Ходят ли суда через бермудский треугольник

Обновлено: 02.05.2024

Загадке Бермудского треугольника исполнилось 75 лет. История исчезновения американских торпедоносцев-бомбардировщиков обросла мифами. Что из них выдумка, а какие загадочные события и правда до сих пор не имеют логичных объяснений

В декабре 1945 года произошло событие, положившее начало изучению легендарного места в Атлантическом океане, ограниченном Бермудскими островами, Майами и Пуэрто-Рико. Широкой публике оно известно как Бермудский треугольник.

Именно здесь 75 лет назад бесследно пропала пятерка американских торпедоносцев-бомбардировщиков - звено 19. Корабли исчезали здесь и ранее, но особое внимание на Саргассово море стали обращать только после сорок пятого года.

Перелет не туда

- Владимир Владимирович, вокруг Бермудского треугольника накручено много легенд. Инцидент 5 декабря 1945 года был все-таки или нет?

- Да, был такой тренировочный полет звена 19, была и пропажа без вести 14 пилотов. Точнее, 27, если считать вместе со спасательным гидросамолетом.

- Проводилось тщательное расследование, и таких сведений в официальном отчете нет.

- Теория заговора?

- Официально - человеческий фактор. Четырьмя самолетами управляли зеленые курсанты. Опыт имел только командир звена. Но он совсем недавно получил назначение и не знал географии местности. И вот у него отказывает навигационное оборудование. Он пытается сориентироваться по солнцу и островам, допускает ошибку и направляет самолеты прочь от базы. Причем молодые летчики пытались возражать - у них-то гирокомпасы работали, но командир уперся. В итоге у бортов просто закончилось топливо и они упали в океан.

- То есть в гибели торпедоносцев загадки нет?

- В случае со звеном 19 - это абсолютно человеческий фактор. И трагедии не случилось бы, прислушайся командир к своим подчиненным. Но вот куда исчез гидросамолет, отправившийся на их поиски, - ответа нет.

Море дьявола

- Тогда и появилась легенда о Бермудском треугольнике?

Карта Бермудского треугольника.

Призрак корабля

- Но реально же что-то таинственное там происходит…

- Несомненно. Были случаи, когда бесследно исчезали суда, не подав сигнал SOS. Зафиксированы и более загадочные ситуации - появление в треугольнике кораблей-призраков. То есть судно полностью исправно, спокойно дрейфует, в кают-компании обед накрыт, в журнале строчка не дописана, а экипаж бесследно исчез.

- В различных источниках утверждается, что последнее таинственное исчезновение зафиксировано в 1976 году.

- Нет, это продолжается и сейчас. Правда, не в таких ужасающих масштабах. Несколько лет назад пропадали легкомоторные самолеты, люди исчезали с яхт…

- Проклятое место!

- Ну, по сравнению с другими точками Мирового океана, не такое уж и проклятое. С точки зрения статистики есть и пострашнее площадки. Просто Бермудский треугольник более распиарен. И не так накрыт системами слежения. Знаете, где больше всего происходит морских катастроф? В Ла-Манше! И это понятно - там колоссальное количество кораблей, своеобразная морская МКАД! Но никому в голову не придет назвать пролив проклятым местом. Просто там все на виду. Если корабль гибнет, то его видят. Даже если он не успел сообщить о проблеме.

Подлый метан

- Есть попытки объяснить загадки потусторонними силами: похищение судов пришельцами из космоса или жителями подводной Атлантиды, перемещение через пространственно-временные порталы.

- О, это красиво, но антинаучно. Что же касается логичных объяснений, то их можно привести три.

Одна из самых модных версий - это выбросы метана. Представьте, что на дне в Бермудском треугольнике есть такие естественные полости с газом. Например, от разложения водорослей или геологических процессов. Метан может сочиться, а может выбрасываться при каких-то условиях резко и быстро. В таком случае к поверхности устремляется огромное количество пузырьков, образуя такую морскую газировку, уменьшающую плотность воды настолько, что корабль просто теряет плавучесть и моментально тонет.

- Этим можно объяснить отсутствие сигналов бедствия?

- Именно. Но слабая сторона версии в том, что никто никогда этого не наблюдал вживую - только в лабораторных условиях.

- Другая слабая сторона - версия не объясняет пропажу самолетов.

- Объясняет, если только самолет шел на небольшой высоте. Облако метана способно изменить подъемную силу, и неопытный летчик может погубить машину. Но для авиалайнеров на большой высоте метан, конечно, не страшен.

Волна-убийца

- Какая вторая версия?

- Периодически в океане непредсказуемо возникают очень высокие - до 30 метров - крутые волны. При столкновении с такой десятиэтажной почти отвесной стеной воды корабль либо нырнет и будет раздавлен, либо все-таки поднимется на вершину и на тонком гребне разломится пополам. В обеих ситуациях SOS подать не успевают - слишком все стремительно происходит. Кстати, случаи разломов кораблей зафиксированы и описаны.

- Но опять же волны не объясняют гибели самолетов.

Инфразвук

- И тогда появляется третья версия. В море встречаются звуки любой частоты, в том числе и вокруг 10 Герц. Это инфразвук, который влияет на внутренние органы человека, особенно на мозг. В результате появляются галлюцинации, необъяснимая паника: команда может бросить корабль, спустив шлюпки, или вообще попрыгать за борт. Вот этот вариант как раз объясняет появление кораблей-призраков.

- А из-за чего возникают эти инфразвуковые волны?

- Есть разные причины - например, сейсмическая активность. Инфразвуковые атмосферные колебания могут возникать и от воздействия на атмосферу поверхностных морских волн. Эти волны фиксировались, изучались.

Космос мы знаем лучше, чем океан

- А могут в Бермудском треугольнике сходиться все эти три явления?

- И даже больше: ведь там есть и дополнительные сложности для мореходов и летчиков - как магнитные возмущения, рифы, опасные течения, резкая смена погоды. Скорее всего, какого-то единого объяснения трагедий в Бермудском треугольнике не существует, в каждом случае может быть виноват какой-то отдельный фактор. Это еще изучать и изучать. Океан - вообще одна большая загадка. Мы его знаем гораздо хуже космоса.

- Но инопланетяне в трагедиях не виноваты?

- Не думаю. Если бы они существовали, то проявили бы себя не в таких страшных вещах. Зачем им нас убивать? Зачем похищать корабли и самолеты? Это просто нелогично.

Возрастная категория сайта 18 +

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой и Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами, — знаменит таинственными, мистическими исчезновениями морских и воздушных судов. Многие годы он наводит настоящий ужас на население земного шара — ведь истории о необъяснимых катастрофах и кораблях-призраках у всех на слуху.


Многочисленные исследователи пытаются объяснить аномалию Бермудского треугольника. В основном это теории похищений судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из этих гипотез пока не получила подтверждения.

Кроме того, поиск обломков в море — очень непростая задача. Также, район Бермудского треугольника очень сложен для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Предложена гипотеза, объясняющая внезапную гибель судов и самолетов выбросами газа — например, в результате распада гидрата метана на дне моря, когда плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолетов — например, из-за понижения плотности воздуха.

Высказывалось мнение, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые могут достигать в высоту 30 метров. Предполагается также, что в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа судна или самолета, вызывая панику, в результате чего люди покидают судно.


Рассмотрим природные особенности этого региона — действительно чрезвычайно интересного и необычного.

Площадь бермудского треугольника составляет чуть более миллиона квадратных километров. Здесь огромные мелководья и глубоководные впадины, шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.

В бермудском треугольнике есть несколько подводных гор и холмов. Горы покрыты мощными коралловыми рифами. Некоторые подводные горы возвышаются на дне океана в одиночку, другие образуют группы. В Атлантическом океане, кстати, их значительно меньше, чем в Тихом.

Здесь располагается желоб Пуэрто-Рико — самая глубокая часть Атлантического океана. Его глубина 8742 метров.

Подо дном бермудского треугольника находятся в основном осадочные породы — известняки, песчаники, глины. Толщина их слоя колеблется от 1—2 до 5—6 километров.

Меньшая (южная) часть треугольника относится к тропическим морям, большая (северная) — к субтропическим. Температура воды на поверхности колеблется здесь от 22 до 26 °С, но на мелководье, а так-

же в заливах и лагунах может быть и значительно выше. Соленость вод лишь немного превышает средние показатели — кроме, опять-таки, мелководий, заливов и лагун, где соленость может возрасти. Воды здесь заметно теплее, чем в других частях океана на тех же географических широтах, поскольку именно здесь течет теплый Гольфстрим.

Течение в Бермудском треугольнике быстрое, затрудняет либо тормозит движение судов, плывущих против него; оно пульсирует, меняет скорость и местоположение, причем изменения абсолютно невозможно прогнозировать; оно создает воздействующие на погоду нерегулярные вихри, некоторые из них обладают значительной силой. На границе его теплых вод с более холодными окружающими водами часты туманы.

Над треугольником дуют пассаты — постоянные ветры, дующие в Северном полушарии в юго-западном направлении, на высоте до 3 километров. На больших высотах в противоположном направлении дуют антипассаты.

В южной части треугольника, примерно между Флоридой и Багамскими островами, в году примерно 60 штормовых дней. По сути, каждый пятый-шестой день случается шторм. Если двигаться на север, в сторону Бермудских островов, то число штормовых дней в году возрастает, то есть шторм бывает уже каждый четвертый день. Очень часты разрушительные циклоны, ураганы, а также торнадо.

Все это способствует тому, что в Бермудском треугольнике пропадает множество морских и воздушных судов. Может быть, причина не такая уж мистическая? Но с уверенностью утверждать это нельзя, так как остается очень много необъяснимых загадок.

В Бермудском треугольнике исчезает ОЧЕНЬ много судов и даже самолетов, хотя в момент катастрофы почти всегда хорошая погода. Суда и самолеты погибают внезапно, экипажи о неполадках не сообщают, сигналов бедствия не посылают. Обломки самолетов и судов обычно не находят, хотя поиски ведутся интенсивные, с привлечением всех соответствующих служб.

Часто Бермудскому треугольнику приписывают катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами. Мы отобрали самые известные подтвержденные жертвы Бермудского треугольника среди кораблей.


"Таймс" (Лондон), 20 апреля 1880 г., с. 12: "Вчера в Портсмут прибыла канонерская лодка "Эйвон". Капитан сообщил, что поблизости от Азорских островов он заметил огромное количество плавающих обломков. Море буквально кишело ими. Гавань острова Фаял была заполнена судами, потерявшими мачты. И в течение всех пяти дней, пока "Эйвон" оставался на рейде Фаяла, обломков становилось все больше.

Однако не было никаких свидетельств того, что какое-нибудь судно затонуло или было разбито штормом. Некоторые офицеры "Эйвона" считают, что "Аталанта", возможно, натолкнулась на айсберг, но они категорически отрицают, что судно могло перевернуться".

Ходили слухи, что в экипаже имелось только два более или менее опытных офицера, которые были вынуждены остаться на Барбадосе, поскольку заболели желтой лихорадкой. Следовательно, на судне плыли 288 неопытных моряков.

Анализ метеорологических данных подтвердил, что с начала февраля в районе Атлантического океана между Бермудскими островами и Европой бушевали сильные штормы. Возможно, судно погибло где-то очень далеко от Бермудского треугольника, поскольку из ожидавших его 3000 миль пути лишь 500 проходили через "треугольник". И все-таки "Аталанту" считают одной из подтвержденных жертв "треугольника".

Неизвестная покинутая шхуна

У этой истории есть два продолжения с различными версиями. В первой версии капитан "Эллен Остин" попытался пересадить на шхуну еще один спасательный экипаж, но матросы не захотели больше рисковать, и шхуну оставили в океане.

По другой версии, второй спасательный экипаж все-таки был пересажен на шхуну, но потом налетел шквал, суда разошлись на значительное расстояние друг от друга, и ни шхуны, ни ее второго экипажа уже больше никто никогда не видел.

Джошуа Слокам и его яхта

Джошуа Слокам, сумевший первым в истории человечества в одиночку под парусом обойти вокруг земного шара, бесследно исчез в ноябре 1909 года, совершая сравнительно короткий переход от острова Мартас-Виньярд к берегам Южной Америки — через Бермудский треугольник.


14 ноября 1909 года он отошел от острова Мартас-Винъярд и с того самого дня о нем не было никаких известий. По мнению тех, кто знал капитана Слокама, он был слишком хорошим моряком, а "Спрей" - слишком хорошей яхтой, чтобы они не справились с любой из обычных трудностей, какие может уготовить океан.

За эти годы было предложено немало гипотез, объясняющих его исчезновение. В конце концов, мог налететь ураган такой силы, что потопил его яхту. "Спрей" мог сгореть. Он мог пойти ко дну, столкнувшись ночью с каким-нибудь судном.

В прибрежных водах столкновение маленького суденышка с большим кораблем не такая уж редкость. Огни на парусной яхте, как правило, довольно тусклые, иногда бывают не видны из-за ее же собственных парусов. Крупное судно могло легко разбить в щепы 37-футовый пол, и никто при этом не ощутил бы даже толчка.

Март 1918 года "Циклоп"


Министерство военно-морского флота США после тщательного расследования опубликовало заявление: «Исчезновение “Циклопа” является одним из самых крупных и наиболее трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место катастрофы, неизвестны причины несчастья, не обнаружено ни малейших следов судна.

"Циклоп" по-прежнему фигурирует на страницах печати и не только как один из персонажей Легенды о Бермудском треугольнике. Это было первое крупное судно, снабженное радиопередатчиком, которое исчезло, не послав сигнала "SOS", и самое большое судно военно-морского флота США, которое пропало, не оставив никаких следов.

Каждый год, в марте, когда исполняется очередная годовщина со дня его исчезновения, снова пишутся статьи об этом таинственном событии, обновляются старые и выдвигаются новые теории и, наверное, в сотый раз публикуется уже ставшая знаменитой фотография "Циклопа". Его исчезновение и по сей день продолжают не без основания называть "самой неразрешимой загадкой в анналах военно-морского флота".


Страсти разгорелись еще больше, когда жена капитана якобы узнала почерк судового механика Генри Бейтса, а графологи подтвердили идентичность почерка на записке и на его бумагах. Но спустя некоторое время обнаружилось, что записка подделана, и в этом даже признался сам автор.

Судебное расследование, однако, выявило важные обстоятельства: 29 января шхуна проходила мимо маяка на мысе Лукаут, штат Северная Каролина, и подавала сигналы о том, что попала в опасное положение, так как потеряла оба судовых якоря.

Потом шхуну увидели к северу от маяка еще с одного судна, при этом она вела себя довольно странно. Метеорологические сводки на начало февраля содержат указания на сильный шторм у побережья Северной Каролины с ветрами, скорость которых достигала 130 километров в час.

Судно отплыло из Порт-Ньюарка 13 марта 1926 года и взяло курс на Панамский канал. Портом его назначения был Лос-Анджелес. На нем был экипаж из 29 человек и груз весом около 4000 тонн, включая большую партию стальных труб.


22 октября 1944 года у берегов Флориды обнаружили судно без экипажа. Единственным живым существом на борту была собака. Судно было в отличном состоянии, если не считать пропавших спасательных шлюпок и порванного буксирного троса, свисавшего с носа корабля.

5 декабря 1946 года в море была обнаружена шхуна без экипажа. Она следовала курсом из столицы Багамских островов Нассау на один из островов архипелага — Гранд-Терк. На судне все было в порядке, спасательные шлюпки находились на своих местах, только экипаж бесследно исчез.

Капитан выходил на связь 3-го, а затем 5 декабря, находясь уже у побережья Флориды. На судне все было в порядке. 7 декабря его видели в штормовых волнах у Чарлстона.

Следственная комиссия установила, что судно, по-видимому, затонуло при северо-восточном ветре. В районе, где господствует Гольфстрим, этот ветер пользуется неважной репутацией, поскольку он дует прямо против течения, превращая Гольфстрим в бурный клокочущий поток, и даже крупные суда спешат поскорее убраться с его пути.

В июле 1963 года исчезло 20-метровое рыболовное судно, совершавшее при ясной погоде переход от Кингстона (Ямайка) на острова Педро-Кис. На судне было сорок человек, о них больше никто ничего не слышал. Сообщалось, что были найдены обломки судна и предметы, принадлежавшие членам экипажа.

Загадочное исчезновение произошло в рождественские каникулы 1967 года. Два человека на небольшой яхте вышли из Майами-Бич на прогулку вдоль побережья. Говорят, они хотели полюбоваться праздничной иллюминацией города с моря.

Вскоре они сообщили по радио, что натолкнулись на риф и повредили винт, опасность им не угрожает, но они просят отбуксировать их к причалу, и указали свои координаты: у буя № 7.

Спасательный катер прибыл на это место через 15 минут, но не нашел никого. Была объявлена тревога, однако поиски не дали никакого результата, не были найдены ни люди, ни яхта, ни обломки — все исчезло без следа.

Бермудский треугольник — участок мирового океана, вокруг которого сосредоточено столько тайн и загадок, что над их разгадками придется поломать голову не одному поколению. Считается, что это место одно из самых необъяснимых и загадочных на нашей необъятной планете, поскольку здесь бесследно исчезают люди, корабли и самолеты. Этот мистический и враждебный океанический участок настолько наводит страх на людей, что многие отказываются даже говорить о нем. В то же время, многие летчики и моряки просто не имеют других вариантов пересечения воздушных или водных пространств этой загадочной местности, поскольку она с трех сторон окружена презентабельными курортами, куда постоянно приезжают тысячи отдыхающих и туристов. В связи с этим не представляется возможным оторвать от окружающего мира Бермудский треугольник. И хотя многие суда и самолеты пересекают эту зону без особых проблем, никто не застрахован от того, что в какой-то момент они могут отсюда не выбраться.

Что же собой представляет Бермудский треугольник?

Еще каких-то сто лет назад мало кто слышал о таком удивительном месте, как Бермудский треугольник. Но с наступлением 70-х годов прошлого века данная тайна заняла умы человечества и появились многочисленные гипотезы касательно этого феномена. Причиной тому стала публикация книги Чарльза Берлица, в которой он увлекательно поведал о случаях таинственных исчезновений, которые имели место в Бермудском треугольнике. Журналисты тоже не остались в стороне, сюжет нашел свое развитие и история этого мистического места началась. В одночасье всех заинтересовал вопрос — где же именно находится Бермудский треугольник и не является ли он мистической Атлантидой.

Местоположение Бермудского треугольника довольно интересное, поскольку территориально он располагается между Майами, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами. При соединении данных пунктов между собой получится условный треугольник, площадь которого довольно внушительная.

Бермудский треугольник

Бермудский треугольник

Примечательно, что понятие “Бермудский треугольник” не является официальным. Своим появлением оно обязано публикации В. Гаддиса в 1960-х годах “Бермудский треугольник логово дьявола”, после которой название прочно закрепилось за этим мистическим местом, хотя сама публикация не имела большого успеха

Дно Бермудского треугольника

Многочисленные кораблекрушения, которые здесь часто случаются, не вызывают удивления у знающих людей, поскольку в данном районе затруднительна навигация из-за огромного количества отмелей, быстрых потоков как воздуха, так и воды, а также здесь довольно часто случаются циклоны и ураганы.

Рельеф дна хорошо изучен, учеными установлено, что дно затерянной Атлантиды состоит преимущественно из осадочных пород. На относительно небольшом участке дна морского можно увидеть разнообразные типы рельефа: шельф, материковый склон и равнины сменяются глубокими впадинами.

Тайны Бермудского треугольника

Водные течения

Почти через всю западную часть треугольника проходит Гольфстрим, что обуславливает разницу температур, которая здесь выше примерно на 10 градусов. Это является причиной частых туманов, образуемых в местах стыков температур, которые вводят в ступор слишком впечатлительных туристов. Как известно, Гольфстрим сам по себе является очень быстрым течением со скоростью около 10 км в час, что позволяет ему без особого труда ускорить либо замедлить скорость движения кораблей. Поэтому немудрено, что в былые времена корабли с малой мощностью легко теряли курс и плыли не туда, куда надо, непосредственно это и могло стать причиной кораблекрушений.

Затонувший корабль в Бермудском треугольнике

Затонувший корабль в Бермудском треугольнике

В области Бермудского треугольника встречаются и другие нерегулярные сильные течения, направление которых невозможно предсказать. На их появление оказывает влияние мелководные волны прилива и отлива, а скорость они имеют такую же большую, как и Гольфстрим. Данные течения являются причиной довольно частых водоворотов, которые представляют смертельную опасность для мелких кораблей.

Кроме того, в районе Бермудского треугольника часто бушуют ураганы с огромной скоростью ветра, которые влекут за собой быстрые течения. Они создают гигантские волны, которые несутся по глади Атлантического океана до тех пор, пока их не остановят коралловые рифы. Если на пути этих волн попадется корабль, он обречен на гибель

Интересным является также то, что на востоке треугольника есть море без берегов — Саргассово, которое окружает не суша, а сильные течения Атлантического океана. Данное море знаменито несметным количеством водорослей, что также являлось причиной многих кораблекрушений. В прошлом веке, если сюда заносило корабль, он запутывался в густых водорослях и попадал в водоворот, из которого выбраться целым ему уже было не под силу.

Воздушные аномалии

Бермудский треугольник находится в области пассатов, что обуславливает постоянные сильные ветра. Довольно часто здесь объявляются штормовые дни. В соответствии с данными разнообразных метеорологических служб, раз в четыре дня здесь просто отвратительная погода. Этим объясняется то, что раньше очень часто здесь пропадали самолеты и корабли. В отличии от современных капитанов, которые предупреждены о возможном шторме, ранее такой информации не было, поэтому ужасная непогода становилась причиной гибели многих кораблей.

Но не только пассаты являются частыми гостями в этой местности, сплошь и рядом встречаются также циклоны. Их воздушные массы мчатся с бешеной скоростью и создают торнадо и вихри. Они поднимаю теплую воду вверх, в результате чего образуются огромные водяные столбы, которые очень опасны своей стремительностью и непредсказуемым направлением. Маленькому кораблю такая встреча принесет неминуемую гибель, в то время как крупный, скорее всего, удержится на плаву, хоть и понесет определенные потери.

Бермудский треугольник

Но не только пассаты являются частыми гостями в этой местности, сплошь и рядом встречаются также циклоны. Их воздушные массы мчатся с бешеной скоростью и создают торнадо и вихри. Они поднимаю теплую воду вверх, в результате чего образуются огромные водяные столбы, которые очень опасны своей стремительностью и непредсказуемым направлением. Маленькому кораблю такая встреча принесет неминуемую гибель, в то время как крупный, скорее всего, удержится на плаву, хоть и понесет определенные потери.

Еще одной возможной причиной катастроф ученые считают инфразвуковые сигналы, которые издаются океаном и вызывают у людей панику до такой степени, что они могут прыгнуть за борт. Подобная звуковая частота опасна не только для кораблей, но и для самолетов. Исследователи считают, что большую роль в распространении инфразвука играют ураганы и высокие волны. Когда ветер бьется о волны, образуется низкочастотная волна, которая мгновенно устремляется вперед и предвещает наступление сильного шторма. Она догоняет плывущий корабль, ударяется о его борта и спускается в каюты. Замкнутое пространство усиливает действие ультразвука, который начинает давить на психику находящихся там людей, вызывает панику, вследствие чего люди теряют самообладание и от ужаса прыгают за борт в бушующий океан. Таким образом, корабль остается без управления и может дрейфовать годами, пока его не обнаружат. На самолеты инфразвук оказывает немного другое влияние. Когда самолет оказывается над Бермудским треугольником, попадающая в него инфразвуковая волна также психологически давит на пилотов, которые из-за этого перестают понимать, что они делают. И уже только от самообладания пилота зависит, сможет ли он вывести воздушный корабль из опасной зоны, поможет ли ему автопилот или же он потерпит крушение.

Вот уже на протяжении длительного времени учеными выдвигаются самые разнообразные факты о Бермудском треугольнике. Еще одно предположение заключается в том, что из трещин океанического дна появляется метан. Через определенное время, по неизвестным пока причинам, в метане происходят характерные процессы, в результате чего образуются пузыри, которые поднимаются наверх и лопаются у поверхности воды. После этого газ уходит в воздух, а на месте пузыря появляется впадина. Случается, что корабль удачно проходит над пузырем и не задевает его. Но бывают и другие случаи, когда пузырь лопается и корабль терпит крушение. В реальности влияние пузырей из метана никто не видел, поскольку этот газ способен моментально убить человека, но исследователи считают эту причину одной из более вероятных. Когда корабль оказывается на гребне волны, после чего опускается, полной неожиданностью становится появление большой воронки вместо лопнувшего пузыря, в которую и падает корабль. И некому спасти судно, ведь когда вода исчезла, на волю выбрался убийственный газ, в одно мгновение погубивший всю команду, поэтому корабль идет ко дну. Метан также может оказывать свое губительное влияние и на самолеты. Как правило, это случается тогда, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, из-за чего происходит взрыв и самолет летит вниз, прямо в образованную воронку, навсегда скрываясь в пучине океана.

Кроме того, для Бермудского треугольника характерными являются магнитные аномалии, которые выводят из строя бортовые приборы у кораблей. Они не являются постоянными, а имеют место только тогда, когда максимально расходятся тектонические плиты.

Тайны пропавших кораблей и самолетов

Тайны Бермудского треугольника до сих пор будоражат человеческие умы. Журналисты и сторонники неизведанного высказывают разнообразные теории, почему именно здесь пропадают корабли и разбиваются самолеты. Некоторые даже выдвигают фантастические идеи, что причина кроется в магических кристаллах Атлантиды, которая, предположительно, была на месте Бермудского треугольника. Вопреки тому, что от старинной цивилизации до нас дошла только малая толика информации, кристаллы из глубин океана и сегодня оказывают свое негативное влияние на работу навигационных приборов.

Ещё одной любопытной версией является предположение о порталах, ведущих в иные измерения, которые находятся как раз на территории Бермудского треугольника. Некоторые даже считают, что именно по ним представители внеземных цивилизаций попадали на Землю и похищали людей и корабли.

В настоящее время многие думают, что современные корабли пропадают из-за пиратов либо военных действий. Также не стоит забывать и про человеческий фактор, ведь ошибочная трактовка приборных показателей либо дезориентация в пространстве также вполне возможно может стать причиной кораблекрушения.

До сих пор многих обывателей волнует вопрос, все ли тайны раскрыты. Несмотря на шумиху, поднятую вокруг Бермудского треугольника, ученые относятся ко всему этому критически и считают, что на самом деле данная территория не является такой уж и уникальной, а большое количество крушений объясняется неблагоприятными для навигации природными условиями.


Наверняка большинство людей хоть раз, да задумывались над тем, что происходит в пресловутом Бермудском треугольнике. С этим зловещим местом связано множество заблуждений и мифов, а также теорий и фактов. Вот некоторые из них.

Бермудский треугольник также известен как Треугольник Дьявола. Он получил такое название из-за всех таинственных событий и предполагаемых катастроф, случившихся в этом районе.

3. Компас

Бермудский треугольник: странные показания компаса.

Бермудский треугольник: странные показания компаса.

Колумб также отметил странные показания компаса. Сегодня некоторые ученые предполагают, что причиной этого может быть совмещение Северного Полюса и магнитного Северного Полюса.

4. Чувство времени

Бермудский треугольник: потеря чувства времени.

Бермудский треугольник: потеря чувства времени.

5. USS Cyclops

Бермудский треугольник: судно USS Cyclops.

Бермудский треугольник: судно USS Cyclops.

Бермудский треугольник не привлекал всеобщего внимания до 1918 года, когда в этом месте затонуло американское судно USS Cyclops с 300 людьми на борту. Корабль не отправил сигнал SOS, и его так никогда и не нашли.

6. Потеря 5 самолетов ВМФ

Бермудский треугольник: потеря 5 самолетов ВМФ.

Бермудский треугольник: потеря 5 самолетов ВМФ.

Печальную славу аномалии Бермудский треугольник обрел в 1945 году, когда 5 самолетов ВМФ отправились на миссию у берегов Флориды. Пилоты были дезориентированы показаниями неисправного компаса и, в конечном итоге, у самолетов закончилось топливо. По крайней мере, так утверждается в основной теории.

Бермудский треугольник: Винсент Гаддис.

Бермудский треугольник: Винсент Гаддис.

8. Майами, Пуэрто-Рико, Бермуды

Бермудский треугольник: Майами, Пуэрто-Рико, Бермуды.

Бермудский треугольник: Майами, Пуэрто-Рико, Бермуды.

Область неспроста назвали треугольником. Она расположена примерно в форме треугольника между Бермудскими островами, Майами и Пуэрто-Рико.

9. Брошенные, дрейфующие, неопознанные.

Бермудский треугольник: брошенные, дрейфующие, неопознанные.

Бермудский треугольник: брошенные, дрейфующие, неопознанные.

Бермудский треугольник: потеря спасателя.

Бермудский треугольник: потеря спасателя.

11. Среднестатистическая норма

Бермудский треугольник: среднестатистическая норма.

Бермудский треугольник: среднестатистическая норма.

Ученые как-то провели исследование. Несмотря на все загадочные исчезновения, они обнаружили, что, учитывая тропические штормы и прочие погодные условия, количество исчезнувших кораблей и самолетов фактически не выходит за рамки того, что ожидалось бы статистически.

12. Гольфстрим, рифы, шторма.

Бермудский треугольник: Гольфстрим, рифы, шторма.

Бермудский треугольник: Гольфстрим, рифы, шторма.

Стоит также отметить, что наряду с учеными, Береговая охрана США и даже ведущие судоходные компании не считают, что Бермудский треугольник является по своей природе более опасным, чем любая другая часть океана. Скорее всего, несчастные случаи вызваны сочетанием штормов, рифов, Гольфстрима и других факторов.

13. Огромные пузыри метана

Бермудский треугольник: огромные пузыри метана.

Бермудский треугольник: огромные пузыри метана.

Одним из самых сумасшедших объяснений катастроф является то, что огромные пузыри метана, поднимающиеся с морского дна заставляют корабли тонуть. Что касается того, почему большинство обломков кораблекрушений не смогли найти, то предполагается, что все обломки затонувших судов унесло Гольфстримом.

15. ~ 20 яхт и 4 самолета в год

Бермудский треугольник: ~ 20 яхт и 4 самолета в год.

Бермудский треугольник: ~ 20 яхт и 4 самолета в год.

Сколько же исчезновений фиксируется в Бермудском треугольнике каждый год. Независимо от причин, здесь по-прежнему каждый год без вести пропадают около 20 яхт и 4 самолета.

БОНУС

Христофор Колумб первым столкнулся с аномалией Бермудского треугольника.

Христофор Колумб первым столкнулся с аномалией Бермудского треугольника.

А вот ещё:


Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже назвали самым большим предательством в истории Эквадора. За что мстят Ассанжу и что его ждет?

Программист и журналист из Австралии Джулиан Ассанж приобрел широкую известность после того, как в 2010 году основанный им сайт WikiLeaks опубликовал секретные документы Госдепартамента США, а также материалы, касающиеся военных действий в Ираке и Афганистане.

Но узнать того, кого полицейские, поддерживая под руки, выводили из здания, было довольно сложно. Ассанж отпустил бороду и совсем не был похож на энергичного мужчину, каким до сих пор представал на фотографиях.

По словам эквадорского президента Ленина Морено, в убежище Ассанжу было отказано из-за неоднократного нарушения им международных конвенций.

Ожидается, что в полицейском участке в центре Лондона он пробудет до тех пор, пока не предстанет в Вестминстерском магистратском суде.

Почему президента Эквадора обвиняют в предательстве

Бывший президент Эквадора Рафаэль Корреа назвал решение нынешнего правительства самым большим предательством в истории страны. "То, что он (Морено. — Прим. ред.) сделал, — это преступление, которое человечество никогда не забудет", — заявил Корреа.

Лондон, напротив, поблагодарил Морено. В британском МИД считают, что справедливость восторжествовала. У представителя российского дипломатического ведомства Марии Захаровой другое мнение. "Рука "демократии" сжимает горло свободе", — отметила она. В Кремле выразили надежду, что права арестованного будут соблюдены.

Эквадор укрывал Ассанжа, потому что бывший президент придерживался левоцентристских взглядов, критиковал политику США и приветствовал публикацию WikiLeaks секретных документов о войнах в Ираке и в Афганистане. Еще до того как интернет-активисту понадобилось убежище, он успел лично познакомиться с Корреа: брал у него интервью для канала Russia Today.

Однако в 2017 году власть в Эквадоре сменилась, страна взяла курс на сближение с США. Новый президент назвал Ассанжа "камнем в ботинке" и сразу дал понять, что его пребывание на территории посольства не затянется.

По мнению Корреа, момент истины наступил в конце июня прошлого года, когда в Эквадор с визитом прибыл вице-президент США Майкл Пенс. Тогда все и решили. "Можете не сомневаться: Ленин — просто лицемер. Он уже договорился с американцами о судьбе Ассанжа. А теперь пробует сделать так, чтобы мы проглотили пилюлю, говоря, что Эквадор якобы продолжает диалог", — заявил Корреа в интервью каналу Russia Today.

Как Ассанж наживал новых врагов

За день до ареста главный редактор WikiLeaks Кристин Храфнссон рассказал, что за Ассанжем велась тотальная слежка. "WikiLeaks раскрыл масштабную шпионскую операцию в отношении Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора", — отметил он. По его данным, вокруг Ассанжа понаставили камер и диктофонов, а полученные сведения передавались администрации Дональда Трампа.

Храфнссон уточнил, что Ассанжа собирались выдворить из посольства неделей раньше. Этого не произошло только потому, что WikiLeaks обнародовал данную информацию. О планах властей Эквадора порталу сообщил высокопоставленный источник, однако глава эквадорского МИД Хосе Валенсия опроверг слухи.

Выдворению Ассанжа предшествовал коррупционный скандал вокруг Морено. В феврале WikiLeaks опубликовал пакет бумаг INA Papers, где прослеживались операции офшорной компании INA Investment, основанной братом эквадорского лидера. В Кито заявили, что это заговор Ассанжа с венесуэльским президентом Николасом Мадуро и бывшим главой Эквадора Рафаэлем Корреа с целью свергнуть Морено.

В начале апреля Морено пожаловался на поведение Ассанжа в лондонской миссии Эквадора. "Мы должны защитить жизнь господина Ассанжа, но он уже перешел все границы в смысле нарушения соглашения, к которому мы с ним пришли, — заявил президент. — Это не значит, что он не может свободно говорить, но он не может лгать и заниматься хакерством". При этом еще в феврале прошлого года стало известно, что Ассанжа в посольстве лишили возможности взаимодействовать с внешним миром, в частности ему отключили доступ в интернет.

Почему Швеция прекратила преследование Ассанжа

В конце прошлого года западные СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Ассанжу предъявят обвинения в США. Официально это так и не подтвердили, однако именно из-за позиции Вашингтона Ассанжу пришлось укрыться в эквадорском посольстве шесть лет назад.

Швеция же в мае 2017-го прекратила расследование двух дел об изнасиловании, в которых обвиняли основателя портала. Ассанж потребовал от правительства страны компенсацию судебных издержек в размере 900 тысяч евро.

Ранее, в 2015 году, шведская прокуратура также сняла с него три обвинения за истечением срока давности.

Куда привело расследование дела об изнасиловании

Ассанж прибыл в Швецию летом 2010 года, надеясь получить защиту от американских властей. Но попал под следствие по делу об изнасиловании. В ноябре 2010-го в Стокгольме выдали ордер на его арест, Ассанжа объявили в международный розыск. Его задержали в Лондоне, однако вскоре выпустили под залог в 240 тысяч фунтов.

В феврале 2011-го британский суд постановил экстрадировать Ассанжа в Швецию, после чего ]]> последовал ряд успешных для основателя WikiLeaks апелляций ]]> .

Британские власти поместили его домашний арест перед тем, как принять решение об экстрадиции в Швецию. Нарушив данное властям обещание, Ассанж попросил убежища в посольстве Эквадора, которое и было ему предоставлено. С тех пор Великобритания имеет собственные претензии к основателю WikiLeaks.

Что теперь ждет Ассанжа

Как сообщили в полиции, мужчину повторно арестовали по запросу США об экстрадиции за публикацию засекреченных документов. В то же время заместитель главы британского МИД Алан Дункан заявил, что Ассанжа не вышлют в Соединенные Штаты, в случае если ему там будет грозить смертная казнь.

В Великобритании Ассанж, скорее всего, предстанет перед судом во второй половине дня 11 апреля. Об этом говорится на странице WikiLeaks в Twitter. Вероятно, британские власти будут добиваться максимального срока заключения в 12 месяцев, сообщила мать мужчины со ссылкой на его адвоката.

В то же время прокуратура Швеции рассматривает возможность возобновления расследования по обвинению в изнасиловании. Адвокат Элизабет Масси Фритц, представлявшая интересы пострадавшей, будет этого добиваться.

Читайте также: