Кто осуществляет государственную регистрацию судов

Обновлено: 19.05.2024

1. Государственная регистрация судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в Государственном судовом реестре, реестре строящихся судов и реестре арендованных иностранных судов осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей.

2. Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственной регистрации этих судов в реестре маломерных судов устанавливается указанным органом.

Комментарии к ст. 17 КВВТ РФ

1. Государственная регистрация самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт и несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации осуществляется государственными речными судоходными инспекциями бассейнов (п. 1 ст. 17 КВВТ РФ).

2. Указанные в п. 1 статьи органы осуществляют также государственную регистрацию в Государственном судовом реестре Российской Федерации прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других прогулочных судов и спортивных судов (за исключением парусных) независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн (п. 2 ст. 17 КВВТ РФ).

Не подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации спортивные парусные суда независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов.

3. Суда смешанного (река - море) плавания, осуществляющие судоходство, связанное с выходом на морские пути, регистрируются в Государственном судовом реестре Российской Федерации капитанами речных портов, расположенных в устьях рек, либо капитанами морских торговых портов (п. 3 ст. 17 КВВТ РФ).

К компетенции органов государственной регистрации относятся:

4. В соответствии с положениями п. 4 ст. 17 КВВТ РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (далее - Положение о Государственной инспекции по маломерным судам), Приказа МЧС России от 29 июня 2005 г. N 500 (далее - Правила государственной регистрации маломерных судов) государственную регистрацию маломерных судов осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам (далее - ГИМС).

Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835 // Собрание законодательства РФ. 2004. N 52 (часть II). Ст. 5499.

Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. N 500 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 35.

ГИМС, в частности, осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:

  • самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река - море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах;
  • прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иных судов и плавучих средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемых в целях мореплавания.

За государственную регистрацию судов и прав на них, изменений, вносимых в Государственный судовой реестр Российской Федерации и судовую книгу, и прочие юридически значимые действия взимается государственная пошлина, размер и порядок уплаты которой установлены главой 25.3 "Государственная пошлина" части второй НК РФ. Так, в частности, государственная пошлина предусмотрена:

  • за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, судовой книге (подп. 50 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • за государственную регистрацию изменений, вносимых в Государственный судовой реестр, судовую книгу (подп. 51 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • за выдачу свидетельства о праве собственности (подп. 52 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • за выдачу судового билета (подп. 54 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • за действия, совершаемые уполномоченными органами при проведении аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации (подп. 58 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Действия подпунктов 50 - 52 и 54 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 НК РФ в полной мере распространяются на юридически значимые действия, связанные с регистрацией маломерных судов, поднадзорных ГИМС.

Письмо Федеральной налоговой службы от 29 марта 2005 г. N ГИ-15-04/340@ (текст письма официально опубликован не был).



Пресс-центр


Публикации о Росреестре


Что такое Росреестр и чем он занимается

Что такое Росреестр и чем он занимается

Что такое Росреестр и чем он занимается

Расскажите о задачах Росреестра. Из чего состоит, чем занимается.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) находится в ведении Минэко­номразвития. В 2010 году к Росреестру присоединили Роснедвижимость (бывшие земельные комитеты). Функции Росреест­ра: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление информации из единого государственного реестра, принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов не­движимого имущества, государственный земельный контроль, контроль за земле­устройством, ведение и сохранность фон­да данных, государственный мониторинг земель. Кадастровая палата находится в ведении Росреестра.

Какие виды права регистрирует Росре­естр?

Все вещные права на недвижимое имущест­во: право собственности, право пользования, право оперативного управления и право хозяйственного ведения (эти два права - для юридических лиц), а также - аренда, сервитут, ограничения (аресты, запреты).

Какие виды собственности бывают и чем они отличаются друг от друга?

Собственность можно разделить на два ви­да: индивидуальная и общая. В свою очередь общая делится на совместную и долевую. Имущество может находиться в собствен­ности двух лиц и более с определением доли каждого (это долевая собственность), или без определения таких долей (совмес­тная). Общая совместная собственность - это собственность супругов или крестьян­ского (фермерского) хозяйства, ее можно прекратить, определив доли каждого по обоюдному согласию или по решению суда. В общей долевой собственности опреде­лена конкретная доля каждого участника. Участник может выделить свою долю в об­щем имуществе в натуре, т.е. конкретную площадь, комнату, земельный участок - при этом режим долевой собственности пре­кращается, а возникает индивидуальная собственность на конкретное имущество.

Решили проблему очередей?

Фантастика! И что, есть реальные клиенты?

540 случаев только в ноябре! В первую очередь пошли юридические лица. На сайте Управления можно взять образцы договоров. Сейчас можно обойтись без риэлторов и даже нотариусов. Третий вариант - выезд­ные приемы на территориях сельсоветов, четвертый вариант - по почте.

Это касается оформления ранее учтенных участков. Надо просто принести документ на выделение земли, кадастровый паспорт не нужен.

Будет ли прием граждан в Многофун­кциональном центре?

Будет. Кадастровая палата будет вести прием с 1 декабря 2011 года.

Расскажите, сохранился ли упрощен­ный порядок госрегистрации.

Да. Он распространяется на земельные участки, выделенные до вступления в силу Земельного кодекса в 2001 году. Назначе­ние участков - личное подсобное хозяйство, индивидуальное жилищное строительство, садоводство, огородничество, индивидуаль­ное гаражное строительство. Упрощенный порядок распространяется на земельные участки под этими объектами и сами объекты. Эти участки считаются ранее учтенными, они имеют кадастровые номера. Инструмен­тально их межевать не надо, и госпошлина за регистрацию меньше - двести рублей вместо одной тысячи.

Как будет оформляться документ на придомовую территорию многоквартир­ного дома?

Пожаловался пенсионер, что у него оформлено свидетельство собствен­ности на комнату в коммуналке на 15,5 кв.метров, а плату за отопление и МОП с него берут за 15,8 кв.м. Мои попытки объяснить, что 0,3 метра - это, по-ви­димому, его доля помещений общего пользования - кухни, ванны, туалета, коридора — успехом не увенчались.

Судя по площади (0,3 кв.м) речь идет о встроенном шкафчике в комнате. Но собственность на жилые помещения в многоквартирном доме однозначно пред­полагает и общую долевую собственность на помещения общего пользования. Как и собственность на комнату в коммуналке предполагает наличие у собственника и общей долевой собственности на места общего пользования.

Но в свидетельстве-то у него указана только комната, а УК требует оплаты содержания и отопления всей площади квартиры.

На общую долевую собственность МОП тоже можно оформить свидетельство, но пока это право жителя, а не обязанность.

Может ли служба регистрации устра­нить техническую ошибку без решения суда? Я обнаружил неправильный ка­дастровый номер в регистрационном документе.

Техническая ошибка - это несоответствие данных в госреестре (ЕГРП) вашим доку­ментам. Если на руках кадастровый план, а в свидетельстве указан номер, не соот­ветствующий кадастровому номеру, нужно обращаться в регистрационную службу.

Оформлен договор дарения деревен­ского дома, но земельный участок не оформлен. Даритель проживал в доме до конца жизни.

Если одаряемый указан в техпаспорте на дом, то он имеет право оформить право на земельный участок — это по правилам дачной амнистии. Но в этом случае должны быть приложены документы на земельный участок, подтверждающие право самого дарителя.

Можно ли оформить дополнительный земельный участок в овраге, прилега­ющий к моей дачной земле?

Землеотвод - это компетенция муници­палитета (в городе это делает городская администрация, в районе - районная). Если участок можно предоставить (он не находится в водоохранной полосе или зоне отчужде­ния), есть процедура: делается объявление в газете, проводится конкурс, потом участок предоставляется в аренду. И только потом проводится регистрация.

Человек получил землю, хочет заре­гистрировать.

- Он приносит постановление о землеотводе (акт), мы сами запрашиваем кадастровый паспорт и через положенное время выдаем документ. Срок регистрации - 30 дней.

А каково разрешенное использование земельного участка?

Можете строить, а потом зарегистриро­вать право собственности на построенный объект. Если это жилой дом, то регистрация делается на основании кадастрового пас­порта, выданного БТИ. А если это гараж или баня, хозпостройка - то регистрируется на основании декларации, заполненной самим хозяином (этажность, материалы).

Почему так много ошибок попадает в налоговую?

Конвертация отчета происходит от наше­го территориального отдела в областное управление, там передают в областное Уп­равление налоговой инспекции, а уже оно - в межрайонную инспекцию. Но сегодня появился 210-й закон о предоставлении государственных и муниципальных услуг, где говорится о взаимодействии федеральных и муниципальных органов. 1 октября он вступил в силу. Мы уже не требуем доку­менты, которые исходят от федеральных органов.

В каком состоянии сейчас оформление паев на земли сельхозназначения?

- Если вы хотите оформить именно право на пай, берите свидетельство о выделении пая (розового цвета, выдавалось земель­ным комитетом), его копию, заявление на госрегистрацию и госпошлину на 50 руб. (квитанция есть у нас).

У меня дача по диагонали разделена границей областей - Курской и Орловс­кой. Как оформить право?

Два варианта. Разделить участок и оформить половинки по месту нахождения. Второй - оформить по месту нахождения большей части земли. Если участок выделялся в Курс­кой области, то его кадастровый учет, скорее всего, прошел по Курской области.

Прежде надо поискать хоть какой-то доку­мент о выделении земли. Если не найдете, надо обратиться в Студенокский сельсовет; - были ли постановления о землеотводах. Если там не будет никаких следов, то нужно обратиться в архив. Сделать оттуда выпис­ку (с фамилией и указанием участка) - и с выпиской - в Росреестр.

Мы не знаем, куда обратиться для решения общих вопросов. Общества никакого нет.

По официальным данным налоговой инс­пекции, ни одно садоводческое общество не ликвидировано, значит, у кого-то есть печать с/о и есть ответственные лица.

У меня есть государственный акт на право собственности на землю. Хочу получить свидетельство. Что нужно?

Для этого надо прийти в регистрационную службу, на улицу XXI Партсъезда, 9, напи­сать заявление, принести акт, заплатить госпошлину в двести рублей. Больше ничего не надо.

Можно ли узнать историю объекта путем запроса в Росреестр?

Сведения, содержащиеся в ЕГРП, явля­ются общедоступными только в отношении объекта (кто собственник, на каком пра­ве). Содержание правоустанавливающих документов, права отдельного лица, пе­реход права - это предоставляется только ограниченному кругу лиц в установленном федеральным законом порядке.

Ответ группе собственников земельных участков из с.Разветье - в следующем номере.

Телефон доверия Управления Росре­естра по Курской области (4712) 54-60-53.

Оформляю наследство после смерти матери. Я единственная дочь и наследница. Проживала и прописана была вместе с матерью. Сама инвалид. Нотариус выдал мне запрос для регистрационной палаты (дача была на маму) для оценки и выдачи выписки из ЕГРИ. Сказал что нужно самому ехать туда и отвозить запрос. А там мне сказали платить 200 руб. за предоставление информации и 400 руб. за выписку. Разъясните кто тут прав? Нужно было нотариусу самому делать запрос? Почему мне платить эти пошлины если по запросу нотариуса эти сведения нужны нотариусу а не мне - у меня есть дома выписка, но нотариусу нужна не старая а именно на дату смерти мамы с оценкой? Я прочитала в 122 ФЗ следующее:

Информация об изменениях: См. текст абзацев пятого - восьмого пункта 2 статьи 8

Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;

Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации; арбитражного управляющего в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества; нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями; иных определенных федеральными законами органов и организаций.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ в пункт 3 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения.

См. текст пункта в предыдущей редакции.

Я являюсь наследником имущества по завещанию. Однако в период 6 месяцев после смерти наследодателя, пока я еще не могла вступить в наследство, имущество было два раза продано мошенниками. То есть было совершено две сделки купли-продажи с регистрацией в Росреестре (причём, первая от имени умершего человека). В настоящее время, имеется решение суда о признании сделок недействительными. Но нет указания о применении последствий недействительности. На сайте Росреестра про это говорится: " В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРН.

Прошу подсказать, что мне необходимо делать сейчас? Надо ли подавать иск о признании последствий недействительности сделок? Насколько я поняла, это приведет к тому, что отменят в Росреестре регистрацию недействительных сделкок, умерший "восстановится в своих правах собственности" и я смогу получить документы о его собственности и вступить в наследство у нотариуса (наследственное дело давно открыто).

Либо мне не надо подавать иск о применении последствий недействительности? Насколько я поняла, в этом случае в Росреестре будут записи о недействительных сделках. Но " восстановится ли в праве собственности" умерший? Смогу ли я в этом случае вступить в наследство?

Прошу дать совет.

Наиболее грамотное решение в нижеизложенной ситуации.

Насколько мне известно, согласно П.22 Положения о паспорте гражданина РФ, запрещается изъятие паспорта гражданина РФ, кроме случаев предусмотренных законом, а именно:

*Пункт 21 данного Положения определяет, что паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорт возвращается гражданину.

*Другие случаи изъятия либо сдачи паспорта гражданина предусмотрены Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене, учету паспортов гражданина РФ…, утвержденным Приказом МВД РФ №1105 от 28.12.2006 года. Так, пунктом 82 Административного регламента установлено, что паспорт гражданина РФ должен быть сдан гражданами, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации. Пункт 83 определяет, что паспорта могут находиться на временном хранении у администрации лечебных учреждений при поступлении граждан на лечение в психиатрические стационары. Администрация лечебного учреждения обязана обеспечить хранение паспортов указанных граждан. Кроме того, п.84 указывает на необходимость сдачи паспортов умерших граждан, в органы осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту регистрации смерти. Пункт 80 Административного регламента устанавливает, что изъятие у граждан паспортов, кроме случаев, предусмотренных законом, а также принятие должностными лицами паспортов в залог запрещаются.

Дело в том, что я курсант Высшего военно-учебного заведения. Начальник вуза издал приказ - точно не могу сказать письменный (скорее всего) или устный об изъятии паспортов у переменного состава вуза (т.е. у курсантов). При этом в случае необходимости они должны выдаваться по рапорту курсанта, в котором обязательным элементом является срок сдачи паспорта. При этом я уже три года прохожу военную службу по контракту.

Как поступить в случае отказа в выдаче паспорта? К кому обратиться, если жалоба вышестоящему начальству бессмысленна?

В соответствии со статьей 14 Закона о регистрации государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав. В качестве одного из оснований для регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты (подпункт 3 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ, пункт 5 части 2 статьи 14 Закона о регистрации).

Таким образом, представленный на государственную регистрацию судебный акт должен иметь отметку о вступлении его в законную силу.

Копии актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Особое внимание заслуживает момент возникновения права собственности на основании судебного решения у заинтересованного лица. Право, установленное решением суда, возникаете с момента, определенного решением. Если момент возникновения права не указан в решении, то права на недвижимость возникают по общему правилу, с момента государственной регистрации.

Принятие судом решения в пользу заинтересованного лица не избавляет его от дальнейшей необходимости обратиться в регистрирующий орган и предоставить для регистрации необходимые документы.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны отражать информацию, необходимую для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Эти документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.

Очевидно, что к таким сведениям относятся сведения об объекте, о субъекте-правообладателе и о праве на объект. Так, описание недвижимого имущества (площадь, кадастровый номер, местоположение) должно соответствовать описанию в технических документах, чтобы государственный регистратор мог однозначно идентифицировать объект недвижимости.

Судебный акт может являться основанием как для государственной регистрации права на недвижимое имущество, так и для погашения имеющихся записей в ЕГРН.

В случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица, и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, то государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право, которого подтверждено решением суда. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом (ч. 3 ст. 58 Закона о регистрации).

Исключение составляют судебные акты, которыми непосредственно на орган регистрации прав возложена обязанность произвести те или иные регистрационные действия, например, о признании решения, о приостановлении или об отказе в проведении учетно-регистрационных действий незаконными и об обязании регистрирующего органа осуществить указанные действия. Такие акты имеют для регистрирующего органа исполнительный характер и подлежат немедленному исполнению (статья 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации; статья 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

По результатам разрешения спора о праве на недвижимость, судами выносятся акты в рамках искового производства по гражданскому делу, без возложения на орган по регистрации прав каких-либо обязанностей.

В этом случае заинтересованное лицо должно обратиться в регистрирующий орган с заявлением о регистрации прав (форма заявления утверждена Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920), представив вступивший в законную силу судебный акт, а также иные документы, в случае необходимости, в соответствии с требованиями
ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации (в форме документов на бумажном носителе, либо в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо почтовым отправлением).

Читайте также: