Создание счетной палаты рф назначение судей конституционного суда рф обеспечение и проведение

Обновлено: 28.04.2024

Счетная палата РФ является контрольным органом Федерального собрания РФ, но не приходится его структурным подразделением и формально не входит ни в одну из ветвей власти, а также обладает организационной и функциональной независимостью в пределах своей компетенции.

В своей деятельности Счетная палата РФ руководствуется основными принципами:

1. законности, то есть строгое соблюдение законодательства сотрудниками органа при реализации возложенных на них полномочий;

2. независимости, то есть для эффективного выполнения поставленных задач орган финансового контроля должен обладать независимостью в принятии решений и свободой от любого политического воздействия;

3. объективность предполагает отсутствие каких-либо особых мотивов (корысть, месть, жадность и т.д.), недопущение предвзятости при осуществлении финансово-контрольной деятельности;

4. гласность предусматривает открытость в осуществлении деятельности финансового органа, информирование общества по важным вопросам, предоставление необходимой информации Федеральному Собранию РФ, а также органам, предусмотренным законодательством о Счетной палате РФ.

Актуальность данной темы заключается в том, что Счетная палата является постоянно действующем органом в системе государственной власти, но сравнительно молодым и поэтому неизученным, связи с этим научных исследований по правовому статусу Счетной палаты очень мало, отсюда понимание важности данного органа в обществе крайне узко и примитивно.

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты РФ назнaчается на должность Госудaрственной Думой РФ сроком на шесть лет по представлению Президентa Российской Федерации. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Аудиторы Счетной палаты РФ – двенадцать должностных лиц, половина которых формируется Государственной Думой РФ, а другая половина Советом Федерации РФ и возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, объединенных общим назначением. Та или иная область деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, назначается Коллегией Счетной палаты РФ. Свободная должность аудитора должна быть замещена в течение двух недель.

Требования к кандидатуре аудитора предъявляются аналогичные как Председателю и Заместителю председателя Счетной палаты. Аудиторы наделены правом присутствовать на заседаниях палат Федерального собрания РФ, их комитетов и комиссий, а также иных государственных органов.

Коллегия принимает Регламент Счетной палаты, принятый Председателем и Заместителем Председателя, утверждает содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

Структура Аппарат Счетной палаты РФ представляет инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Стоит отметить, что должностные лица Счетной палаты (Председатель, Заместитель Председателя, и аудиторы) обладают личной неприкосновенностью, то есть они не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности иначе как с согласия той палаты Федерального Собрания, которая их назначила на должность Счетной палаты. Уголовное дело против них может быть возбуждено только Председателем Следственного Комитета РФ.

Инспекторы Счетной палаты при выполнении им служебных обязанностей не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Коллегии Счетной палаты. Финансируется Счетная палата РФ за счет средств федерального бюджета.

Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Палаты Федерального Собрания досрочно могут освободить от должности только в нескольких случаях:

1. нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от общего числа соответственно членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы;

2. личного заявления об отставке;

3. признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

4. достижения ими возраста 65 лет.

Основные вопросы функционирования, организации, ведения дел и осуществления финансового контроля определены в Регламенте Счетной палаты, утвержденным ее Коллегией, а именно: 1)внутренние вопросы деятельности Счётной Палаты Российской Федерации; 2)распределение обязанностей между аудиторами Счётной Палаты и содержание возглавляемых ими направлений деятельности Счётной Палаты РФ; 3)функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной Палаты; 4)порядок ведения дел;5 )порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной или иной деятельности .

Регламент определяет должностные обязанности Заместителя Председателя и содержание контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной деятельностей и многие другие вопросы.

Контрольно-ревизионная деятельность представляет собой совокупность полномочий по контролю за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, за состоянием внутреннего и внешнего долгов России, контроль за банковской системой в предусмотренной сфере, контроль за кредитными ресурсами, а также определение эффективности использования государственной собственности, оценка обоснованности законопроектов, представленных исполнительной властью.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и на все виды юридических лиц в РФ, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею.

В полномочия служебных обязанностей инспекторов Счетной палаты входят такие права как беспрепятственное посещение органов государственной власти, предприятии, учреждения, независимо от форм собственности, воинские части, опечатывать кассы, проводить ревизию и проверку и по их итогам составлять отчет. При обнаружении нарушений инспекторы вправе изъять необходимые документы.

Руководители проверяемых объектов обязаны содействовать инспекторам Счетной палаты по выполнению работ по делопроизводству, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов. Все требования согласно Закону о Счетной палате обязательные и неукоснительно должны исполняться всеми проверяемыми объектам независимо от форм собственности и подотчетности.

Важно отметить, что правам инспекторов Счетной палаты корреспондируют их обязанности хранить Государственную или иную охраняемую законом тайну, а также нести ответственность за достоверность информации проводимых проверок и ревизий, предоставляемых государственным органам или передаваемых гласности.

Если же проверка выявила нарушения, наносящие ущерб государству, то Счетная палата выдает предписание администрации органа, учреждения и т.п. Предписание является обязательным и подписывается Председателем счетной палаты или его Заместителем. Если оно исполняет ненадлежащим образом, то Счетная палата вправе с согласованием Государственной Думой приостановить все банковские операции организации. Если же нарушения влекут уголовную ответственность, то соответствующие материалы Счетной палатой передаются в правоохранительные органы.

О результатах проведенных проверок Счетная палата информирует обе палаты Федерального Собрания РФ.

Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты включает экспертизу законопроектов, международных договоров и проектов бюджетов соответственно государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов (Бюджетный кодекс РФ //ФЗ № 145 от 31.07.1998 г// п. 12 ст. 145.), а также подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля.

Также Счетная палата исследует нарушения и ошибки в бюджетной политике и на это основе составляются предложения по совершенствованию законодательства, которые отправляются в Государственную Думу РФ.

Информационная деятельность предполагает реализацию принципа гласности, открытости в осуществлении деятельности Счетной палаты, информирование СМИ о текущих мероприятиях.

Итак, в своей работе я достиг поставленной цели - рассмотрел принципы формирования и порядок деятельности Счетной палаты РФ, а также пришел к следующему выводу: что от эффективного финансового контроля зависит экономическая независимость Российской Федерации, рациональное использование исполнитель-ными органами власти федеральных денежных средств и имущества, законности и эффективности всей финансовой системы.


25 февраля Счетная палата РФ опубликовала Отчет по анализу использования средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в качестве защитника в уголовном процессе по назначению суда в 2016–2018 г. и текущем периоде за 2019 г.

Содержание отчета

Исследование выявило отсутствие инструментов оценки деятельности адвокатов по назначению, что создает риски оказания юридической помощи, не отвечающей гарантированным российской Конституцией стандартам. В отчете также зафиксировано отсутствие утвержденного перечня документов, подтверждающих затраченное адвокатом время на осуществление иных полномочий защиты (кроме участия в следственных действиях и судебных заседаниях). Данное обстоятельство, по мнению Счетной палаты, затрудняет не только факт доказывания защитниками по назначению осуществления ими юридической помощи, но и препятствует определению размера их вознаграждения.

Нарушения в возмещении процессуальных издержек на сумму свыше 102 млн руб. были обнаружены в ходе проверки деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ за 2016–2018 гг.

В документе отмечено, что допущенные судами и управлениями Судебного департамента (далее – УСД) нарушения порядка перечисления вознаграждений адвокатам привели к занижению налоговой базы для исчисления НДФЛ и страховых взносов на ОПС, а также к сокрытию реальных сведений о доходах от адвокатских палат субъектов РФ. Кроме того, несвоевременная оплата труда защитников по назначению (с задержкой более чем на 30 дней) может негативно влиять на квалифицированное оказание юрпомощи в судопроизводстве по назначению суда, а также создавать риски дополнительной нагрузки на федеральный бюджет в связи с возникающим правом на подачу заявления в суд о взыскании с УСД процентов за пользование чужими денежными средствами.

Счетная палата перечислила ряд иных проблем – например, ФНС России не имеет доступа к данным о суммах выплат адвокатам, участвующим в уголовном судопроизводстве по назначению, при их перечислении на счета физических лица, так как законодательством РФ не предусмотрена обязанность банка представлять налоговому органу справки по таким счетам. Кроме того, сведения Минюста России, содержащиеся в реестровых делах адвокатов субъектов РФ, представляются только единожды при присвоении статуса адвоката, при этом состав персональных данных адвоката не актуализируется, не ведется единый общероссийский реестр адвокатов.

В рамках исследования Счетная палаты пришла к трем основным выводам. Во-первых, в настоящее время отсутствуют требования к уровню предоставляемой квалифицированной юридической помощи, что не позволяет признавать деятельность адвоката качественной. Во-вторых, что государство при выплате вознаграждения адвокатам, участвующим в уголовном судопроизводстве по назначению, ожидает от них оказания квалифицированной юрпомощи на высоком уровне. В-третьих, она отметила, что требуется реализация мер по повышению уровня оказания адвокатами квалифицированной юрпомощи, эффективности расходования бюджетных ассигнований при оплате труда адвокатов, прозрачности расходов федерального бюджета, открытости судебной системы для граждан и общественных институтов.

Рекомендации ведомства

В качестве предложенных Счетной палатой мер для решения выявленных проблем отмечены, в частности, следующие:

Федеральной палате адвокатов рекомендовано разработать и утвердить обязательные для всех адвокатов стандарты оказания квалифицированной юрпомощи, предусмотренные подп. 2.1 п. 2 ст. 36 Закона об адвокатуре, а также опубликовать информацию о банковских счетах, на которые необходимо перечислять вознаграждения защитникам по назначению.

Согласно ведомственному законопроекту, процессуальные издержки нужно взыскивать и с лиц, в отношении которых уголовное дело или преследование прекращены по нереабилитирующим основаниям

Счетная палата предложила Правительству РФ рассмотреть вопрос о внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек. Так, в нем рекомендовано предусмотреть требования о направлении копии заявления, указанного в п. 25 Положения, в соответствующую финансовую службу органов судебной системы. По мнению ведомства, причитающиеся защитнику по назначению денежные суммы необходимо будет перечислять только на расчетный счет адвокатского образования в соответствии с реквизитами, указанными в таком заявлении.

Правительству РФ предложено поручить Минюсту совместно с Минфином России разработать и утвердить перечень документов, представляемых адвокатом в подтверждение реализованных им полномочий. Российскому правительству также будет рекомендовано рассмотреть вопрос об установлении запрета на указание реквизитов банковских счетов подотчетных лиц или их представителей в решении уполномоченного государственного органа о возмещении процессуальных издержек. Минюсту России рекомендовано сформировать единый общероссийский (сводный по всем субъектам РФ) реестр адвокатов на основании актуальной информации, в том числе о персональных данных адвокатов, накапливаемой в их реестровых делах.

В целях обеспечения прозрачности бюджета Федеральному казначейству будет предложено рассмотреть вопрос о реализации возможности автоматизированного контроля за перечислением денежных средств адвокатам в части установления возможности блокировки платежей адвокату по назначению при указании в заявке на кассовый расход признака личного банковского счета.

Адвокаты разошлись в оценке выводов Счетной палаты

Комментируя содержание отчета, адвокат, управляющий партнер АБ FORTIS Вячеслав Земчихин не согласился с изложенными в нем выводами.

Адвокат положительно оценил и предложение в адрес ФПА РФ о разработке обязательных для всех адвокатов стандартов оказания квалифицированной юридической помощи. В то же время он заметил, что, предусматривая возможность взыскания с адвокатов выплаченного им вознаграждения из-за некачественного оказания юрпомощи, Счетная палата не предусматривает возможности защититься от необоснованного применения такой меры. Это, по мнению Игоря Кустова, может привести к тому, что судебные и правоохранительные органы могут использовать такой механизм для незаконного снижения оплаты труда адвокатам, честно исполняющим свои обязанности.

При объединении юридической профессии на базе адвокатуры предполагается введение специализации адвокатской деятельности

ФПА РФ выразила несогласие

После публикации отчета Федеральная палата адвокатов сделала заявление, в котором выразила несогласие с выводами Счетной палаты.

Также сообщается, что ФПА РФ уже направила в Счетную палату РФ свою аргументированную точку зрения по некоторым из затронутых вопросов, в настоящее время она готовит развернутое обращение, которое будет направлено в вышеуказанное ведомство.

Конституционный суд РФ

23 июля 2014 года исполняется 20 лет с вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1‑ФКЗ О Конституционном Суде Российской Федерации.

23 июля 1994 года вступил в силу Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Согласно действующей редакции закона Конституционный Суд Российской Федерации (КС РФ) — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд:

1. Разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

— федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

— конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

— договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

— не вступивших в силу международных договоров РФ.

2. Разрешает споры о компетенции:

— между федеральными органами государственной власти;

— между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

— между высшими государственными органами субъектов РФ.

3. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

4. Дает толкование Конституции РФ.

5. Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации.

6. Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

7. Осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации и законодательством.

Конституционный Суд решает исключительно вопросы права.

Основными принципами деятельности Конституционного Суда РФ являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению президента РФ.

Конституционный Суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей.

Полномочия Конституционного Суда РФ не ограничены определенным сроком.

Председатель КС назначается на должность Советом Федерации по представлению президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда.

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации — 70 лет.

Конституционный Суд состоит из двух палат, включающих в себя соответственно 10 (большая) и девять (малая) судей КС РФ.

Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом КС РФ.
КС рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат.|

В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда Российской Федерации, в заседаниях палат — судьи, входящие в состав соответствующей палаты.

Председатель и заместители председателя Конституционного Суда РФ не могут входить в состав одной и той же палаты.

Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации.

Председатель Конституционного суда РФ — Валерий Зорькин.

22 февраля 2012 года Зорькин был избран председателем КС РФ в пятый раз.

Резиденция Конституционного суда расположена в Санкт-Петербурге, в здании Сената и Синода.

осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, юридические и физические лица

Депутатская неприкосновенность.

предусмотрена только в К РФ и распространяется только на лиц указанных в ней

распространяется на Сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы

Что признаётся предвыборной агитацией?

выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам)

распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов

призывы голосовать за федеральный список кандидатов (федеральные списки кандидатов) или против него (них) либо за кандидата (кандидатов) или против него (них)

Что входит в порядок отставки Правительства РФ?

отставка самостоятельно и Президентом

Изменение структуры Правительства.

структура остается прежней, изменяется если отправляют в отставку все Правительство

Какой орган вносит в повестку дня вопрос по подготовке ФЗ к рассмотрению?

Законодательный Совет государственной думы

Количество судей в Конституционном суде:

11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя

В состав какого МО входят сельские населенные пункты?

в состав сельских или городских поселений

Предельный возраст для судей Конституционного суда?

70 лет и для председателя предельный срок отсутствует

Какой суд не входит в судебную систему РФ?

Отметьте свойства Конституции РФ:

обладает высшей юридической силой

содержит правовые принципы

является базой для текущего законодательства

Федеральный Конституционный закон принимается:

Когда проводятся совместные заседания Федерального собрания?

когда заслушиваются послания Президента

Выберите положения, которые относятся к статусу "соотечественники"?

являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации

имеют право на получение гражданства в упрощенном порядке

лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства

выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства

являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии

Что относится к полномочиям СФ и ГД?

возможность консультации при утверждении должности министров, которые назначает Президент

по представлению Президента назначать на должности председателей КС ВС

Требования к политическим партиям:

численность в политической партии сократилось до пятисот человек

Кто назначает председателя счетной палаты?

Совет Федерации по предложению Президента

Мажоритарная система - это.

система выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления (парламент, совет и так далее), при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей в своём избирательном округе

Что является основанием для начала процедуры импичмента (отрешение от должности)?

измена Родине и совершение тяжких преступлений

Пропорциональная система - это.

система выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления (парламент, совет и так далее), при которой депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов

Полномочия Президента в законодательном процессе:

право законодательной инициативы

право вносить законопроекты на рассмотрение Конституционный суд РФ

Какие виды избирательных систем применяются в РФ?

Кто входит к Государственный совет?

высшие должностные лица субъектов РФ - губернаторы

председатель Правительства и председатель Совета Федерации

руководитель Администрации президента

председатель Государственной думы

представители политических партий, имеющие фракции в ГД

представитель местного самоуправления

иные лица, по решению Президента

Для пересмотра Конституции требуется:

3/5 голосов ФС РФ, 2/3 голосов КС РФ (или более половины)

Порядок формирования Совета Федерации:

общее число его членов — 200, из которых 170 — представители субъектов России (по два представителя от каждого из 85 субъектов), а 30 — сенаторы, которые назначаются президентом Российской Федерации

Можно ли с помощью референдума пересмотреть Конституцию?

Конституция не предполагает проведения голосования, но авторы закрепили возможность проведения всенародного голосования именно в самом законе о поправках в Конституции

Какая из перечисленных функций не является функцией Конституции:

Какие права не могут быть ограничены в условиях чрезвычайного положения?

право на жилище

право на достоинство

право на неприкосновенность частной, личной и семейной жизни

право на сбор информации

право на свободу совести и вероисповедания

право на занятие предпринимательской деятельностью

право на судебную защиту и юр. помощь

право на возмещение вреда от ППО

Кто назначает Прокуроров и их заместителей?

Президент, после консультации с Советом Федерации

Какие обязанности закреплены в Конституции РФ?

обязанность платить налоги

обязанность проходить гос. службу (долг по Защите Родины)

обязанность охранять природу

обязанность родителей и детей содержать друг друга

обязанность получить основное общее образование

Основания роспуска Государственной Думы?

все варианты верные

Санкции конституционно-правовой ответственности:

лишение права, определенного (субъективного) либо ограничение

ликвидация общественного объединения либо политической партии

отстранение от должности

роспуск законодательного органа либо отстранение от должности губернатора, главы МО

признание акта неконституционным

Какие органы исполнительной власти существуют в РФ?

агентства, службы и министерства

Досрочное прекращение полномочий депутатов:

применяется по одномандатным округам в мажоритарной системе (голосование называется - отзыв), и для того чтобы отозвать депутат, нужно что бы они совершили противоправное деяние, установленное решением суда

Что относится к полномочию КС РФ?

если нижестоящий пришел к выводу, что закон не соответствует - запрос в КС РФ, приостановить рассмотрение дела

Какое количество голосов необходимо для принятия 1) ФЗ и 2) ФКЗ?

1) 226 и более (больше 50%) 2) 300 и более (¾ в СФ РФ и 2/3 в ГД)

Какое полномочие Президент получил в законодательном процессе, после внесения поправок в Конституцию?

отправлять законопроекты в КС РФ до подписания

Формы парламентского контроля:

рассмотрение Государственной Думой вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

проведение палатами мероприятий по осуществлению предварительного парламентского контроля, текущего парламентского контроля и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений

рассмотрение Государственной Думой годовых отчетов Центрального банка Российской Федерации и принятие решений по ним

заслушивание докладов Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Центрального банка Российской Федерации при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики

осуществление в отношении Центрального банка Российской Федерации парламентского контроля в иных формах в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

направление палатами Федерального Собрания Российской Федерации парламентских запросов

направление членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы запросов членов Совета Федерации, запросов депутатов Государственной Думы

заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации, заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации

осуществление палатами Федерального Собрания Российской Федерации взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации в случаях и формах, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"

осуществление Государственной Думой взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации

заслушивание Советом Федерации ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению

направление представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации в организации, создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов, и их отзыв из данных организаций

приглашение членов Правительства Российской Федерации и иных должностных лиц на заседания комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации

проведение парламентских слушаний

проведение парламентских расследований

В какие годы осуществлялись поправки в Конституцию?

1. 2008 2. 2014 3. 2020

Срок полномочий Президента:

не более 2 сроков[a] по 6 лет, исключения – ранее занимавшие или занимающие должность президента

Отличие между парламентским часом и парламентскими слушаниями:

Правительственный час – это ответы на вопрос депутатов Гос. Думы или советов Федерации раз в неделю не меньше 2 раз в месяц, а Парламентские слушания проходят еще реже, по инициативе отраслевого комитета, обсуждают законопроекты и тд, в здании ГД или СФ

Верно ли утверждение:
Пленум ВС РФ – не судебный прецедент в чистом виде, но его аналог, поскольку собирая практику вынесения решения Верховный суд формирует позицию, которой должны придерживаться нижестоящие суды.

Виды актов, которые издает правительство:

Постановления - нормативный характер, распоряжения не нормативный

Типы конституционной ответственности:

негативная, позитивная и политическая

Чем отличаются беженцы от вынужденных переселенцев?

Беженец всегда иностранец, который вынужден покинуть место своего пребывания, по признаку расы политической, взглядов

Верно ли утверждение:
Вынужденный переселенец – иностранный или гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Субъекты, которые могут обращаться с жалобой в КС РФ:

все перечисленные варианты

Право назначить референдум в РФ принадлежит Президенту и Федеральному собранию:

частично верно - только Президенту

Городской округ.

это МО, которое не входит в состав мун. округа, мун. района, он входит в состав S.

Читайте также: