Суд в автомобиле это

Обновлено: 29.04.2024

Но это не значит, что ситуация безнадежна и машина не подлежит возврату на законных основаниях, через суд и полицию. Одним из показательных примеров этому факту служит случай из моей адвокатской практики, о котором рассказано ниже.

Клиент лишается машины

В 2019 году мой клиент находился в СИЗО и под психологическим давлением передал свое авто (по письменному заявлению). Находящийся под стражей человек зачастую пребывает в состоянии душевного смятения и склонен к опрометчивым поступкам.

Злоумышленники получили на руки оригиналы всех документов на машину, а также копию паспорта владельца транспортного средства. Это позволило им незаконно воспользоваться машиной.

Далее это авто было переоформлено на какую-то девушку по поддельному договору купли-продажи, а в скором времени – еще два раза перепродано. Использование подставных лиц и многократная перепродажа автомобиля – обычная для злоумышленников схема. Подобным образом они заметают следы, запутывают следствие и затягивают рассмотрение судебного дела на неопределенный срок.

Выйдя из СИЗО, клиент изменил свою точку зрения. Он не смирился с потерей права собственности на автомобиль и решил отстаивать его в судебном порядке.

И тут в дело вступаю я

Мой клиент не был признан потерпевшим, машину не объявили в розыск, никто не обращался в суд с иском о признании сделок на отчуждение незаконными и истребовании самой машины. А ведь именно это интересовало клиента. Само уголовное дело было возбуждено против неустановленных лиц, поэтому выигрыш по нему мало на что влиял.

Мои действия

Тщательно ознакомившись со всеми подробностями дела, я плотно взялся за работу. Упущенное время вынуждало к решительным действиям: я активно начал писать жалобы на следствие, неоднократно наведывался туда лично, а также подал гражданский иск в суд о признании недействительными всех имевших место договоров купли-продажи транспортного средства и истребовании машины из незаконного владения.

Клиент был признан потерпевшим 07.07.2020 года. Ситуация сдвинулась с мертвой точки.

Существенную роль играло то, что истец, которого я представляю, не подписывал договор купли-продажи. В связи с этим в судебном порядке мы истребовали все договоры отчуждения машины (для этого мне пришлось заявлять суду ходатайства, ездить в ГИБДД для получения ускорения рассмотрения судебных запросов, а также предпринимать много других действий для возврата авто.

И только 25.01.2021 судом была назначена подчерковедческая экспертиза, поскольку был готов весь необходимый материал для экспертизы. Заключение эксперта подтверждало, что подписи от имени владельца в договоре отчуждения машины поставлены не истцом, а иным лицом.

Кроме того, мои действия дали реальные результаты: меньше чем за 5 месяцев машина была объявлена в розыск, установлена и 15.01.2021 г. мы вместе с клиентом и оперативным сотрудником перегнали машу в отдел полиции, который занимался расследованием этого уголовного дела.

Решение суда по спору об истребовании машины из незаконного владения

В октябре 2021 года я получил копию решения Красногорского городского суда Московской области об удовлетворении всех наших требований: истребования машины из чужого незаконного владения и признания права собственности клиента. Само решение было вынесено судом 30.08.2021. Ответчиками по делу выступали незаконные владельцы авто. Ни один из них не явился на заседание, поэтому решение суда было вынесено заочно.

Поскольку решение было вынесено заочно, то ответчик предприняла попытку отменить его в порядке ст. 237 ГПК РФ, но у нее ничего не получилось. Таким образом, на решение этого дела потребовалось более года.

Из этого следовало, что девушка, на которую было переоформлено транспортное средство, не имела права распоряжаться спорным автомобилем. А уже согласно этому утверждению недействительными были признаны и две последующие сделки на отчуждение машины.

Согласно решению суда, автомобиль должен быть истребован у последнего в цепочке владельцев лица, право собственности на который надлежит вернуть истцу.

Суд разъяснил, за какие номера водитель может лишиться прав. Номера, имеется в виду не на дороге, а на автомобиле - регистрационные знаки. Чем отличается нечитаемый номер от видоизмененного, и нужна ли автотехническая судебная экспертиза, чтобы это установить, а также понятые для оформления нарушения?

За такой номер водитель скорее всего отделается штрафом. Здесь естественный износ краски. Фото: Сергей Куксин

За такой номер водитель скорее всего отделается штрафом. Здесь естественный износ краски. Фото: Сергей Куксин

Итак, некто Гнусарев был остановлен инспектором и привлечен к ответственности за управление автомобилем с видоизмененными регистрационными знаками. Эта статья предполагает не только штраф 5 тысяч, но и лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Поэтому дело рассматривает суд. Водитель в суде вину свою не признал. По его мнению, его знаки даже нечитаемыми назвать нельзя, поскольку он получает штрафы с камер. Машине 12 лет, и буквы на знаках могли стереться естественным путем. Кроме того, он просил инспектора пригласить понятых, чтобы они проверили, читаются ли номера с расстояния 20 метров, или нет, но инспектор этого не сделал.

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Однако мировой судья пришел к выводу, что номера все-таки были видоизменены. И на переднем, и на заднем номере стерты две буквы. Причем стерты они механически, поскольку остальные буквы и цифры потертостей не имеют. Судя по фотоматериалам, номера не читаются даже менее чем с 20 метров.

Что же касается привлечения понятых, то они требуются для проведения определенных процессуальных действий, которые в данном случае не проводились. А для видеофиксации и составления протокола они не требуются.

Кроме того, смягчающих обстоятельств мировой суд не нашел, а отягчающие были налицо. Гнусарев привлекался к ответственности за нарушения правил, но штрафов не оплачивал. Поэтому суд и назначил ему три месяца лишения прав.

Однако Гнусарев это решение обжаловал. В районном суде он просил уже переквалифицировать дело по части 1 статьи 12.2, которая предполагает ответственность за управление с нечитаемыми номерами. Однако районный суд оснований для пересмотра дела не нашел. Мировым судьей исследовались фотографии установленных на транспортном средстве знаков, из которых усматривается, что с букв "С" и "Х" переднего и заднего государственного регистрационного знака стерта краска. При этом красящее вещество черного цвета равномерно стерто, что свидетельствует об умышленных действиях, цель которых - затруднение их идентификации, то есть они видоизменены, указал районный суд. Но Гнусарев пошел обжаловать эти решения и дальше. Дошел даже до Верховного суда. При этом помимо отсутствия понятых он указал, что требовал провести автотехническую экспертизу, но ни один из судов ее не назначил.

Понятые нужны для проведения определенных процессуальных действий, которые не проводились. А для составления протокола они не требуются

Верховный суд постановил, что, как усматривается из материалов дела, Гнусарев управлял автомобилем именно с видоизмененными государственными регистрационными знаками. Судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в его действиях объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 КоАП. Эта позиция согласуется с разъяснениями Пленума Верховного суда.

Что же касается назначения автотехнической экспертизы, то она назначается, если при производстве по делу возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле. При этом в ходе производства по делу оснований для назначения судебной автотехнической экспертизы установлено не было.

Иные доводы жалобы, поданной в Верховный суд, были проверены нижестоящими судебными инстанциями и обоснованно отвергнуты. А несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судами норм Кодекса не свидетельствует о том, что были допущены нарушения норм материального права или процессуальные нарушения. Поэтому Верховный суд оставил в силе решения нижестоящих инстанций, а в удовлетворении жалобы отказал.

Сегодня суд уверял меня в том, что лицо находящееся в машине на водительском месте, имеющее непосредственный досутп к источнику повышенной опасности и способное в любой момент начать движение на данном ТС - является видителем. Т.е. лицо находящиеся на водительском месте в заглушенной машине - водитель.
В теории водитель - это лицо управляющее.
что такое управляющее (управлять)? Именно этот вопрос и поднялся в суде. Со слов суда есть практика ВС с которой собственно суд и солидарен.

Интересует мнение форумчан. Знает ли кто-нибудь практику? Какие резкие доводы можно привести дабы опровергнуть такое мнение скда?

А если автомобиль заблокирован специальными устройствами, как-то: противоугонное устройство, отсутствие ключа и т.д. В таком случае управление ТС невозможно в принципе.

А если автомобиль заблокирован специальными устройствами, как-то: противоугонное устройство, отсутствие ключа и т.д. В таком случае управление ТС невозможно в принципе.

Т.е. лицо находящиеся на водительском месте в заглушенной машине - водитель.

"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Определения "Управление" в законе нет, есть "Эксплуатация", что евляеца использование ТС с участием их в ДД.

"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

то управление ТС действия результатом которых осуществляется перевозка по дорогам.
То есть управление это когда водитель осуществил перевозку себя любимого на какое либо расстояние.

ООН , я полностью солидарен с вашим мнением. Действительно определние управления нет. Но видите как, вроде бы сижу, никуда не еду, машина заглушена. Кручу руль, управляю колесами. Я вот практики ВС не могу найти. Суд сказал что практика субъектов его не интересует.

То есть управление это когда водитель осуществил перевозку себя любимого на какое либо расстояние.


По мойму не точно. Если машина сломалась, я ее толкаю, стало быть я ею управляю и стало быть я водитель. Т.е. чтобы быть водителем нечего перевозиь не нужно.

если давать свое определление управлению, то с учетом того, что

"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

то управление ТС действия результатом которых осуществляется перевозка по дорогам.
То есть управление это когда водитель осуществил перевозку себя любимого на какое либо расстояние.

Сел за руль, завел двигатель - начал управлять (хотя бы и с места не тронулся, не преодолел какого-либо расстояния). На мой взгляд, так все-таки логичнее.

То есть пьяным сесть в свою собственную машину например погреться (для чего необходимо завести двигатель) уже нельзя.

Получается, что если выпил, то "не садись за руль" практически в самом прямом смысле.

То есть пьяным сесть в свою собственную машину например погреться (для чего необходимо завести двигатель) уже нельзя.

Получается, что если выпил, то "не садись за руль" практически в самом прямом смысле.

То есть пьяным сесть в свою собственную машину например погреться (для чего необходимо завести двигатель) уже нельзя.

Получается, что если выпил, то "не садись за руль" практически в самом прямом смысле.

Критикуйте конструктивно, приведите свое определение "управления", и я ему тоже правовую оценку дам.

Попробую обосновать свою точку зрения.

Значение слова "управлять" (применительно к рассматриваемому случаю) в русском языке следующее:

Пользуясь какими-л. средствами, приборами и т.п., направлять, регулировать ход, движение, работу чего-л. У. автомобилем, космическим кораблём. У. штурвалом. У. системой пожаротушения. Уверенно у. самолётом.//

С момента запуска двигателя автомобиля он становится работающим (хотя может еще и не начать собственно движение). Т.о., действия по запуску двигателя - это управление автомобилем.

При этом двигатель по общему правилу запускают с целью привести автомобиль в движение (то есть для использования автомобиля по его прямому назначению). Доказать наличие иной цели у лица, запустившего двигатель, крайне проблематично.

А вот с тем, что

лицо находящееся в машине на водительском месте, имеющее непосредственный досутп к источнику повышенной опасности и способное в любой момент начать движение на данном ТС - является видителем. Т.е. лицо находящиеся на водительском месте в заглушенной машине - водитель.

я не согласен, поскольку хотя на водительское сиденье садятся также с целью привести автомобиль в движение, однако автомобильь от самого факта занятия кем-либо водительского сиденья не становится работающим.

Ну вродь ВС давал пояснения по угону правда в рамках УК, так там только тронулся с места уже состав, при чем от движка, либо тебя толкали тащили без разницы.
Считаю такой подход весьма рациональным.

Т.о., действия по запуску двигателя - это управление автомобилем.

тогда по вашему когда в заглушенном автомобиле кручу я руль, то тоже управляю

Доказать наличие иной цели у лица, запустившего двигатель, крайне проблематично.

вообще то все в таких случаях греются (если зима) или охлаждаются кондюком (если лето)

я не согласен, поскольку хотя на водительское сиденье садятся также с целью привести автомобиль в движение, однако автомобильь от самого факта занятия кем-либо водительского сиденья не становится работающим.

так и я не согласен, это было мнение суда

Мое определение, что управление говоря по простому, это когда автомобиль движется. Водитель - от слова водит. А что же он водит если машина не движется.

С момента запуска двигателя автомобиля он становится работающим

Вот возьмите к примеру дальнобойщиков. Они в машине спят к примеру в нетрезвом виде, автомобиль заводят чтоб погреться.
Так что ж их "ругать" за это?

Mogol , ВС сказал это не про "управление", а про то, когда "неправомерное завладение" считается оконченным. А запуск двигателя на покушение (т.е. умышленные действия, непосредственно направленные на. ) вполне тянет по мнению ВС:

20. Решая вопрос о виновности лица в совершении преступления, предусмотренного статьей 166 УК РФ, судам следует иметь в виду, что под неправомерным завладением транспортным средством без цели хищения (статья 166 УК РФ) понимается завладение чужим автомобилем или другим транспортным средством (угон) и поездку на нем без намерения присвоить его целиком или по частям.
Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения является оконченным преступлением с момента отъезда либо перемещения транспортного средства с места, на котором оно находилось.
Как покушение на угон транспортного средства без цели хищения следует рассматривать действия лица, пытавшегося взломать замки и системы охранной сигнализации, завести двигатель либо с целью угона начать движение, если действия этого лица были пресечены или по иным независящим от него обстоятельствам ему не удалось реализовать преступный умысел на использование транспортного средства в личных интересах без цели хищения.

С момента запуска двигателя автомобиля он становится работающим

Вот возьмите к примеру дальнобойщиков. Они в машине спят к примеру в нетрезвом виде, автомобиль заводят чтоб погреться.
Так что ж их "ругать" за это?

Спят они не на водительском сиденье.

Спят они не на водительском сиденье.

Мне так кажется, что управлять можно только движущимсяпредметом.
Управлять неподвижным кирпичом на асфальте несколько сложнее, ИМХНО.

Мне так кажется, что управлять можно только движущимся предметом.

Но как тогда обозвать манипуляции с автомобилем с момента запуска двигателя до момента начала движения?

Запуск двигателя без движения.
А в чем вопрос-то?

То есть запуская двигатель, лицо, делающее это, автомобилем НЕ управляет (водителем НЕ является)?

А также, например, включая сигнал поворота ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ, лицо, подающее этот сигнал, автомобилем также НЕ управляет?

А также, скажем, лицо, сидящее за рулем автомобиля, ОСТАНОВИВШЕГОСЯ на перекрестке (например, на запрещающий сигнал светофора), и удерживающее педаль тормоза нажатой (при этом КПП стоит, например, в режиме "D"), также НЕ управляет автомобилем?

В Выборгском районном суде накануне произошло весьма незаурядное разбирательство, в результате которого спящего пассажира признали виновным в ДТП, потому что он поворочался во сне и задел ягодицей рычаг коробки переключения передач.
ДТП произошло 2 февраля 2011 года в Выборгском районе Петербурга. Водитель автомобиля "без марки 475722" ("Соболь") по фамилии Орехов припарковался у дома №15 по 3–му Верхнему переулку. А после ушел в ремонтую зону договариваться о работах для своей машины. При этом двигатель автомобиля остался включенным. Об этом стало известно со слов источника в правоохранительных органах, пишет Neva24.
В автомобиле в это время на правом сиденье находился пассажир Владимир Некрасов, житель дома 30/1 по пр. Художников. Он спал.
Во сне Некрасов пошевелился и своей ягодицей задел рычаг КПП. В результате таких действий автомобиль "Соболь" начал двигаться и столкнулся с "Газелью".
По мнению адвоката обвиняемого Вячеслава Насырова, произошедшее — не более чем казус, несчастный случай, стечение обстоятельств, рассказал источник.
Однако мировой судья участка №33 Орлова, вероятно, посчитала, что спящий пассажир сознательно управлял автомобилем и являлся в этот момент водителем. "По ее мнению, любое действие, связанное с управлением автомобилем, — это осознанное действие. Получается, любая собака, задевшая лапой коробку перечач, — это водитель", — сказал источник в правоохранительных органах.
Судебное заседание состоялось 20 апреля. При этом, 20 мая, адвокат получил на руки постановление об отказе в апелляционной жалобе. Тем самым суд признает Владимира Некрасова виновным.

Все гораздо хуже:

В Выборгском районном суде накануне произошло весьма незаурядное разбирательство, в результате которого спящего пассажира признали виновным в ДТП, потому что он поворочался во сне и задел ягодицей рычаг коробки переключения передач.
ДТП произошло 2 февраля 2011 года в Выборгском районе Петербурга. Водитель автомобиля "без марки 475722" ("Соболь") по фамилии Орехов припарковался у дома №15 по 3–му Верхнему переулку. А после ушел в ремонтую зону договариваться о работах для своей машины. При этом двигатель автомобиля остался включенным. Об этом стало известно со слов источника в правоохранительных органах, пишет Neva24.
В автомобиле в это время на правом сиденье находился пассажир Владимир Некрасов, житель дома 30/1 по пр. Художников. Он спал.
Во сне Некрасов пошевелился и своей ягодицей задел рычаг КПП. В результате таких действий автомобиль "Соболь" начал двигаться и столкнулся с "Газелью".
По мнению адвоката обвиняемого Вячеслава Насырова, произошедшее — не более чем казус, несчастный случай, стечение обстоятельств, рассказал источник.
Однако мировой судья участка №33 Орлова, вероятно, посчитала, что спящий пассажир сознательно управлял автомобилем и являлся в этот момент водителем. "По ее мнению, любое действие, связанное с управлением автомобилем, — это осознанное действие. Получается, любая собака, задевшая лапой коробку перечач, — это водитель", — сказал источник в правоохранительных органах.
Судебное заседание состоялось 20 апреля. При этом, 20 мая, адвокат получил на руки постановление об отказе в апелляционной жалобе. Тем самым суд признает Владимира Некрасова виновным.

Вот это бредятина.
Орехов не выполнил обязанности по п.12.8:
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Интересно это как же надо двигать булками, чтобы включить скорость при работающем двигателе у российского автомобиля, судья молодец не повелся на сказки.

Если бы Ваш судья видел какие шестеренки в коробках передач российских автомобилях стоят, что скорость сама включается от тряски двигателя, он еще бы не так булками двигал.

лицо, сидящее за рулем автомобиля, ОСТАНОВИВШЕГОСЯ.

А есть разница где он остановился? Хоть на обочине, хоть посереди дороги. Если он стоит, то весьма затруднительно им управлять. Как не управляй, он стоять будет, пока не начнет движение. Можно и на газ жать, и руль крутить, но если мост полетел, то двигаться не получится. Ну и какое это управление?

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Машина – это собственность, на которую по аналогии с прочим имуществом в может быть наложен арест. При этом владелец транспортного средства теряет право распоряжаться автомобилем по своему усмотрению. Немало хлопот может доставить и приобретение арестованной машины. Попробуем разобраться, что значит машина в аресте.

Содержание

Что значит наложить арест на автомобиль

Для большинства неискушенных автовладельцев арест авто, запрет или ограничение регистрационных действий — тождественные понятия. Однако с юридической точки зрения они отличаются.

Ограничение препятствует реализации права собственности (или иного права) в отношении имущества. Данная мера может применяться при разделе автомобиля супругами при разводе, сдаче транспортного средства в залог и т. п.

Под запретом следует понимать решение, препятствующее хозяину имущества совершить какое-то конкретное действие или ряд действий. Для транспортных средств чаще всего используется запрет на осуществление регистрационных действий. Такая мера может применяться при наличии долгов по алиментам, кредитам, штрафам и в других ситуациях.

Кто и в каких случаях имеет право наложить арест на автомобиль

арест на автомобиль

Данная процедура может быть инициирована решением:

    • суда при удовлетворении иска какой-либо организации или государственного учреждения (банка, отдела соцзащиты и др.);
    • органов таможни;
    • судебных приставов.

    Причин, по которым накладывается арест на машину, достаточно много. Наиболее распространенными из них являются неоплаченные коммунальные услуги, просроченные кредиты, долги по алиментам или штрафам ГИБДД. Также карательные санкции могут быть инициированы за неуплату налогов или при нарушениях таможенного оформления авто (например, владелец, чтобы не платить сбор в государственную казну, ввозит его из-за границы по запчастям и т. п.).

    Процедура наложения ареста

    Должен быть составлен акт о наложении ареста и проведено изъятие документов на авто: ПТС и свидетельства о регистрации (при этом обязательно присутствие двух понятых). В акте о наложении ареста указываются такие параметры, как:

      • цвет авто;
      • госномер;
      • номера кузова и двигателя (когда речь идет о грузовом транспорте, дополнительно указывается номер шасси).

      Кроме этого, в документе должны быть упомянуты внешние и внутренние дефекты автомобиля.

      Затем решается вопрос о передаче транспортного средства на хранение. Ответственным за сохранность авто может быть назначено постороннее лицо или организация, с которой у ФССП заключен соответствующий договор. Однако достаточно часто процедура изъятия не проводится. При этом ответственным за хранение назначается собственник машины или кто-то из членов его семьи.

      Кстати, разрешение от пристава вы скорее всего не получите, так как, автомобили относятся к категории имущества, которому в ходе эксплуатации может быть причинен значительный ущерб (например, при дорожно-транспортном происшествии). Соответственно, уменьшится и стоимость арестованного транспорта.

      Арест с автомобиля будет снят после погашения задолженности. В противном случае его могут выставить на торги.

      В каких случаях арест машины судебными приставами можно оспорить

      оспорить арест авто

      Согласно действующему законодательству, процедуру ареста нельзя произвести, если авто принадлежит:

        • одному из членов семьи должника (например, автомобиль мужа не должен быть арестован за долги жены или наоборот);
        • инвалиду, и она необходима ему для передвижения;
        • должнику, чья работа непосредственно связана с использованием принадлежащего ему авто (такси, грузовые перевозки и т. п.).

        Если владелец транспортного средства подходит под одну из указанных выше категорий, но арест все же был произведен – самое время обратиться в суд.

        Чем грозит покупка арестованного автомобиля

        Некоторые собственники после того, как на авто уже наложен арест, пытаются избавиться от него. И покупатели на такой транспорт находятся: прельщает относительно низкая стоимость. Если вы совершаете такую сделку сознательно, помните, что законно оформить покупку вы не сможете. Все арестованные автомобили попадают в базу ГИБДД.

        Зачастую покупатель просто не знает, что проданная ему машина находится под арестом. Обратившись в ГИБДД, новоиспеченный владелец получает отказ в регистрации транспортного средства. То есть, машина у вас вроде и есть, но пользоваться ей на законных основаниях он не может.

        В данной ситуации существует несколько вариантов действий:

          • Попытаться добиться снятия карательных санкций. Правда, это возможно только в ситуации, когда наложение ареста по времени произошло позднее заключения договора купли-продажи транспортного средства.
          • Попробовать мирно договориться с продавцом о расторжении сделки и возврате денег, направив ему соответствующую претензию в письменном виде. Эффективность таких действий весьма сомнительна, так как собственник авто прекрасно понимал незаконность своего поступка, а это значит, что уговоры скорее всего на него не подействуют. Зачастую продавец просто скрывается, отключает телефон и не желает выходить на связь.
          • Если второй вариант не сработает – придется подать исковое заявление о расторжении сделки и возврате денежных средств. Покупатель имеет на это полное право в соответствии со статьей 460 ГК Российской Федерации. Здесь необходимо помнить следующее: если сумма сделки меньше 50 тыс. руб. – следует обращаться к мировым судьям, если больше – в районный суд.

          Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев ваш иск будет удовлетворен, но будьте готовы к тому, что на судебные разбирательства уйдет около 2 месяцев.

          Важным моментом при оформлении договора купли-продажи (ДКП) является указание реальной стоимости машины. Зачастую по взаимному согласию на бумаге фиксируется гораздо меньшая сумма. При этом покупателю следует понимать, что, если он, например, фактически заплатил за приобретение 500 тыс. руб., а в ДКП указана вдвое меньшая сумма, вернуть деньги полностью будет очень сложно. Ведь суду нужны не слова, а документально подтвержденные доказательства.

          Слово экспертам

          «В подобной ситуации дело может развиваться двумя путями:

          • Если договор купли-продажи транспортного средства был оформлен до наложения ареста, то у нового собственника есть возможность в судебном порядке попытаться снять арест, доказав, что он был добросовестным приобретательным, и на момент наложение ареста транспортное средство не находилось в собственности у продавца.
          • Если договор купли-продажи был оформлен после наложения ареста, то автомобиль будет изъят у нового собственника, так как арест является ограничением на совершение действий по отчуждению имущества. Следовательно продавец не имел право продавать имущество, находящееся под арестом.

          Как проверить автомобиль на арест

          Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не ходить впоследствии по судам, перед покупкой необходимо машину проверить на арест судебными приставами. Для этого можно обратиться в ГИБДД или ФССП.

          В первом случае для проверки вам понадобится информация о VIN, номере шасси или номере кузова транспортного средства. Для обращения к базе данных судебных приставов необходимо знать номер и серию паспорта собственника машины. Если по каким-то причинам текущий владелец отказал вам в предоставлении данных для проверки – самое время задуматься о целесообразности покупки.

          Если вам необходима быстрая онлайн-проверка автомобиля на арест – воспользуйтесь специализированным сервисом Автокод. Проверка займет не более 5 минут. Достаточно указать в окне поиска госномер транспортного средства. Вы получите сведения о бывших владельцах машины, количестве ДТП, в которых она участвовала, реальном пробеге, был ли автомобиль в залоге, использовался ли для работы в такси и т. д.

          проверка автомобиля

          проверка автомобиля

          Проверить автомобиль можно, перейдя по ссылке!

          Узнать о долгах и исполнительных производствах в отношении продавца помогает сервис проверки владельца авто. Из отчета вы узнаете, есть ли у владельца проблемы с законом, действителен ли его паспорт и проч. Посмотреть пример отчета

          WhatsApp

          Административное законодательство в 2021 году работает таким образом, что в сроках уже после назначения наказания можно просто запутаться. А лишение прав – ещё более сложная тонкость, в отличие от штрафа именно по нюансам после вынесения постановления. И один из таких нюансов – возможность управлять транспортными средствами даже после назначения наказания. Такое становится возможным, благодаря тому, что после лишения вы ещё не считаетесь подвергнутым данной мере ответственности, и потому она ещё не действует. Но давайте рассмотрим законные основания, когда можно ездить после лишения водительских прав, сколько дней разрешено передвигаться за рулём, зависит ли это от конкретного нарушения ПДД (например, за пьянку и запрещённый обгон) и другие тонкости правоприменения.

          Можно ли садиться за руль до суда о лишении?

          Разумеется, да. Дело в том, что такое наказание, как лишение водительских прав, выносит только суд. Сотрудник ГИБДД на дороге может только составить протокол, тем самым, возбудив дело. А на суде дело рассматривается, и только в рамках рассмотрения назначается наказание.

          Так вот, пока наказание не назначено, вы, очевидно, не можете быть признанным виновным. Соответственно, до суда разрешается ездить на автомобиле.

          Но имейте в виду, что если вы допустите в этом время то же нарушение во второй раз, то сроки в этом случае суммируются. То есть вас будут ждать уже 2 суда, и на каждом вынесут по постановлению. Например, если первый назначит 2 месяца лишения прав, а второй – 1,5 года, то общий срок составит 1,7 года: сначала истечёт двухмесячный срок лишения, и сразу за ним начнётся полуторагодичный.

          Управление автомобилем до суда о лишении прав

          Можно ли ездить на машине после лишения?

          Да. И такую возможность даёт Кодекс об административных правонарушениях.

          Однако, проблема в том, что вы нигде в законах 2021 года не найдёте определения "лишения прав", а также в принципе прямого условия, что для управления автомобилем требуется отдельное право. Это вытекает напрямую из ФЗ О безопасности дорожного движения.

          Тем не менее, на сегодняшний день есть наказание в виде лишения права управления. В течение срока этой назначенной вам меры ответственности вы не имеете права управлять транспортными средствами.

          И ключ в вопросе, можно ли передвигаться на авто после назначения наказания в виде лишения прав, кроется в сроке подвергнутости наказанию. А статья 4.6 КоАП РФ указывает, что этот срок исчисляется со дня вступления в силу постановления (суда в нашем случае).

          Таким образом, все события и действия после лишения происходят в общих случаях в следующем порядке.

          1. Мировой суд вынес постановление о наказании.
          2. У вас начинается срок для обжалования этого постановления, в течение которого вы можете продолжать ездить на машине, несмотря на то, что вам уже назначили наказание.
          3. По окончании отведённого срока для подачи жалобы постановление вступает в силу, и вы считаетесь подвергнутым наказанию – начался срок лишения водительских прав.
          4. С этого дня вы должны сдать водительское удостоверение в ГИБДД по месту исполнения наказания (его указывает суд в постановлении) в течение 3 дней либо написать заявление о его утере.
          5. Если вы не сделаете этого, то срок лишения прервётся, и начнётся только тогда, когда фактически сдадите в/у или напишете заявление (то есть, если вы не сдавали удостоверение, то у вас по закону прошло всего 3 дня лишения). Мы ещё поговорим об этом моменте ниже.
          6. По истечение половины срока вам нужно сдать экзамен на знание ПДД.
          7. Далее получить медицинскую справку, если вас лишили по одной из статей за пьянку или отказ от освидетельствования (12.8, 12.26 или 12.27).
          8. После этого и истечения срока лишения прав вы можете вернуть в/у, и с этого момента вам снова можно ездить на автомобиле.

          Сколько дней?

          В общих случаях – если вы не обжаловали постановление мирового суда о лишении – вы имеете право ездить на машине 10 дней.

          Откуда такое заключение? Всё очень просто! Выше мы указали, что лишение как административное наказание начинается с даты вступления в силу постановления суда. А оно вступает в законную силу по истечении срока, отведённого на его обжалование (статья 31.1 КоАП):

          Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
          1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

          В то же время статья 30.3 Кодекса устанавливает, что срок оспаривания наказания составляет 10 дней:

          1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

          Сколько дней возможно передвижение после суда о лишении прав

          Обратите внимание, что моментом начала отсчёта становится день, следующий за днём получения копии постановления. И тут возможны 2 варианта:

          • если вы присутствовали на суде, то постановление вам могли выдать сразу, и 10 дней для возможности езды за рулём автомобиля начались со следующего дня,
          • если же вам отправили копию по почте, то срок начинается со следующего дня после получения её вами – этот день будет указан на почте и передан суду.

          В том же случае, если вы так и не получили копию постановления, то она по истечении 7 календарных дней хранения на почте (пункт 34 Правил оказания услуг почтовой связи) возвращается в суд, и в следующий день после возврата начинается срок отсчёта 10 дней – пункт 29.1 Постановления Пленума Верховного суда №5 от 24.03.2005.

          При этом, согласно статьи 4.8 КоАП, если установлен какой-либо период течения срока, то его началом считается следующий день после наступления начала. То есть, если, к примеру, вы получили копию постановления 28 Декабря 2021 года, то отсчёт срока, когда можно двигаться на машине, начинается с завтрашнего дня.

          Дмитрий Тиковенко о лишении

          Управляя машиной после того, как вы были лишены прав, вы рискуете получить не только новый срок лишения, но и заплатить за это рублём в случае ДТП по вашей вине, даже если у вас будет полис ОСАГО.

          Подпункт "в" пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО предусматривает право страховщика взыскать всё выплаченное потерпевшему с виновника, в случае если на момент ДТП у него не было права управлять данным автомобилем. Это, кстати, касается не только случаев лишения в/у, но и случаев, когда водительское удостоверение не получалось вообще.

          Примеры

          Давайте рассмотрим пару примеров.

          1. Водителя лишили прав 10 марта 2021 года – это дата, когда был суд. Автолюбитель присутствовал на суде, и ему выдали копию постановления сразу же в этот день. Тогда отсчёт срока обжалования начинается с 11 марта. Водителю можно ездить на автомобиле до 20 марта, а с 21 числа уже нельзя.
          2. Суд был 18 апреля 2021 года. Водителя не было в суде, и он получил копию постановления на почте 5 мая. То есть срок до вступления в силу начался 6 мая и длится до 15 числа. С 16 ему запрещено садиться за руль.
          3. Мировой суд вынес постановление 16 мая 2021 года. Водителю отправили документы по почте, но тот уклонялся от их получения. Например, 21 мая документы поступили в отделение почты, водителю направили извещение. Но, так как он не явился за ними, то они были отправлены обратно в суд – произошло это 29 мая. 7 июня документы пришли в суд. Соответственно, водителю можно ездить на машине после назначения наказания о лишении прав с 8 по 17 июня включительно.

          Таким образом, в случае, если вы не подавали апелляцию на вынесенное постановление суда первой инстанции (мирового, как правило), то у вас есть 10 дней на возможность ездить за рулём автомобиля. И этот срок может ещё продлиться по двум основаниям. Рассмотрим их ниже.

          Если окончание срока приходится на выходные

          По общему правилу назначения административных наказаний, в том случае, если последний день приходится на выходной, то срок автоматически продляется до первого рабочего дня.

          Но в нашем случае есть большая загвоздка. Кроется она в статье 4.8 КоАП про исчисление сроков. Здесь вы можете увидеть, что таковые исчисляются в том числе либо сутками, либо днями. А в части 3 этой нормы прописано как раз то, что этот срок "передвигается", если последний день – нерабочий.

          Однако, такое распространяется на срок, исчисляемый днями. Возвращаемся к статье 30.3 и видим, что здесь речь идёт о том, что вы можете ездить на автомобиле 10 суток, а не дней. Значит ли это, что это удлинение срока не распространяется на наш случай? Вовсе нет.

          Рабочий способ и лазейка продлить срок езды на машине

          Однозначный ответ дают сразу несколько официальных источников.

          • Обзор судебной практики за 2008 год: в вопросе №16 Верховный суд разъясняет, что, так как в КоАП не урегулирован данный вопрос, то в этом случае допустима аналогия правоприменения, и нужно руководствоваться общим правилом – если последний день нерабочий, то срок продляется.
          • Такое же утверждение сделал Верховный суд в гораздо более свежей судебной практике, вынеся решение в пользу водителя.
          • И того же мнения придерживаются в официальном ведомстве МВД РФ.

          Рассмотрим ещё 2 примера.

          • Суд вынес постановление на водителя о лишении его прав 10 марта и в тот же день вручил тому копию постановления. Отсчёт срока обжалования начался 11 марта и длится до 20 числа, который приходится на субботу. Тогда этот срок продлевается до первого рабочего понедельника – 22 марта, до этого дня водителю после лишения можно ездить на машине.
          • Постановление вынесено 2 апреля, и его копия отправлена автолюбителю 10 числа. Тот получил её 21 апреля. С 22 числа начался срок оспаривания наказания и длится до 1 мая. Но в этот год нерабочими праздничными днями признан период с 1 по 12 мая. В таком случае окончание срока переносится до 13 мая – до этого дня водитель имеет право передвигаться за рулём.

          Юрий Панченко о езде за рулём после лишения

          Хотелось бы обратить внимание на два момента.

          1. Некоторые водители после лишения права управления водительское удостоверение не сдают, но и за руль не садятся. В этом случае срок лишения прерывается до момента сдачи водительского удостоверения или до момента написания заявления об утере. Проходит несколько лет, и вдруг возникает необходимость вновь использовать автомобиль. В этом случае, с одной стороны, срок течения лишения права управления еще и не начинался, с другой стороны, срок давности исполнения наказания (три года) истек. В таком случае, чтобы прекратить исполнение наказания, водителю необходимо обратиться в суд, который вынес постановление, о прекращении его исполнения.
          2. Если водителя дважды лишили права управления, то сроки лишения не всегда суммируются. Если первое постановление вынесено, но еще не вступило в силу (не прошли 10 дней), и в этот момент выносится второе постановление, то сроки лишения идут параллельно. Чтобы ГАИ учло данный момент, опять же необходимо обратиться в суд, который вынес постановление, чтобы он разъяснил, что сроки идут параллельно.

          Когда можно продлить ещё больше?

          В том же случае, если вы подали жалобу на постановление, этот срок увеличивается до оглашения решения вышестоящей инстанцией по вашему делу.

          Тонкость здесь в том, что постановление не вступает в силу, когда вы его обжалуете. Следовательно, срок, когда вам разрешается продолжать ездить на машине после лишения прав, продляется ещё больше – до решения вышестоящего суда.

          Как увеличить срок управления после лишения прав

          И снова на примере – теперь самом сложно.

          1. Мировой суд вынес постановление о лишении водительских прав 15 апреля. Водителю документы были направлены по почте на следующий день.
          2. Лишенец получил их 23 апреля и 27 числа обжаловал в районный суд по месту совершения нарушения.
          3. Заседание по жалобе назначено на 1 июня. И судья оставил постановление в силе – то есть не отменил лишение прав.
          4. В результате решение судьи вступило в силу со 2 июня. А водитель мог ездить за рулём с 15 апреля до 1 июня.

          Обратите внимание, что, так как постановление суда в этом примере всё это время не вступало в силу, то и срок лишения не начинался. Таким образом, если вы оттягиваете эту дату с целью продолжать ездить за рулём машины, то имейте в виду, что и окончание срока лишения прав тоже оттягивается ровно на тот же период.

          В вышеуказанной ситуации, если водителя, например, лишили права управления на 3 месяца, то в случае отсутствия его жалобы, срок лишения истёк бы уже 24 июля. А с учётом обжалования этот срок сдвинулся до 2 сентября.

          Зависит ли это от нарушения?

          Нет. Кодекс об административных правонарушениях устанавливает единые правила течения сроков вступления в силу как в случае лишения на короткие сроки (например, за нарушения регистрации или видоизменённые госномера), так и на длительные (за пьянку, отказ от медицинского освидетельствования и другие).

          Про срок давности привлечения

          Казалось бы, с учётом всех перечисленных выше примеров можно избежать наказания, если не получать копию постановления долгое время. Тогда выйдет срок давности привлечения к ответственности.

          Он составляет (согласно статьи 4.5 КоАП):

          • 3 месяца (для большинства нарушений, рассматриваемых судьёй),
          • 1 год, если речь идёт о привлечении по одной из статей: 12.8 (за езду в нетрезвом состоянии), 12.24 и 12.30, часть 2 (за вред здоровью при виновности в ДТП водителем или пешеходом соответственно), 12.26 (отказ от освидетельствования).

          Однако, срок давности считается с даты нарушения (составления протокола) и до вынесения самого первого постановления мировым судом о лишении прав. То есть, если, например, водителя поймали в пьяном виде 10 марта 2021, то, если наказание назначено до 10 марта следующего года, то оно считается законным. И обжалование не играет здесь никакой роли (пункт 14 Постановления Пленума Верховного суда №5).

          Срок давности по лишению прав

          Если допустил то же самое нарушение

          Тогда сроки лишения прав суммируются. Это работает только в том случае, если вы законно ездите на автомобиле после суда о лишении прав, но до вступления в силу.

          Рассмотрим пример. Водитель выехал на встречную полосу в нарушение ПДД 10 марта 2021 года. 22 марта состоялся суд, который назначил наказание за это в виде лишения на 4 месяца. 25 марта водитель попался в нетрезвом состоянии. Второе постановление суда вынесено 30 марта с лишением прав на срок 2 года. В этом случае общий срок будет составлять 2 года и 4 месяца.

          Если же первое постановление вступило в силу, а водитель допустил то же самое нарушение, то может быть повторность. Например, за 2 подряд выезда на встречку, когда первое наказание уже действует в силе, второе будет с лишением на 1 год (часть 5 статьи 12.15 КоАП). А в случае с ездой в нетрезвом состоянии водителю может грозить уже до лишения свободы (статья 264.1 УК РФ).

          К слову об уголовной ответственности.

          Можно ли ездить после суда, если лишили прав по уголовной статье?

          Да. И здесь всё работает практически также, как и в административном праве, и с теми же сроками.

          • Статья 390 УПК РФ предписывает, что приговор суда вступает в силу по истечении срока апелляции.
          • 389.4 указывает, что подать апелляционную жалобу можно в течение 10 дней.

          Таким образом, когда назначается лишение водительских прав по Уголовному кодексу, вы также можете продолжать передвигаться на машине в течение 10 дней после приговора суда (равно как и до суда).

          Речь идёт о лишениях по статье 264 УК РФ за тяжкий вред здоровью или смерть людей в ДТП, в том числе в случае скрытия с места аварии или состояния опьянения.

          Есть ещё статья 264.1 – если водителя ловят на дороге, будучи подвергнутым наказанию за опьянение или отказ от освидетельствования, то применяется эта уголовная статья за повторную пьянку за рулём. И здесь ситуация с возможностью ездить неоднозначная:

          Читайте также: