Допускаются ли рабочие основных профессий к работе в качестве стропальщиков
Обновлено: 04.05.2024
Обучение стропальщиков и сигнальщиков
Cranes. Training of slingers and signallers
Дата введения 2020-06-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "РАТТЕ" (АО "РАТТЕ")
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2019 г. N 934-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34585-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.
5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ISO 23853:2018* "Краны грузоподъемные. Обучение стропальщиков и сигнальщиков" ("Cranes - Training of slingers and signallers", NEQ)
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Введение
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к профессиональной подготовке стропальщиков и сигнальщиков и критерии отбора кандидатов на обучение. Положения настоящего стандарта могут быть использованы при разработке программ обучения в образовательных учреждениях.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к отбору кандидатов на обучение профессиям стропальщиков и сигнальщиков всех видов грузоподъемных кранов по ГОСТ 33709.1, а также содержит основные положения, касающиеся их профессиональной подготовки.
Настоящий стандарт не устанавливает процедур для оценки способностей или квалификации обучающихся лиц, а также не заменяет действующие образовательные и профессиональные стандарты государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта.
В настоящем стандарте не рассматриваются вопросы, связанные с общепрофессиональной подготовкой стропальщиков и сигнальщиков, предусмотренной соответствующими общеобразовательными стандартами.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 33715 Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация
ГОСТ 34016 Краны грузоподъемные. Грузозахватные приспособления. Требования безопасности
ГОСТ 34466 Краны грузоподъемные. Требования к компетентности крановщиков (операторов), стропальщиков и сигнальщиков
ГОСТ 34591 Краны грузоподъемные. Ручные сигналы
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, ГОСТ 33715, ГОСТ 34016 и ГОСТ 34466.
4 Критерии отбора кандидатов на обучение
4.1 Кандидаты должны быть не моложе 18 лет, иметь общее или специальное среднее образование, не иметь противопоказаний для данной профессии и пройти медицинское освидетельствование в порядке, установленном законодательством государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта.
4.2 При отборе кандидатов следует учитывать следующие характеристики:
- отсутствие головокружения и нарушений координации движений при работе на высоте,
- отсутствие болезней или противопоказаний медицинского характера,
- отсутствие наркотической зависимости и пристрастия к алкоголю;
- поведение в стрессовых ситуациях,
4.3 Для определения способностей кандидатов к обучению (таких как сообразительность, здравомыслие, самоконтроль, хладнокровие, аккуратность, координация движений и реакция) может быть проведено тестирование.
4.4 Кандидаты на обучение должны понимать язык, на котором написаны эксплуатационные документы и информационные таблички на грузозахватных органах и съемных грузозахватных приспособлениях.
5 Цель обучения
Цель обучения - обеспечить получение установленных профессиональными стандартами знаний, умений и навыков, а именно получение:
- сведений о кранах;
- знаний об оборудования* для строповки;
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
- знаний о безопасных методах строповки;
- знаний о сигналах, подаваемых руками, голосом или с помощью устройств беспроводной связи;
- практических навыков использования безопасных методов строповки;
- знания о планировании работы, идентификации опасностей и процедурах контроля.
6 Процесс обучения
6.1 Продолжительность и содержание программы обучения должны быть достаточными для достижения поставленных целей и должны соответствовать требованиям профессиональных стандартов. В основу обучения должны быть положены требования ГОСТ 33715, ГОСТ 34016, ГОСТ 34466 и ГОСТ 34591.
6.2 Обучение должно быть ориентировано главным образом на практические аспекты строповки грузов и управления действиями крановщика (оператора крана), а теоретические знания кандидатов необходимо проверять на практических занятиях.
6.3 Важно, чтобы безопасные методы работы стропальщика преподавались в том числе посредством разбора реальных несчастных случаев, произошедших во время работы.
6.4 Практическое обучение следует проводить для небольшой (не более 10 человек) группы кандидатов.
6.5 Практическое обучение должно происходить в следующей последовательности:
- преподаватель должен продемонстрировать все этапы работы стропальщика - подготовку плана подъема, идентификацию опасностей на месте проведения работ, определение центра тяжести груза, оценку массы груза, закрепление груза съемным грузозахватным приспособлением, подъем, транспортирование и опускание груза;
- обучаемый должен повторять действия преподавателя несколько раз для получения устойчивого навыка работы. Кроме того, обучаемый должен изучить безопасные методы строповки;
- обучаемый действует самостоятельно как стропальщик (или сигнальщик), а один или двое других обучаемых - как его ассистенты.
По окончании обучения должна быть проведена оценка теоретических и практических знаний в соответствии с ГОСТ 34466 для подтверждения того, что цель обучения достигнута.
7 Содержание обучения кандидатов
7.1 Теоретическая программа
7.1.1 Информация о кранах
В программу обучения кандидатов должна быть включена следующая информация о кранах:
а) общая информация:
- грузоподъемность, таблицы и диаграммы грузовысотных характеристик;
б) типы, схемы устройства, назначение кранов:
- мостовых и козловых;
в) приборы и устройства безопасности (ограничители и указатели), грузозахватные органы, тормоза.
7.1.2 Съемные грузозахватные приспособления
В программу обучения кандидатов должна быть включена следующая информация о съемных грузозахватных приспособлениях:
Читайте также:
- Работа педагога психолога в системе образования должна носить конструктивный характер что означает
- Что нужно знать при выборе профессии классный час презентация
- Значение теории государства и права для профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел
- Ребенок идет в первый класс положен ли отпуск в сентябре
- Как правильно написать заявление на доплату за отсутствующего работника