Учебный суд как метод обучения обществознанию

Обновлено: 16.06.2024

В последнее время наметилась тенденция углубленного развития правового образования, наблюдаются значительные изменения в педагогике и методике преподавания юридических дисциплин. Это связано с все большим распространением гуманистических ценностей в обществе, усиленным вниманием к совершенствованию методики образования, которая отражала бы уровень понимания научной и социальной природы окружающего мира и имела решающее значение для повышения эффективности преподавания учебной дисциплины.

Научно обоснованная качественная методика преподавания юридических дисциплин, являясь необходимым компонентом современного образования имеет огромное значение. Она должна быть направлена на повышение качества образовательной деятельности, уровня профессиональной подготовки студентов, повышение их интереса к приобретаемой профессии.

Среди наиболее значимых компонентов методики преподавания юридических дисциплин можно выделить: рационализацию предмета, постановку целей и задач преподавания; структурирование предмета; определение методов и приемов обучения; определение и использование средств оценивания; планирование учебной деятельности.

Метод обучения – это процесс взаимодействия между преподавателем и обучаемыми, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. В современной педагогике существует множество классификаций методов обучения, но в одной из наиболее актуальных все методы типологизируются на пассивные или традиционные, активные и интерактивные. Основанием для данной классификации является уровень вовлеченности учащихся в учебную деятельность, что выступает одним из основных критериев эффективности образования.

Рассмотрим данные методы обучения и особенности их применения в преподавании правовых дисциплин.

Традиционные методы (лекция, демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ и др.) подразумевают одностороннее воздействие учителя на ученика, обучаемые являются пассивными участниками или объектами образовательного процесса. Суть традиционной организации учебного процесса заключается в трансляции преподавателем информации и в ее последующем воспроизведении обучающимся. Обучающийся находится в ситуации, когда он только читает, слышит, говорит об определенных областях знания, занимая лишь позицию воспринимающего. С помощью пассивных методов за короткий временной отрезок можно передать значительный объем учебной информации, они помогают преподавателю контролировать объем и глубину изучения учебного материала, процесс обучения, результаты учебной деятельности.

Наиболее распространенным методом в педагогической практике в целом и преподавании юридических дисциплин в частности является лекция. Выделяют следующие такие виды лекций: вводные, текущие, обзорные, обобщающие; иллюстративные и проблемные и др.

Объяснение - словесное истолкование существенных свойств учебного материала. Объяснение предназначено для подготовки учащихся к учебной деятельности, ознакомления с новым учебным материалом, систематизации и закреплении учебного материала.

Рассказ - устное повествовательное изложение учебного материала.

Характерно, что односторонняя форма коммуникации присутствует не только на лекционных занятиях, но и на семинарских. Отличие только в том, что не преподаватель, а студент транслирует некоторую информацию. Это могут быть ответы на поставленные преподавателем до начала семинара вопросы, рефераты, воспроизведение лекционного материала. Следует отметить, что такая форма преподавания лишь в малой степени соответствует принципам компетентностного подхода.

При использовании активных методов обучения (диалог, беседа и др.) ослабляется центрическое воздействие преподавателя на аудиторию, появляется их взаимодействие. Беседа - метод обучения, при котором преподаватель путем постановки продуманной системы вопросов организует эффективное освоение учащимися нового учебного материала, закрепления или проверку ранее освоенного знания. Вопросы преподавателя к учащимся и от учащихся к преподавателю, а также между учащимися являются одним из самых распространенных методов обучения. В современном правовом образовании особое внимание уделяется социальным проблемам, дискуссионным вопросам, конфликтам ценностей и способам принятия взвешенных ответственных решений.

Дискуссия предусматриваетобсуждение какого-либо вопроса или группы связанных вопросов компетентными лицами с намерением достичь взаимоприемлемого решения. Дискуссия является разновидностью спора, близкой к полемике, и представляет собой серию утверждений, по очереди высказываемых участниками. Итогом дискуссии является объективное суждение, поддерживаемое всеми участниками обсуждения или их большинством. Дискуссия, как и дебаты, является эффективным и объективным способом коммуникативного, интеллектуального и социального исследования сложных противоречивых проблем.

Интерактивное обучение– это способ познания в форме совместной деятельности студентов, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению конкретной проблемы.

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) на основе компетентностного подхода актуализировало значимость применения образовательных технологий и интерактивных методов в процессе обучения.

В 80-х годах XX в. Национальный тренинговый центр (США, Мэриленд) провел исследование, в результате которого были проранжированы методы обучения на основании уровня усвоения учебного материала [1]. Пирамида обучения выглядит следующим образом:

В статье описаны методики преподавания тем из раздела "Право" в курсе "Обществознание" для обучающихся старших классов.

ВложениеРазмер
statya_dlya_vserossiyskogo_sayta.doc 52.5 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Терехова Виктория Петровна,

учитель истории и обществознания

В старшей школе обществознание относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков.

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права;
  • формирование следующих компетентностей обучающихся: умения решать практические задачи на основе норм права; самостоятельного составления отдельных видов юридических документов; осуществления исследований по правовым темам; ведения дискуссий.

Для достижения поставленных целей учителю целесообразно сочетать репродуктивный метод преподавания (изложение готовых знаний), активные формы преподавания (семинар, беседа), интерактивные методы (работа в группах, игра, диспут), исследовательский метод.

Изучение теоретических основ государства и права и отдельных отраслей осуществляется посредством применения таких форм обучения, как лекция, семинарское занятие, работа с законодательством, составление юридических документов (расписки, доверенности, искового заявления, трудового договора), решение правовых задач.

Уроки, проводимые с помощью электронного учебного пособия – это уроки изучения нового материала. Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом, закрепление полученных знаний. Это осуществляется посредством лекции с сопровождением презентацией, а затем учебного теста, выполненного на компьютере. Результаты теста учащиеся узнают сразу после выполнения. Также программа позволяет сразу показать учащимся их ошибки.

Для повышения интереса учащихся к предмету применяются такие интерактивные методики, как деловая игра, ролевая игра, диспут. Остановимся на них более подробно.

Учебные цели игрового суда:

  • ознакомление с принципами правосудия, судебной системой, этапами судебного процесса и судебной практикой;
  • освоение школьниками способов доказательной аргументации собственной точки зрения, с учетом действующего законодательства;
  • овладение приемами и формами представления результатов самостоятельного правового исследования, включая рефлексию разнообразной социально-правовой практики.

В гражданском суде выделяют следующие этапы игры:

  • открытие судебного заседания,
  • проверка явки участников процесса,
  • объявление состава суда,
  • разъяснение права отвода судей,
  • разъяснение сторонам их прав и обязанностей,
  • изложение истцом своих требований,
  • изложение объяснений ответчиком,
  • допрос свидетелей,
  • исследование письменных и вещественных доказательств,
  • судебные прения, которые состоят из речей истца и ответчика и их представителей,
  • удаление суда в совещательную комнату,
  • объявление решения.

Учитель остается ведущим игры, но не берет на себя никакой роли среди участников процесса.

Благодаря применению данной методики, учитель создает возможность для учеников получить дополнительные знания, приобрести опыт занятия различных позиций, нахождения аргументов и формулирования взглядов в той или иной роли. Игра способствует развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели. У старшеклассников формируется толерантное отношение к другим мнениям. Интерес к занятиям в виде игрового суда велик. Обучающиеся ответственно подходят к подготовке своих ролей, с удовольствием принимают участие в выступлениях и дискуссиях.

Старшеклассники учатся излагать свою точку зрения, аргументировать ее, отвечать на вопросы оппонентов, дополнять или корректировать высказанные позиции. Подобная деятельность учащихся необходима для приобретения коммуникативных умений.

Обществознание является особым школьным предметом, знание или незнание которого может определенным образом повлиять на будущее каждого ученика. Учитель должен обеспечить обучающимся возможность ориентироваться в правовом пространстве, сформировать у них предпочтение правомерных способов защиты своих прав, внутреннюю убежденность в необходимости соблюдения норм права. Сочетание различных методов преподавания позволяет поддерживать интерес к предмету и способствует формированию правового мышления, развитой гражданской позиции и повышению уровня правовой культуры подростка.


СОДЕРЖАНИЕ

Учебный суд включает в себя моделирование разбирательства в апелляционном суде , арбитражном суде или международном органе по разрешению споров. Они отличаются от имитационных судебных процессов , в которых участвуют моделируемые суды присяжных или судебные процессы . Учебное разбирательство не включает фактических показаний свидетелей, перекрестного допроса или представления доказательств , а сосредоточено исключительно на применении закона к общему набору доказательственных предположений, фактов и разъяснений / исправлений, с которыми знакомятся участники . [1] Хотя это и не спор в традиционном смысле, конкурсы по альтернативному разрешению споров, сосредоточенные напосредничество и переговоры в последнее время также считались спорными соревнованиями, как и соревнования по ролевым играм в прошлом.

Учебный суд, как и проверка законодательства и клиническая работа , является одним из ключевых факультативных занятий во многих юридических школах по всему миру. В зависимости от конкурса студенты могут потратить семестр на изучение и написание письменных представлений или меморандумов, а другой семестр на отработку своих устных аргументов или могут подготовить и то, и другое в течение нескольких недель. В то время как внутригосударственные учебные суды, как правило, сосредоточены на внутреннем праве, таком как уголовное право или договорное право , региональные и международные учебные соревнования, как правило, сосредоточены на трансграничных предметах, таких как международное публичное право (включая его подмножества экологическое право , космическое право иавиационное право ), международное право прав человека , международное гуманитарное право , международное уголовное право , международное торговое право , международное морское право , международный коммерческий арбитраж и арбитраж по прямым иностранным инвестициям . Вспомогательные вопросы, касающиеся юрисдикции , правоспособности , выбора закона и средств правовой защиты, также иногда возникают, особенно в спорах по арбитражу и международному праву.

В большинстве учебных судебных соревнований есть две стороны, и каждая сторона представлена ​​двумя ораторами или ораторами (хотя весь состав команды может быть больше), а третий член, иногда называемый адвокатом, может сидеть с ораторами. Каждый оратор обычно говорит от 10 до 25 минут, затрагивая от одного до трех основных вопросов. После завершения основных представлений обычно будет несколько коротких раундов опровержения и даже отказа. Связь между выступающими может быть запрещена, а может и нет. Во время подачи заявок судьи - обычно юристы, ученые или настоящие судьи - могут задавать вопросы, хотя в некоторых конкурсах вопросы остаются до конца подачи заявок. В более крупных соревнованиях команды должны участвовать до десяти раундов;этапам выбывания / выбывания обычно предшествует ряд предварительных раундов для определения посева (часто используется силовой посев). Команды почти всегда должны переходить на другую сторону (заявитель / податель апелляции / истец с одной стороны и ответчик с другой) на протяжении всего соревнования, и, в зависимости от формата учебного процесса, спорная проблема обычно остается неизменной на протяжении всего конкурса. Очки письменных заявок принимаются во внимание для большинства соревнований для определения квалификации (будь то соревнование или плей-офф) и посева, а иногда даже до определенной стадии плей-офф.спорная проблема обычно остается неизменной. Очки письменных заявок принимаются во внимание для большинства соревнований для определения квалификации (будь то соревнование или плей-офф) и посева, а иногда даже до определенной стадии плей-офф.спорная проблема обычно остается неизменной. Очки письменных заявок принимаются во внимание для большинства соревнований для определения квалификации (будь то соревнование или плей-офф) и посева, а иногда даже до определенной стадии плей-офф.

Международные учебные соревнования, как правило, предназначены для студентов (включая аспирантов) и допускаются только к участникам, не имеющим права заниматься юридической практикой в какой-либо юрисдикции. Тем не менее, существует несколько международных учебных соревнований, предназначенных для недавно получивших квалификацию юристов, например, ECC-SAL Moot, которое является региональным учебным процессом, начавшимся в 2012 году и совместно организуемым Essex Court Chambers и Сингапурской юридической академией , и конкурс молодых юристов Нового Южного Уэльса / CIArb .

В сезоне международных учебных соревнований 2019/20 многие соревнования, такие как Джессап , Франкфурт и Международный уголовный суд, были отменены из-за Covid-19 . Однако некоторые соревнования, такие как Price , Vis и Vis East, проводились устными раундами через онлайн-платформы, такие как Zoom и Microsoft Teams . Поскольку в конце 2020 года международные поездки по-прежнему в значительной степени ограничены, все крупные соревнования также приняли виртуальный формат на 2020/21 год.

  • 5: Сингапурский университет управления , 2014/15 (Кубок Азии, Гаагская конвенция, LawAsia, Vis East, ICC) [30] [2] [4] [31]
  • 5: Сингапурский университет управления, 2016/17 (Флетчер, Франкфурт, LawAsia, Price, Asian LSA) [2] [4] [31]
  • 4: Национальный университет Сингапура , 2000/01 (Кубок Азии, Lachs, Maritime, Jessup)
  • 4: Национальный университет Сингапура, 2016/17 (Кубок Азии, воздушное право, морское судоходство, частное право) [2]
  • 3: Сингапурский университет управления, 2015/16 г. (Price, ICC, WTO / FTA) [32] [2]
  • 3: Лейденский университет , 2012/13 (ICC, ELMC, Telders)
  • 3: Национальный университет Сингапура, 2014/15 (DM Harish, Jean Pictet, Maritime)
  • 9: Сингапурский университет управления, 2015/16 (ВТО / ЗСТ, частное право, морское судоходство, Кубок Азии, Восточный Вис, Вис, Прайс, МГП, ICC) [32] [2] [4] [31]
  • 8: Сингапурский университет управления, 2014/15 (Гаагская конвенция, Кубок Азии, LawAsia, Vis East, Vis, Франкфурт, Прайс, ICC) [30] [2] [4] [31]
  • 6: Сингапурский университет управления, 2016/17 (LawAsia, Флетчер, Франкфурт, Прайс, ICC, Asian LSA) [2]
  • 6: Национальный университет Сингапура, 2016/17 (Кубок Азии, воздушное право, морское судоходство, общеазиатские права человека, частное право, закон о конкуренции HSF) [2]
  • 2: Университет Буэнос-Айреса , 2015/16 г. (Джессап, Вис)
  • 2: Национальный университет Сингапура, 2000/01 г. (Джессап, Лакс)
  • 2: Сингапурский университет менеджмента, 2014/15 (ICC, Vis East)
  • 2: Сингапурский университет менеджмента, 2015/16 (ICC, Price)
  • 2: Сингапурский университет менеджмента, 2017/18 (Франкфурт, цена)
  • 2: Национальный юридический университет, Дели , 2013/14 (ICC, Lachs)
  • 5: Сингапурский университет управления, 2014/15 г. (Франкфурт, ICC, Price, Vis East, Vis) [4] [31] [5]
  • 4: Сингапурский университет управления, 2015/16 (ICC, Price, Vis East, Vis)
  • 3: Сингапурский университет менеджмента, 2016/17 (Франкфурт, ICC, Прайс)
  • Сингапурский университет управления, 2014/15 и 2015/16 (ICC) [32] [2] [31]
  • Сингапурский университет управления, 2015/16 и 2016/17 (Цена) [33] [2] [31]
  • Конкурс учебных судебных заседаний Эймса
  • Учебное разбирательство по делу Ласкина
  • Учебное пособие англоязычного союза
  • Учебный щит лондонских университетов

Юридические школы по-разному структурируют свои учебные судебные программы. Некоторые организации учебных судебных процессов принимают в члены небольшую группу людей, и каждый из них участвует в ряде национальных или региональных соревнований учебных судебных процессов. Другие школы принимают большее количество участников, и каждому участнику проводится одно соревнование. В некоторых школах учебные суды проводятся исключительно в очной форме. Соревнования по учебным судебным процессам обычно спонсируются организациями, интересующимися одной конкретной областью права, и судебные учебные разбирательства решают проблему в этой области. Соревнования часто оцениваются практикующими юристами, имеющими опыт в конкретной области права, или иногда действующими судьями.

Основная структура судебного конкурса примерно соответствует тому, что происходит в реальной апелляционной практике. Обычно участники заранее получают проблему, которая включает в себя факты, лежащие в основе дела, и часто мнение суда низшей инстанции, которое оспаривается по проблеме. Затем студенты должны изучить и подготовиться к этому делу, как если бы они были юристами или защитниками одной, а иногда и обеих сторон. В зависимости от конкурса участники должны будут предоставить письменные записки , принять участие в устной дискуссии или и то, и другое. Дело или проблема часто представляют текущий интерес, иногда имитируя реальное дело, а иногда сфабрикованы для решения сложных юридических вопросов.

Ряд учебных судебных конкурсов посвящен конкретным областям права. Например, Центр Первой поправки ежегодно проводит национальный конкурс учебных судебных заседаний по Первой поправке , в который входят многочисленные судьи окружных судов США. [34]

Стиль судебного разбирательства часто меняется в зависимости от юрисдикции, в которой оно должно быть заслушано. В Англии и Уэльсе учебное разбирательство обычно имитирует разбирательство в Апелляционном суде или Верховном суде . Учебные вопросы обычно включают два спорных вопроса права и содержат набор фактов по делу, которые были решены в ходе судебного разбирательства в первой инстанции. [35] Как правило, вопрос касается предмета, который не ясен в соответствии с нынешним состоянием закона и по которому не существует прямого прецедента. Это нормальная практика, когда старший юрисконсульт берет на себя первую точку, а младший - второй; хотя это может варьироваться в зависимости от точного характера и необходимой длины аргументов. [36] Обычно вопрос касается одной области права, например деликтного , договорного , уголовного или имущественного права .

В Шотландии спор может быть организован на различных форумах; в вопросах гражданского права он чаще всего устанавливается либо во Внутренней палате Сессионного суда, либо в Палате лордов , хотя нередки случаи, когда спор слушается в суде шерифа перед шерифом или главным шерифом. Иногда Апелляционный суд по трудовым спорам может также использоваться в качестве форума для слушаний по гражданскому праву Шотландии. Если спорная проблема касается уголовного права, спор, скорее всего, будет рассмотрен, как если бы в Апелляционном отделении Высокого суда юстиции.(широко известный как Апелляционный уголовный суд). Младший юрисконсульт с большей вероятностью возьмется за первый вопрос, а старший юрисконсульт - за второй (однако это может быть изменено в зависимости от проблемы). Формат учебного процесса гораздо более враждебен, чем английский и валлийский. В первую очередь это связано с более состязательной правовой системой. Это проявляется по-разному, в первую очередь, когда апеллянты и ответчики сталкиваются друг с другом во время судебного разбирательства, а не, как в Англии и Уэльсе, лицом к лицу с судьей.

Урок — организационная единица коллективного обучения в процессе среднего образования, определенная по времени, месту, составу участников и относительно законченная по содержанию.

Уроки могут быть очень разными, но каждый урок частично реализует цели обучения (задачи урока), организует восприятие и усвоение учащимися фрагмента содержания образования. Остальная часть урока зависит от типологии урока.

Типы уроков различаются в зависимости от основной дидактической задачи, которая на них решается: вводный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления и применения знаний, урок обзора и обобщения, урок проверки результатов обучения. В качестве примера вводного урока можно рассмотреть первый урок обществознания в начальной школе, на котором учитель объясняет ученикам суть нового предмета, его значение, структуру, особенность, особенности организации учебной деятельности и т.д.

Уроки с результатами обучения также относятся к завершению основной темы, а также к оценке студентов в конце четверти, триместра или семестра. В массовой практике большинство уроков относятся к так называемым традиционным урокам комбинированного типа, которые включают все эти задания в виде модулей (уровней). (Подробнее о них вы узнаете в следующем разделе.) Сегодня их широкое применение более актуально в начальной и основной школе, где необходимо чаще менять вид учебной деятельности.

Виды (формы) обучения различаются по особенностям их организации, по преобладающим методам и приемам преподавания. Основными типами занятий являются лекционные занятия, семинарские занятия, игровые занятия, семинарские занятия, занятия на конференциях, экскурсионные занятия, практические занятия, лабораторные занятия.

Урок определенного типа может иметь различные формы. Например, урок, охватывающий новый материал по обществознанию, может проходить в форме лекции, лабораторной работы или виртуальной экскурсии. В комбинированном уроке используется сочетание форм.
Ни одна форма не лучше и не хуже другой, но каждая форма лучше всего подходит для решения конкретных задач урока. Искусство учителя заключается именно в правильном выборе наиболее эффективной формы. Этот выбор определяется особенностью предмета, его местом в общей структуре содержания, задачами обучения, развития и воспитания, возможностями класса и учителя, материально-техническими возможностями и т.д. Не одна форма должна преобладать, а оптимальное сочетание обеих.

Типы и формы уроков обществознания

Комбинированный урок обществознания

Комбинированное обучение основано на психологически обоснованных этапах любого обучения — законах познавательной деятельности, шестиэтапном развитии познавательных способностей: Знание; понимание; применение; анализ; синтез; оценка. В соответствии с ними выделяются учебные модули. Модуль — это логически завершенная единица учебного процесса, которая решает доминирующую педагогическую задачу.

Модули могут быть назначены по различным причинам. В настоящее время все более актуальным становится выделение модулей, связанных с поэтапным формированием определенных универсальных учебных действий. Однако основная классификация модулей основана именно на закономерностях процесса обучения в рамках одного урока. Существуют следующие основные составные части преподавания: организационная, мотивационная, изучение нового материала, закрепление и коррекция результатов обучения, анализ и оценка результатов обучения. Давайте рассмотрим каждый из них немного подробнее.

Она включает в себя вход в класс, подготовку к уроку и приветствие. Возможно, перед тем как войти в класс, учитель должен дать ученикам некоторые инструкции — чтобы они не касались проводов, порядок рассадки в комнате и т.д. Они должны входить в класс по порядку: сначала девочки, затем мальчики. Если в классе есть ученики с ограниченными возможностями, следует придерживаться наиболее благоприятного с физической и психологической точки зрения порядка входа в класс.

На этом этапе можно привести в порядок элементы внешнего вида, убрать жевательную резинку, убрать игрушки и телефоны. Во время подготовки к уроку напомните учащимся, что должно быть у них на столах, чтобы они не отвлекались в середине урока. Возможно, вы не разрешаете пользоваться учебниками и тетрадями во время проверки домашнего задания, и им пока не нужно готовиться. Возможно, вам следовало принести что-то особенное для этого конкретного урока — рисунки, Конституцию, учебник географии и т.д. Поприветствовав друг друга, участники занимают свои места, и урок можно начинать. Модуль должен длиться 3-5 минут.

Модуль заканчивается организацией домашнего задания. Новое домашнее задание может быть дано после изучения темы в конце урока, но не должно даваться после звонка. Перемена — это время для отдыха, и так и должно быть. Домашнее задание должно быть аннотированным, четким и разнообразным. Не может быть присвоения «. Должно быть четко указано, что с ним нужно делать — читать, пересказывать, отвечать на вопросы, подбирать иллюстрации и т.д. Домашнее задание может быть индивидуальным, парным, групповым или общим; на следующий урок или на более длительный период; закрепляющим или опережающим. В любом случае, он должен состоять из трех компонентов: Инвариант, который обязателен для всех, Инвариант, из которого нужно что-то выбрать, и Вариант, для тех, кто хочет сделать что-то дополнительно. Для закрепления домашнего задания можно использовать функцию фото на мобильном телефоне, электронный дневник, а также сайт учителя. Важно контролировать запись домашнего задания в дневник или тетрадь.

Технология дебатов на уроках обществознания

В современном обществе дебаты происходят в парламентах, в предвыборных кампаниях политиков, на экранах телевизоров, в науке, в бизнесе, в университетах и школах, а зачастую и в повседневной жизни. В самом широком смысле дебаты — это дискуссия, то есть обсуждение какого-либо вопроса, когда существуют различные точки зрения, взгляды на него. Такие дебаты обычно носят неформальный характер и проходят без правил.

Студенты могут самостоятельно искать материалы для дебатов, либо освоить раздаточные кейсы (очень обширные по объему). Если дебаты никогда не проводились в школе, участники должны получить подробный инструктаж или, что еще лучше, тренера. Сами дебаты можно провести в школе в качестве зрительского мероприятия для всех присутствующих и записать на видео. Судьями обычно являются приглашенные лица.

Применение тренингов на уроке обществознания

Использование тренинга в школьном обучении имеет свои особенности, обусловленные многими ограничениями:

  • Постоянство учебной группы — уже сложились определенные отношения, трудно быть полностью открытым, потому что в следующий раз мы снова будем учиться вместе и т.д;
  • постоянство тренера — учитель не может быть уникальным в стольких разных областях, с ним трудно быть полностью честным из-за неанонимности общения, а с учениками трудно построить доверительные отношения из-за разницы в статусе;
  • Постоянство пространства — трудно изменить организацию пространства для различных целей;
  • большое количество участников — сложно мотивировать каждого, вовлечь всех, поддерживать общий темп, дисциплину и комфортную атмосферу доверия.

Существует множество других трудностей. Вот результаты опроса 48 учителей обществознания в Санкт-Петербурге об использовании тренингов в классе.

Технология обучения практически не используется учителями (она применяется очень редко и только в ElekƟonen с половиной класса).

Многие учителя даже не знают, что такое тренинг и чем он отличается от игры. И наоборот, имитационные игры также используются крайне редко. Большинство учителей называют следующие причины.

  • Ограниченность во времени из-за классно-урочной системы обучения;
  • большие классы;
  • Сложность в организации пространства
  • Отсутствие уверенности в своих силах;
  • Отсутствие методической литературы;
  • Неприязнь к преподавательскому составу.

Тем не менее, все респонденты отметили важную роль игр и тренингов в достижении образовательных результатов в соответствии с новыми ФГОС и свою готовность использовать эти технологии.

Рассмотрим различные варианты основной части тренинга по обществознанию с учетом их различной тематики, типов и уровней обучения.

Студент должен запомнить эту информацию и передать ее следующему пришедшему. Когда все учащиеся возвращаются в класс, им читается оригинальный текст. Класс обсуждает, какая информация была наиболее важной, что от нее осталось, можно ли ее использовать для выполнения того, о чем говорится в тексте, и какая информация была потеряна, где, как и почему. В результате формулируются правила, как следует запоминать такую информацию. Эксперимент повторяется с текстом аналогичной сложности с теми же или другими студентами.

Сущность и виды диалога на уроке обществознания

Можно ли назвать диалогом любое общение между двумя или более людьми?

Существует множество видов диалога: Разговор, спор, дискуссия, диспут, дебаты, полемика. Давайте попробуем понять разницу между ними.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: