К какому типу проекта относится разработка нового программного обеспечения для работы офиса

Обновлено: 26.04.2024

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

Программное обеспечение для управления проектами — определение для комплексного программного обеспечения, включающее в себя приложения для планирования задач, составления расписания, контроля цены и управления бюджетом, распределения ресурсов, совместной работы, общения, быстрого управления, документирования и администрирования системы, которое используются совместно для управления крупными проектами.

Содержание

Задачи программного обеспечения для управления проектами

Планирование

Одной из наиболее распространенных возможностей является возможность планирования событий и управления задачами. Требования могут различаться в зависимости от того, как используется инструмент. Наиболее распространенными являются:

  • планирование различных событий, зависящих друг от друга;
  • планирование расписания работы сотрудников и управление ресурсами;
  • расчет времени, необходимого на решение каждой из задач;
  • сортировка задач в зависимости от сроков их завершения;
  • управление нескольким проектами одновременно.

Расчёт критического пути

Управление данными и предоставление информации

Программное обеспечение для управления проектами предоставляет большое количество требуемой информации, такой как:

  • список задач для сотрудников и информацию распределения ресурсов;
  • обзор информации о сроках выполнения задач;
  • ранние предупреждения о возможных рисках, связанных с проектом;
  • информации о рабочей нагрузке;
  • информация о ходе проекта, показатели и их прогнозирование.

Типы программного обеспечения для управления проектами

Desktop (Настольные)

Программное обеспечение находится на десктопе каждого пользователя. Это предоставляет наиболее гибкий интерфейс. Такие приложения обычно позволяют сохранять информацию в файл, который в дальнейшем может быть выложен в общий доступ для других пользователей или же данные хранятся в центральной базе данных. Как пример, можно привести следующие приложения:

    — многопользовательское ПО для управление медиа проектами — приложение для управления проектами под ОСLinux
  • Open Workbench

Web-based (Веб-приложения)

Программное обеспечение является веб-приложением, доступ к которому осуществляется с помощью браузера. Следующие приложения являются примерами веб-приложений:

    — онлайн-инструмент для управления проектами от компании 37 сигналов — многофунциональная (Enterprise) система управления проектами — веб-сервис для командного управления проектами — система управления проектами — виртуальный офис для совместной работы над проектами, включающий онлайн редакторы документов и систему CRM

Плюсы и минусы:

  • Доступ может быть осуществлен с любого компьютера, не требуется установка дополнительных приложений
  • Простой контроль доступа
  • Многопользовательность
  • Только одна программа, которая установлена на центральном сервере
  • Скорость работы ниже, чем у обычных приложений
  • Проблемы с доступом к серверу или его выход из строя ведут к полной недоступности информации

Персональные

Обычно используются для управлениями домашними проектами. Как правило, это однопользовательские системы с простым интерфейсом.

Однопользовательские

Однопользовательские системы могут использоваться в качестве персональных или для управления небольшими компаниями.

Многопользовательские

Предназначены для координации действий нескольких десятков или сотен пользователей. Обычно строятся по технологии клиент-сервер. К многопользовательским системам относятся:

См. также

  • Программное обеспечение для управления проектами
  • Управление проектами
  • Менеджмент
  • Прикладное программное обеспечение

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Программное обеспечение для управления проектами" в других словарях:

Программное обеспечение управления портфелем проектов — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Программное обеспечение совместной работы — (англ. collaborative software, groupware, workgroup support systems, group support systems) программное обеспечение, созданное с целью поддержки взаимодействия между людьми, совместно работающими над решением общих задач. Так как… … Википедия

Институт управления проектами — Институт управления проектами международный некоммерческий институт управления проектами, разработавший набор международно признанных стандартов по управлению проектами, программами, портфелями проектов и развития компетенций менеджеров… … Википедия

Управление проектами — (англ. project management) в соответствии с определением международного стандарта ISO 21500, принятого правительствами США, странами Евросоюза и правительством России в сентябре 2012 год … Википедия

Институт по управлению проектами — Институт Управления Проектами (англ. Project Management Institute, PMI) международный некоммерческий институт управления проектами, разработавший набор международно признанных стандартов по управлению проектами, программами, портфелями … Википедия

Институт по Управлению Проектами — Институт Управления Проектами (англ. Project Management Institute, PMI) международный некоммерческий институт управления проектами, разработавший набор международно признанных стандартов по управлению проектами, программами, портфелями… … Википедия

Система управления заданиями — Система управления заданиями компьютерное приложение для организации распределения заданий между участниками какой либо группы. В качестве группы может выступать один и тот же человек. В этом случае, система управления заданиями будет… … Википедия

Проектированием программного обеспечения является процесс создания проекта программного обеспечения (ПО), кроме того, под проектированием ПО понимают дисциплину, изучающую методы проектирования.

Проектирование программного обеспечения представляет собой частный случай проектирования процессов и продуктов.

Цель проектирования подразумевает определение внутренних свойств системы и детализацию ее внешних (видимых) свойств в соответствии с выданными заказчиком требованиями к программному обеспечению (исходными условиями задачи), которые, в свою очередь, подвергаются анализу.

Ход процесса проектирования ПО и его результаты будут зависеть не только от состава требований, но и от опыта проектировщика (разработчика) и от выбранной модели процесса проектирования.

После определения требований к программному обеспечению разработчиком будут получены согласованный четкий план действий, график сроков и оплат. В то же время разработчик может сократить время разработки и повысить ее качество, а также позволяет предусмотреть любые другие нюансы разработки, к примеру, юридические (передача авторских прав на проектируемое программное обеспечение).

При проектировании ПО заранее разработчик имеет возможность:

  • оценить время разработки и стоимость программного продукта;
  • исключить потери материальных затрат и времени на вынужденные доработки, ненужные действия, длительное согласование;
  • избежать неудовлетворенности и разногласий между заказчиком и исполнителем.

Подготовительный этап

Порядок разработки программного обеспечения в зависимости от особенностей проекта может отличаться, но в общем виде он состоит из следующих этапов:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. Подготовки.
  2. Проектирования.
  3. Создания, включающего дизайн, кодирование, тестирование, документирование.
  4. Поддержки, включающей внедрение и сопровождение.

В процессе подготовки к проектированию должны быть решены организационные вопросы:

  1. Необходимо определить состав работ, а для этого требуется узнать, что может предоставить заказчик (техническое задание, дизайн, макеты), достаточны ли исходники и насколько, какие этапы они закрывают.
  2. Определиться с бюджетом и сроками: на основании имеющихся материалов утверждают примерную стоимость, общий срок всего проекта, а также срок и точную стоимость ближайшего этапа.

После решения организационных вопросов подписывают контракт, получают предоплату и необходимые для работы материалы.

Этапы и результаты проектирования

Проектирование состоит из следующих этапов:

  1. Описания. Данный этап включает в себя совместную работу заказчика (определяет пользу продукта, требования к внешнему виду и работоспособности) и разработчика (предлагает алгоритмические и технические решения поставленной задачи).
  2. Определения архитектуры.На данном этапе утверждают язык программирования, базу данных, фреймворки и серверы.
  3. Разработки технического задания (ТЗ). ТЗ составляет архитектор в соответствии с описанием и ответами на вопросы заказчика. Затем ТЗ согласовывают с менеджером проекта, далее передают клиенту и производят правки.
  4. Этапа разработки макетов, которые затем добавляются к ТЗ. На данном этапе разрабатывают макеты принципиальных схем устройства, интерфейсов, диаграмм структуры базы данных, схем взаимодействия компонентов.
  5. Контроля. В ходе этого этапа архитектором устраняются замечания менеджера проектов.
  6. Утверждения. На данном этапе заказчиком проверяется и меняется самостоятельно ТЗ, либо сообщается список правок проект-менеджеру. После устранения замечаний ТЗ утверждают и прилагают к контракту.
  1. Что делать (содержит описание продукта, функциональных возможностей, категорию пользователей)?
  2. Как делать (содержит описание архитектуры)?
  3. Как проверить, достигнута ли цель (варианты тестирований, критерии оценки)?

В случае предоставления заказчиком на подготовительном этапе результата проектирования согласно указанным требованиям данный этап проектирования можно опустить и сразу перейти к оценке проекта.

Требования к ТЗ на разработку программного обеспечения

Приведем минимальные требования, достаточные для ТЗ, в соответствии с которыми оно должно:

  • полно, четко (инструкционно, без лишних слов и возможностей разночтения) и структурировано описывать разрабатываемый программный продукт (как должно выглядеть ПО, как и с чем работать, каким требованиям должно отвечать) и процесс его разработки, чтобы у архитектора не возникло вопросов по реализации ПО;
  • исключить противоречивые сведения;
  • быть юридически точно оформленным (согласно ГОСТу), так как наряду с контрактом и прочими документами ТЗ приобретет юридическую силу.

В техническом задании должны содержаться:

  • общие данные по проекту (название продукта, категория пользователей и назначение использования);
  • общие требования к программному обеспечению (к его структуре, функционалу, должны быть приложены схема архитектуры и описание связей подсистем, видов интерфейсов всех составляющих — готовый дизайн либо его концепция);
  • детальный план работ, содержащий перечень этапов и сроки по каждому из них;
  • порядок проведения тестирования и приемки, в котором должны быть описаны состав и виды испытаний продукта, как в целом, так и отдельных частей;
  • перечень действий, осуществляемых при запуске продукта;
  • требования к документации, содержащей описание процесса и результатов разработки.

В составе ТЗ важно уделить внимание описаниям:

  • конкретных детaлей: пользователей программного продукта (их роли, права и функции), алгоритмов обработки данных, перечня закрытых и открытых протоколов, требований к безопасности данных в ходе всего жизненного цикла, списка используемых в разработке компонентов (свободных, платных);
  • примеров: аналогов, интегрируемых систем с указанием ссылок на них; типичных сценариев взаимодействия системы с пользователем; входящих данных и форматов данных взаимодействия подсистем (таблиц, баз, страниц и др.); исходящих данных (видов отчетов и экспортируемых файлов);
  • надежности и производительности: уровней нагрузки системы (день, месяц, максимальный), требований к сохранности и производительности, обоснования выбора оборудования запуска ПО, хостинга серверной части.

Естественно, сроки и соответственно стоимость проекта будут зависеть от его сложности, чем сложнее, тем длительнее и дороже подготовка к нему. Время разработки небольших проектов занимает от недели до месяца.

  • Проектирование программного обеспечения — процесс создания проекта программного обеспечения (ПО), а также дисциплина, изучающая методы проектирования.

Проектирование ПО является частным случаем проектирования продуктов и процессов.

Целью проектирования является определение внутренних свойств системы и детализации её внешних (видимых) свойств на основе выданных заказчиком требований к ПО (исходные условия задачи). Эти требования подвергаются анализу. Проектирование ПО включает следующие основные виды деятельности:

* выбор метода и стратегии решения;

* выбор представления внутренних данных;

* разработка основного алгоритма;

* тестирование и подбор тестов;

выбор представления входных данных.Первоначально программа рассматривается как чёрный ящик. Ход процесса проектирования и его результаты зависят не только от состава требований, но и выбранной модели процесса, опыта проектировщика.

Модель предметной области накладывает ограничения на бизнес-логику и структуры данных.

Проектированию обычно подлежат:

* Устройство компонентов ПО;

Пользовательские интерфейсы.В российской практике проектирование ведется поэтапно в соответствии со стадиями, регламентированными ГОСТ 2.103-68 :

Техническое задание(по ГОСТ 2.103-68 к стадиям разработки не относится),

Рабочий проект.На каждом из этапов формируется свой комплект документов, называемый проектом (проектной документацией).

Связанные понятия

Прототипи́рование программного обеспечения (от англ. prototyping) — этап разработки программного обеспечения (ПО), процесс создания прототи́па программы — макета (черновой, пробной версии) программы, обычно — с целью проверки пригодности предлагаемых для применения концепций, архитектурных и/или технологических решений, а также для представления программы заказчику на ранних стадиях процесса разработки.

Архитектура программного обеспечения (англ. software architecture) — совокупность важнейших решений об организации программной системы. Архитектура включает.

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста. Визуальное программирование часто представляют как следующий этап развития текстовых языков программирования. Наглядным примером может служить утилита Визуальный Pascal или Microsoft Visual Studio, где редактируются графические объекты и одновременно отображается соответствующий текст программы. В последнее время визуальному программированию стали уделять больше.

Документа́ция на программное обеспечение — печатные руководства пользователя, диалоговая (оперативная) документация и справочный текст, описывающие, как пользоваться программным продуктом.

Ка́чество програ́ммного обеспечения — способность программного продукта при заданных условиях удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям (ISO/IEC 25000:2014).

Схема базы данных включает в себя описания содержания, структуры и ограничений целостности, используемые для создания и поддержки базы данных.

Процесс разработки программного обеспечения (англ. software development process, software process) — структура, согласно которой построена разработка программного обеспечения (ПО).

Требования к программному обеспечению — совокупность утверждений относительно атрибутов, свойств или качеств программной системы, подлежащей реализации. Создаются в процессе разработки требований к программному обеспечению, в результате анализа требований.

Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) — период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Декларати́вное программи́рование — это парадигма программирования, в которой задаётся спецификация решения задачи, то есть описывается, что представляет собой проблема и ожидаемый результат. Противоположностью декларативного является императивное программирование, описывающее на том или ином уровне детализации, как решить задачу и представить результат. В общем и целом, декларативное программирование идёт от человека к машине, тогда как императивное — от машины к человеку. Как следствие, декларативные.

Непрерывная интеграция (CI, англ. Continuous Integration) — практика разработки программного обеспечения, которая заключается в постоянном слиянии рабочих копий в общую основную ветвь разработки (до нескольких раз в день) и выполнении частых автоматизированных сборок проекта для скорейшего выявления потенциальных дефектов и решения интеграционных проблем. В обычном проекте, где над разными частями системы разработчики трудятся независимо, стадия интеграции является заключительной. Она может непредсказуемо.

Стати́ческий ана́лиз ко́да (англ. static code analysis) — анализ программного обеспечения, производимый (в отличие от динамического анализа) без реального выполнения исследуемых программ. В большинстве случаев анализ производится над какой-либо версией исходного кода, хотя иногда анализу подвергается какой-нибудь вид объектного кода, например P-код или код на MSIL. Термин обычно применяют к анализу, производимому специальным программным обеспечением (ПО), тогда как ручной анализ называют «program.

Гибкая методология разработки (англ. Agile software development, agile-методы) — серия подходов к разработке программного обеспечения, ориентированных на использование итеративной разработки, динамическое формирование требований и обеспечение их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри самоорганизующихся рабочих групп, состоящих из специалистов различного профиля. Существует несколько методик, относящихся к классу гибких методологий разработки, в частности экстремальное программирование.

Распределённая система — система, для которой отношения местоположений элементов (или групп элементов) играют существенную роль с точки зрения функционирования системы, а, следовательно, и с точки зрения анализа и синтеза системы.

Шаблон проектирования или паттерн (англ. design pattern) в разработке программного обеспечения — повторяемая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.

Се́рвис-ориенти́рованная архитекту́ра (SOA, англ. service-oriented architecture) — модульный подход к разработке программного обеспечения, основанный на использовании распределённых, слабо связанных (англ. loose coupling) заменяемых компонентов, оснащённых стандартизированными интерфейсами для взаимодействия по стандартизированным протоколам.

Модель данных — это абстрактное, самодостаточное, логическое определение объектов, операторов и прочих элементов, в совокупности составляющих абстрактную машину доступа к данным, с которой взаимодействует пользователь. Эти объекты позволяют моделировать структуру данных, а операторы — поведение данных.

Аспе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (АОП) — парадигма программирования, основанная на идее разделения функциональности для улучшения разбиения программы на модули.

Формальная верификация или формальное доказательство — формальное доказательство соответствия или несоответствия формального предмета верификации его формальному описанию. Предметом выступают алгоритмы, программы и другие доказательства.

Повторное использование кода (англ. code reuse) — методология проектирования компьютерных и других систем, заключающаяся в том, что система (компьютерная программа, программный модуль) частично либо полностью должна составляться из частей, написанных ранее компонентов и/или частей другой системы, и эти компоненты должны применяться более одного раза (если не в рамках одного проекта, то хотя бы разных). Повторное использование — основная методология, которая применяется для сокращения трудозатрат.

Разрабо́тка програ́ммного обеспе́чения (англ. software development) — деятельность по созданию нового программного обеспечения.

Компилируемый язык программирования — язык программирования, исходный код которого преобразуется компилятором в машинный код и записывается в файл с особым заголовком и/или расширением для последующей идентификации этого файла, как исполняемого операционной системой (в отличие от интерпретируемых языков программирования, чьи программы выполняются программой-интерпретатором).

Исчисление процессов или алгебра процессов — семейство связанных подходов к формальному моделированию параллельных систем.

В информатике параллели́зм — это свойство систем, при котором несколько вычислений выполняются одновременно, и при этом, возможно, взаимодействуют друг с другом. Вычисления могут выполняться на нескольких ядрах одного чипа с вытесняющим разделением времени потоков на одном процессоре, либо выполняться на физически отдельных процессорах. Для выполнения параллельных вычислений разработаны ряд математических моделей, в том числе сети Петри, исчисление процессов, модели параллельных случайных доступов.

Уровень абстракции — один из способов сокрытия деталей реализации определенного набора функциональных возможностей. Применяется для управления сложностью проектируемой системы при декомпозиции, когда система представляется в виде иерархии уровней абстракции.

Раскрутка компилятора (англ. bootstrapping — от boot и strap) — метод создания транслятора для некоторого языка программирования, при котором транслятор пишется на том же языке программирования, для трансляции которого создаётся; создание транслятором исполняемых файлов из исходного кода самого транслятора. Используется для переноса трансляторов на новые платформы. Появился в середине 1950-х годов. Позволяет создать транслятор, который генерирует сам себя. Применялся для создания трансляторов многих.

Модульное тестирование, или юнит-тестирование (англ. unit testing) — процесс в программировании, позволяющий проверить на корректность отдельные модули исходного кода программы, наборы из одного или более программных модулей вместе с соответствующими управляющими данными, процедурами использования и обработки.

Тести́рование програ́ммного обеспе́че́ния — процесс исследования, испытания программного продукта, имеющий своей целью проверку соответствия между реальным поведением программы и её ожидаемым поведением на конечном наборе тестов, выбранных определенным образом (ISO/IEC TR 19759:2005).

Сопрограммы (англ. coroutines) — методика связи программных модулей друг с другом по принципу кооперативной многозадачности: модуль приостанавливается в определённой точке, сохраняя полное состояние (включая стек вызовов и счётчик команд), и передаёт управление другому. Тот, в свою очередь, выполняет задачу и передаёт управление обратно, сохраняя свои стек и счётчик.

Автоматизация сборки — этап процесса разработки программного обеспечения, заключающийся в автоматизации широкого спектра задач, решаемых программистами в их повседневной деятельности.

Паради́гма программи́рования — это совокупность идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ (подход к программированию). Это способ концептуализации, определяющий организацию вычислений и структурирование работы, выполняемой компьютером.

Кодогенерация — часть процесса компиляции, когда специальная часть компилятора, кодогенератор, конвертирует синтаксически корректную программу в последовательность инструкций, которые могут выполняться на машине. При этом могут применяться различные, в первую очередь машинно-зависимые оптимизации. Часто кодогенератор является общей частью для множества компиляторов. Каждый из них генерирует промежуточный код, который подаётся на вход кодогенератору.

Рефа́кторинг (англ. refactoring), или перепроектирование кода, переработка кода, равносильное преобразование алгоритмов — процесс изменения внутренней структуры программы, не затрагивающий её внешнего поведения и имеющий целью облегчить понимание её работы. В основе рефакторинга лежит последовательность небольших эквивалентных (то есть сохраняющих поведение) преобразований. Поскольку каждое преобразование маленькое, программисту легче проследить за его правильностью, и в то же время вся последовательность.

Язы́к запро́сов — это искусственный язык, на котором делаются запросы к базам данных и другим информационным системам, особенно к информационно-поисковым системам.

Реляционная модель данных (РМД) — логическая модель данных, прикладная теория построения баз данных, которая является приложением к задачам обработки данных таких разделов математики, как теория множеств и логика первого порядка.

Мо́дульное программи́рование — это организация программы как совокупности небольших независимых блоков, называемых модулями, структура и поведение которых подчиняются определённым правилам. Использование модульного программирования позволяет упростить тестирование программы и обнаружение ошибок. Аппаратно-зависимые подзадачи могут быть строго отделены от других подзадач, что улучшает мобильность создаваемых программ.

Конте́йнер в программировании — тип, позволяющий инкапсулировать в себе объекты других типов. Контейнеры, в отличие от коллекций, реализуют конкретную структуру данных.

Мона́да — это абстракция линейной цепочки связанных вычислений. Монады позволяют организовывать последовательные вычисления.

Покры́тие ко́да — мера, используемая при тестировании программного обеспечения. Она показывает процент исходного кода программы, который был выполнен в процессе тестирования.

Паке́т прикладны́х програ́мм (аббр. ППП, англ. application package) или паке́т програ́мм — набор взаимосвязанных модулей, предназначенных для решения задач определённого класса некоторой предметной области. По смыслу ППП было бы правильнее назвать пакетом модулей вместо устоявшегося термина пакет программ. Отличается от библиотеки тем, что создание библиотеки не ставит целью полностью покрыть нужды предметной области, так как приложение может использовать модули нескольких библиотек. Требования же.

Код операции, операционный код, опкод — часть машинного языка, называемая инструкцией и определяющая операцию, которая должна быть выполнена.

Выбор правильного подхода к разработке программы позволяет добиться положительного результата в создании проекта. В том случае, если будет выбран неправильно, добиться стабильности в работе созданного продукта, при этом обеспечив безопасность и устойчивость выполнения заложенного функционала, будет сложно. Перед началом работы необходимо выбрать подходящий вариант.

Подходы к разработке программ: этапы выполнения работы

При разработке программы и программного обеспечения проводится последовательная работа, заранее спланированная и проверенная. Разработка состоит из следующих этапов:

  • Создание стратегии. Разработка плана последовательных действий, определение требований к работе и функционалу будущей программы, определение бюджета на проведение работ, оценка реализации плана в установленные сроки с ограничениями, продумывание условий для заказчика и работника. В результате определения стратегии действий устанавливаются и выявляются требования к программе, ограничения во времени и бюджете.
  • Анализ. Исследование и систематизация полученных требований и данных с добавлением ограничением и планированием возможной последовательности выполнения работы в заданных условиях. Анализ может быть проведен 5-6 раз в процессе выполнения работы для получения результата надлежащего качества за установленную цену. Аналитические работы производятся после определения стратегии действий и получения необходимой информации по приложению и функционалу.
  • Проектирование. Этап сбора модели данных, на основании которой будет осуществляться дальнейшая работа по разработке программы.
  • Реализация. Создание запрошенного приложения по требованиям, в соответствии с установленными правилами и стандартами, на основании составленного ранее плана и стратегии выполнения работы. В результате создается полноценная программа, обладающая заданным функционалом, выполняющая предписанные действия. Продолжительный этап в разработке программного продукта.
  • Тестирование. Проверка работоспособности программы, исправление выявленных ошибок и проблем. Возможно проведение тестирования каждого отдельного блока для получения качественного результата.
  • Внедрение. Представляет собой этап предоставления продукта заказчику в проверенном готовом виде с возможностью использования сразу после получения без дополнительного проведения работ. Перед предоставлением результата заказчику проводится дополнительное испытание программы на полной мощности.
  • Использование и проведение технических работ. После получения программы она используется заказчиком, вследствие чего появляется необходимость регулярного проведения технического обслуживания и поддержки работоспособности приложения.

Виды разработки ПО

Выделяют следующие разновидности (модели) разработки ПО:

  • Каскадная модель. Классический вариант, который использовался часто для создания программного обеспечения. Суть заключается в последовательном выполнении этапов – каждый последующий начинается после полного окончания работы над предыдущим. Преимущество – получение качественного результата вследствие проведения проверки качественной составляющей после каждого завершенного этапа. Но на деле редко встречаются проекты, которые можно выполнять последовательно. По этой причине использование каскадной системы устарело. Модель используется при создании небольших моделей ПО.
  • Гибкая модель. Этапы создания программного обеспечения выполняются одновременно, вследствие чего есть возможность внесения изменений в каждый блок работы в нужный момент до завершения создания ПО. На выполнение работы требуется до 1 месяца, при этом каждый вид работы выполняется в отведенное для него время, происходит создание плана выполнения работ, в соответствии с которым действия выполняются в определенном объеме. Преимущество вида разработки ПО – скорость проведения работ. Недостаток – появление ошибок и проблем с работой программы после окончания создания вследствие отсутствия постоянных проверок качества работы после выполнения этапов.
  • Итерационная модель. В команде имеется веб-мастер, который помимо выполнения работы задает настрой для работников и обеспечивает быстрое создание программы за счет беспрерывности работы. Также имеется руководитель, который распределяет задачи между программистами и разработчиками, отслеживает качество выполненной работы, проводит диагностику работы системы на каждом этапе и так далее. По итогу нет необходимости тратить время на проверку работоспособности созданного программного обеспечения, на работу уходит меньше времени за счет выполнения предоставленного объема обязательств.

Разновидностей разработки программного обеспечения достаточно много, выше были перечислены только основные направления. Можно совмещать виды создания программного обеспечения для получения быстрого результата высокого качества по установленным требованиям.

Создание программ любого формата представляет собой продолжительный процесс, в котором для выполнения нанимаются опытные программисты, выполняющие работу по требованиям конкретного заказчика, сопоставляющие цену и качество. После сдачи заказа осуществляется техническая поддержка программного обеспечения для поддержания работы и функционала.

Читайте также: