Как профессия повара связана с химией
Обновлено: 03.05.2024
Хайретдинова Рамиля Наиловна преподаватель высшей категории.
Одобрена предметной цикловой Утверждаю
комиссией __________дисциплин Директор ГБПОУ
Председатель _____________________ фильный колледж
_______ Фазлаев Т.А.
директора по УР
___________ Филимазова Л.М.
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям среднего профессионального образования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дополнительная учебная дисциплина общеобразовательного цикла.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии
- в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
- развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков,
навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
- химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
метапредметных :
- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
- сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
- владение правилами техники безопасности при использовании химических −
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :
- определять пищевую и биологическую ценность пищевых продуктов;
- оценивать влияние процессов, применяемых при переработке пищевого сырья, на различные качественные характеристики пищевых продуктов;
- определять контрольные точки для безопасного производства продуктов, разрабатывать системы контроля качества продуктов
- определять наличие химических компонентов пищи с помощью характерных реакций
- проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :
- качественные показатели пищевых продуктов;
- биологическую роль, функции и свойства основных компонентов пищи;
- принципы обеспечения качества продукции.
- основы рационального питания
- принципы рационального питания
В результате изучения курса у обучающихся должны быть сформированы следующие общие компетенции:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Презентация на тему Химия в профессии Повар, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Слайды и текст этой презентации
ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства
Химия в профессии Повар
Подготовила: Назырова Лиана
Консультант: Мазохина Е.М.
Группа СТШПа-17-1
Значение химии в профессиональной деятельности Повара
Каждый из живущих на земле людей — в той или иной степени химик. Например, когда проводит генеральную уборку, затевает стирку или хлопочет на кухне.
Профессия Повар тесно связана с химией.
С помощью химии и зная некоторые факты можно понять, почему повара готовят не всегда вкусно. Даже самые лучшие рецепты могут быть приготовлены неправильно. Знание химии может помочь поварам в приготовлении их шедевров.
При приготовлении пищи происходит ряд химических реакций, о которых повару необходимо знать, для получения качественных блюд.
Основные компоненты пищи
Основными компонентами пищи человека являются белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.
Большинство их претерпевает химические превращения при кулинарной обработке, определяя структуру и вкусовые качества будущего съедобного шедевра.
Благодаря химическим открытиям Антуана Лорана Лавуазье в наше время соблюдают баланс калорий, потребляемых человеком с пищей и расходуемых им при физической активности.
Другой соотечественник Антуан Огюст Пармантье стал одним из основоположников в школе хлебопечения, агитировал за использование сахара, полученного из свеклы, винограда и других овощей и фруктов, предложил способы консервации продуктов питания.
Проявление химии в технологии приготовления пищи
Ферментативный гидролиз. (Пищеварительные ферменты)
Ферменты используют для созревания мяса, улучшения его консистенции, для приготовления мясных паштетов, в хлебопекарном и кондитерском производстве.
Проявление химии в технологии приготовления пищи
Денатурация белка кислотами.
Скисание молока и других кисломолочных продуктов. Происходит разрыхление структуры белка.
Проявление химии в технологии приготовления пищи
Пенообразование
Образование пенки при кипячении молока, в производстве пастилы, зефира, суфле.
Проявление химии в технологии приготовления пищи
Набухание (гидратация)
Хлебопекарное, макаронное тесто. Тесто, используемое для мучных кондитерских изделий.
Проявление химии в технологии приготовления пищи
Деструкция (действие тепловой обработки)
Для ослабления клейковины теста, проходит образование летучих соединений, которые придают особый вкус и аромат.
Проявление химии в технологии приготовления пищи
Дегидратация.
Замораживание, сушка, размораживание, тепловая переработка полуфабрикатов.
Химия и физика помогли лучше понять процессы, происходящие в продуктах, и развенчали некоторые кулинарные мифы.
При варке зеленых овощей вовсе необязательно добавлять в воду соль, для сохранения цвета.
Соль не усиливает кипение, а лишь добавляет в воду кислорода растворенного в кристаллах, за счет чего образуется бурление; повышение температуры кипения незначительное.
Время приготовления большого куска мяса зависит не от веса, а от расстояния его от его краев кастрюли до центра – чем больше оно, тем дольше мясо готовится.
Современная история в молекулярной кухни
На смену привычной нам стандартной кулинарии приходит молекулярная кулинария. Изменяющая консистенцию и форму продуктов до неузнаваемости. Яйцо с белком внутри и желтком с наружи, впечённое мясо с гарниром, желе со вкусом маринованных огурцов и редиса, сироп из крабов, тонкие пластинки из свежего молока.
Задачи и цели молекулярной кухни
Улучшение традиционных блюд.
Изобретение новых блюд на основе обычных ингредиентов.
Изобретение новых продуктов (добавок).
Эксперименты с комбинированием вкусов.
Основные приемы молекулярной кухни:
- обработка продуктов жидким азотом
- эмульсификация (смешение нерастворимых веществ);
- сферификация (создание жидких сфер);
- желирование;
- карбонизация или обогащение углекислотой (газирование);
- вакуумная дистилляция (отделение спирта) и др.
Читайте также: