Как оформить сноски в ворде в курсовой работе
Обновлено: 17.05.2024
Любая научная работа, от реферата до диссертации, опирается на уже выполненные исследования и высказанные мнения. Согласно авторскому праву необходимо указывать на источник заимствования, чтобы не мучится с обходом антиплагиата, и лучший способ – сноски на странице. Их количество и оформление – важный фактор, который помогает преподавателю определить, насколько тщательно вы изучили опорный материал. Существует мнение, что, чем больше сносок в вашей работе, тем объёмнее исследование вы провели, однако и здесь нужно соблюдать меру и не строить забор из сносок.
Поскольку первая глава курсовой или дипломной работы – теоретическая, она сводит воедино различные источники, каждый из которых нужно указывать внизу страницы. Многие студенты проставляют сноски по завершении всей работы, когда все разделы курсовой уже оформлены. Это опасный путь, потому что по невнимательности легко упустить ту или иную цитату, и она так и останется без указанного источника. Чтобы это избежать, рекомендуется приводить сноски непосредственно в процессе набора текста.
Некоторые учебные заведения снабжают студентов методическими пособиями, где помимо прочего указаны правила оформления сносок вплоть до их шрифта и общего количества. При отсутствии подобного подспорья можете смело ориентироваться на общепринятые нормы.
Ниже представлены несколько вариантов, как оформить сноску. Всего существует три типа: подстрочные, внутристрочные и концевые (затекстовые).
Определение и назначение.
Сноска – это что-то вроде заметки для пояснения какого-то слова или фразы. Она может как дополнять, так и пояснять определенные моменты. Например, они часто используются в книгах для пояснения моментов, фраз или каких-то иноязычных выражений.
Выглядит как маленькая цифра после слова сверху, которая делает ссылку на фразу или слово. Пояснение к ней будет, как правило, внизу страницы или в конце самого текста.
Используются для того, чтобы читатель не отвлекался от основной мысли отдельных предложений и мог сосредоточиться на контексте. Часто необходимость в сносках возникает внизу страницы в курсовой работе или при оформлении других каких-либо научных работ.
Как и всегда, я подробно и по-простому всё объясню. Стоит отметить, что будем рассматривать способ как на более новых офисах (2007, 2010, 2013, 2020, 2019), так и более старом издании 2003 года. Итак, не задерживаемся больше на предисловии и приступаем к делу!
В конце раздела
Для того чтобы сноски были в конце каждого раздела, а не в конце страницы, в окне функций настройте параметры, как на рисунке ниже.
При наведении курсора на любую из них, отобразится ее текст. Если нажать на нее в тексте два раза, то откроется та страница в Ворде, на которой она объясняется. Чтобы посмотреть, где она расположена по тексту, нажмите на нужное объяснение два раза мышкой.
Как сделать выноску в конце страницы на современной версии Office.
Прежде всего, предлагаю рассмотреть более актуальные издания Office, начиная от 2007, заканчивая 2020. Данная инструкция будет универсальна для каждой из этих версий. Инструкция для 2003 офиса будет сразу же после данной.
Итак, для начала необходимо открыть документ. После этого необходимо: выделить текст, на которой мы будем ссылаться. Либо же просто перемещаем курсор на место будущей сноски и нажимаем левой клавишей мышки в это место.
После проделанных действий мы увидим, что программа добавила надстрочную цифру и автоматически перенесла нас в конец страницы для того, чтобы ввести пояснение.
Если вам будет необходимо добавить больше выносок, то просто делайте все аналогичным образом. Новые номера добавятся к уже имеющимся.
Этого уже достаточно, чтобы ответить на вопрос как сделать сноску в ворде 2010 внизу страницы. Данная инструкция подходила для добавления их только в конец страницы, так что давайте теперь рассмотрим метод добавления ссылок на пояснение в конец документа.
Внутристрочные сноски
Если у вас возник вопрос, как сделать квадратные сноски, ответ ниже. Это и есть внутристрочные сноски, которые через запятую указывают на номер источника в библиографическом списке и на страницу, откуда вы взяли цитату. Образец: [4, с. 260].
Квадратные скобки можно вставить двумя способами:
Если у вас ещё не оформлен библиографический список, формируйте внутристрочные ссылки в черновом варианте, вместо номера источника указывая фамилию автора. По завершении работы, когда все используемые книги, статьи и сайты будут упорядочены, вам придётся ещё раз пробежаться по тексту своего научного труда и заменить фамилии автора их порядковыми номерами в вашем списке.
Как сделать выноску в конце документа на современной версии Office.
После этих действий программа нас переместит на последнюю страницу документа для ввода описания.
Это были основные действия, но есть более гибкие и детальные опции, так что давайте их рассмотрим.
Настройки
Вам не совсем нравится расположение сносок. Они неправильно пронумерованы. Надо поменять их местами. Все эти задачи вы можете решить в настройках.
Переключитесь на вкладку “Ссылки”. Нажмите на маленькую кнопку в правом углу.
Вы можете настроить так, чтобы концевые сноски появлялись в конце раздела или документа.
Ниже вы можете изменить нумерацию. Чтобы счет шел с другого числа, буквы или символа, напишите или выберите нужное значение в поле “Начать с:”.
Чтобы в каждом разделе подсчет начинался по новой, выберите “В каждом разделе” в пункте “Нумерация”.
Для использования других знаков в качестве обозначения поясняемых слов щелкните мышкой на кнопку “Символ…” и выберите понравившийся.
Настройки будут работать для определенных разделов, если выбрать это в пункте “Применить”. По умолчанию они закрепятся за всем документом.
Кликните “Вставить”, чтобы добавить новую сноску, или просто “Применить” для сохранения настроек.
Вы можете создать постраничные сноски. Для этого в “Начать с:” оставьте начальное число. А в “Нумерация:” выберите “На каждой странице”.
Детальная настройка выносок.
При необходимости настройки более детальных параметров мы можем обратиться к окну настроек. Давайте посмотрим, как это сделать.
После нажатия на данную стрелочку перед нами откроется окно настроек.
Глядя в это окно мы сможем более детально задать параметры, а именно:
Давайте теперь рассмотрим, как удалить ненужные ссылки на пояснения.
Нумерация сносок
Если на каждой странице нужна новая нумерация, которая будет начиться заново (с 1 и, например, до 7), то следует сделать следующие шаги:
Не забудьте поменять положение выноски на нужное вам. В данном случае, выноска будет внизу текста. Обязательно надо делать разрыв страницы. И на новом листе сноски будут начинаться заново с 1.
Редактирование выносок
На этом мы закончили рассматривать настройку и добавление выносок на современных версиях офиса. Теперь давайте рассмотрим, как сделать это на более старой.
Как сделать гиперссылку в оглавлении
Сегодня оформление ссылок в оглавлении в Ворде является наиболее предпочтительным для пользователей, т.к. помогает быстро перейти к нужной части статьи.
Как сделать выноску на 2003 версии офиса.
Как мы уже помним, в 2003 версии ворда нем продвинутого графического интерфейса и все опции расположены в множественных всплывающих списках. Добавление выносок не является исключением.
Для начала, точно так же как и в предыдущих случаях, выделяем нужный текст или устанавливаем курсор в нужное место и кликаем левой кнопкой мышки.
Откроется уже знакомое нам окно настроек.
В отличие от более современной версии, в издании 2003 года все настройки производятся только в этом окне, независимо от положения будущей выноски. Не вижу смысла повторяться в том, какие настройки располагаются в данном окне. Если пропустили, то пролистайте немного выше, где я расписывал каждый пункт детально.
Форматирование, или как сделать сноску звездочкой
Но до этого нужно выставить курсор напротив той сноски, которую нужно отредактировать (обычную или концевую).
В появившемся окошке можно выставить такие параметры:
- отображать сноски внизу текста или страницы (для концевых – в конце документа или по окончанию каждого раздела);
- выбрать расположение – по умолчанию или же в несколько колонок (от 1 до 4);
- формат (цифры, буквы, звездочки или специальные символы);
- возможность задать номер, с которой будет начинаться ссылка на каждой странице (с первого или продолжение нумерации).
Вот пример легкого форматирования: сноски в формате латинских букв, расположены в две колонки. Шрифт мы увеличили для наглядности.
Кстати, форматирование шрифта делается стандартным способом, как и изменения формата обычного текста. Выделяется одна или несколько сносок и вносятся изменения на главной панели форматирования.
Можно поменять тип и размер шрифта, сделать сноски жирным или курсивом, выделить цветом и т.д.
Еще один интересный момент. Если в печатном издании нам нужно обязательно спускаться глазами вниз страницы или перелистывать к концу главы или всей книги, то в ворде работа со сносками проще. Если навести курсор на слово, которому дается сноска, появится та же информация, что и внизу страницы.
Вот как это выглядит.
Удаление
Оформить примечание можно быстро даже на маке и других платформах поддерживающих рассматриваемый текстовый редактор, имея пошаговую инструкцию с картинками и видео. В созданное замечание можно ввести абсолютно любой текст, необходимый автору.
Сноски в Майкросотф Ворд — это что-то вроде комментариев или примечаний, которые можно размещать в текстовом документе, как на любых его страницах (обычные сноски), так и в самом конце (концевые сноски). Зачем это нужно? В первую очередь, для совместной работы и/или проверки заданий либо же при написании книги, когда автору или редактору нужно внести пояснение того или иного слова, термина, фразы.
Примечание: Инструкция в данной статье будет показана на примере Microsoft Word 2016, но она применима и к предыдущим версиям программы. Некоторые пункты могут отличаться визуально, у них может быть немного другое название, но смысл и содержание каждого шага практически идентичны.
Добавление обычных и концевых сносок
Используя сноски в Ворде, можно не только предоставлять разъяснения и оставлять комментарии, но и добавлять ссылки для текста в печатном документе (зачастую, для ссылок используются концевые сноски).
Обычные и концевые сноски в MS Word нумеруются автоматически. Для всего документа можно использовать общую схему нумерации либо же можно создавать разные схемы для каждого отдельного раздела.
Примечание: Нумерация сносок в Ворде изменяется автоматически при их добавлении, удалении или перемещении. Если вы видите, что сноски в документе пронумерованы неправильно, вероятнее всего, в документе содержатся исправления. Эти исправления необходимо принять, после чего обычные и концевые сноски будут снова правильно пронумерованными.
1. Кликните левой кнопкой мышки в том месте, куда вы желаете добавить сноску.
3. Введите необходимый текст сноски.
4. Кликните дважды по значку сноски (обычной или концевой), чтобы вернуться к ее знаку в тексте.
Как изменить начальное значение сносок?
3. Примените изменения.
Как создать уведомление о продолжение сноски?
Иногда бывает так, что сноска не помещается на странице, в таком случае можно и нужно добавить уведомление о ее продолжение, чтобы человек, который будет читать документ, был в курсе того, что сноска не закончена.
4. Введите в области сносок текст, необходимый для уведомления о продолжение.
Как изменить или удалить разделитель сноски?
Текстовое содержимое документа отделяется от сносок, как обычных, так и концевых, горизонтальной линией (разделитель сносок). В случае, когда сноски переходят на другую страницу, линия становится более длинной (разделитель продолжения сноски). В Microsoft Word можно настраивать эти разделители, добавляя к ним рисунки или текст.
1. Включите режим черновика.
3. Выберите тип разделителя, который вы хотите изменить.
4. Выберите необходимый разделитель и внесите соответствующие изменения.
Как удалить сноску?
Если сноска вам больше не нужна и вы хотите ее удалить, помните, что удалять нужно не текст сноски, а ее символ. После того, как знак сноски, а вместе с ним и сама сноска со всем содержимым будут удалены, автоматическая нумерация измениться, сместившись на отсутствующий пункт, то есть, станет корректной.
На этом все, теперь вы знаете, как вставить сноску в Ворде 2003, 2007, 2012 или 2016, а также в любой другой версии. Надеемся, эта статья для вас была полезной и поможет заметно упростить взаимодействие с документами в продукте от Microsoft, будь то работа, учеба или творчество.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
4 - й год работаю удалённо и создаю различные источники дохода. Строю бизнес в интернете и активно инвестирую.
Как вы успели заметить, мы все глубже и глубже изучаем самую популярную программу для редактирования и создания документов. Сегодняшняя статья не станет исключением.
Определение и назначение
Сноска – это что-то вроде заметки для пояснения какого-то слова или фразы. Она может как дополнять, так и пояснять определенные моменты. Например, они часто используются в книгах для пояснения моментов, фраз или каких-то иноязычных выражений.
Выглядит как маленькая цифра после слова сверху, которая делает ссылку на фразу или слово. Пояснение к ней будет, как правило, внизу страницы или в конце самого текста.
Используются для того, чтобы читатель не отвлекался от основной мысли отдельных предложений и мог сосредоточиться на контексте. Часто необходимость в сносках возникает внизу страницы в курсовой работе или при оформлении других каких-либо научных работ.
Как и всегда, я подробно и по-простому всё объясню. Стоит отметить, что будем рассматривать способ как на более новых офисах (2007, 2010, 2013, 2016, 2019), так и более старом издании 2003 года. Итак, не задерживаемся больше на предисловии и приступаем к делу!
Как сделать выноску в конце страницы на современной версии Office
Прежде всего, предлагаю рассмотреть более актуальные издания Office, начиная от 2007, заканчивая 2019. Данная инструкция будет универсальна для каждой из этих версий. Инструкция для 2003 офиса будет сразу же после данной.
Итак, для начала необходимо открыть документ. После этого необходимо: выделить текст, на которой мы будем ссылаться. Либо же просто перемещаем курсор на место будущей сноски и нажимаем левой клавишей мышки в это место.
После проделанных действий мы увидим, что программа добавила надстрочную цифру и автоматически перенесла нас в конец страницы для того, чтобы ввести пояснение.
Если вам будет необходимо добавить больше выносок, то просто делайте все аналогичным образом. Новые номера добавятся к уже имеющимся.
Этого уже достаточно, чтобы ответить на вопрос как сделать сноску в ворде 2010 внизу страницы. Данная инструкция подходила для добавления их только в конец страницы, так что давайте теперь рассмотрим метод добавления ссылок на пояснение в конец документа.
Как сделать выноску в конце документа на современной версии Office
После этих действий программа нас переместит на последнюю страницу документа для ввода описания.
Это были основные действия, но есть более гибкие и детальные опции, так что давайте их рассмотрим.
Детальная настройка выносок
При необходимости настройки более детальных параметров мы можем обратиться к окну настроек. Давайте посмотрим, как это сделать.
После нажатия на данную стрелочку перед нами откроется окно настроек.
Глядя в это окно мы сможем более детально задать параметры, а именно:
Давайте теперь рассмотрим, как удалить ненужные ссылки на пояснения.
Редактирование выносок
На этом мы закончили рассматривать настройку и добавление выносок на современных версиях офиса. Теперь давайте рассмотрим, как сделать это на более старой.
Как сделать выноску на 2003 версии офиса
Как мы уже помним, в 2003 версии ворда нем продвинутого графического интерфейса и все опции расположены в множественных всплывающих списках. Добавление выносок не является исключением.
Для начала, точно так же как и в предыдущих случаях, выделяем нужный текст или устанавливаем курсор в нужное место и кликаем левой кнопкой мышки.
Откроется уже знакомое нам окно настроек.
В отличие от более современной версии, в издании 2003 года все настройки производятся только в этом окне, независимо от положения будущей выноски. Не вижу смысла повторяться в том, какие настройки располагаются в данном окне. Если пропустили, то пролистайте немного выше, где я расписывал каждый пункт детально.
Заключение
Сегодня в данной публикации мы научились создавать сноски для дополнительного пояснения содержания нашего текста. Поняли, что имеются помимо различные их, которые отличаются расположением пояснения в документе.
Вид сноски | Расположение в тексте | Назначение |
Обычная | В конце страницы | Для пояснительных примечаний текста, расшифровки |
Концевая | В конце документа или раздела | Для ссылок на литературу |
Теперь после прочтения данной статьи вам должно стать в разы яснее как сделать сноску в ворде. Надеюсь, что было интересно и самое главное понятно. Остались вопросы? Оставляйте ваши комментарии, после чего я постараюсь вникнуть в вашу проблему и решить ее. Спасибо, что дочитали статью до конца!
Ждите следующих публикаций, а на сегодня у нас всё. Всего вам доброго и до свидания!
Обратите внимание . Чтобы нумерация страниц в Word не была для вас сложной темой, мы подготовили подробную инструкцию по ее настройке.
Видео
Настройка сносок
Чтобы настроить обычные и концевые сноски, сделайте следующее:
На заметку! Что делать, если вы перепутали обычные сноски с концевыми, а заметили это слишком поздно? Удалять их и вставлять заново? Вовсе нет, ведь разработчики предусмотрели такие казусы и добавили в свою программу полезную функцию преобразования сносок.
Форматирование, или как сделать сноску звездочкой
Но до этого нужно выставить курсор напротив той сноски, которую нужно отредактировать (обычную или концевую).
В появившемся окошке можно выставить такие параметры:
- отображать сноски внизу текста или страницы (для концевых – в конце документа или по окончанию каждого раздела);
- выбрать расположение – по умолчанию или же в несколько колонок (от 1 до 4);
- формат (цифры, буквы, звездочки или специальные символы);
- возможность задать номер, с которой будет начинаться ссылка на каждой странице (с первого или продолжение нумерации).
Вот пример легкого форматирования: сноски в формате латинских букв, расположены в две колонки. Шрифт мы увеличили для наглядности.
Кстати, форматирование шрифта делается стандартным способом, как и изменения формата обычного текста. Выделяется одна или несколько сносок и вносятся изменения на главной панели форматирования.
Можно поменять тип и размер шрифта, сделать сноски жирным или курсивом, выделить цветом и т.д.
Еще один интересный момент. Если в печатном издании нам нужно обязательно спускаться глазами вниз страницы или перелистывать к концу главы или всей книги, то в ворде работа со сносками проще. Если навести курсор на слово, которому дается сноска, появится та же информация, что и внизу страницы.
Вот как это выглядит.
Как сделать сноски в Word (Ворд)
Сноски бывают двух видов — обычные и концевые. Первый вид сноски используется пользователями в начале документа, а другая в конце. Любую сноску из этих видов, можно устанавливать во всех версиях текстового редактора Word (2003, 2007,2010, 2016).
После установки сносок в Ворде, её Вы увидите в разных стилях отображения — в цифрах, и в буквенной форме. Далее, мы рассмотрим установку обычной и концевой сносок в Ворде 2007 и вместе с тем узнаем, как сделать сноски в Word.
Как сделать сноски в Word обычные
В дальнейшем по этой сноске можно переходить в другой раздел документа. Об этом будет рассказано позже в статье.
Как сделать сноски в Word концевые
Концевая сноска появится в виде символа i, с подчёркнутой чертой наверху. Далее, рассмотрим ещё несколько функций сносок в Ворде.
Перекрёстные ссылки в Ворде
Как написать формулу в Ворде?
Многие пользуются Ворд. Не все понимают как использовать математические формулы в данном редакторе. Во время написания различных научных или курсовых работ, а также рефератов и других документов может потребоваться использование различные формул. Но рядовые пользователи,не всегда понимают как правильно создавать и использовать эти формулы в Ворд.
Как добавить новую формулу в Ворд?
Бывает что в списке нет подходящей для вашей работы формулы. Поэтому вам придется самим добавить эту формулу. Для этого производим следующие действия:
Как сохранить формулы в Ворде?
При постоянном использовании одинаковых специальных формул вы можете упростить себе задачу сохранив эти формулы в текстовом редакторе. Он дает такую возможность.
Для этого следует выполнить следующие действия:
После этих манипуляций ваша формула всегда у вас под рукой и вы всегда сможете ей воспользоваться в удобном для вас месте. Для редактирования формулы дважды щелкаем мышкой по формуле, и после того как наша формула станет серого цвета и курсор начнет мигать вы можете внести изменения которые вам требуются.
Иногда необходимо, что бы математическая формула выделялась из общего текста. Для этого вы можете воспользоваться встроенными в текстовый редактор функциями такими как изменение размера шрифта, изменение самого шрифта, смена цвета написания формул, или воспользоваться вашими любимыми функциями изменения текста.
Как добавить сноску в Ворде
Как оформлять ссылки в реферате в электронном документе? Разные версии Word содержат различные пути установки ремарки.
Алгоритм действий пользователя:
курсор устанавливается на поле после использованной цитаты;
происходит автоматическая установка. Курсор самостоятельно переходит в поле, где нужно ввести описание.
Есть дополнительная функция, позволяющая выставить, как пройдет нумерация: сквозным способом или на каждой следующей страницы номер будет начинаться с единицы.
Оформление сносок делается 10 шрифтом. Тип шрифта принимается идентичным с основным текстом. Указанное требование является стандартным.
Процесс установки примечаний не сложный, но нужно заранее определиться с видом. В результате получают красиво оформленный доклад с полным раскрытием темы.
Читайте также:
- Действует ли справка на антитела к коронавирусу на работе
- Правозащитная работа профсоюзов в современных условиях
- Нужно ли оповещать сотрудников об изменении положения о премировании
- Организация и проведение экспертизы по делам об уголовной ответственности медицинских работников
- Какие профессии появились в 20 в