Может ли обратиться в суд уполномоченный по правам ребенка

Обновлено: 06.05.2024

Ответ: Ребенок приобретает большинство своих прав уже с момента своего рождения — это право на жизнь, право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями и другими родственниками, право на защиту со стороны государства, право на имя, отчество и фамилию, право на медицинское обслуживание, право на образование и т.д. Соответственно, если бы ребенок был бесправным, он был бы необразованным, без фамилии, имени, отчества, не получал бы медицинское обслуживание и т.д.

Вопрос: Что влечет за собой уклонение родителя или родителей от воспитания и материального содержания ребенка?

Ответ: В соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних по содержанию, воспитанию, обучению, защите их прав влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Самая крайняя мера наказания для родителей – это лишение родительских прав в судебном порядке. В соответствии со статьей 69 Семейного кодекса РФ это происходит в том случае, если родители уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов, отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома или другого лечебного, социозащитного учреждения, злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психологическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность, являются больными алкоголизмом или наркоманией и если совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей либо против жизни и здоровья супруга. Если в течение 6 месяцев с момента лишения родительских прав родители не будут восстановлены в родительских правах, их ребенок может быть усыновлен.

Вопрос: Можно ли ученику старших классов совмещать учебу в школе с временной работой?

Ответ: Да можно, но с некоторыми ограничениями. В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), заключение трудовых договоров (приём на работу) допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. Вместе с тем, законодатели установили ряд исключений из правил, снижая минимальный возраст при определенных условиях. Допускается прием на работу с согласия родителей (опекуна, попечителя) или заменяющих их лиц, органа опеки и попечительства учащихся средних общеобразовательных школ, профессиональных школ, лицеев и средних специальных учебных заведений, достигших 14 лет, для выполнения легких работ без ущерба здоровью и не нарушающего процесса обучения (в свободное от уроков время). Согласие родителей (опекуна, попечителя) дается в письменной форме (заявление). Допустимо заключение трудового договора и с лицом, не достигшим 14 лет, в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства.Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указывается максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа. Статьей 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

  • для работников в возрасте до шестнадцати лет — не более 24 часов в неделю;
  • для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — не более 35 часов в неделю.

В соответствии со статьей 94 ТК РФ продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

  • для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 7 часов;
  • для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет — 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 4 часов.

Вопрос: Куда я могу обратиться с целью защиты от физического и психологического насилия?

Ответ: Для защиты от физического и психологического насилия прежде всего нужно обратиться к родителям или законным представителям. В случае, если угроза исходит непосредственно от родителей или законных представителей, необходимо обратиться к классному руководителю, в социальную службу школы, органы опеки и попечительства по месту жительства, органы внутренних дел, а также к Уполномоченному по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе Телефоны и адреса всех указанных органов имеются во всех учебных заведениях, на интернет-сайтах, справочных телефонных службах (тел. 09), органах внутренних дел (тел. 02).

Вопрос: Как контролируется выполнение положений Конвенции ООН о правах ребенка?

Ответ: В 2011 году Россия представит в Комитет по правам ребенка ООН очередной доклад по выполнению своих обязательств в рамках Конвенции. Подготовка такого доклада – хорошая возможность оценить и проанализировать, какие результаты были достигнуты и что еще необходимо сделать. Это может стать базовой платформой для развития новой стратегии в улучшении положения детей в стране.В ближайшее время в аппарате Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка будет готовиться национальный план действий в интересах детей.
Есть и внешний аудит по исполнению Конвенции – это заключительные замечания, которые были представлены Правительством РФ в Комитет по правам ребенка ООН в 2005 году. Невыполнение положений Конвенции – это серьезный сигнал, на который должно отреагировать все международное сообщество.

Вопрос: Имеет ли право подросток выбирать религию для вероисповедания при достижении 14 лет по своему усмотрению и желанию?

Ответ: Подросток имеет на это полное право. Статьей 28 Конституции РФ каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. В соответствии со ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка Государства — участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Вопрос: Как вы относитесь к ювенальной юстиции? Возможно ли ее создание и внедрение в систему правосудия нашего автономного округа?

Вопрос: При возникновении конфликтной ситуации в семье, при которой ребенок не может проживать совместно с родителями, что ему делать и куда обращаться?

Ответ: Ребенок за помощью может обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства, комиссию по делам несовершеннолетних, социально-реабилитационнй центр для несовершеннолетних по месту жительства.

Вопрос: Могу ли я изменить свою фамилию и имя, если да, то с какого возраста и куда для этого необходимо обратиться?

  • фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства, семейное положение (состоит или не состоит в браке, вдов, разведен) заявителя;
  • фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия;
  • реквизиты записей актов гражданского состояния, составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия;
  • фамилия, собственно имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя;
  • причины перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества.

Лицо, желающее переменить имя, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления.Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления о перемене имени. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом загса в месячный срок со дня подачи заявления.Данный орган обязан сообщить о государственной регистрации перемены имени в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя в семидневный срок со дня государственной регистрации перемены имени.
Делается соответствующая запись в акте о перемене имени и выдается свидетельство о перемене имени, которое содержит сведения о:

  • фамилии, собственно имени, отчестве (до и после их перемены), дате и месте рождения, гражданстве, национальности (если это указано в записи акта о перемене имени) лица, переменившего имя;
  • дате составления и номере записи акта о перемене имени;
  • месте государственной регистрации перемены имени (наименование органа загса, которым произведена государственная регистрация перемены имени);
  • дате выдачи свидетельства о перемене имени.

Вопрос: У меня проблемы со здоровьем. Мы с мамой ездили по путевке в санаторий. По закону проезд до санатория не оплачивается. Планируется ли внести соответствующее изменение в законодательство?

  • наличие медицинских показаний на санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида в санаториях, расположенных на территории ближнего зарубежья (стран СНГ), при отсутствии соответствующих российских аналогов;
  • отсутствие возможностей у государственного учреждения — Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу обеспечить ребенка-инвалида необходимой путевкой на санаторно-курортное лечение по профилю заболевания.

Вопрос: Наша семья переехала жить в другой микрорайон. Я хочу остаться в школе, в которой училась. Родители меня поддерживают. Администрация школы настаивает на переход в школу по месту жительства. Права ли я?

Ответ: Вы абсолютно правы. В соответствии с п. 2 ст. 63 Семейного Кодекса РФ родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

Вопрос: В нашей школе я стал посещать факультатив по основам православной культуры. Родители мне запрещают посещать этот факультатив. Мне 14 лет, я имею паспорт. Могу ли я сам выбирать, чем мне заниматься?

Ответ: Что касается факультатива, Вы имеете полное право его посещать, так как данный факультатив наверняка входит в школьную программу. Кроме того в соответствии со ст. 28 Конституции РФ каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Пункт 3 ст. 14 Конвенции говорит, что свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц. Также по отношению к этому вопросу необходимо упомянуть о ст. 12 Конвенции, которая обеспечивает ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Вопрос: Мне 12 лет. Родители развелись, и мама не разрешает мне видеться с отцом. Нарушаются ли мои права, ведь папа мне тоже родной человек и как поступить в этой ситуации?

Ответ: В данном случае Ваши права действительно нарушаются. В соответствии со статьей 55 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на право ребенка общаться с обоими родителями.В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. В данной ситуации Вам необходимо обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства или к Уполномоченному по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе.

Вопрос: Что делать, если родители бьют и оскорбляют ребенка? Имеют ли родители на это право?

Ответ: Конечно же, родители не имеют права применять физическое и психологическое насилие по отношению к ребенку. Необходимо помнить, что физическое и психологическое насилие негативно сказывается на нормальном психологическом развитии ребенка в дальнейшем. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо попытаться убедить родителей в противозаконности их действий, а также предупредить о последствиях насильственных действий по отношению к ребенку. Если родители продолжают бить и оскорблять ребенка, необходимо незамедлительно сообщить об этом классному руководителю, в социальную службу школы, органы опеки и попечительства по месту жительства, органы внутренних дел. Помните, за жестокое обращение с несовершеннолетним в соответствии с Уголовным Кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность с максимальным наказанием – до трех лет лишения свободы.

Вопрос: До какого возраста родители обязаны обеспечивать своих детей?

Ответ: Родители обязаны содержать своих детей до возраста 18 лет.
В соответствии со ст. 63 Семейного Кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. В соответствии со ст. 80 Семейного Кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Вопрос: Имею ли я право являться членом двух общественных детских организаций?

Ответ: Вы имеете право быть членом неограниченного количества организаций. В соответствии со статьей 15 Конвенции государство признает право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Вопрос: Каким образом будут защищены мои жилищные права по достижении 18 лет? Я являюсь ребенком из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и сейчас нахожусь под опекой.

Вопрос: До достижения какого возраста человек является ребенком?

Ответ: Человек является ребенком до достижения совершеннолетия — 18 лет.

Вопрос: Каким образом и по каким вопросам можно обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе?

Вопрос: Нам часто говорят, что у молодежи низкий уровень политической культуры. Как можно ребенку реализовать право на участие в политической жизни страны, округа, ведь чаще всего всё решается взрослыми?

Вопрос: Что в нашем округе делается для того, чтобы дети с ограниченными возможностями, находящиеся на домашнем обучении, вели полноценную и достойную жизнь?

Вопрос: На кого Конвенция ООН о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми-сиротами?

Ответ: Конвенция ООН о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми-сиротами на государство. Об этом говорит ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка: ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государство в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.

Вопрос: Есть ли возможность внесения инициатив подростков в законодательные проекты автономного округа, муниципального образования, касающихся прав ребенка?

Ответ: Да, такая возможность имеется. Свои предложения вы можете направлять в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе О.А. Бесединой или в адрес Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа на имя заместителя председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Е.Г. Зленко, а также в представительные органы местного самоуправления.

Вопрос: Возможно ли в ЯНАО организация профильных смен для школьников и молодежи в учреждениях отдыха и оздоровления детей, а также на базе лагерей отдыха по подготовке волонтеров-посредников службы примирения и добровольных помощников Уполномоченного по правам ребенка в ЯНАО? Возможно ли запустить проект, где дети могли бы говорить о проблемах, предлагать пути решения, изучать свои права?

Главная > Консультации > Омбудсмен > С какими вопросами можно обратиться к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса (школьному омбудсмену)?

С какими вопросами можно обратиться к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса (школьному омбудсмену)?

Школьный омбудсмен — нововведение для нашего образования. В образовательных учреждениях г. Москвы, Московской области и других регионах институт уполномоченного по правам участников образовательного процесса уже существует и эффективно работает. Несмотря на это, у родителей, учителей и детей возникает множество вопросов о деятельности омбудсмена в школе. В каких случаях может понадобиться помощь омбудсмена? Что делать в ситуации, если родители решили, что права ребенка в школе нарушены? Нужно ли защищать права ребенка или стоит смириться с текущим положением дел? Учителя интересуются вопросами защиты своих личных и трудовых прав. Чтобы минимизировать количество конфликтов в образовательном учреждении, решить их мирным и справедливым путем, стоит призвать на помощь Уполномоченного по правам участников образовательного процесса. Если такого специалиста в школе нет, а необходимость есть, то можно организовать работу омбудсмена в образовательной организации.

Как должна быть организована деятельность школьного омбудсмена?

Для начала необходимо определить, что школьный омбудсмен — это участник образовательного процесса, на которого возложены следующие функции:

  • контроля за соблюдением справедливости и интересов участников образовательного процесса;
  • правового просвещения участников образовательного процесса;
  • консультирования участников образовательного процесса, основываясь на законодательстве в области защиты прав человека и в образовательной сфере;
  • профилактики нарушений Устава, правил внутреннего распорядка, локальных актов в школе.

Правозащитная деятельность Уполномоченного осуществляется на добровольных началах. В основном кандидат на должность Омбудсмена избирается тайным голосованием всех участников образовательного процесса. И родитель, и педагог могут претендовать на должность школьного правозащитника.

Деятельность школьного омбудсмена на уровне федерального или регионального законодательства не закреплена. Образовательное учреждение может принять локальный акт, который закрепляет деятельность омбудсмена, круг его полномочий, компетенцию и т. д.

Уполномоченный по правам в школе может стать первой инстанцией, которая успешно разрешит конфликты, возникающие в школе между детьми, между учителем и родителем.

Помимо консультаций омбудсмен занимается профилактикой нарушений в образовательной организации. Немаловажным является и правовое просвещение детей, их родителей, учителей.

Информация о школьном омбудсмене может располагаться на сайте образовательного учреждения.

Школьная служба омбудсменов должна быть максимально доступной для всех, кому нужна помощь.

Кто может обратиться к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса?

Если в школе работает омбудсмен, то у каждого есть право обратиться к нему и получить квалифицированную помощь.

Любое обращение должно быть зафиксировано. Вся информация, которую получает омбудсмен от участников образовательного процесса, должна быть конфиденциальной и использована в интересах заявителя.

С какими вопросами можно обратиться к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса?

Педагоги также нуждаются в защите омбудсмена от неправомерного вмешательства родителей в учебный процесс. Педагоги часто обращаются к омбудсмену в ситуации, когда родители не выполняют свои обязанности по воспитанию детей. Также часто встречаются жалобы на условия труда. Нередко учителя становятся теми, кто инициирует разбирательства, относящиеся к нарушению прав ребенка в семье (оставление без надлежащего присмотра, угроза жизни и здоровью ребенка в семье, жестокое обращение, проблемы семей, находящихся в социально — опасном положении и т. д.)

Каждый родитель, у которого есть ребенок, всячески стремится защитить и уберечь его от проблем. В ситуации, когда взрослые понимают, что права ребенка в школе были нарушены, возникает множество вопросов. Что же делать дальше? Куда идти за правовой консультацией? Родители являются основной категорией, которая нуждается в консультировании. Межличностные отношения между детьми, этика поведения педагога, объем домашних заданий, необъективные оценки, особенности работы ГПД, физическое, психическое насилие — вот неполный спектр проблем, которые приходится рассматривать омбудсмену в школе.

Нормативная составляющая, которой руководствуется омбудсмен в своей работе достаточно большая.

Выделим некоторые основополагающие документы.

При разрешении конфликтов, вопросов, жалоб омбудсмен должен не просто дать юридическую консультацию, но и по возможности поддержать, и оказать психологическую помощь. Приоритетом в работе Уполномоченного по правам ребенка должны быть дети, ведь именно они являются самыми беззащитными членами общества.

Наряду с организацией деятельности омбудсмена в школе может быть организована Школьная служба примирения (ШСП). Отличительной особенностью такой службы является то, что в разрешении конфликтов активную роль играют сами обучающиеся, которые прошли специальную подготовку. Участие в разрешение школьных конфликтов при помощи учеников создает особую образовательную среду, которую отчасти контролируют сами дети.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 15.10.2015
  • Все консультации автора

Написать комментарий

Комментарии Комментариев: 12

фото

фото

Ирина, на учет в КДН и ЗП в основном ставят на основании серьезных проступков и систематических нарушений. Если школу Ваш ребенок не прогуливает, вряд ли есть основания для постановки в КДН и ЗП. Если ребенка поставили на ВШУ, то с ним будет проводиться индивидуальная работа и социального педагога , и психолога, и классного руководителя. С проблемами, которые Вы описали можно обратиться к клиническому психологу, который сможет обследовать ребенка и выяснить причину такого поведения.

фото

Нурия Романовна,
Могу ли я, ребенка, которому исполнилось полных 7 лет в апреле не записывать в школу в этом учебном году. Записать со следующего года, т. Е. Он пойдет в школу с 8 лет? Сад не требуется, пмпк не проходили, рекомендации от специалистов, о продлении дошкольного детства имеются. Планируется на год частный детский сад. Возникнут ли сложности после 5 сентября с комиссией о правах несовершеннолетних, о том, что ребенок никуда не прикреплен? Семья благополучная.

фото

В соответствии с Законом "Об Образовании в РФ" родители должны зачислить ребенка в школу до достижения им возраста 8 лет. Если дети приходят в школу позже 8 лет, то чаще всего , если семья благополучная, никаких серьезных последствий возникнуть не должно. Максимум , что может грозить - это административное наказание в виде штрафа. Чтобы никаких вопросов в школе не возникло необходимо было пройти ПМПК для того, чтобы определить, когда и по какой программе идти учиться ребенку. Если Вы зачислите ребенку в школу в 7 лет, то по рекомендации ПМПК ему могут создать соответствующие условия для обучения в школе. Администрация и педагог могут ориентироваться только на рекомендации ПМПК при обучении. Рекомендации специалистов тоже очень важны, но основным будет документ , выданный ПМПК.

фото

фото

У родителей всегда много вопросов по отношению к учителям. Многим кажется, что педагог работает не правильно. Задача педагога грамотно все разъяснить своим родителям, чтобы у них не осталось вопросов. Помимо этого педагог должен самостоятельно отстаивать свою точку зрения. Если учитель каждый раз будет надеяться на то, что его защитят родители, то он потеряет свой авторитет. Вы имеете право отстаивать права учителя , но решение о восстановление на работе учитель может принять только самостоятельно.

фото

фото

Группы в вотсапе не регулируются законодательно. Это инициатива педагога. Учитель должен общаться с сестрой обучающегося только в том случае, если это законный представитель ребенка. Нарушений прав обучающегося в данном случае нет.

фото

Здравствуйте! До поступления в школу из добродушного умного ребенок превратился в школе в первом классе в ИЗГОЯ. Весь учебный год учитель кричала, повышала голос, унижала,оскорбляла моего внука при всем классе, когда мой внук начинал объяснять всегда затыкала рот моему внуку, никогда не выясняла кто прав, кто виноват, детей видивших и пытавших объяснить о случившимся игнорировала в результате чего они потом просто молчали(имеются аудизаписи). Директор школы в курсе, просили поговорить с учителем в устной форме, но никакого результата. В конце учебного года направили к психологу, так как ребенок гиперактивный и в школе перестал контролировать свои движения, занимаемся, делаем упражнения, но со стороны школы тоже должна была оказываться помощь(в школе в курсе,что ребенок гиперактивный, домашний,так как в связи с частыми простудами ребенок не ходил в садик последние два года),но вместо помощи наоборот: наносили психологическую травму, обвиняя во всех грехах и твердя ребенку постоянно, что он хулиган и опасен для общества(это было всегда при одноклассниках и их родителях), в связи с этим дети обижали его, пинали по всем частям тела, в туалете пытались опустить голову в унитаз и все это сходило с рук всем виновным, так как снова " грушей для битья" был мой внук давая сдачу обидчикам(но как всегда видели только тогда,когда ребенок защищался,а значит обижал детей). Сейчас до перехода во второй класс мы должны пройти психиатра для комиссии, чтобы ребенок обучался дома: то есть полностью его оградить от детей и дать ему понять ,что он опасен для общества и чувствовал себя ИЗГОЕМ. Для психиатра учительница написала характеристику прочитав которую можно подумать,что ребенок психически больной,который лечению не подлежит. Подскажите пожалуйста что нам делать и что эта за комиссия,кто туда входит и, если мы не согласны с решением, куда обращаться? Отгородив ребенка от детей он замкнется в себе. И еще, мы все удивляемся откуда появляется детская преступность, а появляется она благодаря таким учителям первоклашек, которые с первых дней школы внушают маленьким детишкам,что они хулиганы,бандиты,опасны для общества и решают судьбу маленьких беспомощных человечков чиркая ложные характеристики,чтобы защитить свою профнепригодность. Уфа. 03.08.19

фото

Только родители решают вопрос с прохождением ПМПК. ПМПК дает заключение относительно психического развития ребенка. Если ребенок испытывает серьезные трудности с обучением, то родители могут пройти комиссию. Если таких трудностей нет, то комиссию ПМПК проходить нет необходимости. Вам нужно обратиться неврологу и психиатру, получить лечение. В школе ребенку необходимо заниматься с психологом. Рассмотрите вариант перевода ребенка в другой класс.

фото

Здравствуйте. Мой вопрос касается права ребенка на пользование общественным транспортом. Ни в администрации города, ни в управлении общественным транспортом, ни в УМВД по делам несовершеннолетних мне не смогли ответить на него. Вопрос: имеет ли право ребенок 6 лет самостоятельно пользоваться городским наземным общественным транспортом и в какой форме документ, подтверждающий его право на бесплатный проезд, ему нужен?

фото

Данный вопрос не касается образовательной сферы, напишите запрос в соответствующие органы.

Дети нуждаются в приоритетной защите своих прав, поскольку благополучие детей имеет первостепенное значение для нашего государства и общества.

Существует целая система гарантий по реализации, защите и восстановлению прав и законных интересов детей: международно-правовая, внутригосударственная.

Уполномоченный по правам ребенка занимает особое место во внутригосударственной системе гарантий.

В 1998 году институт уполномоченного по правам ребенка, в качестве пилотного проекта, был создан в пяти субъектах и городах России (Волгоградская, Калужская, Новгородская, Свердловская области, г. Санкт-Петербург).

Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2009 года был учрежден институт Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. 21 декабря 2010 года Постановлением Губернатора Приморского края было утверждено Положение об уполномоченном при Губернаторе Приморского края по правам ребенка. В настоящее время, данный институт имеется во всех субъектах, но приходится констатировать отсутствие единого подхода в регионах в правовом регулировании статуса уполномоченных.

В Приморском крае должность уполномоченного по правам ребенка учреждена в целях государственной защиты, реализации и обеспечения прав и законных интересов ребенка, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами.

Деятельность уполномоченного по правам ребенка дополняет существующие средства государственной защиты прав и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, обеспечивающих защиту прав и законных интересов ребенка и восстановление нарушенных прав.

Задачами Уполномоченного по правам ребенка являются:

а) оказание содействия в обеспечении гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка;

б) содействие в реализации и восстановлении нарушенных прав и законных интересов ребенка;

в) содействие совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

г) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, расположенными на территории Приморского края, в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

д) анализ информации по вопросам соблюдения прав и законных интересов ребенка в Приморском крае.

В целях реализации возложенных на него задач Уполномоченный по правам ребенка осуществляет следующие функции:

а) рассматривает обращения по вопросам нарушения прав и законных интересов ребенка и в пределах установленной компетенции принимает по ним соответствующие решения в порядке, установленном действующим законодательством;

б) проводит проверки по фактам нарушения прав и законных интересов ребенка;

в) вносит предложения Губернатору Приморского края по совершенствованию законодательства Приморского края о правах и законных интересах ребенка, по разработке концепции семейной политики, защиты прав и законных интересов ребенка, поддержке краевых долгосрочных целевых программ, касающихся сферы защиты прав и законных интересов ребенка;

г) осуществляет прием граждан, оказывает им бесплатную консультативную помощь по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка в пределах предоставленных в соответствии с настоящим Положением полномочий;

д) осуществляет мониторинг соблюдения прав и законных интересов ребенка на территории Приморского края;

е) информирует общественность о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка, пропагандирует положения Конвенции ООН о правах ребенка;

ё) поддерживает гражданские инициативы в сфере защиты прав законных интересов ребенка.

09.01.2020 года на должность уполномоченного была назначена Романова Ольга Владимировна.

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области

Задачи уполномоченного по правам ребенка

Дети участвуют в забеге

Дети участвуют в забеге

  • обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
  • содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • совершенствование механизма обеспечения и защиты прав ребенка;
  • содействие в совершенствовании законодательства Московской области о правах и законных интересах ребенка;
  • разъяснение и пропаганда прав и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей;
  • содействие деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, общественных и иных некоммерческих организаций в области защиты прав и законных интересов ребенка;
  • информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка на территории Московской области, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка и института уполномоченного;
  • участие в развитии международного сотрудничества в области обеспечения прав и законных интересов ребенка.

В законе отмечается, что приоритетным направлением в деятельности уполномоченного является защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

По каким вопросам можно обратиться


В компетенцию уполномоченного входит содействие в решении широкого круга проблем граждан. Обратиться к нему можно в следующий случаях:

  • с жалобой на различные решения властей, принятые в отношении ребенка. Поводом к обращению могут быть не только действия, но и бездействие власти;
  • с просьбой о юридической помощи, необходимой для восстановления прав и законных интересов ребенка. Уполномоченный направляет в компетентные органы обращения о привлечении к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых усматриваются нарушения прав и законных интересов ребенка;
  • с просьбой о судебной защите по делам, связанными с нарушениями прав детей. Уполномоченный может лично участвовать в судебном процессе, контролировать его и следить за соблюдением законных интересов ребенка;
  • с просьбой об урегулировании серьезных споров и противоречий между детьми, учителями, другими участниками образовательного процесса;
  • с просьбой о содействии в урегулировании спора между детьми и их законными представителями.

Уполномоченный готовит заключения, которые содержат рекомендации для органов местной власти и представителей ребенка по восстановлению прав детей, а также информацию о мерах, которые необходимо принять для недопущения повторения сложной ситуации. В отдельных случаях омбудсмен может информировать правоохранительные органы о фактах нарушения прав детей в регионе. Уполномоченный также принимает активное участие в разработке нормативных правовых актов Московской области, касающихся прав и интересов ребенка, и при необходимости дает свои рекомендации. В частности, он вносит на рассмотрение Московской областной думы и губернатора Московской области вопросы о нарушении прав и законных интересов ребенка.

Куда обращаться

Фестиваль для детей-инвалидов

Фестиваль для детей-инвалидов

С 22 декабря 2016 года пост уполномоченного по правам ребенка в Московской области занимает Ксения Мишонова.

Личные приемы граждан проводятся по предварительной записи по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 72.

Адрес для корреспонденции: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1/

Читайте также: