Судебная практика отказ в приеме на службу в мвд

Обновлено: 16.05.2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 16.07.2013 ПО ДЕЛУ N 11-22270

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,
судей Михайловой Р.Б. и Котовой И.В.,
при секретаре Е.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Михайловой Р.Б.
гражданское дело по апелляционной жалобе Х.
на решение Тверского районного суда г. Москвы от 26 февраля 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Х. к ГУ МВД РФ по Московской области об оспаривании отказа в приеме на службу, обязании заключить контракт отказать,


Х. обратился в суд с иском к ГУ МВД РФ по Московской области, в котором просил признать незаконным отказ в приеме его на службу в органы внутренних дел, обязать ответчика заключить служебный контракт. В обоснование заявленных требований истец указал на то, что ранее проходил службу в подразделениях органов внутренних дел, налоговой полиции, наркоконтроля, в ноябре 2011 года обратился по вопросу поступления на службу в отдел кадров ОРЛС МУ МВД РФ "Балашихинское", где ему было сообщено о наличии вакансий в отделе уголовного розыска Отдела полиции по городскому округу Балашиха, для поступления на службу ему было предложено предоставить необходимые документы, пройти медицинское освидетельствование и психофизиологическое исследование; указанные действия им были совершены, все документы представлены, однако вопрос о его трудоустройстве откладывался, были нарушены сроки рассмотрения заявления, что привело к истечению срока действия психофизиологического исследования; истцу было предложено пройти повторное исследование, от прохождения которого он отказался; далее истцу было сообщено об отсутствии вакансий в отделе уголовного розыска, ему были предложены вакансии участковых инспекторов, от замещения которых истец отказался; Х. обратился с заявлением о рассмотрении его кандидатуры в отношении всех имеющихся вакансий, 26 октября 2012 года истцом получен письменный отказ в приеме на службу по основаниям, не имеющим объективного подтверждения, что, по мнению истца, привело к ограничению его права на труд, отказ не связан с его деловыми качествами.
В судебное заседание истец явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Г. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, указывая на то, что истец не проявил должной заинтересованности в поступлении на службу, долго не представлял необходимые документы, повторное психофизиологическое исследование пройти отказался, решение об отказе в приеме на службу было принято с учетом личных и деловых качеств истца; полностью поддержала письменный отзыв на иск, ранее приобщенный к материалам дела.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит Х. в своей апелляционной жалобе.
Истец Х. и его представитель по доверенности Н. в заседание судебной коллегии явились, доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить, иск - удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Г. в заседание судебной коллегии явилась, возражала относительно доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда законным и обоснованным, постановленным в соответствии с обстоятельствами дела.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы Х. и проверив в их пределах в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке, полагая, что оно является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.
Так, свободное распоряжение каждым своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации напрямую связаны с правом работодателя в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), в том числе с правом заключения трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу и отказа в приеме на работу конкретного лица с указанием соответствующих мотивов.
При этом законодателем запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора (часть 1 статьи 64 Трудового кодекса РФ); необоснованным отказом в приеме на работу считается отказ, не основанный на деловых качествах работника, т.е. дискриминационный, связанный с личными либо физическими особенностями кандидата, его политическими или религиозными убеждениями и другими признаками, не имеющими отношения к подлежащей выполнению работе, а также отказ в том случае, когда работник имеет право заключить трудовой договор; в качестве критериев дискриминации, как статья 3, так и статья 64 Трудового кодекса РФ, указывают пол, расу, цвет кожи, национальность, язык, происхождение, имущественное, социальное и должностное положение, возраст, место жительства. Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных и личностных качеств.
Нормативное регулирование деятельности органов внутренних дел, в том числе вопросы приема и увольнения со службы, осуществляется положениями ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты", ФЗ "О полиции". Названными законами при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел предусмотрен обязательный профессиональный отбор кандидатов, осуществляемый в пределах трех месяцев со дня принятия заявления и включающий в себя проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, а также прохождение медицинского освидетельствования (обследования) и проведение мероприятий по профессиональному психологическому отбору; срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.
- В соответствии со статьями 17 - 18 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. Также установлено, что граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами; на гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Также поименован перечень документов, представляемых гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, среди прочего кандидат обязан представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;
- В силу статей 12, 56 Гражданского процессуального РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела 23 декабря 2011 года в отдел по работе с личным составом Межмуниципального управления МВД России "Балашихинское" с заявлением по вопросу приема на службу в органы внутренних дел обратился Х., истцу было выдано направление для прохождения медицинской комиссии ВВК ГУ МВД России по Московской области на должность оперуполномоченного группы уголовного розыска МУ МВД России "Балашихинское". 28 декабря 2012 года инспектором О. Л. был составлен план проверки кандидата и направлены все необходимые запросы. Прохождение ВВК и ЦПД истец закончил 20 марта 2012 года. Справка ВВК и заключение ЦПД поступили в Управление в апреле 2012 года.
Далее истцу устно было сообщено об окончании срока рассмотрения документов, представленных для поступления на службу в органы внутренних дел, непринятии по ним решения из-за отсутствия документов, необходимых для приема на службу, истец настаивал на дальнейшем оформлении на службу в органы внутренних дел РФ.
В мае 2012 года был собран пакет документов, необходимых для приема Х. на службу в органы внутренних дел; в июне 2012 года сформировано личное дело истца, которое было направлено в ГУ МВД России по Московской области для согласования; личное дело было возвращено для устранения недостатков - для предоставления сведений о доходах кандидата и членов его семьи в полном объеме, эти документы Х. первоначально не предоставил; повторно были запрошены данные из Инспекции Федеральной налоговой службы России, которые представлены истцом в июне 2012 года.
05 октября 2012 года истцу было сообщено об отсутствии свободной вакансии по должности оперуполномоченного группы уголовного розыска МУ МВД России "Балашихинское".
10 октября 2012 года истец обратился в МУ МВД России "Балашихинское" с заявлением о рассмотрении вопроса о приеме его на службу в органы внутренних дел в отношении всех имеющихся в Управлении вакансий (вх. N Х-17).
Истцу были предложены вакансии участковых инспекторов, от замещения которых он отказался, что не отрицалось в суде.
В связи с истечением срока действия психофизиологического исследования истца для дальнейшего рассмотрения его кандидатуры Х. была разъяснена необходимость повторного прохождения психофизиологического исследования и ВВК, от их проведения истец отказался, что также не оспаривал в суде.
23 октября 2012 года руководством МУ МВД России "Балашихинское" в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" и руководствуясь требованиями Приказа МВД России N 386 от 19.05.2009 года о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации были рассмотрены документы, представленные Х. для поступления на службу в органы внутренних дел с учетом заключения военно-врачебной комиссии, сведений, содержащихся в личном деле истца с предыдущего места службы, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявления потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки, личных качеств истца, отсутствия за него личного поручительства, и принято решение об отказе в поступлении на службу. При этом также было принято во внимание и то обстоятельство, что истец отказался от предложенных ему вакансий участковых, иных вакансий по должности оперуполномоченных, на которые претендовал истец, в МУ МВД России "Балашихинское", не имелось.
26 октября 2012 года Х. уведомлен об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел, истцом данное письмо ответчика получено 27 октября 2012 года.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, учитывая вышеприведенные положения материального закона, регулирующего спорные правоотношения, в том числе устанавливающие исключительное право ответчика при принятии решение о поступлении на службу в органы внутренних дел, а также то, что отказ связан с деловыми качествами Х. и отсутствием вакансий по должности, на которую претендовал истец, суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что такой отказ трудовых прав Х. не нарушает.
Судебная коллегия считает, что судом были верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а всем собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, которая нашла свое отражение в решении, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; отказ в приеме Х. на службу является правомерным. Судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, которое по доводам апелляционной жалобы отмене или изменению не подлежит.
Так, выражая несогласие с состоявшимся решением, Х. ссылается на то, что ответчиком нарушен срок рассмотрения его заявления о поступлении на службу. Вместе с тем, судебная коллегия считает, что само по себе это обстоятельство основанием для поступления истца на службу в органы внутренних дел не является, обстоятельств необоснованного отказа в поступлении на службу в органы внутренних дел, перечень которых предусмотрен статьей 64 Трудового кодекса РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено, а также заключение служебного контракта с конкретным лицом, как уже указывалось выше, является правом, а не обязанностью ответчика.
Довод о необоснованности отказа в принятии на службу является несостоятельным и опровергается заключением об отказе от 23 октября 2012 года и текстом письменного отказа ответчика от 26 октября 2012 года, в которых приведены мотивы отказа истцу в поступлении на службу, в частности указано на отсутствие вакантных должностей оперуполномоченных, оценка деловым качествам дана по результатам анализа представленных истцом документов. Кроме того, судебная коллегия находит, что истец, полагая отказ в приеме на службу необоснованным, неверно толкует положения статьи 64 Трудового кодекса РФ.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда; они были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов; доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нормы материального права применены судом правильно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 199, 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

Решение Тверского районного суда г. Москвы от 26 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Х. - без удовлетворения.

В соответсвии со ст. 35 Закона о Полиции, поступить на службу в полицию имеют право граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции.

2. В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут приниматься граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6. На сотрудника полиции оформляется личное дело. Порядок ведения личных дел сотрудников полиции и порядок централизованного учета персональных данных сотрудников полиции и граждан Российской Федерации, поступающих на службу в полицию, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

8. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.
В случае если Вы соответсвуете всем оценочным данным и годны к службе согласно заключению врачебной комисии, то можете поступить на службу в полицию!

Брусков Павел Витальевич

Здравствуйте. При приеме на работу в полицию пришел отказ из УСБ. В чем возможны причины?

Поддерживаю Андрея 1979. Прямо спросите в отделе кадров, в чем дело.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОСТУПИЛА В ИНСТИТУТ НА ЮРИСПРУДЕНЦИЮ ПОД ФАКУЛЬТЕТ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО! А НЕ ДАВНО УЗНАЛА ЧТО МОЙ ОТЕЦ СИДЕЛ В 90Х ЗА ДРАКУ,А В 97ГОДУ УМЕР,С МАМОЙ ОНИ ПРОЖИЛИ ВСЕГО ДВА ГОДА!СМОГУ ЛИ Я УСТРОИТЬСЯ ПО ПРОФЕССИИ.

Брусков Павел Витальевич

Федеральным законом "О полиции" не предусмотрено таких ограничений при приеме на службу. так что, если других препятствий не будет, устроиться на службу в полиции Вы сможете.
Если будут еще вопросы, прошу не писать их заглавными буквами.

Здравствуйте! Приемная комиссия Перми заявляет что не может принять меня на службу , так как у меня прописка Владивостокская, прописку сделать не так сложно, но хозяева жилплощади находятся во Владивостоке и оформление займет намного дольше времени, могу ли я требовать соблюдение закона для приемной комиссии строчкой из закона "независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА" ?

Брусков Павел Витальевич

Совершено верно, можете. Более того, у нас право на свободное перемещение и выбор места жительства закреплено в конституции и отдельном законе РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I
"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

Здравствуйте. Можноли устроится на работу в МВД. с группой пригодности в военном билете Б3(годен с незначительными ограничениями)?

Здраствуйте. Мне пришел отказ в приеме на службу в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 19 ФЗ "342 О службе в органах внутренних дел РФ. Причина отказа в ФЗ не указывается! когда я пришел в отдел кадров они мне сказали что не имеют право говорить причину отказа в приеме на службу! я прошел уже все стадии устройства на работу оставалось только пройти ввк до конца. В армии я отслужил, образование высшее юридическое, родственники не судимы, администранивные протоколы 4 штуки по гаи последний в 2009г.Я бы хотел узнать в праве ли они говорить причину!? и куда подавать на них жалобу если не в праве?

Брусков Павел Витальевич

Здравствуйте. Можноли устроится на работу в МВД. с группой пригодности в военном билете Б3(годен с незначительными ограничениями)?

Этот вопрос решается индивидуально, путем прохождения Вами военно-врачебной комиссии (ВВК). Требования ведь к полицейским должностям различны. Участковый и оперуполномоченный, например, должны иметь хорошую физическую форму и отсутствие заболеваний, ведь они должны уметь применить к преступнику физическую силу при задержании, догнать его и т.д. А работники службы тыла, например, или отдела кадров полиции - там требования к здоровью полицейского гораздо мягче.

Брусков Павел Витальевич

Здраствуйте. Мне пришел отказ в приеме на службу в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 19 ФЗ "342 О службе в органах внутренних дел РФ. Причина отказа в ФЗ не указывается! когда я пришел в отдел кадров они мне сказали что не имеют право говорить причину отказа в приеме на службу! я прошел уже все стадии устройства на работу оставалось только пройти ввк до конца. В армии я отслужил, образование высшее юридическое, родственники не судимы, администранивные протоколы 4 штуки по гаи последний в 2009г.Я бы хотел узнать в праве ли они говорить причину!? и куда подавать на них жалобу если не в праве?

Действительно, в указанном Вами пункте закона не указывается причина отказа. Но то, что кадровики МВД не вправе говорить - это преувеличение. Ничто им не запрещает сказать Вам причину отказа. Обоснование:

Статья 64 Трудового кодекса РФ. Гарантии при заключении трудового договора
Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.
Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

Да и просто своим нутром чую, что хоть формально они и сделали отказ на основании закона, но он неправильный. Посмотрите в этой статье, которую я привел, в ней описаны факты дискриминации трудового права работника. А если они отказали Вам по мотиву, например, имущественного или социального положения, но Вам то об этом не сказали? Получается, что серьезно нарушен закон. Ну, и на последние две строчки обратите внимание. Советую подать им
заявление под роспись с требованием разъяснить основания отказа.

В МВД опираются обычно только на свой закон. Как сказала мне однажды судья в одном из процессов: "Когда из МВД приходят в качестве ответчиков, то создается ощущение, что они вообще не знают, что есть еще и Трудовой кодекс, помимо их внутренних положений". Это действительно так, полиция в этом плане немного ограниченная. Смотрим статью 5 ТК РФ:
Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.

Таким образом, тот факт, что в законе "О службе в органах внутренних дел РФ" не указывается основание для отказа в принятии в полицию, еще не дает им права произвольно раздавать отказы направо и налево. Требуйте. Удачи!

Здравствуйте! Устраиваюсь на работу в полицию. Прошла ввк, цпд, полиграф, физо. Можно узнать, могут ли мне отказать, в связи с тем, что я указывала информацию о том, что 9 лет назад пробовала курительную смесь. Пришло мне на днях уведомление, что отказ в поступлении на службу. Без указания причин.

работу в полицию. Прошла ввк, цпд, полиграф, физо. Можно узнать, могут ли мне отказать, в связи с тем, что я указывала информацию о том, что 9 лет назад пробовала курительную смесь. Пришло мне на днях уведомление, что отказ в поступлении на службу. Без указания причин."/>


Отбор на службу в полицию осуществляется на конурсной основе из нескольких кандидатов.

Если Вы состояли на учете у нарколога или привлекались за употребление наркотических или психотропных веществ, то это негативный фактор в Вашей биографии. При отборе кандидатов на службу приоритете будет отдан кандидатам без таких негативных факторов.

При желании Вы вправе обратиться письменно в кадровую службу отдела полиции, куда подавали документы, для получения разъяснений об основаниях отказа.


Если вас стояли на учете у нарколога, то к сожалению это может повлиять на службу в полиции. Вы пишите, что получили отказ от кадровой службы без объяснения причины, обратитесь с письменным требованием, пусть вам укажут причину, по которой вам отказали в трудоустройстве.


Вам нужно обратиться в отдел кадров полции и выяснить причину отказа в поступлении на службу в полицию. Если 9 лет тому назад Вы всего лишь пробовали курительную смесь, но не продолжали этим заниматься, то отказ по этим основаниям явно не обоснованный. Одно дело пробовать всего лишь единожды курительную с месть, другое дело заниматься этим какой-то определённый период.

Лично мне известны сотрудники полиции, которые именно пробовали такую смесь, чтобы узнать её особенность, но не занимались курением этой смеси.


Добрый день. Обратитесь в отдел кадров с заявлением о предоставлении вам причин отказа. Далее жалобу в ОСБ, в ГУ МВД субъекта.

Примерный образец направляю, не так давно была ситуации, но там женщина пыталась восстановиться, мать 2 детей.

В __ месяце 2019 года Заявитель принял решение о восстановлении/поступлении на службу в органах внутренних дел.

______ 2019 года Заявитель подал заявления на имя начальника Отдела МВД России по району _____ города Москвы о приеме на службу в органы внутренних дел на должность оперативный дежурный.

Заявитель прошел медицинскую комиссию по месту жительства.

В ноябре 2019 года Заявителю было назначено прохождение военно-врачебной комиссии (далее – ВВК). Прохождение ВВК умышленно затягивалось врачами. Акт о прохождении ВВК был списан в архив.

На просьбу Заявителя завершить прохождение ВВК начальник ВВК потребовал представить новое направление на прохождение ВВК.

Для получения нового направления на ВВК Заявитель обратился к начальнику кадров Отдела МВД России по району Восточное Дегунино города Москвы. Заявителем был получен отказ, мотивированный тем, что Заявитель не прошел ВВК в установленных 3-ех месячный срок. Доводы Заявителя о том, в период прохождения ВВК не были учтены праздничные дни и дни нахождения на больничном с ребенком.

В соответствии с ч. 1 и ч. 6 ст. 17 данного Федерального закона на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

На основании положений ст. 19 указанного Федерального закона, уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору (часть 2). По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается, в том числе, решение об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел (часть 4 пункт 5). О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении, уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

Согласно ст. 14 указанного Федерального закона сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в случае несоответствия требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел (п.5 ч.1).

Согласно ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами человека.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

Основанием для отказа в заключении контракта со стороны органа внутренних дел является несоответствие гражданина требованиям, установленным указанными законами о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Заявитель по своим деловым, профессиональным и личным качествам может исполнять обязанности сотрудника органов внутренних дел.

Отказ в приеме Заявителя на службу носит дискриминационный характер, по ограничению в трудовых правах и свободах, в связи с семейным и социальным положением (разведенная, воспитывающая двоих несовершеннолетних детей самостоятельно).

Принятие незаконного и необоснованного решения нарушило законные права и интересы Заявителя, создало ситуацию, в результате которой причинен ущерб конституционным правам и свободам Заявителя, а также затруднило доступ Заявителя к реализации права на труд.

На основании изложенного Заявитель,

ПРОСИТ:

1. Провести проверку по изложенным в жалобе фактам.

2. Привлечь виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Необоснованный отказ в приёме на службу в ОВД РФ

Служба в органах внутренних дел Российской Федерации, является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, и требования к ним, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.

При этом, трудовые отношения с лицами, принимающимися на службу в ОВД, регулируются специальными, а не общими положениями трудового законодательства. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в ч.1 ст.3 Федерального закона № 342-ФЗ, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства (ч.2 ст.3 Федерального закона № 342-ФЗ, ч.2 ст.34 Федерального закона № 3-ФЗ).

Желающим проходить службу в ОВД РФ необходимо обратить внимание на некоторые нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок поступления на службу:

1. Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ;

2. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ;

3. Постановление Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. №4202-1;

4. Приказ МВД РФ от 14.12.1999 г. № 1038;

5. Приказ МВД РФ от 30.11.2012 г. №1065;

6. Приказ МВД РФ от 18.07.2014 г. №595.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ, право поступления на службу в органы внутренних дел имеют граждане не моложе 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

При наличии вакансий и вашего желания проходить службу в ОВД РФ, подаём документы, указанные в ст.18 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ, уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия вашего заявления о приёме на службу в ОВД РФ, обеспечивает проведение в отношении Вас мероприятия, связанные проверкой достоверности сообщенных Вами сведений, проверки уровня физической подготовки, и направляет Вас для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

Срок проведения проверки достоверности сообщенных Вами сведений может быть продлен уполномоченным руководителем до четырех месяцев, о чём Вас должны уведомить в письменной форме.

По результатам рассмотрения документов, представленных Вами для поступления на службу в ОВД РФ, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства, уполномоченным руководителем принимается одно из решений. В том числе, об отказе в приеме на службу в ОВД РФ.

Вот тут и начинаются споры. Обязан ли уполномоченный руководитель мотивировать (обосновывать) отказ в приёме на службу в ОВД РФ.

Согласно ст.19 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ, п. 42 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 18.07.2014 г. №595, о принятом решении руководитель (начальник), уполномоченный принимать решение по документам, сообщает в письменной форме кандидату в десятидневный срок со дня принятия решения.

Указанные нормативно-правовые акты (Федеральный закон от 30.11.2011 г. №342-ФЗ, Приказ МВД РФ от 18.07.2014 г. №595) не содержат предписаний для уполномоченного (начальника) руководителя мотивировать (обосновывать) отказ в приёме на службу в ОВД РФ, а значит данный вопрос ими не урегулирован.

Поскольку правоотношения по поводу порядка предоставления мотивированного решения об отказе в приёме на службу в ОВД РФ не урегулированы, указанными выше нормативными актами, следовательно, при разрешении споров такого рода, положения Трудового кодекса Российской Федерации подлежат применению.

На основании ч.1 ст. 64 ТК РФ, запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Обстоятельства, при наличии которых гражданин РФ не может быть принят на службу в полицию, установлены п.п.1,2,4-9 ч.1 ст.14 и п.1-5 ч.5 ст.17 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ.

В случае, если решение об отказе в приёме на службу в ОВД РФ не мотивировано, и не содержит оснований, указанных в п.п.1,2,4-9 ч.1 ст.14 и п.1-5 ч.5 ст.17 Федерального закона от 30.11.2011 г. №342-ФЗ, по которым отказано в заключении трудового договора, то такое решение уполномоченного руководителя не может быть признан законным.

Читайте также: