Как оформить выставку творческих работ в доу

Обновлено: 09.05.2024

Автор: Вакина Екатерина Ивановна

Населенный пункт: Саратовская область, г. Саратов

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2018г.

Участники проекта:

Дети и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Мотив:

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Актуальность проекта:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

  • Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Предполагаемые результаты:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисование методом нетрадиционной техники рисования, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Развитие детского творчества.
  • Чтение наизусть стихотворений об осени.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Используемые виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд ;
  • Конструирование из природных материалов.

Содержание практической деятельности по реализации проекта .

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

  • Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
  • Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
  • Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).

Сотрудничество с родителями:

2 этап. Практический.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Занятие по теме" Осень

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями

формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги

НОД по рисованию в старшей группе

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

НОД по аппликации в "Осенние деревья".

Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.

Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.

Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.

Конструирование из природных материалов.

Формирование у детей умения создавать при помощи природных материалов различные поделки.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Экскурсия по участку детского сада.

Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Взаимодействие с родителями

Экскурсии со своими детьми в лес,

Сбор природного материала,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

  • совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
  • расширился и активизировался словарный запас,
  • у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

3 Этап. Заключительный.

Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома в бумажном виде

Образец диплома в бумажном виде

Партнеры
Документы

Детское творчество приятно глазу, оно вызывает умиление у взрослых и гордость у детей. Организуем сменную арт-выставку в детской комнате для приятных эмоций.


15 идей, как организовать выставку поделок и рисунков в детской комнате

Трогательные детские рисунки и поделки из пластилина, картона и подручных средств столь милые и емкие по трудозатратам, что рука не поднимается их выкинуть или убрать в шкаф. Творчество требует лицезрения и почестей за проделанную работу. Чтобы простимулировать ребенка, нужно выставлять его произведения на показ. Сделать это можно креативно — так, чтобы комната приобрела дополнительный авторский декор.

1 Обрамить в рамы

Самые лучшие, любимые и необыкновенные детские рисунки и аппликации поместите в рамы и найдите для них лучшее место в комнате. Другие рисунки расположите рядом и периодически заменяйте на новые.







2 Сделайте коллаж

Разместите разномасштабные работы в виде коллажа, смешивая вертикальные и горизонтальные поделки. Если поделок много, вешайте их с небольшим перехлестом друг на друга, создавая тем самым визуальную многослойность и целостность коллажа. По возможности выделите часть стены, на которую ребенок сам будет прикреплять работы на уровне своего роста, используя, например, двухсторонний скотч. Коллаж понравится детям постарше. Подростки будут дополнять его интересными изображениями, превращая коллаж в настоящий арт-объект.











11 бюджетных идей по декору детской, которые легко воплотить в жизнь

3 Используйте веревки и прищепки

Удобная и простая организация выставки детских работ — натянуть веревочки или световые гирлянды и прикрепить к ним декоративные прищепки. Дети помладше будут вешать туда поделки, а дети постарше — смешивать творческие работы и фотографии себя и своих друзей. Веревочки не обязательно развешивать по стенам, можно натянуть их внутри рамы. Прищепки также могут крепиться к узким деревянным брусам на стене.











Как создать детскую, которая будет расти вместе с ребенком

4 Возьмите полки в виде сот

Геометричные полки впишутся в любой интерьер и помогут организовать выставку объемных детских работ из пластилина, картона и других подручных средств. Полки в виде сот легко комбинировать друг с другом и дополнять новыми по необходимости. Чаще всего они выполняются из дерева и окрашиваются в разные цвета, но есть варианты из металла, которые подойдут в подростковые детские комнаты.













5 Сделайте фигурные полки

Детские деревянные полки могут выглядеть творчески и украшать интерьер комнаты, дополняя ее по смыслу. В скандинавских детских хорошо смотрятся полочки в виде гор или вигвамов, окрашенные в светлые тона. Полки в виде облаков и животных подойдут в любую детскую. Различные вариации домиков-полок также впишутся в любой дизайн. Этот вариант универсален как и вариант с сотами, и в любое время может быть дополнен новыми разномасштабными вариациями, а еще подобные полки можно сделать своими руками.

Знаменитое выражение К. С. Станиславского "Театр начинается с вешалки" а детский сад начинается с приемной. Именно эта комната создает первые приятные, положительные эмоции у детей и родителей. Именно здесь родители могут познакомиться с визиткой группы, интересными консультациями от разных специалистов, посмотреть творческие работы детей и многое другое.
Предлагаю вашему вниманию несколько идей по оформлению приемной и тематических выставок по временам года .

Знаменитое выражение К. С. Станиславского

Оформление познавательно-тематических выставок и приемной группы в ДОУ. В помощь воспитателям ДОУ. (фото 3)

Оформление познавательно-тематических выставок и приемной группы в ДОУ. В помощь воспитателям ДОУ. (фото 4)

Продолжаем тему проекта "Вот какое наше лето" в виде нетрадиционной технике рисования. Детям очень нравиться рисовать пластилином.

Продолжаем тему проекта

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса.В данной технике могут работать все дети, начиная с младшего возраста. С помощью такой техники можно выполнить красивые сюжеты.

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса.В данной технике могут работать все дети, начиная с младшего возраста. С помощью такой техники можно выполнить красивые сюжеты. (фото 6)

Оригинальные веточки растений, уникальные цветы, яркие лисья с деревьев – иногда так хочется сохранить подобную красоту надолго.
Гербарий – традиционное украшение, которое существует уже очень много лет. Занятие гербарием не только является украшением интерьера ,но и помогает ребенку больше узнать о видах растений, которые он видит во время прогулок.

Оригинальные веточки растений, уникальные цветы, яркие лисья с деревьев – иногда так хочется сохранить подобную красоту надолго. Гербарий – традиционное украшение, которое существует уже очень много лет. Занятие гербарием не только является украшением интерьера ,но и помогает ребенку больше узнать о видах растений, которые он видит во время прогулок. (фото 7)

Проектная деятельность "Золотая осень" выполнена в технике аппликация, используя материал -осенние листья.

Проектная деятельность

Оформление познавательно-тематических выставок и приемной группы в ДОУ. В помощь воспитателям ДОУ. (фото 10)

Следующие оформление. Подсушили листики, а расписали различными узорами. Применили для оформления картин рамки-пазлы.

Следующие оформление. Подсушили листики, а расписали различными узорами. Применили для оформления картин рамки-пазлы. (фото 11)


Оформление познавательно-тематических выставок и приемной группы в ДОУ. В помощь воспитателям ДОУ. (фото 13)

Ещё один Новый год- оформление по проекту "Вновь снежинок хоровод закружил на улице!"

Ещё один Новый год- оформление по проекту

Выставка "Наш весёлый снеговик ."

Выставка

Общий вид приёмной группы

Общий вид приёмной группы (фото 16)

"Весна". Месяц-март. Стиль винтажный. ). Солнце, "Мартовские коты" и птицы и конечно же + выставка совместных работ


. Стена оформляется не только детскими работами , а ещё предоставляется родителям информация о технике исполнения работ, о художниках и т.д. Стоит научить чему- то родителя и он научит этому своего ребенка.Не все родители готовы к сотрудничеству . Но это и не обязательно. Главное, моя цель, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на мою (вашу) сторону новых сторонников.
На фотографии вы видите технику рисования тушью (или чернилами) на листах из старых книжных страниц, нотных листов, пожелтевшей от времени бумаги, газетных страниц и прочей винтажной бумаги, а также рассказ о творчестве талантливого австралийского художника Луи Жовер (Loui Jover) , который вместо холста использует старые книги.

. Стена оформляется не только детскими работами , а ещё предоставляется родителям информация о технике исполнения работ, о художниках и т.д. Стоит научить чему- то родителя и он научит этому своего ребенка.Не все родители готовы к сотрудничеству . Но это и не обязательно. Главное, моя цель, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на мою (вашу) сторону новых сторонников. На фотографии вы видите технику рисования тушью (или чернилами) на листах из старых книжных страниц, нотных листов, пожелтевшей от времени бумаги, газетных страниц и прочей винтажной бумаги, а также рассказ о творчестве талантливого австралийского художника Луи Жовер (Loui Jover) , который вместо холста использует старые книги. (фото 18)

. Детские работы выполненные оформлены на пластинках.

. Детские работы выполненные оформлены на пластинках. (фото 19)

Оформление познавательно-тематических выставок и приемной группы в ДОУ. В помощь воспитателям ДОУ. (фото 20)

. И снова "Лето"- июнь. Оформление здесь смешанное,есть аппликация сделанная своими руками, а также наклейки(производителей) принесённые детьми, ну как же не украсить ими стену.
Детям в удовольствие !

. И снова

. Группа расположена на втором этаже, плющ растущий под окнами оплёл стену здания и поднялся до второго этажа и оплёл окно в приёмной. Оформление окна вырезанными детьми птичками из разноцветной бумаги, которые расположились на ниточках + зелень плюща - бесподобно красиво .

. Группа расположена на втором этаже, плющ растущий под окнами оплёл стену здания и поднялся до второго этажа и оплёл окно в приёмной. Оформление окна вырезанными детьми птичками из разноцветной бумаги, которые расположились на ниточках + зелень плюща - бесподобно красиво . (фото 22)

Для того, чтобы дети с радостью и удовольствием шли в детский сад каждый воспитатель старается сделать их пребывание ярким и запоминающимся. Конечно, это можно сделать по – разному: привлечь их внимание пестрыми игрушками, увлекательными играми, интересными беседами , а также оформлением группы .

На этом я не заканчиваю свою рубрику, а в скором времени будет дополнятся фото материалом по оформлению приёмной (идёт обработка материала).

Автор: Шакиртова Гульзифа Сибатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 268"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Выставки детского творчества как способ создания ситуации успеха ребенка.
Раздел: дошкольное образование

Выставки детского творчества как способ создания ситуации успеха

личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка

к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей,

педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

осознанием ребенком себя как личности.

Любая организуемая с детьми деятельность направлена на поиск ребенком

противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разнообразных

воспитание активной позиции у ребёнка – это одно из важных

социального развития дошкольников.

зрения самоактуализации, проявления себя,

достижении разными способами.

Самоактуализация - стремление личности в своем развитии наиболее полно

проявлять и использовать в деятельности свои таланты, способности,

конкурсы, выставки, фестивали, портфолио, тесты…

являются творческие ВЫСТАВКИ.

самодеятельности…

Психолого-педагогический

Творческая выставка – это итог творческой деятельности коллектива детей

или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое

развитие и творческие возможности ребёнка.

Особенности организации выставки.

Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое, это знает каждый,

хоть раз занимался с этой работой.

Выставка - это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых

Для детей-зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки

зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Каждое участие ребенка в выставке – это приобретение определённого

опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности.

Основные типы выставок:

Выставляются конкурсные работы в зависимости от их объёма и содержания:

в раздевалке, в коридоре на 2-м этаже, в холле, в группе в подвесной

слов о технологии организации выставок. Организация

творческих выставок и конкурсов происходит поэтапно.

2 этап — Если это конкурс, то разработка Положения конкурса. Избираются

члены жюри – из числа специалистов и 1-2 родителя (незаинтересованных).

3 этап — объявление темы выставки (конкурса) с оформлением рекламного

плаката, который готовят дети совместно с педагогом.

4 этап — изготовление экспонатов выставки (рисунки, поделки, лепка…) или

конкурсных работ в группе или в условиях семьи. Данный этап является

сотворчества и художественно-эстетического развития ребенка в семье.

5 этап — оформление выставки (конкурса), презентация творческих работ, их

оценка. На этом этапе наглядно видны результаты совместного творчества

детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка за свою семью,

побуждает желание рассказать о своей работе.

В своей практике широко использую:

- выставку по сезонам года,

- выставку семейных творческих работ,

-выставки коллективных работ или коллажи

1. Семейные конкурсы-выставки

самовыражения детей и родителей, чтобы побудить родителей к совместной

творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить

положительный опыт семейного воспитания. Это даёт возможность включить

всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы, в общее интересное

организуются на лучшее оформление поделок, рисунков,

От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают

все субъекты педагогического процесса и, прежде всего, – дети. Они учатся с

гордостью и любовью смотреть на родных, которые, оказывается, так много

коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать и доверять друг

другу. Участие в конкурсах и выставках способствует появлению новых

благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

2. Персональные выставки.

творческим путем демонстрации достижений ребёнка.

развитие ребенка от первых шагов к первым успехам; другая может раскрыть

мир увлечений ребенка, когда работы объединены одной темой; можно также

поощрить ребенка персональной выставкой за активную работу, если у него

накопилось большое количество творческих работ. Это может быть способ

популяризации пассивных или непопулярных детей. Потому что повышает не

только самооценку, но и популярность автора персональной выставки.

Вернисажи таких выставок для дошкольника всегда праздник, на который он

может пригласить своих друзей, родных.

Таким образом, персональная выставка является очень важным событием для

ребёнка, повышает его самооценку, стимулирует его к достижению новых

3. Тематические выставки.

Это могут сезонные темы, темы Фестивалей, календарные темы…

коллективная работа детей.

Вывод. Таким образом, выставку в группе можно рассматривать как

способ создания ситуации успеха для отдельно взятого ребенка,

демонстрации его сильных сторон, положительных качеств, способ

стимулирования ребёнка к дальнейшим достижениям, к самостоятельности.

работа по подготовке таких выставок имеет воспитательное значение,

помогает сплочению коллектива, вырабатывает навыки общения со

сверстниками и старшими

Читайте также: