то он должен заплатить штраф (от 10 000 руб. до 15 000 руб.), либо сделать пересечение границы.

Как оформить патент на работу в Москве?

Для получения патента иностранный гражданин в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию (в Москве — это ФГУП ММЦ (Сахарово) :

заявление о выдаче патента;

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию;

полис ДМС (добровольного медицинского страхования).

документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией, а также сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции и справки об отсутствии опасных инфекционных заболеваний;

документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации;

документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента, в случае представления документов с опозданием 30-дневного срока со дня въезда в РФ;

документы о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания.

пройти фотографирование и дактилоскопию (сдачу отпечатков пальцев).

Оплатить услуги ФГУП ММЦ и внести оплату за 1-й месяц срока действия патента (оплачивается при получении патента).

Можно ли с московским патентом работать в Московской области?

Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент.

Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.

Для осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации он должен обратиться за получением патента в территориальный орган ФМС России или в Миграционный центр субъекта РФ, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность, без соблюдения 30-дневного срока с даты въезда на территорию РФ.

Для получения патента в новом субъекте РФ, иностранный гражданин лично представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление о выдаче патента, документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия ранее выданного патента, а также документы, необходимые для оформления патента.

У меня в патенте указана специальность. Какое она имеет значение?

В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности), иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Если патент был получен на одну специальность, а вы теперь планируете работать по другой, то в патент нужно внести изменение. Для этого нужно обратиться в орган, который выдал вам патент (в ФМС России или в Миграционный центр вашего субъекта РФ).

Можно ли с патентом, выданным для работы у физлица, работать у юрлица или у ИП?

Единственное исключение — по патентам, выданным в 2014 году в Москве, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только у физических лиц, т.к. в 2014 году иностранные граждане имели право работать по патенту только у физических лиц.

Можно ли заключить договор о дистанционной работе с иностранным работником, постоянно пребывающем на территории другой страны?

Глава 49.1 ТК РФ позволяет работодателю заключить с работником договор о дистанционной работе (далее – дистанционный договор).

Работая дистанционно, работник выполняет трудовую функцию вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства или иного обособленного подразделения.

Рабочее место в этом случае работодателем не контролируется, а общение производится по информационно-телекоммуникационным сетям, в частности через Интернет (ч. 1 ст. 312.1 ТК РФ).

Таким образом, работник, заключивший дистанционный договор, может выполнять работу, не появляясь в офисе работодателя и находясь в любой точке мира.

На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (ст. 312.1 ТК РФ).

Статья 312.3 ТК РФ требует от работодателя обеспечить дистанционному работнику безопасные условия труда. Но ТК РФ и иные акты, содержащие нормы трудового права, действуют только на территории РФ (ст. 13 ТК РФ).

Это не дает возможности работодателю обеспечить иностранцу, работающему за пределами РФ, безопасные условия труда.

Следовательно, заключить дистанционный договор с иностранным работником, находящимся на территории иностранного государства, российский работодатель не сможет.

Сотрудничество с такими гражданами, по мнению Минтруда России, должно осуществляться в рамках гражданско-правовых отношений (гражданско-правового договора).

Выплаты в пользу граждан при заключении с ними гражданско-правового договора страховыми взносами во внебюджетные фонды не облагаются (ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Я гражданин Украины (Донецкая область). Приехал с семьёй в Московскую область к родному брату. Брат здесь работает и снимает жильё, позвал нас к себе. Дочь поступила учиться. На работу устроиться возможности не имеем, так как в Московском регионе ни статус "вынужденный переселенец", ни "временное убежище" не дают. Как нам быть? Домой вернуться пока тоже возможности нет, т.к. г. Артёмовск оккупирован бендеровскими батальонами, г. Попасное, где живут родители, тоже.

В настоящее время Москве и Московской области нулевые квоты на выдачу статуса беженца или "предоставление временного убежища", т.е эти статусы в Москве и Московской области получить нельзя.

Вы можете получить этот статус в другом субъекте РФ (Тверская область, Калужская область, Рязанская и др.), а в Московскую область переехать и устроиться на работу. Либо Вы можете оформить патент на работу в Московской области.

В 2015 году, исходя из гуманитарных соображений, миграционная служба неоднократно продлевала всем категориям граждан Украины срок временного пребывания в России. Последний срок продления заканчился 31 октября 2015 года.

В этой связи с 1 по 30 ноября находящимся на территории Российской Федерации гражданам Украины необходимо обратиться в подразделения ФМС России для определения своего правового статуса. Исключение сделано для украинских граждан, прибывших в экстренном массовом порядке из юго-восточных областей Украины. Для них порядок пребывания остается прежним.

Всем территориальным подразделениям ФМС России дано поручение об оказании максимального содействия и максимального внимания к украинским гражданам. Поэтому рекомендуем Вам обратиться в отдел ФМС по месту проживания и регистрации и уведомить сотрудников о том, какой правовой статус Вы планируете выбрать и продлить себе сроки пребывания.

Помните, что даже если сотрудники ФМС продлят Вам сроки пребывания, устроиться на легальную работу без патента или статуса беженца не получится.

Я гражданин Азербайджана. В 2013 году получил вид на жительство. Хочу получить гражданство РФ. У меня есть высшее образование, закончил Биохимии, но, правда, у нас. В России работаю официально (начальник производства). Могу ли я получить гражданство РФ? Заранее спасибо.

Да, можете. Вид на жительство выдается сроком на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет, либо гражданин мжет подать заявление на вступление в гражданство РФ.

Чтобы правильно понимать свои возможности по приобретению гражданства РФ, Вы можете записаться на прием в отдел ФМС России по месту регистрации. Ответственный специалист изучит Ваши документы и сообщит, когда Вы сможете подать документы на гражданство.

Добрый день. Я гражданка Узбекистана, на данный момент проживаю в России, г. Волгоград. Получаю гражданство по программе переселения соотечественников. После получения гражданства хочу перевезти сюда сына (гражданина Узбекистана). Как будет происходить процес получения гражданства на сына? И какие сроки? Спасибо.

Для более правильно консультации необходимо знать возраст ребенка. Несовершеннолетний гражданин может приобрести российское граждансто по упрощенной схеме, при условии, что гражданство РФ есть у его родителей или опекунов.

Если ребенку от 14 до 18 лет, то для принятия им российского гражданства требуется его согласие. Если говорить о срока приобретения гражданства несовершеннолетними детьми, то они занимают до 6 месяцев.

Что касается последовательности действий, Вы можете узнать их, обратившись в местный отдел УФМС по месту регистрации.

Читайте также: