Как платить зарплату водителю дальнобойщику

Обновлено: 01.05.2024

Помогите, пожалуйста, разобраться, правильно ли я понимаю ситуацию с налогами - Когда водитель-дальнобойщик в нашей компании отправляются в рейс мы им выплачиваем суточные 500 рублей, эта компенсация разъездного характера работы пропивана у нас в трудовых договорах с водителями. Вопрос мой, крнечно, про налоги. правильно ли я рассуждаю: налога на прибыль не будет, т. к. это - выплата в пользу работников, предусмотренная трудовым договором (ст 255НК), НДФЛ - согласно Письму Минфина России от 29.08.2006 N 03-05-01-04/252 тоже нет, но тут я сомневаюсь (может, только со 100 рублей нет, а с 400- НДФЛ платить надо. ), ЕСН и пенс. взносы - только со 100 рублей нет, а с 400 - платим, или я не права?

Так суточные или разъездной? Дальнобойщики не могут быть направлены в командировку по нормам ТК РФ. Отсюда и налоги.

С уважением, Людмила

Очень любопытное утверждение про дальнобойщиков. Не могли бы Вы развить Вашу мысль.(про налоги не нужно)
Спасибо

С уважением, Людмила

Хотя, если допустить что водитель-дальнобойщик не получает командировочные т.к.у него разъездной х-р р-ты.
а что насчет оплаты гостиницы и автостоянки и оплаты за переезд мостов и экологичесикие сборы.Подобные затраты водителя как трактовать?

Наверно, это не ко мне вопрос. Суточные не спасем, однозначно. Остальное будет подтверждено, вероятно, авансовым отчетом и путевым листом.

С уважением, Людмила

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин

Вопрос: Организация осуществляет деятельность по междугородной перевозке грузов автотранспортом (общий режим налогообложения).
Во время рейсов водители для отдыха останавливаются на платных автостоянках. Из полученных под отчет денег ими производится оплата услуг автостоянок. Однако не все автостоянки выдают необходимые документы, подтверждающие прием наличных денег.
Просим разъяснить, какие документы, подтверждающие оплату услуг автостоянок, должны быть у организации для учета указанных расходов в целях уменьшения налогооблагаемой прибыли:
кассовый чек, в котором есть все реквизиты выдавшей его организации, наименование услуги - "автостоянка", стоимость услуги в рублях;
кассовый чек и квитанция к приходному кассовому ордеру, в которой указаны наименование услуги - "автостоянка", стоимость услуг и т.п.;
квитанция за парковку автомобилей (по форме, утвержденной Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.1994 N 16-38), являющаяся бланком строгой отчетности?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/404

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения расходов по парковке автомобиля и сообщает следующее.
Согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта.
В составе расходов на содержание служебного транспорта можно учесть в том числе расходы, связанные с оплатой автостоянок.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Система налогового учета по налогу на прибыль организаций установлена ст. 313 Кодекса, согласно которой основанием определения налоговой базы по налогу на прибыль являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.
Подтверждением данных налогового учета являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2) аналитические регистры налогового учета;
3) расчет налоговой базы.
Согласно положениям п. 1 ст. 11 Кодекса понятие "первичные учетные документы" следует определять в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии со ст. 9 "Первичные учетные документы" Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
Первичные учетные документы, составленные с учетом вышеизложенных требований, являются подтверждающими документами для налогового учета прибыли организаций.
Согласно Письму Госналогслужбы России от 30.08.1994 N НИ-6-14/320 квитанция за парковку автомобилей, утвержденная Письмом Минфина России от 24.02.1994 N 16-38, может использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин.
В том случае, если автостоянка использует при наличных расчетах контрольно-кассовую машину, подтверждающим документом будет являться кассовый чек.
Расходы по оплате услуг автостоянки, подтвержденные квитанцией за парковку либо кассовым чеком, в целях налогообложения прибыли являются подтвержденными.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
27.04.2006


Как отражаются в учете транспортной организации расчеты с работниками-водителями, осуществляющими междугородные перевозки грузов? Просим разъяснить на примере: водителю выданы денежные средства на четырехдневную поездку в сумме 15 000 руб. Организация ведет суммированный учет рабочего времени.
По возвращении из поездки водителем представлен авансовый отчет, согласно которому им истрачено 14 000 руб. (из них 2000 руб. (в том числе НДС 305 руб.) истрачено на услуги гостиниц, которыми пользовался работник во время отдыха в соответствии с установленным ему графиком; сумма 10 000 руб., в том числе НДС 1525 руб., - стоимость приобретенного для использования в поездке бензина, масла; остальная сумма (2000 руб., в том числе НДС 305 руб.) - стоимость услуг автостоянок).

Прежде всего, отметим, что согласно ст.166 Трудового кодекса РФ служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Вышесказанное относится и к работе водителя, осуществляющего многодневные междугородные перевозки грузов.
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15. Согласно п.5 Положения на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм указанного Положения.
Пунктом 9 Положения определено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных, в частности, п.10 Положения, в соответствии с которым в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
При этом согласно абз.3 п.25 Положения на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены.
Исходя из установленных Положением особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей транспортная организация обеспечивает работникам-водителям соответствующие условия: несет расходы на оплату услуг гостиниц, которыми пользуются работники во время отдыха в соответствии с утвержденным организацией графиком.
Организация перед поездкой выдает работнику наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителем, согласно п.11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ 22.09.1993 N 40. Поскольку поездка работника не является командировкой, расчеты с работникам по выданным ему под отчет суммам производятся в общем порядке: работник обязан не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который выданы денежные средства под отчет, предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (абз.3 п.11 Порядка).
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о расчетах с работниками организации по суммам, выданным им под отчет, предназначен счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Сумма, выданная под отчет работнику, отражается по дебету данного счета в корреспонденции со счетом 50 "Касса". По окончании поездки в установленный для отчета работника срок неизрасходованная сумма передается работником в кассу организации, что отражается по дебету счета 50 "Касса" и кредиту счета 71. Сумма произведенных работником расходов, отчет о которых (авансовый отчет) утвержден руководителем, списывается со счета 71 в корреспонденции с дебетом счетов, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или других счетов в зависимости от характера произведенных расходов.
В данном случае работник произвел, в частности, расходы на оплату услуг гостиниц, автостоянок. Расходы на данные услуги, произведенные работником за счет средств организации и в ее интересах, являются расходами по обычным видам деятельности (п.п.5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) и отражаются по дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту счета 71, формируя себестоимость транспортных услуг отчетного периода (п.18 ПБУ 10/99). Что касается приобретенного работником бензина и масла, то данные ГСМ должны быть учтены в качестве материальных ценностей. Стоимость приобретенных ГСМ отражается по дебету счета 10 "Материалы", субсчет 10-3 "Топливо", и кредиту счета 71. Исходя из предположения, что в данном случае приобретенные ГСМ полностью использованы работником в поездке, стоимость этих ГСМ списывается со счета 10, субсчет 10-3, в дебет счета 20.
Суммы НДС, уплаченные работником организации в стоимости потребленных в поездке услуг, приобретенных ГСМ, на основании первичных документов с выделенной в них суммой НДС, отражаются по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 71. Данные суммы организация может принять к вычету при определении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет (п.1, пп.1 п.2 ст.171 Налогового кодекса РФ). В соответствии с п.1 ст.172 НК РФ налоговый вычет предоставляется на основании счетов-фактур, выставленных продавцами ГСМ, услуг, а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога (чеков ККМ, бланков строгой отчетности). Налоговый вычет отражается по кредиту счета 19 и дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

--------------------------T------T------T-------T----------------¬
¦ Содержание операций ¦Дебет ¦Кредит¦ Сумма,¦ Первичный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ документ ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Выданы работнику денежные¦ ¦ ¦ ¦ Расходный ¦
¦средства под отчет ¦ 71 ¦ 50 ¦ 15 000¦ кассовый ордер ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦ По возвращении работника из поездки ¦
+-------------------------T------T------T-------T----------------+
¦Возвращена работником ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неиспользованная сумма ¦ ¦ ¦ ¦ Приходный ¦
¦денежных средств ¦ 50 ¦ 71 ¦ 1 000¦ кассовый ордер ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Отражена стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретенных ГСМ ¦ ¦ ¦ ¦Авансовый отчет,¦
¦(10 000 - 1525) ¦ 10-3 ¦ 71 ¦ 8 475¦ Приходный ордер¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Отражен НДС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предъявленный продавцами ¦ ¦ ¦ ¦ Счет-фактура, ¦
¦ГСМ ¦ 19 ¦ 71 ¦ 1 525¦ Авансовый отчет¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Списана на затраты ¦ ¦ ¦ ¦ Требование- ¦
¦стоимость ГСМ ¦ 20 ¦ 10-3 ¦ 8 475¦ накладная ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Отражены затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оплату услуг гостиницы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автостоянки, связанные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поездкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(2000 - 305 + 2000 - 305)¦ 20 ¦ 71 ¦ 3 390¦ Авансовый отчет¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Отражен НДС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предъявленный продавцами ¦ ¦ ¦ ¦ Счет-фактура, ¦
¦услуг (305 + 305) ¦ 19 ¦ 71 ¦ 610¦ Авансовый отчет¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Счет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (форма N 3-Г), ¦
¦Отражен налоговый вычет ¦ ¦ ¦ ¦ Чек ККМ, ¦
¦по НДС (1525 + 610) ¦ 68 ¦ 19 ¦ 2 135¦ Счет-фактура ¦
L-------------------------+------+------+-------+-----------------

-------------------------------
Расходы транспортной организации на приобретение ГСМ признаются для целей налогообложения прибыли материальными расходами (пп.5 п.1 ст.254 НК РФ). Согласно п.2 ст.272 НК РФ датой осуществления таких расходов признается дата передачи в производство материалов (ГСМ) - в части ГСМ, приходящихся на оказанные транспортные услуги.
Исходя из условия, что затраты по оплате услуг гостиницы и автостоянки в данном случае обоснованны (то есть экономически оправданны) и подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, сумма этих затрат признается расходом, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль (п.1 ст.252 НК РФ). Данные расходы признаются прочими расходами, связанными с производством и (или) реализацией (пп.11, 49 п.1 ст.264 НК РФ). Датой осуществления этих расходов является дата утверждения авансового отчета работника (абз.3, 5 пп.5 п.7 ст.272 НК РФ).

В.В.Гришина
Консультационно-аналитический
центр по бухгалтерскому учету
и налогообложению
02.03.2005

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

Содержание

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье .

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений. Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:

1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест).

2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).

4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники).

5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны).

6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки, в том числе:

7. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Статья 129 ТК РФ

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).

В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:

  1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства. В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры. Сдельный заработок выгоден для специалистов, управляющих грузовым автотранспортом, и перевозящие объемные грузы на значительные расстояния (например, зарплата международников, которая является одной из самых высоких среди водительского состава).

Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда .

Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.

Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:

Расчет повременной оплаты

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

Оплата труда водителей, когда ТС на ремонте или во время простоя транспорта не по причине самого водителя производится по его почасовому тарифу без надбавок на классность и прочих.

. Внимание: на сайт добавлен материал по оплате водителей на ремонте.

Сдельный заработок обусловлен выработкой ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (Vп),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы. Сдельная оплата труда подразделяется на:

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.

Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.

Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом:

Формула 2: Расчет сдельной оплаты

Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах. Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции.

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Показатели премирования работников могут зависеть от:

  • высококачественного и своевременного выполнения заданий, указанных в путевых листах;
  • отсутствия жалоб от грузоотправителя и/или грузополучателя;
  • соответствия пробега автомобиля с нормами расстояний;
  • выполнения или перевыполнения месячного плана выработки.;
  • уровня качества работы в коллективе;
  • роста выработки транспортного средства (роста производительности труда самого водителя);
  • управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
  • соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
  • высокого сервиса обслуживания пассажиров;
  • содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
  • целесообразного и бережного использования ТС;
  • экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
  • совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
  • расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
  • выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*Кп), где

ЗП – заработная плата водителя

ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная)

П – фиксированная сумма премии

Кп – премиальный коэффициент.

Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).

Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

Закон РФ не предусматривает нормы касательно продления классности водителям, которая присвоена им на предыдущем месте работы. Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность.

Классность водителей имеет три ступени:

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид:

1. Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

2. Условия и порядок оплаты труда:

  • основные условия материального вознаграждения.
  • порядок установления и размеры минимальных тарифных ставок в соответствии с водительскими категориями и личностными навыками работы;
  • порядок, условия и размеры повышающих коэффициентов к минимальным тарифам на основании классности, режима работы, т.п..
  • Условия, порядок и объем выплат водителям, компенсирующих определенные условия труда.

3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:

  • по результатам работы работников (за отчетный период);
  • за качество и сервис производимых транспортных работ;
  • за качественное и своевременное выполнение особо важных и срочных поручений;
  • за интенсивную производительность и добросовестное отношение к работе.

4. Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия.

5. Заключительные (итоговые) положения.

Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

Многие в детстве с восхищением рассматривали проезжающие мимо фуры, представляя всю романтику больших дорог: новые впечатления, опасные приключение и отсутствие овсяной каши на завтрак. В тот момент никто не задумывается, сколько зарабатывают дальнобойщики в России.

Эта профессия не так привлекательна, как кажется на первый взгляд: водители большегрузов получают скромное жалованье и постоянно сталкиваются с опасностями.

Сколько зарабатывают дальнобойщики

Зарплата дальнобойщиков в России

На конец лета текущего года на портале ГородРабот было опубликовано более 10 000 вакансий для водителей разной категории. Как правило, поисками шоферов озадачились компании, расположенные на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Красноярска.

Согласно объявлениям, в России дальнобойщику обещают платить около 70 000 рублей. Для сравнения, средняя оплата труда дальнобойщика в Европе составляет 180 000 рублей в зависимости от условий работы. Возникает вопрос сколько зарабатывают дальнобойщики на своем авто: если водитель выходит в рейс на личном автомобиле, его заработок увеличится в 2, а то и в 3 раза.

Что особенно важно, длительность рабочего дня водителя – 8 часов; все остальное время он должен посвятить отдыху и сну.

Европейские водители большегрузов проходят тщательный отбор: работодатели выдвигают ряд требований, которым должен соответствовать кандидат.

В некоторых компаниях рассчитывается зарплата дальнобойщика за км, на других предприятиях выплачивается фиксированная ставка.

зарплата дальнобойщика 2021

Сколько платят дальнобойщикам за км

Невозможно точно определить какую сумму получает дальнобойщик за 1 километр пути. Окладная часть зарплаты зависит от разных факторов, таких как регион, вид и сложность перевозимого груза, качество дорожного покрытия и программы конкретной фирмы. Если перевозится сложный груз, например, стеклянная тара, платить за км будут больше. Многие компании доплачивают водителям за сэкономленное топливо. Также стоит учитывать, что кроме оклада у дальнобойщиков всегда выплачивают премии.

Сколько зарабатывают дальнобойщики на своем авто

Водители, у которых есть своя собственная фура зарабатывают больше тех, кто использует грузовой транспорт компании. Личное авто для дальнобойщика — это всегда преимущество. Заработок таких водителей начинается от 30 рублей. Также не стоит забывать о других факторах, которые были описаны выше.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в США и Европе

Средняя зарплата дальнобойщиков в европейских странах составляет 170 тысяч рублей. Если учесть налоговые вычеты, то получается примерно 110 тысяч рублей. На то, сколько будет получать водитель влияют те же факторы, которые учитывают и российские компании. Значительно больше зарабатывают дальнобойщики, которые имеют свою фуру. Это разница обычно составляет 2 и более раза. Стоимость часа работы 800 рублей.

Водители в Европе проходят более строгий отбор, чем в России. К этой профессии предъявляются очень серьезные требования.

Дальнобойщики в США дальнобойщики в среднем получают заработную плату 270 000 тысяч в месяц. Также им платят командировочные на питание и прочие расходы в пути. Зарплата водителя со своей машиной умножается на два.

Преимущества и недостатки профессии

Дальнобойщик – специалист, в работе которого есть и положительные, и отрицательные моменты.

К преимуществам следует отнести:

  • Возможность изучить страну или даже весь мир, получая при этом стабильный заработок.
  • Во время поездки все расходы берет на себя компания.
  • Общение с коллегами, усовершенствование навыка управления транспортным средством.

Однако, есть и недостатки:

  • Сидячий образ жизни, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья водителя.
  • Велик риск попасть в аварию и получить травмы.
  • Длительное пребывание в разлуке с семьей.

В настоящее время компании России испытывают дефицит кадров: несмотря на развитие ряда заболеваний, возраст дальнобойщиков увеличился до 45 лет. Удивительно, что этот показатель увеличивается каждый год.

Водитель грузовика — одна из самых востребованных профессий в мире. В компаниях Евросоюза идет настоящая война за сотрудников, что открывает перед дальнобойщиками отличные перспективы. Необходимо уточнить, речь идет о выходцах из Восточной Европы. Это они трудятся сегодня на дорогах Евросоюза, Израиля и Америки, меняя кто формат жизни, кто гражданство.

Сложилась уникальная ситуация: обычный водитель получил преимущество при выборе места работы и зарплату, более высокую, чем в родной стране. Работать можно как легально, так и нелегально. Первый вариант предпочтительнее, поскольку человек, работающий официально, может найти работу в солидной компании с хорошим годовым заработком. Но предлагая хороший оклад, работодатели выдвигают серьезные требования.

востребованная профессия дальнобойщики разных стран зарплата

Как в Европе

Сложилась уникальная ситуация, польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров из Украины и Беларуси, не требуя подтверждения водительских прав и категорий. Это работает только в Польше, Чехии и Литве, в остальных странах — Франции, Германии, Бельгии и других государствах код 95, права и категории нужно подтверждать. Цена вопроса - от €15 тыс. до €30 тыс. Правило распространяется и на граждан ЕС, и на гастарбайтеров. К примеру, французские права категории Е, срок обучения — три года и сумма €16 тыс. Немецкие обойдутся примерно в такую же сумму и срок. Польша и Литва — это исключение из общих правил.

Имея рабочую визу и работая от литовской компании, водитель может поднять зарплату, устроившись на норвежскую линию. В этом случае он будет ездить по Норвегии, но - от фирмы, в которой трудоустроен. На самом севере, за Осло, водитель-гастарбайтер получает в день по €120-140. Местным, к слову, платят гораздо больше - от €10-12 тыс. в месяц. По словам дальнобойщиков, работающих в Норвегии, условия работы в стране сложные - снег, холод, ледяные дороги, скорость движения не выше 60 км/час, впрочем, как и на российском севере. А обычный гамбургер в закусочной стоит €14. Это дорогие страны, в которых тратить на еду приходится значительно больше.

9 июля 2020 года ЕС утвердил новые правила условий труда дальнобоев. Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Теперь водителей будут причислять к командированным работникам, что существенно повысит зарплату. Коснулись изменения и улучшения условий труда, теперь отдых в кабине грузовика не считается. Человек раз в каждые 3 - 4 недели должен возвращаться домой. Изменения вступили в силу в начале августа 2020 года.

По земле обетованной

О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. россияне, работающие в этой стране, уточняют, что здесь работа не только высокооплачиваемая, но и престижная. В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум. Потом их сдают на проверку подлинности. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены.

Опытные водители рассказывают, что наиболее удачный вариант для дальнобойщика в Израиле – это работа на армию. Все, что связано с ней, престижно, прекрасно оплачивается, имеет хорошие условия, предполагает раннюю пенсию и прекрасное соцобеспечение. В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах технику, с ливанской границы в Эйлат. По оплате – это €6,2 тыс. в месяц, выслуга, уважение и огромная пенсия. Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — €1,5-1,7 тыс. Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в €3,2 тыс. евро, затем растет до €3,7 тыс.

Перевозка танков

Дальнобои устремляются за океан

Нередко взгляды водителей устремляются за океан: в США профессия дальнобойщика востребована, поэтому получить работу несложно. Как утверждает Ассоциация дальнобойщиков США, на сегодняшний день там работает более 4 млн водителей. Количество большегрузных автомобилей — более 15 млн. Грузоперевозками занимаются около 500 тыс. американских компаний. Чуть более 80% — это малые фирмы, владеющие 4-6 траками. 12-месячный доход этого бизнеса составляет около $256 млрд.

Америка требует подтверждения водительских прав. Для этого в Department of Motor Vehicles необходимо сдать теоретический и практический экзамены, получив водительское удостоверение (driver license). Аналогично получается разрешение на грузоперевозки (commercial driver's license). Как и с обычными правами, надо пройти два этапа - теоретический и практический, цена вопроса - $1-2 тыс. Также стоит учесть, что американские компании предпочитают нанимать сотрудников в возрасте 25-30 лет.

После экзаменов выдается удостоверение водителя категории CDL, на основании которого можно водить грузовики. В отличие от стран ЕС, зарплата водителя грузовика в Америке выше средней — $6 тыс. против $3,8 тыс. Тот, кто хочет получать больше, начинает работать на себя, формируя собственный транспортный парк. Дальнобойщики, управляющие собственным грузовиком, получают около $10 тыс. в месяц. Величина оклада может зависеть от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты, получает больше, чем водитель, перевозящий замороженную рыбу.

Резюмируя

Приведенное сравнение дает понять: в разных странах отличаются не столько зарплаты дальнобойщиков, сколько условия их получения. Поводов для изменения ситуации не предвидится, а значит, граждане Восточной Европы будут продолжать искать счастья за рулем грузовика, но исключительно в Литве и Польше. Без получения гражданства и вложения средств в национальные права дорога в иные страны закрыта.

В статье использованы материалы сайта Fleet Guru.

Читайте также: