Может ли иностранец подать в суд в рф

Обновлено: 15.05.2024

Снятие запрета на въезд в Россию дает право иностранцу въехать в страну на законных основаниях. Если лицо проживает в стране, с которой у России нет соглашения о безвизовом режиме, то для въезда потребуется, кроме снятия запрета, еще и оформление визы. Если же государство, родом из которого иностранец, имеет действующее соглашение с Россией о безвизовом режиме, то для въезда в страну виза не нужна.

Почему иностранцу могут запретить въезжать в РФ?

  • Иностранец нарушил правила пересечения границы, в том числе и таможенные правила.
  • Рассказывая о целях посещения страны, иностранец использовал неправдивую информацию или подложные документы.
  • Иностранец уже был в России, и за время своего пребывания там был дважды привлечен к административной ответственности, или имеет непогашенную судимость за умышленное преступление, совершенное в России.
  • В свое прошлое посещение России не выехал из страны после окончания законного срока пребывания в ней.
  • Было установлено, что иностранец принимает участие в деятельности неправительственной организации, которая была признана нежелательной в России, или же сам признан нежелательным для пребывания в стране.
  • Иностранец был выдворен или депортирован из России.

Это неполный перечень оснований, по которым иностранца могут не пустить в страну.

Когда могут снять запрет на въезд?

Часть оснований для запрета на въезд в РФ имеют свой срок действия, например, если запрет наложен из-за повторного привлечения к административной ответственности, то он будет снят через три года после того, как вступит в силу последнее постановление о привлечение к админ ответственности.

Если же иностранец не хочет ждать, пока истечет срок запрета, или запрет бессрочный, то можно обжаловать само решение о наложении запрета на въезд. Особенно актуально это для лиц, которые уже получили вид на жительство в России, чаще всего они уже освоились в стране, имеют семью, работают здесь или учатся.

Обжалование может происходить двумя способами: через вышестоящий орган или суд. На практике сложилась ситуация, когда чаще жалобы попадают именно в суд, и есть прецеденты принятия положительных для иностранцев решений.

Основания для снятия запрета на въезд в Россию - адвокат Мурзакова Е. М.

Снятие запрета на въезд в Россию в административном порядке

1. Обращение к адвокату. Так как иностранец самостоятельно это сделать не может из-за того, что его не впускают, возможно попросить об этом родственников или знакомых. При отсутствии таковых можно связаться с юристом самостоятельно посредством телефона и удаленно заключить договор на оказание юридических услуг.

2. Далее адвокат сам подготовит соответствующие официальные запросы в государственные органы с целью установить причину запрета.

3. После ответа уполномоченных органов, в котором те должны указать причины запрета и орган, который наложил его (запрещать въезд может не только ФМС, но и иные органы), нужно пытаться обжаловать этот акт в административном порядке, то есть писать жалобу вышестоящему государственному органу.

Обжалование запрещения через суд

Если такой законный способ, как жалоба вышестоящему органу, не привел к результату, то следующим этапом снятия ограничения будет судебное обжалование. Для этого так же потребуется помощь адвоката, так как необходимо составить иск, в котором предъявить свои требования к ответчику – органу, наложившему запрещение.

Исковое заявление должно соответствовать всем требованиям, установленным Кодексом административного судопроизводства, так как такой спор будет относится к делам административного характера. Следует учитывать, что КАС РФ предъявляет повышенные требования к представителям, могущим участвовать в разбирательстве. Они в обязательном порядке должны иметь высшее юридическое образование.

Административный процесс может затянуться на несколько месяцев, но может быть и еще больше, если документы в суд будут поданы с нарушениями. Лишь опытный юрист сможет подготовить грамотно нужные бумаги, и тем самым ускорит процедуру.

Основания для снятия запрета

Ограничение въезжать на территорию РФ можно снять, если есть веские к тому основания. Так, например, одним из таких оснований, которое довольно лояльно воспринимается судом, является наличие родственников, проживающих в России. Невозможностью продолжать учебу или работу так же можно апеллировать в суде, требуя восстановить право на пересечение границы.

Среди других оснований и уважительных причин, когда иностранцу могут восстановить право на въезд, можно выделить следующие:

  • наличие разрешения на проживание в России (временного или постоянного);
  • незначительность нарушения, из-за которого запрещен въезд;
  • допущение нарушения впервые;
  • иные уважительные причины.

Также стоит отметить, что основанием для снятия ограничения могут служить случаи нарушения процедуры наложения такого запрета. Например, когда ФМС допустила какую-либо серьезную ошибку при применении санкций.

Самостоятельное снятие запрета

Предпринять необходимые действия иностранному гражданину, чтобы восстановить свое право на пересечение границы, можно и собственными силами. Для этого необходимо наличие родственников или хороших знакомых, проживающих на российской территории. Иностранец самостоятельно может написать письмо в ФМС, чтобы узнать об основаниях ограничения.

Вместе с тем зачастую ни родные, ни знакомые не могут в полной мере осуществить все необходимые мероприятия, так как для этого требуется действовать, имея значительное количество времени. Более важный момент – это наличие хороших знаний миграционного права, гражданского и процессуального законодательства.

Как правило, ни того, ни другого у людей не имеется, а потому самостоятельное снятие миграционных ограничений в результате оканчивается отказом и уполномоченных органов, и судов, а это – потерянное время, которое можно не упустить, воспользовавшись услугами адвоката Мурзаковой Е.М., знающей, как снимать запрет.

Привлечение адвоката к снятию запрета на въезд в Россию

Какой бы способ обжалования ни выбрал иностранец, нужно будет составлять процессуальные документы, к формам и содержанию которых законодательство выдвигает определенные требования. Если формальные требования не выполнить, то компетентный орган так и не перейдет к рассмотрению спора по существу. И это может быть очень обидно. Особенно когда время для повторной подачи жалобы не остается. Адвокат поможет изначально правильно составить жалобу или иск, и выбрать оптимальный способ оспаривания решения о запрете на въезд, что сэкономит время и даст нужный результат.

По телефону 8 (495) 505-24-50 любой гражданин другой страны может позвонить к адвокату Мурзаковой Е.М., рассказать о своей проблеме и получить полную и подробную консультацию, после чего воспользоваться услугами адвоката для снятия ограничений и запретов на посещение территории России, получив положительное для себя решение.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Республики Армения О. Худоян оспаривает конституционность следующих законоположений:

части 3 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 207-ФЗ), устанавливавшей, что нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Кроме того, заявитель оспаривает пункт 13 Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 1992 года № 470), который относит к соответствующим территориям части районов Московской области, ограниченные в том числе в Одинцовском районе - линиями Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха, а в Балашихинском районе - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением Горьковского шоссе).

Как следует из представленных материалов, постановлением судьи Железнодорожного городского суда Московской области от 27 ноября 2015 года, оставленным без изменения судом вышестоящей инстанции, О. Худоян признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации на том основании, что он в нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации находился без специального разрешения в городском округе (городе) Балашиха Московской области на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан, а именно в микрорайоне Кучино городского округа Балашиха Московской области. При этом суды отметили, что с учетом отсутствия у О. Худояна близких родственников, состоящих в гражданстве Российской Федерации, назначение ему в качестве меры административной ответственности административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит как действующему законодательству, так и требованиям Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

По мнению заявителя, оспариваемые положения противоречат статьям 24 (часть 2), 27 (часть 1), 29 (часть 4) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку, не позволяя с необходимой точностью определить границы территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан и затрудняя тем самым исполнение такими гражданами правил передвижения в Российской Федерации, допускают привлечение их к административной ответственности за нарушение режима пребывания на соответствующей территории.

2. Из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П, от 14 февраля 2013 года № 4-П, от 16 февраля 2016 года № 4-П и от 17 февраля 2016 года № 5-П, следует, что государство в силу требований Конституции Российской Федерации и соотносимых с ними положений международно-правовых актов вправе использовать действенные законные средства, которые позволяли бы, следуя правомерным целям миграционной политики, определять правовой режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также меры ответственности, в том числе административной, за его нарушение и правила применения соответствующих мер, направленные на пресечение правонарушений в области миграционных отношений, восстановление нарушенного правопорядка, предотвращение противоправных (особенно множественных и грубых) на него посягательств.

Этим же постановлением Правительство Российской Федерации обязало Комитет по геодезии и картографии Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с рядом других государственных органов издать в необходимом количестве административные карты территории Российской Федерации в масштабах 1:4 000 000 и 1:10 000 000, а также Московской области - в масштабе 1:600 000 с отображением на них территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан и автомобильных дорог для их транзитного проезда через такие территории (пункт 3); Министерству иностранных дел Правительство Российской Федерации предписало довести этот Перечень до сведения иностранных дипломатических и консульских представительств, аккредитованных в Российской Федерации, с передачей им упомянутых карт в масштабах 1:10 000 000 и 1:600 000 (пункт 4).

При этом граждане, в том числе иностранные, не лишены возможности оспорить иные постановления Правительства Российской Федерации, если они нарушают их права и законные интересы, в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части (пункт 1 части 2 статьи 1), включая административные дела об оспаривании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, которые рассматривает Верховный Суд Российской Федерации в качестве суда первой инстанции (пункт 1 статьи 21).

Требование соблюдения названных установлений Конституции Российской Федерации относится и к правовому режиму пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в котором допустимы лишь конституционно обоснованные и ясно установленные на основании федерального закона правоограничения и который должен обеспечивать правовую определенность в регламентации обязательных условий пребывания таких лиц в России и предсказуемость их ответственности за нарушение миграционных правил. Соблюдение конституционных установлений обязательно не только в законодательной деятельности, но и в истолковании и применении законов, равно как и подзаконных нормативных актов, с тем чтобы иностранные граждане могли уяснить и реально исполнить обусловленные ими обязанности, не подвергаясь произвольной ответственности за их нарушение вопреки конституционному принципу равенства всех перед законом и судом, когда они объективно лишены возможности получить в официальной и доступной форме достаточную информацию о вменяемых им обязанностях, запретах и о пределах их действия, в том числе в пространстве. Применительно к определению территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан это предполагает в том числе их точное обозначение, с тем чтобы участники правоотношений и со стороны государства, и со стороны указанных лиц могли реально представить, какой местности это касается. Неисполнение названного условия позволяло бы привлекать иностранного гражданина к ответственности в нарушение требований Конституции Российской Федерации.

В остальном же применение части 3 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации также связано с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в названном Постановлении и в других его решениях, по поводу условий назначения иностранным гражданам административного выдворения в качестве дополнительного наказания за нарушение правил пребывания в Российской Федерации.

С учетом того что судебные акты по делу О. Худояна вступили в силу в 2015 году, это позволяло при дальнейшем их обжаловании применять положения части 3 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в названном Постановлении.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. Зорькин

Обзор документа

Оспаривались в т. ч. нормы, согласно которым для въезда на некоторые территории иностранцам требуется спецразрешение.

КС РФ отклонил доводы о том, что положения не позволяют с необходимой точностью определить границы подобных территорий и тем самым затрудняют исполнение иностранцами таких правил, позволяя привлекать их к административной ответственности.

Как пояснил КС РФ, применительно к определению мест с регламентированным посещением для иностранцев предполагается, что подобные территории должны иметь точное обозначение, с тем чтобы участники правоотношений и со стороны государства, и со стороны указанных лиц могли реально представить, какой местности это касается.

Неисполнение такого условия позволяло бы привлекать иностранца к ответственности в нарушение конституционных требований.

Кроме того, КС РФ отметил, что с 2017 г. вступили в силу поправки, устанавливающие требования в отношении картографических работ, а также их результатов. Они предусматривают меры по информационному обеспечению в области геодезии и картографии с применением федерального и региональных порталов пространственных данных, что предполагает большую точность в описании территорий и доступность карт, в т. ч. административных, с обозначением территорий с регламентированным посещением для иностранцев.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:


Для защиты нарушенных прав граждане и организации обращаются в суды. Однако мало получить на руки судебное решение. Для реального восстановления нарушенных прав необходимо реальное исполнение судебного акта.

Ситуация осложняется, когда решение вынесено на территории одной страны, а исполнять его нужно на территории другой страны. В этом случае потребуется признание судебного решения, то есть придание ему юридической силы на территории другой страны (выполнение процедуры экзекватуры ).

В Российской правовой системе применяются 2 самостоятельных закона, регламентирующих вопросы рассмотрения судами гражданских дел: Арбитражный процессуальный кодекс (для споров между субъектами коммерческой деятельности и иных экономических вопросов), Гражданский процессуальный кодекс (для иных категорий споров).

Оба процессуальных кодекса предусматривают, что решения иностранных государственных судов, решения международных коммерческих арбитражей и третейских судов признаются и исполняются России, если это предусмотрено международным договором (ст. 409 Гражданского процессуального кодекса; ст. 241 Арбитражного процессуального кодекса).

Таким образом, первым шагом на пути к признанию, а впоследствии и исполнению судебного решения должна стать проверка правовых оснований (международных соглашений, федеральных законов), регулирующих вопросы исполнения решений иностранного суда.


Отсутствие международного соглашения не означает, что решение однозначно не будет исполнено в России. В таких случаях суды могут руководствоваться общими правилами международного сотрудничества, в частности, принципом взаимности.

Принятое иностранным судом решение нужно предъявить к принудительному исполнению в течение трех лет с момента вступления этого решения в законную силу. Если этот срок пропущен, он может быть восстановлен судом, если суд признает причину пропуска срока уважительной (ст. 112 Гражданского процессуального кодекса; ст. 246 Арбитражного процессуального кодекса).

С заявлением о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда взыскателю нужно обращаться в суд по месту нахождения компании ответчика (месту жительства должника физического лица), либо по месту нахождения имущества должника.
Выбор конкретной судебной инстанции зависит от категории спора. Так, по экономическим спорам необходимо обращаться в арбитражный суд субъекта Российской Федерации (первый уровень государственных арбитражных судов). По иным категориям споров необходимо обращаться в суды общей юрисдикции уровня субъекта Российской Федерации (второй уровень государственных судов общей юрисдикции).

Очень важно правильно определить подсудность и обратиться в суд в положенный срок. В случае ошибки с выбором подсудности заявление будет возвращено. В результате можно пропустить установленные законом сроки на обращение, при этом суд не признает ожидание возвращения ходатайства уважительной причиной для восстановления срока.

• наименование суда, в который подается обращение о признании иностранного решения суда;
• наименование иностранного суда, вынесшего решение (или наименование и состав третейского суда, международного коммерческого арбитража) и место его нахождения;
• информация о решении иностранного суда, о признании и исполнении которого ходатайствует взыскатель;
• наименование заявителя (взыскателя), его место жительства или место нахождения;
• наименование место нахождения организации должника (место жительства должника физического лица);
• ходатайство о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда;
• список прилагаемых документов.

Вместе с заявлением подается пакет документов (содержание зависит от конкретной ситуации). При наличии международного договора, прикладываются документы, предусмотренные данным международным договором. Если международный договор Российской Федерацией не заключался – необходимо приложить:

• копию решения иностранного суда (легалированную согласно нормам международного права);
• подтверждение вступления решения иностранного суда в законную силу (если это прямо не указано в тексте решения);
• документ об исполнении решения, если оно ранее исполнялось на территории другой страны;
• нотариально заверенный перевод указанных документов на русский язык;
• документ об уплате госпошлины (у иностранных компаний зачастую возникают технические сложности, связанные с невозможностью безналичной оплаты пошлины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

В случае соблюдения всех требований при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда – суд вынесет определение об исполнении иностранного судебного акта.

У должника есть месячный срок на обжалование этого определения. Если в указанный срок решение суда не обжаловано, оно вступает в законную силу, после чего можно получить исполнительный лист для принудительного исполнения решения.

Иногда требуется обращаться с жалобами на бездействие должностных лиц, в некоторых случаях добиться результата поможет предоставление приставам сведений о наличии счетов и имущества у должника.

Кроме того, если должник не намерен возвращать долг добровольно, после получения исполнительного листа взыскателя ожидает сложный и трудоемкий процесс по возврату средств.

В любом случае самостоятельный возврат долга связан со сложностями, поэтому мы рекомендуем доверить процесс профессионалам. Опытные юристы ЦПО групп знают, как ускорить процесс и на практике помогают своим клиентам добиваться возврата долга в оперативные сроки.


Мы возьмем на себя все технические, организационные и правовые вопросы.

Подробнее об услугах:
1. Проконсультируем устно и письменно по любым вопросам признания и исполнения решений иностранных судов в РФ.
2. Заранее проверим платежеспособность должника по российским базам данных.
3. Проведем юридический анализ перспективы Вашего дела и на его основе разработаем правовую позицию для дальнейшего представления интересов в досудебном порядке или в суде.
4. Выясним местонахождение должника, проверим наличие у него имущества.
5. Проведем переговоры с должником на предмет добровольного возврата долга.
6. Подготовим и надлежащим образом оформим документацию к судебному процессу (нотариальный включая перевод документов на русский язык, оплату пошлины и иные формальности).
7. Полностью сопроводим процесс по легализации решения иностранного суда (при необходимости).
8. Организуем исполнение решения суда:
• получим исполнительный лист;
• составим и направим заявление в банк должника и в Службу судебных приставов;
• примем активное участие в исполнительном производстве (для эффективного производства требуется регулярный контроль и участие);
• при необходимости обжалуем действия или бездействия должностных лиц;
• подготовим и подадим заявление о привлечении должника к уголовной ответственности за неисполнение решения суда.

В зависимости от ситуации для легализации судебного решения и оперативного взыскания долга могут понадобиться и другие, дополнительные действия. Наши юристы подберут стратегию исполнения решения иностранного суда по любому, даже самому сложному делу.


Прием на работу иностранных граждан в 2021 - 2022 годах имеет ряд нюансов, несоблюдение которых может привести к штрафу. Как правильно принять иностранца? Какие документы нужны для оформления договора с иностранным работником? В каких случаях нужно уведомлять миграционную службу? Каковы особенности оформления высококвалифицированных специалистов? Мы подготовили для вас удобную таблицу-шпаргалку, которая подскажет порядок действий в каждом конкретном случае.

Прием на работу иностранных граждан в 2021 - 2022 годах

Трудоустройство иностранцев зависит от того, в каком статусе они находятся на территории страны:

  • временно пребывающий:
    • есть миграционная карта, но нет вида на жительство и разрешения на временное проживание;
    • может находиться на территории РФ на основании визы или в безвизовом порядке;
    • получил разрешение на временное проживание в РФ, которое выдается на 3 года;
    • есть вид на жительство, на который можно претендовать после того, как прожил в России 1 год;
    • вид на жительство дается на 5 лет, его можно продлевать.

    Отдельная категория иностранцев — высококвалифицированные специалисты, чья работа в России будет оплачиваться в размере:

    • не менее 83 500 руб. в месяц для занятых в научно-исследовательской, туристической, медицинской сфере;
    • не менее 167 000 руб. в месяц для задействованных в иных отраслях экономики;

    В Путеводителе по кадровым вопросам эксперты КонсультантПлюс детально разъяснили правила приема иностранных граждан на работу. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

    Трудоустройство беженцев из Украины проходит в упрощенной (относительно других иностранцев) форме — по правилам, действующим для российских граждан. Плюс они должны представить в организацию удостоверение беженца.

    Также на порядок приема на работу влияет то, из какого государства приехал работник и установлен ли с этим государством визовый режим. Визу нужно получать гражданам большинства территориально удаленных от РФ стран (например, США, Канады, стран Евросоюза). Из ближайших стран в визовом порядке приезжают эстонцы, латыши, грузины. Перечень стран с указанием необходимости получения визы для посещения России приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд.

    Нужно ли уведомлять ФМС (УФМС России) о принятии временно пребывающего гражданина Киргизии на работу? Предусмотрена ли ответственность за прием на работу без заключения трудового договора и уведомления УФМС России? Ответы на эти вопросы есть в КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ и бесплатно переходите в материал.

    Таким образом, именно от статуса иностранца и страны приезда зависит перечень документов, которые он должен будет представить в компанию при трудоустройстве и ваше взаимодействие с госорганами как работодателя.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомлять миграционную службу (с апреля 2016 года полномочия ФМС переданы МВД России) о трудоустройстве иностранного сотрудника необходимо всегда (за редким исключением, о котором расскажем далее). Нарушение этого правила чревато для компании штрафом в размере от 400 000 до 1 000 000 руб. (в худшем случае приостановлением деятельности), а ответственное лицо может быть оштрафовано на сумму от 35 000 до 50 000 руб. (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

    Уведомление оформляйте на бланке из приказа МВД России от 30.07.2020 №536. Вы можете скачать его бесплатно, кликнув по картинке ниже:

    Образец уведомления есть в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Типовую ситуацию. Это бесплатно.

    Согласно ст. 65 ТК иностранный работник должен предоставить работодателю разрешение на работу или патент при трудоустройстве. Проверять подлинность этих документов работодатель не обязан. Но если выяснится, что сотрудник предоставил поддельные документы, работодателя могут оштрафовать за привлечение к труду иностранца с нарушением требований миграционного законодательства (письмо Минтруда от 04.12.2018 №.14-2/В-966). Поэтому рекомендуем проверить документы на подлинность с помощью специального сервиса ГУ МВД.

    Прием на работу гражданина Белоруссии в 2021 - 2022 году

    В январе 2000 года вступил в силу договор о создании Союзного государства между Россией и Республикой Беларусь. Тесная интеграция 2 стран способствует тому, что на сегодняшний день трудоустроиться в России белорусам несложно. Кроме того, Беларусь, наряду с Арменией, Казахстаном, Киргизией и Россией, является членом ЕАЭС. Соответственно, при трудоустройстве гражданина Беларуси действуют правила договора о ЕАЭС от 29.05.2014.

    Для трудоустройства белорусские граждане не обязаны получать патент. Работодатель не оформляет для них приглашение на въезд и не запрашивает информацию о квотах иностранных сотрудников в службе занятости.

    При трудоустройстве гражданин Беларуси предъявляет белорусский паспорт и иные документы, указанные в ст. 65 ТК РФ:

    • трудовую книжку российского образца (если таковой нет, ее заведет работодатель);
    • сведения о регистрации;

    ВНИМАНИЕ! Граждане Белоруссии, прибывшие на территорию РФ, освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания в течение 90 дней с даты въезда (ст. 3 Соглашения). По истечении указанного срока пребывающий в РФ гражданин Белоруссии подлежит постановке на миграционный учет в общем порядке, установленном действующим законодательством.

    • СНИЛС (постоянно не проживающие граждане оформлять этот документ не обязаны);
    • документы об образовании.

    Напомним, что с 2019 года СНИЛС в виде зеленой заламинированной карточки больше не оформляется. Что должен предоставить сотрудник вместо СНИЛС, узнайте в материале "СНИЛС отменили - что взамен?"

    Аналогичные правила приема на работу действуют для остальных иностранцев, прибывших из стран — членов ЕАЭС: при приеме на работу они предъявляют паспорт соответствующей страны и прочие документы согласно ст. 65 ТК РФ.

    По какой ставке будет платить налог с трудовых доходов иностранный гражданин, рассказывается в этой статье.

    Граждане Белоруссии имеют равные права с россиянами в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда, а также в других вопросах трудовых отношений.

    Прием на работу иностранных граждан в 2021 - 2022 годах: таблица

    Для того чтобы вам было проще ориентироваться в правилах трудоустройства иностранцев, мы подготовили специальную таблицу. В ней вы найдете основные нюансы приема на работу граждан в зависимости от их статуса и страны пребывания.

    Прием на работу иностранных граждан в 2017–2018 годах: таблица

    ВАЖНО! Неисполнение норм трудового и миграционного законодательства чревато для компании крупными штрафами — до нескольких сотен тысяч рублей. Ответственный сотрудник работодателя штрафуется в меньшем размере. Сумма штрафа зависит от того, какую обязанность работодатель не выполнил. При этом наказание выносится не за сам проступок, а за каждого неверно принятого на работу сотрудника.

    Как ужесточилась ответственность работодателей за работу иностранцев без заключения с ними трудового договора, узнайте из этой публикации.

    Итоги

    В последние годы мобильность трудовых ресурсов значительно выросла. Люди уже не ограничивают поиск работы территориальными границами родного государства. В последние годы чиновники сделали многое, чтобы упорядочить миграционное законодательство и снизить поток нелегальной рабочей силы.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


    Муниципальное образование "Вилючанский наслег"

    Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

    Logo

    Привлечение иностранных граждан к административной ответственности

    Основания привлечения иностранных граждан к административной ответственности

    Как следует из ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

    Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены к административной ответственности в случае совершения на территории РФ административных правонарушений.

    Основные виды административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, за совершение которых предусмотрено назначение административного наказания содержатся в главе 18 КоАП РФ.

    Наиболее распространенными правонарушениями в сфере миграции являются: нарушение правил прибытия в РФ или режима пребывания (проживания) (ст. 18.8 КоАП РФ), нарушение правил нахождения в РФ (ст. 18.9 КоАП РФ), незаконный труд в РФ (ст. 18.10 КоАП РФ), нарушение срока обращения за выдачей патента (ст. 18.20 КоАП РФ).

    Как правило, за первичное привлечение к административной ответственности по вышеуказанным статьям КоАП РФ органами полиции назначается наказание в виде штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей.

    При повторном совершении данных правонарушений возможно назначение судом наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Основания административного выдворения иностранных граждан за пределы РФ

    Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Данная мера административного наказания может устанавливаться в качестве как основной, так и дополнительной санкции. Право назначения административного выдворения принадлежит судьям районных судов, а в случае совершения административного правонарушения при въезде на территорию РФ - должностным лицам пограничных органов и войск.

    В качестве дополнительного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации может быть назначено за совершение отдельных видов нарушений миграционного законодательства ( ч. 2 ст. 18.1 , ч. 2 ст. 18.4 , ст. 18.8 , 18.10 , ч. 1 ст. 18.11 , ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ ).

    В качестве обязательного дополнительного наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается за совершение административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ( ч. 2 ст. 6.8 , ч. 2 ст. 6.9 , ч. 2 ст. 6.16.1 КоАП РФ), и за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, подлежащим реадмиссии, обязательных правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии (ст. 18.18 КоАП РФ).

    В качестве обязательного дополнительного наказания административное выдворение за пределы РФ назначается за уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения ранее назначенного ему наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ).

    Выдворение из РФ возможно путем самостоятельного выезда – за счет иностранного гражданина при соответствующем уведомлении МВД РФ.

    Если у иностранного гражданина нет документов, подтверждающих его личность, либо нет уведомления о постановке на миграционный учет (регистрации), либо если правонарушение совершено повторно – суд может вынести решение о помещении иностранца в ЦВСИГ (центр временного содержания иностранных граждан). В таком случае выдворение возможно как за счет государства, так и за счет самого иностранного гражданина.

    По каким критериям принимается решение при наличии выбора о назначении наказания в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации?

    Изучение практики применения судами административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства показало, что решения судей о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения всегда должны быть мотивированы и подтверждены данными, свидетельствующими о действительной необходимости применения к лицу столь суровой меры ответственности, а также о ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в административном процессе.

    Наиболее распространенным основанием для освобождения иностранных граждан от наказания в виде административного выдворения за пределы РФ является наличие у последних семейных отношений с гражданами РФ (супруга, дети, один из родителей и т.п.).

    Также основаниями для неназначения наказания в виде административного выдворения могут быть:

    - характер и тяжесть совершенного правонарушения;

    - наличие у иностранного гражданина разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента на осуществление трудовой деятельности;

    - длительность проживания иностранного гражданина в РФ;

    - отношение к уплате российских налогов, наличие доходов, обеспеченность жильем на территории РФ;

    - род деятельности и профессия;

    - обращение о приеме в российское гражданство.

    Оспаривание выдворения

    Обжаловать постановление о выдворении можно в судебном или административном порядке. Для судебного рассмотрения вопроса в течение 10 дней после получения постановления мигрант должен подать жалобу в суд. Отменить уже принятое решение получится, если удастся доказать, что выдворение из страны нарушает права иностранца и является вмешательством в его личную жизнь. В качестве доводов приводят факт наличия детей, супруга, которые являются гражданами России, постоянной работы и стабильного заработка.

    Если постановление о выдворении принималось на границе ответственным лицом погранслужбы, то обжалование происходит путем подачи жалобы непосредственно руководителю этого ведомства.

    Последствия выдворения

    Административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ является специальным видом наказания. Помимо выдворения из страны к иностранцу применяются и ограничительные меры. Это запрет на последующее посещение РФ на протяжении 5 лет -жесткая и безальтернативная санкция, ее нельзя заменить штрафом и не так просто оспорить или отменить. Но такая строгость со стороны государства продиктована недопустимостью игнорирования российского законодательства иностранными гостями. Выдворение, таким образом, решает задачи профилактики последующих возможных преступлений со стороны мигранта.

    Если постановление о выдворении выносится во второй раз, то въезд в Россию закрывают уже на 10 лет. Одновременно с выдворением аннулируются и все разрешительные документы: вид на жительство, патент, разрешение на работу и т.п.

    Естественно, что на протяжение этих 5-10 лет иностранец не сможет получить визу, разрешение на временное проживание, обратиться с заявлением о вступлении в гражданство. Дополнительные штрафные санкции при выдворении не применяются.

    Читайте также: