Как отправить флешку в суд

Обновлено: 14.05.2024

Здравствуйте! Кто нибудь уже отстаивал в суде свою правоту по данным с флешки видеорегистратора? Подскажите как действовать с самого начала? Отдавать ли запечатанную(как именно) флешку сотруднику гибдд, который заинтересован её уничтожить, так как предъявляет вам двойную сплошную или красный, хотя вы ничего не нарушали?
Если не отдавать - то не сочтут ли подделкой её в суде? Как правильно её оформлять? Не предьявят ли вам другое нарушение, которое найдут в вашем кино?

Имхо я бы указал на месте в протоколе, что имеется запись с регистратора и готов ее предоставить. Но на месте не отдавал бы - приобщить к делу можно потом, главное указатЬ, что запись имеется. А уж дальше можно и отрезать ненужное. Хотят - пускай проводят экспертизу, чтобы доказать, что подделка, их трудности.
Короче имхо главное - отметиться в протоколе, просто обязательно - запись, устройство, время и т.п.

Имхо я бы указал на месте в протоколе, что имеется запись с регистратора и готов ее предоставить. Но на месте не отдавал бы - приобщить к делу можно потом, главное указатЬ, что запись имеется. А уж дальше можно и отрезать ненужное. Хотят - пускай проводят экспертизу, чтобы доказать, что подделка, их трудности.
Короче имхо главное - отметиться в протоколе, просто обязательно - запись, устройство, время и т.п.

Хотят - пускай проводят экспертизу, чтобы доказать, что подделка, их трудности. Короче имхо главное - отметиться в протоколе, просто обязательно - запись, устройство, время и т.п.

По моему суду эти трудности по барабану и они скажут, что это твои трудности и твои проблемы - попробуй докажи и оплати сам экспертизу! Не все ведь суды правильные как в кино?

Если дело административное то я думаю что подлинность записи при указании в протоколе что она есть суд и проводить не будет. Тем более что инспектор зная о записи и в суде будет говорить правду . А вот само составление протокола можно снять на тот же регистратор или камеру телефона и тогда инспектор аж потом покрывается как бы ошибки при составлении протокола не допустить Ведь ваши слова могут пропустить мимо ушей а вот видеозапись с инспектором в главной роли любая экспертиза признает настоящей А вот если уголовное тогда

Если дело административное то я думаю что подлинность записи при указании в протоколе что она есть суд и проводить не будет. Тем более что инспектор зная о записи и в суде будет говорить правду . А вот само составление протокола можно снять на тот же регистратор или камеру телефона и тогда инспектор аж потом покрывается как бы ошибки при составлении протокола не допустить Ведь ваши слова могут пропустить мимо ушей а вот видеозапись с инспектором в главной роли любая экспертиза признает настоящей А вот если уголовное тогда

Если дело административное то я думаю что подлинность записи при указании в протоколе что она есть суд и проводить не будет. Тем более что инспектор зная о записи и в суде будет говорить правду . А вот само составление протокола можно снять на тот же регистратор или камеру телефона и тогда инспектор аж потом покрывается как бы ошибки при составлении протокола не допустить Ведь ваши слова могут пропустить мимо ушей а вот видеозапись с инспектором в главной роли любая экспертиза признает настоящей А вот если уголовное тогда

А как доказать суду, что разговор с инспектором и предъявляемое им якобы пересечение двойной сплошной(хотя этого на самом деле не было) на флешке составляет единое целое, а не подделка, состряпанная из двух разных кусков? Или всё зависит от судьи и суда?

Если дело административное то я думаю что подлинность записи при указании в протоколе что она есть суд и проводить не будет. Тем более что инспектор зная о записи и в суде будет говорить правду . А вот само составление протокола можно снять на тот же регистратор или камеру телефона и тогда инспектор аж потом покрывается как бы ошибки при составлении протокола не допустить Ведь ваши слова могут пропустить мимо ушей а вот видеозапись с инспектором в главной роли любая экспертиза признает настоящей А вот если уголовное тогда

А как доказать суду, что разговор с инспектором и предъявляемое им якобы пересечение двойной сплошной(хотя этого на самом деле не было) на флешке составляет единое целое, а не подделка, состряпанная из двух разных кусков? Или всё зависит от судьи и суда?

Так вы когда вас останавливает инспекор сидите в машине он сам подойдет и все это можно снимать на регистратор Это будет единый фильм е более что вы можете отдать инспектору документы для составления протокола . А после егог составления пусть принесет вам в вашу машину для ознакомления вместе с доказательствам вашего нарушения если они есть конечно.Но обычно после такого поворота инспектор сначала чешет в затылке и думает что это за подвох. Они ведь привыкли что за ними идут с заискивающим видом предлагают деньги или уговариваютпртокол не писать. Последний раз когда я начал торопть их чтобы протокол быстрее писали и не задерживали меня они обалдели венули мне документы со словами что видеорегистратор мое нарушение не зафиксировал

В условиях действия ограничительных мер на фоне распространения коронавирусной инфекции Верховный суд РФ распорядился перевести приём документов на интернет-приёмные судов и приостановить личный приём граждан. Объясняем, как и с помощью каких электронных сервисов подавать документы в суд сейчас и после отмены ограничительного режима работы судов.


Таким образом, сегодня возможность подавать через интернет заявления и документы в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, которая существует уже несколько лет, становится не просто удобной альтернативой бумажному документообороту.

Подача документов в суд в электронной форме стала возможной в 2016 году, правда, полноценно система заработала в течение 2017 года и развивается до сих пор. В связи с введением ограничительных мер она стала основным электронным пространством для направления в суд всех обращений, процессуальных документов и приложений к ним.

Нормативное регулирование подачи документов в суд через интернет:

Электронная подача документов не отменяет обязанности соблюдения требований к их форме и содержанию. Остаются неизменными и сроки. Таким образом, речь идет только о способе направления материалов.

Преимущества электронной подачи документов в суд

Очевидные преимущества подачи документов в суд через интернет — удобство и экономия времени. Но не только ради этого используются все возможности судебных информационных систем.

  1. Отправка и приём документов происходят без задержек. Это критически важно, когда сроки горят, а их нарушение чревато возвращением заявления без рассмотрения.
  2. Отправленные документы централизованно хранятся в системе. К ним можно обращаться и отслеживать историю ведения дела.
  3. Нет почтовых и прочих расходов, связанных с пересылкой корреспонденции, как нет и риска утраты документов в процессе движения до суда.
  4. Сервисы работают круглосуточно, в отличие от канцелярии суда, что позволяет готовить и направлять документы в любое время.
  5. При использовании всего функционала информационной системы можно в онлайне отслеживать ход судебного разбирательства, получать сведения в режиме реального времени, оперативно реагировать на ситуацию и отсылать нужные документы.

На практике немало примеров, когда электронный документооборот между судами и участниками процесса был полезен и эффективен для всех:

  1. В большинстве случаев, особенно в арбитражных судах, исковые заявления подаются в суд по местонахождению ответчика. Представим ситуацию: компания-истец из Петербурга хочет взыскать с контрагента, находящегося во Владивостоке, задолженность по договору поставки. Обращаться нужно в арбитражный суд Владивостока. Какой вариант ни возьми, подача искового заявления в электронном виде — самый экономичный способ. Возможна и обратная ситуация: нужно подать возражение на иск, а ответчик — за несколько тысяч километров от суда. Опять же, ехать самому, направлять документы почтой или нанимать местных юристов обойдётся намного дороже и дольше, чем отправка возражения в суд через интернет.
  2. Юридические компании и подразделения — основные пользователи электронных сервисов подачи документов в суд. Когда на руках несколько дел, перенести большинство формальностей в электронное пространство — значительно упростить себе задачу и оптимизировать затраты.
  3. Нельзя не упомянуть и о простых гражданах. Сегодня они часто судятся с застройщиками, страховыми компаниями, организациями сферы ЖКХ, активно отстаивают права потребителя и т.д. Относить документы в суд лично или направлять почтой — долго. Причем, как правило, всё не ограничивается подачей иска. Нужно подавать ходатайства, представлять в качестве доказательств документы, возможно, обжаловать промежуточные судебные акты. Далеко не у всех есть на это время — нужно работать. И не каждый может позволить себе нанять юриста. С помощью сервисов подать документы можно в любое время, из любой точки, где есть интернет, причем независимо от количества документов, их видов и частоты обращения в суд.

Возможность электронной подачи документов в суд — важное условие и, можно сказать, первый этап формирования и развития системы дистанционного участия в судебных процессах. Наряду с использованием видео-конференц-связи это должно обеспечить построение единой системы. Тогда всем желающим можно вести процесс, не выходя из дома или офиса. В некоторых случаях это доступно уже сейчас, но ситуация с коронавирусом, видимо, значительно расширит круг оснований и условий для дистанционного ведения дел и получения судебных решений в электронной форме.

Какие документы можно подавать в суд через интернет

Через интернет в суд подаются:

1) иски;
2) встречные иски;
3) возражения (отзывы) на иски;
4) заявления о выдаче судебного приказа;
5) письменные ходатайства;
6) жалобы в апелляционную, кассационную и надзорную инстанции;
7) другие процессуальные документы.

  1. Электронный документ, подписанный лицом, указанным в тексте документа, усиленной квалифицированной электронной подписью.
  2. Электронный образ документа — скан-копию бумажного документа, заверенную простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

Надлежащим образом подписанные электронные документы и заверенные электронные образы юридически равнозначны соответствующим бумажным документам.

Технические требования к электронным документам и образам для подачи в суд

Технические требования к электронным документам:

  • разрешённые форматы — PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX или ODT;
  • разрешённые форматы для документа с графикой — PDF, JPEG (JPG), PNG или TIFF;
  • формат файла отправляемого документа — формат файла электронного документа на момент его подписания;
  • каждый документ — один файл размером до 30 Мб включительно;
  • в названии файла в целях идентификации указывается наименование документа и количество листов в нём;
  • запрещено использовать средства защиты от копирования и печати;
  • используется отсоединённая (в отдельном файле) электронная подпись.

Технические требования к электронным образам:

  • масштаб сканирования 1:1;
  • цветовая гамма — чёрно-белая или серая;
  • при сканировании допускается полная цветопередача оригинала, но только если это важно для правильного рассмотрения и разрешения дела;
  • обязательные требования к качеству — возможность корректного прочтения документа, а также точная передача всех обязательных реквизитов, печатей, штампов и графической подписи, если такие элементы присутствуют;
  • формат создаваемого файла — PDF с возможностью копирования текста. Размер — не более 30 Мб;
  • один документ — один файл. В названии файла в целях идентификации указывается наименование документа и количество листов;
  • используется отсоединённая (в отдельном файле) электронная подпись.

Обращение в суд (иск, ходатайство, заявление и т.д.) можно сформировать непосредственно в системе с использованием её функционала. В этом случае создаётся электронный документ, который нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если обращение готовится отдельно (вне системы), для направления его в суд через интернет создаётся скан-копия подписанного документа — электронный образ, который заверяется простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП.

Какие системы использовать при подаче документов в суд через интернет

Это зависит от того, в какой суд направляются документы.

Что делать дальше:

Все разделы расположены на главной странице сервиса, поэтому их легко найти.

Для входа в сервис электронной подачи документов нужна учётная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Если регистрации в ЕСИА нет, вам будет предложено зарегистрироваться. Войти также можно с использованием электронной подписи.

После авторизации в сервисе:

Безопасным устройством также считается и JaCarta, но внешне она сильно отличается от упомянутых носителей. Являясь смарт-картой, она больше похожа на Secure Digital Memory Card (SD).

Как пользоваться электронной подписью с флешки

Работник удостоверяющего центра (далее – УЦ) по обращению заявителя выдает ему средства ЭП. В их перечень входят:

  • открытый (публичный) и закрытый (секретный) ключи пользователя;
  • свой корневой сертификат (далее – КС);
  • (по запросу) защищенный носитель (токен, смарт-карта), на который записываются упомянутые персональные данные.

Возможность приобретения токена/смарт-карты обозначена на сайтах многих УЦ в качестве дополнительной услуги. Почему ее предлагают в качестве выделенной опции, не включая в стандартный пакет, и на какие типы устройств вам могут записать ЦП?

Токен/смарт-карта. На момент написания статьи большинство центров сертификации выдают ЭП именно на них.

Таблица 1 – типы защищенных носителей

ХарактеристикиМодель
Рутокен 1.0 Рутокен 2.0, JaCarta ГОСТ/2 ГОСТ, eToken PRO
криптопроцессор++
функция генерации открытого ключа ЭП– (при установке личного сертификата в систему используется секретный ключ)+ (публичный ключ пользователя создается на основе закрытого аппаратными средствами устройства
дополнительная защиталичные данные становятся доступны только после ввода PIN-кода
уровень безопасностисреднийвысокий

Скачайте и установите СКЗИ КриптоПРО версии 3.8 и моложе. Первые 90 дней вы сможете работать с программой в демонстрационном режиме совершенно бесплатно.

Если вы держите ЦП на токене, потребуется скачать и инсталлировать соответствующий драйвер для Рутокен, eToken или JaCarta.

Примечание. Обязательно пропишите корневой сертификат (далее – КС) УЦ в систему. Без проведения этой процедуры пользоваться ЭЦП не получится – ОС будет оповещать об ошибке.

  • Каталог с секретным ключом. В папке находятся 6 файлов. Среди них, как правило, есть и header.key – это личный открытый ключ пользователя.
  • Файл с расширением .cer – КС центра сертификации.

КриптоПро ЭЦП SDK

Настройка ЭЦП

Электронная подпись

КС аккредитованного УЦ, как правило, публикуется на одной из страниц веб-сайта организации. Вы можете загрузить его через сеть Интернет, воспользовавшись веб-обозревателем Windows Internet Explorer:

Алгоритм добавления КС в реестр ОС Windows 10:

Теперь нужно произвести настройку считывателей. Пошаговая инструкция:

Способ №1 – заверение документа средствами MS Word 2010:

Подробнейшее руководство по использованию криптопровайдера и его дополнительных модулей в связке с MS Word/Excel 2003 / 2007 / 2010 находится здесь.

Чтобы завизировать ЦП документ формата PDF, вам потребуется загрузить и инсталлировать лицензионные версии Adobe Acrobat Pro версии 8 и моложе или Adobe Reader 11 и плагин КриптоПро PDF. Пошаговый алгоритм подписания на примере Adobe Acrobat:

Подробная инструкция по работе с плагином находится здесь.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Участникам ЭДО важно понимать, как работать с ЦП непосредственно в сети Интернет. Рассмотрим подробнее программные приложения, которые обеспечивают эту возможность.

КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (он же CADESCOM или Кадеском). Плагин, позволяющий визировать ЭЦП:

Вы сможете использовать свою ЭЦП на партнерских сайтах, электронных торговых площадках (далее – ЭТП), в интернет-банкинге, интернет-офисах с веб-доступом.

Руководство по инсталляции и настройке компонента на примере работы в Единой информационной системе в сфере закупок находится здесь.

Примечание. Учтите, что настройки плагина могут меняться в зависимости от того, на какой ЭТП вы находитесь. Если у вас возникают затруднения, загрузите инструкцию по применению компонента для совершения операций на конкретной ЭТП.

Чтобы ознакомиться с кратким руководством пользователя модуля КриптоАРМ, пройдите по этой ссылке.

Примечание. Поддержка веб-обозревателя КриптоПро Fox, к сожалению, прекращена.

Как записать на флешку ЭЦП

Если вы осознаете риски, но все равно намерены перенести личную информацию на незащищенный носитель, например, для передачи ЦП доверенному лицу, следуйте пошаговому алгоритму, изложенному ниже.

Криптопровайдер вернется к основному окну копирования контейнера секретного ключа.

Как записать на флешку ЭЦП – переносим ее с Рутокен / eToken / JaCarta:

  1. Подключаем устройства к рабочей машине.
  2. Придерживаемся пп. 2 – 5 – см. инструкцию выше.
  3. В списке с контейнерами отмечаем необходимый – в левой колонке должен быть указан Рутокен / eToken / JaCarta.
  4. Следуем пп. 7 – 13.

Примечание. Держите PIN-код в недоступном для других пользователей месте. Если его забыть или потерять, восстановить доступ к каталогу с секретным ключом станет невозможно.

Блокхост ЭЦП 2.0

Рутокен ЭЦП 2.0

Рутокен ЭЦП 2.0 Flash

Как установить сертификат ЭЦП на флешку

Как сделать из флешки электронный ключ аутентификации в Linux

PAM-модуль представляет собой набор библиотек, которые используются системой Linux для динамического распознавания пользователя в приложениях и/или службах.

Во-первых, нужно инсталлировать libpam_usb.so и компоненту координации:

$ sudo apt-get install libpam-usb pamusb-tools

Во-вторых, вставьте накопитель, который вы намерены применять как аутентификационный ключ, в USB-разъем компьютера. Далее требуется выполнить:

$ sudo pamusb-conf --add-device имя

$ sudo pamusb-conf --add-user Ivan Ivanov

$ sudo pamusb-check Ivan Ivanov

В-пятых, добавьте pam_usb в перечень модулей, обязательных для осуществления процедуры распознавания владельца ЭК. В сборках, базирующихся на Debian (например, Ubuntu) следует модифицировать файл /etc/pam.d/common-auth. Нужно обнаружить строку (запись) типа auth required pam_unix.so и под ней дописать еще одну:

auth sufficient pam_usb.so

название_устройства
.
gnome-screensaver-command --lock
gnome-screensaver-command --deactivate
.

Предупреждение! Вышеприведенный код сконструирован и протестирован на Gnome. При использовании pamusb-агента в другой среде, 3 и 4 команды потребуется модифицировать соответствующим образом.

В-седьмых, протестируйте работоспособность pamusb-агента:

Если проверка прошла успешно, пропишите агента в автозапуск:

$ cd ~/.config/autostart
$ ln -s /usr/bin/pamusb-agent pamusb-agent

Примечание. Электронный ключ не предназначен для хранения на нем криптографических и программных средств ЭЦП, логинов, паролей. Он создается только для аутентификации пользователя в системе.

Можно ли использовать Рутокен как флешку

Предприниматель, который потерял флешку с электронной подписью, рискует больше, чем обычное физическое лицо. Если ЭП попадёт к мошенникам, они смогут выполнить финансовые махинации от лица владельца подписи — и он лишится имущества компании или даже самого бизнеса. Почитайте, какие риски ждут предпринимателя и как защитить ЭП от мошенников.

Чем рискует предприниматель при потере ЭП

Вывод денег со счёта фирмы, множество микрозаймов и плохая репутация на портале госзакупок — вот основные риски. Рассказываем подробнее, что обычно делают мошенники с чужой ЭП.

На владельца ЭП откроют компании-однодневки. Бывает, что человек становится номинальным руководителем фирмы-однодневки без своего ведома. Таким способом мошенники вешают на номинального руководителя штрафы и долги, которые числятся за компанией. Например, номинальный предприниматель может лишиться собственной квартиры или машины — имущество спишут в счёт долгов.

На владельца ЭП оформят микрозаймы. Получить микрозайм на другого человека гораздо проще, чем кредит в банке: для этого не нужно много документов, а вся процедура часто проходит онлайн. Мошенники используют чужую ЭП, чтобы получить множество микрозаймов в разных организациях. Отдавать их придётся владельцу ЭП, с помощью которой эти микрозаймы были оформлены.

Подпишут документы от лица фирмы. Завладев чужой ЭП, конкуренты могут подписывать любые документы от лица компании. Например, сдать недостоверную отчётность, заключить договоры с контрагентами на невыгодных условиях и даже ликвидировать фирму. Отвечать за все действия будет владелец утерянной ЭП.

Испортят репутацию фирмы на портале госзакупок. Ещё один частый сценарий, по которому действуют злоумышленники-конкуренты, — это участие в электронных торгах. С помощью потерянной ЭП можно выиграть тендер, а потом не выполнить его. Из-за этого репутация владельца ЭП и его фирмы на электронной площадке испортится: в будущем он не сможет получить допуск к закупкам и работать с государством.

Как защитить ЭП на случай потери

Как только вы получили ЭП, соблюдайте следующие правила. Они помогут всегда быть уверенным, что доступ к вашей ЭП есть только у вас.

Не передавайте реквизиты, сканы и фото паспорта другим людям. Кроме ЭП мошенникам зачастую нужны ваши паспортные данные, чтобы выполнять операции от вашего имени. Поэтому следите за тем, чтобы данные не утекли: не оставляйте важные документы в открытом доступе в офисе, не отправляйте их малознакомым людям по электронной почте и в мессенджерах, не отдавайте паспорт сотрудникам, чтобы они сделали что-то за вас.

Храните флешку в надёжном месте. Лучшее место для флешки с ЭП — надёжный сейф, код от которого знаете только вы. Если сейфа нет, можно хранить флешку в закрытом ящике стола. Главное, не оставлять носитель ЭП без присмотра там, где много людей: сотрудников, клиентов, покупателей.

Если же флешка с ЭП вставлена в компьютер, чтобы подписывать документы, позаботьтесь о том, чтобы компьютер был защищён паролем и никто кроме вас за ним не сидел.

Выпустите облачную ЭП. Хранить ЭП в облаке надёжнее, чем на флешке: такую подпись нельзя потерять, так как она лежит в защищённом облаке удостоверяющего центра. Поэтому есть смысл отказаться от флешки с ЭП и оформить облачную подпись. Многие удостоверяющее центры уже выдают облачные подписи с января 2021 года.

Если хотите побольше узнать про ЭП и её удобство для бизнеса, почитайте наши другие материалы на эту тему.

Коротко: чем грозит потеря ЭП и что делать, чтобы этого не допустить

Если предприниматель потерял ЭП, злоумышленники могут переоформить фирму на себя, вывести деньги со счёта и распродать имущество, взять микрозаймы, испортить репутацию компании на портале госзакупок.

Чтобы защитить ЭП на случай потери, никому не передавайте флешку с ЭП, не отправляйте данные паспорта малознакомым и ненадёжным людям, храните флешку в сейфе, выпустите облачную ЭП.

Читайте также: