Как оформить план работы с родителями
Обновлено: 25.05.2024
12. Принципы построения взаимоотношений между взрослым и ребенком.
Пояснительная записка
Сотрудники нашего ДОУ, педагоги ищут различные пути для налаживания взаимоотношений с семьями воспитанников, стремятся к расширению контактов со всеми социальными институтами. Актуальными оказываются анализ, обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Речь идет об умении родителями использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность.
- групповые родительские собрания с приглашением специалистов - 74 %
- родительские собрания с включением открытых мероприятий - 76 %
- совместные мероприятия ( в игровых и соревновательных формах) - 53 %
- семейный клуб - 27 %
- индивидуальные консультации, беседы с воспитателями, специалистами.
Где всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
- реализация дидактического принципа единства требований к осуществлению воспитания в ДОУ и семье;
- расширение и разнообразие взаимодействия ДОУ и родителей по воспитанию детей.
- Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ с целью повышения педагогической компетенции;
- формировать у родителей способность адекватно оценивать возможности ребенка и в соответствии с этим ставить реальные задачи его дальнейшего развития.
Принцип организации и проведения
Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. межличностного общения, основанного на взаимном уважении и полном доверии участников.
В нашем дошкольном образовательном учреждении для реализации цели и задач разрабатывается план – программа. Вопросы реализации этой программы рассматриваются на административных совещаниях, педагогических советах, заседаниях родительского комитета, попечительского совета. Намечаются новые направления деятельности и новые формы работы с родителями.
Для понимания сущности, содержания и основных направлений работы с семьей мы провели анализ педагогического развития родителей воспитанников. Пространство развития родителей анализируется по следующим показателям:
1. Единство требований к ДОУ и семье. Цель: осуществлять единые требования со стороны ДОУ и семьи. Задачи: - создать условия для решения проблемы ( общие программы для ДОУ и семьи, литература для родителей, приобщение родителей к ДОУ); - осуществлять деятельность по поводу детей.
2. Преемственность и непрерывность в воспитании детей Цель: осуществлять преемственность и непрерывность в воспитании детей. Задачи: - вовлекать родителей в жизнь ДОУ; - проводить обмен опытом между педагогами и родителями.
3. Детско-родительские отношения. Цель: осуществлять профилактику конфликтов; Задачи: - выявить причины конфликтов; - разработать специальные программы.
4. Супружеские отношения в семье. Цель: способствовать созданию оптимального климата. Задачи: - обеспечить влияние на родителей через ребенка; - реализовать индивидуальный подход.
5. Родительское сообщество. Цель: способствовать созданию оптимального климата. Задачи: - обеспечить влияние на родителей через ребенка; - реализовать индивидуальный подход.
Вся работа с семьей строится на приоритете родительского участия в жизни детского сада.
· Участие родителей в организации в ДОУ встреч детей с представителями разных профессий с целью обогащения знаний дошкольников и формирования уважительного отношения к людям труда.
· Воскресные экскурсии ребенка с родителями.
· Выполнение домашних заданий и решение проблемных познавательных задач с поиском ответа в книгах и журналах.
· Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи.
· Беседы с детьми.
· Просмотр фрагментов различных видов деятельности ребенка в ДОУ с последующим анализом со стороны родителей, а затем и воспитателей.
· Домашние задания-отчеты – понаблюдать за трудом ребенка в семье; чем любит заниматься самостоятельно; как ведет себя ребенок при выполнении заданий воспитателей.
· Семейные (домашние) педагогические советы, которые проводятся дома.
· Календарь родителей на различные темы (советы и рекомендации родителей для педагогов, родителей, детей).
· Шпаргалка для родителей на различные темы (советы, вопросы, обмен мнениями среди родителей, интересные факты).
Принципы взаимодействия с семьей
3. Принцип согласованности действий . Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила.
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании дошкольников здорового.
7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.
Читайте также:
- Кто работает на скорой помощи профессия
- Как в зуп провести больничный по уходу за ребенком во время отпуска
- Чем профессия кинолог полезна обществу
- Может ли специалист по охране труда присваивать 1 группу по электробезопасности
- В какой срок после получения заявления работника сотрудник службы управления персоналом сдо