До скольки лет можно работать водителем троллейбуса

Обновлено: 15.05.2024

Можно попробовать - всё-равно пошлют на медкомиссию. Если пройдёте - в правах будет стоять штамп "очки обязательны", а у диспетчера парка в "простыне" будет стоять соответствующая пометка. И при допуске к управлению будут требовать не только удостоверение и допуск "до 1000В", но и наличие очков; впрочем - любых.

У нас есть водитель со зрением -8, ему 23 или 24 года. Никто про это не знает - в линзах у него 100% зрение. В линзах он проходил комиссию,и она ничего не заметила.

А мне очки прописали (хотя на машине без них отлично езжу), а в очках всё двоится. Но я придумал нацеплять их на нос и смотреть поверх них (-)

Не проще ли купить оправу без стёкол? Диоптрии никто проверять не имеет права - только наличие очков.

Через месяц после получения 2-го класса ребят поснимали с машин, заменив на стажёров.
Где-нибудь ещё встречаются аналоги происшедшему? Или только 4-ое волгоградское депо ввело подобный способ экономии денег?

Водитель троллейбуса


Труд водителя троллейбуса относится к числу физически тяжелых, сложных и ответственных, так как связан с большими эмоциональными нагрузками, наличием вредных условий, таких как шум, вибрация. Стрессогенным фактором является ответственность за безопасность пассажиров в условиях дорожного движения. Кроме того, вставать порой необходимо в 3 утра, чтобы успеть на автобус в парк и уже около 5 утра выйти на линию. Однако работать водителем троллейбуса все-таки немного легче, чем водителем автобуса. Недаром эту профессию выбирают много женщин.

Водителю троллейбуса нужно знать основы электротехники, физики, соблюдать правила безопасной работы и, естественно, правила дорожного движения. В ходе работы необходимо постоянно следить за дорожной обстановкой вокруг, за пассажирами в салоне и людьми ожидающими троллейбус на остановке. Не стоит также забывать, что троллейбус – электрический вид транспорта, а значит нужно внимательно следить еще и за контактной сетью, уметь объезжать препятствия, чтобы токоприемники не отскочили от контактной сети.

Требуются собранность, готовность к экстренному действию, физическая выносливость, эмоциональная устойчивость, дисциплинированность, внимательность и вежливость, хотя вежливость, к сожалению, в последнее время среди водителей общественного транспорта приходится встречать все реже и реже.

Задача водителя троллейбуса, как впрочем, и других видов транспорта, точно по графику и безопасно доставлять пассажиров в места назначения. В функции водителя также входит объявление остановочных пунктов, разъяснение порядка оплаты проезда, реализация проездных талонов.

После смены водитель сдает троллейбус и рабочий инструмент другому водителю или ответственному работнику троллейбусного парка- отмечает в заявочной книге техническое состояние троллейбуса, делает заявку на устранение неполадок.

Учитывая особенности профессии, существует перечень ограничений по здоровью, которые выявляются при прохождении медицинской комиссии: заболевания сердечно-сосудистой системы и легких неблагоприятного течения; патология органов пищеварения (язвенная болезнь, желчно-каменная болезнь), опорно-двигательного аппарата (хронический полиартрит, выраженный остеохондроз позвоночника); нарушение слуха и зрения.

Водителем троллейбуса стать не так и сложно, необходимо прийти в отдел кадров удобного для вас троллейбусного парка города. Далее, после прохождения медкомиссии, вас направляют от парка на учебу в учебный комбинат. Срок обучения от 3,5 до 6 месяцев. После сдачи экзаменов водители выходят на маршруты для стажировки, под руководством водителей более высокой квалификации (по троллейбусу она составляет 287 часов). По окончании стажировки они становятся водителями с правом самостоятельной работы на линии.

Водителям предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней, а также дополнительный отпуск в размере 12 рабочих дней. Иногородним предоставляются места проживания с частичной оплатой до 10%. Кроме того, водителям частично или полностью оплачивается путевка на базы отдыха, на лечение, отдых, экскурсии, посещение культурно-массовых и спортивных мероприятий.

"А мужики и не знают!"®
Осмелюсь, в посте сути "масло-масляное", оспорить только фразу:
"работать водителем троллейбуса все-таки немного легче, чем водителем автобуса"
Я, например, уверен - что чуть ли не с ходу справлюсь с управлением автобусом! И так же уверен, что водитель автобуса не сможет, без серьёзной подготовки, провести мой троллейбус через две-три стрелки.

Цитата (Лев)
"А мужики и не знают!"®
Осмелюсь, в посте сути "масло-масляное", оспорить только фразу: "работать водителем троллейбуса все-таки немного легче, чем водителем автобуса"
Я, например, уверен - что чуть ли не с ходу справлюсь с управлением автобусом! И так же уверен, что водитель автобуса не сможет, без серьёзной подготовки, провести мой троллейбус через две-три стрелки.

Начало статьи наверняка передрано с книжки из серии "Выбор профессии", написанной во времена, когда не то что об автоматических КПП - даже о простом пневмоусилителе переключения МКПП приходилось только мечтать. А подрюкайте-ка целый день в старт-стопном режиме не самое мягкое сцепление и тяжелый рычаг механической коробки - это всяко физически тяжелее, чем следить за контактной сетью. Про газ-тормоз и тяжелый руль не упоминаю хотя бы потому, что они имели место быть и на тролле, и на басе.

P.S. У меня была такая книжка года 86-88 издания - но в ней честно признавались, что большинство статей один-в-один перепечатаны из издания 1960-лохматого года, и может не полностью отражать изменившиеся реалии современности; и многие профессии стали легче для освоения и условия труда значитлеьно улучшились. Потому и делаю такое допущение.

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> "А мужики и не знают!"®
> Осмелюсь, в посте сути "масло-масляное", оспорить
> только фразу:
> "работать водителем троллейбуса все-таки немного
> легче, чем водителем автобуса"
> Я, например, уверен - что чуть ли не с ходу
> справлюсь с управлением автобусом! И так же
> уверен, что водитель автобуса не сможет, без
> серьёзной подготовки, провести мой троллейбус
> через две-три стрелки.

Уважаемый Лев,
в Риге вскрылась весьма удивительная вещь.
Ну, у нас появились троллейбусы с дизель-генераторами. и оказалось, когда тролль на генераторе едет по удице с проводами, то - всё "зашибись"! Но инструктора поприходили в ужас, когда водителям троллейбусов предлагалось всернуть на улицу без контактной подвеси. всё менялась, как у слепого на пляже! Водители троллейбусов впадали в растерянность и теряли уверенность, не вписывались в повороты, "забирали с собой" бордюры и дорожные знаки, путались в знаках движение по полосам и вообще впадали в ступор. Проводов нет! - "спасительная паутина" над головой отсутствует - куда ехать?! Хотя многие из них на личных автомобилях все же без проблем ездят. И хотя это возможно лишь просто психологический аспект, но всё же он был зафиксирован и зафиксирован в массовом порядке. Хотя, с другой стороны, достаточное количество водителей и водительниц трооллейбусов уже порядка года-двух перешло водить автобусы и не жалуются.

Может - дело не в самих проводах?
Когда осваиваешь новый маршрут - тоже трудно; и, в общем, так же. Полосы, знаки, повороты. Привыкли мы, увы, по изученным/освоенным маршрутам! Не то, что таксёры.

я тоже хочу стать водителем троллейбуса, а скажите кто-нибудь берут ли в водители с давлением. И вообще с чем туда 100% не берут. (эт я про здоровье)

Александр М5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> я тоже хочу стать водителем троллейбуса, а скажите
> кто-нибудь берут ли в водители с давлением. И
> вообще с чем туда 100% не берут. (эт я про
> здоровье)

Смотря какое, но с сердечными проблемами не возьмут, это точно. А так, есть медкомиссия, плюс справки из ПНД и нарколожки. Соответственно с проблемами психики, восприятия, с учетом в нарколожке - не возьмут. Зрение вторично, выпишут очки если что. Вообще требования не самые строгие. Но, разумеется, будущий водитель должен быть здоров, хотя бы в общем и целом.

Прочитал на сайте МГТ про возможность обучения в УКК на водителя троллейбуса в индивидуальном порядке (не по направлению). Позвонил, завуч поохал, но конкретной суммы не назвал, отмазовшись сказав лишь, что около 70-ти тысяч (теория+практика). Задал вопрос через сайт, получил ответ:

Теперь у меня ещё больше вопросов. Видимо, придётся ехать туда, чтобы понять всё. Хочу отучиться для себя (реализовать, так сказать, детскую мечту). Кругозор расширить, покататься на троллейбусе в своё удовольствие, да и корочка никогда лишней не будет, кризис же. Вот и думаю, реально ли отделаюсь суммой в 8878 рублей (у меня есть права категории "В") или нет? Или меня изначально не так поняли там и дали ответ совсем не на тот вопрос? Просто не понятно, причём тут "Д" и "Е", когда речь идёт о троллейбусе или право управление троллейбусом подразумевает получение категории "Д"? Кто, что может прояснить?

хочу немного прояснить автобусную тему: хозяин автобусного парка сделал умную вещь - сделал девчёнкам хорошую ремонтную базу. Знаю это всё не по наслышке - подруга ушла на автобус. Отвечу сразу тем у кого возникнет вопрос: почему сама не ушла? - не выгодно мне, ребёнок маленький.


>>Знаю, я одну водительницу ,правда, трамвая, так она даже сквозь мойку проехать не может.
Smart42 30.06.2009 21:35

Это как? В габариты не вписывается?:)))))

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Осмелюсь, в посте сути "масло-масляное", оспорить
> только фразу:
> "работать водителем троллейбуса все-таки немного
> легче, чем водителем автобуса"
> Я, например, уверен - что чуть ли не с ходу
> справлюсь с управлением автобусом! И так же
> уверен, что водитель автобуса не сможет, без
> серьёзной подготовки, провести мой троллейбус
> через две-три стрелки.

Тут такое дело. Видимо, имелось в виду не непосредственно само управление, а сопуствующие факторы: заправка, учет бензина, участие в ремонте. С учетом этого, на троллейбусе, конечно, работать легче.
А непосредственно по работае. Некоторое более легкое управление компенсируется просчетом маневров с учетом расположения проводов. Так что, в общем, примерно одинаково по трудности.

Жан-Поль писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот и думаю,
> реально ли отделаюсь суммой в 8878 рублей (у меня
> есть права категории "В") или нет? Или меня
> изначально не так поняли там и дали ответ совсем
> не на тот вопрос? Просто не понятно, причём тут
> "Д" и "Е", когда речь идёт о троллейбусе или право
> управление троллейбусом подразумевает получение
> категории "Д"? Кто, что может прояснить?

Нет, нереально. Вам просто дали ответ по автобусу, а не по троллейбусу. На троллейбусе нет никаких ускоренных курсов. Даже люди, имеющие уже категорию "Д" учатся ровно столько же, сколько и полные ламеры с нуля.
И да, категорий "Д" и "Е" на троллейбусе нет. Только особая категория - "Троллейбус".

Из Подмосковья берут запросто. Никаких ограничений по этому поводу нет. Т.е., вы будете считаться местным водителем, а не приезжим.
На работу берут в любом возрасте, если права есть. На обучение ограничение раньше было 45 лет.

а кто какой троллейбус водит? Кто-нибудь может сравнить езду на АКСМ-221 и АКСМ-321? И как они по сравнению с другими троллейбусами?

Получить бесплатно профессию водителя трамвая или троллейбуса при желании может любой, кто отважится перебраться на работу в Санкт-Петербург. Главное — чтобы вам уже исполнился 21 год и было здоровье.

О работодателе:

Несмотря на такой большой штат, организация постоянно привлекает на работу новых сотрудников. Желающих работать водителями трамваев или троллейбусов ищут по всей стране, в том числе предлагают обучение и работу амурчанам. Чтобы получить новую профессию, необязательно иметь водительские права. Главное — знать несколько важных моментов. Перед тем как начать действовать, позвоните в управление по персоналу и сообщите о своих намерениях.

Шаг первый: проверьте здоровье

Шаг второй: теория

После того как получили медицинские справки о том, что годны для работы, вы заключаете с предприятием ученический договор, в котором прописаны условия обучения и дальнейшей работы. Сначала необходимо получить теоретические знания в течение двух — двух с половиной месяцев в учебно-курсовом комбинате. В теоретический курс обучения входят лекции и занятия по ПДД, электрическому, механическому и пневматическому оборудованию, также учащиеся изучают основы медицины, законодательства и, конечно, главный предмет курса — технику управления. Кроме чистой теории, также проходит обучение на тренажерах. Они позволяют будущим водителям получить азы управления транспортом.

Кстати, во время обучения выплачивается стипендия — от 7400 до 9800 рублей. Размер стипендии зависит от успеваемости. Также предоставляются койко-место в общежитии и бесплатное питание.

Шаг третий: практика

В троллейбусном или трамвайном парке под чутким руководством наставников вы сначала проходите учебную практику.

Шаг четвертый: экзамен в ГИБДД

Вы уже освоили теоретический курс, прошли учебную практику, теперь сдаете экзамен в ГИБДД и получаете права. Не сдали с первого раза? Не беда. У вас есть возможность пересдать.

Шаг пятый: стажировка

После получения прав вы направляетесь на стажировку в парк, в котором в дальнейшем будете работать: теперь вы возите по городу пассажиров. Пассажирская практика на трамвае длится 205 часов, а на троллейбусе — 286 часов. Вас уже можно назвать молодым водителем, правда, пока без права самостоятельной работы. В течение этой стажировки вы учитесь управлять трамваем на конкретном маршруте под руководством водителя-инструктора.

После пассажирской практики вы сдаете экзамен аттестационной комиссии трамвайного или троллейбусного парка. Вам присваивают квалификацию водителя третьего разряда по трамваю или водителя четвертого разряда по троллейбусу. Теперь вы становитесь полноценным водителем, получаете право самостоятельно возить пассажиров и можете со временем повышать свое мастерство, и ваша зарплата, соответственно, будет повышаться.

Кстати, средняя зарплата питерских водителей троллейбусов сейчас составляет около 44 тысяч рублей, водителей трамваев — 40 тысяч рублей.

Мнения

Алексей Смирнов, водитель-наставник трамвайного парка № 1:

— Водитель-наставник проводит 80% своего времени на линии и помогает другим водителям в той или иной ситуации. Помогаешь каждому и словом, и делом. Проблем может быть немало: нестандартная ситуация на дороге, вопросы по подвижному составу, иногда случаются и конфликты с пассажирами. Приходится быть одновременно психологом, мастером, слесарем.

За водителями со стажем до трех лет мы наблюдаем постоянно. При обучении молодых специалистов первым делом проводим беседы о том, как вести себя в разных ситуациях на дороге, отрабатываем действия при обнаружении посторонних предметов на подвижном составе, объясняем, как лучше разговаривать с хулиганами. Если я заметил, что водитель допускает какое-то нарушение, обязательно подойду к нему объясню, почему так нельзя делать и чем это грозит. Даже незаметное нарушение, например незначительное превышение скорости, может привести к сходу вагона с рельсов.

Если вы выбрали эту профессию, надо быть готовым к тому, что это сложная и очень ответственная работа. Необходимо быть пунктуальным, следить за своим здоровьем, так как мы проходим ежедневные медосмотры и ежегодные медкомиссии. И, несмотря на график, необходимо уметь правильно отдыхать.

Любовь Пылаева, будущий водитель трамвая:

— Я учусь второй месяц, скоро мы выйдем на практику. Сложности, конечно, есть. Материал для меня совершенно новый, и за короткий срок надо как можно больше всего запомнить. А в целом — преподаватели отличные, подают знания интересно. К учебной практике я уже морально готова. Хочется уже поскорее попробовать, посмотреть сам трамвай. У нас очень хорошая группа, все помогаем друг другу. Я вообще не питерский человек, из маленького городка Калужской области. Когда сюда приехала, мне очень понравились трамваи, и захотелось стать водителем именно трамвая.

Олег Павлов, будущий водитель трамвая

— Я уже около двух лет живу в Питере, приехал из Орла. Мне всегда хотелось перевозить людей, а трамвай — самый красивый вид транспорта. Можно сказать, это была детская мечта. Вот я и решил стать водителем трамвая. Для меня ничего сложного не было в изучении теории, это может освоить любой человек. По образованию я техник-технолог, может, поэтому мне все так просто дается. А самыми увлекательными для меня были уроки по электрооборудованию — наверное, потому что я мало что знал об этом.

Основанием для прекращения управления автомобилем может стать лишение водительских документов, наличие противопоказаний или долгов по определенным категориям. Относится ли к ним пожилой возраст водителя?

До какого возраста можно ездить на машине? Прежде всего, стоит сказать о том, что хорошей новостью для водителей пенсионного возраста становится отсутствие такого рода ограничений на право управления машиной как в основном документе – ПДД, так и во всем законодательстве Российской Федерации. Если где-либо встречаются указания на то, что вождение машины доступно только до 55, 60 или 80 лет, то это не соответствует действительности, и с юридической точки зрения, является фейком.

f11e930d3ec333a8ab205d9b56ad4784_w650.jpg

Если где-либо встречаются указания на то, что вождение машины доступно только до 55, 60 или 80 лет, то это не соответствует действительности, и с юридической точки зрения, является фейком.

Подтверждение на законодательном уровне. Поскольку одни утверждения не могут быть хорошим доказательством, следует обратиться к нормативным актам действующего законодательства. Есть несколько моментов, где мог бы содержаться запрет на вождение автомобиля людьми пожилого возраста, но обнаружить его там не получится:

  • Прежде всего, ни в одном из разделов ПДД не содержится информации о регулировке возраста водителей –пенсионеров;
  • Таким же образом, в КоАП РФ отсутствуют какие-то наказания и штрафы за возраст водителя;
  • Отсутствует подобная информация и в особом Постановлении Правительства России о допуске к управлению ТС;
  • Максимальный возраст не указывается и в Перечне противопоказаний.

Прохождение медосмотра. По логике вещей, подобный запрет мог бы вводиться не на законодательном уровне, по достижении определенного возраста, а требованием о более частом проведении медицинских осмотров, или назначении дополнительных обследований. Но и такие моменты отсутствуют в действующем законодательстве России.

Регулировка подобных моментов в настоящее время осуществляется двумя нормативными актами:

  • Статьи 23 и 24 Федерального закона О безопасности дорожного движения содержат общие положения о медицинском обеспечении транспортной инфраструктуры России;
  • Во исполнение указанного закона издан Приказ Минздрава №344 О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей.

Передвижение на мотоцикле. Здесь также отсутствуют какие-либо ограничения. Водить его можно в любом возрасте.

8a4e9b713bef087c81b46188c17e58cd_w650.jpg

Любые особые условия, необходимые для ее получения пенсионерами – отсутствуют. Единственным препятствием могут стать болезни, при которых вождение машины запрещено.

Любые особые условия, необходимые для ее получения пенсионерами – отсутствуют. Единственным препятствием могут стать болезни, при которых вождение машины запрещено.

d5a2c2290c265fb658d8f851d1986dc3_w650.jpg

Заметим, что пожилые люди на регулярной основе принимают лекарственные препараты. Они могут оказывать влияние на умственную активность

Наиболее актуальные проблемы со здоровьем у граждан старшего поколения:

  • Деменция;
  • Амнезия;
  • Болезнь Альцгеймера;
  • Психические расстройства;
  • Заболевания, оказывающие влияние на умственную активность;
  • Последствия инсульта.

Заметим, что пожилые люди на регулярной основе принимают лекарственные препараты. Они могут оказывать влияние на умственную активность, реакцию и утомляемость. При употреблении некоторых препаратов садиться за руль запрещено. Пенсионерам за рулем точно нельзя употреблять корвалол, солпадеин, валокордин и любые настойки.

ec40f9062907fee4a6390559f6275778_w650.jpg

Автомобилистам следует подробно изучать состав препаратов

Найти точный перечень запрещенных к приему лекарств не получится, поэтому автомобилистам следует подробно изучать состав препаратов. В ПДД не указан запрет употребления конкретных лекарств. Для лишения водительского удостоверения в данном случае должно быть соблюдено 2 условия:

Заключение. Не допустить водителя пожилого возраста к управлению машиной могут только при наличии болезней или приеме лекарств, при которых садиться за руль нельзя. В остальных же случаях ограничения отсутствуют.

Водитель трамвая – профессия не самая прибыльная и легкая, зато одна из самых востребованных в современном обществе. И в связи с бурным развитием электротранспорта во всех странах ее можно считать еще и перспективной.

Что нужно для того, чтобы стать водителем трамвая?

Если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать нужно такому алгоритму:

Прохождение медкомиссии. В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Работать здесь могут и женщины. Однако установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Кстати, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют при этом артериальное давление, слух и зрение.

Водитель трамвая

После прохождения медосмотра соискатель заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель сначала будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, но и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.

Также устраивают практические занятия – для начала на тренажерах, при этом они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства. Во время обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7.5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от успеваемости ученика. Также ему предоставляется место в общежитии, а еще начинающий водитель может рассчитывать на бесплатное питание.

Учебная практика в трамвайном парке. Этот этап длится от трех недель до месяца. После этого нужно будет сдать экзамен по вождению и по теории управления. Сначала практическая часть, и оценивать ее будут сотрудники учебно-курсового комбината.

Водитель трамвая

Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительские права. Если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.

Стажировка. После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, и там он, скорее всего, и будет потом работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов. В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Но его труд все равно оплачивается. Это не зарплата, а стипендия, но она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20-23 тысячи рублей.

Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.

Обязанности водителя трамвая

В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.

Водитель управляет транспортным средством, то есть трамваем, а также в рамках своих полномочий занимается техническим обслуживанием этой техники. Кроме того, он должен собирать оплату за проезд. От водителя трамвая требуется быть вежливым и сохранять спокойствие, хотя конфликтных ситуаций в общественном транспорте и на дорогах всегда хватает. Понятно, что такая работа требует определенного уровня стрессоустойчивости.

В отношении расчета зарплаты водителя в России действуют требования Трудового кодекса и отраслевого законодательства. В общем виде она состоит из оклада и премии. Оклад непосредственно зависит от продолжительности смены и от квалификации водителя. Кроме того, действуют правила, согласно которым на маршрутах с большим потоком пассажиров платят водителям намного больше. По этой причине в столице и городах-миллионниках у водителей к концу месяца может набегать солидная сумма.

Что же касается премиальных, то тут все зависит от конкретного транспортного предприятия. Это поощрительная выплата, и некоторые компании платят водителям еще процент за перевыполнение плана.

Наконец, существуют также и компенсационные надбавки. Их выплачивают в обязательном порядке согласно требований трудового законодательства за работу в ночные часы (считается как двойной оклад за конкретно отработанное время), за выход на работу в выходные дни и государственные праздники.

Водитель трамвая

Дополнительные выплаты и льготы

Хотя в современных условиях работу водителя трамвая можно считать достаточно надежной и стабильной, из-за стрессового фактора ему нужна дополнительная мотивация. Тем более что оплата труда хотя и бывает достаточно высокой, у начинающих водителей она будет практически минимальной, так что особого энтузиазма не вызывает. В то же время мотивация обычно носит нематериальный характер. Например, водителям трамваев положено дополнительно 12 дней к оплачиваемому отпуску. Также им гарантирован бесплатный проезд городским транспортом, в том числе и на метро, а это существенная экономия.

Для иногородних работников привлекательным может оказаться факт предоставления места в ведомственном общежитии – особенно это касается столицы, где снимать квартиру очень дорого. Ну а для семейных сотрудников еще один бонус – бесплатные путевки для детей на популярные отечественные базы отдыха.

Водитель трамвая

Заработная плата водителя трамвая в России

Как уже было отмечено ранее, заработная плата водителя трамвая зависит от его опыта или класса. Но к тому же она может в значительной степени варьировать в разных регионах. Неудивительно, что самые высокие зарплаты у водителей трамвая в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах проложены и крупнейшие трамвайные системы. Начинающий водитель здесь получает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может получать в Москве до 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.

Следует также помнить, что в некоторых регионах существуют надбавки за работу в сложных климатических условиях. Поэтому в таких городах как Иркутск, Омск, Красноярск зарплата водителя трамвая может быть даже выше, чем в столице. Там она составляет 45-50 тысяч рублей. В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге фиксируют самый низкий уровень оплаты труда водителей – до 20-25 тысяч рублей.

Зарплата водителя трамвая

Трамваи как вид городского электротранспорта популярны в Австрии и Германии, где водители получают в месяц порядка 3000 евро. В Британии опытный водитель может получать до 28 тысяч фунтов в год, к тому же ему положены различные льготы и социальные выгоды. В Финляндии водитель трамвая в месяц получает до 2500 евро. В Италии среди стран Западной Европы самый низкий уровень оплаты для подобной профессии – всего 1000-1100 евро в месяц. В Чехии же такой работник получает до 100 крон в час. Примерно такой же уровень оплаты труда в Польше, где приглашают на работу водителей из Украины и Беларуси.

В Австралии водитель городского электротранспорта получает в месяц порядка 3200 австралийских долларов. А вот в Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, несколько лет подряд попытались запустить трамвай-беспилотник. Правда, повсеместного распространения такой опыт пока не получил, поскольку возникает слишком много трудностей, в том числе и по соображениям этики, а не только безопасности. Но и расходы на прокладку маршрута тоже достаточно высоки.

Возможные трудности в работе

Работа водителя трамвая достаточно сложна. Это только на первый взгляд кажется, что она представляет собой нечто рутинное. На самом деле от водителя требуется, чтобы он постоянно находился в тонусе, всегда был сконцентрирован на своей работе, поскольку отвечает за своих пассажиров.

Читайте также: