В чем заключается работа тренера в команде

Обновлено: 17.05.2024

Управление поведением и деятельностью спортсменов на уровне формальной структуры осуществляет тренер. Он является тем человеком, в руках которого сосредоточено официальное руководство спортивным коллективом. Деятельность тренера как официального руководителя команды довольно многогранна. Анализ этой деятельности позволяет выделить следующие основные функции тренера.

Информационная функция. Здесь тренер рассматривается как специалист, обладающий необходимыми знаниями в области спорта и смежных дисциплин: теории и методики спортивной тренировки, педагогике, психологии, физиологии и др. Очень важно, чтобы тренер постоянно следил за новейшими достижениями в области развития современной спортивной науки.

Обучающая функция. Тренер, как человек, постоянно работающий с коллективом выполняет функции педагога. Под его руководством спортсмены совершенствуют свои двигательные навыки и умения, совершенствуют физические качества, разучивают технико-тактические комбинации.

По сравнению с другими педагогическими профессиями деятельность тренера осложняется тем, что ему часто приходится обучать спортсменов таким действиям, которые они сами в настоящий момент не в состоянии выполнить на требуемом уровне.

Руководящая функция. В тренерской деятельности данная функция является центральной. В ней наиболее полно раскрывается профессионализм и мастерство тренера. Как руководитель команды тренер несет ответственность за всех членов команды, за формирование и достижение высоких спортивных результатов, за нацеленность команды на высокие результаты.

Административная функция. В обязанности тренера входит выполнение ряда административно-хозяйственных обязанностей: организация и проведение сборов и соревнований, аренда помещений и спортивных сооружений, нахождение спонсоров, обеспечение спортсменов инвентарем и др.

В психологии принято выделять условно выделять три основных типа руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Условно, потому что типов руководства может быть больше, и они зависят, в том числе, и от индивидуально-личностных особенностей сам их тренеров, от опыта их работы и общения со спортсменами.

Авторитарный стиль работы тренера характеризуется высокой централизацией руководства, большой требовательностью, жестким контролем, четким выполнением поставленных задач. При работе со спортсменами авторитарный тренер требует четкого исполнения и подчинения его требованиям, не любит проявления самостоятельности и инициативы, жестко наказывает нарушителей дисциплины, не терпит возражений и обсуждений своих приказов.

Следует отметить, что авторитарный стиль руководства , по мнению спортивных психологов, является наиболее подходящим в спортивной практике.

Надо иметь ввиду, что существует еще и авторитарно-диктаторский стиль руководства характеризующийся полным единоначалием со стороны тренера. Все указания отдаются в виде ультимативных распоряжений и жестких приказов к исполнению. Отклонения от указаний, рассматривается как неподчинение и карается административными санкциями: выговоры, взыскания, лишение денежных премий, льгот и др. Административно-диктаторский тренер признает только свою абсолютную власть, ни с кем ее не делит, его слово считается законом для всех, малейшее проявление самостоятельности рассматривается как грубое нарушение субординации и дисциплины. Такой тренер хорошо относится к тем спортсменам, которые с ним не спорят, выполняют все его распоряжения и поддерживают его начинания.




Демократический стиль руководства. Такой стиль предполагает опору тренера на своих помощников, на распределение функций между ними и внимательное отношение к спортсменам.

Демократический руководитель старается управлять командой таким образом, чтобы спортсмены почувствовали себя ответственными за достижение намеченной цели, проявляли самостоятельность и инициативу в достижении этих целей. Такой тренер ориентируется на мнения команды, считается с их пожеланиями, особенно с мнением капитана команды. Пожелания спортсменов его действительно интересуют, и поэтому спортсмены охотно обсуждают с ним свои личными проблемы, чувствуют себя самостоятельными и охотно делятся своими мыслями по совершенствованию спортивного мастерства.

Тренер с демократическим стилем руководства хорошо осведомлен о внутренней жизни команды, хорошо знает заботы и тревоги своих спортсменов. Уверенность в своих силах, тактичность, коллегиальность – вот главные особенности тренера демократического стиля руководства.

Либеральный стиль руководства предполагает незначительное участие тренера в управлении командой. Тренер старается как можно меньше вмешиваться в дела команды, предоставляя спортсменам самих принимать решения и корректировать свое поведение. Контроль за деятельностью спортсменов осуществляется эпизодически , в своих требованиях он непоследователен, основной своей функцией считает снабжение спортсменов информацией и консультативными советами, однако предпочитает это делать, только в тех случаях, когда спортсмены сами обращаются к нему за советами или за помощью.

В основном его замечания, похвала носят формальный характер, не любит вмешиваться в выяснения отношений по поводу нарушения дисциплины и невыполнения заданий. В команде, которой руководит либеральный тренер, спортсмены в основном предоставлены сами себе, поэтому ожидать высоких результатов очень сложно, если только в команде не собрались очень самостоятельные и волевые спортсмены.

Следует помнить, что в спортивной практике, редко встречается только какой-то один из перечисленных стилей руководства. Как уже упоминалось, стиль руководства во многом зависит от индивидуальных особенностей тренера, а также от социально-психологических феноменов окружающей среды.

Всем понятно, что тренер должен помогать обретать определенные навыки, способствовать сплочению команды и т.д. При этом совсем не очевидно, но ожидаемо получение какого-то дополнительного эффекта (например, уточнение видения или прояснение структуры, организации). Существует два основных стереотипа восприятия тренера: с одной стороны, образ ментора, скучным голосом вещающего прописные истины, а с другой - "артиста", "маэстро", вестника новой жизни. Мне представляется, что в будущем произойдет дифференциация функций, и у каждой будут свои исполнители:

  • тренер-мастеровой (специализирующийся на решении локальных задач) поможет наладить нужный процесс, починить то, что поломалось;
  • специалист по отношениям (в организации будущего роль интерактивных отношений возрастет и понадобится обеспечение бесперебойности этой деятельности) будет играть роль, сходную с нынешним системным администратором;
  • тренер-инструктор - проводит стандартные тренинги (продаж, проведения совещаний, введения новичков в организацию и т.п.);
  • системный специалист будет помогать обрести видение, прояснение элементов структуры;
  • индивидуальный тренер (coach) окажет помощь руководителям, политическим деятелям и т.п. (здесь и решение индивидуальных задач, и персональная опека);
  • "джокер", интеллектуальный провокатор, медиатор сложившихся групповых обсуждений, начнет инициировать креативные процессы;
  • постоянный куратор организации даст независимую экспертизу процессов и поможет решить возникшие проблемы (нечто аналогичное доверенному домашнему врачу семьи).

- Что даст такая специализация тренеров?

- Это позволит заказчикам точнее сориентироваться на рынке, соизмерить свои желания и возможности. Можно привести такой пример. Одни люди имеют возможность заказывать туалеты у великих кутюрье. Другие покупают вещи в магазинах. Кто-то ждет распродаж или довольствуется вещевым рынком. Нельзя сказать, что приобретать простую одежду безусловно плохо, все зависит от тех задач, которые стоят перед покупателем. Различные группы тренинговых услуг проходят в своем развитии путь от продукта к информации, причем дифференциация функций сопутствует этому процессу на всех его стадиях. Сегодня нет четкой структуры этого рынка, поэтому постоянно возникает проблема обманутых ожиданий: приглашают тренера по продажам, а ждут от него изменения видения. Кстати, разделение функций тренера позволит сформировать правильное понимание стоимости труда тренера и тренингов. Наиболее простые формы, которые под силу обычному мастеровому, станут существенно дешевле.

- На Западе такая же ситуация?

- Западные бизнесмены не ждут чудес, они привыкли к гарантированному среднему качеству. Наши рынки находятся на разных стадиях развития. Мы находимся сегодня на стадии возникновения спроса на краткосрочное обучение.

Интрига в организации

- Роль тренера, работающего с первым лицом, весьма щепетильна. Он должен не только вызывать доверие, но и распоряжаться им в соответствии с профессиональной этикой. Но насколько это реально?

- В каждой организации существует лицо, реально исполняющее функции тренера или консультанта, которое пользуется доверием руководителя. Иногда этот статус соответствует должности в штатном расписании компании, например, если речь идет об исполнительном директоре или руководителе службы персонала. Иногда роль "серого кардинала" исполняют совершенно неожиданные люди. Говорят, что именно здесь следует искать истоки профессии консультанта. Причем в этом не стоит видеть ничего компрометирующего профессию: если придать этой деятельности легитимную форму, то она станет созидательной.

Мы чересчур боимся негативных ассоциаций. Мало пишем, например, об интриге в организации. А ведь это энергия, которую нельзя игнорировать. Как и атомная, она может быть направлена в позитивное русло. Слово "интрига" имеет массу значений: без интриги художественное произведение, например, теряет всякую занимательность. Но отношение к интриге и ее праву на существование в организации отнюдь не однозначно.

Что день грядущий нам готовит

- Что ожидает рынок тренинговых услуг в России?

- По моему мнению, будет развиваться дифференциация категорий услуг, причем можно выделить целый ряд различных подходов:

  • разделение услуг, направленных на топ-менеджмент и персонал, непосредственно работающий с клиентом;
  • разделение услуг по объекту: бизнес- цепочка в организации, отдел, проект, организация в целом;
  • разделение по ожидаемому результату: развитие навыков, мотивации, видения, интерактивной деятельности.

Необходимо также отметить, что у нас до сих пор встречается отношение к тренеру как к представителю сферы услуг, например официанту. Но постепенно такое отношение будет меняться.

- Можно ли сформулировать миссию тренера?

- Мне кажется, что одна из важнейших вещей в России - уменьшение лицемерия. Тренер уменьшает лицемерие в организации. Тренер должен уметь находить позитивные формы для выражения негатива. Таким образом, он создает "гумус человечности", уменьшает накопившуюся неадекватность.


В предлагаемой монографии профессора, мастера спорта Д.П. Рыбакова изложены новые методы анализа действий спортсмена и диагностики его состояний, а также путей совершенствования мастерства в наиболее острые моменты одного из самых сложных игровых видов спорта – футбола.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современные футбольные технологии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Роль тренера в вопросах управления тренировочным процессом в футболе


Развитие футбола предъявляет к специалистам, работающим в этом виде спорта, повышенные требования. На тренера возлагается огромная ответственность за правильность и своевременность действий. От футбольного наставника требуется высокоразвитая способность к анализу причинно-следственных явлений и умение выбирать оптимальный вариант учебно-тренировочной программы, недоступный прямому наблюдению. Подобных требований много. Их конкретный характер меняется в зависимости от специфики развития футбола, технического прогресса и совершенствования систем контроля и управления.

Современный тренер — это специалист, управляющий группой людей на основе информации. Сложность его работы, прежде всего, определяет сам объект управления — коллектив спортсменов. Деятельность тренера усложняется еще и тем, что основной поток информации, поступающей к нему, носит субъективный характер.

Важным показателем, характеризующим способность к тренерской деятельности, является умение тонко корректировать работу группы. Тренер систематически, хотя и в разной мере, воздействует на людей, управляя тренировочным процессом. И очень важно, насколько правильно ведется такое управление.

В этой связи требования к личности тренера весьма высоки, особенно к отдельным психофизиологическим функциям: восприятию, памяти, вниманию. Значительно повышается и роль индивидуальных особенностей более широкого свойства, определяющих типологию протекания отдельных процессов, их устойчивость к стрессовым ситуациям. Кроме того, резко возрастает требование к свойствам, характеризующим личность в целом.

К сожалению, не всегда тренерскую работу относят к профессиям, требующим максимальной мобилизации физических и духовных сил. В практике спортивных деятелей бытует мнение, что выигрывает команда, а проигрывает всегда тренер. Часто за внешней стороной деятельности спортивного наставника не видят основного — процессов планирования, расчета, анализа конкретной ситуации, которые и составляют основу мастерства тренера. Профессиональные качества работы с командой приобретаются на основании богатого жизненного опыта, здравого смысла, интуиции.

В настоящее время любая футбольная команда имеет штатное расписание. Это — главный тренер, определяющий стратегию команды в целом, тренер, играющий роль помощника в учебно-тренировочном процессе и занимающийся организаторскими вопросами, тренер, отвечающий за организацию и осуществление научно-методического обеспечения команды, и начальник команды, выполняющий административные функции.

Впрочем, исходя из условий работы, функциональные обязанности тренеров могут, безусловно, варьироваться.

Рост спортивных достижений во многом зависит от умения использовать весь потенциал, которым обладает футбольная команда. В этом случае первоочередная задача заключается в оптимизации учебно-тренировочного процесса за счет совершенствования систем контроля и выбора тренировочной программы адекватной состоянию футболистов. Большую помощь в вопросах контроля и коррекции тренировочного процесса по направленности, объему и интенсивности могут оказать специалисты высокого класса в области спортивной кардиологии, биомеханики и т.д., имеющие многолетний опыт научно-практической работы в области спорта высших достижений. Информация, выдаваемая ими тренерскому составу, может быть достаточно обширна и включать в себя обобщающие характеристики соревновательной деятельности, состояния сердечно-сосудистой системы, психофизиологических функций, нервно-мышечного аппарата, а также развития моторики.

Научные данные, получаемые от"случайных специалистов", зачастую ставятся тренерами под сомнение. Кроме того, с одной стороны, квалифицированная научная рабочая группа рассматривается как помощник в работе, а с другой — как контроллер, который способен обнаружить некоторые недочеты в тренерской деятельности. Бытует мнение: коль показатели хорошие, то есть возможность выиграть. При этом уровень готовности соперника, также имеющего научную информацию, и его желание одержать победу как-то не учитываются.

Известно, что футбол является одной из сложнейших спортивных игр, где успех команды определяется техникой футболистов, их пониманием тактики, специальной подготовкой, функциональным и психофизиологическим состоянием игроков. Футбол относится к некомфортабельным спортивным играм. Сложность игровой деятельности, а, следовательно, и прогноза обусловлена здесь рядом внешних и внутренних факторов. Внешние факторы: тяжелые погодные условия (дождь, снег, ветер, жара), плохие (неровные) поля в слаборазвитых странах. Внутренние факторы: недостаточная готовность при необходимости сохранять место в составе, конфликты между игроками, натянутые отношения с тренерами или в семье. Стрессовые ситуации, возникающие вследствие недовольства тренировочным процессом или своим амплуа в команде, бытовыми условиями и т.д. Внешние отрицательные факторы оказывают усугубляющее влияние на внутренние, что приводит к нервозности и потере уверенности в своих силах и, как следствие, к отсутствию стабильности в игре.

Изучение индивидуальных особенностей игроков — первоочередная задача тренера. Значительная длительность соревновательного периода в футболе, объемные дискомфортные переезды и перелеты постепенно приводят к глобальному переутомлению и истощению организма.

Требования же к состоянию футболистов в различные периоды тренировочного процесса одинаково высоки. Да и стабильность выступления каждого игрока во многом зависит от адаптации к различным видам утомления: физическому, эмоциональному, сенсорному, умственному.

И, если ученые и тренеры учитывают всю совокупность факторов, обеспечивающих успех выступления, они стоят на правильном пути.

Однако, на наш взгляд, большинство спортивных врачей и узких специалистов находятся в стадии поиска в выборе комплекса характеристик, дающих объективную оценку готовности футболиста к предстоящим соревнованиям. Поиск явно затянулся, а пока часто приходится наблюдать такую картину, когда данные научной группы о технико-тактических действиях того или иного игрока положительны, а футболист (с точки зрения тренера) проводит игру плохо. Или, наоборот, данные отрицательные, а команда вдруг выигрывает важнейшую встречу. Такие примеры в практике команд высокого класса встречаются довольно часто. Причин, вызывающих подобные разногласия и несоответствия, несколько. Первая заключается в отсутствии объективных критериев оценки готовности. Вторая связана с несовершенством аппаратурных методик, неспособных улавливать тонкие функциональные изменения, происходящие в организме. Третья представляет собой недостаточный массив данных, по которым можно судить о состоянии готовности той или иной системы футболиста. Четвертая причина обусловлена невозможностью получения достоверной информации о состоянии нескольких функциональных систем 15–20 игроков из-за отсутствия специальной аппаратуры, а также методики расчета, позволяющей четко улавливать незначительные отклонения. Пятая связана с умением тренера вносить корректировку в тренировочную программу с учетом недовосстановления тех или иных функций игроков (естественно, при условии максимальной информативности и достоверности научных данных). В связи с отсутствием доступных инструментальных методик не контролируется влияние применяемых средств и методов на состояние различных функциональных систем организма и на качество выполнения задания в целом. Традиционные же формы проверки по критериям общих компьютерных программ проводятся, однако, коррекция тренировки по этим данным носит случайный характер. Качество выполнения заданий различной направленности зачастую не поддается учету, за исключением нормативов, не без оснований воспринимаемых игроками формально. Часто на практике можно наблюдать, как игрок (к примеру, талантливый нападающий) не может выполнить нормативов по специальной физической подготовке или пройти тест по определению технического мастерства, а в календарных встречах играет великолепно, хотя и не всегда стабильно. При таком подходе вся ценность контрольных испытаний"сводится на нет". Нормативные требования часто не соответствуют действительной специфики игры, что и ставит под сомнение содержание, средства и методы проверки. Вот почему футболисты нередко относятся к контролю весьма скептически. Очевидно, что игрок способен на высоком уровне проводить встречи за счет индивидуальных способностей, к которым можно отнести умение прогнозировать ход развития той или иной ситуации и заблаговременно точно выбирать место для продолжения комбинации или ее завершения. Встречаются игроки, обладающие очень высокой скрытностью выполнения тех или иных технических приемов, владеющие вдобавок мощным взрывным потенциалом, например, в ударных движениях при посредственном развитии остальных двигательных возможностей. Естественно, что принцип понимания игровых основ, взятый на вооружение футболистом с иными индивидуальными особенностями, не будет соответствовать принятым нормативам, если они сориентированы на игрока усредненного типа, да к тому же в большинстве случаев заимствованы из циклических видов спорта. Так выбор контрольных требований может, в конечном счете, привести к возникновению конфликтной ситуации между игроками различных формаций, тренерами и научными работниками.

Важным для принятия оптимальных управленческих решений является правильный анализ игровой деятельности в процессе календарных встреч. Если фиксируются технико-тактические действия по отработанной схеме, то в конечном итоге при правильной экспертной регистрации, которая очень сложна, тренер получает информацию о количестве и качестве технических приемов, выполненных игроком. Так выявляется процент брака. У тренеров появляется материал для анализа и обсуждения качества выступления отдельных игроков. Возможно, что по своим субъективным ощущениям футболист чувствует, что в игру вложена вся его готовность, которую он мог реализовать в данной встрече, а причинами его большого брака являлась неряшливая или неточная игра ближайшего партнера или неверная экспертная оценка специалиста, не подготовившегося к напряженной регистрации быстропротекающих событий.

Результат один — конфликт из-за несовпадения ощущений игрока с оценкой экспертизы. Таким образом, создается почва для нарушения первоочередного закона успеха — благоприятного микроклимата и полного взаимопонимания в команде. Еще больший вред наносит практика публичного оглашения оценок через систему средств массовой информации. Несправедливое ущемление личности игрока из-за неразберихи и нежелания изучить его индивидуальный характер, слепая вера в зачастую необъективную информацию экспертов травмируют психику футболистов, приводит их к замкнутости, к потере веры в тренера, в коллективный успех команды и т.д. В этой связи такие"научные данные"вместо пользы могут принести существенный вред. Так, например, специальный анализ видеоматериалов футбольных встреч показывает несостоятельность большинства индивидуальных оценок брака. Мы не отрицаем необходимость приближенной регистрации событий, происходящих на футбольном поле, однако, лишь при условии идеальной готовности эксперта к подобной операции. Полученная информация представляет лишь валовую продукцию конкретного матча. Ориентироваться же на нее при комплектовании состава на следующую игру, а тем более строить стратегические планы — явный авантюризм. В 80–90-е годы специалисты утверждали, что увеличение технико-тактических действий характеризует класс команды. Логики в таких суждениях мало. Примером тому могут служить игры чемпионатов мира и Европы с 1974 по 2018 гг., в которых успех определялся другими факторами. Увлечение мелкой моторикой может вызвать у определенных игроков перегрузку отдельных систем организма, что приведет к быстрому переутомлению.

И действительно, представьте себе такую картину: на последней минуте матча на одном из кубков Европейских чемпионов при встрече равных соперников мяч с центра поля в четыре касания оказался в штрафной площадке. Нападающий выполнил удар без подготовки, с хода. Мяч летел до ворот 190 м/сек., а время реакции вратаря 210 м/сек. Вероятность предугадывания в этом варианте практически сведена"на нет". Результат — гол, между тем, команда, потерпевшая поражение, выполнила на 20% больше технико-тактических действий. Убедительные примеры показывают, что нельзя строить отработку стандартных комбинаций на тренировках, ориентируясь на случайности. Игровые ситуации в футболе почти не повторяются. На качественную организацию атаки действует огромное количество сбивающих факторов, как внешних, так и внутренних. Планирование же тренировочной работы или выбор стратегии игры на основании предыдущих баталий может быть весьма приближенным. На наш взгляд, регистрация причин, вызывающих ошибки и срыв атакующих или защитных действий, может дать ощутимую практическую пользу. Существенной ошибкой является ориентация на современные модельные характеристики. Проведенные исследования показали отсутствие достоверных корреляционных связей между большинством модельных тестов и качеством выполнения игровых действий. В этой связи совместный поиск тренерами и научными работниками объективных оценок качества исполнительской деятельности футболистов, как на тренировках, так и в игре является важной проблемой современного футбола.

спортивный тренер на соревнованиях

За выступление команды или отдельного спортсмена отвечает тренер. Он не просто развивает физические способности команды или своего подопечного. Тренер воспитывает дух человека, учит преодолевать трудности и не останавливаться перед неудачами. Медали, заработанные спортсменами, являются и заслугой их тренера.

Кого называют спортивным тренером

Официально спортивный тренер – это руководитель спортивной секции или команды, который занимается раскрытием способностей своих воспитанников. Для тренера важно найти стимул для каждого спортсмена, научить их управлять своим организмом, использовать по максимуму свои силы, чтобы побеждать на спортивных соревнованиях.

Спортивный тренер развивает физические и моральные качества воспитанников. Он обучает различным техникам, учит понимать свои сильные и слабые стороны.

Что входит в обязанности тренера

В целом, у различных тренеров разная специализация и своя специфика работы. Всё зависит от того, с каким контингентом он работает и в каком виде спорта выступают его подопечные. Тренер по футболу сильно отличается по своим навыкам от тренера по греко-римской борьбе.

Детский тренер. Трудится в детско-юношеских спортивных школах, готовит олимпийский резерв для национальной команды;

Тренер взрослых команд и сборных. Наставник спортсменов, которые представляют страну, регион или город на состязаниях различного уровня;

Фитнес-тренер. Отдельная категория специалистов, которая касается спорта лишь косвенным образом. Специализируется на здоровье и красоте и работает в основном с любителями, а не с профессионалами.

Основной задачей тренера является раскрытие таланта спортсмена. С этой целью руководителю необходимо наблюдать за каждым воспитанником, подбирать для подготовки наиболее эффективные упражнения, контролировать силы спортсмена и правильно распределять физические нагрузки. Тренер учит спортсмена управлять своими эмоциями, настраивает его на успех, вселяет веру в победу.

физическая, техническая, тактическая и морально-волевая подготовка спортсменов к соревнованиям, достижение ими высоких результатов;

разработка плана тренировки, внедрение новых методик в практику;

анализ выступлений спортсменов и внесение требуемых изменений в план тренировки;

осуществление набора новых воспитанников в секцию;

проведение тренировок, занятий, отслеживание результатов спортсменов;

руководство командой (сборной) на соревнованиях.

Руководитель должен знать как можно больше о том виде спорта, в котором он тренирует спортсменов, знать основы психологии и педагогики, уметь организовать работу в группе, уметь планировать и проводить занятия.

Сложность профессии

Спортивный тренер тратит много физических сил и испытывает постоянные эмоциональные нагрузки. Чаще тренерами становятся бывшие спортсмены, которые уже прошли путь, по которому идут его воспитанники. Опыт, мастерство и профессионализм делают тренера отличным руководителем. Работа специалиста этой области является сложной, требует терпения, специальных навыков и опыта, наблюдательности.

Квалификационные требования к работнику

Профессиональным тренером может стать только целеустремленный человек с качествами лидера. Основные требования к работнику этой сферы заключаются в том, что тренер должен знать:

психологию, физиологию, возрастную педагогику;

особенности физического развития спортсменов в каждом возрасте;

методики и приемы спортивной подготовки воспитанников;

современные технологии, позволяющие улучшить продуктивность подготовки (знания ПК, опыт работы с техническим оборудованием);

приемы убеждения и аргументации, способы подхода к детям, установление контакта с родителями;

способы разрешения конфликтных ситуаций;

В зависимости от места, где тренер ведет свою деятельность, требования могут отличаться. Работодатель может требовать наличия опыта работы с детьми и пр.

Источник фото prostooleh/freepik

Где учиться на тренера

Чтобы работать тренером, высшее образование не требуется. Обязательным условием является наличие среднего образования и дополнительного профильного в области физкультуры и спорта.

Востребованность профессии

Спортивный тренер – это востребованная профессия. В связи с массовым открытием частных спортивных центров и развитием государственных возросла потребность в профессиональных руководителях спортивных секций.

Где найти работу спортивному тренеру

Спортивный тренер может работать в частном или государственном учреждениях, которые специализируются на определенных видах спорта. Руководитель спортивной секции часто требуется в частных и государственных детских садах и школах. Наиболее востребованные профессии: хореограф, тренер по художественной гимнастике, танцам, тренер по футболу, по борьбе и пр.

Перспективы карьерного роста для тренеров

Карьерный рост спортивного тренера заключается в выборе более престижного места работы. Сотрудники этой сферы требуются в детских учреждениях, различных спорткомплексах, лечебных заведениях, профессиональных спортивных организациях и пр. Часто фитнес-тренер требуется в различных клубах и оздоровительных центрах.

Обязанности тренера

Источник фото gpointstudio/freepik

Личностные качества тренера

Необходимы определенные качества тренера, чтобы стать профессионалом в своей сфере. Тренер должен быть:

Читайте также: