Квалификационная коллегия верховного суда рф это

Обновлено: 11.05.2024

Ст. 17 данного закона определяет, что Высшая квалификационная коллегия судей РФ :

Высшая квалификационная коллегия судей РФ может осуществлять свои полномочия, если ее состав сформирован не менее чем на две трети.

Полномочия квалификационных коллегий судей субъектов РФ определены в ст. 19 Закона:

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, - в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ:

  1. рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;
  2. рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении судей этих судов членами президиумов указанных судов и представляют Председателю Верховного Суда РФ свои заключения;
  3. рассматривают представления председателей верховных судов республик краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении председателей судебных коллегий по гражданским делам, по уголовным делам, иных судебных коллегий и представляют свои заключения Председателю Верховного Суда РФ, который утверждает председателей указанных коллегий;
  4. проводит в обязательном порядке проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией;
  5. объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;
  6. организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности, при необходимости запрашивают по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, у органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и других государственных органов данные, необходимые для принятия решения по заявлению о рекомендации на вакантную должность судьи;
  7. приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливают, возобновляют либо прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 17 настоящего Федерального закона), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;
  8. осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего);
  9. дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;
  10. налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;
  11. осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на две трети.

Квалификационная коллегия судей вправе пересмотреть ранее принятое решение по вновь открывшимся обстоятельствам.
Ходатайство о пересмотре указанного решения по вновь открывшимся обстоятельствам может быть подано в квалификационную коллегию судей кандидатом на должность судьи или судьей, в отношении которых принято решение, а также должностным лицом, по представлению которого принято решение, председателем соответствующего или вышестоящего суда. Квалификационная коллегия судей вправе пересмотреть свое решение при отсутствии указанного ходатайства в случае, если вновь открывшиеся обстоятельства не позволяют признать ранее принятое решение законным и обоснованным.
Основаниями для пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам являются такие обстоятельства, которые не были известны квалификационной коллегии судей и сами по себе или вместе с ранее установленными обстоятельствами дают основание для принятия другого решения.


ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

123995, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 8, стр. 4

(495) 609-55-22, (495) 609-55-23, (495) 609-55-17


КУЗНЕЦОВ Валентин Васильевич
(495) 627-91-16


МИШИН Андрей Георгиевич
(495) 627-91-16


ВЕЛИЧКО Алексей Сергеевич
(495) 627-93-63

Как написать жалобу в Высшую квалификационную коллегию судей?


Адреса Квалификационных Коллегий Судей:

Квалификационная коллегия судей города Москвы.

Адрес: 107076, г. Москва, Богородский вал, д. 8; тел. (495) 962-89-37

Квалификационная коллегия судей Московской области.

Квалификационную коллегию судей Санкт-Петербурга

Квалификационная коллегия судей Ленинградской области

191187,г.Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, д.6.


К кому обращаться в Квалификационной Коллегии Судей?

ФЗ "Об органах судейского сообщества в РФ" регулирует деятельность органов судейского сообщества и определяется состав ККС.

Высшая Квалификационная Коллегия Судей (ВККС) РФ состоит из 29 членов.
Квалификационная Коллегия Судей (ККС) субъектов, состоит из 21 члена.
С 2002 г. ККС на треть состоит из представители общественности.

Положение о квалификационной аттестации судей решает следующие вопросы:

— привлекают судью, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей судьи;
— проводят аттестацию судей и присваивают им квалификационные классы;
— дают согласие на назначение лица на должность судьи;
— приостанавливают и возобновляют полномочия судей;
— осуществляют отбор кандидатов на должность судьи;
— налагают на судей дисциплинарные взыскания;
— осуществляют иные полномочия;
— прекращают полномочия судей;
— прекращают отставку судьи.


Многие обращаются в квалификационную коллегию судей, как в последнюю инстанцию. Искренне заблуждаясь жалуются терминологией искового производства. Ошибочные надежды изложенные в жалобах привели меня к мысли разложить тебе все ровно, ясно и понятно.


Различия Высшей ККС от Квалификационной Коллегии Судей?

В ВККС всего двадцать девять членов: один член назначается Владимиром Владимировичем, десять назначаются Советом Федерации Федерального Собрания, а остальные восемнадцать — избираются тайным голосованием Всероссийским съездом судей.


"Подсудность" при рассмотрении жалоб.

Даже если ты думаешь, что твоя жалоба сразу отразится на классе судьи, это большое заблуждение. Решение о присвоении одного из классов, процедура, в которой учитываются должность судьи, стаж и прочие результаты его деятельности (жалобы граждан конечно учитываются, но не критично).

Желаешь лишить судью статуса?


Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации.

Что делать, если хамству и безграмотности нет конца?

Поверь мне, рассмотрение дела о привлечении судьи к ответственности за хамство в судебном процессе, в ККС "проходит без снисхождений". Члены ККС по своей инициативе исследуют материалы, характеризующие судью изучают все материалы, которые были заявлены в жалобе для привлечения судьи к ответственности.

В судебных заседаниях нервы на пределе не только у спорящих, их представителей, но и у

судьи. Правильно написанная жалоба не просто сэкономит твое время — реализуешь свой шанс решить проблему. Пока ты жалуешься в одну инстанцию, там уже договорятся. Жалуйся в несколько учреждений: квалификационную коллегию, департаменты судебные, в следственные комитеты и прочие органы.

И если есть основания не стесняйся в выражениях: "Гнать в шею", "Позор мантии", "Неадекват в словарном запасе судьи. " и жалуйся на имя президента РФ (он ведь своим указом их назначает). Против хамства судьи применяй СТАТЬЮ 3 "Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию." КОНВЕНЦИИ о защите прав человека и основных свобод.

Основные требования к жалобе: точные факты, даты, номера листов дела, сформулировать вопрос в соответствии с полномочиями органа, указать точный адрес. Как только не называют квалификационный орган: Квалификационная комиссия Коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, Квалификационная комиссия ВС РФ, Квалификационная коллегия ВС РФ, Высшая Судебная Коллегия РФ.


Как защитить свое право в квалификационной коллегии судей?

Если жалоба обоснована критикой судебных актов, то рассмотрение таких жалоб не в компетенции ККС. Только жалобы с обращениями на некорректное поведение судьи, на волокиту при рассмотрении дела проверяются либо самой Квалификационной коллегией, либо направляются для проверки председателям соответствующих судов или в комиссию по этике Совета судей.

Жалобы, опубликованные в СМИ, не часто, но проверяются комиссией ККС. В квалификационную коллегию судей жалуются на затяжное рассмотрение дел, несвоевременное изготовление мотивированных решений и грубость судей.

Рекомендую в жалобе на судью в адрес квалификационной коллегии судей перечислить нарушения процессуальных сроков рассмотрения дела. К счастью состав квалификационной коллегии судей состоит на 35% из лиц, не работающих в судебной системе. Вероятно они повлияют на вердикт по твоей жалобе.


Четыре причины возврата жалоб:

— недопустимость обжалования судебного постановления или решения;
— отсутствие в жалобе сведений о дисциплинарном проступке судьи;
— наличие в жалобе оскорбительных, нецензурных слов или угроз;
— ранее по жалобе давался ответ, жалоба не содержит новых доводов.


Кто выше квалификационной коллегии судей?

Этот орган принимает решение о досрочном прекращении полномочий судей при совершение ими дисциплинарных проступков.

С точки зрения международных стандартов, квалификационная коллегия судей не должна быть органом, который рекомендует судей для назначения, а потом удаляет судью с должности. А у нас это один орган.

Дисциплинарное судебное присутствие (ДСП) — обеспечивает судьям судебную защиту. Это специализированный суд по вопросам лишения судьи его статуса, действующий в определенной судебной процедуре. Они избираются на три года на Пленумах Верховного суда и Высшего арбитражного суда. По три человека от каждого.

Соблюдаются процедуры лишения судьи его статуса?

В квалификационных коллегиях судей судебные процедуры. Там нет состязательности сторон, т.к. нет обвинителя от имени государства.

Эту роль сейчас выполняет сама квалификационная коллегия и председатель суда, который возбуждает дисциплинарное производство. Но он же является руководителем этого судьи. И значит, если судья ему чем-то не понравился, этого достаточно, чтобы начать процедуру.

Нет никакой инстанции, которая бы сказала, есть основания для возбуждения производства или нет. При этом ККС может рассмотреть дело даже в отсутствие судьи.


Решение чаще принимается в пользу судьи, или наоборот?

Если производство в Квалификационной Коллегии Судей возбудил председатель суда, то в пользу судьи процент принятия решений маленький. Председателям отказывают редко.

Квалификационная Коллегия Судей состоит на 2/3 из судей. Они работают под руководством этого же председателя возбудившего дело, либо более высокий судья – председатель Верховного суда.

В своих судах судьи-члены Квалификационной Коллегии Судей также в зависимости от председателя. Если они не исполнят просьбу председателя суда в отношении осуждаемого судьи, то по возврате к работе в своем суде, они могут испытать негатив со стороны председателя суда, кому отказали.

И оказывается, что судьи не достаточно независимыми ни как члены ККС, ни при осуществлении правосудия. И председатели судов не защищены, ведь они назначаются на два срока. Следующий срок надо заслужить.

Может ли председатель суда как-то влиять на рассмотрение дел судьей?

Как и по каким критериям назначается судья, который будет вести дело? Критерии на усмотрения председателя. Каждое дело персонально судья получает из рук председателя определенный судья.

Регламенты суда содержат такую формулировку, что дела распределяются между судьями по оговоренному принципу. Естественно регламенты, этот принцип не устанавливают, и нельзя посмотреть, соблюдается ли он.

Результат? Мы, обращающиеся в суд, стопроцентно не можем надеяться на независимого судью. Вероятнее всего председатель уже транслировал ему четкие указания сверху.

Почему проекты реорганизации судебной системы не находят поддержки?

Законопроекты, которые касаются организации судов, статуса судей, обычно рецензируются или даже разрабатываются самой судебной властью. Суды, представленные руководителями, часто занимаются разработкой законопроектов о самих себе.

Чего же опасаются судьи?

Принимать решение в соответствии с фактическими обстоятельствами по делу. Судье приходится спрашивать у вышестоящей судебной инстанции: отменят ли его решение. Есть предположение, что они советуются с председателем? Да — председатели советуют.

Кроме этого высшие суды, вынося определения формируют судебную практику и формулируют правовые позиции, которым каждый суд должен следовать. Позиции же эти могут быть как правильными, так и неправильными.

Но судья должен им следовать и обжаловать это он никуда не может. Конституционный же суд не может проверять постановления Пленумов высших судов. Это единственный в России акт, который нигде нельзя обжаловать.

Как улучшить положение в судебной системе?

Это независимость судьи, его несменяемость и неприкосновенность. Принцип неприкосновенности — запрет привлекать судью к ответственности за вынесенное по делу решение. А у нас привлекают.

К примеру четыре приговора отменили, и судье могут сказать, что он своим поведением наносит ущерб авторитету судебной власти. Судья боится отмены, поэтому он консультируется с председателем, судья хочет узнать, какое решение он должен принять, чтобы ему не грозила опасность отмены.

Определение (в праве) — вид судебного акта, который выносится судом по вопросам, требующим разрешения в ходе судебного разбирательства, но которым не решается дело по существу.

Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.

Суд пе́рвой инста́нции — суд, управомоченный на непосредственное исследование и установление в судебном заседании обстоятельств дела и вынесение по нему соответственно решения или приговора.

Московский областной суд — высший федеральный орган судебной власти на территории Московской области Российской Федерации.

Упоминания в литературе

Высшая квалификационная коллегия судей РФ формируется в количестве 29 членов коллегии. Судьи в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ избираются тайным голосованием на Всероссийском съезде судей делегатами от соответствующих судов из своего состава на раздельных собраниях. Избранными считаются судьи, получившие на этих собраниях наибольшее количество голосов делегатов, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем участвовало более половины делегатов съезда от соответствующих судов.

Председатель в.с.р. назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. По истечении срока полномочий он может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок. Председатель в.с.р. наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также иных процессуальных полномочий в соответствии с федеральными законами осуществляет ряд организационно-руководящих функций, в том числе организует работу суда и руководит организацией работы судебных коллегий соответствующего суда, устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил и осуществляет контроль над их выполнением, созывает президиум суда и председательствует в его заседаниях; распределяет обязанности между своими заместителями, судьями, вносит в квалификационную коллегию судей субъекта РФ представления о квалификационной аттестации судей в.с.р., председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей, а также о приостановлении или прекращении их полномочий; и др.

Александр Иванович Коробеев, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой уголовного права Юридического института Дальневосточного государственного университета, член Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, член делегации Российской Федерации на XI Конгрессе ООН и на Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию в 2001 г.

Связанные понятия (продолжение)

Заочное рассмотрение дела (заочное производство, судебный процесс в отсутствие обвиняемого) — действие суда, направленное на разбирательство гражданских дел при отсутствии ответчика или уголовных дел при отсутствии подсудимого, результатом которого становится вынесение заочного решения суда, оформленного соответствующим актом.

Генера́льный прокуро́р Росси́йской Федера́ции — высшее должностное лицо в системе российской прокуратуры. Назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению президента Российской Федерации. Срок полномочий Генерального прокурора РФ — 5 лет.

Нотариальная палата — это некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение, которое основано на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой, и организующая работу на принципах самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации и со своим уставом.

Общественная наблюдательная комиссия (ОНК) — один из 85 региональных общественных органов в России, контролирующих соблюдение прав человека в местах принудительного содержания соответствующего региона. Общественные наблюдательные комиссии образованы на основании Федерального закона № 76 от 10 июня 2008 г. Совет Общественной палаты устанавливает число членов в ОНК субъектов федерации, которое должно составлять от 5 до 40 человек.

Конституционное собрание — представительный орган Российской Федерации, обладающий полномочиями учредительной власти.

Судебный надзор – деятельность судебной власти по проверке законности действий и решений всех ветвей государственной власти. В рамках своих полномочий суды могут принимать решения об отмене актов законодательной и исполнительной власти, основываясь на действующей конституции и законодательстве. В зависимости от национального законодательства область действия судебного надзора в разных странах может заметно различаться.

Государственный обвинитель — должностное лицо органа прокуратуры, на которое федеральным законом, а именно пунктом 6 статьи 5 УПК РФ возложена обязанность поддерживать от имени государства обвинение в суде по уголовному делу.

Центральный (ЦНИИСЭ), в дальнейшем Всесоюзный, Всероссийский (ВНИИСЭ) научно-исследовательский институт судебных экспертиз, в дальнейшем Российский Федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) — специализированное научно-исследовательское учреждение Министерства юстиции СССР (Министерства юстиции России), предназначенное для обеспечения потребностей судов, органов предварительного следствия и дознания в судебных экспертизах в порядке, установленном процессуальным законом (УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ.

Общественный совет — образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам принятия и исполнения государственных решений. Общественные советы являются одним из большинства механизмов общественного участия. Главным отличием общественных советов является большая вовлеченность граждан в работу руководящих органов, это могут быть органы местной.

Гражда́нское процессуа́льное пра́во — отрасль права, включающая совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие между судом и иными участниками судебного производства в ходе осуществления правосудия по гражданским делам, а также исполнения судебных постановлений, которое является одним из этапов судопроизводства.

Уголовно-процессуальное законодательство — совокупность законодательных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок уголовного судопроизводства и иные общественные отношения, составляющие предмет уголовно-процессуального права.

Преюди́ция (от лат. praejudicialis — относящийся к предыдущему судебному решению) — обязательность для всех судов, рассматривающих дело, принять без проверки доказательств факты, ранее установленные вступившим в законную силу судебным решением по другому делу, в котором участвуют те же лица.

Меры пресечения — в уголовно-процессуальном праве, принудительные меры, временно ограничивающие права личности, применяемые органами дознания, следователем и судом к обвиняемым, в исключительных случаях к подозреваемым при наличии предусмотренных в законе оснований с целью лишить их возможности скрыться от дознания, предварительного следствия и суда, воспрепятствовать установлению истины по делу или продолжить преступную деятельность, а также для обеспечения исполнения приговора.

Уставный суд Санкт-Петербурга — орган судебной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий официальное толкование Устава Санкт-Петербурга и рассматривающий дела о соответствии Уставу Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга. Решение Уставного суда, принятое в пределах его полномочий, является окончательным и не может быть пересмотрено иным судом.

Арбитражный суд — постоянно действующий официальный государственный орган, осуществляющий правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Юридическая этика — профессиональная этика юриста; учение о требованиях к морально-нравственным качествам работников юридического профиля, о правовой культуре правоприменительной деятельности.

Административный суд — государственный орган, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения административных дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке.

Административный процесс (административное производство) — это урегулированная нормами административно-процессуального права (в частности, по делам об административных правонарушениях — разделами III-V КоАП РФ) деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также судей по возбуждению, рассмотрению и разрешению административных дел, включая.

Заочное решение суда — документ судебной инстанции, составленный и выдаваемый судом по результатам заочного рассмотрения дела.

Представительство в суде — процессуальная деятельность, которая осуществляется от имени и в интересах лиц, участвующих в деле: сторон, третьих лиц, заявителей и иных заинтересованных лиц, прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.

Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения.

Волгогра́дская городска́я ду́ма (кратко — Волгоградская горду́ма) — представительный законодательный орган местного самоуправления Волгограда.

Калининградская областная дума — законодательный (представительный) однопалатный орган государственной власти Калининградской области, является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России подчиняется Министерству юстиции Российской Федерации.

Конституционный суд — относящийся к судебной ветви государственной власти орган конституционного контроля, в компетенцию которого входит оценка соответствия правовых норм конституции. Конституционный суд (в отличие от всех прочих судов) вправе отменить закон или иной нормативный правовой акт в случае признания его неконституционным.

Защитник в уголовном процессе — лицо, осуществляющее защиту интересов обвиняемого или подозреваемого в ходе предварительного расследования и/или судебного разбирательства. В общем случае защитник является профессиональным адвокатом; но лицо, не являющееся адвокатом, также может быть допущено судом к участию в защите наряду с профессиональным адвокатом, а по делам, рассматриваемым мировым судьёй, — и вместо адвоката (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Конституционный надзор — правоохранительная деятельность по обнаружению законов и иных нормативных актов, не соответствующих Конституции. Конституционный надзор выносит требование отменить акт, признанный неконституционным, органу, принявшему данный акт (или вышестоящему по отношению к нему органу).

Правоохрани́тельная де́ятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Моско́вский городско́й суд, или кратко Мосгорсу́д — высший судебный орган города Москвы по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В качестве суда первой инстанции рассматривает дела, отнесённые федеральными законами к компетенции судов уровня субъекта Российской Федерации. Является апелляционной и кассационной инстанцией для районных судов и для мировых судей города Москвы.

Гражда́нское де́ло — правовой вопрос, возникший из гражданского, семейного, трудового, земельного или иного права, и требующий рассмотрения и разрешения юрисдикционным органом в соответствии с установленной для этого процедурой.

Арбитра́жное процессуа́льное пра́во — совокупность правовых норм, регламентирующих деятельность арбитражного суда и других участников судебного процесса в ходе отправления правосудия по спорам между юридическими лицами и иным делам, рассмотрение которых отнесено законом к компетенции арбитражных судов.

Тамбовская городская Дума — представительный орган местного самоуправления, является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти города Тамбова. Обладает правом принимать от имени населения города Тамбова решения по вопросам местного значения и представлять интересы населения в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также с предприятиями, учреждениями и организациями. Организацию деятельности городской Думы осуществляет.

Федеральный закон — закон, установленный федеральными законодательными органами федеративного государства. Федеральный закон может также означать.

Комитет против пыток (англ. Committee Against Torture, CAT) — исполнительный орган Организации Объединённых Наций, осуществляющий надзор за исполнением Конвенции против пыток. Создан 1 января 1987 года, спустя шесть месяцев после вступления Конвенции в силу. Наряду с Комитетом существует Подкомитет по предотвращению пыток (состоящий из 25 экспертов), имеющий право наносить визиты в государства-участники Факультативного протокола к Конвенции.

Действительный государственный советник юстиции — высший классный чин в органах прокуратуры СССР и Российской Федерации и Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации (не путать c высшим классным чином в органах юстиции Российской Федерации с ноября 2007 г. — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации). Соответствует званию генерала армии.

Классный чин — в Российской Федерации, установленные федеральным законом или иным правовым актом степень, класс, квалификация (одна из трёх в пределах группы должностей или одна из пятнадцати в пределах пяти групп) пригодности должностного лица для той или иной деятельности на основе наличия у него необходимых знаний, навыков и умений.

Суде́бная инста́нция — суд или его структурное подразделение (коллегия, президиум), выполняющее строго определённую функцию, связанную с рассмотрением или разрешением судебных дел (рассмотрение дела по существу либо проверка в той или иной форме законности и обоснованности ранее принятых по данному делу решений). Понятие судебной инстанции характеризует конкретный вид судебной деятельности.

Чтение законопроекта — организационно-правовая форма рассмотрения законопроекта парламентом и определённая стадия его обсуждения. Как правило, по каждому внесённому законопроекту проводится три чтения. В первом чтении решается вопрос о передаче законопроекта в профильную комиссию. Во втором чтении идёт детальное обсуждение проекта, вносятся поправки и дополнения. В третьем чтении идёт голосование за проект в целом, возможны лишь редакционные поправки.

Федеральный судья — должность в судебных системах разных стран, в частности, в Бразилии, США и Канаде. Термин применяется к тем судьям, которые назначаются федеральным правительством, в отличие от судей, назначаемых или выбираемых на более низком уровне: в штате, в провинции, в органах местного самоуправления.

Министерство юстиции — орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе.

Суде́бный прика́з — постановление, вынесенное судьёй по заявлению кредитора о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника.

Квалификационные коллегии судей, согласно ст.18 Закона о статусе судей в Российской Федерации создаются для рассмотрения вопросов:

по отбору кандидатов на должность судьи;

по приостановлению или прекращению полномочий судьи;

по прекращению отставки судьи;

по обеспечению неприкосновенности судьи;

по проведению аттестации судьи и присвоения ему квалификационного класса.

В настоящее время действуют: Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, квалификационная коллегия судей Верховного Суда Российской федерации, квалификационные коллегии судей республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, групп войск и флотов, квалификационная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, квалификационные коллегии федеральных арбитражных судов округов, Высших арбитражных судов республик в составе Российской Федерации, автономной области и автономных округов, краевых, областных, арбитражных судов, арбитражных судов городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Постановлением Верховного Совета РФ от 13 мая 1993 года за №4960-1 утверждено Положение о квалификационных коллегия судей.

В соответствии с положением квалификационные коллегии судей избираются органами судейского сообщества, тайным голосованием, при участии в собрании не менее двух третей судей, образующих съезд (конференцию) собрание.

Высшая квалификационная коллегия судей России избирается Всероссийским съездом также, если присутствует не менее двух третей делегатов, избранных на съезд.

Количественный состав Высшей квалификационной коллегии Российской Федерации устанавливает Всероссийский Съезд судей. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации образуется из числа судей общих, арбитражных и военных судов всех уровней. Иные собрания и съезды (конференции) вправе сами определить количественный состав своих квалификационных коллегий.

Судья считается избранным в квалификационную коллегию судей, если по результатам тайного голосования он получил более половины голосов судей, принявших участие в голосовании.

Этот принцип применяется собраниями, съездами (конференциями) судей всех уровней судов.

Вопрос порядка избрания председателя и заместителей председателя соответствующей квалификационной коллегии решается Всероссийским съездом судей, собранием, съездом (конференцией) судей, которые могут сами избрать указанных должностных лиц, а могут разрешить членам самой квалификационной коллегии избрать председателя и заместителя (заместителей).

Избираются квалификационные коллегии судей сроком на три года.

Прекращаются полномочия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации после избрания нового состава коллегии на очередном Всероссийском съезде судей.

В случае выбытия члена квалификационной коллегии до истечения трехлетнего срока кандидатура взамен выбывшего производится избранием в состав Высшей Квалификационной коллегии судей РФ - Всероссийским съездом судей, а в период между съездами - Советом судей Российской Федерации. На других уровнях судов - избрание членов квалификационных коллегий вместо выбывших производится собранием, съездом (конференцией) судей.

Полномочия квалификационных коллегий судей.

Положение о квалификационных коллегиях судей, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 13 мая 1993 года №4960-1, предусматривает следующие полномочия квалификационных коллегий (п.12):

утверждает персональный состав экзаменационной комиссии для сдачи квалификационного экзамена лицами, претендующими на должность судьи.

Указанная комиссия создается для принятия экзаменов от лиц, впервые поступающих на должность судьи, т.е. от кандидатов, претендующих на должность судьи.




рассматривает заявление лица, претендующего на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дает заключение о рекомендации данного лица, либо об отказе в ней, представляет председателю соответствующего суда заключение на каждого из рекомендованных кандидатов на должность судьи;

Кандидат, претендующий на должность судьи, при сдаче экзамена должен проявить свободную ориентацию во всех отраслях права, разбираться в процессуальном законодательстве, быть знакомым с Постановлениями Пленума Верховного Суда, со структурой и организацией судебной системы.

При даче своего заключения, конечно, коллегия учитывает непосредственную экзаменационную оценку, приоритет будет отдаваться лицам с более высокими оценками, но при этом квалификационная коллегия в своем заключении придает значение и другим качествам судьи, отвечающим требованиям ст.3 Закона о статусе судей в РФ и Кодекса чести судьи. При несоответствии требуемым характеристикам квалификационная коллегия отказывает в рекомендации данному лицу на должность судьи.

направляет председателю соответствующего суда заключения.

Квалификационная коллегия дает заключения, без которых невозможно провести процедуру избрания судьей, утверждения на должность председателя или заместителя председателя районного суда, военного суда армии, флотилии, соединения и гарнизона. Направляет также заключения об освобождении от перечисленных должностей;

проводит квалификационную аттестацию судей и принимает решение о присвоении им квалификационных классов с пятого по второй включительно.

Регламентация квалификационной аттестации судей предусматривается Положением о квалификационной аттестации судей, утвержденной постановлением Верховного Совета РФ от 13.05.1993года №4960-1.

принимает решение по вопросам, связанным с возбуждением в отношении судьи уголовного дела, привлечением его к уголовной ответственности. Заключением под стражу или приводом судьи (ст.16 Закона о статусе судей в РФ).

рассматривает жалобы и представления на действия либо бездействия судьи, умаляющие авторитет судебной власти.

дает заключения по вопросам представления судей к награждению государственными наградами и присвоению им почетных званий Российской Федерации.

Квалификационные коллегии судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации представляют заключения судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации;

утверждения на должность заместителей председателей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации и председателей судебных коллегий этих судов (ч.2 п.3 ст.12 Положения о квалификационных коллегиях судей).

В пункт 13 Положения, регламентирующий полномочия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, внесены изменения, дополнения Федеральным законом от 16 ноября 1997 года №144-ФЗ, и в настоящее время Высшая квалификационная коллегия полномочна:

представлять заключение Председателю Верховного Суда Российской Федерации о возможности избрания парламентом РФ соответствующих кандидатов на должности председателей, заместителей председателей и председателей судебных коллегий краевых, областных, Московского и Санкт-Петербургского городских судов, а также военных судов округов, групп войск, флотов и видов Вооруженных Сил.

представлять заключение председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для назначения Президента Российской Федерации соответствующих кандидатов на должности председателей и заместителей председателей федеральных арбитражных судов субъектов Российской Федерации;

проводить квалификационную аттестацию председателей и заместителей председателей краевых, областных, Московского и Санкт-Петербургского городских судов, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, а также военных судов округов, групп войск, флотов, видов Вооруженных Сил и принимать решение о присвоении им квалификационных классов; присваивать квалификационный класс Председателю Верховного Суда Российской Федерации и Председателю Высшего арбитражного суда Российской Федерации;

проводить квалификационную аттестацию судей, представленных к присвоению первого и высшего квалификационных классов;

принимать решение о приостановлении либо о прекращении полномочий председателей и заместителей председателей краевых, областных, Московского и Санкт-Петербургского городских судов, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, а также военных судов округов, групп войск, флотов и видов Вооруженных Сил;

принимать к своему производству решение вопросов, связанных с приостановлением или прекращением полномочий судьи - члена квалификационной коллегии судей, а также дачей согласия на возбуждение в отношении его уголовного дела, привлечение к уголовной ответственности, заключение под стражу или привод;

рассматривать жалобы на решения квалификационных коллегий о приостановлении полномочий судов;

рассматривать обращения Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, в случае отказа квалификационных коллегий дать согласие на возбуждение в отношении судьи уголовного дела, а также на привлечение судьи к уголовной ответственности, заключение под стражу или привод судьи;

рассматривать представления Председателя Верховного суда Российской Федерации. Председателя Высшего арбитражного суда Российской Федерации, министра юстиции российской Федерации о пересмотре решений квалификационных коллегий судей, отказавших в прекращении полномочий судьи;

Для реализации указанных полномочий квалификационные коллегии нуждаются в необходимой для решения определенного вопроса информации, которую вправе получить как от председателей судов, судей, органов юстиции, так и от иных государственных органов, общественных объединений и должностных лиц.

Поправки изучала и готовила текст закона к рассмотрению во втором чтении рабочая группа Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе. В результате длительной и большой работы текст был значительно улучшен, однако по состоянию на ноябрь 2000 года остались разногласия по следующим позициям: следует ли передать вопросы дачи согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судей, кроме судей Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, Президиуму Высшей квалификационной коллегии судей и следует ли передать этой коллегии право рассмотрения вопросов представления судей к награждению государственными наградами или присвоению почетных званий, а также следует ли сохранить в Положении о квалификационных коллегиях судей право Высшей квалификационной коллегии рассматривать не только представления председателей Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ о назначении на должности председателей, заместителей председателей федеральных судов, но и заявления кандидатов на эти должности.

Ст. 17 данного закона определяет, что Высшая квалификационная коллегия судей РФ :

Высшая квалификационная коллегия судей РФ может осуществлять свои полномочия, если ее состав сформирован не менее чем на две трети.

Полномочия квалификационных коллегий судей субъектов РФ определены в ст. 19 Закона:

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, - в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ:

  1. рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;
  2. рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении судей этих судов членами президиумов указанных судов и представляют Председателю Верховного Суда РФ свои заключения;
  3. рассматривают представления председателей верховных судов республик краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении председателей судебных коллегий по гражданским делам, по уголовным делам, иных судебных коллегий и представляют свои заключения Председателю Верховного Суда РФ, который утверждает председателей указанных коллегий;
  4. проводит в обязательном порядке проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией;
  5. объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;
  6. организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности, при необходимости запрашивают по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, у органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и других государственных органов данные, необходимые для принятия решения по заявлению о рекомендации на вакантную должность судьи;
  7. приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливают, возобновляют либо прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 17 настоящего Федерального закона), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;
  8. осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего);
  9. дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;
  10. налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;
  11. осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на две трети.

Квалификационная коллегия судей вправе пересмотреть ранее принятое решение по вновь открывшимся обстоятельствам.
Ходатайство о пересмотре указанного решения по вновь открывшимся обстоятельствам может быть подано в квалификационную коллегию судей кандидатом на должность судьи или судьей, в отношении которых принято решение, а также должностным лицом, по представлению которого принято решение, председателем соответствующего или вышестоящего суда. Квалификационная коллегия судей вправе пересмотреть свое решение при отсутствии указанного ходатайства в случае, если вновь открывшиеся обстоятельства не позволяют признать ранее принятое решение законным и обоснованным.
Основаниями для пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам являются такие обстоятельства, которые не были известны квалификационной коллегии судей и сами по себе или вместе с ранее установленными обстоятельствами дают основание для принятия другого решения.

Читайте также: