Как ведьму отправить на божий суд

Обновлено: 18.05.2024


18+ Форум Черная Магия несет информационно-познавательный характер в области эзотерики, оккультизма и магии и не является пропагандистским. На нашем форуме на постоянной основе действует школа деревенского колдовства, курсы по изучению различных магических техник и проводятся постоянные семинары на разную тематику.
Подписывайтесь на наш канал на Youtube и будьте в курсе новых видео от практиков форума!

Информация о пользователе

ПЕЧАТЬ ВЕДЬМЫ

Обряд нашей школы деревенского колдовства, который вам поможет в борьбе с вашими врагами.

Этим обрядом вы устраните влияние врагов на вас, а так же защитите себя от дальнейшего вмешательства.

Некоторые ведут длительную и тяжёлую магическую войну с соперниками или другими врагами.
Сегодня мы хотим предложить ритуал, который вам поможет в такой борьбе, если вы её ведёте или будете вести.

Конечно, чистки и снятия в комплексе с перекладами могут ударить по врагу, но ведь многие не останавливаются после этого, а продолжают упорно делать своё дело. Этот ритуал поможет вам на время обезвредить вашего врага.

Если вы знаете, кто ваш враг и кто вам вредит, тут всё просто: при исполнении ритуала вы напишите имя врага на печати.
Но бывает, что вам вообще не известен ваш враг, или вы не знаете имя того, кто вам вредит, или, возможно, противоположная сторона просто наняла мастера работать против вас.

В общем, имя не известно, а человек есть, и ведёт против вас магическую войну, делает вам порчу, на близких привороты и т.д. И в этом случае можно сделать предлагаемый нами обряд. Он хорош тем, что имя тут – понятие необязательное, ему есть альтернатива. Это – знак колдуна (ведьмы).

Тут необходимо сделать небольшое отступление и сказать несколько слов об этом знаке.

Конечно, тут огромную роль играет наличие покровителей, помощников, сущностей, которые направляют, курируют и подсказывают. Эти сущности определяются, исходя из системы. В которой работает практик. У людей, плотно контактирующих с христианством, это может быть кто-то из Архангелов, ангелов, святых и т.д.

У приверженцев темной стороны это бесы, черти, демонические существа. Это общеизвестный факт и говорить мы об этом сейчас не будем. Но применительно к личному знаку колдуна/ведьмы необходимо сказать, что его обычно дают покровителя с течением практики. Про родовые отметки, знаки обществ и т.д. мы не будем говорить с вами позже, это тема более чем обширная.

Причем знаки могут быть разнообразные: у кого-то это может быть грудь, у кого-то половина пентаграммы, у кого-то просто молния – в общем, у каждого мастера он свой, индивидуальный идентификатор практикующего. Кстати, человек может и не догадываться, какой знак обозначает его работу.

Этот знак хорошо виден при просмотре ясновидением. Но иногда его можно увидеть во сне, интуитивно почувствовать. Например, если вы находитесь в состоянии магической войны и вам сниться нападающая на вас ворона или кошка. Можно сказать, что символом практика, работающего против вас, является именно ворона или кошка.

Или вы, аналогично находясь в состоянии постоянных нападений, все время натыкаетесь на знак, например, перевернутой пентаграммы. Не просто увидели раз или два, а несколько раз в день на протяжении какого-то времени. Можно говорить о том, что практик именно с таким личным знаком работает против вас.

Знак может отражать то, с чем вы ассоциируете нападение, как вы его видите, с чем оно у вас связано. Но я вас призываю все же быть критичными и здравомыслящими, не поддаваться мнительности и страху – анализируйте свое видение, свои ощущения и интуитивные сигналы.
Теперь применимо к нашему обряду.

Если вы обладаете видением и видите этот знак, то его вы можете изобразить на печати. Работу по видению мы будем давать позже, на старших курсах, и можно будет потренироваться именно на просмотре таких знаков.

Если вы не обладаете видением – можно изобразить то, что вы видели во сне (если такие моменты присутствовали) или интуитивно прочувствовали. Если вы связываете какой-то знак с вашим врагом – его тоже можно обозначить. Если вы знаете имя практика, можете дополнительно и его написать.

Данный обряд символизирует направленную на вас работу (восковая печать с символом практика-врага), которую вы растапливаете в процессе обряда – то есть нивелируете работу врага, и избавляетесь от нее (работы) посредством отнесения печати в мертвое место – в кладбищенскую землю. То есть таким образом вы уничтожаете направленную на вас работу, и защищаетесь от нападений.

Обряд выполняется строго на убыли.

Для обряда вам понадобится кусочек воска приблизительно 70-100 грамм. Воск должен быть чистый, без красителей и т.д.
Окно при выполнении ритуала должно быть обязательно открыто, если на кухне есть вытяжка, то она должна быть включённой, помещение после ритуала надо хорошо проветрить.

После 23 часов растопить воск до мягкого состояния, не обязательно жидкого. Из него сделать печать, т.е. небольшой кружочек, меньше ладони, и внутри символически изобразить знак ведьмы - вашего врага.

Эту печать надо положить в воду, поставить на огонь и начать кипятить.
Читать заговор до тех пор, пока печать полностью не расплавится. Вода обязательно должна закипеть.

Ведьма злющая,
С собой горе несущая,
Ведьма-колдуница,
Ты мне не сестрица,
Власти тебе надо мной не иметь,
В огне жарком тебе сгореть.
Сгореть, растопиться расплавиться,
Сойти, изойти, убавиться.
Как задумаешь на меня кидаться –
Рукам твоим не подняться,
Ногам спутаться да отняться.
И в тёмной ночи и ясным днём
Гореть тебе, лиходейка, жарким огнем.
Силы тебя лишаю,
Дело твоё разрушаю.
Не быть тебе надо мною,
Ползать тебе по земле меж травою.
Зубы твои об камень сотру,
Яд твой ведьмячий в печать соберу.
Ядом твоим тебя отравлю,
Камнем тебя поверх придавлю.
Вскипит твоё дело да паром пойдёт,
Тебя на запоры тяжкие запрёт.
Так есть, так будет, так случится.
Дело не перебить, с сего часа так и быть.
Замок запираю,
Дело твоё, вражина, порушаю.
Ключ в воде, замок в земле.

После того, как вода и расплавленная печать остынут, нужно достать воск, не дотрагиваясь к нему руками, завернуть в тряпочку. Воск в тряпочке с утра отнести на кладбище. Там найти камень, положить свёрток возле кладбищенской ограды, придавить сверху камнем. Уйти не оборачиваясь.

Комментарии к обряду

Ведьма

Есть старинный метод поймать ведьму в ловушку иначе говорили : " В молитвенный круг ведьму посадить ".
Для этого обходили дом ведьмы или ее саму и при этом читали молитву
" Да воскреснет Бог ".
Ведьма это обязательно почувствует и будет просить ее отпустить. отпускают своими словами или говоря " Иди с Богом " .
Конечно это действует только на настоящих, черных ведьм, а не знахарках и ведуньях, что верят в бога.

Белые методы для ограничения черных колдунов и ведьм своей силы.

1. Начитать 40 раз на пачку соли молитву " Да воскреснет Бог " и обсыпать этой солью круг вокруг дома колдуна.

2. Начертить на двери черного колдуна или ведьмы пентаграмму света маслом лампадным и прочитать:

" Звезда утренняя славой своей сияй
Имя Христа в веках пребывай,
Темная сила навек замирай.
Аминь. "

3. Находят сучок на доме колдуна, вокруг сучка ножом чертят треугольник, нож втыкают в сучок и говорят :
" Во имя Иисуса Христа, нечистая сила ни с места. Аминь.

Интересные советы.Но это когда у колдуна или ведьмы свой дом или участок.А когда это многоэтажка в городе.И действует из-под тишка,а сама такая белая и пушистая,отсидев 5 лет в тюрьме за попытку убийства.Шлет всякие "подарочки" и тут недавно узнала,что посоветовала моему племяннику взять кенаря,чтоб ему скучно не было - у нее есть,да и клетку даст - прям доброта и забота! Вот тут что делать - ведь вижу,что изводит его (о моем племяннике речь), и бабушку его,мою маму он с ней живет,а сделать ничего не могу.А он как дурачок замороченный в рот ей смотрит и о любви лопочет,а ведь мужику сороковник стукнул.

Сильные в реале ведьмы, из знакомых лично, как раз с виду никогда не производят впечатление чОрных адских ведьм. Под легендой целителей

Вот тут что делать - ведь вижу,что изводит его (о моем племяннике речь), и бабушку его,мою маму он с ней живет,а сделать ничего не могу.А он как дурачок замороченный в рот ей смотрит и о любви лопочет,а ведь мужику сороковник стукнул.

чистка с возвратом, отводы. А как вы хоитите ее вывести на чистую воду? Чтобы она на работе всем призналась - Я ведьма и этим горжусь? ИЛи как?
Точно так же работайте втихаря, снимайте. Создайте ей другие проблемы - пусть занимается их решением.

Присоединюсь к мнению Alleshtina , вы же ее за руку не поймаете прям в самом обряде порчи.. снятие с возвратом - первейший способ.. а если подкладами балуется, то камеры поставьте к входной двери.. затратно, зато некоторая безопасность

Жар птица , Вам, как ученику, должно быть понятно, что чистота поля каждого из членов семьи, а также чистота дома и, всем перечисленным, - защиты, это первейшая необходимость, тем более в озвученных Вами условиях

Жар птица писал(а): Как я понимаю, ее помощники по соседям ходят столоваться, и негатив она сбрасывает тут же, не заморачиваясь

Idunn писал(а): Жар птица , Вам, как ученику, должно быть понятно, что чистота поля каждого из членов семьи, а также чистота дома и, всем перечисленным, - защиты, это первейшая необходимость, тем более в озвученных Вами условиях


Я совсем недавно узнала о таком соседстве. И как ученик, чтоб не фантазировать, и не накручивать, интересуюсь у более опытных)
У страха глаза велики
Просто опыт других, и смена жилья в таких случаях может быть выходом

ну мне сложно советовать, в моем доме только один практик но зачем жилье то менять?? где гарантия, что в другом доме не попадется другой практик, который не просто мимо вас без вреда ходить будет, а решит что нибудь "взять", например

solp , насколько я помню, Жар птица начинающий ученик, поэтому такие вопросы и возникают.. практику, владеющему диагностикой, а еще лучше, вИдением, гораздо проще распознать коллегу, безусловно

Жар птица,может вам стоит поменять место жительства?

дамы, ну вы даете.. смена жилья из за того, что в доме живет практик..
хотя, конечно, если жилье съемное и не особо любимое, то можно и такой вариант рассмотреть, предварительно все таки озаботившись диагностикой нового съемного варианта

ну мне сложно советовать, в моем доме только один практик но зачем жилье то менять?? где гарантия, что в другом доме не попадется другой практик, который не просто мимо вас без вреда ходить будет, а решит что нибудь "взять", например

Ну так пока мне подклад не прилетел, я и знать не знала, не анализировала. Так что не совсем без вреда, да и скандалы, мой почти развод, мама на дачу сбежала, пить перестала и тд.
После чистки два дня спокойно, потом опять чувствую негатив, чищу, и по новой. Я так понимаю дорожка то проторенная))


Но а почему нет, если в доме столько проблем. Может смотря какой практик.
На два подъезда слишком много случайностей и негатива

Смените жильё, далее следующий виток спирали, и сей танец с воздействиями из-вне может продолжаться долго. До тех пор пока не осознаете, что все происходящее вокруг подталкивает вас к определенным действиям в практике. А именно, осознать себя ведьмой, способной защитить себя и своих близких.

Есть конечно еще вариант- натянуть на себя скафандр и залезть в бункер. Выбор за вами.

Жар птица , не то чтоб я кулацкий подпевала, но мне к мнению Наставника добавить нечего
ан нет, добавлю из личного опыта: чем дольше будете сбегать от практики к которой вас толкают, тем затейливее и жестче вас будут туда толкать


Обратный удар в магии черным ведьмам и колдунам неизбежен! Закон магического возмездия - это один из высших кармических законов. Любой, кто занимался наведением порчи, производством приворота или иным подобным видом чёрного колдовства, будет наказан в соответствии с тяжестью своего проступка.


Но наказание не происходит всегда по одной и той же схеме. Его тяжесть, содержание и временные рамки определяются не людьми, а кое-кем поважнее нас с вами. Одна ведьма получит обратный удар сразу же, как только её жертва обратится за помощью и пройдёт лечение, чему есть множество примеров. Но некоторые черные колдуны и черные ведьмы зашли столь далеко в своём умении, что знают, как избежать моментального возмездия. Им кажется, что их преступления останутся без наказания. Несчастные недалёкие создания! После смерти чёрной ведьмы её проклятая душа обречена на такие страдания, что она предпочла бы получить при жизни что-то вроде многомесячной пытки раскалённым железом. Но это случится лишь тогда, когда душа получит возмездие по полной программе и тогда уж поймет, что к чему.


Иногда мне задают вопросы такого рода: "Есть ли защита от обратного удара? Может ли ведьма для своей безопасности подставить под обратный удар кого-то из своих близких родственников или постороннего человека? Если это так, значит, законы магии не так уж строги?"


Как раз, законы магии весьма строги. Но они не столь примитивны, как некоторым людям кажется. Не всегда процесс возмездия за черное колдовство укладывается в простую схему: порча снята - агрессор получил обратный удар. Магия - сложная, многогранная наука, всевозможных ситуаций и, следовательно, схем в её практической отрасли существует великое множество.


Перевод обратного удара на кого-либо и даже на что-либо вполне возможен, и такая схема действительно практикуется. Правда, нечасто, поскольку эта методика далеко не каждой ведьме по силам. Но суть в том, что магические законы являются лишь частью общих кармических законов. Именно в этом заключается ключевой момент. Согласно этим законам, во-первых, Высшие силы не допускают, чтобы истинному праведнику нанесли вред колдовским путём или чтобы черная ведьма подставила его вместо себя под обратный колдовской удар. А, во-вторых, агрессору все равно придется отвечать и расплачиваться за все свои поступки. Расплата не всегда случается именно "в данной жизни", она может наступить и позже. Да, можно исхитриться и заполучить временную отсрочку наказания. Но тем хуже для агрессора, ведь степень его вины умножается, и наказание будет гораздо более жестким и болезненным.


Слышу я и такие вопросы от своих пациентов: "А если того человека, который сделал мне порчу, уже нет в живых, возможно ли излечение? Кто же получит обратный удар?" Фигурально выражаясь, снятие порчи с очередной жертвы добавит изрядную порцию дров под тот котёл, в котором варится чёрная душа агрессора. Это, конечно, метафора, но, надеюсь, вы меня верно поняли.


А можно ли прощать ведьму, если она, получив обратный удар, пришла с покаянием? Это очень важный вопрос, касающийся колдовской практики, поэтому я постараюсь предельно доступно его осветить.


Любая операция по снятию порчи или проклятия влечёт за собой процесс колдовского возмездия - агрессор получает обратный удар и испытывает весьма ощутимые страдания. Поэтому очень часто после совершения знахарских ритуалов, связанных с ликвидацией порчи, агрессор является к своей жертве в течение ближайших трёх дней после производства ритуала. Какова цель этого визита? Естественно, ведьма желает всё вернуть на свои места, избавиться от так называемых "колдовских корчей" (страдания, являющиеся следствием обратного удара) и сделать своей жертве повторную колдовскую порчу.


С этой целью ведьма наверняка попытается что-либо взять у своей жертвы либо что-то ей вручить. Это могут быть различные предметы и вещи: деньги, еда, спички, соль, вода и т.д. Отсюда имеется важное правило: в течение трёх дней после ритуала снятия порчи человек, проходящий знахарское лечение, не должен ничего давать посторонним "неблагонадёжным" лицам. И, соответственно, ничего у этих лиц нельзя брать. Это так называемое магическое "правило трех дней". Имейте в виду, что если чёрной ведьмой является, к примеру, соседка или родственница, она может не сама прийти, а прислать с поручением своего ребёнка, мужа и т.д. Будьте осторожны! Подробности на эту тему читайте в моей статье: "Повторная порча".


Но существует иной вариант: агрессор может прийти и просто попросить прощения. Минус такой ситуации для ведьмы в том, что, таким образом, она открыто признаёт свою причастность к вашим бедам и разоблачает себя. Однако ведьма при этом рассчитывает сыграть на вашем добросердечии и вашей щепетильности. Не правда ли, если к вам придёт человек с повинной и станет просить у вас прощения, вряд ли вы ему откажете. И вот тут вы проиграете! Ведьма моментально избавляется от обратного удара, а вы вновь останетесь со своей колдовской порчей, которую теперь уже значительно труднее снять. С повторной порчей всегда труднее бороться. Кстати, ведьмы стараются не уточнять, за что именно они просят прощения. Вы будете спрашивать: "За что?" На это ведьма, скорее всего, будет "изворачиваться": "Ну, просто, прости!"


Теперь самое важное. Ни в коем случае не прощайте ведьму! Отвечайте так: "Пусть Бог тебя прощает!" Больше ничего ей не говорите, на каждую просьбу о прощении монотонно повторяйте эту фразу, и ведьма уйдёт не солоно хлебавши.


Ещё один важный вопрос: если использовать заговоры (для устранения сглаза, порчи и т.п.), где имеют место фразы о возвращении всего плохого к человеку, который желает нам зла, не будем ли мы наказаны за самосуд? Дело в том, что в упомянутых заговорах не используется имя конкретного человека, а присутствуют фразы о "наказании супостата", либо формулировки типа: "а кто мой заговор станет портить, тому, мол, достанется по первое число" и т.п. Никакого "самосуда" при этом не происходит, поскольку колдовская порча автоматически возвращается к агрессору. Ведь путь возврата один: по какой дорожке порча пришла, по такой же дорожке она и уходит, других путей не проторено. Есть некий связующий мостик между колдовским агрессором и его жертвой, и мостик этот выстроил сам агрессор, когда занимался наведением порчи. Пошлёт ли мастер магии при лечении пациента обратный удар по конкретному адресу или опустит сей момент, неважно: порча всё равно вернётся по тому самому мостику. Скажем так, если бы Юрий Гагарин не сказал при старте ракеты знаменитое слово: "Поехали", ракета всё равно бы взлетела.


Закон обратного колдовского удара не людьми придуман, это - один из высших законов справедливого возмездия. Что касается использования в защитных заговорах формулировок на тему отбрасывания порчи назад обидчику, поясню это так. Маг, читающий заговор, лишь упоминает о законе обратного возмездия, так сказать, "ссылается" на него, когда читает, например, такие слова: "Какая супостатица мне порчи шлёт. ломило бы её кости, волокло бы жилы вместе. и не отпытаться бы ей ничем, ни травами, ни кореньями. " и т.п. Однако обратный магический удар бьет по обидчику вне зависимости от того, имелись ли в лечебном контрмагическом заговоре какие-то требования наказания обидчику. Я, как и многие другие мои коллеги, не пользуюсь какими-то специальными методами для того, чтобы вернуть порчу её создателю. В процессе лечения пострадавшего человека это происходит автоматически и мало поддаётся какой-то сознательной корректировке со стороны специалиста.


Порча или проклятие не могут просто "раствориться в воздухе"! Если такая программа кем-то создана, она обязательно должна себя реализовать, так что кто-то пострадает обязательно. Напомню высказывание Конфуция, у которого как-то спросили, можно ли отвечать добром на зло? "Нет, - ответил мудрец,- добром отвечают на добро, а на зло отвечают справедливостью".

Последний раз редактировалось: Ariana (Чт Янв 16 2020, 20:00), всего редактировалось 2 раз(а)

Ariana Хозяйка

Книга Николая Владиславовича Бессонова адресована самому широкому кругу читателей. Она написана живым и образным языком разнообразные иллюстрации (в том числе авторские) органично дополняют текст. Автор по профессии не историк, а художник. Однако сказанное отнюдь не означает, что перед нами легковесный опус того типа, который в изобилии представлен на прилавках книготорговцев.

Под давлением сложившихся стереотипов мы привыкли говорить о гуманности политического и социального устройства, свойственного странам Западной Европы.

Однако в западноевропейской действительности мы находим структуры, подобные русской опричнине, и взгляды, сопоставимые по жестокости с мировоззрением Ивана Грозного. Конец Средневековья и начало Нового времени (а именно к этому периоду относятся события, исследуемые автором) были преисполнены самых трагических противоречий, причем изуверские казни ведьм стали лишь одним из их проявлений.

Европеец, выходящий из времён Средневековья, вступал в совершенно новый мир. Даже географически мир стал гораздо шире: великие открытия XV–XVI вв. развернули его до ранее немыслимых пределов. Кардинально изменилась политическая ситуация на месте феодальных сеньорий выросли мощные централизованные государства с разветвлённым чиновничьим аппаратом, большими наёмными армиями, а также тяжким налоговым бременем.

Необозримо расширились интеллектуальные горизонты: достоянием образованных людей стало не только наследие античности, но и плоды тонкой восточной (прежде всего – древнееврейской) учёности. Заметим, что вместе с высшими достижениями человеческой мысли обрели новую жизнь и канувшие в прошлое суеверия. Даже сознание лучших представителей эпохи не было свободно от самых немыслимых противоречий. Н.Бессонов метко фиксирует этот парадокс на примере творчества выдающегося мыслителя Жана Бодена, который одновременно создавал прогрессивные труды в области права и трактаты, призывавшие к жестокому искоренению ведовства.

Обрела ценность жизнь в её низшем, материальном проявлении: утончённый разврат, дорогие напитки, роскошные одежды, прекрасные дворцы и особняки. Это был пир во время чумы вершащийся на глазах нищей толпы под лозунгом неповторимости личности.

Что же говорить о самой Реформации, когда толпы врывались в храмы и попирали ногами святыни, к которым ещё вчера не решались даже прикоснуться? Если все можно богатым, то почему нельзя бедным? Бог – далеко, святые ничто, и да здравствует человек – венец творения!

На смену пошатнувшимся ценностям пришла новая – золото. Потоки его хлынули из колоний Нового Света и ручейками растекались по Европе. В мире с пошатнувшимися нравственными ориентирами богатство превратилось чуть ли не в единственную добродетель. Пресловутая протестантская этика объявила обладание им признаком избранности. Католики не говорили об этом вслух, но также стремились ухватить мимолётные блага в отпущенный человеку срок. Были подорваны нормы веками сложившегося бытия… Как теперь жить? Взять всё возможное!

Понадобилось время, чтобы на руинах Средневековья хаос сменился порядком. В его рамках бедные и богатые, простолюдины и правители должны были обрести своё раз и навсегда установленное место. На установление этого порядка была брошена вся мощь новой государственности. И всё же одного силового подавления разбушевавшегося насилия было недостаточно. Понадобились лозунги, способные сплотить разнородные социальные слои. Потребовались ритуалы, способные отвести от власть имущих агрессию социальных низов, которые были развращены безответственным поведением элиты и испытывали жестокие материальные тяготы (на последнее Н. Бессонов обращает самое пристальное внимание).

Одним из таких ритуалов стали жуткие ведовские процессы. В них обрело вторую жизнь свойственное Средневековью представление об особой приверженности женщин греху. Заметим, однако, что прежде оно мирно сосуществовало с куртуазной культурой и всеобщим поклонением Деве Марии. Теперь же греховная природа женщины была искусственно выведена на первый план. Следствия этой смены ориентиров подробно описаны в книге Н. Бессонова.

Читатель найдет в ней развернутые описания всех этапов ведовских процессов. Они восстановлены на основе широкого круга литературы (прежде всего – зарубежной), как правило, малодоступной отечественному читателю. Библиография весьма обширна, основу её составляют серьёзные исследования, и даже профессиональный историк найдёт здесь немало важных для себя сведений.

Сказанное позволяет дать книге самую высокую оценку.

О. В. Дуров, кандидат исторических наук.

От автора

Перед каждым, кто берётся за тему колдовства, встают неизбежные трудности.

Из дали веков колдунья кажется призрачной тенью. Обычно мы узнаём о ней что-то одно. Либо есть протокол пытки, но неизвестно, что было до и после. Либо очевидец описывает казнь, не называя имя жертвы. А чаще всего инквизитор похваляется в трактате, какие гнусные признания он вытянул на следствии.

Да, суды над колдуньями – это не процесс Жанны д'Арк, удостоенный внимания всей учёной Европы Череда безымянных жертв, увы, забыта. Яна Гуса, Джордано Бруно и Орлеанскую деву знают все. Они погибли ради великой цели. А была ли великая цель у женщин, обвинённых в колдовстве? Ради чего они терпели пытки, которые и не снились героям знаменитых процессов? Моя книга – ответ на этот вопрос.

Оказывается, у рядовой жертвы фанатизма был мотив молчать на допросах. Мелкий. Несопоставимый с судьбой Веры, Науки или Родины. Всего лишь стремление не запятнать свою душу ложью. Всего лишь боязнь навлечь подозрение на подругу или соседку.

В этой книге я стремился воссоздать из мозаики фактов типичную судьбу, отданной в руки правосудия, чародейки Мы не погрешим против истины, если распространим на тех, о ком в документах упомянуто урывками, взятые из других мест подробности. Дорога на костёр была у всех одна. Практически каждая жертва была оторвана от семьи, прошла через унизительные обыски, камеру пыток и холодные тюремные казематы. Следственные приёмы в разные века и в разных странах удивительно похожи. Мне кажется, любой, кто найдёт время прочитать эту книгу до конца, склонит голову перед великим страданием и великим долготерпением.

Глава 1. Искушение


Четыреста лет Западная Европа была ареной борьбы с колдовством. Смерть собрала обильную жатву. Сколько же ведьм и колдунов было тогда уничтожено? Оценки колебались подобно маятнику. Сенсационные цифры в 5 или даже 9 миллионов погибших (Канторович, 1899 стр. 26) через некоторое время сменились более трезвыми подсчётами.

К началу XX века историки сошлись на том, что за период преследования колдовства было уничтожено около 200 тысяч ведьм (Robbins, 1959 стр. 180) – это число тоже огромно, ибо сопоставимо с потерями в крупной войне. Да ведь и была война. Война с дьяволом, которую вели, духовенство и судейское сословие.

И это действительно так. Многие исторические источники уцелели буквально чудом.

Только в одном экземпляре дошла до нас книга Лоэра, бежавшего от судебного террора.

Автор приводит жуткую статистику. В немецком городке Рейнбах на 300 семей пришлось 150 заживо сожжённых (1958 стр. 59)! Если бы затерялся и этот последний экземпляр, мы ничего не узнали бы ни о Кристине Бёффген, ни о госпоже Пеллер. Но книге повезло – как и нескольким другим памятникам такого рода. В Британском музее хранится единственный экземпляр памфлета о колдовстве, напечатанного в 1593 году. Это отчёт о казни семьи из трех человек. Есть книга Генриха фон Шультхайса. Её автор, организатор охоты на ведьм, называл пытки богоугодным делом. И снова лишь один оттиск из всего тиража пережил века (1958 стр. 451, 530).

Три упомянутые книги балансировали на грани забвении. Одна ничтожная случайность – и они разделили бы судьбу исчезнувших изданий. (Такие были, сомневаться не приходится.) Крайне тяжёлой утратой считают, например, исчезновение трактата Михеля Стапириуса. Этот смелый человек, пастор из Хиршберга описал двадцать один надуманный процесс над ведьмами. Он лично беседовал перед казнью с женщинами, которые перенесли чудовищные истязания. Несколько маленьких отрывков процитировал Лоэр. Остальное кануло в Лету (Lea, 1939 стр. 728).


Франц Франкен II. Шабаш. Х., м. 1607 г. Фрагмент.

Такой представлял колдунью немецкий художник XVII века.


Чтобы работа над рукописью шла успешнее, он, видимо, позаимствовал из архива судебные документы, да так и не удосужился их вернуть. В результате отчёты, относящиеся к периоду с 1581 по 1591 год, утрачены, и от большей части жертв не осталось даже имён. Седьмую часть фамилий Реми использовал на страницах своего трактата. Прочие подсудимые не упомянуты поимённо, и их уделом стало полное забвение (1958 стр. 407).


Портрет Агнес Бернауэр, находящийся в Штраубинге

Сейчас историческая наука уже не решается утверждать, что 200 тысяч казнённых ведьм – достоверное число. После кропотливой работы в местных архивах всплывают новые, доселе неизвестные сведения, не включавшиеся ранее в подсчёты. Маятник оценки движется в другую сторону, и только профессиональная осторожность мешает историкам прийти к единому мнению.

Нетрудно понять, откуда берётся это заблуждение. Люди рассуждают примерно так. Тёмное Средневековье – эпоха, когда к доводам разума мало прислушивались. Значит, суеверные расправы свершались именно в тот период. Между тем пик охоты на ведьм пришёлся на просвещённую эпоху Возрождения и более поздние времена вплоть до конца XVII века. Современниками сожжений были Рафаэль и Кеплер, Магеллан и Спиноза.

Второй стереотип гласит, что искоренение колдовства – прерогатива инквизиции, причём особой жестокостью отличались испанские инквизиторы. Реальная история не совсем такова. Особый размах репрессии приняли в XVI и XVII веках, когда инквизиция, образно говоря, почила на лаврах и редко вмешивалась в дела о колдовстве. Массовый террор вместо неё провели гражданские власти: светские суды, городские советы и королевские уполномоченные. Что же касается испанских инквизиторов, то в Европе трудно было найти людей, менее подверженных дикой вере в чародейство. Высшее руководство инквизиции железной рукой давило попытки низшего звена организовать охоту на ведьм. В результате общее число женщин, сожжённых за колдовство, оказалось в Испании по европейским меркам ничтожным.

Опостылевшую жену или вредную соседку ругают старой ведьмой. Окончательную шлифовку образ колдуньи получает в живописи и художественной литературе. Одетое в лохмотья или тёмный плащ существо, согбенное и отвратительное…

Пышущее злобой… Желающее уничтожить весь мир…

Увы, простая горожанка, вознёсшаяся так высоко, пришлась не по сердцу отцу юноши. Правитель Баварии справедливо считает, что если не принять радикальных мер, то династия Виттельсбахов прервётся, поскольку дети от этого брака уже не будут знатью. Герцог Эрнст хитростью удаляет сына из Штраубинга. Пока тот охотится в соседнем княжестве, он объявляет его молодую жену ведьмой. Агнес якобы приворожила, то есть околдовала, наследника.

Казнили осуждённую долго и неумело. Шёл 1435 год. Ведовские процессы в Германии только начинались. Палач плохо связывает ей руки. Брошенная с моста, Агнес ухитряется избавиться от пут и выплыть. Тогда её топят вторично – обмотав длинные волосы вокруг железного лома (Berndt, 1985 стр. 163–165). В дальнейшем конфуз не повторится. Несколько столетий немок будут сжигать, прикрутив цепями к столбу.


Казнь через утопление. Немецкая иллюстрация XIX века

Способ надёжный и более зрелищный.

Теперь обратимся к реестрам сожжений и письмам того времени. Мы обнаружим, что пожилых нищенок среди казнённых хватает, но они вовсе не в большинстве. На костёр часто попадали богатые женщины в расцвете сил. Алчные люди, получавшие немалый доход от конфискаций, обращали свой взор на семьи, с которых было что взять.

Поэтому охота на ведьм к Нордлингене вовлекла в число жертв более тридцати состоятельных горожанок, среди которых числятся жёны бывшего бургомистра, сенатора и основных чиновников (Robbins, 1959 стр. 179). В Бамберге и Вюрцбурге тоже пострадала в первую очередь элита: дворянские семьи, духовенство и администрация. Ту же картину мы видим в городке Цейль, где мученическая смерть подстерегала богатых и красивых женщин и девушек. Эти взятые наугад примеры можно множить и множить.

Сильнейшее впечатление остаётся от старинных документов, схожих до такой степени, будто писаны они под копирку – хотя авторы не были знакомы между собой. В них ясно различим вздох сожаления о том, что, искореняя заразу колдовства, приходится не щадить молодость и красоту.

А в письме священника из окрестностей Бонна есть такие строки:

Расправы над мнимыми ведьмами не ведали ограничений по возрасту. В пламени корчились не только женщины и девушки, но даже малые дети. А кто может отстоять дальше от привычного образа старой карги, чем десятилетняя девочка жертва французских или немецких судей? Поэтому не будем опираться на устоявшиеся мнения.

Рассмотрим подлинные факты вслед за именитыми историками.


Михаэль Хеер. Шабаш на Лысой горе в Вальпургиеву ночь. 1626 г. Фрагмент.

На гравюре мы видим женщин разных сословий. Здесь и простые крестьянки, и дворянка в платье с пышным воротником. Девчушка, изображенная справа, возможно, была сожжена на глазах художника – заодно с прообразами прочих персонажей.


Арестованная за колдовство Салеме. X.,м. XIX в. Фрагмент.

Вчитаемся в сей манускрипт, пропитанный ядом подавленных желаний:

«…Из-за скверны колдовства, распространяющейся в последнее время более среди женщин, нежели среди мужчин, мы должны сказать, после точной проверки материала, что женщины имеют недостатки как в душе, так и в теле, и что нет ничего удивительного в том что они совершают больше позорных деяний. Они иначе рассуждают и иначе понимают духовное, чем мужчины.

…Женщина более алчет плотских наслаждений, чем мужчина, что видно из всей той плотской скверны, которой женщины предаются. Уже при сотворении первой женщины эти её недостатки были указаны тем, в что она была взята из кривого ребра, а именно – из грудного ребра, которое как бы отклоняется от мужчины. Из этого недостатка вытекает и то, что женщина всегда обманывает, так как она лишь несовершенное животное.

Ведь у неё всегда меньше веры.

. Её другое свойство – это голос. По природе женщина лжива. Она лжива и в разговоре. Она жалит и ласкает в то же время.

…А как она ходит и себя держит? Это суета сует. Не найдётся ни одного мужчины, который так старался бы угодить Господу, как старается женщина – будь она не совсем уродом – понравиться мужчине.

…Подведём итоги: всё совершается у них из ненасытности к плотским наслаждениям… Вот они и прибегают к помощи дьявола, чтобы утишить свои страсти.

Можно было бы рассказать об этом подробнее. Но для разумного человека и сказанного довольно, чтобы понять, почему колдовство более распространено среди женщин, чем среди мужчин. Поэтому правильнее назвать эту ересь не ересью колдунов, а ересью, по преимуществу, ведьм, чтобы название получилось от сильнейшего.


Альбрехт Дюрер. Четыре ведьмы. Гравюра 1497 г.

Во времена Дюрера ведовские процессы в Германии только начинались. Великий мастер немецкого Возрождения изобразил прислужниц дьявола настолько стройными и привлекательными, насколько это позволял художественный язык его эпохи

Да будет прославлен Всевышний, по сие время охранивший мужской род от такой скверны. Ведь в мужском роде он хотел для нас родиться и страдать.

Написав этот текст, где наряду с ненавистью явственно читается запретное для монаха вожделение, Инститорис смело пошёл против устоявшейся судебной практики. Почти сто с лишним лет трибуналы инквизиции не задумывались, какой пол более склонен к союзу с дьяволом. Пожалуй, колдуны попадали на костёр даже чаще ведьм.

Процитированные строки сломали сию Традицию. А ведь начало карьеры не предвещало Генриху Инститорису, что мир с восторгом воспримет главную идею его жизни. Немец по рождению, он, надо думать, страстно завидовал инквизиторам других стран, которые без помех казнили подозреваемых в колдовстве. Но Германия XV века – это не Италия не Южная Франция. Население ещё не было приучено видеть во всём заговор Сатаны. А среди духовной и светской элиты хватало скептиков, вставлявших инквизиции палки в колёса. Формальная власть, которой добился Инститорис, ещё не означала для него полной свободы действий.

Чтобы убедить их в реальности дьявольских козней, Инститорис однажды подговорил некую шлюху залезть в печь и пугать людей замогильными возгласами. Только после этого авантюрного трюка удалось добыть новые жертвы для допроса с пристрастием.

Враги между тем не дремали. Инквизитора то и дело одёргивали, ссылаясь на то, что в его верительной грамоте не перечислены поимённо местности, в которых он имеет право жечь ведьм. Постепенно у измученного упрёками доминиканца созрело решение искать справедливости у Римского Папы. И вот в 1484 году, когда папский трон только что занял Иннокентий VIII (в миру Джованни Батиста Цибо), фанатик едет в Рим и просит подтверждения своих инквизиционных полномочий. Это его звёздный час. Новый Папа суеверен, имеет любовницу и двух внебрачных детей.


Иннокентий VIII

Казалось бы, теперь, имея на руках столь категоричную грамоту, Инститорис может творить что угодно. Увы! Нечестивцы остались нечестивцами. Организуя в следующем 1485 году торжественные сожжения, фанатичный судья наталкивается на холодный приём местных властей. Из города Инсбрука, например, его просто-напросто выдворили.

Читайте также: