Что говорить на собеседовании при приеме на работу медсестры

Обновлено: 01.05.2024

Этот вопрос очень часто задается в ходе интервью, потому от Вас потребуется подготовить лаконичную, но при этом информативную самопрезентацию. По сути, это рассказ о том, почему именно Вы подходите на данную должность, описание Ваших преимуществ. Именно он отвечает за первое впечатление, которое о Вас сложится у рекрутера.

Что может включать в себя такой рассказ:

  • с какой целью Вы ищете работу:
  • что Вы умеете;
  • где Вы обучались и работали;
  • почему Вас заинтересовала данная вакансия;
  • почему Вы считаете, что подходите для работы в компании.

Пример рассказа о себе на собеседовании

Вся эта информация должна продемонстрировать, что Вы — идеальный кандидат.

Рекомендуется не только продумать, но и прорепетировать рассказ о себе, чтобы Ваш рассказ в итоге был без запинок и слов-паразитов, чтобы слушать Вас было интересно.

2. Почему мы должны взять именно Вас?

В данном случае Ваш ответ во многом будет схож с рассказом о себе. Цель такая же — дать понять рекрутеру, что Вы лучше других подходите для закрытия вакансии, что Ваши компетенции релевантны требованиям работодателя и принесут пользу компании.

Что же можно и нужно говорить:

Конечно, чтобы сформировать удачный ответ, нужно ознакомиться с информацией о компании, узнать, что именно работодателю нужно от кандидата на должность, с какими задачами Вы сможете помочь.

3. Почему Вы уволились с предыдущего места работы?

Обратите внимание: не говорите плохо о своем бывшем коллективе и начальнике.

Это может создать впечатление о Вас как о конфликтном человеке. Хорошим тоном будет в своем ответе не только рассказать о причине увольнения, но и хорошо отозваться о старом месте работы и выразить свое искреннее желание работать в новой компании. Такой комплексный ответ удовлетворит рекрутера.

Если Вы хотите скрыть истинную причину ухода из компании, тогда тем более необходимо тщательно подготовить ответ на этот вопрос, чтобы говорить четко и уверенно, чтобы не возникло дополнительных вопросов или подозрений.

4. Каковы Ваши сильные и слабые стороны?

Тут важно отметить, что нельзя говорить, что у Вас нет слабых сторон. У каждого специалиста есть свои недостатки, и отличительная черта хорошего специалиста в том, что он свои слабые стороны понимает, анализирует и прорабатывает. Потому, отвечая на этот вопрос, важно еще и рассказать, как Вы работаете над исправлением недостатков. Например:

О чем не стоит говорить: о своей низкой самооценке, конфликтности, невнимательности — такие черты даже при условии Вашей работы над собой создадут негативное впечатление.

Также среди недостатков нельзя называть отсутствие какой-либо из компетенций, которые важны для желаемой должности (например, для позиции важно знание английского языка, а Вы говорите, что знаете его плохо).

Также в этом вопросе важно обратиться к тексту вакансии, понять, каких именно компетенций от Вас ждут, и исходя из этого выстраивать свой ответ. Лучше не перечисляйте те сильные стороны, которые к желаемой должности отношения не имеют.

5. Почему Вы хотите работать у нас?

Какой же может быть причина:

  • возможности профессионального роста;
  • репутация компании, отзывы о ней;
  • ее ценности;
  • ее стремительный рост на рынке;
  • ее долгая и стабильная история;
  • интересные для Вас проекты;
  • возможности обучиться чему-то новому.

Будет хорошо, если свой ответ Вы подкрепите словами и о том, чем Вас заинтересовала вакансия и почему Вы удачно подходите под ее требования. Ведь это тоже одна из причин, почему Вы хотите работать именно в этом месте.

6. Кем Вы видите себя через 5 лет?

Что можно рассказывать о своих планах на ближайшие годы:

  • какие обязанности Вы хотели бы выполнять;
  • какие навыки освоить/улучшить;
  • до какой позиции Вы планируете дорасти;
  • какие курсы хотите пройти;
  • какую пользу можете за это время принести компании.

Кроме того, не забывайте, что ответ должен быть реалистичным.

Не стоит говорить, что Вы хотите добиться каких-то запредельных высот, чтобы не показать себя слишком самоуверенным. Стоит также изучить информацию о компании, чтобы понять, с какой скоростью там можно продвигаться в карьере и какие возможности для сотрудников вообще имеются.

7. Какую зарплату Вы хотите получать?

Это один из вопросов, к которым нужно подходить аккуратно и с умом. Нужно не просто назвать размер желаемой зарплаты, но и обосновать его. А для этого необходимо изучить рынок труда, оценить свои способности, узнать, сколько платят людям Вашей специальности у Вас в регионе.

Если завысите цифру — это может стоить Вам предложения о работе, если занизите — в итоге не будете получать достойную плату или создадите впечатление не очень ценного сотрудника, готового работать за копейки.

Ваша задача — продумать заранее справедливый размер желаемой оплаты своего труда.

8. Каковы Ваши профессиональные достижения?

Заранее подумайте о том, каких результатов Вы добились на профессиональном поприще. Выпишите их и выберите наиболее значимые и релевантные. Помните, что они должны иметь прямое отношение к должности, на которую Вы претендуете. При ответе оперируйте фактами и цифрами, вносите побольше конкретики, чтобы было ясно видно, что Вы — специалист, нацеленный на результат.

Например, Вы повысили продажи в своей старой компании на n-ное количество процентов или сформировали с нуля команду из определенного количества человек, организовали столько-то успешных конференций, добились подписания ряда важных контрактов.

Важно: не рассказывайте о достижениях из личной жизни, они вряд ли дадут рекрутеру полезную информацию о Вас как о специалисте.

9. Как Вы справляетесь с конфликтными ситуациями?

Такой вопрос часто встречается в поведенческом интервью. Задается он с целью разузнать больше о Ваших навыках общения и умении справляться со стрессовыми ситуациями. Ведь компании нужны те, кто умеет работать в команде и сглаживать острые углы.

Вас могут попросить гипотетически представить, что у Вас произошел конфликт с коллегой/работодателем/клиентом, или же привести реальный пример, когда такая трудная ситуация возникала у Вас на рабочем месте. Хотя в любом случае такой пример понадобится, чтобы продемонстрировать, что Вы с таким уже сталкивались.

Как отвечать на вопрос про конфликты:

  1. Без лишних деталей описываем причину конфликта.
  2. Описываем действия, которые Вы предприняли, чтобы спокойно и профессионально выйти из ситуации.

Нельзя рассказывать о том, как Вы просто проигнорировали проблемную ситуацию и ничего не предприняли, либо же о том, что Вы не смогли остаться спокойным и накричали на кого-то.

Наоборот, необходимо показать, как какие-то Ваши действия помогли решить проблему.

10. Как Вы развиваете себя как специалиста?

Считается, что хороший специалист никогда не перестает обучаться. Подумайте над тем, какими способами Вы поддерживаете свои навыки на должном уровне. Это могут быть:

Возможно, Вы в карьере предпочитаете браться за нестандартные задачи и осваивать новые подходы — это тоже можно указать, желательно с примерами.

Одной из многочисленных обязанностей главных и старших ме­дицинских сестер (медицинских сестер — менеджеров) являет­ся подбор кандидатов на вакантные должности для формирования кадрового состава сестринских служб.

Подбор кандидатов ведется, как правило, из двух источников: внутренних и внешних.

Внутренний резерв для заполнения вакансии — это продвиже­ние или перемещение сотрудников внутри учреждения (ротация). Эф­фективность труда перемещенного сотрудника при этом резко воз­растает.

Внешний подбор для заполнения вакансии включает эффективный прием на работу новых сотрудников.

Сравнение источников набора

Преимущества

1. Работники видят

заразительный пример реализованных возможностей соседа по работе

2. Лучшие возможности

оценки рабочих качеств работников

3. Наиболее глубокое знание

достоинств и недостатков работников

4. Сокращение затрат на наем

отношение к человеку со стороны его бывших коллег

1. Выбор из большего числа

2. Появление новых идей и

3. Меньшая угроза

возникновения интриг внутри организации

1. Долгий период

морального климата среди давно работающих

новых работников точно неизвестен

Проведение собеседования с претендентом.

Прием на работу осуществляется путем отборочного собеседо­вания. Нередко такое собеседование проводят непосредственно ру­ководители подразделений, где существуют вакантные должности.

Основной целью отборочного собеседования является выяснение:

1. заинтересованности претендента в предлагаемой работе,

2. его компетентности для ее выполнения.

Собеседование ставит следующие задачи :

1. информирование кандидатов о деятельности учреждения и объяснение преимуществ работы в нем;

2. реалистичное описание содержания работы, включая про­цесс введения в должность и испытательный срок;

3. выяснение соответствия кандидатов предполагаемым тре­бованиям и их личностных качеств, необходимых для этой работы;

4. прояснение ожиданий обеих сторон, включая реалистичное обсуждение возможных трудностей в работе;

5. предоставление кандидатам возможности оценить их дей­ствительное желание получить предлагаемую работу.

Собеседованию предшествует процесс планирования, в ходе которого нужно попытаться ответить на следующие вопросы.

1. Что вы ищете в кандидатах (выработанные критерии)?

2. Как вы собираетесь обнаружить то, что вы ищете?

В начале собеседования следует установить личный контакт с претендентом, создать психологически комфортные условия, важ­ные для получения желаемого результата.

Контакт — это не то, о чем можно забыть после первых пяти минут собеседования.

Контакт предполагает обмен и взаимодействие, он не может поддерживать­ся только "неослабевающим огнем" вопросов интервьюера.

Цель соискателя — найти не просто любую работу, а такую, которая его устроит.

Цель менеджера — собрать информацию о кандидате, по­этому необходимо "разговорить" его.

Практика показывает, что интервьюер должен все время реаги­ровать на сказанное кандидатом, иногда кратко высказывать соб­ственную точку зрения, т. е. 70% времени должен говорить канди­дат и 30% — интервьюер.

Правила эффективного собеседования.

Для наиболее эффективного проведения собеседования необходимо :

1. особое умение формулировать вопросы так, чтобы большую часть времени говорил претендент;

2. уметь контролировать ход собеседования, т. е. способство­вать тому, чтобы кандидат говорил именно о том, о чем ме­неджер хотел бы узнать;

3. уметь слушать, концентрируя все органы чувств на восприя­тии поступающей информации;

4. уметь выносить суждение.

Проблема суждений, составленных на основе первых впечатле­ний, весьма значима. Симпатии или антипатии тех, кто проводит со­беседование, часто оказывают существенное влияние на конечную оценку претендента.

во-первых , оставаться объективным на про­тяжении всего собеседования, не выносить предвзятых суждений,

во-вторых , не поддаваться соблазну, принять решение в самом начале собесе­дования, подыскивая затем только доказательства правильности своего мнения о претенденте.

Примерный перечень вопросов при собеседовании

1. Расскажите немного о себе (образование, семейное положение, какую должность занимали, состояние здоровья и др.)

2. Почему вы ушли с предыдущей работы?

3. Получали ли вы другие предложения работы?

4. Почему вы выбрали эту работу?

5. Какие цели ставите перед собой?

6. Какая работа вам больше по душе с бумагами, людьми?

7. Какие из своих должностных обязанностей вы выполняли с наибольшим удовольствием?

8. Как повышаете свои профессиональные знания? Любите ли учиться?

9. Ваши сильные и слабые стороны характера. Что вы делаете, чтобы избавиться от своих недостатков?

10. Испытываете трудности в общении с коллегами?

11. Как вы оцениваете свое состояние здоровья?

12. Какие у вас есть вопросы? и т.д.

Методы отбора на работу.

1. Определение профессиональной пригодности.

Профессиональная пригодность – это соответствие работника по профессиональным качествам требованиям конкретного рабочего места.

Профессиональные качества:

· общие профессиональные знания;

· знания, умения, навыки безопасного выполнения операций, входящих в должностные обязанности;

· знания и умения, позволяющие выявлять, предупреждать, ликвидировать опасные (экстремальные) ситуации.

Для оценки профессиональных качеств используются:

1. тесты специальных способностей, личностных особенностей;

2. имитационные тесты (моделирование реальных условий ра­боты);

3. профессиональные ситуационные задачи;

4. опрос лиц, знающих претендента.

2. Соответствие деловых, личностных и психофизиологических качеств работника должности, рабочего места.

Деловые качества:

Личностные качества:( оцениваются только у кандидатов из внутренней среды)

· уровень интеллектуального развития;

· эмоциональная и нервно-психическая устойчивость;

· способность к обучению;

· гибкость в общении;

· стиль межличностного поведения;

· склонность к злоупотреблению алкоголя, наркотикам.

Психофизиологические качества:

· простая и сложная сенсомоторная реакция (скорость, точность)

После ухода кандидата необходимо сразу систематизировать и резюмировать всю собранную информацию о нем, проанализиро­вать и принять взвешенное решение.

Необходимо ответить на три ключевых вопроса по каждому претенденту:

1. Сможет ли претендент выполнять данную работу, обладает ли соответствующими навыками, квалификацией?

2. Будет ли выполнять эту работу?

3. Подойдет ли для предлагаемой работы?

Правила отказа в приёме на работу.

Умение отказать в приеме на работу характеризует профессио­нальный уровень менеджера.

Чем выше профессионализм, тем ква­лифицированней отказ.

Неумелый отказ в приеме на работу может послужить причиной неприятных и абсолютно нежелательных эмо­ций.

Важно не ущемить самолюбие человека, не занижать оценку его профессиональных качеств, чтобы человек не поминал плохим словом ни менеджера, ни учреждение.

Отказ может быть сформулирован, например, следующим об­разом: "К моему глубокому сожалению (при этом в голосе должна звучать неподдельная искренность), в конкурсе среди кандидатов предпочтение было отдано другому человеку. " или "По всем по­казателям Вы произвели очень благоприятное впечатление. К со­жалению, был выбран другой кандидат. Как Вы отнесетесь к тому, что мы снова обратимся к Вам, если в этом возникнет необходи­мость. "

Цель всего процесса приема на работу — не только найти нуж­ного кандидата, но и помочь ему начать работать эффективно, т. е. удержать в коллективе.

Тактика при увольнении сотрудника

Если сотрудник в скором времени после принятия на работу все же уходит из учреждения добровольно, это может быть сигналом того, что при приеме или в процессе работы были допущены ошиб­ки.

Следовательно, менеджеры должны провести анализ всего про­цесса адаптации человека в коллективе и начального производствен­ного процесса для выявления ошибок, чтобы не допустить их повто­рения.

Помогает собрать информацию и облегчает анализ недостатков

прощальное интервью, проводимое с увольняющимся сотруд­ником. Ключевым в нем будет, конечно, вопрос: "Почему Вы реши­ли уйти?"

"Прощальное" интервью также может содержать:

1. мнение уволь­няемого об учреждении в целом,

2. его оценку своих обязанностей,

3. проявленных профессиональных качеств,

4. коммуникативных навы­ков за время работы.

Сегодня текучесть кадров в ЛПУ — одна из актуальных проблем. Следует различать ее естественный уровень — в пределах 3—5% от численности персонала — и повышенный.

Таким образом, грамотное формирование кадрового состава, обеспечит эффективную работу лечебно-профилактического учреждения и снизит текучесть кадров.

Собеседование с сиделкой — самый важный этап подбора соискателя, от которого зависит здоровье, качество жизни тех, кого вы любите. Помощь ускоряет реабилитацию после болезни, помогает пожилым людям активно жить, участвовать в жизни близких.

Почему нужно нанимать сиделку после собеседования?

Легкий путь — обратиться в агентство найма домашнего персонала. Там быстро предложат кандидатуры профессиональных медсестер. Однако помните: мало оказать первую медицинскую помощь, напомнить вовремя выпить таблетки. Помощница, особенно для того, у кого нет проблем с памятью, психикой, — это компаньон, с которым приятно поговорить, поделиться страхами, погулять. Он должен быть симпатичен, приносить радость общения даже в сложной ситуации.

Изучить заслуги, регалии специалиста легко по портфолио, а вот степень психологической совместимости с подопечным выявляет только личное общение.

Вам понравилась информация из резюме сиделки? Собеседование покажет, насколько она стрессоустойчива, способна спокойно переносить ежедневную рутину ухода за пожилым (больным).

Личная встреча — заключительный этап поиска помощницы. Предварительно по телефону или электронной почте сообщите соискателю список обязанностей, график работы. Когда согласованы эти детали, можно встретиться, определиться, комфортно ли вам общение.

Общие вопросы

Основные вопросы указаны в чек-листе. Его можно выслать заранее, чтобы кандидат приготовил обстоятельные ответы, желательно снабдив их отсылками к опыту работы. Но возможен и экспромт. Обратите внимание: вопросы существенно отличаются исходя из состояния больного, течения заболевания.

Чек-лист общих вопросов для соискателя

Вопрос Ответ соискателя
1 Есть личный транспорт, чтобы доехать до места работы?
2 Необходима оплата проезда отдельно и в каком размере?
3 Готовы к работе ночью, когда необходимо уделить больному больше внимания?
4 Готовы к работе посуточно?
5 Насколько устойчивы к ежедневному стрессу?
6 Способны контролировать режим дня, а также гарантировать прием нужных лекарств?
7 Умеете считать калории, готовить полезные диетические блюда?

Чек-лист собеседования на сиделку к лежачему пациенту

Особая категория людей, которым необходима помощь — лежачие больные. Они практически беспомощны, требуют присутствия помощницы 24/7.

Здесь уместно обратить внимание, под силу ли кандидатке выполнять тяжелый труд: купание, специальный массаж, предотвращающий атрофирование мышц, смена пеленок/памперсов, медицинской утки. Вопросы об этом лучше задать заранее, чтобы сэкономить время, ведь помощник может быть не готов выполнять такую работу или не иметь нужного уровня квалификации.

Вопрос Ответ соискателя
1 Знакомы со спецификой заболевания (указать заболевание)?
2 Работали с подобными больными? Если да, то какой период времени.
3 Перечислите умения, навыки, которыми вы владеете, учитывая данного пациента, как часто приходилось их применять
4 Готовы ухаживать за лежачим пациентом весом (указать вес) кг?
5 Хотите премиальную доплату за вес, если да, то сколько?
6 Можете поставить капельницу / сделать укол, инъекцию / без посещения поликлиники, на дому?
7 Владеете техникой поддерживающего массажа, предотвращающего атрофирование мышц, появление пролежней?
8 Испытываете отвращение при смене памперсов / прокладок подопечному?

Чек-лист собеседования на сиделку к пожилому пациенту

Естественно, для недвижимого больного важна медицинская квалификация, опыт. Однако помните: коммуникативная составляющая формирует настроение, общее желание жить, бороться за здоровье.

Поиск помощницы на нашем сайте упрощает коммуникацию с соискателями. Можно прочитать портфолио, составить мнение по отзывам.

Обратите внимание: базовые навыки не исчерпывают профессиональных качеств сиделки. Собеседование призвано определить, насколько она способна поддержать пациента эмоционально. От того, понимает ли она мотивы и чувства пациента — его страхи, надежды, желания — напрямую зависит, как он будет себя чувствовать.

Те, кто вынужден пригласить профессионала для помощи пожилому/лежачему больному, утверждают: кроме умения поставить капельницу, очень ценна жизнерадостность, эмпатия, умение выслушать, отреагировать, корректно выполнять неловкие манипуляции, такие как смена катетера, судна, утки.

Даже если тяжелых болезней у старика нет, требуется скорее сиделка-компаньон, чем медик-профессионал, без этих качеств всё равно сложно обойтись.

О чём спросить кандидата во время собеседования

Итак, переговоры прошли, ответы получены, вы точно знаете, кого позовете для личной встречи. Теперь приготовьте простые, четкие вопросы, которые помогут установить контакт с потенциальной помощницей.

Предлагаем анкету для собеседования, которая составлена на основе опыта наших клиентов и сотрудников кадровых агентств. Естественно, по ходу разговора можно (и нужно) задавать уточняющие вопросы, рассказывать об особенностях вашей ситуации.

Вопросы-анкета перед собеседованием

1. Расскажите в нескольких словах о вашем опыте работы.

2. Какие обязанности вы выполняли ранее?

Хорошая возможность сравнить ситуацию со своей и оценить, насколько кандидат готов к работе у вас.

3. Какую зарплату хотели бы получать?

Этот вопрос важно затронуть сразу. Даже если женщина отличается добротой, отзывчивостью, всё равно она пришла зарабатывать деньги. И от того, насколько будут оправданы ее ожидания заработка, зависит во многом настроение, а значит и качество жизни вашего близкого человека, который, как никогда, нуждается во внимании, помощи.

4. Как вы вели себя в экстренных ситуациях?

Это особенно важно тогда, когда речь идет о тяжелой болезни. Понятно, абсолютное большинство вызывает врача, если стало плохо. Но психологическая реакция может быть разной: кто-то мечется, теряя драгоценное время, а кто-то спокойно и слаженно выполняет нужные действия и только тогда дает выход эмоциям. Стоит спросить соискательницу, какую доврачебную помощь может оказать она лично, без посторонней помощи.

5. Можете ли вы дать контактные данные людей, которые дадут вам рекомендации?

Как ведет себя сиделка? Собеседование как возможность найти оптимальный вариант

До сих пор мы говорили, о чём спросить сиделку на собеседовании. Теперь обратим внимание на другие детали.

Внешний вид. Когда человек одет опрятно, скромно, удобно — скорее всего, он аккуратен и при выполнении обязанностей сиделки.

Физическая сила. Особенно, когда речь идет о лежачем больном. Ведь пациента надо переодевать, мыть, менять ему постель. И совсем хрупкая женщина сделать это качественно не сможет.

Мы собрали воедино все нюансы проведения собеседования на сиделку, однако все равно остается риск получить не совсем то, что ищешь.

Обезопасьте себя — подпишите договор простой письменной формы. Перечислите основные требования, условия оплаты, прочие нюансы. Не игнорируйте проверку кандидата на благонадежность, которая на 7hands проводится онлайн за пару минут.

Вы уже готовы к собеседованию: продумали рассказ о себе и ответы на возможные вопросы о вашем опыте. Но вне зависимости от опыта и профессионализма можно произвести впечатление человека, с которым стоит иметь дело, или наоборот. Как избежать второго эффекта?

Что значит — произвести хорошее впечатление?

Поэтому на собеседовании важно не допустить досадных ошибок в общении, которые могут быть превратно истолкованы не в вашу пользу. Сделайте всё возможное, чтобы случайности не помешали вам произвести приятное впечатление. В этом помогут простые правила хорошего тона. Если вы отлично знакомы с деловым этикетом, то знаете их и так. Правда, знать и соблюдать — не одно и то же. Перед собеседованием не будет лишним вспомнить о них снова.

1. Подготовиться к встрече

2. Прийти вовремя

3. Предупредить заранее об изменении планов

Тоже элементарное правило, которое, тем не менее, очень часто нарушают. Всё бывает, в том числе обстоятельства, которые невозможно предвидеть. Чувствуете, что можете не успеть на собеседование — постарайтесь позвонить заранее и честно объясните ситуацию, попросите назначить другую дату. Это воспринимается гораздо лучше, чем если вы просто не придете или не подключитесь, но позвоните потом. При втором варианте уже будут сделаны выводы о вашей необязательности.

4. Одеться соответственно обстановке

Конечно, внешность не главное, но встречать на собеседовании все равно будут по манерам и по одежке. Чтобы последняя не подвела, позаботьтесь о своем внешнем виде (даже если ваше интервью проходит в онлайн-формате!). Как это сделать, мы уже рассказывали. Общий совет для всех, независимо от того, предполагает ли ваша работа присутствие в офисе: главное — выглядеть аккуратно и невызывающе. Что касается стиля одежды, то постарайтесь узнать заранее, есть ли в компании дресс-код (разумеется, это касается случаев, когда предполагается работа в офисе). Ничего зазорного, если вы спросите про дресс-код, когда договариваетесь о встрече. Если строгого дресс-кода нет, то допустимо одеться в сдержанном стиле кэжуал.

5. Взять с собой только нужное

Возможно, рекрутер попросит распечатанную копию вашего резюме или портфолио. Всё это должно быть наготове, чтобы не пришлось рыться в сумке, копаясь в груде лишних бумажек и отнимая драгоценные минуты интервью. Разумеется, ваш собеседник может всё это распечатать и сам, раз вы эти документы уже ему направляли. Но почему бы вам не использовать простую возможность показать свою собранность и деловой настрой?

6. Отложить телефон и выключить звук

Это правило хорошего тона для любых деловых встреч. Человек, который уткнулся в телефон, показывает тем самым свою незаинтересованность в том, что происходит вокруг, и в цели своего визита. Да и вам в ожидании встречи полезнее еще раз пробежаться глазами по своему резюме и подготовить основные тезисы устного рассказа о себе, чем листать ленту соцсетей.

7. Быть вежливым со всеми

Вас начинают оценивать еще до того, как вы войдете в кабинет и начнете беседу. Многие рекрутеры и непосредственные руководители, которые подбирают сотрудника себе в команду, внимательно наблюдают за тем, как кандидат ведет себя, появившись в офисе. Будьте вежливы с секретарем на ресепшен, а если вас поведут в переговорную комнату через рабочие помещения, при входе поздоровайтесь с сотрудниками, которые там сидят. На такие мелочи обращают внимание, и у вас есть шанс показать себя как человека, с которым приятно иметь дело.

8. Установить контакт

9. Не переходить личные границы

Стараясь установить контакт с собеседником, важно держаться золотой середины. Переход на приятельский стиль общения, неловкие попытки польстить неуместными комплиментами, посулить личные выгоды, если рекрутер посодействует вам в устройстве на эту работу, излишне подробный рассказ о вашей жизни с целью вызвать восхищение или, наоборот, жалость — всё это за гранью приличий и сыграет против вас.

10. Не перебивать интервьюера

11. Избегать лишней эмоциональности

12. Быть честным, но избегать негатива

Редкое собеседование обходится без неудобных вопросов. Причины поиска работы, конфликты с руководителем, профессиональные неудачи — работодателю важно составить полную картину вашего опыта.

Будьте откровенны, но не уходите в негатив: будьте осторожны в высказываниях о предыдущих руководителях и компаниях,в которых вы работали. И уж точно не стоит пытаться обмануть собеседника: кадровый рынок меньше, чем кажется, ваш интервьюер может оказаться приятелем вашего бывшего начальника, а рекрутеры разных компаний зачастую хорошо знакомы друг с другом — им не составит труда навести о вас справки и проверить ваши рекомендации. О типичных ошибках в рассказе о себе мы писали здесь. А как отвечать на неудобные вопросы — здесь.

13. Постараться реагировать спокойно

Бывает, что поведение интервьюера на собеседовании вызывает раздражение. Возможно, это стресс-интервью — один из способов проверки ваших коммуникативных навыков. Например, задавая много вопросов подряд, проверяют вашу внимательность и умение сосредоточиться. Ничего удивительного, если работа предполагает большой поток устной информации в режиме многозадачности (вы устраиваетесь личным помощником руководителя, администратором в офисе, менеджером по работе с клиентами). Часто и резко перебивают, пытаются сбить с толку? Возможно, проверяют стрессоустойчивость. Сможете реагировать сдержанно и доброжелательно — получите плюсик к своей кандидатуре. Другой вопрос, сможете ли вы потом работать в таком же режиме постоянно, привычен ли вам такой формат. Если нет — это не та работа, которая вам нужна. Поэтому не стесняйтесь прямо спросить интервьюера, правильно ли вы понимаете, что вакансия предполагает много общения в стрессовом режиме.

Читайте также: