Программный комплекс арм юриста адвоката это

Обновлено: 06.05.2024

Целью данной работы является изучение понятия и принципы моделирования (построения) АРМ, исследование состава и структуры автоматизированного рабочего места юриста.
Объектом исследования работы является АРМ, предметом - АРМ юриста.
Объект и предмет исследования позволяют достичь цель путем решения поставленных задач:
- раскрыть содержание понятия АРМ,
- изучить принципы построения, основные требования и исследовать этапы разработки и моделирования АРМ юриста,
- построить простую модель АРМ юриста, учитывая обязательные элементы: состав, структуру АРМ.

Вложенные файлы: 1 файл

рефер.doc

Групповые телекоммуникации (дискуссии, обсуждения, совещания и т. п.) реализуются в АРМ средствами телеконференций (при наличии на предприятии сетевой информационной системы).

В заключение рассмотрим последовательность операций по разработке АРМ юриста, ее основные этапы. Некоторые из них могут выполняться параллельно, исходя из имеющегося времени, ресурсов, наличия квалифицированных математиков, аналитиков, проектировщиков и программистов.

1. Изучение и характеристика предметной области:

- место АРМ в общей схеме системы организационного управления (СОУ);

- выявление проблем, функций, задач, работ, подлежащих автоматизации;

- выявление данных, необходимых для реализации проблем, функций, задач, работ;

- построение инфологической (информационно-логической) модели АРМ;

- детальная характеристика пользователей АРМ с учетом их иерархии в системе управления хозяйствующего субъекта.

2. Разработка элементов внешнего технологического процесса:

- документопотоков;

- входных и выходных форм документов; инструкций по заполнению входных форм; распорядительных документов.

3. Разработка элементов технологического процесса функционирования программного обеспечения АРМ:

- регламентные запросы и их программная реали зация;

- программное обеспечение для выдачи выходных форм;

- контроль данных и его программная реализация;

- ввод и корректировка данных; выдача данных; обработка данных;

- порядок взаимодействия пользователей с разработчиками АРМ.

4. Выбор технических средств для АРМ:

- вычислительная техника и телекоммуникационное оборудование;

- оргтехника;

- схема оснащения рабочего места специалиста; график ввода вычислительной и организационной техники в контур управления.

5. Разработка схемы реализации проблем, функций, задач, работ в рамках АРМ.

6. Выбор инструментальных средств для реализации ПО проблем, функций, задач, работ и его разработка.

7. Разработка графика ввода АРМ в контур СОУ.

8. Сдача АРМ в опытную эксплуатацию (возможно частями).

9. Сдача АРМ в промышленную эксплуатацию (возможно частями).

10. Обучение специалистов работе с АРМ.

11. Создание демонстрационного варианта функционирования АРМ и его испытания.

4. АРМ судьи.

Система Автоматизированное рабочее место Судьи реализует все функции документооборота, необходимые на судебном участке мирового судьи, а также позволяет осуществлять полностью автоматическую выгрузку информации о деятельности участков мировых судей и процессуальных документов в соответствие с 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

Система АРМС помогает судьям, существенно снижая нагрузку на них за счет принципа "однократный ввод - множество отчетов". С помощью системы судья может обрабатывать до 10.000 дел в год и выше.

Система обеспечивает быстрое создание процессуальных документов в условиях ограниченного времени (в совещательной комнате мирового судьи) за счет:

- реализации собственной, часто используемой, библиотеки нормативно-правовых документов мирового судьи

- быстрого поиска подготовленных ранее судебных документов (по наименованию, дате, истцам, ответчикам, отрасли права)

- использования мощного аппарата шаблонов судебных документов и однотипных дел, позволяющих подготовить новый документ за считанные минуты

Повышение эффективности работы судей должно достигается за счет:

- автоматической генерации форм статистической отчетности

- возможности потоковой обработк и сотен дел

- возможности автоматической печати всех типов документов судебного участка (начиная от конвертов и повесток, закачивая исполнительными листами на специализированных бланках, защищенных водяными знаками)

- возможности автоматической выгрузки текстов судебных решений, а также других

процессуальных документов в интернет (на специализированный сайт участка мировых судей) при строгом полностью автоматическом удалении всех персональных данных (телефон, фамилий, имен, адресов, номеров машин и т.п.) из текстов всех выгружаемых документов

Система ориентирована на ускорение делопроизводства за счет уникальных средств поддержки принятия решений мировым судьей и автоматизации подготовки и обработки документов.

5. АРМ следователя.

Специфика деятельности следователя, широкий круг и сложность решаемых им задач, большой объем составляемых процессуальных и иных документов требуют совершенной системы информационного обеспечения.

6. АРМ адвоката.

7. АРМ нотариуса.

Система "Экспресс" разработана специально для нотариусов и включает в себя мощный генератор документов и удобный текстовый редактор.

При подготовке документа нотариус:

  • выбирает нужный документ;
  • отвечает на задаваемые системой вопросы;

Нотариус отвечает на вопросы в удобной для него же форме - фамилии, имена, отчества и названия предприятий вводятся только один раз в именительном падеже, суммы, даты, доли, площади и т.д. вводятся цифрами.

При подготовке документа система "Экспресс":

- расставляет введенные фамилии в документ в требуемых падежах и формирует связанные с ними слова и окончания;

- расписывает прописью введенные даты, суммы, доли, площади и т.д.;

- проверяет аресты и запрещения по фамилии владельца имущества;

- проверяет номерные доверенности в базе данных утраченных бланков;

- формирует текст документа и удостоверительную надпись;

- выравнивает границы текста документа, центрирует заголовки, выделяет ключевые слова;

- разбивает документ на страницы и обеспечивает равномерное заполнение страниц;

- сохраняет документ в архиве;

- печатает требуемое число подлинников и заданное число копий документа;

- по мере самообучения подсказывает ответы на задаваемые вопросы.

Такой подход позволяет готовить абсолютно корректные документы без напряжения внимания и с минимальными затратами времени.

Поставляемая с системой "Экспресс" библиотека содержит основные виды документов, встречающихся в нотариальной практике и может быть дополнена и модифицирована как самим пользователем, так и по его заказу.

В случае необходимости в документах могут быть учтены особенности нотариальной практики конкретного региона. Формируемый системой архив документов позволяет легко найти любой подготовленный документ по его дате, реестровому номеру и ключевым словам.

При использовании локальной вычислительной сети система "Экспресс" обеспечивает формирование единого архива документов, доступного всем компьютерам, входящим в состав сети.

Для обеспечения тайны нотариальных действий подготовленные в системе "Экспресс" документы защищены от несанкционированного доступа с помощью программных и аппаратных средств.

По сравнению с завоевавшей признание пользователей из более чем 50 регионов России версией АРМ нотариуса "Экспресс" для DOS новая версия для Windows имеет такие принципиально новые возможности, как:

- одновременная работа с несколькими документами;

- ведение точной электронной копии реестра;

- ведение нескольких реестров;

- формирование статистического и финансового отчета;

- документ на экране выглядит точно так же, как он будет напечатан;

- быстрый поиск документа в библиотеке;

- более гибкое редактирование текста документа;

- использование любых шрифтов Windows;

- возможность цветной печати;

- улучшенный диалоговый интерфейс.

8. АРМ эксперта.

Основное назначение АРМ "Эксперт" - обеспечение эффективной поддержки деятельности специалиста бюро медико-социальной экспертизы путём полной или частичной автоматизации некоторых видов выполняемых работ.

Можно определить основные группы задач, решаемых с помощью программного обеспечения АРМ "Эксперт":

- улучшение организации труда специалистов бюро МСЭ за счёт автоматизации трудоёмких и однообразных работ, связанных с подготовкой аналитических и отчётных документов, повышения качества подготовки документации и, вследствие этого, перераспределения структуры рабочего времени в сторону увеличения времени работы с освидетельствуемым;

- создание единого информационного пространства для бюро медико-социальной экспертизы первичного звена и Главных бюро МСЭ, и формирование на этой основе единой базы данных об освидетельствованиях граждан;

- организация оперативной автоматизированной передачи информации об освидетельствованиях граждан структурам социальной защиты населения, заинтересованным в получении этой информации:

    • в департамент социальной защиты населения,
    • в районные управления и отделы социальной защиты населения,
    • в центры социального обслуживания и др.

    Полнота и актуальность передаваемой персональной информации должна обеспечить оперативное и эффективное решение задач социальной защиты населения соответствующими структурами (назначение и своевременная выплата пенсий, разработка социальных программ, полноценное социальное обслуживание, медицинская и социальная реабилитация пенсионеров и инвалидов и т.д.).

    Программное обеспечение АРМ "Эксперт" объединяет в себе автоматизированные рабочие места медрегистратора, врача-эксперта и председателя бюро медико-социальной экспертизы.

    Пользовательский интерфейс АРМ "Эксперт" ориентирован на конечного пользователя - специалиста бюро МСЭ, и не требует от него знаний и навыков, необходимых оператору или программисту.

    Основные функциональные возможности программного обеспечения АРМ "Эксперт"

    Ввод данных осуществляется в полном объёме акта освидетельствования в бюро МСЭ (персональные паспортные данные освидетельствуемого, данные объективного обследования, экспертное решение, рекомендации по медицинской и социально-трудовой реабилитации и др.) путём заполнения медрегистратором, врачами-экспертами, председателем бюро входной экранной формы.

    Автоматизированное рабочее место – индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенных для автоматизации профессионального труда специалистов. Автоматизированное рабочее место юриста - это особый класс информационных систем, который включает в себя три блока информационно-правовых и программно-технических решений: 1) программное решение (стандартный пакет офисных программ и пакет специализированных программ); 2) информационно-правовое решение (СПС, ИПС, АИС АДИС, ПТК, правовые порталы и т.п.); 3) техническое решение (web-камеры, планшетные сканеры, диктофоны, современные мобильные устройства и т.п.).

    АРМ юриста – особый класс информационных систем который включает 3 обеспечивающих блока.

    1. Программное обеспечение

    2. Информационное правовое значение

    3. Техническое обеспечение

    1 блок: 2 субблока:

    • Стандартный пакет офисных программ

    • Программы, воспроизводимые мультимедийные файлы

    • программы, поддерживающие работу в интернете (браузеры)

    • Информационно Правовые Системы

    • Информационно Поисковые Системы

    3 блок: 2 субблока:

    стандартные технические средства:

    • Сканер (планшетный сканер используют в ИПС папелон)

    • Внешние накопители информации (флешки)

    специальные технические средства:

    • Встроенные видео камеры

    ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ АРМ.

    1. Технические принципы

    2. Принципы необходимости и эффективности (для АРМ используют максимальное количество функций удовлетворяющих большинство видов в юридической деятельности) –шаблоны, органайзеры, напоминалки. Принцип необходимости не соблюдается.

    3. Психологический принцип

    4. Эргономический принцип – такое расположение технического средства на своем рабочем месте , которое позволяет максимально снизить физические и психологические нагрузки.

    ПРОБЛЕМЫ СОЗАНИЯ АРМ.

    1. Психологическая проблема

    2. Нельзя создать 1 универсальное рабочее место, которое будет удовлетворять всех юристов.

    Правовые порталы – это различные сайты официальной правовой информации, объединенные единой целью и темой и содержащие базы разнообразной правовой информации для осуществления юридически значимых действий посредством интернет-технологий. К примеру, к правовым порталам относятся порталы судов общей юрисдикции, арбитражных судов, сайты правоохранительных органов, сайты экспертных учреждений, сайты правительства Российской Федерации и т.д.

    Автоматизированные рабочие места (АРМ) - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста. В состав АРМ

    входят, как правило, персональный компьютер, принтер, графопостроитель, сканер и другие устройства, а также прикладные программы

    1. Терминологический аспект. АРМ юриста – модульная программа, включающая в себя: автоматическое заполнение типовых документов, справочно-правовые системы и т.д.

    2. Технический аспект. Так же следует отметить некоторую специализированность АРМ для разных юристов. Например, для судей предназначено АРМ для судей, для адвокатов – АРМ для адвокатов. Создавать универсальное АРМ, было бы неправильно в связи со спецификой работы юристов разных направлений.

    3. Аспект необходимости и эффективности. Это значит, что только использование нескольких модулей АРМ, будет давать существенную эффективность в работе, чем просто сумма эффективности работы каждого модуля.

    4. Психологический аспект. Еще одной проблемой при создании АРМ, стоит отметить некоторую консервативность взглядов части юристов. Некоторые юристы в своей работе вообще не используют ПК. Это может вызвать некоторые затруднения в признании и популяризации АРМ.

    5. Эргономический аспект. Не следует ограничиваться только программным обеспечением для юристов. Особого внимания заслуживает эргономика рабочего места, а именно организация и наличия, правильно расположенной периферии (принтера, сканера, копира, факса и т.д.). Правильно подобранная периферия является неотъемлемой частью АРМ, и рассматривается в совокупности со всей системой.

    Примером АРМ, используемого в деятельности органов внутренних дел, может служить АРМ "ГРОВД", которое создано с целью совершенствования информационного обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел. АРМ спроектировано как совокупность взаимосвязанных подсистем, каждая из которых может функционировать автономно. Система позволяет выполнять статистическую обработку информации.

    Структура АРМ юриста

    В настоящее время структура АРМ юриста включает в себя три блока элементов:

    1 блок: программное обеспечение 2 блок: информационно-правовое обеспечение 3 блок: техническое обеспечение

    1-ый субблок (стандартные программы) 2-ой субблок (программы для решения юридических задач) (блок представлен преимущественно специальными АИС) 1-ый субблок (стандартные технические средства) 2-ой субблок (технические средства для решения юридических задач)

    - операционные системы - Fine Reader;

    - MS Office 2010 и выше - СПС

    - программы, содержащие шаблоны процессуальных документов

    - персональный компьютер - диктофон

    - почтовый сервер и т.п. - программы, поддерживающие Интернет (браузеры)

    - напоминалки - Геоинформационные системы и т.п. - принтер

    - внешние накопители и т.п. - мобильные устройства

    - цветной ксерокс и т.п.

    Официальный интернет-портал правовой информации

    3. Достоинства данного правового портала:

    а) является официальным источником правовой информации. То есть, те нормативные правовые акт, которые публикуются на указанном портале, считаются официальными и вступают в юридическую силу в соответствии с действующим законодательством;

    б) частое обновление правовой информации.

    Недостатки: при отсутствии Интернета, не будет и доступа к правовому ресурсу.

    делам, делам об административных правонарушениях, а так же в систематизации учета своих судебных решений.

    1) создание проектов приговоров, решений, постановлений и др. процессуальных документов с использованием шаблонов, а также создание новых документов, используя метод “ножниц”;

    2) быстрый поиск ранее созданных мировым судьей процессуальных документов (приговоров, решений, постановлений. ).

    3) возможность мировому судье самостоятельно формировать библиотеку нормативных документов и шаблонов процессуальных документов (вводить в библиотеку новые документы, обновлять документы и удалять документы из библиотеки);

    4) АРМ позволяет контролировать прохождение дел на разных этапах;

    5) контроль истинности данных, передаваемых в вышестоящие инстанции;

    6) позволяет информировать мирового судью о назначенных к рассмотрению делах на две недели вперед;

    База данных АРМ секретаря пленума Верховного суда РФ включает в себя:

    все действующие постановления пленума, проекты новых постановлений, перечень постановлений, утративших силу. АРМ обеспечивает автоматическое формирование в хронологическом порядке списков действующих постановлений пленума и постановлений, утративших силу. Предусмотрена возможность ввода текстов как с клавиатуры непосредственно в базу данных, так и с промежуточных носителей (гибких дисков).

    Важной задачей внедрения новой информационной технологии является создание специализированных автоматизированных рабочих мест следователя, дознавателя, эксперта-криминалиста, оперативного дежурного, участкового инспектора и т. д. На этих рабочих местах должна готовиться и храниться вся их информация. Предусмотрена обработка любых видов документов. В результате станет возможной перестройка всей работы по формированию и оформлению уголовных и иных дел.

    В базу данных комплекса АРМ следователя включены оперативная, справочная, доказательственная, методическая, организационная информация. К оперативной относится информация, получаемая из непроцессуальных источников, главным образом от органов дознания (сведения о судимости, другие данные оперативно-справочных учетов). К справочной — данные о состоянии преступности на следственном участке, в районе, области; сведения об организациях и предприятиях, списки правоохранительных органов, перечни экспертных учреждений и пр. К доказательственной — та, которая получена из процессуальных источников и содержит необходимые сведения об обстоятельствах расследуемого события.

    Состав и структура АРМ юриста

    В состав соответствующего автоматизированного рабочего места следует включить следующие основные компоненты 4 :

    - вычислительная техника - основной инструмент обработки информации;

    - организационная техника, выполняющая вспомогательные функции, способствующая процессам обработки информации и принятия решений;

    - информационное обеспечение - информационное пространство конкретной предметной области в совокупности с инструментальными средствами поддержки его продуктивного функционирования;

    - информационные технологии, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, корректировку, обновление, транспортировку и переработку информации;

    - математический аппарат, нужный для формализованной увязки предметных сущностей (с использованием соответствующих моделей и методов);

    - программное обеспечение, поддерживающее устойчивое функционирование аппаратно-программных средств и работу приложений;

    - набор реализуемых проблем, функций, задач, работ как основы бизнес-процессов функционирования хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений;

    - телекоммуникационные средства, обеспечивающие транспортировку (пересылку и/или прием) информации;

    - технологии принятия решений на основе полученных результатов обработки информации;

    - сервисные средства, выполняющие функции обслуживания процесса переработки информации;

    - методическое обеспечение (организационная и распорядительная документация, инструкции, методические и обучающие средства, методики определения эффективности, проектирования и создания приложений и др.);

    - лингвистическое обеспечение (языки программирования, включая языки СУБД, визуальные средства реализации приложений, языки разметки, специальные языковые средства, а также средства поддержания дружественного диалога юриста с модулями АРМ и др.);

    - организационное обеспечение (организационная структура хозяйствующего субъекта и его подразделений, соответствующие схемы управления, порядок взаимодействия с внешними организациями);

    - эргономическое обеспечение (средства, предметы, условия труда, пространственно-структурная организация рабочего места).

    Все эти средства можно сгруппировать в соответствии с разнообразными видами обеспечения, учитывая при этом их назначение и выполняемые функции.

    Рис. 2. Состав АРМ юриста
    Техническое обеспечение АРМ юриста представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств (вычислительной и организационной техники), предназначенных для автоматизированной обработки информации, опираясь на результаты которой принимаются управленческие решения. Оно включает следующие виды аппаратуры:

    - средства непосредственной программной обработки данных, в качестве которых чаще всего используются персональные компьютеры и/или серверы;

    - периферийные устройства, обеспечивающие ввод-вывод и документирование информации (текстовой, числовой, графической, мультимедийной и др.) на различных носителях;

    - устройства оперативной связи, предназначенные для передачи информации к месту ее обработки и далее непосредственно потребителям;

    - внешние запоминающие устройства, обеспечивающие хранение справочной информации, оперативных сведений, результатов обработки, типовых решений и т. д. В настоящее время в качестве таких устройств используются электронные библиотеки и хранилища данных, объем которых может достигать нескольких сотен петабайт;

    - технические средства телекоммуникационного доступа и связи, обеспечивающие организацию и функционирование сетевой информационной системы, поддерживающей работоспособность АРМ юриста;

    - устройства, обеспечивающие коммуникационное взаимодействие с технологическим оборудованием, исключающие использование промежуточных носителей благодаря непосредственной передаче необходимых данных;

    - периферийные устройства подготовки данных и текстов программ на различных носителях без использования компьютера.

    Информационное обеспечение АРМ юриста следует рассматривать как информационный ресурс, объединяющий всевозможные данные и сведения, необходимые для автоматизированного управления функционированием хозяйствующего субъекта и принятия обоснованных решений. Эти данные могут быть представлены на различных носителях в виде документов, содержащих сведения справочного характера, описывающих объекты и ситуации, условия производства, а также таблиц характеристик объектов управления.

    К основным компонентам информационного обеспечения АРМ относятся:

    - распределенные и/или локальные базы данных и базы знаний как структурированные сущности централизованного накопления и корпоративного использования;

    - технологии, обеспечивающие неизбыточное хранение данных, методы и средства прямого доступа пользователей и/или приложений к информации, а также технологии, обеспечивающие независимость приложений от способа хранения данных.

    Математический аппарат отражает специфику предметных областей пользователей АРМ и объединяет модели, методы и алгоритмы, реализующие функции управления через соответствующий интеллектуальный интерфейс. Данный аппарат может быть чрезвычайно широк и разнообразен, содержать как инвариантные компоненты, так и специфические, присущие только данной предметной области.

    Программное обеспечение, поддерживающее функционирование АРМ, имеет иерархическую структуру, примерная схема которого показана на рис. 3. В качестве операционной системы может быть задействована любая из ныне применяемых (Windows 95, NT, 2000-2003, ХР, Ме, и др.). Программные оболочки также могут быть самыми разнообразными, но при условии их полной совместимости с соответствующей операционной системой.

    Что касается инструментальных средств, то их спектр в настоящее время практически необозрим. Это могут быть различные системы программирования, системы управления базами данных, экспертные системы в совокупности с базами знаний, САSЕ-средства, специализированные средства проектирования и разработки программных продуктов и др. (рис.3).

    Рис. 4. Компоненты инструментальных средств
    Программное обеспечение в основном определяет интеллектуальные возможности АРМ, его профессиональную направленность, полноту реализации функций управления, эффективное использование возможностей аппаратуры. Программные продукты АРМ должны гарантировать надежность его функционирования, предусматривать сохранность информации, исключать несанкционированный доступ к ней, обеспечивать неукоснительную защиту информационных ресурсов и каналов транспортировки данных.

    Таким образом, в состав автоматизированного рабочего места юриста следует включить текстовый процессор, личную информационную систему (органайзер), СУБД, Web-браузер, программу электронной почты, специализированные справочно-правовые системы (Гарант, Консультант плюс и т. п.).

    Лингвистическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность языковых средств, применяемых для написания модулей, поддерживающих автоматизированный процесс управления и принятия решений. Кроме того, необходимо иметь языковые средства, предназначенные для общения специалиста с компьютером; данный класс языков дол жен быть ориентирован на профессионального исполнителя. Это связано с различиями, определяемыми не только профессиональной принадлежностью и подготовкой пользователей, но и иерархией служебного положения, образовательным уровнем, характером выполняемой работы, видом используемых сведений. Основу общения специалиста-юриста с компьютером должен составлять заранее определенный набор терминов из лексических единиц конкретной предметной (юридической) области, а также описание способов, с помощью которых могут вводиться новые термины, заменяя или дополняя существующие. Кроме того, необходимо иметь упрощенный синтаксис для задания языковых конструкций разной степени сложности, включая разнообразные запросы.

    Эргономическое обеспечение АРМ нацелено на создание оптимальных условий трудовой деятельности юриста на его рабочем месте. Главное внимание при этом должно уделяться не функционированию аппаратуры, а созданию комфортных условий работы с учетом всех эргономических параметров основных и вспомогательных средств труда. К ним, в частности, относятся:

    - оптимальный набор средств и предметов труда (их номенклатура, качество, состав, совместимость, легкость в освоении и т. д.);

    - удобная для работы пространственная структура рабочего места (свобода движений во время работы, свобода перемещений при техническом обслуживании оборудования, функциональное расположение элементов в соответствии с технологическим процессом, эффективное использование времени, экономия физических усилий);

    - нормальные условия труда (по освещенности, уровню шума, цветовой гамме помещения и оборудования, температуре, влажности и т. п.);

    - соблюдение норм техники безопасности.

    Знание индивидуальных особенностей пользователей конкретных АРМ, их сравнение с нормативными характеристиками позволяет правильно оценить имеющееся или спроектировать предполагаемое рабочее место.

    Основу методического обеспечения АРМ составляют:

    - документы, характеризующие состав, правила отбора и эксплуатации программно-аппаратных средств АРМ;

    - документы, описывающие поведение специалиста в новых условиях функционирования хозяйствующего субъекта;

    - методики подготовки сотрудников к работе с использованием АРМ (необходимые инструкции, методики обучения, обучающие средства и системы и т. д.);

    - методики, определяющие цель и эффективность функционирования АРМ, информационную потребность по уровням управления;

    - сценарии, описывающие реализацию процедур управления в условиях функционирования АРМ;

    - методики и средства проектирования АРМ, предусматривающие возможность его развития и адаптации к изменяющимся условиям непосредственно специалистами предметной области (без обращения к разработчикам соответствующих программных модулей).

    Организационное обеспечение АРМ включает:

    - положения, инструкции, приказы, штатные расписания структурных подразделений, квалификационные требования к руководителям, специалистам и сотрудникам;

    - документы, регламентирующие и описывающие организационную структуру хозяйствующего субъекта, его подразделений и АРМ, взаимодействие с объектом и системой управления, обеспечивающими подразделениями;

    - схемы функционирования хозяйствующего субъекта и его подразделений, порядок взаимодействия с внутренними подразделениями и внешними организациями и т. д.


    Взаимодействие с клиентами, анализ судебной практики, согласование и отслеживание сроков договоров, формирование документов, ведение реестра и другие юридические задачи — все это можно автоматизировать с помощью специальных программ, которые повысят скорость и качество работы юриста.

    В этой статье мы подробно рассмотрим платные сервисы и программы с широкими возможностями.

    Сайты для проверки контрагентов

    Найти исчерпывающую информацию о компании из официальных источников за пару кликов помогут сервисы для проверки контрагентов: выписки из ЕГРЮЛ, сведения о директоре, участии в арбитражных делах, финансовом состоянии, заключенных государственных контрактах и прочих данных можно получить, введя ИНН, ОГРН, название, адрес или ФИО. Актуальная информация позволит заранее проанализировать репутацию контрагента и принять правильное решение при планировании финансово-хозяйственной деятельности.

    Seldon Basis


    Несмотря на большое количество функций, сервис Seldon Basis имеет удобный интерфейс и постоянно развивается. Его сильная сторона – наглядное дерево связей, демонстрирующее связь контрагента с другими компаниями по адресу, совладельцам, госконтрактам, арбитражным делам и другим уровням.

    Интегрум


    Интегрум – поисково-аналитическая система по компаниям, ИП и физическим лицам, СМИ и социальных сетей. С ее помощью особенно удобно анализировать контрагентов через СМИ — база системы охватывает более 120 тыс. источников с глубиной архива в 30 лет, а полученные данные можно представлять в виде сравнительных графиков, таблиц данных, распределением по картам и прочим форматам. Проверка может быть автоматизирована через API.

    Casebook


    Система для мониторинга судебных дел и проверки контрагентов Casebook позволяет отслеживать в реальном времени события по арбитражным делам и держать руку на пульсе касательно всех изменений в составе учредителей, начале судебного разбирательства или иске о признании банкротом. Также доступна графа аффилированности по персонам и конкретным датам.

    Контур Компас


    Контур.Фокус


    Искать новых клиентов, оценивать контрагентов, изучать арбитражные дела, анализировать связи между компаниями и снизить коммерческие и налоговые риски по сделке поможет Контур.Фокус. Система анализирует и актуализирует данные из

    • ФНС (ЕГРЮЛ/ЕГРИП),
    • Казначейства (госконтракты),
    • Росстата (бухгалтерские отчеты),
    • Верховного Суда РФ (данные по арбитражным делам),
    • и десятков других достоверных источников (ТПП, Генпрокуратура, Реестр МСП и так далее).

    Конструкторы договоров и документов

    Готовые шаблоны договоров, исков, кадровых и других документов с возможностью редактирования и автоматического заполнения, согласование в режиме онлайн, защита от внесения изменений в согласованную версию договоров — все эти возможности могут предоставить специальные конструкторы для юристов.

    FreshDoc


    Конструктор документов FreshDoc помогает оформить даже сложные документы за 15 минут. Здесь можно найти договоры на любую юридическую ситуацию, а в случае затруднений обратиться к поддержке сайта.

    Doczilla



    Как заказать сайт и что делать, если его украли: советы юриста

    Doc.one

    Конструктор документов Doc.one предоставляет возможность работать с документами не только на сайте, но и в Word — у сервиса есть готовый плагин для Microsoft Office 365. Составление шаблона основано на опроснике с типовыми вопросами и вариантами ответа: например, кто заявитель претензии — юридическое или физическое лицо, ИП, получатель претензии и так далее.

    Программы учета судебных дел

    Вести учет информации по каждой инстанции судебного дела, упорядочивать данные и файлы по судебным делам, готовить выборку судебных дел по заданным критериям, рассчитывать государственные пошлины и отслеживать сроки важных событий не обязательно вручную — на большом потоке клиентов лучше автоматизировать эти процессы и довериться специальным сервисам для юристов.


    Программа учета судебных дел XSUD систематизирует информацию по судебным делам, ведет учет исполнительного производства, строит отчеты, помогает организовать работу юристов. Обеспечена интеграция с базами данных КАД, ФССП, Мосгорсуда, ГАС Правосудия, ЕРП, ФНС, СОЮ. Облачная система позволяет получать необходимую информацию за пределами офиса с любого гаджета при наличии подключения к интернету.

    Системы управления юридической службой и CRM

    CRM-системы автоматизируют рутинные процессы и помогают упростить работу с клиентами. Календарь приходов клиентов в офис, контроль за продажами, анализ эффективности каждого сотрудника, календарь перезвонов, доплат и допродаж, расчет вознаграждений — все это входит в большинство CRM-систем для юристов.

    Автоматизированная система управления юридическим бизнесом. Она упрощает учет времени и затрат, биллинг и подготовку финансовых документов, контроль работы по судебным делам, аналитику по проектам и клиентам. Система сама формирует отчеты для клиентов, анализирует экономические показатели и предлагает систему мотивации.

    Law CRM

    Система для контроля юридических услуг и процессов. Программа держит в курсе статусов по заключенным договорам, дублирует все этапы в личный кабинет, предоставляя полную информацию о выполненной работе. Также автоматически формирует отчеты по лидам, сделкам и планам продаж, позволяет настраивать профессиональные справочники. Есть возможность подключения к IP-телефонии.

    Jeffit


    Электронный помощник управления юридической службой. С его помощью можно автоматизировать самостоятельную регистрацию дел заявителями, наладить совместную работу удаленных команд и настроить своевременные уведомления о нарушениях сроков. Тем, кто работает по часовой оплате, Jeffit помогает обосновать трудозатраты — через систему отчетов можно объяснить клиенту, как много задач делает команда.

    Прочее

    Телеграм-бот EGRUL (@egrul_bot)

    Бот присылает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, которая содержит сведения о регистрации и налоговом учете, данные в органах государственной власти ФСС, ПФР, а также сведения о видах экономической деятельности, которыми может заниматься юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

    Юридический бот Form.One (form.one/legal/ru)

    Чат-бот для общения с клиентами позволяет без помощи программиста разработать сценарий для любого диалога. Здесь вы сможете составить сценарии для составления претензии в арбитражный суд, процедуры банкротства, правовой экспертизы и других типовых запросов. Чат-бот узнает все нужное у клиента, запросит копии документов и узнает, в чем суть его проблемы.

    Онлайн-сервис Legal Box позволяет дружить с Роскомнадзором — он проверяет сайты на соответствие законодательству и позволяет обезопасить владельцев бизнеса от возможных штрафов. Также сервис помогает сформировать необходимые документы — например, о политике конфиденциальности и пользовательского соглашения.

    Самое важное — Legal Box не только находит нарушения на сайте, но и предоставляет по ним решение.

    Онлайн-сервис PLATFORMA помогает истцам найти финансирование для судебных процессов, а инвесторам – получать прибыль в результате инвестирования в судебные процессы. Также сервис включает в себя единый каталог юристов, где истцы и ответчики могут найти специалистов в своем городе, а адвокаты и юристы — клиентов.

    Читайте также: