Как профессия повара связана с химией

Обновлено: 03.05.2024

Хайретдинова Рамиля Наиловна преподаватель высшей категории.

Одобрена предметной цикловой Утверждаю

комиссией __________дисциплин Директор ГБПОУ

Председатель _____________________ фильный колледж

_______ Фазлаев Т.А.

директора по УР

___________ Филимазова Л.М.

паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям среднего профессионального образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дополнительная учебная дисциплина общеобразовательного цикла.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

- формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;

- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии

- в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;

- развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков,

навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

- химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных :

- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

- сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

- владение правилами техники безопасности при использовании химических −

- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :

- определять пищевую и биологическую ценность пищевых продуктов;

- оценивать влияние процессов, применяемых при переработке пищевого сырья, на различные качественные характеристики пищевых продуктов;

- определять контрольные точки для безопасного производства продуктов, разрабатывать системы контроля качества продуктов

- определять наличие химических компонентов пищи с помощью характерных реакций

- проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :

- качественные показатели пищевых продуктов;

- биологическую роль, функции и свойства основных компонентов пищи;

- принципы обеспечения качества продукции.

- основы рационального питания

- принципы рационального питания

В результате изучения курса у обучающихся должны быть сформированы следующие общие компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Презентация на тему Химия в профессии Повар, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства Химия в профессии Повар Подготовила: Назырова

ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства

Химия в профессии Повар

Подготовила: Назырова Лиана
Консультант: Мазохина Е.М.
Группа СТШПа-17-1

Цель:

Значение химии в профессиональной деятельности ПовараКаждый из живущих на земле людей — в той или иной степени

Значение химии в профессиональной деятельности Повара

Каждый из живущих на земле людей — в той или иной степени химик. Например, когда проводит генеральную уборку, затевает стирку или хлопочет на кухне.

Профессия Повар тесно связана с химией. С помощью химии и зная некоторые факты можно понять, почему повара

Профессия Повар тесно связана с химией.

С помощью химии и зная некоторые факты можно понять, почему повара готовят не всегда вкусно. Даже самые лучшие рецепты могут быть приготовлены неправильно. Знание химии может помочь поварам в приготовлении их шедевров.
При приготовлении пищи происходит ряд химических реакций, о которых повару необходимо знать, для получения качественных блюд.

Основные компоненты пищиОсновными компонентами пищи человека являются белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Большинство их претерпевает

Основные компоненты пищи

Основными компонентами пищи человека являются белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.
Большинство их претерпевает химические превращения при кулинарной обработке, определяя структуру и вкусовые качества будущего съедобного шедевра.

Кухонная химияБлагодаря химическим открытиям Антуана Лорана Лавуазье в наше время соблюдают баланс калорий, потребляемых человеком с пищей

Благодаря химическим открытиям Антуана Лорана Лавуазье в наше время соблюдают баланс калорий, потребляемых человеком с пищей и расходуемых им при физической активности.

Другой соотечественник Антуан Огюст Пармантье стал одним из основоположников в школе хлебопечения, агитировал за использование сахара, полученного из свеклы, винограда и других овощей и фруктов, предложил способы консервации продуктов питания.

Проявление химии в технологии приготовления пищиФерментативный гидролиз. (Пищеварительные ферменты)Ферменты используют для созревания мяса, улучшения его консистенции, для

Проявление химии в технологии приготовления пищи

Ферментативный гидролиз. (Пищеварительные ферменты)
Ферменты используют для созревания мяса, улучшения его консистенции, для приготовления мясных паштетов, в хлебопекарном и кондитерском производстве.

Проявление химии в технологии приготовления пищиДенатурация белка кислотами.Скисание молока и других кисломолочных продуктов. Происходит разрыхление структуры белка.

Проявление химии в технологии приготовления пищи

Денатурация белка кислотами.
Скисание молока и других кисломолочных продуктов. Происходит разрыхление структуры белка.

Проявление химии в технологии приготовления пищиПенообразованиеОбразование пенки при кипячении молока, в производстве пастилы, зефира, суфле.

Проявление химии в технологии приготовления пищи

Пенообразование
Образование пенки при кипячении молока, в производстве пастилы, зефира, суфле.

Проявление химии в технологии приготовления пищиНабухание (гидратация)Хлебопекарное, макаронное тесто. Тесто, используемое для мучных кондитерских изделий.

Проявление химии в технологии приготовления пищи

Набухание (гидратация)
Хлебопекарное, макаронное тесто. Тесто, используемое для мучных кондитерских изделий.

Проявление химии в технологии приготовления пищиДеструкция (действие тепловой обработки)Для ослабления клейковины теста, проходит образование летучих соединений, которые

Проявление химии в технологии приготовления пищи

Деструкция (действие тепловой обработки)
Для ослабления клейковины теста, проходит образование летучих соединений, которые придают особый вкус и аромат.

Проявление химии в технологии приготовления пищиДегидратация.Замораживание, сушка, размораживание, тепловая переработка полуфабрикатов.

Проявление химии в технологии приготовления пищи

Дегидратация.
Замораживание, сушка, размораживание, тепловая переработка полуфабрикатов.

Химия и физика помогли лучше понять процессы, происходящие в продуктах, и развенчали некоторые кулинарные мифы. При варке

Химия и физика помогли лучше понять процессы, происходящие в продуктах, и развенчали некоторые кулинарные мифы.

При варке зеленых овощей вовсе необязательно добавлять в воду соль, для сохранения цвета.
Соль не усиливает кипение, а лишь добавляет в воду кислорода растворенного в кристаллах, за счет чего образуется бурление; повышение температуры кипения незначительное.
Время приготовления большого куска мяса зависит не от веса, а от расстояния его от его краев кастрюли до центра – чем больше оно, тем дольше мясо готовится.

Современная кухняСовременная кухня во многом напоминает химическую лабораторию. С той лишь разницей, что кухонные полки заняты баночками,

Современная история в молекулярной кухни Современная история молекулярной кухни началась в 1992 году, когда профессор-физик из Оксфордского

Современная история в молекулярной кухни

Молекулярная кулинарияНа смену привычной нам стандартной кулинарии приходит молекулярная кулинария. Изменяющая консистенцию и форму продуктов до неузнаваемости.

На смену привычной нам стандартной кулинарии приходит молекулярная кулинария. Изменяющая консистенцию и форму продуктов до неузнаваемости. Яйцо с белком внутри и желтком с наружи, впечённое мясо с гарниром, желе со вкусом маринованных огурцов и редиса, сироп из крабов, тонкие пластинки из свежего молока.

Задачи и цели молекулярной кухниУлучшение традиционных блюд.Изобретение новых блюд на основе обычных ингредиентов.Изобретение новых продуктов (добавок).Эксперименты с

Задачи и цели молекулярной кухни

Улучшение традиционных блюд.
Изобретение новых блюд на основе обычных ингредиентов.
Изобретение новых продуктов (добавок).
Эксперименты с комбинированием вкусов.
Основные приемы молекулярной кухни:
- обработка продуктов жидким азотом
- эмульсификация (смешение нерастворимых веществ);
- сферификация (создание жидких сфер);
- желирование;
- карбонизация или обогащение углекислотой (газирование);
- вакуумная дистилляция (отделение спирта) и др.

Читайте также: