Можно ли подать в суд на яндекс такси

Обновлено: 17.05.2024

При использовании такси случаются ситуации, когда проблему не решить с непосредственным исполнителем услуги. Для урегулирования необходимо подать жалобу на Яндекс Такси или водителя. Для пассажиров работает горячая линия, а также есть формы письменных обращений.


8789


Жалоба на Яндекс Такси

В каких случаях можно написать жалобу на Яндекс Такси

Написать претензию можно в случае:

  • непрофессионализма водителя — несоблюдения скоростного режима и иных правил ПДД;
  • если по вашему мнению, водитель вышел в рейс в состоянии, отличающемся от нормы;
  • зафиксированы невыезд, ожидание вне обозначенного места, требование доплаты, некорректное обращение;
  • в автомобиле остались вещи, но с водителем не удалось договориться и прошло более суток.

Жалоба в техподдержку


Система Яндекс Такси изучает скорость движения, анализирует манеру езды, видит резкие торможения, ускорения, повороты и просит водителя ехать аккуратнее. А также закрывает доступ к сервису, если он игнорирует просьбы — это станет аргументами в рассмотрении жалобы.

Не стоит молчать о недовольстве автомобилем, его чистотой, техническим состоянием, внутренними запахами или о любых несоответствиях вашим ожиданиям, к примеру, вас не устроило отнесение марки автомобиля к тарифу Бизнес, за который вы платите больше, чем за Эконом.

Может возникнуть и недовольство самим сервисом:

  • вам неудобно использовать приложение, оно работает некорректно,
  • не срабатывает карта,
  • не применяется промокод,
  • не настраивается аккаунт,
  • не приходит отчет о поездке,
  • вы не поехали или оплатили наличными, но оплата списалась.

Как оформить и чем подкрепить негативный отзыв

Если вы решили написать жалобу на водителя, то нужно предоставить доказательства и информацию о поездке.

В обращении надо указать:

  • контактные данные — ваш email и телефон,
  • дату и примерное время подачи такси,
  • другие известные вам данные о заказе (ФИО водителя, таксопарк и др.),
  • непосредственно саму вашу претензию.

Хочу пожаловаться

Надо приложить подтверждающие доказательства: фото спидометра или не пристегнутого таксиста, видео хамства, скриншот отмененной поездки, а при наличии — контактные данные свидетелей.

При оформлении важно подробно изложить обстоятельства, не упустив деталей, но и не дать волю эмоциям. Оформление и приложение дополнительных материалов зависит от адресата жалобы. Сама компания Яндекс стремится идти навстречу клиентам и форма ее обратной связи содержит минимум вопросов.

Группа Яндекс Такси в ВК

Как и где оставить жалобу на Яндекс Такси

Если вы знаете, куда посылать жалобу на таксиста, то начните со службы поддержки сервиса.

В техподдержку Яндекс Такси

В таксопарк

В органы власти

Обращение на сайте Минтранса Обращение на сайте Роспотребнадзора

Другие способы

Пожаловаться на водителя Яндекс Такси можно на форумах или отзовиках. А также в официальной группе сервиса ВКонтакте или Facebook.


Стоит помнить и про оценку после поездки в приложении. Там же можно и прокомментировать. Жалоба на водителя Яндекс Такси понизит его рейтинг в случае неудовлетворительного сервиса.

Наказывают ли водителей за жалобы в Яндекс Такси

За некачественный сервис таксисты несут дисциплинарное наказание, а пострадавший клиент получает компенсацию.

Наказывают понижением рейтинга, в этом случае у водителя упадет приоритет при распределении заказов, он будет получать меньше комиссионных за счет отмены доплат до минимального уровня.

А также в особых случаях водитель может быть отстранен от работы, отправлен на переаттестацию.

Если выяснится, что нарушителю был передан чужой аккаунт водителя Яндекс Такси, передавшему грозят большие штрафы.

Яндекс Такси – один из самых крупных и самых популярных перевозчиков в России. Качество обслуживания, фирменные автомобили и удобное приложение – сильные стороны компании. Но, несмотря на всё это, Яндекс Такси использует подрядчиков для своей деятельности, поэтому периодически возникают конфликтные ситуации, которые можно решить посредством жалобы.

Права пассажира при перевозках в такси и случаи их нарушения

В России нет специального закона, который регулировал бы вопросы поездки в такси. В то же время есть Постановление Правительства РФ №112, которое регулирует данный вопрос.

Также у любой компании, которая занимается перевозками, есть свой устав, который также обязан регулировать правоотношения между водителем и клиентом, если эта часть правоотношений не урегулирована постановлением.

Права пассажира Яндекс Такси, опираясь на вышеописанные документы:

Как подать жалобу на такси Яндекс

  1. Машина должна доставить пассажира в ту точку, которая была указана при оформлении заказа. Если клиент был доставлен в другое место, это приравнивается к неисполнению договора подряда и услуга может не оплачиваться.
  2. Пассажир может отказаться от поездки без штрафных санкций до того, как машина приехала. Если же автомобиль успел прибыть, то с покупателя снимут средства в качестве компенсации.
  3. Пассажиры имеют право на провоз различного рода багажа, в том числе растений, животных, но только после согласования с водителем и до оформления заказа. Также предупреждать необходимо о наличии среди клиентов детей, людей с ограниченными возможностями, т.к. не каждый автомобиль может принять таких пассажиров.
  4. Клиент имеет право на комфорт. Он может попросить водителя не курить или выключить музыку;
  5. Также заказчик имеет право на самый краткий путь до точки назначения, или же на выбор того пути, который сам посчитает правильным.
  6. Гражданин должен получить для осуществления договора подряда целый и чистый автомобиль. Если с авто есть какие-либо проблемы, клиент может спокойно отказаться от поездки и на него не должны накладываться штрафные санкции.

Часто бывает, что водители возят человека кругами по городу, накручивая километры и, соответственно, увеличивая свою плату. Также достаточно регулярно подрядчики игнорируют прямую волю клиента и продолжают курить в салоне и совершать прочие действия, которые косвенно нарушают права клиента. Во всех этих случаях необходимо оформлять жалобу сразу после момента высадки из машины.

Куда обращаться с жалобой на такси Яндекс

Написать жалобу в Яндек Такси можно на специальном сайте или используя их приложение.

Важно различать отзыв и жалобу. Негативный комментарий оставляется в профиле водителя для того, чтобы другие пассажиры знали о проблемах, которые могут с ним возникнуть, а жалоба направляется непосредственно руководству Яндекса и подразумевает введение штрафных санкций для водителя.

Порядок составления жалобы

Как подать жалобу на такси Яндекс

В Яндекс-такси жалоба на водителя отправляется исключительно в электронной форме, но имеет определённую структуру.

Форма жалобы о поездке содержит ряд обязательных полей: электронная почта, номер телефона (обязательно тот, который использовался при вызове машины), дата и время поездки (приблизительное), комментарий к жалобе, в котором в свободной форме излагается суть.

Необязательными пунктами, как ни странно, является ФИО стороны, подающей жалобу, и тот факт, понравилась ли поездка клиенту. В любом случае заполнить стоит все поля.

Кроме того, в форме жалобы нет возможности предоставить фото или видео доказательства.

Что если обращения в Яндекс не дают результата – куда жаловаться

Как подать жалобу на такси Яндекс

Если компания не реагирует на обращения, пожаловаться на Яндекс-такси можно в несколько инстанций досудебного разбирательства. В первую очередь такие правоотношения находятся под юрисдикцией Роспотребнадзора.

Эта организация может привлечь Яндекс такси к ответственности за нарушение любого из прав клиента, описанных выше. Для того, чтобы привлечь Роспотребнадзор к защите своих прав, необходимо написать туда официальную претензию в письменном виде по полной форме.

Если в ходе перевозки появились пострадавшие, или нарушение иным образом перешло в область уголовной ответственности, защитить свои права гражданин сможет в кабинете у прокурора.

Прокуратура обязана инициировать разбирательство и провести ведомственную проверку по факту обращения пострадавшего.

Когда дело может дойти до суда

Как подать жалобу на такси Яндекс

Судебное разбирательство может быть инициировано как судом, так и прокуратурой, в случае, если и Яндекс Такси, и Роспотребнадзор оказать помощи в решении конфликта не могут. В ходе судебной тяжбы можно не только вернуть деньги за поездку, но и компенсировать моральный, материальный ущерб.

Иск рассматривается до десяти дней, после чего, если суд его принимает, назначается дата слушания. Чаще всего подобные тяжбы занимают до двух месяцев, если речь идёт о гражданско-правовой ответственности, и до полугода, если дело касается уголовной юрисдикции.

Суд по итогу тяжбы может:

  1. Компенсировать моральный и материальный ущерб.
  2. Наложить на компанию штраф. Сам Яндекс Такси после может взыскать эту сумму с водителя в ходе регрессного иска.
  3. Лишить водителя прав.
  4. Обязать компанию извиниться перед клиентом.

Заключение

Написать жалобу в Яндекс-такси, несмотря на отсутствие чёткого порядка и протокола, достаточно просто. Интернет-обращения разбираются в течение нескольких суток, а чаще всего – в день подачи.

Дорожа своей репутацией, Яндекс Такси при обнаружении нарушений со стороны водителя всегда решает дело в пользу гражданина, дабы не терять наработанную годами клиентскую базу.

Помните Елену Гращенкову, которая судилась с Яндекс такси после ДТП (Московский суд признал ответственность агрегаторов)? Она опять подаёт в суд на Яндекс такси, но на этот раз на пожизненную выплату алиментов в связи со "стойкой утратой трудоспособности на 1/3 вне зависимости от оказанного лечения" (цитата из судебно-медицинской экспертизы).

Расчет размера выплат: до ДТП зарплата 202 тысячи рублей в месяц. 1/3 - 67 тысяч рублей. Таким образом, Елена претендует на единовременную выплату с момента выхода на больничный (сентябрь 2016 года) в размере примерно 2.5 миллиона рублей. Сумма всех выплат суммарно за срок дожития 40 лет - примерно 30 миллионов рублей.

Москвичка, выигравшая у Яндекс такси суд, теперь требует пожизненные алименты Яндекс Такси, Такси, Суд, Негатив, Алименты


Сообщество таксистов

3.6K постов 7.5K подписчика

Правила сообщества

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

30 миллионов за всю жизнь, ага. Я бы конечно тоже был не против нажить как можно больше денег с тех, кто угробил мое здоровье, но твою то мать.

Нагибать так нагибать

Здоровье не купишь

За такие бабки ее точно такси где-нибудь случайно переедет.

Когда попал в аварию на Я.такси. Причем в жопу въехало тоже Я.такси.

Я просто нашел свой сотовый в машине, пришел в себя и пошел пешком домой(благо оставалось 300м). Сотовый вылетел из рук, ударил по лицу, набил фингал и улетел в салон. Хорошо всегда пристегиваюсь.

А мог заработать.

Странная какая-то. Судится. Деньги получает. Могла бы просто написать пост об этом, получить комментарий от официального представителя Яндекс такси, что водитель заблокирован и успокоиться

Атлична атлична, может если прокатит, агрегаторы наконец начнут обращать внимание на то кто у них там регистрируется. Я не против чтобы такси стало дороже, в обмен на нормальных водил.

Все правильно делает, Херня нинужна

У яндекса юрадрес не там. Он на почтовый подал.

Послушать бы заседание. Всё равно данный суд рядом с домом. А потом уже понимать, как нагнуть систему, если не опрокинут

Наверно скорее не выплата алиментов. А пожизненная компенсация или содержание в связи с утратой дееспособности. Если было доказано что яндексхерня виноват.. То вполне может дойти до суда в Гааге. С её то юристами это реализуемо..

Пожелаем ей удачи.

202 тысячи в месяц? Сомневаюсь, что она марафоны бегала, скорее всего сидела в офисе, в сломанная нога совсем не помешает и дальше там сидеть, разве что с каблуками придется попрощаться.
Мне кажется, что запросы у нее слишком большие.

Да в Яндексе она и работает

С такими хотелками скорее свинцом расплатятся.

Иск конечно интересный, но представляется, что будет отказано. Так как по делам о взыскании упущенной выгоды, а это именно она, девочка должна будет доказать реальность получения дохода. Т.е. она должна будет доказать, что все 40 лет она гарантированно имела возможность получать зарплату не менее 200 тыс в месяц. Иначе образуется упущенная выгода. Жаль что дела сою не в общем доступе, так то познавательно.

Будем надеяться, у тёти всё получится, столько лет прошло.

Лямов за 10 Яша найдёт таджика который её и отвезёт в последний путь, а сам водитель этим же днем домой уедет

На волне от таксистов!

Смеялся всю дорогу)

На волне от таксистов! Такси, Яндекс Такси, Новый Год, Торт, Собака, Юмор, Длиннопост


Юные погромщики в Астрахани


Почему трудно вызвать Машину с детским креслом в Яндекс.Такси

Почему трудно вызвать Машину с детским креслом в Яндекс.Такси Яндекс Такси, Такси, Длиннопост

А всё очень просто. Эффективный менеджер решил, что если я куплю или возьму с собой кресло, пройду фотоконтроль и бесплатного ожидания у меня будет уже не 3 а 5 минут, то вполне разумно заплатить мне чуточку меньше, чем мало)

С Новым Годом тебя, эффективная гнида)


СЕРИЙНЫЙ УБИЙЦА СССР ВЫХОДИТ НА СВОБОДУ? | История Маньяка Дмитрий Гридин

СЕРИЙНЫЙ УБИЙЦА СССР ВЫХОДИТ НА СВОБОДУ? | История Маньяка Дмитрий Гридин Негатив, Преступление, Убийство, Суд, Криминал, Уголовное дело, Маньяк, Страшные истории, Длиннопост

Ссылка на видео с материалами выше, текст ниже

Дмитрий Гридин, 26 лет, студент Магнитогорского горно-металлургического института, в момент совершения преступлений был женат, имел шестимесячную дочь. Согласно приговору, он убил трех и совершил покушение на жизнь и здоровье еще трех девочек. Самая первая чудом осталась жива. Почерк преступления везде один и тот же: лифт, площадка, чердак, обнаженная жертва, характерные удары ножом.

Как говорил гридин, он не получал интимного удовлетворения с женой, она избегала объятий, поцелуев, а ему это очень нравилось. Мужчина решил удовлетворять это чувство с другими девушками, но завести постоянную любовницу не давала жена, она четко знала, когда он приходил с работы и уходил. Еще они постоянно ссорились с ней, часто по его словам, у него вообще не было никакого желания идти домой. С ласками его там не ждали.

Как-то раз Дмитрий пошел за талонами на продукты питания в домоуправление. Возвращался обратно и на детской площадке увидел симпатичную девушку, которая вдруг встала и пошла в крайний подъезд дома. Ему страстно захотелось исцеловать ее всю, и он шел за ней вплоть до лифта, потом с ней в кабине поехал наверх. Гридин сказал, что она ему понравилась и что он хочет ее поцеловать. Она растерялась.

Возможно, вот так, поначалу не убивая, Лифтер пытался заняться любовью много раз, но следователю он детально расскажет только о первом своем опыте. Милиции были известны такие эпизоды, но большинство их выяснилось позднее, после поимки Лифтера. А кто тогда мог прийти в органы и сказать: вот тут меня без спросу захотели поцеловать, заведите дело! Конечно, по такому поводу никто не обращался.

Жажда любви станет мотивом его последующих преступлений. Но предлагаемая им любовь не вызовет ответного чувства, ее будут отвергать. И тогда он начнет убивать.

В этом неправильность его как индивида, говорят сексологи, его патология. Если бы в нашем мире каждый, кого отвергли, стал убивать, мы бы давно исчезли как вид. Каждый день миллионы отвергают миллионы, идет естественный отбор. Генетическая цепочка хочет воспроизвести свой лучший код, и она имеет право на интуитивный выбор. Препятствовать велению природы - абсурдно, противоестественно.

- Сексуальные маньяки - глубоко больные люди, - убежден судья в отставке Вадим Коваленко. - Но признавать их таковыми в советское время упорно не желали. И правильно, я считаю. Его же лечить, кормить надо, а выпустишь - он снова возьмется за свое, потому разговор такой: пулю в лоб, и все дела. С этой точки зрения прагматизм советской власти был неоспорим.

- А может, не стоит? - отвечает девочка и начинает активно отбиваться, уворачиваясь от его рта и рук. У нее уже хорошая фигура, он всегда выбирает таких, с развитой грудью и бедрами, но все же физических сил ей не хватает. Лифтер, пытаясь сломить волю и свирепея от сопротивления, сдавливает ей шею. Девочка теряет сознание. На последнем этаже он выносит ее из лифта.

У девочки в двух местах идет кровь: изо рта и у нее месячные. Как он объясняет, ему стало противно, он хотел уйти, но она начала приходить в себя, издавать стоны.

Испугавшись, что его посадят за то, что с ней сделал, он наносит ей пять ударов ножом куда попало, лишь бы убить, и убегает.

Окровавленная жертва очнется, доползет до выхода, позовет на помощь. Она выживет благодаря своевременно оказанной медицинской помощи, и это назовут чудом. А лифтер по такой схеме убьет еще двоих девочек.

Через два часа приедут криминалисты, один из них едва сдержит слезы - у самого малышка. Возле обнаженной девочки и ее вещей будет смирно сидеть бело-серый котенок: похоже, все это время он терпеливо ждал, когда же она проснется. Котенок все видел, но рассказать ничего не мог.

С июля по сентябрь 1989-го маньяк совершит шесть нападений на девушек. Все это время город живет в страхе, каждый боится за свою дочь, жену, подругу. Школьниц встречают и провожают с занятий, консультируют, как вести себя с незнакомцами.

А маньяк продолжит нападать, несмотря на то, что город обклеят его фотороботом. К тому времени Магнитогорску в помощь вызовут лучших челябинских и московских следователей. Серийные преступления - это был нонсенс, ЧП, в челябинский обком регулярно звонили из Москвы и интересовались ходом поимки преступника, с особым нажимом говоря, что поиски надо ускорить.

Вот как об этом вспоминают очевидцы, в частности Вадим Коваленко:

- Листовками с фотопортретом маньяка были оклеены стены домов, заборы, столбы, трамваи. К дежурствам были привлечены старшие домов и подъездов, дружинники. За помощь в задержании преступника была назначена очень большая сумма денег. Но все было безрезультатным. За полтора месяца были задержаны и проверены более 200 подозреваемых, чем-то напоминающих Гридина. Одного мужчину увозили в отделение несколько раз, в результате работникам милиции пришлось выдать ему расписку о том, что он проверен неоднократно.

Одна жертва, которой 17 лет, Лифтер предложит поцеловаться и сразу начнет душить, сумеет оттолкнуть его и, подобрав в пылу борьбы выпавший из сумки ключ, уговорит зайти якобы в свою квартиру и там заняться любовью. Маньяк поверит и выйдет за ней из лифта. Но Елена кинется звонить во все квартиры подряд на площадке. Поняв, что обманут, Гридин повернет обратно. Увидев, что никто не открывает, опять двинется к девушке, и тут раздастся скрежет открываемого замка. Лифтер развернется и второпях уйдет, оставив ее сумочку на первом этаже. Елене незнакомые люди помогут вызвать милицию.

Потом на очной ставке она опознает его безоговорочно.

В октябре-ноябре 1989 года маньяк ходил на охоту уже с пневматическим пистолетом и ножом. Поняв, что по-доброму его любить никто не собирается, решил без сантиментов и предложений навязывать свою волю. Вскочив за очередной жертвой в лифт, приставил нож к горлу. Люда отбила руку с ножом, присела в угол лифта и стала кричать. Тут открылись двери, пока маньяк судорожно нажимал кнопки этажей, девушка успела подставить ногу, отчего лифт не смог закрыться. Пока он поднимал свой нож, она выскочила и побежала по лестнице. Навстречу на ее крики бежали родители.

Будучи в шоке от нападения, Людмила только дома заметила, что все это время судорожно сжимала в руках мужскую шапку из меха кролика. В пылу борьбы она сдернула ее с головы нападавшего, позже мать подобрала в лифте и его очки. Только услышав по телефону о нападении в лифте, милиционеры моментально разбились на группы и начали прочесывать ближайшие улицы и маршруты. Ориентировка: мужчина лет 27, брюнет, без шапки, слегка щурится.

Задержали его в трамвае, он был без шапки, и при нем был тот самый нож.

В ходе предварительного следствия Гридин подробно рассказывал и показывал, где что и как он совершил, признавал свою вину. Помнил все детали, вплоть до резинки на сарафане потерпевшей. А после свиданий с адвокатом начал лгать, изворачиваться и затягивать дело. Но его это не спасло. На судебный процесс пришла многотысячная толпа, не поместившаяся во Дворце культуры. Приговор пришлось оглашать по репродуктору на улицу, а к маньяку приставить усиленную охрану, так велико было желание людей устроить ему самосуд. Боялись даже за его родственников. Весь город в лице десяти общественных обвинителей требовал для него исключительной меры наказания - смерти.

Ему и вынесли смертный приговор. Но Президент РФ Борис Ельцин в 1992 году заменит казнь на пожизненное заключение.

Дмитрий Гридин сидит в вологодской колонии № 5 для пожизненников более 30 лет. В конце 2009 года прислал бумагу с просьбой пересмотреть ему наказание, так как, по его аргументации, осужден незаконно. В рассмотрении отказано.

В 2014 году попытался оспорить Указ Президента РФ об отказе в помиловании, однако в принятии заявления было отказано. Гридин оспаривал отказ, но Верховный Суд Российской Федерации определение суда оставил без изменения. В том же году Дмитрий Гридин по истечении 25 лет заключения подал ходатайство об УДО, но Белозёрский районный суд вынес постановление об отказе в условно-досрочном освобождении. Летом 2017 года Гридин во второй раз подал ходатайство об УДО, но Белозёрский райсуд вновь ему отказал, после чего Гридин подавал на решение суда апелляцию в Вологодский областной суд, но апелляция была отклонена.

В конце 2020 года 52-летний Гридин в третий раз подал ходатайство об УДО. На этот раз он настаивал на освобождении на основании того, что отбыл 31 год лишения свободы и за время отбывания наказания не допускал злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания. В ходатайстве он отметил, что во время расследования, находясь под давлением следствия, оговорил себя и признал свою вину в совершённых убийствах, но впоследствии отказался от своих показаний, заявив, что свою вину по приговору суда он не признаёт до сих пор. Также он отметил, что в случае освобождения его мать и отец предоставят ему жильё. Однако суд постановил, что за время отбывания наказания Дмитрий Гридин допустил 24 нарушения режима содержания, из них 12 – в магнитогорском и челябинском СИЗО, остальные – в исправительной колонии. Таким образом, постановлением суда от 25 февраля 2021 года Дмитрию Гридину отказали в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении на основании того, что Гридин за весь период отбытия наказания не предоставил достаточных данных, однозначно свидетельствующих о состоявшемся его исправлении, вследствие чего суд посчитал, что цель назначенного ему наказания на данный момент осталась недостигнутой. За всё время, проведённое в местах лишения свободы, свою вину он так и не признал.

Передвигаться по городу на своем автомобиле, особенно в мегаполисе, может быть не всегда удобно (пробки, отсутствие парковочных мест и т.д.), и в этом случае нас спасает служба такси. Но ситуации бывают разные и лучше заранее знать куда можно обратиться с жалобой.

Сергей Алексеев

Причины

В Яндекс.Такси существуют внутренние правила для водителей. За нарушение этих правил таксист несет личную ответственность.

Основные жалобы от клиентов поступают на неприемлемое поведение водителей:

  • нарушение ПДД;
  • водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • несоответствие начальной цены, обозначенной в приложении и конечной цены, озвученной водителем;
  • включение счетчика ожидания до прибытия;
  • отмена водителем принятого заказа;
  • водитель приехал, но отказался везти пассажира;
  • самовольное, ничем не оправданное увеличение километража маршрута;
  • некомфортные условия поездки: грязный салон, отсутствие кондиционера, курение водителя, неприятная музыка и пр.;
  • неприемлемое поведение водителя: хамство, оскорбления, досрочное завершение поездки, отказ возврата сдачи и пр.;
  • автомобиль не полностью укомплектован или неисправен: не работает спидометр, нет ремней безопасности, сломаны дверные замки, нет детского кресла (если заявлено).

К нарушениям со стороны агрегатора (сервиса) Яндекс.Такси относятся:

  • класс автомобиля ниже заказанного: подали эконом класс вместо указанного комфорт-класса;
  • при использовании приложения возникли недоразумения: самовольное списание средств, неправильный расчет стоимости маршрута, списание средств со счета при оплате наличными, списание средств после отказа водителя в поездке и пр.;
  • не вернули забытые в машине вещи;
  • отказали в поездке;
  • не сработал промокод;
  • не приходят отчеты о поездке;
  • неполная выплата водителям или таксопаркам заработанных денег.

Как подать?

Подача жалобы на такси со стороны пассажира – его законное право выразить недовольство сервисом. Потребитель имеет возможность подать претензию к перевозчику в инстанции согласно их иерархической структуре: сначала – в службу надзора качества Яндекс.Такси, затем – в государственные органы.

Стоит заметить, что по отношению к агрегатору Яндекс.Такси потребителями являются и пассажиры и водители (частные таксопарки). Пассажиры – прямые потребители услуги, водители и таксопарки – наемные организации, получающие денежное вознаграждение от сервиса за оказанные услуги перевозки.

Водители имеют полное право предъявить претензию Яндекс.Такси, если организация нарушает договорные обязательства.

В службу такси

Жалобу в службу Яндекс.Такси можно подать несколькими способами.

Во внешние инстанции

Если жалобы в адрес службы Яндекс.Такси были проигнорированы или не принесли результатов, пользователь имеет право подать жалобу в государственные надзорные органы в порядке их иерархии.

При оформлении письменного заявления необходимо соблюдать следующие правила:

Если заявление подается лично, оно составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр подается в учреждение, второй остается у заявителя. На нем проставляется дата приемки и номер входящей корреспонденции.

В Роспотребнадзор

Яндекс.Такси предоставляет платные услуги по перевозке пассажиров, следовательно, деятельность организации подконтрольна Роспотребнадзору.

Причинами жалобы в Роспотребнадзор может стать любая из перечисленных выше причин. Также пострадавший может обратиться в инстанцию в случае, если:

  • жалоба в службу Яндекс.Такси не была рассмотрена;
  • клиент не получил компенсацию;
  • нарушения со стороны Яндекс.Такси были многократными.

Обратиться в управление Роспотребнадзора можно одним из способов:

В полицию

В правоохранительные органы следует обращаться, если перевозчик нарушил права пассажира:

  • оскорбил;
  • обворовал;
  • совершил действия сексуального характера;
  • травмировал пассажира;
  • действия водителя привели к тяжелым для здоровья последствиям: обморожение, обезвоживание, травмы и пр.

Прямое основание для жалобы в полицию — нарушение водителем ПДД. При этом желательно известить о происшествии службу поддержки Яндекс.Такси.

Заявление можно подать в любое отделение полиции или отдел ГИБДД по месту проживания пострадавшего.

В прокуратуру

Если жалоба на Яндекс.Такси была проигнорирована полицией, пострадавший имеет право подать заявление в прокуратуру. Органы прокуратуры проведут проверку по факту бездействия органов полиции, а также могут отменить принятые полицией процессуальные решения, например, об отказе в возбуждении уголовного дела.

При составлении жалобы в органы прокуратуры к заявлению, направляемому непосредственно в подразделение, прикладывается копия заявления с входящим номером, которое было проигнорировано нижестоящими инстанциями. В тексте заявления наряду с жалобой на Яндекс.Такси указывается на бездействие этих организаций.

Судебный иск

Обращение в суд расценивается как крайняя мера в случае отказа сервиса в урегулировании проблемы.

Судебные иски составляются, если действиями водителя (перевозчика) причинен ущерб. Также заявления в суд подаются с целью взыскания с нарушителя компенсации моральных или материальных издержек.

Документы для обращения в суд:

  • исковое заявление с указанием пунктов законодательных норм, описанием их нарушения и требований потерпевшего;
  • задокументированные доказательства.

Какой должен быть ответ?

Ответ на жалобу должен поступить в предусмотренный законодательством РФ срок — 30 дней. При необходимости срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней. Об этом пострадавший должен получить письменное уведомление.

Официальный ответ поступает по электронной почте или по адресу проживания потерпевшего.

Какое наказание грозит водителю?

Если конфликтная ситуация была разрешена в пользу потерпевшего, водителю (таксопарку, службе Яндекс.Такси) грозит одно из следующих наказаний:

Что делать, если жалоба не удовлетворена?

При игнорировании жалобы в одной инстанции, потерпевший имеет право подать заявление в вышестоящую инстанцию, прикрепив заявление с отметкой о приемке, на которое он не получил ответа.

Если в указанные выше сроки потерпевший не получил ответа на заявление, или претензия была частично или полностью отклонена, он может подать заявление в суд с требованием о компенсации морального, и/или материального ущерба.

Если причиной отклонения жалобы стало некорректное заполнение заявления, стоит обратиться за юридической помощью в оформлении документов.

Сергей Алексеев

Трудно представить пребывание в городской среде без служб такси. Но иногда в поездке может случится неприятность. Важно знать, что безвыходных ситуаций не бывает и всегда можно добиться восстановления нарушенных прав и привлечения виновных лиц к ответственности.

Читайте также: