Что нужно для работы в такси в беларуси

Обновлено: 06.05.2024

Многие автомобилисты заинтересованы в дополнительном заработке, например, с помощью частного извоза на своем автомобиле. Самым достоверным способом подработки или получения основной прибыли является выгодное подключение водителя к яндекс такси. Работа в такси на собственном транспорте начинается с простого – прохождения курсов таксиста.

Еще несколько лет назад работа в РБ в такси на своей машине была возможна только с лицензией, выдаваемой транспортной компании или ИП. С либерализацией законодательства начать работу в такси стало намного проще. Как один из вариантов- просто начать трудиться в транспортной компании-партнере Яндекс Такси.

Принцип сотрудничества

Сотрудничество с этим брендом, предоставляющим постоянный поток заказов, выгодное. Подключение к сервису Yandex-taxi начинается с подписания договора, на основании которого человек будет получать заказы на пассажирские перевозки и процент от прибыли. Схема совсем несложная. Многие автовладельцы предпочитают персональное авто для работы в такси. Такой подход имеет множество достоинств:


К недостаткам перевозок на своей машине можно отнести существенный износ агрегатов, заправку горючим, ремонт за личные средства. Но возможность постоянного и быстрого заработка снижает значимость этих слабых сторон.

Что нужно подготовить?

Для работы в яндекс такси потребуется:

  • стабильно работающий автомобиль. Предпочтительно с минимальным расходом топлива;
  • водительское удостоверение, медсправка, техосмотр;
  • опыт вождения не меньше 2х лет;
  • возраст соискателя от 23 лет;
  • подходящий телефон для скачивания программного обеспечения;
  • нанесение на личном авто опознавательных знаков и маркировок.

Кроме всех перечисленных пунктов, работа в яндекс такси наличном авто может начинаться только после того, как автомобилист позаботиться о собственной безопасности.

Подключение к системе яндекс такси обычно осуществляется в офисе перевозчика и занимает мало времени. По этой причине многие автомобилисты желают присоединиться к организации. Но здесь необходимо помнить про условия сотрудничества, которые регламентируют нормы, какие машины могут использоваться для частных перевозок.

Так какие машины допускаются для работы в яндекс такси? Сегодня организация разделяет их на три категории. Также в каждом таком варианте присутствует список авто для личной работы в такси:

  1. эконом. Допускаются Рено Логан, Шевроле Лачетти и Авео с ценой минимум 12 000 рублей. Запрещена Киа Рио старше 2011 года выпуска;
  2. комфорт. В список машин можно включать все модели, стоимость которых составляет не меньше 20 000 рублей;
  3. бизнес. Разрешается работа на Мерседесах E, S, CLS не старше 4-5 летнего возраста, Ауди А6 и А8, некоторых моделях БМВ, Киа, Лексус, Хендей.

Подключение к яндекс такси возможно онлайн, но пока вы не посетили офис предприятия и не заключили договор – ваша деятельность считается незаконной. Подключение к Яндекс такси практически моментальное – проще простого, потому компания активно расширяет свое присутствие на рынке.

работа в такси через специальное ПО

Обучение

Для подключения потребуется установить приложение яндекс такси на собственный смартфон. Интерфейс ПО доступен каждому пользователю, но тем не менее всем потенциальным водителям такси на личном ТС придется сдать экзамен на умение задействовать функционал сервиса. Работать в такси допускаются все автомобилисты, которые соответствуют требованиям компании, сдали тест на знание системы и города в приложении, прошли индивидуальное собеседование.

Труд в такси на своем транспорте – возможность неплохо зарабатывать в любое удобное для Вас время, быть уверенным в порядочности диспетчерской службы!


Группа: Страж порядка
Великий гуру
Репутация: 87

КАК СТАТЬ ТАКСИСТОМ ПОСРЕДСТВОМ ИП

Сегодня услуги такси оказывают как крупные организации, так и индивидуальные предприниматели, в автомобильном "парке" которых 2-4 машины. Ну и еще, конечно, так называемые нелегалы, работающие без регистрации и, естественно, без уплаты налогов. С последними городские власти активно борются: ловят, штрафуют, конфискуют машины.

Поэтому, если идея зарабатывать за рулем своего автомобиля вам близка, вариантов может быть два. Вы можете вместе со своей машиной пойти под крыло крупной организации, оказывающей услуги такси, или же зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и начать "таксовать" самостоятельно.
Подробно о втором варианте, а также о том, как и сколько сегодня зарабатывают таксисты, мы и попробуем рассказать.

Шаг второй: налоговая, ФСЗН
Теперь обязательный визит в налоговую инспекцию вашего района, чтобы встать на учет, познакомиться со своим налоговым инспектором и получить ответы на вопросы, что, когда и сколько должны будете платить.
Индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги такси, платят единый налог, то есть независимо от того, сколько они заработали и сколько дней отработали, вносят в бюджет фиксированную сумму.
Ставки единого налога, а также все вопросы, с ним связанные, определены в Указе Президента Республики Беларусь от 18.07.2005 г. N285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности". В соответствии с документом ИП, работающие в Минске и Минском районе, ежемесячно платят 330 000.

Кроме того, индивидуальные предприниматели платят взносы в Фонд социальной защиты населения. Сумма этих взносов составляет 36% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.
Кстати, при желании можно платить и больше, ведь в зависимости от суммы уплаченных взносов впоследствии индивидуальному предпринимателю будет начисляться пенсия. Но, как показывает практика, даже минимальный платеж ИП отдают не без сожаления и частенько пропускают сроки платежей, за что получают штрафы.


Шаг третий: была машина - стала такси
Когда свидетельство о регистрации в качестве ИП у вас на руках, счет открыт, а в налоговой знают о вашем намерении работать и зарабатывать, самое время заняться своим автомобилем.
"Таксовать" в принципе можно на любой машине - хоть на Таврии, хоть на Mercedes. Главное - чтобы возраст автомобиля не превышал 10 лет, а дверей было четыре. Ну и чтобы техническое состояние позволяло дважды в год (именно дважды, а не один раз, как в случае с другими авто) проходить техосмотр - к машинам-такси обычно относятся строже, чем к "гражданским" легковушкам.
Для работы в качестве такси вам также придется оборудовать машину счетчиком, купить фонарь, оклеить автомобиль специальной пленкой и заменить номера.
Таксометр купить и поставить на обслуживание их можно: в

Телефон(ы): (017) 310 31 48

Сэкономить на установке, сделав все самому, нельзя - во время установки счетчик пломбируется, выдаются подтверждающие установку и пломбировку документы. После чего с этими документами нужно регистрировать таксомоторное оборудование в налоговой.
Кроме установки счетчика придется значительно изменить внешний вид машины. Как - подробно прописано в СТБ 1389-2003 "Сооружения станционные пассажирские, подвижной состав подвижного и грузового транспорта. Основные требования к информационному оформлению", утвержденном постановлением Госстандарта N15 от 19.03.2003 г.
В соответствии с этим СТБ автомобиль-такси должен либо быть желтого цвета, либо иметь на боковых поверхностях полосу желтого цвета шириной минимум 25 сантиметров. На полосе в обязательном порядке указываются сведения об индивидуальном предпринимателе: фамилия, номер свидетельства о регистрации, номер и срок действия лицензии. Все остальное - контактные телефоны, например - на усмотрение владельца.
Полоса может представлять собой магнит, который в любую минуту можно снять и повесить обратно, а может быть в виде самоклеящейся пленки. Первый вариант предпочитают сами таксисты, на втором настаивают чиновники. Поэтому начать лучше с пленки, а после получения лицензионной карточки решить, менять ее на магнит или нет.
Изготовить желтые полосы можно здесь

Кроме того, придется заменить номерные знаки. Для этого пишется заявление в ГАИ, сотрудники которой сверяют номера вашей машины, и в течение двух дней вы получаете специальные желтые номера. Делается на Логойском тракте, 50.

Теперь машина к работе готова.

Следующий шаг - подготовить к "таксованию" водителя.

Шаг четвертый: из водителей - в таксисты
Карьера будущего таксиста начинается с медосмотра. И неважно, что вы его проходили не так давно. Обычным водителям справка выдается на пять лет, а таксистам - на три. И никак иначе, поэтому оплатить медосмотр и пройти его заново придется всем. Записаться на медосмотр можно здесь
Кроме того, необходимо пройти курсы таксистов, где за пять дней вас научат, как вести себя с пассажирами, пользоваться счетчиком и прочим крайне важным вещам. И выдадут свидетельство о том, что обучение вы успешно закончили. Проводит такие курсы "БАМЭ-Экспедитор" по адресу: ул. Первомайская, 14/308. и учебный центр Академтранс

Шаг пятый: предрейсовое обслуживание
Прежде чем начать работать (и даже прежде чем получить лицензию), вам придется заключить договор о предрейсовом обслуживании: каждый раз перед началом работы водителя такси должен осматривать врач, а машину - механик.

Далее неплохо заключить договор на аренду радиостанции и радиоподдержку. Во-первых, достаточно много заказов поступает именно через операторов, во-вторых, рация в салоне - хоть какая-то гарантия безопасности.
Только учтите такой момент: заключив договор на радиоподдержку, вы возьмете на себя обязательство работать по тарифам, установленным данной организацией. Если же вы будете работать самостоятельно, то и тариф можете придумывать себе сами.


Шаг шестой: Лицензия
За лицензией нужно обращаться в Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций по адресу: г. Минск, ул. Бабушкина, 27. Сразу поднимайтесь на второй этаж. Там, где стоит копировальный аппарат, вам продадут специальную папочку с набором бланков. Заполняйте, вкладывайте обратно в папочку, подавайте служащему.
Если что-то непонятно, здесь же, на втором этаже, можно проконсультироваться. Правда, на платной основе.
Для получения лицензии таксисту-ИП надо представить следующие документы:
- заявление (бланк найдете в уже упомянутой папочке, остается только вписать свои данные);
- копию свидетельства о регистрации;
- копию извещения налоговой о присвоении УНН;
- квитанцию об уплате государственной пошлины ;
- список транспортных средств, на которых вы планируете "таксовать" (если машина одна, то одна и указывается);
- копии сертификатов о прохождении техосмотра;
- документы, подтверждающие установку таксомоторного оборудования;
- копии договоров о предрейсовом техническом осмотре и медосмотре;
- списки водителей;
- копии документов об окончании курсов водителей такси;
- копии документов, подтверждающих назначение лиц, ответственных за выполнение соответствующей лицензируемой деятельности (то есть должен быть приказ, вами составленный и подписанный, согласно которому вы как ИП несете полную ответственность за все осуществляемые вами и вашими водителями перевозки).
Когда все документы будут готовы, приходите в соответствующий кабинет. Там проверят, не забыли ли вы что-нибудь, и отправят восвояси. Ждать. Выдадут вам лицензию только через месяц.

Теперь все собрано, оформлено, заплачено. Можно начинать работать.

Как работают и сколько зарабатывают таксисты
Ежемесячные затраты ИП-таксиста таковы:
- единый налог - 330 тыс,
- взнос в ФСЗН - 160 тыс.;
- предрейсовое обслуживание - 50 тыс.,
- услуги по аренде радиостанции и радиоподдержке - 320 тысяч.
-обслуживание таксометра- 20 тыс.
Итого - 880 тыс. рублей.
Работать таксист может либо пять дней в неделю по 8 часов, либо через день по 11 часов. За одну восьмичасовую смену таксист проезжает порядка 180 км (здесь и далее расчеты сделаны на основании анализа путевых листов пятерых таксистов, работающих в городе Минске).
Если предположить, что в месяце 21 рабочий день, на автомобиль установлено газовое оборудование и расход топлива составляет 10 литров на 100 км, то на заправку уходит еще порядка 1 500 000.
Зарабатывает в среднем таксист за смену порядка 150-300 тысяч - около 4 000 000- 6 000 000 рублей в месяц. Отнимаем затраты - получается достаточно скромная зарплата.
И это притом что амортизацию машины, ее обслуживание, страховку и текущий ремонт мы не учитывали вовсе.
Тем не менее таксистов-предпринимателей и в крупных, и в малых городах хватает. Многие работают с начала девяностых и уходить из бизнеса не собираются: нравится ездить, самому планировать свое время и ни от кого не зависеть. И хотя утверждают, что на этой работе не озолотишься, но занятие само по себе интересное. Затягивает.

В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете.
Если вы все еще не забанены - это не ваша заслуга, а модераторская недоработка.


Яндекс.Такси - налогообложение для таксистов вызывает много вопросов. Кто платит налог с доходов водителей: агрегатор, партнер или сам таксист? С кем заключает договор таксист: с агрегатором или с партнером? Законна ли деятельность таксиста-самозанятого? Разбираемся в нюансах налогообложения таксистов в нашем материале.

Такси — лицензируемая деятельность

Остановимся вначале на основном моменте, который является краеугольным камнем в деятельности такси.

ВАЖНО! Для легальной деятельности такси необходимо получать лицензию!

То есть для того, чтобы совершать пассажирские перевозки на законных основаниях, необходимо получить разрешение.

Посмотрим, какие условия выдвигает закон для перевозчиков (ст. 9 федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ):

  1. Лицензию может получить только ИП или юридическое лицо. Это очень важный момент. Подчеркнем еще раз и будем обращаться к данному факту в течение статьи: физлицо не имеет права на получение лицензии.
  2. Автомобиль должен принадлежать соискателю лицензии на правах собственности либо по договору аренды (лизинга).
  3. На одно транспортное средство выдается одна лицензия.
  4. Юридическое лицо либо ИП, осуществляющие деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров, обязаны:
  • проводить ТО и ремонт транспортных средств;
  • обеспечивать техконтроль автомобиля перед выездом;
  • обеспечивать медицинский осмотр водителя перед выездом.

Подытожим основные тезисы, чтобы на их основе показать, какие схемы работы с Яндекс.Такси являются законными, а какие — нет, и ответить на вопрос: придется ли платить налог Яндекс.Такси.


Распространенные схемы работы водителей через агрегаторов

В связи с этим рассмотрим схемы, которые повсеместно применяются. Однако их распространенность совершенно не означает законность. Что мы сейчас и покажем. Незаконны схемы не только потому, что налоги в Яндекс.Такси для водителей не уплачиваются, но еще и потому, что данные схемы склоняют водителей к незаконной предпринимательской деятельности. Причем в некоторых случаях она является таковой даже с условием того, что Яндекс.Такси налог самозанятого отражает в его приложении.

Покажем несколько схем и разберем подробно, какая из них законна, а какая нет, и почему:


Как видим, во всех схемах Яндекс.Такси (как и любой другой агрегатор) работает через партнеров. Это обязательное условие. Партнером является ИП либо юридическое лицо. Напрямую с физлицами агрегаторы не работают. Ситуацию, когда Яндекс.Такси подключает самозанятого, рассмотрим ниже. Спойлер: зачастую это также незаконно.

Отношения агрегаторов с партнерами

Рассмотрим цепочку по порядку. Оговоримся, что партнеров-посредников в цепочке может быть несколько, но на таких схемах мы останавливаться не будем.

Итак, агрегатор заключает с партнером:

  • договор оказания услуг — на предоставление доступа к сервису, на поиск водителей для партнера (при необходимости);
  • агентский договор — на прием безналичной оплаты от клиентов.

Таким договором агрегатор закон не нарушает и, надо полагать, уплачивает налоги с вознаграждения за оказываемые услуги, а также со своего агентского вознаграждения.

Если партнером Яндекс.Такси является водитель — ИП, то мы говорим о схеме № 1, которая является полностью законной. Сюда же можно отнести законную схему № 2, где партнером является ООО, у которого заключены трудовые договоры с водителями.

Покажем на рисунке, как работают эти схемы и почему они законны.

Как видим, закон о лицензировании такси не нарушен, налоги с доходов агрегатора уплачиваются, налогообложение партнера Яндекс.Такси прозрачное и в него включена уплата налога с доходов водителей.

Из рисунка также становится очевидным ответ на частый вопрос: платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей? Нет, не платит, так как не взаимодействует непосредственно с таксистами.

Отношения партнеров с водителями

Незаконность схем заключается именно во взаимодействии между партнерами и водителями. Вернемся в начало нашей статьи и напомним основную проблему — физлицо или самозанятое физлицо без статуса ИП не может получить лицензию на такси. Поэтому физлицу необходим посредник, у которого может быть такая лицензия. И таксисты обращаются к ИП или ООО — таксопаркам — партнерам агрегаторов. По закону таксопарк должен заключить с таксистом трудовой или гражданско-правовой договор (что рискованно, как было сказано выше в статье). Но это невыгодно, так как в этом случае необходимо платить НДФЛ и взносы с доходов водителя и, кроме того, налог по соответствующей системе налогообложения со всего дохода, приносимого водителем. Партнеры выкручиваются и заключают либо агентский договор с водителем, либо договор аренды транспортного средства, либо оба сразу.


Поясним еще раз: если самозанятый платит налог в Яндекс.Такси, как это может быть незаконным?

Здесь нарушается закон о лицензировании деятельности такси, возникает незаконная оптимизация налогообложения для таксопарка Яндекс.Такси, а также незаконная предпринимательская деятельность со стороны водителя.

С вопросами, касающимися работы самозанятых, можно ознакомиться в наших статьях:

Законные способы быть самозанятым таксистом

Теперь расскажем, можно ли законно быть самозанятым в Яндекс.Такси и какой налог платить при этом. Самозанятость — это специальный режим налогообложения (НПД — налог на профессиональный доход), который могут применять как физлица, так и ИП.

Законные способы быть самозанятым таксистом:

  1. Зарегистрировать ИП на НПД, получить лицензию на такси и стать партнером Яндекс.Такси.
  • Законно ли с точки зрения лицензирования деятельности такси? — Да.
  • Законно ли с точки зрения налогового законодательства? — Да.
  • Сколько платят налог самозанятые водители Яндекс.Такси и с какой суммы? — 4% от физлиц и 6% от юрлиц, что значительно меньше 13% НДФЛ. Однако учесть комиссию агрегатора нельзя. Страховые взносы уплачивать не надо.
  • Можно ли нанять сотрудников-водителей? — Нет, придется работать одному.
  • Можно ли учитывать расходы на бензин, ремонт и прочее при расчете налога? — Нет, нельзя.
  1. Стать самозанятым физлицом и устроиться по ГПД к партнеру Яндекс.Такси — в таксопарк.
  • Законно ли с точки зрения лицензирования такси? — Да.
  • При такой самозанятости в Яндекс.Такси сколько налог платить? — В этом случае источником дохода является таксопарк — партнер Яндекс.Такси, поэтому доход облагается 6%.
  • Как платить налоги таксопарку Яндекс.Такси в этом случае? — Налог с вознаграждения, выплаченного физлицу самозанятому , уплачивать не надо, так как это обязанность самозанятого.
  • Могут ли переквалифицировать ГПД в трудовой договор? — Да, такая вероятность высока.
  • Можно ли таксопарку учитывать расходы на бензин, ТО и вознаграждение водителю? — В зависимости от того, какую систему налогообложения применяет партнер (при ОСНО и УСН 15% можно, при УСН 6% и ПСН нельзя).
  • Налог таксопарк платит с разницы между доходом от поездки и вознаграждением водителя? — Нет, доходом является все поступление от клиента, а вознаграждение водителя можно учесть в расходах при некоторых системах налогообложения.

Итоги

Самозанятые физлица не могут заниматься таксомоторной деятельностью, так как не имеют права получить лицензию. Для того чтобы стать водителем такси, необходимо зарегистрировать как ИП (можно на НПД) или заключить трудовой договор с партнером Яндекс.Такси — таксопарком. Иных законных способов работать таксистом нет.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Группа: Страж порядка
Великий гуру
Репутация: 87

КАК СТАТЬ ТАКСИСТОМ ПОСРЕДСТВОМ ИП

Сегодня услуги такси оказывают как крупные организации, так и индивидуальные предприниматели, в автомобильном "парке" которых 2-4 машины. Ну и еще, конечно, так называемые нелегалы, работающие без регистрации и, естественно, без уплаты налогов. С последними городские власти активно борются: ловят, штрафуют, конфискуют машины.

Поэтому, если идея зарабатывать за рулем своего автомобиля вам близка, вариантов может быть два. Вы можете вместе со своей машиной пойти под крыло крупной организации, оказывающей услуги такси, или же зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и начать "таксовать" самостоятельно.
Подробно о втором варианте, а также о том, как и сколько сегодня зарабатывают таксисты, мы и попробуем рассказать.

Шаг второй: налоговая, ФСЗН
Теперь обязательный визит в налоговую инспекцию вашего района, чтобы встать на учет, познакомиться со своим налоговым инспектором и получить ответы на вопросы, что, когда и сколько должны будете платить.
Индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги такси, платят единый налог, то есть независимо от того, сколько они заработали и сколько дней отработали, вносят в бюджет фиксированную сумму.
Ставки единого налога, а также все вопросы, с ним связанные, определены в Указе Президента Республики Беларусь от 18.07.2005 г. N285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности". В соответствии с документом ИП, работающие в Минске и Минском районе, ежемесячно платят 330 000.

Кроме того, индивидуальные предприниматели платят взносы в Фонд социальной защиты населения. Сумма этих взносов составляет 36% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.
Кстати, при желании можно платить и больше, ведь в зависимости от суммы уплаченных взносов впоследствии индивидуальному предпринимателю будет начисляться пенсия. Но, как показывает практика, даже минимальный платеж ИП отдают не без сожаления и частенько пропускают сроки платежей, за что получают штрафы.


Шаг третий: была машина - стала такси
Когда свидетельство о регистрации в качестве ИП у вас на руках, счет открыт, а в налоговой знают о вашем намерении работать и зарабатывать, самое время заняться своим автомобилем.
"Таксовать" в принципе можно на любой машине - хоть на Таврии, хоть на Mercedes. Главное - чтобы возраст автомобиля не превышал 10 лет, а дверей было четыре. Ну и чтобы техническое состояние позволяло дважды в год (именно дважды, а не один раз, как в случае с другими авто) проходить техосмотр - к машинам-такси обычно относятся строже, чем к "гражданским" легковушкам.
Для работы в качестве такси вам также придется оборудовать машину счетчиком, купить фонарь, оклеить автомобиль специальной пленкой и заменить номера.
Таксометр купить и поставить на обслуживание их можно: в

Телефон(ы): (017) 310 31 48

Сэкономить на установке, сделав все самому, нельзя - во время установки счетчик пломбируется, выдаются подтверждающие установку и пломбировку документы. После чего с этими документами нужно регистрировать таксомоторное оборудование в налоговой.
Кроме установки счетчика придется значительно изменить внешний вид машины. Как - подробно прописано в СТБ 1389-2003 "Сооружения станционные пассажирские, подвижной состав подвижного и грузового транспорта. Основные требования к информационному оформлению", утвержденном постановлением Госстандарта N15 от 19.03.2003 г.
В соответствии с этим СТБ автомобиль-такси должен либо быть желтого цвета, либо иметь на боковых поверхностях полосу желтого цвета шириной минимум 25 сантиметров. На полосе в обязательном порядке указываются сведения об индивидуальном предпринимателе: фамилия, номер свидетельства о регистрации, номер и срок действия лицензии. Все остальное - контактные телефоны, например - на усмотрение владельца.
Полоса может представлять собой магнит, который в любую минуту можно снять и повесить обратно, а может быть в виде самоклеящейся пленки. Первый вариант предпочитают сами таксисты, на втором настаивают чиновники. Поэтому начать лучше с пленки, а после получения лицензионной карточки решить, менять ее на магнит или нет.
Изготовить желтые полосы можно здесь

Кроме того, придется заменить номерные знаки. Для этого пишется заявление в ГАИ, сотрудники которой сверяют номера вашей машины, и в течение двух дней вы получаете специальные желтые номера. Делается на Логойском тракте, 50.

Теперь машина к работе готова.

Следующий шаг - подготовить к "таксованию" водителя.

Шаг четвертый: из водителей - в таксисты
Карьера будущего таксиста начинается с медосмотра. И неважно, что вы его проходили не так давно. Обычным водителям справка выдается на пять лет, а таксистам - на три. И никак иначе, поэтому оплатить медосмотр и пройти его заново придется всем. Записаться на медосмотр можно здесь
Кроме того, необходимо пройти курсы таксистов, где за пять дней вас научат, как вести себя с пассажирами, пользоваться счетчиком и прочим крайне важным вещам. И выдадут свидетельство о том, что обучение вы успешно закончили. Проводит такие курсы "БАМЭ-Экспедитор" по адресу: ул. Первомайская, 14/308. и учебный центр Академтранс

Шаг пятый: предрейсовое обслуживание
Прежде чем начать работать (и даже прежде чем получить лицензию), вам придется заключить договор о предрейсовом обслуживании: каждый раз перед началом работы водителя такси должен осматривать врач, а машину - механик.

Далее неплохо заключить договор на аренду радиостанции и радиоподдержку. Во-первых, достаточно много заказов поступает именно через операторов, во-вторых, рация в салоне - хоть какая-то гарантия безопасности.
Только учтите такой момент: заключив договор на радиоподдержку, вы возьмете на себя обязательство работать по тарифам, установленным данной организацией. Если же вы будете работать самостоятельно, то и тариф можете придумывать себе сами.


Шаг шестой: Лицензия
За лицензией нужно обращаться в Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций по адресу: г. Минск, ул. Бабушкина, 27. Сразу поднимайтесь на второй этаж. Там, где стоит копировальный аппарат, вам продадут специальную папочку с набором бланков. Заполняйте, вкладывайте обратно в папочку, подавайте служащему.
Если что-то непонятно, здесь же, на втором этаже, можно проконсультироваться. Правда, на платной основе.
Для получения лицензии таксисту-ИП надо представить следующие документы:
- заявление (бланк найдете в уже упомянутой папочке, остается только вписать свои данные);
- копию свидетельства о регистрации;
- копию извещения налоговой о присвоении УНН;
- квитанцию об уплате государственной пошлины ;
- список транспортных средств, на которых вы планируете "таксовать" (если машина одна, то одна и указывается);
- копии сертификатов о прохождении техосмотра;
- документы, подтверждающие установку таксомоторного оборудования;
- копии договоров о предрейсовом техническом осмотре и медосмотре;
- списки водителей;
- копии документов об окончании курсов водителей такси;
- копии документов, подтверждающих назначение лиц, ответственных за выполнение соответствующей лицензируемой деятельности (то есть должен быть приказ, вами составленный и подписанный, согласно которому вы как ИП несете полную ответственность за все осуществляемые вами и вашими водителями перевозки).
Когда все документы будут готовы, приходите в соответствующий кабинет. Там проверят, не забыли ли вы что-нибудь, и отправят восвояси. Ждать. Выдадут вам лицензию только через месяц.

Теперь все собрано, оформлено, заплачено. Можно начинать работать.

Как работают и сколько зарабатывают таксисты
Ежемесячные затраты ИП-таксиста таковы:
- единый налог - 330 тыс,
- взнос в ФСЗН - 160 тыс.;
- предрейсовое обслуживание - 50 тыс.,
- услуги по аренде радиостанции и радиоподдержке - 320 тысяч.
-обслуживание таксометра- 20 тыс.
Итого - 880 тыс. рублей.
Работать таксист может либо пять дней в неделю по 8 часов, либо через день по 11 часов. За одну восьмичасовую смену таксист проезжает порядка 180 км (здесь и далее расчеты сделаны на основании анализа путевых листов пятерых таксистов, работающих в городе Минске).
Если предположить, что в месяце 21 рабочий день, на автомобиль установлено газовое оборудование и расход топлива составляет 10 литров на 100 км, то на заправку уходит еще порядка 1 500 000.
Зарабатывает в среднем таксист за смену порядка 150-300 тысяч - около 4 000 000- 6 000 000 рублей в месяц. Отнимаем затраты - получается достаточно скромная зарплата.
И это притом что амортизацию машины, ее обслуживание, страховку и текущий ремонт мы не учитывали вовсе.
Тем не менее таксистов-предпринимателей и в крупных, и в малых городах хватает. Многие работают с начала девяностых и уходить из бизнеса не собираются: нравится ездить, самому планировать свое время и ни от кого не зависеть. И хотя утверждают, что на этой работе не озолотишься, но занятие само по себе интересное. Затягивает.

В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете.
Если вы все еще не забанены - это не ваша заслуга, а модераторская недоработка.

Читайте также: