Как оформляется разрешение на производство земляных работ

Обновлено: 04.05.2024

При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются его полномочия, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.

При приеме у заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию данных документов:

1) проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством и комплектность документов;

2) выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата предоставления муниципальной услуги.

В случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены в Администрацию посредством почтового отправления, копия заявления о предоставлении муниципальной услуги с отметкой о получении направляется Администрацией заявителю посредством почтового отправления.

Поступившие заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе из МФЦ, регистрируются в день поступления с присвоением входящего номера и указанием даты получения.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

Основание для отказа:

недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах

непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента

представления документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента, лицом, не имеющим надлежащим образом оформленных полномочий

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) разрешение на осуществление земляных работ подготовленное по форме, согласно муниципальному правовому акту, регламентирующему порядок выдачи разрешения на осуществление земляных работ соответствующего муниципального образования;

2) уведомление об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ.

Документы, необходимые для получения услуги

Доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются уполномоченным представителем физических и юридических лиц

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Заявление о выдаче разрешения на осуществление земляных работ, составленное по форме, предусмотренной Порядком выдачи разрешения на осуществление земляных работ на территории Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, утвержденным решением Комитета местного самоуправления Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Согласованная заявителем проектная документация

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Документ, удостоверяющий личность заявителя

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

График осуществления земляных работ

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Разрешение на строительство объекта капитального строительства, в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:

Количество:

Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

р азрешение на осуществление земляных работ подготовленное по форме, согласно муниципальному правовому акту, регламентирующему порядок выдачи разрешения на осуществление земляных работ соответствующего муниципального образования

Получаемые документы:

Разрешение на осуществление земляных работ подготовленное по форме, согласно муниципальному правовому акту, регламентирующему порядок выдачи разрешения на осуществление земляных работ соответствующего муниципального образовани

Формат предоставления документа:

Количество:

Тип исходящего документа:

Варианты выдачи:

Выдается в конце оказания услуги

Срок выдачи:

Описание:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

уведомление об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ.

Получаемые документы:

Уведомление об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ

Формат предоставления документа:

Количество:

Тип исходящего документа:

Варианты выдачи:

Выдается в конце оказания услуги

Срок выдачи:

Описание:

Сведения о государственной услуге

Выдача разрешения на осуществление земляных работ

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

20 февраля 2021

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Адрес в сети Интернет:

Порядок обжалования

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба):

5.1.2. в случае, указанном в части 3.2 статьи 11.2 ФЗ № 210-ФЗ, в антимонопольный орган, в порядке, установленномследующими нормативными правовыми актами:

5.2. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.

5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации подается главе Администрации.

5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается главе Администрации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.9.Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих регулируются следующими нормативными правовыми актами:

5.10. Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ осуществляется с учетом особенностей, установленных учредителем МФЦ в соответствии со статьей 11.2 ФЗ № 210-ФЗ.

Для выполнения земляных работ на территориях поселений (при строительстве, ремонте, сносе строений, подключения к сетям и обустройству дорог), согласно закону, требуется получить так называемый ордер на земляные работы. Без этого разрешения, владелец участка за самовольное строительство может получить штраф, размер которого зависит от типа нарушения.

В каких случаях требуется ордер?

Наличие ордера на земляные работы позволяет владельцам участков вести мероприятия по раскопке и бурению земельных участков.

Ордер необходим при:

  1. строительстве, реконструкции или сносе объектов недвижимости;
  2. строительстве и ремонте находящихся под землей технических сетей, путей;
  3. ведении инженерно-геологических исследований;
  4. проведении работ по благоустройству территории;
  5. проведению аварийно-восстановительных работ для технических коммуникаций;
  6. размещении, монтаже строений без предоставления участков в пользование и подписания договора аренды.

Все эти моменты предусмотрены соответствующими законами, указами и постановлениями Правительства РФ.

Что такое ордер на земляные работы? Как и где его получить?

Нужен ли ордер при строительстве на своем участке?

Земельный ордер обязательно потребуется в том числе и на частных территориях, при условии что они находятся на землях поселений, а под землей уже имеются проложенные какие-либо коммуникации.

В каких ситуациях нужно оформлять ордер частным застройщикам? Он обязательно необходим при:

  • проведении работ при раскопке почвы на глубину более чем 1/3 метра;
  • забивании или погружении свай;
  • при сооружении объектов, находящихся под землей и наземных технических сетей;
  • высыпке грунта на поверхностный слой почвы на высоту выше чем 0,5 метра.

Как подать заявку на получение земельного ордера в Московской области?

Список бумаг для получения разрешения на проведение земляных работ может различаться в зависимости от района и населенного пункта. Дело в том, что каждый орган местной власти (муниципалитет) имеет свой собственный перечень необходимых бумаг.

Также перечень бумаг зависит от того, к какой категории относится заявитель, а кроме того, характера планируемых действий на участке.

Информацию о необходимых документах можно получить на сайтах:

Что такое ордер на земляные работы? Как и где его получить?

Если все документы оформлены правильно, заявителю вышлют предписание в электронном варианте, заверенное цифровой подписью официального представителя муниципалитета.

Порядок выдачи ордера на земляные работы

Вероятность получения разрешения на земляные работы от органов местной власти, во многом зависит от правильно сформированного пакета документов. Однако следует иметь ввиду, что может возникнуть такая ситуация, когда ордер вручат с новой тех. документацией (техусловиями, ТУ) и новыми требованиями: к примеру, привести к первоначальному виду ранее поврежденную инфраструктуру или объекты на участке.

Что такое ордер на земляные работы? Как и где его получить?

Сначала заявка на ордер рассматривается в областном совете, далее органы местного самоуправления готовят собственное постановление и дают положительный или отрицательный ответ. Максимальный период принятия постановлений — 2 недели, с момента подачи прошения.

Требуемая документация

При подаче заявки в Разрешительный центр, застройщику необходимо предоставить определенный комплект документов. Перечень бумаг отличается, в зависимости от целей предстоящих работ на участке: в целях будущего строительства или с целью прокладки подземных сетей.

При строительстве домов и построек

Для реализации плана строительства потребуется предоставить:

  1. обращение на имя руководителя местного управления жилищно-коммунального хозяйства;
  2. разрешение на строительство;
  3. выписка из генплана;
  4. выписка из постановления исполнительного комитета об одобрении строительства.

Три последних документа предоставляются в копиях.

Что такое ордер на земляные работы? Как и где его получить?

При прокладке коммуникаций

Когда планируется проложить новые коммуникации на участке необходимо предоставить:

  1. обращение на имя руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства;
  2. технические условия (техусловия, ТУ), в зависимости от типа прокладываемых сетей;
  3. генеральный план (генплан) строительства.

Два последних документа предоставляются в копиях.

Что такое ордер на земляные работы? Как и где его получить?

Что делать в случае отказа?

Специалисты управления архитектуры и градостроительства области проводят регулярные разъяснительные мероприятия для застройщиков, устраивают конференции, где поясняют процедуру предоставления ордера и типичные ошибки при подаче бумаг.

Чаще всего отказы выдаются, в связи с отсутствием:

  • документа удостоверяющего личность представителя организации, либо его доверенного лица;
  • плана мероприятий и его координацией с собственником технических сетей;
  • согласования земельных работ с владельцами соседних территорий;
  • обязательства по проведению благоустройства раскопанных участков;
  • графика работ.

Кроме этого, при закрытии ордера, застройщики зачастую не имеют акта об завершении работ, подтверждающего восстановление территории к ее первоначальному виду.

Как продлить ордер?

Как и любое разрешение, ордер на земляные работы выдается на определенное время. Обычно, это дата окончания графика планируемых мероприятий на участке.

В случае, если по каким-либо обстоятельствам, застройщик не успевает выполнить все земельные работы в отведенные сроки, ордер необходимо продлить. Это нужно делать каждый раз по окончанию срока действия разрешения. Количество продлений не ограничено, но график следует корректировать согласно новым датам.

Застройщик должен оформить заявление и подать документы на перерегистрацию не позже, чем за 5 суток до окончания периода действия предыдущего разрешения.

Для продления необходимо предоставить:

  1. заявление на продление работ согласно ранее выданному графику;
  2. действующее разрешение;
  3. новый график планируемых работ.

Что такое ордер на земляные работы? Как и где его получить?

Как закрыть ордер?

Закрытие ордера — это обязательная процедура. Нельзя просто так получить разрешение, раскопать участок, что-либо построить на нем или проложить коммуникации, а после — забыть. Местная администрация должна убедится в том, что застройщик ничего не нарушил и не оставил яму, а привел участок в нормальный вид.

Для закрытия ордера необходимо предоставить:

  1. акт выполненных земельных работ с приложением фотографий участка;
  2. данные о регистрации исполнительной документации (в случае строительства, ремонта подземных коммуникаций).

Что такое ордер на земляные работы? Как и где его получить?

Штрафы за отсутствие ордера

В случае если работы на земельном участке проводятся без согласования с местными властями, либо с нарушением сроков утвержденного графика, такая деятельность признается самовольной и за это полагаются штрафные санкции.

Следует также иметь ввиду, что органы власти имеют право проводить выборочные проверки. Лица, отвечающие за осуществление всех запланированных мероприятий, должны присутствовать при их проведении, а также иметь на руках предписание, проектную документацию и график запланированных действий. Если инспекторами будут выявлены нарушения, на ответственных лиц будут наложены административные штрафы.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Иванова
от 24.12.2012 № 2952
(в ред. Постановлений Администрации города Иванова
от 27.12.2013 №2919, от 26.01.2015 №136, от 19.01.2016 №41, от 08.06.2016 №1049, от 08.08.2016 №1474, от 27.08.2018 №1084, от 11.12.2018 №1623, от 23.12.2019 №2042, от 21.05.2021 №596, №1199 от 20.10.2021)

1. Общие положения

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

понедельник 9.00 – 12.00
среда 9.00 – 12.00
пятница 9.00 – 12.00

2.16.1. Принятие заявлений о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр осуществляется специалистами многофункционального центра, на которых возложены соответствующие должностные обязанности, в случае.
Телефон для справок и предварительной записи на прием: 30-03-20.
График приема граждан специалистами многофункционального центра
(ул. Советская, д. 25; пр. Ленина, д. 108; ул. Куконковых, д. 144А; ул. Красных зорь, д. 10):

понедельник, вторник 9.00 - 17.00
среда 9.00 - 20.00
четверг 9.00 - 17.00
пятница 9.00 - 16.00
суббота 9.00 - 17.00

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов и принятие специалистом решения по результатам их рассмотрения и проверки;
- принятие решения о предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Инспекцию или многофункциональный центр с заявлением в соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист Инспекции, специалист многофункционального центра.
Заявление подается в одном экземпляре. По желанию заявителя заявление может быть подано в двух экземплярах, один из которых с отметкой о приеме возвращается заявителю. Документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках и копиях.
Специалист Инспекции, специалист многофункционального центра проверяют надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, специалист Инспекции, специалист многофункционального центра в установленном порядке регистрируют заявление, ставят отметку о принятии документов на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю, и назначают день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги, в пределах общего срока предоставления муниципальной услуги.
Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства РФ.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение 5 дней направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявления о представлении муниципальной услуги, поступившие в многофункциональный центр регистрируются и направляются для рассмотрения в Управление.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день.
3.1.2. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов и принятие специалистом Инспекции решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
При рассмотрении заявления о выдаче разрешения специалист Инспекции проводит проверку наличия документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, проверяет наличие у заявителя объектов с просроченными сроками работ по ранее выданным разрешениям, а также иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
При рассмотрении заявлений о выдаче разрешения на аварийное производство работ специалист Инспекции проводит проверку наличия документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, а также иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
При рассмотрении заявлений о продлении срока действия разрешения специалист проводит проверку наличия документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента, проверяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
При наличии необходимых в соответствии с подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента документов и согласований и отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Инспекции осуществляет заполнение двух экземпляров разрешения.
При наличии необходимых в соответствии с подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента документов и отсутствии оснований для отказа в продлении срока действия разрешения, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист производит оформление продления срока действия разрешения посредством нанесения на оборотную сторону оригинала разрешения записи о продлении срока действия разрешения с указанием периода, на который продлевается действие разрешения.
При отсутствии необходимых в соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента документов и (или) при наличии у заявителя объектов с просроченными сроками работ по ранее выданным разрешениям или при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист Инспекции осуществляет подготовку в двух экземплярах проекта мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения, выдаче разрешения на аварийное производство работ, продлении срока действия разрешения с указанием причин отказа и направляет его вместе с документами, представленными заявителем, на подписание начальнику Инспекции.
Начальник Инспекции рассматривает проект мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения, выдаче разрешения на аварийное производство работ, продлении срока действия разрешения и документы, представленные заявителем, подписывает решение об отказе в выдаче разрешения, выдаче разрешения на аварийное производство работ, продлении срока действия разрешения, после чего передает его специалисту Инспекции. В случае несогласия с подготовленным проектом решения, обнаружения ошибок и недочетов в нем замечания исправляются специалистом Инспекции незамедлительно в течение срока административной процедуры.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три рабочих дня.
При рассмотрении заявления на выдачу разрешения на аварийное производство работ максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача разрешения, выдача разрешения на аварийное производство работ, продление срока действия разрешения либо выдача (направление) мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения, выдаче разрешения на аварийное производство работ, продлении срока действия разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является заполнение специалистом Инспекции разрешения, разрешения на аварийное производство работ, на оформление продления срока действия разрешения или получение специалистом подписанного начальником Инспекции мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения, выдаче разрешения на аварийное производство работ, продлении срока действия разрешения. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Инспекции.
Специалист Инспекции вносит сведения о выдаче разрешения, выдаче разрешения на аварийное производство работ, продлении срока действия разрешения в журнал учета выдачи разрешений (далее – Журнал), в письменном и электронном виде.
Прибывший в назначенный для получения результата муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия.
Специалист Инспекции проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в журнале регистрации свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату выдачи разрешения, выдачи разрешения на аварийное производство работ, продления срока действия разрешения или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. После внесения этих данных в Журнал специалист Инспекции выдает заявителю или представителю заявителя разрешение, либо разрешение на аварийное производство работ, либо разрешение с продленным сроком действия, либо решение об отказе в выдаче разрешения, выдаче разрешения на аварийное производство работ, продлении срока действия разрешения, а также возвращает оригиналы представленных заявителем документов.
Заявление и приложенные к нему копии документов, представленных в соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента, экземпляр разрешения или мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 часа.
В случае неявки заявителя в назначенный день результат предоставления муниципальной услуги на следующий день направляется специалистом Инспекции заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

1. Утвердить Положение о предоставлении разрешения на осуществ­ление земляных работ на территории муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области.

3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения его на официальном сайте администрации Восточного городского поселения в сети Интернет, на информационных стендах.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

Восточного городского поселения В.В. Снегирев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального образования

Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области

от 29.05.2016 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении разрешения на осуществ­ление земляных работ на территории муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о предоставлении разрешения на осуществ­ление земляных работ на территории муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее - Положение) определяет порядок оформления и выдачи разрешения на осуществление земляных работ при строительстве и ремонте подземных инженерных сооружений и коммуникаций, дорог, тротуаров, проведении инженерно-геологических изысканий, разработке карьеров и проведении работ по обустройству территории Восточного городского поселения.

1.2. Выполнение мероприятий настоящего Положения обязательно для всех юридических и физических лиц (независимо от права собственности, пользования или аренды земельных участков), ведущих на территории Восточного городского поселения:

-проведение ремонтных работ элементов улично - дорожной сети на земельных участках (территориях) общего пользования в границах красных линий;

-проведение аварийно- восстановительных работ на подземных сетях инженерно- технического обеспечения на земельных участках (территориях) общего пользования в границах красных линий;

-благоустройство территории на земельных участках (территориях) общего пользования в границах красных линий.

1.3.Осуществление земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную, должно осуществляться только после получения соответствующего разрешения на осуществ­ление земляных работ на территории муниципального образования Восточного городского поселение Омутнинского района Кировской области (далее - разрешения на осуществление земляных работ).

Форма разрешения на осуществ­ление земляных работ и разрешения на аварийное вскрытие (приложения № 2, № 3 настоящего Положения) утверждаются настоящим постановлением.

Запрещается производство земляных работ без разрешения на осуществление земляных работ или по разрешению на осуществление земляных работ, срок действия которого истек, а также осуществление плановых работ под видом аварийных. Пролонгация разрешения на осуществление земляных работ регулируется настоящим Положением.

2. Термины и определения

2.1. Земляные работы - работы, связанные с выемкой грунта на глубину более 30 сантиметров (за исключением пахотных работ), а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров.

2.2. Разрешение на осуществление земляных работ - документ, выдаваемый отделом архитектуры и градостроительства администрации Омутнинского района Кировской области, разрешающий производство земляных, буровых работ при строительстве и ремонте подземных инженерных сооружений и коммуникаций, дорог, тротуаров, проведении инженерно-геологических изысканий, разработке карьеров и проведении работ по обустройству территории муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области.

2.3. Разрешение на аварийное вскрытие - документ, выдаваемый отделом архитектуры и градостроительства администрации Омутнинского района Кировской области на право производства земляных работ при ликвидации аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях.

2.4. Аварийная ситуация - ситуация, влекущая за собой значительные перебои, полную остановку или снижение надежности ресурсоснабжения (вода, канализация, тепло, газ, электричество, связь) территории поселка, его микрорайона, жилого дома, другого жизненно важного объекта в результате нарушений в работе инженерных коммуникаций.

2.5. Заявитель - физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявлением).

3. Порядок информирования о порядке предоставления разрешения на осуществ­ление земляных работ

3.3.1. Порядок информирования о порядке предоставления разрешения на осуществ­ление земляных работ (в том числе аварийное вскрытие).

Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах, адаптированных для пользователей с нарушениями зрения, способах получения информации о месте нахождения и графиках работы, а также о порядке предоставления услуги можно получить:

при личном обращении заявителя;

при обращении в письменной форме, в форме электронного документа.

3.3.2.Адрес места нахождения администрации Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области: индекс 612711, Кировская область, Омутнинский район, пгт. Восточный, ул. 30 лет Победы, д. 8.

График работы администрации Восточного городского поселения:

Время приёма

с 08.00 до 17.15, перерыв с 12.00 до 13.00

с 08.00 до 17.15, перерыв с 12.00 до 13.00

с 08.00 до 17.15, перерыв с 12.00 до 13.00

с 08.00 до 17.15, перерыв с 12.00 до 13.00

с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00

График приёма заявителей, телефоны, электронная почта:

Администрация Восточного городского поселения

График приёма заявителя

Глава администрации Восточного городского поселения

Ежедневно с 08.00. до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходной я

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Специалисты Восточного городского поселения

Ежедневно с 08.00. до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходной

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

3.3.3. Адрес места нахождения отдела архитектуры и градостроительства администрации Омутнинского района Кировской области (далее – отдел архитектуры и градостроительства администрации Омутнинского района): индекс 612740, Кировская область, Омутнинский район, г. Омутнинск, ул. Коковихина, д. 28 а, 1 эт. каб. № 12.

- часы приёма заявителей:

Время приёма

- телефоны и электронная почта:

Администрация

Омутнинского района

Электронная почта

Заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации Омутнинского района

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Специалисты отдела архитектуры и градостроительства администрации Омутнинского

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

3.3.4. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в дни и часы работы органа, предоставляющего услугу.

3.3.5. Для получения сведений о ходе исполнения услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения услуги находится представленное им заявление.

3.3.6. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется бесплатно.

4.Срок предоставления

Срок предоставления услуги 3 рабочих дня со дня поступления заявления в администрацию.

5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги

Предоставление услуги осуществляется на бесплатной основе.

6. Порядок оформления и предоставления разрешения

на осуществ­ление земляных работ

6.1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:

заявление о выдаче разрешения на осуществление земляных работ (Приложение № 1);

документ, удостоверяющий личность физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо его копию, заверенную в установленном законодательством порядке;

учредительные документы юридического лица (копия, заверенная в установленном законодательством порядке);

проект проведения работ, согласованный с заинтересованными эксплуатационными организациями (владельцами действующих подземных коммуникаций, в том числе лицами), расположенными в зоне производства работ в зависимости от местонахождения земельного участка, на котором осуществляется проведение земляных работ (согласования собственников земельных участков или землепользователей);

утвержденная заявителем схема движения транспорта и пешеходов, согласованная с собственником автомобильной дороги (в случае производства земляных работ на проезжей части автомобильной дороги);

утвержденный заявителем календарный график производства работ, согласованный с администрацией муниципального образования;

копия договора заявителя с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться земельные работы.

6.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.

6.3. Документы могут быть направлены в форме электронного документа. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Необходимые для предоставления услуги заявление и документы могут быть представлены заявителем лично в орган, предоставляющий услугу, либо посредством почтового отправления на бумажном носителе либо в форме электронных документов, в том числе через официальный сайт Восточного городского поселения.

При личном обращении заявитель представляется документ, удостоверяющего личность физического лица, а для юридического лица - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом.

Посредством почтового отправления, заявителем предоставляется копия документа удостоверяющего личность физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке, а для юридического лица - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом.

Если от имени заявителя обращается уполномоченный представитель, то представляется документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на предоставление интересов заявителя.

Заявление и документы могут быть направлены в форме электронного документа, в том числе с использованием официального сайта Восточного городского поселения. В этом случае заявление и документы должны быть в электронном виде, которые подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность, не предоставляется.

6.5.При предоставлении услуги, орган, предоставляющий услугу, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления разрешения

на осуществ­ление земляных работ

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, не предусмотрено.

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ

Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:

несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 6.1. настоящего Положения;

несоответствие проекта проведения работ требованиям законодательства;

проведение работ требует выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

9. Осуществ­ление земляных работ

9.1. Если условиями договора подряда или проектной документацией установлена необходимость вызова на строительную площадку представителей технадзора заказчика, организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации, авторского надзора или иных заинтересованных организаций для участия в определении местоположения подземных коммуникаций на местности, их вскрытии, обратной засыпке, освидетельствовании скрытых работ и проведении испытаний, подрядчик обязан официально уведомить соответствующие организации за три рабочих дня до начала этих действий.

9.2. При осуществлении земляных работ, связанных с разработкой грунта на территории существующей застройки, производитель работ обязан обеспечить проезд специального автотранспорта и проход к домам путем устройства мостов, пешеходных мостиков с поручнями, трапов по согласованию с землепользователем, а также производить уборку территории в пятиметровой прилегающей зоне.

9.3. Осуществление земляных работ в непосредственной близости от существующих подземных коммуникаций допускается после вызова на место представителей эксплуатирующих эти сети организаций под наблюдением ответственного лица, имеющего при себе разрешение на осуществление земельных работ, проектную документацию и график работ.

9.4. Заказчик обязан периодически выполнять контрольную геодезическую съемку соответствия проекту строящихся подземных сооружений и коммуникаций.

9.5. Работы, связанные с разработкой грунта на улицах, тротуарах и дорогах, должны производиться с соблюдением следующих дополнительных условий:

- каждое место разрытия ограждается защитными ограждениями, препятствующими доступу граждан, а расположенное на транспортных и пешеходных путях, кроме того, оборудуется красными габаритными фонарями, соответствующими временными дорожными знаками и информационными щитами с обозначениями направлений объезда и обхода, с отметкой об уведомлении ГИБДД.

9.6. При невыполнении работ в установленные сроки заявитель может ходатайствовать о продлении срока действия.

9.7. По окончании основных работ строительная организация обязана уведомить организацию, восстанавливающую асфальтовое покрытие, о начале засыпки траншеи для осуществления контроля за качеством засыпки.

9.8. Организация, выполняющая работы по обратной засыпке выемок, обязана выдать трехлетнюю гарантию отсутствия просадок грунта и покрытия в пользу организации, эксплуатирующей дорогу.

9.9. После выполнения и сдачи работ должно быть выполнено комплексное восстановление нарушенного благоустройства территории, в том числе дорожного покрытия, бортового камня и элементов озеленения.

10. Ответственность за нарушение порядка

за осуществ­ление земляных работ

10.1. Юридические лица, граждане и должностные лица, нарушившие требования настоящего Положения, независимо от подчиненности и форм собственности несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими законодательными актами Российской Федерации.

10.2. Осуществление земляных работ без разрешения на осуществление земляных работ или с нарушением установленных сроков производства работ является самовольным и влечет административную ответственность.

10.3. Должностные лица и граждане, допустившие нарушения в части восстановления дорожного покрытия, благоустройства территории и несоблюдения сроков производства земляных работ, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

к настоящему Положению

(наименование органа местного самоуправления,

Ф.И.О., должность руководителя)

(для юридических лиц - наименование заявителя

местонахождение (юридический адрес), ОГРН,

_______________________________________почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон)

(для физических лиц - Ф.И.О., адрес места жительства)

______________________________________ (для индивидуальных предпринимателей Ф.И.О.,

адрес места жительства, ОГРНИП, адрес электронной _______________________________________

на предоставление разрешения на осуществ­ление земляных работ

В соответствии с Правилами благоустройства территории _________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

прошу выдать разрешение на осуществ­ление земляных работ на________________________________________________________________

на земельном участке по адресу: __________________________________________________________________,

наименование населенного пункта, название улицы, номер дома

(при отсутствии – местоположение земельного участка)

в связи с __________________________________________________________________

(основания проведения земляных работ)

Элементы благоустройства, нарушаемые в процессе производства работ:

общая площадь (кв. м) _________________, в т.ч. тротуар _________________ (асфальт ____________, плитка ___________, набивные дорожки __________), проезжая часть ___________, дворовая территория __________, зона зеленых насаждений ________, грунт __________, другие _________________________.

Производство работ предполагает/не предполагает (нужное подчеркнуть), закрытие, ограничения дорожного движения.

Особые условия производства земляных работ

(указываются при наличии)

Сроки производства земляных работ: с _____________ по ________________.

Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в автоматизированном режиме.

(Ф.И.О. представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица или его представителя)

Читайте также: