Способы обработки балластных вод на судах

Обновлено: 04.05.2024

- Владимир Кириллович, можете кратко изложить суть Конвенции?

- Для того, чтобы минимизировать риски, связанные с переносом вредных водных и патогенных организмов, Конвенция предписывает наличие на судах специальных систем для обработки балластных вод механическим, химическим или биологическим способом. Системы должны обеспечивать в сбрасываемых балластных водах минимальную концентрацию жизнеспособных нежелательных организмов и микробов, требуемую стандартом качества балластных вод. Этот стандарт качества зафиксирован в Правиле D-2. Кроме стандарта D-2, согласно которому на судне должна быть предусмотрена специальная установка обработки балластных вод, на переходный период Конвенцией предусмотрен стандарт D-1, согласно которому вместо обработки допускается замена балластной воды на достаточном удалении от берега. Вообще же в приложении к Конвенции помимо указанных стандартов приведен целый свод правил, описывающих различные процессы управления и замены балластных вод.

- Какие суда подпадают под действие Конвенции?

- Конвенция распространяется на суда, вне зависимости от их даты постройки и типа, которые имеют право плавать под флагом стороны, подписавшей Конвенцию, или эксплуатируются по уполномочию этой стороны, если судно спроектировано и построено для перевозки балластных вод.

Конвенция не применяется к военным кораблям; к судам, у которых имеется не подлежащий сбросу постоянный балласт; к судам, которые эксплуатируются только в водах, находящихся под юрисдикцией одного из государств, подписавших Конвенцию, если эта сторона не решит, что сброс балластных вод с таких судов причинит ущерб окружающей среде.

- Какие документы подтверждают соответствие судна Конвенции?

- Таким подтверждением является наличие Международного свидетельства об управлении балластными водами. Свидетельство выдается при условии выполнения следующих требований Конвенции: соответствие стандарту качества балластных вод D-2 или стандарту замены балластных вод D-1, который действует на переходных период – до вступления в силу Правила D-2 для всех судов; наличие на борту Журнала операций с балластными водами и одобренного морской администрацией государства флага Плана по управлению балластными водами.

Выполнение требования Правила D-2 предусматривает, что на судне в обязательном порядке имеется система управления балластными водами. Эта система должна быть одобрена морской администрацией государства флага или уполномоченной признанной организацией, что подтверждается соответствующим документом - Свидетельством об одобрении типа системы управления балластными водами.

- В начале июля Комитет по защите морской среды ИМО обсуждал сроки приведения в соответствие Правилу D-2 судов, построенных до вступления Конвенции BWM в силу. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

- До недавнего времени срок приведения судна в соответствие с требованиями стандарта D-2 (то есть срок установки на судне системы управления балластными водами) был ограничен датой ближайшего освидетельствования для возобновления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPP), которая наступит после 8 сентября 2017 года. Для большинства судов это дата ближайшего возобновляющего освидетельствования.

Однако, на последней 71-й сессии Комитета по защите морской среды (MEPC) Международной морской организации, которая проходила 3-7 июля 2017 года, после обсуждений принят перенос сроков внедрения стандарта D-2 для существующих судов, так как это позволит судоходным компаниям более тщательно и плодотворно подготовиться к оснащению системами управления балластными водами.

В результате работы обзорной группы по балластным водам, учрежденной на этой сессии, был подготовлен проект резолюции MEPC с изменением требований правила В-3 о сроках применения стандарта D-2 для существующих судов. Согласно предложению группы суда, построенные 8 сентября 2017 года и после этой даты, должны отвечать требованиям стандарта D-2 к моменту окончания постройки, как это было в предыдущей версии. Существующие суда, построенные до 8 сентября 2017 года, должны соответствовать стандарту D-2 к первому возобновляющему освидетельствованию по IOPP после вступления в силу Конвенции, если предыдущее освидетельствование проводилось в период с 8 сентября 2014 по 8 сентября 2017 года. Если возобновляющее по IOPP приходится на период с 8 сентября 2017 по 8 сентября 2019 года, то судно должно соответствовать стандарту D-2 не позднее второго возобновляющего освидетельствования.

- На что важно обратить внимание, выбирая систему управления балластными водами?

- При установке системы управления судовыми балластными водами на существующем судне необходимо определить достаточность судового пространства для размещения систем и её трубопроводов, определить достаточность мощности судовой электростанции, проверить обеспечение балластными насосами необходимого напора вследствие потери давления в системе для обработки балластных вод. При недостатке места на судне могут быть рассмотрены варианты размещения системы для обработки балластных вод на палубе в виде контейнера или в грузовом танке судна с установкой дополнительной переборки, что, в свою очередь, сократит грузовместимость судна.

Перечень систем управления балластными водами, использующих активные вещества, получивших одобрение со стороны ИМО, содержится в циркуляре Международной морской организации BWM.2/Circ.34/rev.4.

- Подводя итог, что должен сделать судовладелец в связи со вступлением в силу Конвенции BWM? Существует ли некий план действий?

Добавлю, что Регистр уполномочен проводить освидетельствование судов на соответствие требованиям Конвенции от имени 50 морских администраций, включая Российскую Федерацию.

Подготовлено пресс-службой РС.

Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен

Конвенция (Ballast Water Management Convention – BWM-2004) предписывает, что в период с 2009 г. по 2019 г. все суда, имеющие балластные танки и совершающие международные рейсы, должны быть снабжены специальными системами для обработки судовых балластных вод (механическими, химическими, биологическими и др.), обеспечивающими требуемую минимальную концентрацию жизнеспособных организмов и удаление осадков.

Согласно упомянутой Конвенции суда, построенные до 2009 года:

1) с объемом балластных вод от 1500 до 5000 куб. м осуществляют управление балластными водами, которое отвечает стандарту, описанному в правиле D-1 или в правиле D-2, либо превышает его, до 2004 года, после чего оно отвечает стандарту, описанному в правиле D-2, или превышает его;

2) с объемом балластных вод менее 1500 и более 5000 куб. м осуществляют управление балластными водами, которое отвечает стандарту в правилах D-1 или D-2 до 2006 года, после чего оно отвечает стандарту, описанному в правиле D-2, или превышает его.

Суда, построенные в 2009 году или позднее этой даты, с объемом балластных вод менее 5000 куб. м осуществляют управление балластными водами, которое отвечает стандарту, описанному в правиле D-2, или превышает его.

Суда, построенные в 2012 году или позднее этой даты, с объемом балластных вод 5000 куб. м и более осуществляют управление балластными водами, которое отвечает стандарту, описанному в правиле D-2, или превышает его.

Надо обратить внимание, что только в указанных выше положениях Конвенции приводятся конкретные даты их применения, которые, по сути, не связаны с датой вступления в силу самой Конвенции.

Правилами D-1 и D-2 Конвенции определены следующие стандарты замены судовых балластных вод:

Правило D-1 (Стандарт замены балластных вод)- суда, производящие замену балластных вод в соответствии с настоящим правилом, выполняют это с эффективностью замены балластных вод, составляющей 95% от объема. Прокачка трехкратного объема каждого танка водяного балласта считается равноценной указанному стандарту.

Правило D-2 (Стандарт качества балластных вод)- суда, осуществляющие управление балластными водами в соответствии с настоящим правилом, сбрасывают на 1 куб. м менее 10 жизнеспособных организмов размерами более 50 мкм и на 1 мл менее 10 жизнеспособных организмов размерами менее 50 мкм и более 10 мкм. При этом сброс индикаторных микробов не превышает установленных концентраций, описанных ниже:

.1 токсикогенный вибрион холеры (О1 и О139) с менее чем 1 колониеобразующей единицей (кое) на 100 мл, или менее 1 кое на 1 грамм сырого веса образцов зоопланктона;

.2 кишечную палочку – менее 250 кое на 100 мл;

.3 кишечные энтерококки – менее 100 кое на 100 мл.

Последнее правило было предметом напряженных дискуссий как во время работы Комитета полного состава, так и неформальных рабочих групп. Одновременно в ходе дискуссии достигнута договоренность о том, что правило D-2 будет пересматриваться перед вступлением в силу Конвенции с целью анализа достаточности и доступности имеющихся к тому времени технологий обработки судовых балластных вод.

Для выполнения стандартов, указанных в правиле D-2, суда по возможности производят замену балластных вод на расстоянии, по меньшей мере, 200 морских миль от ближайшего берега и на глубине, по меньшей мере, 200 метров, принимая во внимание руководство, разработанное организацией.

В случае, когда судно не может произвести замену балластных вод на таком расстоянии и глубине, такая замена должна производиться с учетом руководства и настолько далеко от берега, как это возможно, но не меньше 50 морских миль от ближайшего берега и на глубине не меньше 200 метров. В случае если установленные расстояние от ближайшего берега или глубина не могут быть соблюдены, государство порта назначает районы для замены балластных вод.

Для выполнения указанных требований, так же, как и некоторых других положений Конвенции, организацией должны быть разработаны 10 руководств, касающихся приемных сооружений для осадков с судов, взятия образцов балластных вод, разработки плана управления балластными водами, обмену водяного балласта, по управлению системами обработки балластных вод.

Что касается приемных сооружений, то, согласно статье 5 Конвенции, каждая сторона обязуется как можно скорее обеспечить, чтобы в портах и на терминалах, где производится очистка или ремонт балластных танков, имелись достаточные приемные сооружения для осадков.

Отдельный раздел Конвенции содержит требования к освидетельствованию и выдаче свидетельств в отношении управления балластными водами, а в приложении к Конвенции приводится форма Международного свидетельства об управлении балластными водами, которые будут оформляться для судна организациями, одобренными Морской администрацией флага. Также все суда, подпадающие под действие Конвенции, должны будут иметь планы управления балластными водами и журналы операций с балластными водами.

В обязанности государства порта также входит осуществление проверок судов, согласно устанавливаемым процедурам, на соответствие требованиям Конвенции.

Отдельный раздел приложения - раздел С - вводит дополнительные меры в определенных районах, о которых государство порта обязано информировать мореплавателей, а также организацию и любые потенциально затронутые прибрежные государства.

Конференция завершила свою работу 13 февраля 2004 г., когда представителями стран-участниц был подписан Заключительный акт, в котором были отражены итоги ее работы. В приложении к Заключительному акту содержится текст Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими, а также принятые Конференцией следующие резолюции:

1. Будущая работа организации, относящаяся к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими;

2. Использование механизмов принятия решений при обзоре стандартов согласно правилу D-5;

3. Содействие техническому сотрудничеству;

4. Пересмотр приложения к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими.

В настоящее время Конвенцию подписали лишь 20 государств. Затянувшийся процесс подписания обусловлен техническими сложностями при реализации требований, предъявляемых к системам управления судовыми балластными водами, а также организационными мероприятиями по контролю выполнения требований. Дополнительные препятствия создают жесткие сроки вступления требований Конвенции в силу.

В качестве временной меры, действующей в течение переходного периода, было предписано проводить замену судовых балластных вод в открытых районах моря.

Должен использоваться только последовательный способ замены балласта от носа в корму при любых погодных условиях, за исключением шторма, циклона, тайфуна, обледенения, когда операции с балластом запрещены вообще. Капитан судна должен контролировать метеоусловия и сообщать лицу, отвественному за балластные операции, об их изменении. До начала операций с балластом следует убедиться в полной исправности балластной и осушительной систем.

Пробы из балластных танков берут через измерительные трубки. Пробы осадков берут через горловины балластных танков, при этом необходимо соблюдать все правила техники безопасности для работы в закрытых плохо вентилируемых помещениях. Члены экипажа, которые заняты в операциях с балластом, должны быть проинструктированы под роспись о характере работ и своих обязанностях.

Лицо, ответственное за балластные операции, обязано:

(2) Информировать о начале и окончании операций с балластом судовладельца и оператора;

(3) Перед приходом в порт составлять отчет об операциях с балластом;

(4) Оказывать помощь портовым властям по вопросу взятия проб;

Необходимость управления операций с водяным балластом возникла в результате исследований, выполненных в разных странах, которые доказали, что многие виды бактерий, растительных и животных организмов переносятся с балластными водами и, попав в новые районы океана при сбросе балласта, могут нанести серьезный ущерб как здоровью людей, так и экономике государства.

20.6. Национальные нормы предотвращения загрязнения Мирового океана с судов

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

ПОСТАНОВА

від 29 березня 2002 р. N 431

Про внесення змін до постанови

Кабінету Міністрів України

від 29 лютого 1996 р. N 269

Кабінет Міністрів України ПОСТАНОВЛЯЄ:

1. Внести зміни до Правил охорони внутрішніх морських вод і територіального моря від забруднення та засмічення, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 29 лютого 1996 р. N 269 (ЗП України, 1996 р., N 8, ст. 241), виклавши їх у редакції, що додається.

2. Міністерству транспорту і Міністерству екології та природних ресурсів у тримісячний термін привести свої нормативно-правові акти у відповідність з цією постановою.

Осушительная система обеспечивает откачку воды за борт из льял или сборных колодцев трюмов и отсеков.

На морских судах осушительная система может быть также использована как водоотливная система в случае большого поступления забортной воды в машинное или котельное отделение.

Характерной особенностью осушительной системы является то, что она не имеет стопорных клапанов, все клапаны невозвратно-запорные (у таких клапанов тарелка клапана со штоком не закреплена). Невозвратно-запорные клапаны в любом случае исключают возможность затопления отсека или трюма.

Простейшая принципиальная схема осушительной системы морского буксира показана на рис. 143. Поскольку буксир не имеет специальной водоотливной системы, вода в аварийных случаях откачивается с помощью осушительной системы через отросток аварийного осушения. Открытие или закрытие невозвратно-запорных клапанов на отростках аварийного осушения производится валиковыми приводами с верхней палубы или какой-либо поднятой платформы, в качестве резервного средства осушения в системе предусмотрено использование балластного насоса, для чего осушительная магистраль сообщается с балластной системой через отросток 7. На крупных морских судах устанавливаются два-три осушительных насоса соответственно в машинном, котельном и каком-либо другом отсеке. В этом случае судно имеет две магистрали: общесудовую, обеспечивающую осушение трюмов, и машинно-котельную. Обе эти магистрали могут обслуживаться любым трюмным насосом, причем обслуживание может быть одновременное и раздельное. Осушительный насос может обслуживать балластный трубопровод через отростки 7 и 9. При эксплуатации осушительной (также отливной) системы особое внимание уделяется чистоте льял, колодцев и приемных храповиков. Закупорка приемных храповиков мусором приводит судно к аварийному состоянию.

Принципиальная схема осушительной системы морского буксира

Тарелки невозвратно-запорных клапанов должны быть хорошо притерты к гнездам, не иметь раковин или других дефектов, вызывающих в системе неплотность. При наличии дефектов возможен подсос воздуха из других колодцев и насос не сможет откачать воду из нужного льяла или колодца.

Водоотливная система

В отличие от осушительной системы водоотливная предназначена для откачки из отсеков и помещений судна больших количеств воды, поступившей в результате аварии. Поэтому никаких специальных колодцев не делается, а приемники располагаются у настила внутреннего дна.

Водоотливная система может производить откачку воды с помощью циркуляционных насосов холодильников главных машин, насосами охлаждения забортной воды главных двигателей, перекачивающих нефтяных (на буксирах), а также осушительных и балластных.

Во всех случаях к всасывающей магистрали насосов должны быть присоединены приемные отростки с клапанами и сетками, подведенные в машинное и котельное отделения судна.

Откачивать воду указанными средствами можно лишь с разрешения механика судна в том случае, когда обычные средства осушения судна оказываются недостаточными.

На рис. 144, а показана схема водоотливной системы, работающая по автономному принципу.

Схемы водоотливной и балластной систем

В каждом отсеке установлен свой отливной эжектор, получающий рабочую воду от напорной магистрали. Эжектор по всасывающей трубе, заканчивающейся приемником, забирает воду из отсека и отливает ее через нагнетательный трубопровод и невозвратно-запорный клапан за борт. Управление клапанами 2 и 4 осуществляется с помощью валикового привода 6 с палубы, на которой установлены втулки 5, соединенные посредством валиков с клапанами.

Трубопровод водоотливной системы выполняется из медных или медноникелевых труб диаметром 200—600 мм.

Балластная система

Пространство между наружным и внутренним днищами судна, разделенное поперечными и продольными перегородками, может быть использовано для хранения пресной воды. Систему трубопроводов, обеспечивающую заполнение этих емкостей пресной водой и позволяющую ее расходовать, а также регулировать осадку, остойчивость; крен и дифферент на судах (кроме ледоколов и ледокольных судов) называют балластной.

Балластная система на каждом судне должна обслуживаться хотя бы одним самостоятельным насосом, а в качестве резервных могут быть использованы другие насосы достаточной производительности, например, осушительные, санитарные, охлаждающие, пожарные. На рис. 144, б приведены принципиальные схемы балластной и водоотливной систем машинного отделения на сухогрузном судне. Для контроля количества балласта воды в цистернах (танках) применяют измерительные трубы, а также средства трюмной сигнализации. Заполнение балластных танков, как правило, производится через ахтерпик или форпик путем манипуляции стоцорными балластными клапанами при условии, что вода с берега или плавучей емкости подается в форпик или ахтерпик.

Танки заполняются до момента выхода воды на верхнюю палубу через воздушные трубы. В зимнее время танки полностью не заполняются, так как возможны случаи замораживания воздушных труб. Расход воды из цистерн ведется таким образом, чтобы это не отражалось на остойчивости судна. Кроме основного назначения, балластная система может быть использована как средство кренования судна, а также (с помощью соединяющейся с ней водоотливной системой) как средство отлива воды при затоплении судна. Как и в осушительной системе, прием воды из танков осуществляется через приемные сетки.

Нормальная работа системы может быть обеспечена при исправных клапанах (стопорных), содержании в чистоте цистерн и исправности насосов. Особенно важно следить за исправностью клапанной коробки 10 (рис. 144,6), связанной с забортным кингстоном. Ее неисправность может привести к засолению пресной воды во всех танках.

Трубопроводы балластных систем изготавливают из стальных оцинкованных или бакелизированных труб с резиновыми или паранитовыми прокладками между фланцами. Арматура применяется стальная или бронзовая. В трубах устанавливают цинковые протекторы.

Креновая и дифферентная системы

Креновая система служит для выравнивания крена, полученного в результате неправильной загрузки судна, поступления воды при аварии бортовых отсеков и неравномерного расходования из цистерн и отсеков запасов воды и топлива. В креновой системе иногда используются специальные так называемые креновые цистерны.

На ледоколах креновые цистерны обычно располагаются под верхней палубой у борта, а на остальных судах, оборудованных противопожарной системой, ближе к днищу.

На рис. 145 дана схема креновой системы, выполненная по автономному принципу с использованием водоструйного эжектора. Такую схему можно использовать для группы отсеков. Система обслуживается эжектором 3, который работает от напорной магистрали 1 и принимает забортную воду через клинкет 14, подавая ее через напорный трубопровод в креновую цистерну 7.

Принципиальная схема автономной креновой системы

Балласт удаляется этим же эжектором по трубе 9 при закрытом клинкете 10 с отводом воды за борт по трубе 5 или спуском ее по трубе 12 в отсек, из которого вода забирается осушительными средствами.

Такую противокреновую систему можно применять для искусственного раскачивания судна вокруг продольной оси, т.е. для судов ледового плавания и ледоколов.

Неудобство использования этой схемы :на ледоколах заключается в том, что необходимо переключать большое количество арматуры. Это можно избежать при применении реверсивного насоса. В качестве арматуры в креновой системе применяют стальные и бронзовые клапаны и клинкеты. Объем креновых цистерн должен быть в пределах 2—7% от водоизмещения судна.

Время, потребное для устранения крена, согласно Правилам Регистра, принимается равным 10—15 мин, а для перекачивания балласта с одного борта на другой, для создания искусственного раскачивания ледокола 15—30 мин в зависимости от его размеров.

Для устранения возникшего при эксплуатации судна дифферента или для его изменения служат специальные дифферентные системы, позволяющие наклонять корпус судна в продольной плоскости.

Дифферентная система, как и всякая другая, связанная с приемом на судно и перекачиванием между различными его частями забортной воды, может быть с естественным или искусственным заполнением цистерн. При естественном заполнении цистерн вода в дифферентный отсек поступает самотеком при открытом кингстоне. Вода из отсека удаляется за борт с помощью эжектора или насоса. Чаще всего применяют осевые реверсивные насосы.

На рис. 146 показана схема дифферентной системы, выполненная по централизованному принципу, применяемая на судах с малым водоизмещением. Система работает при минимальной мощности насоса. К недостаткам такой схемы можно отнести загромождение отсеков трубами большого диаметра. На морских транспортных судах как самостоятельное устройство функции дифферентной системы выполняет балластная система.


Компания "Норта МИТ" является представителем компании Headway Technology Co.Ltd, производителя систем управления и очистки балластных вод.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНТРОЛЕ СУДОВЫХ БАЛЛАСТНЫХ ВОД И ОСАДКОВ И УПРАВЛЕНИИ ИМИ 2004 ГОДА от IMO была создана в результате растущих фактов ущерба от появления чужеродных водных организмов, и хотя ее разработка заняла долгие годы, ее ратификация близится.

Это соглашение представляет разительные изменения в управлении балластными водами судов, и хотя оно руководствуется благими намерениями, существует большой потенциал для возникновения споров, задержки судов, отмены фрахтовых соглашений и наложения местных штрафов.

8 сентября 2016 года Финляндия присоединилась к Международной конвенции ИМО по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками 2004 года, о чем было написано на сайте РС. Финляндия стала 52 государством-стороной Конвенции. При этом суммарная валовая вместимость судов этих государств составила 35,1441%. Таким образом порог обратного отсчета до вступления в силу Конвенции достигнут, и документ вступит в силу 8 сентября 2017 года.

На сегодня РС уже проведено освидетельствование систем управления балластными водами 12 компаний и выдано 84 Свидетельства о типовом одобрении систем от имени Морской администрации РФ.

Регистром разработано Руководство по применению Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками. Судам в классе РС, соответствующим требованию стандарта D-1 по безопасной замене балласта в море, при наличии на судне Руководства по безопасной замене водяного балласта в море, присваивается дополнительный знак BWM в символе класса. РС рекомендует всем судовладельцам оценить степень выполнения требований Конвенции на своих судах, произвести выбор одобренной системы управления балластными водами и разработать соответствующую техническую документацию

OceanGuard® BWMS разработана и предоставлена компанией Headway Technology Co, Ltd совместно с Харбинским Инженерным Университетом. Её уникальная структура и оптимальная конструкция, позволяет судам, во время сдачи балластных вод, не представлять угрозы для морской жизни в окружающих водах, таким образом сохраняя морскую экологию.

Схема установки BWMS

OceanGuard

Соответствие требованиям классификационных обществ

Система Управления Водяным Балластом OceanGuard® Ballast Water Management System получила одобрения классификационных обществ, таких как IMO , Lloyd’s Register (LR), ABS, BV , CCS , DNV , NK , RINA , Российского Морского Регистра Судоходства (RS) , и также свидетельство Alternate Management System (AMS), выпущенное USCG .

Передовая технология. Процесс электро-каталитического окисления AEOP

Гидроксильные радикалы, образующихся в процессе очистки с помощью технологии AEOP, исчезают в течение нескольких наносекунд. Эти радикалы имеют высокую эффективность стерилизации, которая способна эффективно убивать различные бактерии, вирусы, водоросли и спящие яйцеклетки в балластных водах (широкий спектр стерилизации) в режиме цепной реакции.

Процесс стерилизации может быть завершен внутри блока EUT. Концентрация TRO (общее остаточное окисление) может регулироваться в пределах 2 ppm, так что TRO может выполнять расширенные функции управления в балластных танках.

Отсутствие коррозии

Гидроксильные радикалы, образующихся в процессе очистки, исчезают в течение нескольких наносекунд. Процесс стерилизации полностью завершается внутри блока EUT. При этом концентрация TRO остаётся в пределах 2 ppm. По результатам длительной эксплуатации система показала себя безопасной и надежной, и вода, обработанная с помощью BWMS не вызывает коррозии корпуса.

Компактный дизайн; Высококачественные комплектующие

Компактная конструкция, небольшие размеры, простота установки и обслуживания. BWMS могут быть установлены на различных судах с различными внутренними структурами. Высококачественные материалы и комплектующие с длительным сроком службы используются для всех компонентов.

Обработка за один проход

Полный процесс очистки происходит при заборе балластных вод, нет необходимости производить очистку при выдаче балластных вод. Подходит для судов всех типов.

Энергоэффективность

Низкие эксплуатационные расходы. Для очистки 1000 м3 балластной воды потребление электроэнергии составляет около 17 кВт*ч.

Взрывобезопасность

BWMS имеет Сертификат взрывобезопасности. Это позволяет устанавливать её в помещениях насосных станций нефтеналивных судов и судов-перевозчиков сжиженного газа.

Широкий спектр применения

BWMS обеспечивает отличную производительность при использовании в пресной и морской воде. Выдаваемые обработанные балластные воды не наносят никакого вреда окружающей среде.

На этом видео Вы можете посмотреть, как работает система очистки балластных вод от компании Headway.

Технология AEOP BWMS

Система BWMS разработана компанией Headway Technology Co., Ltd совместно с Харбинским Инженерным Университетом. BWMS использует передовой электро-каталитический процесс окисления (AEOP) для нейтрализации микробов, бактерий, вирусов и спящих яйцеклеток в воде с помощью специальных полупроводниковых материалов под действием электронного возбуждения и гидроксильных радикалов (-ОН), образованных молекулами воды. Гидроксогруппы (-OH) в процессе AEOP являются одним из наиболее активных веществ с очень сильными окислительными свойствами. Они с помощью различных видов химических реакций мгновенно воздействуют на все биологические макромолекулы, микроорганизмы и другие органические загрязнители. Кроме того, они имеют чрезвычайно высокую скорость реакции и сильный отрицательный заряд. Конечными продуктами реакции являются CO2, H2O и следы неорганической соли без каких-либо опасных остатков. Таким образом, обработанные воды могут быть сброшены за борт без опасности загрязнения окружающей среды. Химическая реакция, в которую вовлечены гидроксильные радикалы, является реакцией свободных радикалов, и это очень быстрая реакция. Обычно скорость реакции с микроорганизмами свыше 10Е9 л/мол*с. Кроме того, время существования форм гидроксогрупп достаточно короткое, менее 10Е-12 с, так что высокая эффективность BWMS гарантирована.

Блок EUT является основным элементом системы BWMS. Каждый отдельный блок имеет производительность от 100 до 3000 м3/час. Блок состоит из двух частей: Блок Электро-катализа и Ультразвуковой Блок. Блок Электро-катализа способен производить большое количество гидроксильных радикалов и других высокоактивных окисляющих веществ для нейтрализации всех организмов в балластных водах в течение нескольких наносекунд. В процессе обеззараживания, Ультразвуковой блок может регулярно чистить поверхность Блока Электро-катализа, что обеспечивает длительную эффективность электро-каталитического материала. Полностью процесс обеззараживания проходит внутри блока EUT.

Преимущества панели управления

· Местное и дистанционное управление;

· Неисправность может направляться в систему управления судном;

· Siemens LED монитор отображает состояние компонентов системы в режиме реального времени;

· Программируемый контроллер Siemens отслеживает показания датчиков в режиме реального времени;

· Хранение параметров в памяти в течение 24 месяцев. Параметры можно распечатать в любой момент;

Фильтр BWMS осуществляет полностью автоматическую обратную промывку фильтра, которая может происходить одновременно с фильтрацией и обратной циркуляцией. Точность фильтрации 50 μm. Это позволяет удалять организмы размером более 50 μm, чтобы предотвратить отложения осадка в цистернах.

Преимущества фильтра

· Обеспечивает максимальную фильтрацию;

· Автоматическая обратная промывка во время фильтрации;

· Высокая производительность доказана по результатам тестирования в различных водах;

· Надежная конструкция проста в эксплуатации;

· Низкие потери давления, нет необходимости устанавливать подпорный насос.

Стадия фильтрации имеет существенное значение в процессе очистки балластных вод.

В соответствии с требованиями Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками, IMO 2004 год, как балластные воды, так и осадки являются важной составляющей. Таким образом, путём практического исследования осадков, в том числе осадков в балластных цистернах, определено, что осадки в балластных цистернах не только дают почву для развития организмов, но и могут привести к серьезной коррозии корпуса. На приведённых изображениях отложений и коррозии сравнивается один и тот же балластный танк.

Befor BWMS
After BWMS

Предлагаем Вашему вниманию 3D сканирование вариантов размещения системы очистки балласта OceanGard BWMS на палубе танкера или в машинном отделении.

Брошюра BWMS

Референс-лист BWMS

Ко всему вышеперечисленному оборудованию мы поставляем СЗЧ согласно каталожным номерам производителя.

Читайте также: