Позвали великана в суд кто выпил деревенский отгадка

Обновлено: 27.04.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[Tags|ПЛиП]

Однажды schegloff решил вспенить воду и накатал следующий пост:

Не то чтобы слишком сложная, зато от Мартина:

Это не тест с тремя вариантами ответа, а именно задачка. Ответы принимаются в любой форме, включая и "У Мартина-то получилось вот так", и "От человека зависит" (как собственно и ответил Тирион), и "Мне кажется, что для ответа нужно знать еще ХХХ". Ответы скрыты до вечера, чтобы потом было интереснее читать.

Выкладываю потому, что как мне кажется, я наконец додумался до правильного ответа. Который, конечно же, и представляет собой основной закон Власти".

Ему накидали энное число версий, включая "это зависит".

Он выждал какое-то время, а затем опубликовал обещанный Правильный Ответ. Который гласит, что "это зависит".

И, осознав, что сейчас ему скорее всего скажут много ласковых слов, он отключил комменты.

"Это зависит", а! Нет, вряд ли это можно считать единственным Правильным Ответом и Основным Законом Власти :). "Это зависит от себестоимости шапки, а также от величины НДС и дальнейшей судьбы фальшивой/якобы фальшивой купюры".

Но да, я обратил на это внимание, и даже потратил какое-то время, чтобы посмотреть, что о загадке Вариса пишут в сети.

1) Если считать, что Варис рассуждает абстрактно, в философском ключе, то проще всего понимать его ровно так, как написано в книге. "Власть - это разводка, трюк. Она не существует как отдельная сущность, но появляется там, где люди её видят. Без веры людей во власть нет и самой власти".

2) Или же Варис использовал эту "загадку" в качестве теста, чтобы оценить характер своего собеседника. В данном случае, содержание притчи не столь важно, важен ответ, который даст тот или иной человек. Как в классическом анекдоте про экзамен в гестапо, про "Назовите двузначное число" - "45" - "А почему не 54?". Собеседник Вариса неизбежно поставит себя на место наёмника и выдаст ключ к своей личности. А Варис уже его запишет в ту или иную категорию.

В этом смысле, даже если правильного ответа не существует, мы точно знаем по крайней мере один неправильный, "простецкий" ответ. "Останется жить богач" - этот ответ в книге дала Шая, женщина, скажем так, невеликого ума. Эта жизненная позиция в конце концов привела её в постель богача, Тайвина Ланнистера, и ничем хорошим это для неё не кончилось. (Но я надеюсь потом ещё вернуться к этой теме.)

Думаю, понятно, что ответ самого schegloff 'а - "варианта "пока наемник думает, все трое отменят приказы и останутся жить" никто не предложил, хотя я на месте любого из трех именно этим и занялся бы. [за пределами комнаты наёмника] могут поджидать слуги короля, фанатики священника или наемники богача. Или вражеские солдаты, или чума, или сто миль холодных снегов (раз уж "зима близко"). Поэтому кого убивать, а кого оставлять в живых, зависит от ситуации" - Варис истолковал бы так: "Труслив, нерешителен, склонен к компромиссам, неспособен действовать в критической ситуации". Короче, типичный современный человек - совершенно нетипичный для мира, в котором живёт Варис. Безусловно, невозможно принять обоснованное решение, не обладая всей полнотой информации. Но также безусловно и то, что полную информацию о ситуации получить невозможно - информации всегда недостаточно. Тем более это верно для мира Мартина, где нет интернета, Гугла и Википедии. Человек либо способен принимать решения в условиях нехватки информации, либо не способен. Кому как не наёмнику знать, что война - это покер.

"Смысл в том, что будущее неопределено. Наёмник не знает, кто его ждёт за дверьми - слуги, фанатики или наёмники. Смысл в том, что выбор нужно делать сейчас, а не в зависимости от будущего" - arishai .

3) Предыдущий пункт исходил из того, что коммуникация остаётся односторонней - человек сообщает что-то о себе, а Варис присваивает ему ярлык - лоялист, фанатик, жадный дурак, кровожадный дурак, нерешительный, Штирлиц ("Штирлиц, не мешайте работать!").

Но что, если это был вопрос не столько с подвохом, сколько с подтекстом? И речь шла о попытке диалога - Варис сообщил нечто важное о себе, оформив это в виде загадки, чтобы заинтриговать Тириона и заставить его задуматься о чём-то очень важном?

На одном англоязычном сайте я встретил забавное рассуждение на эту тему. Вкратце суть его сводилась к следующему. Что хотел сказать Варис? "Кто из них останется жив, а кто умрет?" - "Дейенерис Таргариен останется, а её враги умрут". И, следовательно, надо переходить на сторону Дейенерис, пока это ещё не стало трендом.

Логика следующая. Варис рассуждал не абстрактно, он имел в виду конкретную ситуацию в стране, ту самую ситуацию "за пределами комнаты", о которой пишет schegloff . И наёмник, действительно, символизирует народ - тех самых простых людей, на которых держится страна. Долгие годы всё было просто - в стране были короли (Таргариены), жрецы (служители культа Семерых во главе с Верховным Септоном) и богачи (Ланнистеры). Но что теперь?

1. Король. "Я твой законный правитель". Но в данный момент уже несколько человек объявили себя законными правителями всей страны или хотя бы её части, и несмотря на гибель некоторых из них, недостатка в претендентах нет. Значит, этот аргумент больше не действует.

2. Жрец. Власть официальной церкви пошатнулась - зашевелились старые культы, появилась новая вера. "Я приказываю тебе это от имени богов". Каких богов? Старых богов? Семерых? Утонувшего Бога? Может быть, Владыки Света Р'глора? Как и в случае с короной, если религий несколько, ни одна из них не может претендовать на исключительное право.

3. Богач. "Все это золото будет твоим". Веками люди знали: золото - это Ланнистеры, а Ланнистеры - это золото. Но теперь Ланнистеры на грани полного банкротства. Тайвин хотел купить корону, Серсея оказалась идиоткой, и теперь казна должна Ланнистерам такие деньги, каких в казне нет. Ланнистеры не могут платить по всем своим долгам. Золото есть у многих, но исключительного богатства дома Ланнистеров больше не существует.

Итак, власть больше не может держаться на праве, вере или золоте. Значит, остаётся только выйти за пределы комнаты. Власть должна принадлежать тому, кто может положить на весы нечто, чего нет ни у кого другого. И это драконы.

[Автор ещё добавил, что Дейенерис единственная, кто пытается быть не просто правительницей, а справедливой правительницей. "Пока наёмник сыт, согрет и обеспечен всем необходимым, его мало интересуют идеалы справедливости или безопасности. Но ситуация иная. Его наниматели ссорятся, как дети, и дохнут, как мухи, и теперь он сам за себя. Раз настало время разочарования в прежних властях, то лучшим выбором, возможно, будет выбор в пользу Справедливости. ". Справедливость, как и драконы, по-прежнему является уникальным предложением.]

(продолжение следует. )

Справедливость, как и драконы, понимаются разными людьми по-разному.
И что делать в этом случае наёмнику?

P.S. За драконов в нашем мире я бы считал ЯО. Беда в том, что как и в случае права, веры и золота, драконами в нашем мире обладают многие - и ссорятся, блюдя интересы *своей* справедливости.

Кроме этики (справедливости) есть еще фактор знания (прозрения о будущем или желания этого будущего).

Всем Великанам посвящается


2009, June 19


Станислав

Недавно я окончательно прояснил еще один важный момент в современной картине "мира", и сразу же решил написать об этом и поделиться своими неутешительными выводами. Но, тут же, вспомнил, что я знаю одного Великана, который уже давно все очень хорошо изложил, и теперь мне даже нечего добавить, поэтому я просто перескажу его историю…

Вот, что однажды поведал Великан Глюм.

Давно. Но это не пьянство, это лечение. Впрочем, разрешите все по порядку. Так вот, сэр Ланцелот, я на самом деле великан, хотя сегодня в это трудно поверить. Другое дело мой отец, Глюм-старший. В нем было двести футов росту, он был выше Дублинского собора. Это казалось святотатством, и местный епископ требовал, чтобы отец ходил согнувшись. Бедняга так и проходил всю жизнь, словно больной радикулитом.

Отец попал в Англию во время кораблекрушения и прожил здесь недолго, мучительно страдая. Сначала его показывали в цирке как диковину, потом зрелище всем надоело, и отца бросили на произвол судьбы.

Черт возьми, где же Патрик? Можно ли так долго ходить за рюмкой?

Да, да, извините! (Залпом выпил вино и продолжал.) Так вот об отце. Незадолго до смерти он женился на высоченной англичанке. "Высокая Анна" может, читали в газетах. Ну, неважно. Важно, что в результате этого странного брака появился на свет я - Глюм-младший, полувеликан, полуангличанин, несчастнейшее существо. Несчастье мое состояло еще и в том, что, кроме огромного роста, родители наградили меня непомерным мозгом, из-за чего я начал стремительно развиваться. Разговаривать начал пяти дней от роду, причем сразу на нескольких языках. Писать, читать, считать стал в колыбели. Курс гимназии прошел за три дня, колледж - за месяц, через год, занимаясь исключительно самообразованием, достиг уровня знаний члена Британской академии.

Сначала это восхищало соотечественников, потом стало раздражать. Непомерно развитый мальчишка оскорблял достоинство седовласых ученых. А я продолжал углубляться в науки, открывал законы и истины и тут же понимал их несостоятельность и необходимость новых законов и новых истин. "Ибо умножая знания, умножаем скорбь. "

А тут еще я начал расти не по дням, а по часам, поднимаясь фут за футом над уровнем сограждан. Скоро я уже наблюдал свою землю с высоты птичьего полета. Я видел, как она прекрасна, как живописны ее холмы и горы, но я видел и как ее губят, как жгут леса, как бездумно бороздят наделами без всякого плана и мысли, как люди убивают друг друга из-за куска земли. Сэр, у великанов, к сожалению, все чрезмерно - зрение, слух, совесть. Каждый выстрел отзывался в моих ушах, каждая смерть рвала на части мое сердце.

Я решил сделать страну счастливой. Мне казалось, я знаю, как помирить всех и в чем смысл бытия. Я пошел к королю. Он меня не принял. Сэр, прикажите Патрику принести еще рюмочку. Мы подходим к печальному моменту!

Король меня не принял! Он сказал, что не намерен выслушивать чьи-то советы, глядя снизу вверх. Я сказал, что готов упасть перед ним ниц. Но король сказал, что советы снизу ему не интересны. И вообще, сказал король, неужели в Англии не найдется смелого рыцаря, который бы проучил этого выскочку.

Так мне объявили войну! Десятка полтора рыцарей двинулись в поход на великана. Я бы мог их положить одним ударом руки, но это были мои соотечественники. Я понял, что сильный должен уступить! Пусть, подумал я, погибну, но хоть этим принесу славу отчизне. Я вышел на бой с рыцарями!

Рыцари оказались бездарными! Их кони сбрасывали седоков, их стрелы летели мимо, их копья даже не пробивали моих штанов. Король направил мне тайное письмо: "Перестань позорить Британию! Уезжай отсюда на все четыре стороны!" Я написал: "Ваше величество, это моя родина! Я хочу принести ей пользу. Не гоните меня! Я сделаю для нее все, что вы прикажете!" Король ответил запиской: "Тогда не валяй дурака, стань таким, как все!!"

ИТАК, Я СТАЛ УМЕНЬШАТЬСЯ!! (Выпил вино.) Это самое страшное из всех наказаний. Всякий знает, как трудно взбираться наверх, но обратный путь всегда тяжелей. Не спрашивайте, как я это делал. Специальная гимнастика, диета, разнообразные поклоны, приседания. Я спускался вниз, как по тропинке, фут за футом, ежедневно приближаясь к уровню сограждан.

С головой было труднее всего, но тут помог алкоголь. Ежедневный трехкратный прием алкоголя и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

В первый год я с трудом забывал все то, что усвоил в академии, затем пошло легче. За месяц я забыл колледж, за неделю - гимназию. На забывание философии ушло дня три, на историю - сутки. Потом на эту. как ее. ох, господи. В общем, ее забыл почти без напряжения часа за два.

Одним словом, постепенно превратился в нормального господина средних размеров. Устроился здесь, в Дублине, нашел службу в одной конторе, неплохо зарабатывал: женился, построил домик. Отличный домик, сэр, маленький, с участком.

Читайте также: