Что нужно знать при выборе профессии классный час презентация
Обновлено: 04.07.2024
Инновационная технология: конкурсная игра Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты. Ожидаемые результаты: • активизация процесса профессионального самоопределения; • расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока
1)Шприц- лекарство- вата- спица спица 2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента гвоздь 3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы ножницы 4) Фен –нож –расческа –ножницы нож
• Кончил дело — гуляй смело. • Терпение и труд всё перетрут • От труда здоровеют, а от лени болеют. • Глаза страшатся, а руки делают. • На работу с радостью, а с работы с гордостью. • Не игла шьёт, а руки. • Хозяин тот, кто трудится.
III. Награждение победителей: Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы. А теперь, справедливое жюри, Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)
IV. Заключительное слово ведущего — Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Ведь главное: Счастье — это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья! Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться.
Спасибо. (Слайд 40)
Список используемой литературы:
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы профессионального самоопределения.
Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, космонавта, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем ориентация в огромном океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
- презентация адресована учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня, педагогам дополнительного образования для использования в качестве визуального сопровождения рассказа о профессиях;
- презентацию можно рекомендовать и для самостоятельного (совместного с родителями) просмотра младшими школьниками.
Содержание.
Каждый слайд содержит загадку о той или иной профессии, ответ на неё и иллюстрацию.
Цель: познакомить учащихся с разнообразием профессий.
Задачи:
- расширить представления учащихся о профессиях;
- учить ориентироваться в мире профессий.
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников;
- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- развивать и обогащать словарный запас учащихся, мышление, речь, память, сообразительность, наблюдательность.
- способствовать сплочению классного коллектива;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
- прививать любовь к труду.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.
Путешествие в мир профессий
Цель : создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность. Задачи : рассмотреть роль образования в жизни человека и общества; обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Планируемые результаты: предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города. метапредметные : умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации. личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? Почтальон
Стружку он снимал с доски , Закрепив её в тиски. Может шкаф, а может бар На столе творил… Столяр
Скажи , кто так вкусно Готовит щи капустные , Пахучие котлеты, Салаты , винегреты, Все завтраки, обеды ? Повар
На витрине все продукты : Овощи, орехи, фрукты . Помидор и огурец Предлагает… Продавец
Кто пропишет витамины ? Кто излечит от ангины ? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает… Врач
Если птичка заболела , Иль собачка, или кот. Всех их вылечит умело, Всем поможет доктор тот . Ветеринар
Он в скафандре, со страховкой , Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. Космонавт
Наяву , а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет . Кто же он, скажи? Пилот
Он на работе роль играет И мастерством нас поражает. Мы с нетерпением день тот ждем Когда в театр к нему пойдём Актёр
Разукрасил он весь двор И аллейку, и забор, Рисовал цветы и дождик Боря — будущий… Художник
Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь . Пекари
Гвозди , топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья … Плотник
Мечтает Рома людям помогать Повсюду от огня дома спасать . Вода — напарник его главный , Ведь Рома –будущий… Пожарный
Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помним вас. Фотограф
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. Парикмахер
На посту своем стоит, За порядком он следит . Строгий смелый офицер . Кто он? Полицейский
Для собаки, для скворцов Дом соорудить готов. Коля – высоты любитель , Ведь он будущий… Строитель
Вот на краешке опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. Маляр
Громко прозвенел звонок , В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… Учитель
Классный час посвящен выбору профессии.
Цель: ознакомление учащихся с новыми профессиями.
Задачи: сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побудить детей к поиску информации о различных профессиях.
Форма проведения: устный журнал.
Необходимо выбрать творческую группу (несколько учащихся) для подготовки и проведения устного журнала, помочь детям в распределении рубрик, материалов.
Оформление:
1.написать на доске тему классного часа;
2.написать на доске пять типов профессий:
- человек природа;
- человек – техника;
- человек – человек;
- человек – знаковая система;
- человек – художественный образ.
3.написать на доске содержание устного журнала (переписать из плана классного часа).
План классного часа:
Ход классного часа
Вступительное слово
Ведущий 2.: Каждый год много молодых людей выходит на рынок труда, но очень многие – так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на нашем рынке труда много безработных юристов и экономистов. Зато очень востребованными стали технологи (особенно в пищевой промышленности), строители, рабочие разных специальностей. Таких специалистов как раз и не хватает. Почему же так получается: с одной стороны – острая нехватка специалистов, а с другой – безработица и невостребованные специалисты?
Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают свои способности и требования рынка труда, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.
Ведущий 3.: В мире существует очень много профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в классы и типы. Рассмотрим пять больших типов профессий:
Человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, биолог, механизатор). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.
Человек – техника. Это могут быть летчики, водители, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.
Человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец, психолог.
Человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, экономисты, лингвисты, программисты.
Человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, творческие способности. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности и физические возможности.
Ведущий 1.: В нашей следующей рубрике вас ждут заметки с Ярмарки профессий. Их подготовили… (имена, фамилии).
Ведущий 4.: Сегодня на ярмарке труда самым большим спросом пользуются следующие профессии: программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.
Ведущий 5.: В последнее время появились еще популярные профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.
Ведущий 4.: Web-программист, web-дизайнер – это специалисты по созданию сайтов и web-страниц для глобальной сети Интернет.
Ведущий 5.: Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.
Ведущий 4.: Бренд-менеджер – специалист, который придумывает образ продукта (бренд) и продвигает этот образ в массы.
Ведущий 6.: Профессия учитель – это очень сложная и эмоционально затратная профессия. Привожу список отрицательных моментов деятельности учителя:
- колоссальные нервные перегрузки на уроках;
- подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают много личного времени;
- нужно постоянно узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень;
- отсутствие полноценных выходных (работа в субботу, олимпиады, экскурсии и т.п.);
- некогда заниматься домашними делами;
- неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;
- невысокий уровень оплаты труда при большой отдаче.
Вывод: учитель – это профессия, которая, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.
- постоянное общение с молодежью – это верный способ сохранить молодость;
- постоянная работа над собой, повышение интеллекта – верное средство избежать склероза;
- продолжительный летний отпуск дает возможность уделить время семье;
- собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их обучением и развитием;
- работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение;
- зарплата учителя зависит от него самого (есть возможность заниматься репетиторством, повысить квалификационную категорию);
Вывод: учитель – это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.
Ведущий 7.: Пожалуйста, кто хочет высказаться? (дети высказывают свое мнение).
Ведущий 6.: Спасибо всем за участие в нашем судебном заседании, надеемся, оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.
Ведущий 7.: Чтобы правильно выбрать профессию, нужно оценить ее положительные и отрицательные стороны. Тогда вам не грозит разочарование, и выбор будет по-настоящему осознанным.
Ведущий 1.: Открываем следующую рубрику. Заметки о самых редких профессиях подготовили… (имена, фамилии).
Ведущий 8.: Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пользоваться парфюмерией.
Ведущий 9.: Еще одна редкая профессия – постижер. Это специалист по изготовлению париков, усов, бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Ведущий 1.: Итак, последняя страничка нашего журнала закрыта. Спасибо всем за внимание. До следующих встреч.
Подведение итогов
Классный руководитель:
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Что осталось в памяти?
- О чем можно задуматься?
Заключительное слово
Цель: Дать учащимся представления об основах профессионального самоопределения, расширить знания учащихся о профессиях.
Задачи:
- Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;
- Помочь учащимся выявить своюпрофнаправленность;
- Расширить знания учащихся о мире профтруда;
- Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Ход классного часа.
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Тудно сделать выбор порою.
Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:
Хочу, что это? (ответы) Это: интересы, мечты о профессии, склонности.
Вопрос к ученикам: Как вы считаете, что может произойти, если человек выбрал не любимую профессию? (Ответы учеников).
Делаем вывод: профессия должна приносить радость и доход (читают вслух).
Могу – это задатки, способности, характер, темперамент, здоровье.
Вопрос к ученикам: Если профессия выбрана без учета способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере. (Ответы учеников).
Классный руководитель. Если у человека отсутствуют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качественно. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь. Значит: у человека должны быть способности и возможности.
Надо – это потребность общества в данной профессии.
Вопрос к ученикам: Если человек выбирает профессию без учета ее необходимости на рынке труда, то, что из этого может получиться? (Ответы учеников).
Педагог: Да, безусловно, важно владеть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее.
Получается профессия должна быть востребована на рынке труда.
Я предлагаю послушать вот такой разговор, который часто можно услышать от выпускников школы.
Инсценировка "Выбор профессии":
1: Скоро заканчиваем школу. Вы уже решили, кем хотите стать?
2: Я, наверное, стану поваром. Моя лучшая подруга любит готовить и решила учиться на повара. И я с ней за компанию. А ты, Настя?
3: А я пойду дальше учиться в профессиональное училище – оно рядом с домом, рано вставать не надо, чтоб куда-то ехать.
4: А мои родители хотят, чтоб я стала, как и они, строителями. А у тебя как, Денис?
5: А я давно мечтаю стать плотником. Правда, надо ехать в другой город. Но мы с родителями посоветовались и решили, что я обязательно им стану. Мне очень этого хочется!
(Учащиеся обсуждают ситуацию).
У Насти? Почему? Если она переедет в другой город?
А знает, ли чего хочет Альбина? Чей это выбор?
А что вы можете сказать про Дениса? Правильно, он соблюдает все 3 условия: хочу, могу, надо.
Чтобы вы посоветовали Любе, Насте и Альбине?
Примерные ответы детей:
— Им нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.
Вопрос к ученикам: – Ребята, скажите пожалуйста как называют человека, отлично знающего свою работу и мастерски ее выполняющего?
Профессионал! (на доске)
– Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал?
На доске: Высокая работоспособность Исполнительность
Государству нужны грамотные специалисты, профессионалы? (да). Почему?
От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.
Послушайте маленькую историю:
Недаром государство относится уважительно разного рода профессиям всех людей России. Примером такого уважения и внимания являются профессиональные праздники, например День милиции, День рыбака. А еще какие? (Ответы детей.) (день учителя, день водителя, день металлурга, день работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства – третье воскресенье марта, российской печати – 13 января, день заповедников – 11января, день бармена – 6 февраля и т.д.)
В дни профессиональных праздников люди труда награждаются за добросовестный труд, их поздравляют министры, члены правительства, Президент РФ, для них организуются концерты, на которых людей чествуют. Во всем этом выражается уважение к людям труда, к людям определенных профессий.
Список профессий, которые дети распределяют в соответствии с условиями туда.
Классный руководитель: Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:
Обо всем этом вы узнали на предыдущем занятии с А.А., также вы прошли тест, в результате которого мы узнали, к какому типу профессии вы имеете склонности (зачитываю результаты, обсуждения).
Давайте назовём профессии, относящиеся к вашему типу.
Примерные ответы детей:
- Растениеводы, животноводы, кролиководы, пчеловоды, цветоводы, лесники, работники зоопарков и т. п.
- Водитель, слесарь, строитель, автослесарь, сантехник., обувщики, работники текстильной промышленности (швеи, портные, закройщицы) и т. п,
- Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, социальные работники.
- Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус, почтальон, телеграфисти т. п.
- Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф, резчик по деревуи т. п.
Итак, вы смогли определить, к какому типу профессии вы имеете склонности. Но кроме интереса и склонностей, нужно ещё иметь способности к профессии. Способности – это индивидуальные особенности человека, помогающие достичь успеха в какой-либо деятельности. Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны для работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.
– Нашклассный час подошел к концу. Что же вы узнали сегодня? (ответы детей).
– Вы познакомились с профессиями, узнали какие условия необходимо соблюдать для правильного выбора, я помогла вам выявить ваши склонности и интересы к профессиям. Я желаю вам – найти себя.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя
Это тебе предсказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь , пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Вы можете ознакомиться и скачать Секрет выбора профессии. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайд 1
Слайд 3
ЦЕЛИ: Сбор информации о готовности выпускников к осознанному выбору профессии; Актуализация процесса профессионального и личного самоопределения учащихся старших классов. Создание рекомендаций для учащихся и их родителей по выбору будущей профессии
Слайд 4
ЗАДАЧИ: Выявление динамики направленности профессиональных интересов, жизненных планов и трудовой мотивации молодежи. Моделирование собирательного психологического портрета современного выпускника. Увидеть пути решения проблем профессионального самоопределения.
Слайд 5
Профессиональное самоопределение: выбрать профессию (группу профессий), которая интересна и привлекательна для вас; оценить, насколько эта профессия соответствует вашим способностям; выяснить, пользуется ли эта профессия спросом на рынке труда.
Слайд 6
Слайд 8
Слайд 9
Ошибка первая: мнение, что профессия выбирается раз и навсегда. Ошибка вторая: выбор профессии из соображений престижа. Ошибка третья: выбор профессии под прямым или косвенным влиянием друзей, родственников и знакомых.
Слайд 10
Ошибка четвертая: незнание или недооценка своих возможностей и способностей. Ошибка пятая: незнание основного содержания трудовых действий и операций по выбираемой профессии или слабое представление о них.
Слайд 11
Ошибка шестая: увлечение внешней или частной стороной профессии. Ошибка седьмая: отождествление учебного предмета с профессией. Ошибка восьмая: выбор профессии без учета отраслевого характера профессиональной деятельности.
Слайд 12
Какие специальности востребованы на мировом рынке труда? В Великобритании: бизнес, связанный с банковским и страховым делом, аудитом и консалтингом, информационными технологиями. В Германии: на каждую имеющуюся тысячу рабочих мест в управлении дополнительно появятся 420 мест, а в консалтинге эта цифра почти удвоится.
Слайд 13
Франция: самый высокий индекс набора молодых специалистов для аудиторских компаний. Франция: самый высокий индекс набора молодых специалистов для аудиторских компаний. В Австралии: самый большой рост по увеличению рабочих мест продемонстрировала госслужба. В Канаде: к перспективным направлениям относятся социальная работа и преподавательская деятельность. В США: профессии медсестры и школьного учителя входят в первую пятерку самых уважаемых профессий.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 17
Слайд 18
Прогноз потребностей в специальностях: Инженеры; Специалисты в области сервиса; IT-специалисты; Медики; Экологи.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 24
Выводы: ребята – будущие программисты, инженеры, медицинские работники, автомеханики, машинисты и таможенники не останутся без хорошей, престижной работы и нормального заработка; современные молодые люди в своем большинстве довольно рано начинают задумываться о своем будущем и искать свое место в жизни; К окончанию школы 2/3 (59%) выпускников школы окончательно определили направление своего индивидуального образовательного и профессионального маршрута.
Слайд 25
Читайте также: