Суд ассизов во франции это

Обновлено: 17.06.2024

лат. assisae - заседания) 1. В средневековой Англии - особые формы судебного иска и постановлений королевской власти. 2. В ряде стран - выездной суд с участием присяжных.

Смотреть что такое АССИЗЫ в других словарях:

АССИЗЫ

собрание, заседание суда. В Англии еще с XII столетия название assisa или assisia давалось суду, в котором решались дела не поединком, как это допускал. смотреть

АССИЗЫ

(позднелат. assisae — заседания) 1) в средневековой Англии: а) заседания королевского совета, а также общие постановления и распоряжения короля. смотреть

АССИЗЫ

ассизы распоряжение, заседание, суд Словарь русских синонимов. ассизы сущ., кол-во синонимов: 3 • заседание (14) • распоряжение (36) • суд (41) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: заседание, распоряжение, суд. смотреть

АССИЗЫ

АССИЗЫ (позднелат. assisae - заседания), 1) в ср.-век. Англии: а) заседания королевского совета, а также общие постановления и распоряжения короля. К. смотреть

АССИЗЫ

Ассизы - собрание, заседание суда. В Англии еще с XII столетия название assisa или assisia давалось суду, в котором решались дела не поединком, как это допускалось со времени завоевания Англии норманнами и в гражданских процессах, а на основании добросовестного исследования истины. В этом судопроизводстве, особенно при рассмотрении спорных земельных вопросов, приглашались в качестве свидетелей и судей к подаче под присягою своего голоса 12 чел. соседей, которым было известно дело. С XIII стол. так называемый "суд Божий" был отменен и в уголовных процессах с заменою его приговором собрания народных судей. С тех пор название ассизов стали давать судам присяжных и их судопроизводству не только в Англии, но также во Франции и в тех странах, которые ввели у себя судебное устройство, подобное французскому. Более подробные сведения об ассизах как о явлениях, предшествовавших нынешнему суду присяжных, содержатся в сочинениях Бинера "Das engl. Geschworenengericht" (3 т., Лейпц., 1852-55) и Бруннера "Die Entstehung der Schwurgerich t e" (Берл., 1872). О нынешнем устройстве ассизов вообще - см. Суд присяжных. Иногда ассизами называлось также какое-либо изданное для суда или им развитое законоположение. В истории упоминаются "Assises de Normandie" и особенно в Англии "Assize of Clarendo n 1164, of Northampton 1176, of measures" и т. д. Выражение assisa, по всей вероятности, происходит от англосаксонского asetniss. Ср. Стёбба, "The constitutional history of England in its origin and development" (т. I, Оксф., 1880); Гундермана, "Engl. Priv a trecht" (ч. 1, "Die Common law", Тюб., 1864); Дигби, "An introduction to the history of the law of real property" (Оксфорд, 1875).

АССИЗЫ

АССИЗЫ(этим. см. предыд. сл.). 1) старинные временные собрания народных судей, решавших и тяжебные и уголовные дела. 2) ассизные суды - современные уго. смотреть

АССИЗЫ

(позднелат. assisae, букв. - заседания) - в ср.-век. Англии и Франции заседания вассалов, созываемых сеньором, а также (с 12 в.) юридич. акты, утвержде. смотреть

АССИЗЫ

(позднелат. assisae - заседания) -в средневековой Англии название некоторых актов короля (напр., Кларендонская А. о создании большого жюри (обвинительн. смотреть

АССИЗЫ

(от позднелат. assisae — заседания). 1) Заседания вассалов, созываемые сеньором. 2) Собрания королев, совета, суда; с XII в. — юр. акты, утвержденные э. смотреть

АССИЗЫ

АССИЗЫ

Ассизы (assizes), акты англ, правовой системы, введенные в кон. 12 в. королем "Генрихом II. Кпарендон-ская А. (1166) устанавливала порядок ведения уголовных дел. А. "О вооружении" (1181) была направлена на реорг-цию местной самообороны и определяла функции полиции. Утверждались на сессиях королев, совета. А. "О новом захвате" и "О смерти предшественника" (обе относятся к вопросам владения и аренды), как и Великая А. ("Об установлении титульного права на оспариваемую землю"), разбирались в королев, судах с помощью присяжных (1166, 1176 и в кон. 1170-х). Эти процедуры и решения сохраняли свое важное значение на протяжении Средних веков. В 13 в. была учреждена должность разъездных судей, к-рых стали называть ассизными судьями; выездные сессии тоже получили назв. А. Впоследствии система таких судебных заседаний была упорядочена (1293- 1328) и определены судебные округа, просуществовавшие до 1971 г., когда была введена новая система правосудия. смотреть

АССИЗЫ

1) Орфографическая запись слова: ассизы2) Ударение в слове: асс`изы3) Деление слова на слоги (перенос слова): ассизы4) Фонетическая транскрипция слова . смотреть

АССИЗЫ

АССИЗЫ (позднелат. assisae - заседания) -в средневековой Англии название некоторых актов короля (напр., Кларендонская А. о создании большого жюри (обвинительных присяжных) при рассмотрении дел об уголовных преступлениях), а также название особых видов исков, выездных сессий судов. Синоним суда присяжных.
Синонимы:

АССИЗЫ

АССИЗЫ

АССИЗЫ (позднелат. assisae — заседания) — в средневековой Англии название некоторых актов короля (напр., Кларендонская А. о создании большого жюри (обвинительных присяжных) при рассмотрении дел об уголовных преступлениях), а также название особых видов исков, выездных сессий судов. Синоним суда присяжных.

Общая структура французской судебной власти во Франции составлена из двух независимых ветвей – из судов общей юрисдикции и административных судов. Чтобы разобраться в сути обеих этих институций, стоит распределить все исполнительные органы в зависимости от их иерархии.

Как строится иерархия французской судебной системы

Суды общей юрисдикции имеют следующую составную иерархию:

  1. трибуналы касательно малых инстанций – главным их заданием является рассмотрение незначительных гражданских и уголовных дел. Чаще всего они расположены в местных департаментах.
  2. трибуналы больших инстанций – процесс касается тех же гражданских и уголовных дел, но уже среднего уровня сложности;
  3. апелляционные суды;
  4. суды ассизов – они являются подобием суда присяжных в европейских судах, однако они подключаются только в тех случаях, если рассматриваются уголовные дела с лишением свободы больше, чем на 5 лет. В суд присяжных входит три профессиональных судьи и девять ассизов;
  5. специальные суды – составными административными единицами являются коммерческие и трудовые организации;
  6. кассационный суд – именно эта инстанция является гарантом системы судов в Франции.

Что касается административных судов, схема включает в себя следующие исполнительные органы:

  • региональные административные суды составляют низшее звено иерархии;
  • административные апелляционные суды;
  • высшим звеном в данном случае выступает государственный совет.

Независимые законодательные структуры

Франция также имеет два отдельно созданных законодательных органа, которые не рассматриваются как судебная власть Франции. Их целью создания был суд и вынесение приговора для высших чиновников. Первый – это Суд правосудия, который занимается рассмотрением дел по обвинению министров. Другим же выступает Высокий суд правосудия – здесь происходит пересмотр обвинений касательно совершения государственных измен против президента (не предусмотрен адвокат).

Во Франции нет такого законодательного органа, как специализированный конституционный суд – его функцию полностью выполняет квазисудебный суд, или другими словами, Конституционный совет.

Совет, выполняющий функции конституционного суда, состоит из:

  • бывших президентов республики – право быть частью совета им дается пожизненно;
  • девять членов, трое из которых назначается президентом, другие же выбираются непосредственно квази судом;
  • председателя Национального собрания;
  • председателей Сената.

Каждый член совета может быть назначен на срок не более девяти лет, не считая президентов. Повторное избрание в данном случае не представляется возможным, при этом, раз в три года заменяется треть состава Конституционного совета.

Почему Франция считается унитарным государством?

Функцию базового административно-территориального органа выполняет департамент. Франция, как метрополия, континентально разделена на 96 департаментов. Следующая территориальная единица – это коммуна; каждый департамент разделен на несколько сотен коммун, при этом по всей территории на сегодняшний день насчитывается около 37 тысяч таких единиц.

Численность населения одной коммуны может быть довольно разной – одни насчитывают около 50 человек, в других может быть больше нескольких тысяч.

Чтобы еще больше усовершенствовать управление административными единицами, были созданы регионы – это наивысший территориальный уровень во Франции. В состав региона входит около четырех или пяти отдельных департаментов, сейчас общее их количество составляет 22 региона. Страна разделена на три уровня административного управления, при этом регулированием каждого процесса занимаются отдельные органы. К примеру, мэр совета коммуны избирается населением каждой коммуны отдельно.

Особенности региональных органов управления

В департаментах и регионах представительные органы избираются отдельно, поэтому каждая единица имеет генеральный совет и региональный совет соответственно. После этого уже созданные представительные органы избирают своих председателей. Особенность здесь состоит в том, что в судебной системе Франции нет четкого разделения власти, поэтому председатели в совете одновременно выполняют функцию главы представительного органа. Каждый департамент также должен иметь своего префекта или комиссара республики. Его назначением занимается непосредственно Совет министров, и он рассматривается как представитель центрального правительства. Если комиссар занимает должность в самом большом департаменте, он также представляет интересы правительства в целом регионе, а не только в своем департаменте. Также в состав французских административно-территориальных единиц входят заморские коллективы.

Заморские коллективы представляют собой территории, которые раньше были колониями, присоединившимися впоследствии к Франции; это острова, которые разбросаны по всему миру, однако являются частью республики.

Схема заморских коллективов

Всего существует три заморских структуры: это заморские департаменты, заморские территории и территории с особым статусом.

  • Заморскими департаментами считаются территории, которые раньше было тесно связаны с Францией в плане права и политики, однако рассовые различие и отдаленное территориальное расположение относительно Франции сделало их отдельными единицами. Сегодня таких департаментов всего четыре – Гваделупа, Мартиника, Гвиана и Реюньон.
  • В отличие от заморских департаментов, заморские территории являются более автономными территориальными единицами, так как не имеют столь тесных правовых и политических связей. Таких структур также четыре – сюда входят Французская Полинезия (мелкие острова на юге Тихого океана), Новая Каледония(также тихоокеанский остров с поселениями индейцев), Уоллис и Фортуна, а также Арктические земли;
  • Территориями с особым статусом называют те острова, которые отделены от республики океаном, однако они продолжают активно эволюционировать, как независимые государства. Таких участков всего два – ими считаются Майотта (остров в Индийском океане), а также острова Сен-Пьер и Микелон около Канады.

Корсика получила статус автономной республики – она считается единственной автономной структурой во Франции, при этом остров является важной частью метрополии, т.к. она не отделена океаном, и поэтому не относится ни к одной из выше описанных территориальных единиц. Избирательным органом на Корсике считается Собрание, сформированное из исполнительного комитета.

При этом прав у такого органа намного больше по сравнению с континентальным департаментом, но меньше, чем в случае с заморскими территориями. Париж же считается особым департаментом в французской административно-территориальной структуре.


Кассационный суд ( французский : Кассационный [kuʁ də ka.sa.sjɔ̃] ) - один из четырех судов последней инстанции во Франции . Он обладает юрисдикцией в отношении всех гражданских и уголовных дел, рассматриваемых в судебной системе , и является высшим апелляционным судом по этим делам. Он обладает юрисдикцией рассматривать закон и подтверждать вопросы права, чтобы определять судебные ошибки . Суд расположен во Дворце правосудия в Париже .

Суд не обладает юрисдикцией в отношении дел, связанных с исками к администраторам или государственным органам, которые подпадают под юрисдикцию административных судов , для которых Государственный совет действует как верховный апелляционный суд; ни по делам, связанным с конституционными вопросами, которые подпадают под юрисдикцию Конституционного Совета ; ни по делам, связанным со спорами о том, какой из этих судов обладает юрисдикцией, которые рассматриваются Трибуналом по юрисдикционным спорам . В совокупности эти четыре суда образуют высший уровень французской судебной системы.

Суд был учрежден в 1790 году под названием Кассационный трибунал во время Французской революции , и его первоначальная цель заключалась в том, чтобы действовать в качестве суда по делам об ошибках с пересматривающей юрисдикцией над низшими провинциальными прерогативными судами ( парламентами ). Однако многое в Суде продолжает более ранний Парижский парламент .

СОДЕРЖАНИЕ

Состав


Суд состоит из судей, прокуратуры и административного управления судов. Кроме того, существует отдельная группа специально сертифицированных барристеров для рассмотрения дел во французском суде.

Судьи и дивизии

В целом Суд состоит из почти 85 судей первой инстанции ( консиллеров ) и около 40 заместителей судей ( консиллерс референдар ), каждый из которых разделен на шесть различных отделов ( палат ):

Каждое отделение возглавляет председательствующий судья, которого по-французски называют президентом или президентом отделения. Главный судья носит титул премьер-президента или председателя суда, который курирует председательствующих судей различных отделов. Главный судья является высшим должностным лицом судебной системы в стране и отвечает за управление судом и дисциплину судей. Нынешний главный судья - Бертран Лувель [ фр ] . В состав Суда также входят 12 магистров ( аудиторов ), самого низкого ранга юстиции, которые в первую очередь занимаются административным делом.

Помимо вышеупомянутых шести отделов, существует отдельная организация, известная как Участковый суд ( chambre mixte ). Участковый суд выносит решения, когда предмет апелляции находится в компетенции нескольких отделений. В состав коллегии окружного суда входят главный судья и ряд других судей, по крайней мере, из трех других отделений, имеющих отношение к данному делу. Любое разделение участвующая в лице его председательствующего юстиции и двух рядовых судей.

Наконец, созывается суд полного состава ( Assemblée plénière ) под председательством главного судьи или, в случае его отсутствия, самого старшего председательствующего судьи. В нем также размещаются все председательствующие и старшие судьи отделов , которым помогает по должности судьи от каждого отделения. Суд полного состава - это самый высокий уровень Суда.

Прокуратура

Коллегия Верховного суда

Генеральный консул

В мае 2019 года Жан-Франсуа Рикар был назначен генеральным юрисконсультом Кассационного суда для выполнения функций государственного обвинителя по борьбе с терроризмом в Трибунале большой инстанции Парижа , возглавив новое Национальное управление по борьбе с терроризмом ( Parquet national antiterroriste [ fr ] ; PNAT), начиная с 25 июня 2019 года. Он возглавляет команду из 25 магистратов.

Труды

Основная цель Суда - пересматривать постановления судов низшей инстанции на основании юридических или процессуальных ошибок. Как высшая судебная инстанция Франции, у него есть и другие обязанности.

Апелляции

Апелляционный суд промежуточной инстанции , Cour d'appel , рассматривает общие апелляции de novo по вопросам права и процедуры, а также по поводу фактических и аргументированных ошибок. Кассационный суд принимает решения только по вопросам права или процедуры в протоколе, в отличие от фактических ошибок. Суды низшей инстанции могут ходатайствовать перед судом о промежуточном постановлении во время разбирательства по любому новому и сложному вопросу права; однако любой такой приказ не является окончательным или окончательным.

Процедура апелляции

Дело рассматривается коллегией из трех или пяти судей соответствующих участков. При рассмотрении апелляций по гражданским или уголовным делам в судейскую коллегию входят три судьи, за исключением случаев, когда главный судья или председательствующее судебное подразделение назначают полную судейскую коллегию из пяти судей. Кроме того, любой из трех судей, первоначально назначенных в состав судейской коллегии, может приказать увеличить ее до пяти. Если дело попадает в юридические области, которыми занимается более чем одно подразделение, главный судья может приказать суду отделения, а не коллегии судей, рассматривать дело.

Суд может подтвердить решение снизу, отклонив апелляцию ( rejet du pourvoi ), или отменить или изменить решение, разрешив апелляцию ( accueil du pourvoi ). Если он считает, что суд низшей инстанции допустил ошибку, он отменяет решение суда низшей инстанции и передает дело со своим заключением в апелляционный суд для повторного рассмотрения ( кассация avec renvoi ). Если отменяется только часть постановления, это называется кассационной жалобой или частичной отменой. Иногда суд может отменить решение суда низшей инстанции и рассмотреть дело ex proprio motu без подачи ходатайства ( кассационная жалоба без обращения ), если существо и факты дела зафиксированы в протоколе.

В случае отмены дело возвращается во второй апелляционный суд, другими словами, не в апелляционный суд, решение которого обжаловано; никогда одним и тем же судьям. Решение коллегии кассационного суда или окружного суда не является обязательным для нижестоящего суда, и апелляционный суд имеет полное право принимать решение по делу, но решение вышестоящего суда имеет убедительную силу. Определение апелляционного суда может быть снова обжаловано в кассационном суде. Если да, то суд слушает и рассматривает дело. Он также может поддержать ранее вынесенное решение или отменить его и вернуть дело в другой апелляционный суд. В последнем случае решение суда полного состава является обязательным; однако факты могут быть пересмотрены судом, возобновляющим рассмотрение дела.

Опубликованные судебные решения являются чрезвычайно краткими и содержат изложение дела со ссылкой на соответствующие законодательные органы и краткое изложение постановления. Постановление не содержит ratio Decisionndi в стиле юрисдикций общего права . Вместо этого правовые эксперты должны объяснять важность постановлений. Суд часто радикально меняет способ толкования Гражданского кодекса или других статутных законов. Юридические сборники, такие как Recueil Dalloz , и трактаты, написанные учеными-юристами, анализируют и объясняют судебные решения через прецеденты. Большая часть этой информации доступна через онлайн-базы данных.

В отличие от юрисдикций общего права, во Франции нет доктрины обязательного прецедента ( stare decisis ). Следовательно, предыдущие решения вышестоящих судов не связывают суды низшей инстанции в одной и той же иерархии, хотя они часто соблюдаются и имеют убедительную силу. Вместо этого французская правовая система придерживается правовой доктрины константной юриспруденции, согласно которой суды должны следовать серии решений, которые согласуются друг с другом, а судьи должны определять свое собственное толкование закона.

Уголовные обращения

Основные уголовные преступления ( наказуемые преступления ), так называемые преступления на французском языке, которые суд присяжных в графстве суда присяжных . В прошлом их решения не подлежали обжалованию в апелляционном суде промежуточной инстанции, а до 2001 года можно было обжаловать их только в Верховном суде. Суд будет рассматривать дело только по вопросам процедуры и права, а при отмене решения, которое было редкостью, за исключением случаев высшей меры наказания, поручил второму суду присяжных пересмотреть дело. Аргументом в пользу этой системы было то, что разрешение на рассмотрение апелляций действующими судьями после вынесения решения присяжными, по сути, отрицает суверенитет народа . С 2001 года решения суда присяжных могут быть обжалованы по фактам в суде присяжных в другом округе, принадлежащем суду, и в более крупном жюри. Затем дело полностью повторяется. По процедурным вопросам апелляции в Верховный суд по-прежнему возможны, поскольку суды присяжных не могут их рассматривать.

Сертифицированные вопросы

Прочие обязанности

Суд публикует ежегодный отчет о французской судебной системе. Отчет включает раздел с предлагаемыми изменениями в законы, касающиеся правовой системы, в том числе уголовно-процессуального . Суд присуждает компенсацию обвиняемым, освобожденным после заключения под стражу . Некоторые высокопоставленные члены суда являются членами специальных специальных судов ex officio ; комиссия по расследованию Высокого суда правосудия ( Haute Cour de Justice ), которая может быть созвана для судебного преследования президента Франции за государственную измену ; французский суд ( Cour де юстиции де ла République ), который может быть созвано попробовать нынешних или бывших кабинета министров за преступления , совершенные при исполнении служебных обязанностей; и Национальный судебный совет ( Conseil supérieur de la magistrature ), который выполняет функции судебной дисциплины и дисциплинарного советника. Высокий суд никогда не созывался во время Пятой республики и Французского суда, только изредка.

Другие родственные суды

Ни один из судов не имеет права отменять основные законодательные акты , такие как акты парламента. Однако суды могут отказать в применении любого положения закона, которое они сочтут несовместимым с обязательствами Франции по международным договорам . Конституционный контроль осуществляется Конституционным советом , который может отменить любой закон, который он сочтет неконституционным . Перед тем, как закон будет принят, президент Франции , спикер любой из палат парламента или, чаще всего, 60 парламентариев из одной и той же палаты могут обратиться в Совет с просьбой о пересмотре. Некоторые законы, в основном конституционные ( loi organique ), передаются на рассмотрение Конституционному совету без предварительного обращения. Суды могут применять ограничительный подход к применению закона. Реформа 2009 года, вступившая в силу 1 марта 2010 года, позволяет сторонам судебного процесса или судебного процесса ставить под сомнение конституционность применяемого к ним закона. Процедура, известная как приоритетный вопрос конституционализма , в общих чертах выглядит следующим образом: вопрос поднимается перед судьей первой инстанции и, если он обоснован, направляется в соответствующий верховный суд (Государственный совет, если обращение поступает из административного суда). , Cour de Cassation для других судов). Верховный суд собирает такие обращения и передает их в Конституционный совет. Если Конституционный совет постановит, что закон является неконституционным, закон отменяется и теряет юридическую силу; это решение относится ко всем, а не только к лицу, подавшему апелляцию по рассматриваемому делу.

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обладает юрисдикцией в отношении исков о нарушениях власти в нарушение Европейской конвенции о защите прав человека в любой стране - члене ЕКПЧ, которая включает в себя все ЕС страны - члены. Прежде чем ЕСПЧ подаст апелляцию, истец должен исчерпать все доступные средства судебной защиты в стране-нарушителе; во Франции это означает подачу апелляции в любой из судов высшей инстанции. Даже в этом случае ЕСПЧ обладает юрисдикцией первой инстанции , а не апелляционной юрисдикцией .

Кроме того, французские суды могут обратиться в Европейский суд , чтобы удостоверить вопрос права в отношении ЕС закона.

Тимур Овезов

Тимур Овезов

Тимур Овезов

Апелляционный суд должен принять решение по апелляции в течении месяца, с момента получения жалобы. Состав суда: председательствующий судья и два апелляционных судьи. Апелляция рассматривается в ходе судебного заседания на основании устного доклада одного из судей. Далее допрашивается подсудимый, свидетели допрашиваются только в том случае, если суд распорядится об этом. После их допросов стороны могут принять участие в прениях. Подсудимый и его адвокат имеют право на последнее слово.
По результатам рассмотрения апелляции суд может: подтвердить первоначальное решение, отменить его полностью или частично в лучшую или в худшую сторону для подсудимого. Что касается изменения приговора в худшую сторону для подсудимого, то суд не может это сделать на основании только апелляции подсудимого, гражданского ответчика, истца или страховщика.
Судебное разбирательство дел о правонарушениях (производство в полицейском суде) (статьи 521 - 549 УПК). Полицейский суд рассматривает дела о правонарушениях. Это мелкие уголовные правонарушения, наказание за которые штраф до € 3000. состоит суд из одного судьи, представителя прокуратуры и клерка.
Любое правонарушение, даже совершенное повторно может рассматриваться в упрощенном порядке, за исключением случаев прямо указанных в УПК. В этом случае имеет место обычное судебное разбирательство по аналогии с исправительным судом. Также в полицейском суде допускается заочное производство по правилам применимым в исправительном суде.
Полицейский суд принимает уголовное дело к своему производству на основании постановления следственных органов, добровольной явки сторон, непосредственного вызова подсудимого и гражданского ответчика в суд.
Перед открытием судебного разбирательства председательствующий вправе провести или распорядиться о производстве любых необходимых процессуальных действий. Правонарушения доказываются полицейскими протоколами и рапортами или для их подтверждения свидетельскими показаниями. Протоколы и рапорты считаются подлинными, пока не доказано обратное другими письменными доказательствами или показаниями свидетелей.
Прокурор, желающий применить упрощенную процедуру рассмотрения уголовного дела, передает судье полицейского суда материалы уголовного дела и свои требования.
Судья принимает решение без предварительного судебного разбирательства, вынося уголовный приказ, согласно которому обвиняемый оправдывается или ему назначается штраф. Если судья считает, что в данном случае желательно проведение судебного заседания в полном объеме или, что обвиняемый заслуживает более строгого наказания, нежели штраф, он возвращает дело прокурору, для возбуждения уголовного преследования на общих основаниях.
Уголовный приказ содержит анкетные данные обвиняемого, дату и место совершения правонарушения, квалификацию деяния, указание на применяемые юридические нормы и в случае осуждения размер штрафа.
Судья не обязан мотивировать уголовный приказ.
Прокурор в течение 10-и дней после вынесения уголовного приказа может попытаться его обжаловать путем подачи заявления в канцелярию суда. По истечении этого срока уголовный приказ доводится до сведения подсудимого путем отправки заказного письма с уведомлением о вручении, который вправе в 30-ти дневный срок с момента отправки письма опротестовать (подать оппозицию) его исполнение.
В случае подачи протеста прокурором или подсудимым уголовное дело рассматривается в обычном порядке. Если уголовный приказ не был обжалован, он имеет силу приговора, вступившего в законную силу.

Тимур Овезов

По делам о правонарушениях может применяться и другая форма упрощенного производства – фиксированный штраф. Применяется по мелким правонарушениям, например, которые связаны с нарушением правил дорожного движения. Уплата штрафа производится непосредственно полицейскому на месте, на основании протокола о нарушении или путем денежного перевода по указанным в протоколе реквизитам в течение 30-ти дней. Нарушитель должен заплатить штраф или подать заявление в прокуратуру об отмене штрафа. Если в течение 30-и дней он не делает ни того, ни другого, то размер штрафа увеличивается и прокурор издает исполнительный лист о принудительном взыскании штрафа.
Например, штраф за вождение без ремня безопасности (35 ЕВРО), парковка на автобусной остановке (137 ЕВРО). Любое превышение скорости даже на 5 километров в час будет наказываться штрафом в 135 евро. и т.д.
Приговор полицейского суда может быть обжаловании в апелляционном порядке в апелляционный суд, согласно правилам и срокам определенных для исправительного суда.
Правом подать жалобу обладает: гражданский ответчик, генеральный прокурор при апелляционном суде, прокурор республики и представитель прокуратуры при полицейском суде.

Читайте также: