Экономист по труду и заработной плате обязанности резюме

Обновлено: 23.05.2024

От того, как организован труд на предприятии, в конечном итоге зависит экономическая эффективность его работы. Для этого принято держать в штате отдельного специалиста – экономиста по труду. Рассказываем, чем он занимается и что должен знать.

Правовые основы работы экономистом по труду

Отдельная должность экономиста по труду может быть в компании на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, который её предусматривает. Он утверждён постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37.

Учтите, что должностная инструкция экономиста по труду не должна противоречить этому документу Минтруда.

Отметим, что на практике часто такого специалиста именуют экономистом по нормированию труда. Кроме того, зачастую, он занимается и вопросами заработной платы.

Обычно вакансии экономиста по труду размещают крупные или средние организации.

Основные должностные обязанности экономиста по труду

Базовый перечень обязанностей экономиста отдела труда на предприятии таков:

  • работа по совершенствованию организации труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования;
  • разрабатывает проекты перспективных и годовых планов по труду и зарплате предприятия и его подразделений, планов повышения производительности труда и совершенствования его организации;
  • рассчитывает фонды зарплаты и численность работающих с учетом необходимости наиболее рационального использования трудовых ресурсов, обеспечения правильного соотношения работников по категориям персонала и квалификационным категориям, участвует в определении потребности в рабочих и служащих, планировании подготовки квалифицированных кадров, доводит плановые показатели до подразделений предприятия;
  • изучает эффективность применения действующих форм и систем заработной платы, материального и морального поощрения, подготавливает предложения по их совершенствованию;
  • разрабатывает механизм распределения дополнительных доходов, получаемых в результате роста производительности труда, повышения качества продукции, сокращения издержек производства, а также сдачи помещений и имущества в аренду, от размещения денежных средств в ценные бумаги;
  • разрабатывает положения о премировании рабочих и служащих, условия материального стимулирования многостаночного обслуживания, совмещения профессий и должностей, увеличения зон обслуживания и объема выполняемых работ с целью улучшения использования оборудования и сокращения трудозатрат;
  • участвует в составлении планов социального развития коллектива предприятия, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, сокращению текучести кадров, усилению контроля за использованием рабочего времени и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;
  • составляет штатные расписания в соответствии с утвержденной структурой управления, схемами должностных окладов, фондами заработной платы и действующими нормативами, вносит в них изменения, обусловленные появлением новых видов деятельности (должностей);
  • определяет на основе действующих положений размеры премий;
  • контроль за соблюдением штатной дисциплины, расходованием фонда заработной платы, за правильностью установления наименований профессий и должностей, применения тарифных ставок и расценок, должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к зарплате, за тарификацией работ и установлением в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками разрядов рабочим и категорий специалистам, а также за соблюдением режимов труда и отдыха, трудового законодательства;
  • участвует в подготовке проекта коллективного договора и контролирует выполнение принятых обязательств;
  • ведет учет показателей по труду и заработной плате, анализирует их и составляет установленную отчетность;
  • выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных по труду и заработной плате, численности работников, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
  • участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки информации по труду и заработной плате.

Учитывайте всё перечисленное при подготовке или анализе резюме экономиста по труду.

Необходимые знания

Согласно требованиям закона, вот что должен знать экономист по труду:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации труда и заработной плате;
  • экономику труда;
  • экономику и организацию производства;
  • порядок разработки перспективных и годовых планов по труду и заработной плате, производительности труда, социального развития коллектива, смет использования фондов экономического поощрения;
  • формы и системы заработной платы и материального стимулирования;
  • методы определения численности работников;
  • тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих;
  • порядок тарификации работ и рабочих и установления должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, расчета премий;
  • методы учета и анализа показателей по труду и заработной плате;
  • основы технологии производства;
  • возможности применения вычислительной техники для расчетов и учета показателей по труду и заработной плате, правила ее эксплуатации;
  • трудовое законодательство;
  • правила и нормы охраны труда.

Категории экономиста по труду

Претендовать на ведущего экономиста по труду можно с учетом следующих требования к квалификации такого специалиста:

Резюме на должность экономиста — это документ, который содержит сведения о знаниях, умениях, навыках и опыте специалиста в области финансов и организации хозяйственной деятельности. Главная его цель — привлечь внимание к своей кандидатуре со стороны работодателя, заставить поверить, что именно вы способны обеспечить предприятию повышение эффективности и рентабельности, оптимизировать материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

Что указать в резюме

Нигде не упоминается и не регламентируется, что в обязательном порядке надо включать в резюме экономиста для устройства на работу, но определенной структуры советуем придерживаться. Если есть потребность, добавляйте важную информацию, отступая от классического образца. Перечислим обязательные сведения, которые необходимо включить в самопрезентацию:

  • впишите Ф.И.О., город проживания, телефон, электронную почту для связи;
  • укажите, что претендуете на должность экономиста. При необходимости уточните специализацию: экономист по труду, экономист-аналитик и т. д. Кроме того, обозначьте уровень дохода, который соответствует вашим умениям и компетентности;
  • затем внесите данные об оконченном учебном заведении (вуз, колледж и т. д.);
  • главный пункт в образце резюме — ваш опыт работы. Здесь перечислите все места, где трудились, начиная с последнего. Если их очень много — самые значимые. Подробно распишите обязанности, которые выполняли. Не забудьте упомянуть о достигнутых результатах;
  • опишите профессиональные навыки, полученные за все время трудовой деятельности. Выбирайте наиболее востребованные для вашей специальности;
  • внесите в резюме и положительные черты характера. Самовосхвалением заниматься не надо, упор делайте исключительно на деловые качества.

Особенности при составлении образца

Когда составляете индивидуальное резюме экономиста на работу, которое планируете использовать при трудоустройстве, обратите внимание на такие особенности:

  • резюме должно полностью соответствовать правилам русского языка. Придерживайтесь официального делового стиля изложения, единого шрифта (например Times New Roman);
  • пишите кратко и по существу. Одна или максимум полторы страницы — оптимальный объем документа;
  • сопроводительное письмо — важное дополнение. Оно покажет вашу заинтересованность в вакансии;
  • фотография с демонстрацией аккуратного внешнего вида, прикрепленная к резюме, создаст о вас хорошее впечатление.

Как правильно составить резюме

Правильно составленный образец очень важен для претендента на должность. Экономист вносит большой вклад в развитие предприятия, анализируя его хозяйственную деятельность. В задачи специалиста входит сокращение расходов и приумножение доходов.

В пункт обязанности бухгалтера экономиста для резюме включите те действия, итогом которых стал рост финансового благосостояния вашей предыдущей организации-работодателя. Используйте факты и статистику. Впишите в свой образец все полезное, что вы сделали на прошлом месте работы, положительные результаты, за которые вам объявляли благодарность и поощряли материально.

Обязанности и достижения, которые уместно включить в резюме:

  • провел контроль расходов на соответствие утвержденному бюджету. По итогам средства были израсходованы в запланированном объеме;
  • проанализировал выполнение планов и расходование ресурсов. В результате расходы сократились в 1,5 раза;
  • разработал и применил на практике план увеличения прибыли, привлек большое количество клиентов при помощи системы акций и скидок. Таким образом прибыль организации возросла на 25% в следующем квартале.

Ключевые навыки

Всегда привлекают пристальное внимание работодателя профессиональные навыки экономиста в резюме с подробным описанием всех умений и опыта. В этом разделе опишите наиболее ценные умения, приобретенные за годы трудовой деятельности:

  • отличное владение налоговым законодательством, бухгалтерским и налоговым учетом;
  • навыки разработки, внедрения и ведения управленческого учета;
  • успешный опыт анализа, планирования и регламентации финансово-хозяйственной деятельности;
  • осуществление рационального планирования и контроля над исполнением бюджета;
  • составление аналитических отчетов любого уровня сложности.

Личные качества

Отвечая на вопрос, так ли уж необходимо вписывать перечень личных качеств в резюме для экономиста, заметим, что для работодателей это важно. Потому что определенные черты характера помогают вам добиться профессиональных успехов и двигают вперед предприятие. Упомяните такие качества:

  • аккуратен в мелочах, внимательно выполняю расчеты, люблю точность во всем;
  • добросовестен, довожу порученное задание до конца;
  • креативен, всегда готов привнести собственные идеи;
  • спокоен и выдержан в стрессовых ситуациях.

Если вы молодой специалист, то ваш конек — заинтересованность в карьерном росте и желание научиться многому за короткий промежуток времени.

Для более эффективного поиска посмотрите пример резюме экономиста, чтобы правильно и корректно составить подходящий вам образец.


РЕЗЮМЕ

на должность экономиста

Андреев Андрей Андреевич

Дата рождения: 20.08.1988

Желаемая зарплата: 40 000 руб. в месяц

Образование

2005-2010 гг. — Санкт-Петербургский государственный экономический университет, факультет экономики и финансов, кафедра аудита и внутреннего контроля.

Опыт работы

Обязанности и достижения:

  • Занимался анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  • Рассчитывал финансовые, материальные и трудовые затраты.
  • Снизил дебиторскую задолженность среди клиентов на 10%.
  • Осуществлял контроль над выполнением плановых показателей. По итогам моей деятельности рост чистой прибыли достиг значений плюс 15% ежегодно.

Обязанности и достижения:

  • Каждый месяц готовил аналитическую и управленческую отчетность в программе 1С:Предприятие.
  • Оптимизировал процесс сверки кредиторской и дебиторской задолженности. В результате время сверки уменьшилось с 40 до 15 минут.
  • Занимался формированием плана по труду и заработной плате.
  • Рассчитывал, разрабатывал и применял на практике комплексные нормы времени и расценок для сдельной оплаты труда.

Профессиональные навыки

  • Успешный опыт одновременного ведения экономического учета двух юридических лиц, которые находятся на разных системах налогообложения и работают самостоятельно.
  • Навыки оптимизации производственных и коммерческих процессов компании, позволившие сократить расходы на 10%.
  • Умение вести документацию в бумажном и электронном виде, владение специальным программным обеспечением.

Дополнительные сведения

  • Уверенный пользователь Microsoft Word, Excel, PowerPoint, PhotoShop, 1С:Предприятие 8.
  • Разговорный уровень английского и немецкого языков.
  • Есть права категории В.

Личные качества

  • Обладаю высокой степенью самоорганизации, концентрируюсь на поставленной задаче и выполняю ее в обозначенные сроки.
  • Устойчив к стрессовым ситуациям, неконфликтен.
  • Умею работать в команде, прислушиваюсь к мнению коллег.
  • Активно вношу собственные предложения по модернизации рабочих процессов.

На популярных сайтах легко находятся другие готовые примеры резюме на работу экономиста, которые имеет смысл самостоятельно изучить и проанализировать, чтобы составить собственную самопрезентацию.

Как составить резюме экономиста?

На сегодняшний день экономист – это довольно популярная профессия, которая востребована на рынке труда. При трудоустройстве на должность экономиста работодатель обязательно потребует у вас резюме, которое должно соответствовать ряду правил.

Как правильно написать резюме? Какие основные правила составления данного документа существуют? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем материале.


Основные правила

Для устройства на работу нужно правильно составить резюме экономиста. В первую очередь стоит помнить, что резюме – это официальный деловой документ. В связи с этим он должен быть хорошо структурирован. Это позволяет работодателю четко оценить все ваши компетенции, а также дает понять, что претендент на должность является скрупулезным человеком, который уделяет внимание деталям.

Традиционно резюме включает в себя такие подразделы:

  • название документа;
  • общие биографические сведения (к таким можно отнести фамилию, имя и отчество, год рождения, город проживания и т. д.);
  • интересующая вас должность (в резюме обязательно необходимо конкретизировать должность, на которую вы претендуете, это может быть полезно, например, в том случае, когда компания одновременно ищет нескольких сотрудников для разных отделов);
  • образование;
  • опыт работы;
  • навыки и умения;
  • личные качества;
  • хобби;
  • дополнительная информация.


Кроме того, на сегодняшний день многие работодатели требуют, чтобы в резюме присутствовала фотография кандидата. Причем это может быть актуально не только для тех специалистов, чья работа напрямую связана с их внешним видом (например, для администратора или официанта), но и для более широкого круга профессий. Именно поэтому рекомендуется в резюме вклеить свою фотографию.

При этом следует помнить, что фото должно быть сделано в официальной обстановке. Так, например, подойдет фото, которое вы делаете на паспорт. Все дело в том, что резюме и фотография, размещенная в нем, – это то, как воспринимает вас работодатель в первый раз. Вам важно создать хорошее первое впечатление и показать, что вы опытный и профессиональный специалист.

При составлении резюме следует помнить, что этот документ является официальным, поэтому при его написании нужно соблюдать правила делового письма. Ни в коем случае не рекомендуется использовать разговорные или художественные фразы и выражения.

Перед тем как отправлять резюме, убедитесь в том, что в тексте полностью отсутствуют любые грамматические или пунктуационные ошибки. При необходимости попросите кого-то из ваших близких еще раз проверить документ. Также важно позаботиться о правильном форматировании текста резюме. Убедитесь в том, что везде использован одинаковый тип и размер шрифта, применено однотипное выравнивание.

Именно по итогу изучения данного документа он принимает решение о дальнейшем собеседовании с вами. В связи с этим очень важно внимательно и ответственно подойти к составлению документа.


Как написать?

Вне зависимости от того, на какую конкретно экономическую должность вы претендуете (например, на вакансию финансиста, главного специалиста планово-экономического отдела, ведущего экономиста по труду и заработной плате, специалиста по финансовой деятельности в бюджетном учреждении, экономического аналитика на предприятии и т.д.), важно придерживаться общих правил и принципов написания резюме. Рассмотрим их более подробно.

Имя и контактные данные

В этом разделе нужно указывать свою фамилию, имя и отчество. При этом, если вы в течение жизни меняли свое имя (например, вы поменяли девичью фамилию на фамилию мужа после заключения брака), а документ об образовании был получен на старое имя, то важно предоставить документ о том, что именно вы являетесь тем самым человеком (например, свидетельство о заключении брака).

Что касается контактных данных, то в этом разделе рекомендуется указывать все пути, посредством которых с вами можно связаться: домашний и мобильный номера, электронная почта, мессенджеры. Таким образом, если ваша кандидатура заинтересует работодателя, то он сможет связаться с вами в любое удобное для него время. Если вы планируете отъезд в другой город или страну, важно также указать контактные данные, которые помогут с вами связаться в такой ситуации.


Обязанности

В последние годы при составлении резюме кандидаты все чаще указывают желаемую вакансию. Это связано с тем, что зачастую компании привлекают одновременно нескольких специалистов на разные вакансии, поэтому в том случае, если в вашем резюме сразу будет указано, кем вы хотите работать, сотрудники отдела кадров смогут проще и быстрее оценить ваши компетенции.

При этом также можно отметить те должностные обязанности, которые вы готовы выполнять. Если у вас есть опыт работы на подобной должности, то напишите о том, какие обязанности вы уже выполняли и каким смогли бы научиться самостоятельно.

Опыт работы

Опыт работы – один из важнейших разделов вашего резюме. Здесь следует указать все предыдущие места работы с названиями компаний и занимаемых должностей. Также важно вписать годы работы на том или ином предприятии.

При этом следует помнить, что многие работодатели негативно относятся к тем кандидатам, которые слишком часто меняют места работы, заранее будьте готовы к вопросам по этой теме на интервью. Не стоит в резюме указывать ваш опыт работы, который не был связан с экономической деятельностью. При составлении резюме позаботьтесь о том, чтобы вся предоставляемая информация была интересной и актуальной для конкретного работодателя.

Здесь же можно указать свои профессиональные достижения. Так, например, возможно на предыдущем месте работы вы заслужили звание работника месяца. Также для работодателя будет важно услышать о том, что вы получали повышения по службе. Постарайтесь рассказать обо всех положительных моментах, которые связаны с вашим карьерным ростом.


Образование

Кроме того, обязательно вписывайте курсы, тренинги и мастер-классы экономического характера, которые вы успели посетить. Это могут быть, например, профессиональные воркшопы или онлайн-лекции. Таким образом вы покажете работодателю, что вы человек, который любит и интересуется своей профессией, постоянно пытается пополнить багаж своих знаний и улучшить навыки.

Личные качества

Не секрет, что многие работодатели предпочтут выбрать человека, который обладает базовыми знаниями и соблюдает деловой этикет, а не гения, который не умеет работать в коллективе. В связи с этим стоит помнить, что ваши индивидуальные качества и характеристики как личности так же важны, как и профессиональные умения.

Многие работодатели ценят такие качества, как пунктуальность, креативность, желание работать в команде, стрессоустойчивость, умение брать на себя ответственность, вежливость и т.д. При этом не стоит подстраиваться под традиционный шаблон, указывайте только те качества, которые присущи конкретно вам. Плюсом будет, если вы сможете подтвердить их примером из личной профессиональной жизни.

Помните, что экономист – это очень распространенная вакансия, поэтому на желаемую вами должность будет претендовать большое количество соискателей, среди которых вам нужно выделиться.


Профессиональные навыки

Обязательное условие при составлении резюме – это включение информации о том, что вы владеете всеми необходимыми ключевыми навыками экономиста. В частности, это касается умения работать в определенных профессиональных программах. Большим преимуществом для вас по сравнению с другими соискателями будут дополнительные умения.

Кроме того, полезными окажутся такие навыки, как умение публично выступать, самостоятельно организовывать собрания и т.д. Сюда же можно включить знание иностранных языков.

Хобби и увлечения

Каждый работодатель хочет видеть в соискателе, а, возможно, и в своем будущем сотруднике, не только профессионала своего дела, но и увлекающегося человека. Именно поэтому в резюме нужно писать о ваших хобби и увлечениях. Ими могут стать занятия спортом или танцами, увлечение туристическими походами или сплавами по реке, чтение, вязание, умение рисовать или создавать красивые вещи своими руками.

Будьте честны, не бойтесь проявлять свою индивидуальность.


Дополнительная информация

В данную графу можно включить всю ту информацию, которая не вошла в предыдущие разделы, но по вашему мнению является важной для работодателя. Так, зачастую соискатели прикрепляют отзывы и рекомендации своих начальников с предыдущих мест работы. Кроме того, можно указать информацию о наличии у вас собственного транспортного средства и водительских прав (это может быть важно в некоторых случаях).

Как составить сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо не всегда требуется от соискателя. Однако в том случае, если работодатель просит его составить, важно подойти с большим вниманием к составлению этого документа. Так, письмо должно в обязательном порядке содержать мотивационную часть. Здесь нужно прописать то, почему вас интересует данная вакансия и данная компания. В связи с этим следует внимательно изучить сайт фирмы и максимально индивидуально и конкретно расписать данный пункт. Таким образом, сотрудники отдела кадров поймут, что вы изучили их компанию, а не просто вставили стандартную мотивировку.

Помимо этого, в письме стоит описать опыт своей работы, навыки и умения, личные качества. При этом все указанные пункты можно расписывать шире и подробнее, чем в резюме. Сопроводительное письмо – ваша возможность выделиться среди большого количества кандидатов на должность. Также в сопроводительном письме важно указать все те преимущества, которые делают вам незаменимым работником для фирмы.

Данный документ, как и резюме, должен быть написан в официально-деловом стиле. Что касается длины сопроводительного письма, то конкретных правил в этом отношении не существует.

В то же время не нужно писать слишком длинные документы. Лучше писать кратко и по делу.


Образцы

Рассмотрим готовые примеры резюме, чтобы в реальности увидеть грамотный подход к их составлению. В этом помогут представленные образцы.



Таким образом, мы смогли убедиться, что резюме – это важный документ, который создает в глазах работодателя первое впечатление о вас. Если подойти к составлению документа со всей ответственностью, то вы обязательно получите работу своей мечты.

Ежегодно российские вузы выпускают по 300 000 экономистов и всем этим специалистам нужна работа. Конкуренция за рабочее место высока, поэтому важно в этой борьбе использовать все эффективные инструменты. А хорошее резюме — мощнейшее оружие для получения работы мечты.

В нашей новой статье мы разбираемся, на какую должность могут претендовать выпускники экономического направления, какие обязанности и достижения нужно указать в резюме экономиста и нужно ли описывать личные качества в CV.

Без образца резюме экономиста вас тоже не оставили — он в конце статьи.


Кем работать с образованием экономиста

Иногда даже отучившись в университете, не до конца понятно, кем можно работать с таким образованием — так бывает. Поэтому мы подскажем, в каком направлении двигаться при поиске работы.

Отбор вакансий зависит и от профиля обучения. Экономическое образование объединяет и финансы, и экономику предприятий, и налоги, и международную торговлю, и другие направления. Мы перечислим некоторые общие специальности, на которых можно работать с экономическим образованием:

  • аналитик-экономист;
  • бухгалтер;
  • специалист по внешнеэкономической деятельности;
  • финансист;
  • младший экономист;
  • специалист финансового контроллинга;
  • специалист по документообороту;
  • специалист по страхованию;
  • экономист по договорной работе;
  • менеджер экономического отдела;
  • финансовый менеджер;
  • менеджер по маркетингу (да, иногда от маркетологов требуют диплом экономиста!)
  • экономист (та-дааа!)

Экономическое образование дает большой выбор для профессионального развития. Экономисты получают разностороннее образование, изучая математику, аналитику, управление и бухгалтерию, поэтому переквалифицироваться никогда не поздно.


Как пример — вакансии на нашем сайте: все должности звучат по-разному и для каждой требуется экономическое образование.

Обязанности экономиста в резюме

Как мы упоминали, специалист с экономическим образованием может работать на самых разных должностях, поэтому и типовые обязанности будут отличаться у экономистов разных направлений.

Финансовые менеджеры в фармацевтической отрасли рассчитывают себестоимость лекарств и рентабельность производства; в строительстве экономист составляет сметы и оценивает перспективы инвестиций. В малом бизнесе экономист часто выступает как специалист широкого профиля и отвечает за все: отчетность, аналитика, учет расходов, налоги.

Мы постарались собрать основные обязанности экономиста, а вы выбирайте, исходя из вашей специализации. Напомним, что результаты работы в резюме всегда выглядят выгоднее, чем перечисление ежедневной рутины, поэтому не стесняйтесь дополнять обязанности количественными результатами работы. И не нужно перечислять вообще все должностные обязанности в резюме — только важные и те, которые понадобятся на новой работе. Рекрутеров раздражает, когда соискатели делают из CV трёхтомник собственной биографии. Что еще, по мнению HR, портит ваше резюме.

Примеры обязанностей экономиста в резюме:

При написании обязанностей в резюме опирайтесь на описание вакансии, на которую откликаетесь. Добавьте в обязанности то, что указано в вакансии как будущие задачи — так рекрутеру будет легче определить, насколько вы подходите компании.

Если сложно самостоятельно составить резюме с нуля, воспользуйтесь нашей подробной инструкцией по написанию резюме на работу.

Какие достижения описать в резюме экономисту

Результаты работы в виде достижений — это огромный плюс в резюме. Работодателю захочется познакомиться с кандидатом, который не просто просиживал штаны в офисе, но и добивался результатов.

Подскажем, какие достижения можно описать в резюме экономиста:

  • Проверка расходов на соответствие утвержденному бюджету, благодаря чему удалось избежать перерасхода средств.
  • Анализ выполнения планов и расходования ресурсов, позволивший сократить расходы в 1,5 раза.
  • Составление плана работ и графика платежей, снижение количества отклонений от графика производства на 25%.
  • Благодаря проведению сверок удалось снизить дебиторскую задолженность среди клиентов на 15%.
  • Разработка и внедрение изменений в процесс сверки кредиторской и дебиторской задолженности. В результате время сверки сократилось с 50 до 20 минут.
  • Оптимизация поставок, что позволило сократить расходы на 10%.

Описывая в резюме достижения, старайтесь уточнить какие-то цифры (проценты, тыс.рублей, период и сроки) и используйте сильные глаголы: улучшил, увеличил, сократил, оптимизировал.

Профессиональные навыки экономиста

Чтобы понять, какие навыки экономистов ценятся у работодателей, достаточно всего лишь проанализировать требования в вакансиях. А как их правильно описать, мы рассказывали в другой нашей статье.

Примеры навыков для экономистов, которые можно указать в резюме:

  • Знание налогового законодательства, бухгалтерского и налогового учёта.
  • Навык разработки, внедрения и ведения управленческого учета.
  • Умение разрабатывать финансово-экономические модели.
  • Опыт анализа, планирования и регламентации финансово-хозяйственной деятельности.
  • Навык планирования и контроля исполнения бюджетов.
  • Знание видов себестоимости, методов ценообразования.
  • Опыт составления аналитических отчётов.
  • Знания разработки и формирования нормативных и распорядительных документов.
  • Продвинутые знания Excel и Word.
  • Опыт работы в 1С.

Если в интересующих вакансиях в требованиях указаны личные качества, можно написать и о них. Личные качества экономиста мало чем отличаются от личных качеств маркетолога или юриста. Всегда ценятся такие качества как умение работать в режиме многозадачности и в условиях сжатых сроков, умение взаимодействовать с командой, навыки самостоятельной работы и т.д.

Личные качества нужно уметь правильно подать. Как это сделать, читайте здесь. Если кратко: здорово подкреплять описание качеств аргументами. Например, если пишете, что вы командный игрок, то уточните, что успешно работали в команде из 15 человек или что эффективно взаимодействовали со всеми отделами компании.

Пример резюме экономиста

Что может быть лучше наглядного образца резюме экономиста! Используйте этот шаблон как шпаргалку, подставляйте свои данные, перефразируйте и создавайте свое идеальное резюме в нашем бесплатном конструкторе.


Готовые примеры резюме для разных профессий


А еще у нас есть бесплатный конструктор резюме
с красивыми шаблонами, полезными советами
и импортом из hh


Работа экономиста непосредственно связана с финансово-хозяйственной деятельностью компании и заключается в планировании и расчете финансов, контроле и анализе результатов работы с целью определения эффективности и рентабельности компании.

Должностные обязанности экономиста в общем виде представляют деятельность в области финансов, бухгалтерского учета, аудита, статистики и управления. Перечень конкретных обязанностей для занимаемой должности разнится в зависимости от отрасли компании, распределения обязанностей между отделами фирмы. Основными обязанностями выступают бюджетирование, прогнозирование, расчет, учет и контроль финансов, а также подготовка отчетности.

Ключевыми качествами экономиста являются ответственность, внимательность, организованность, ориентированность на результат, а также аналитическое мышление.

Ниже расположен образец грамотного резюме экономиста 2022 года, который можно скачать бесплатно.

Резюме на должность экономиста


Екатерина Булгакова

Дата рождения: 07.02.1992

Семейное положение: замужем, есть ребенок

Ключевые компетенции

  • опыт работы более 5 лет экономистом в крупных компаниях;
  • успешный опыт планирования и исполнения бюджетов;
  • опыт анализа и снижения себестоимости выпускаемой предприятием продукции;
  • опыт анализа и оценки финансовых рисков.

Опыт работы

Обязанности:

  • подготовка планового бюджета;
  • анализ и контроль исполнения бюджета;
  • контроль и правильность отнесения затрат;
  • расчет себестоимости;
  • отчетность движения денежных средств;
  • бюджет доходов и расходов;
  • формирование отчетов по деятельности, рентабельности.
  • в 2019 году произвела оптимизацию сверки дебиторской задолженности, что позволило сократить ее на 22%;
  • произвела прогнозирование затрат выпуска продукции, что позволило избежать перерасхода бюджетных средств на 10%;
  • благодаря контролю исполнения бюджета, удалось снизить количество отклонений от графика производства на 18%.
  • годовое бюджетирование;
  • бюджетный контроль, сбор производственных показателей;
  • факторный анализ отклонений;
  • расчет себестоимости, потребности в ингредиентах;
  • ежемесячное прогнозирование затрат;
  • ведение аналитической и управленческой отчетности;
  • контроль над учетом в 1С.
  • путем прогнозирования затрат на выпуск продукции, сократила расходы компании на 11%;
  • путем сбора производственных показателей и их анализа, произвела прогнозирование потребности в ингредиентах, что позволило снизить количество отклонений от графика производства на 15%;
  • за счет прогнозирования затрат удалось снизить себестоимость выпускаемой продукции на 8%.

Ключевые навыки

  • финансовое планирование;
  • бюджетирование;
  • управленческий учет;
  • бизнес-планирование;
  • анализ себестоимости;
  • анализ финансовых рисков;
  • оптимизация затрат;
  • контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
  • БДДС, ББЛ, БДР;
  • электронная отчетность.

Образование

2016 — 2018 Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского. Экономика/Экономика и региональное управление.

2010 — 2014 Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского. Экономика/Финансы и кредит.

Личные качества

  • ответственно отношусь к должностным обязанностям. Способна быстро реагировать при решении в сложных ситуаций. В ходе план-факт анализа исполнения бюджета мной были выявлены причины возникновения отклонений и разработаны рекомендации по их снижению до допустимых значений, что позволило их снизить на 9%;
  • обладаю аналитическим мышлением. За счет анализа себестоимости произвела оптимизацию расходов, что позволить снизить себестоимость продукции на 12%, тем самым увеличить прибыль компании на 18%;
  • способна прилагать необходимые усилия для достижению поставленных целей. Ежемесячно производила учет и анализ затрат, что позволило разработать план снижения затрат 16% при формировании бюджета.

Дополнительная информация

  • опытный пользователь ПК: 1С:Предприятие, MS Office, СБИС++, Система Главбух, Контур. Экстерн, Oracle Financial Analyzer и др.;
  • уровень владения английским языком – Intermediate.

Исключить ошибки в составлении грамотного резюме, поможет пошаговая инструкция с подробным описанием — открыть.

Читайте также: