Химовозы суда что перевозят

Обновлено: 18.05.2024

Otb.OIL TANKER обозначает судно, сконструированное изначальнб или приспособленное к перевозке нефтегрузов наливом в своих грузовых помещениях, включая комбинированные суда и танкера-химовозы. Вопрос №2:

Электрические заряды в грузовых танках возникают при:

Отв.: Свободном падений груза в танк, мойке грузовых танков сырой нефтью.

Вопрос №3!

Нижний предел воспламеняемости нефтяных газов в % от общего объема газов и воздуха:

Отв. 1% от общего объема газов и воздуха.

Вопрос №4:

Какими способами производится ингибирование?

Отв.Введение ингибиторов в нефтепродукты. Разбрызгивания ингибито­ров по внутренним поверхностям пустых танков. Растворения ингибито­ров в принятой балластной воде.

Вопрос №5:

Clingage = налипание. Insulatingflange = изолирующий фланец.

2

Вариант №1 Билет № 2 Вопрос №1:

Что означает термин CRUDE OIL TANKER?

Отв.Обозначает OIL TANKER, приспособленный к перевозке сырой нефти наливом.

Вопрос N92:

Вопрос №3:

Отв. В районе грузовой палубы разрешено использование фонарей, ко­торые одобрены классификационным обществом, которое освидетельст­вовало данное судно.

Вопрос №4:С пособы регулирования состава атмосферы в грузовых тан­ках:

Отв.. Инертизация. Создание изолирующего слоя. Вентилирование. Вопрос №5:

CnH2n+2, СпН 2n, l-T-4 - это (фазовое

Вариант №1 Билет № 3
Вопрос №1:

Что означает термин PRODUKT TANKER?

Отв.Обозначает нефтяной танкер, приспособленный к перевозке неф-
тегрузов, кроме сырой нефти.

Вопрос №2:

Углеводороды имеют состав по общей формуле:

СпН2п-2, где п- количество атомов углерода. При п=
состояние вещества):

Вопрос №3:

Какие требования должны быть выполнены перед началом грузовых
операций в отношении судовой ПВ/ КВ радиоустановки TMGCB?
Отв.Передающая антенна судовой радиоустановки должна быть зазем-
лена.

Вопрос №4 :Требования к регулированию состава среды при перевозке
конкретных грузов указаны в:

Вопрос №5:

Coldwork = холодная работа. Lowerflammablelimit (LFL) = ниЖний предел
воспламенения (НПВ).

4

Вариант №1 Билет № 4 Вопрос №1:

В 17 разделе кодекса IBC в колонке типа танка указано 1G, что это оз­начает?

Отв.Тип танка 1G - это независимый танк, рассчитанный на избыточное давление не более 0,7 бара.

Вопрос /У?2;Углеводороды имеют состав по общей формуле: СпН2п+2, СпН2п, СпН2п-2, где п- количество атомов углерода. При n= 5-М9 - это (фазовое состояние вещества):

Вопрос №3:

Отв.Кабели переносного электрооборудования должны быть отсоедине­ны от электросети.

Вопрос №4 :Давление в грузовых танках при инертизации должно быть не менее:

Отв.0,07 бар (7 кПа) и не более давления, на которое настроен предо­хранительный клапан.

Вопрос №5:

Dangerousarea = опасная зона. Petroleum « Нефтепродукты.

5

Вариант №1 Билет № 5 Вопрос №1:

К интегральным танкам относятся:

Отв.Танки, которые являются неотъемлемой частью судна и участвуют в обеспечении прочности корпуса судна.

Вопрос №2:

Отв.Свидетельство, выдаваемое Администрацией судну в подтверждении того, что компания и ее управление на данном судне действуют в соот­ветствии с требованиями СУБ.

Вопрос №3:

Что такое токсичность хим. грузов?

Отв.Воздействие на дыхательные пути. Воздействие на кожу и глаза. Воздействие на организм при попадании в желудок.

Вопрос №5:

6

Вариант №1 Билет № 6 Вопрос №1:

Мембранные танки - это:

Отв. Независимые не самонесущие танки.

Вопрос №2:

Вопрос №3:

Что такое предельно допустимая концентрация вредных веществ? Отв.Концентрация, не вызывающая заболеваний работника в течение всего стажа работы с вредными веществами.

Вопрос №4:Для чего используется индикатора воспламеняющегося газа с некаталитическим сенсором?

Отв .Для определения любых концентраций углеводородов в любой среде. Вопрос №5:

Explosion-proof ("Flame-proof") = Взрывобезопсаный (пожаробезопас­ный), p/vvaive

Pressure/VacuumreliefValve = клапан сброса давле- ния/вакуума (клапан Д/В).

7

Вариант №1 Билет № 7 Вопрос №1:

Кольцевая система - это:

Отв.Система, применяемая на танкерах небольших размеров с двумя продольными переборками и с двумя насосными помещениями - носо­вым и центральным. Используются, как правило, поршневые насосы. Вопрос №2:

Отв.. Документ компании, содержащий описание и задействие СУБ ком­пании и СУБ ее судов.

Вопрос №3:

Отв.Персонал, занятый в грузовых операциях, должен знать опасности, связанные с токсичностью данного груза.

Вопрос №4 :Каким должен быть общий запас воздуха в дыхательных аппаратах, входящих в каждый комплект снаряжения пожарного? Отв.7200 литров.

Вопрос №5:

Flammable ("Combustible") = Воспламеняющийся (горючий). Purging = Продувка.

Вариант №1 Билет № 8 Вопрос Н91:

Линейная система - это:

Вопрос N92:

Вопрос N93:

Отв.20 минут.

Вопрос N95:

Flashlight ("Torch") ы карманный фонарик. Responsibleofficer (orperson) -ы ответственное лицо командного состава (ответственное лицо)..

9

Вариант №1 Билет№ 9 Вопрос №1:

Переборочно-клинкетная система - это:

Отв.Система, предусматривающая, что в грузовых танках не проклады­ваются трубопроводы. В переборках у днища вырезаются отверстия, за­крывающиеся специальными задвижками. При погрузке и выгрузке груз перетекает через эти отверстия из танков в танк Вопрос №2:

При каком содержании кислорода наступает потеря сознания?

Вопрос N93:

Отв.Отвод парогазовых смесей из атмосферы танка должен осуществ­ляться через открытые специальные продувочные трубопроводы, обору­дованные пламягасительными сетками, с высоты не менее 2-х метров от уровня палубы, вертикально вверх, с линейной скоростью потока не ме­нее 20 м/с.

Отв. Специальный костюм, изготовленный из химостойких материалов, обеспечивающих максимальную защиту персонала.

Вопрос N95:

Flashpoint = температура вспышки. Resuscitator = Аппарат искусственно­го дыхания.

10

Вариант №1 Билет № 10 Вопрос N91:

Где располагаются грузовые насосы в линейной грузовой системе?

Отв.В насосном помещении в кормовой части танкера, позади всех гру-' зовых танков.

Вопрос №2:

При каком содержании кислорода наступает внезапная потеря сознания? Отв. Менее 5%.

Вопрос №3:

На каком минимальном расстоянии от газовыпускного отверстия грузового танка должны быть расположены воздухозаборники помещений, в которых находятся потенциальные источники искрообразования?

Отв. 10 метров по горизонтали.

Вопрос №4 :Можно ли использовать, и почему кислородный реаниматор непосредственно в грузовых танках для оказания экстренной помощи пострадавшему?

Отв.Нельзя, опасность взрыва.

Вопрос №5:

СаЗТгее ы дегазация. 51айсе1е(Лг1с№у = Статическое электричество..

11

Вариант №1 Билет № 11 Вопрос N9 1:

Чем погружные насосы (Deep well Pumps) отличаются от полупогружных насосов (Submerged Pumps)?

Отв.У погружных насосов только сам насос находится внутри танка, а его привод расположен на палубе, у полупогружных насосов и сам на** сос, и его привод находятся внутри танка.

Вопрос №2:

Категория А опасности загрязнения окружающей среды - это: Отв.Вещества представляющие значительную опасность для здоровья морских ресурсов и здоровья человека. Эти вещества биоаккумулируе- мые, опасны при содержании в воде менее 1 ppm, некоторые из них - от 1 до 10 ppm. Пляжи закрываются.

Вопрос N93:

На каких танкерах устанавливается СИГ:

Отв.На существующих танкерах дедвейтом более= 20000 т, перевозя­щих сырую нефть. На новых танкерах дедвейтом более=* 20000 т. На су­ществующих танкерах, где есть система мойки сырой нефтью.

Вопрос N94 : Где должно храниться реанимационная аппаратура?

Отв. В легкодоступном месте.

Вопрос N95:

Foam ("Froth") = Пена. Газонасыщенный раствор. Stripping * Зачистка.

12

Вариант№1 Билет N8 12 Вопрос №1:

Перед погрузкой система кондиционирования должна быть: Отв.Переведена в режим работы по замкнутому циклу.

Вопрос №2:

Категория В опасности загрязнения окружающей среды - это: Отв.Биоаккумулируемые, но сохраняющие свои свойства не более одной недели, приводят морские живые организмы в непригодность к употреб­лению в пищу. Умеренно токсичны для живых морских организмов при содержании в воде 1-10 ppm, некоторые 10-100 ppm.

Вопрос N93:

Вопрос №4:Место хранения комплектов аварийно-спасательного обору­дования:

Отв.Один должен храниться вблизи ГНО, другие- в легкодоступных мес­тах с четким обозначением.

Вопрос №5:

Halon - хладон. Tankcleanirig = зачистка танка (мойка танка)..

13

Вариант №1 Билет № 13 Вопрос №1:

С какой периодичностью должна происходить проверка работоспособно­сти системы связи судно/терминал?

Вопрос N92:

Категория С опасности загрязнения окружающей среды - это: Отв.Вещества малотоксичные для морских живых организмов - от 10 до 100 ppm, некоторые - от 100 до 1000 ppm -по дополнительным факте* рам.

Вопрос №3:

Мониторинг- это система беспрерывного или дискретного дистанционно­го замера с выдачей результатов замера на указатель (табло, монитор) особо важных параметров:

Отв.. Содержание кислорода и температура ИГ в СИГ. Обнаружение вредных паров в жилых помещениях и в танках двойных бортов и двойного дна. В грузовых танках.

Вопрос №4:

Какой предел не должно превышать содержание кислорода в грузовых танках при проведении мойки танков сырой нефтью?

Вопрос №5:

Hazardousarea = опасная территория. Terminalrepresentative = предста­витель терминала.

14

Вариант №1 Билет № 14 Вопрос №1:

Отв.Системы газоотвода танков и работоспособности P/V клапанов. Вопрос №2:

Вопрос №3:

С целью удаления остатков некоторых грузов на химовозах устанавлива­ется вентиляция повышенной интенсивности воздухообменов/час:

Вопрос №4:

На какой срок выдается разрешение на проведение горячих работ?

Отв.На рабочий день.

Вопрос №5:

Hazardouszone = опасная зона. Vapourlock (seal) system = Система пре­дотвращения выпуска па-ров.

15

Вариант N91 Билет № 15 Вопрос №1:

Какое требование должно быть выполнено в отношении впускных кла­панов системы инертного газа (СИГ), установленных на грузовых танках, перед началом грузовых операций на нефтяном танкере?

Отв.Все индивидуальные клапана СИГ на грузовых танках (если установлены). Вопрос №2:

Реакционноспособные химические вещества могут вступать во взаимодействие с прилегающими материалами в форме:

Отв.Коррозии. Разложения. Окисления/восстановления или полимеризации. Вопрос №3:

Перед входом в грузовое насосное отделение члену экипажа необходимо:

Отв.Провентилировать насосное помещение не менее 10 минут.

Вопрос №4;Предстоит выполнение работ по удалению ржавчины с днища грузовых танков. Какие разрешения должны быть оформлены пе­ред началом работ?

Отв.Разрешение на вход в закрытые помещения и разрешение на прове­дение "Холодных" работ.

Вопрос №5:

16

Вариант №1 Билет № 16 Вопрос №1:

Какая атмосфера должна быть в танке, где производится мойка танка с системой инертных газов?

Отв.С содержанием кислорода не более 8%.

Вопрос №2:

К химически активным грузам (Яеасйуесагдоез) относятся грузы, кото­рые реагируют с:

Отв.Реагируют с водой. Реагируют с воздухом. Реагируют с другим гру­зом.

Вопрос №3:

Для ГНО необходимо воздухообменов/час:

Вопрос №5:

Но1\люгкрептн1 = Разрешение на производство горячих работ, Арргоуес1едшрте^ = одобренное оборудование.

17

Вариант N91 Билет № 17

Вопрос №1:

Переход из жидкого состояния в парообразное возможен различными процессами. Какими?

Отв. Испарением или кипением.

Вопрос №2:

Как меняется давление при нагревании парогазового пространства или перемешивании продукта, содержащего H2S?

Отв.Давление паров в танке резко возрастает.

Вопрос N9 3:

Если предстоит погрузка двух и более несовместимых грузов, необходимо обеспечить их должное размещение на борту судна так, чтобы несовместимые грузы, их остатки, смывки после мойки танков были отделены друг от друга двумя барьерами, которые образуются:

Отв.. Коффердамом. Пустым танком. Туннелем трубопроводов.

OTB.Agreement.

Вопрос №5:

Inert gas = Инертныйгаз. Water spray = Водораспыление.

18

Вариант №1 Билет № 18 Вопрос N91:

При какой скорости парообразования и конденсации давление пара на­зывается насыщенным?

Отв.Процесс, когда скорость парообразования и конденсации становится равной.

Вопрос №2: S-Vv

Низкое содержание кислорода следует ожидать в помещениях в следст­вии:

Отв.Инертизации. Высыхания свежеокрашенных защитных покрытий. Расходования кислорода на коррозию.

Вопрос №3:

Полная сегрегация грузовых систем предусматривает отделение их друг от друга с помощью:

. В начальный период возникновения факельного горения паров (газов), выходящих из горловин люков, неплотностей, деформированных трубо­проводов и других отверстий при разгерметизации емкостей с горючими жидкостями (ПК), пожар можно ликвидировать:

Отв.Перекрыв пути выхо-да паров с помощью люковой крышки, покры­вал, брезента. Произвести отрыв пламени с помощью водяных струй. Подачи инертного газа.

Вопрос №5:

Inertgasdistributionsystem * Система распределения инертного газа. Water fog г* Водяной туман..

19

Вариант №1 Билет № 19 Вопрос №1:

Как зависит давление паров от температуры?

Отв.При повышении температуры давление возрастает.

Вопрос №2:

Вопрос №3:

Ингибирование применяется для защиты танков от:

Отв.. Химической коррозии.

Вопрос №4 :Пожар разлитых на поверхность моря нефтепродуктов ту­шат с помощью:

Отв.Компактных водяных струй.

Вопрос №5:

Vapour = Пары. Ullage = Высота незаполненного грузом пространства = Пустота.

20

Вариант №1 Билет № 20 Вопрос №1:

Какие условия необходимо выполнить, чтобы возник электростатический заряд?

Отв.Привести в соприкосновение два тела или вещества с разной плот­ностью электронов.

Вопрос N92:

Верхний предел воспламеняемости - это:

Отв.Максимальная концентрация паров в паровоздушной смеси, при которой возможно её воспламенение в присутствии источника открытого пламени. Вопрос N93:

С какой целью в химические грузы вводятся ингибиторы?

Отв.Для замедления или остановки химической реакции.

Вопрос /У?4; Огнетушащая концентрация от объема помещения углеки­слого газа составляет:


Контейнеровозы предназначены для перевозки грузов, заранее упакованных в специальные большегрузные ящики - контейнеры, масса которых с грузом составляет от 10 до 40 тонн. Контейнеровозы отличаются большим раскрытием палубы над грузовыми трюмами, что исключает такую трудоемкую операцию, как горизонтальное перемещение груза в трюме.

На контейнеровозах грузовое устройство, как правило, отсутствует: грузовые операции выполняют портовыми средствами со специальных причалов, так называемых терминалов. На малых контейнеровозах, предназначенных для заходов в необорудованные порты, устанавливают специальные краны. В настоящее время контейнеровозы являются наиболее перспективными типами сухогрузных судов. Контейнеровозы считаются одними из самых быстрых и маневренных судов.


Балкер – это судно, предназначенное для перевозки навалочных грузов. К навалочным относятся такие грузы как руда, рудные концентраты, уголь, минеральные удобрения, строительные материалы, зерно, сахар, цемент, древесная щепа и т.п. Балкеры подразделяют на рудовозы - суда, перевозящие наиболее тяжелый груз, суда для легкого навалочного груза и универсальные.

Суда этого типа - однопалубные, с машинным отделением и надстройкой, расположенными в корме. Грузовые трюмы имеют, как правило, в нижней и верхней части наклонные стенки, обеспечивающие самораспределение груза (самоштивку) в продольном и поперечном направлениях. Цистерны, находящиеся между этими стенками и бортом, предназначены для приема водяного балласта, количество которого обычно значительно больше, чем на сухогрузных судах общего назначения. На большинстве судов для навалочных грузов нет грузовых устройств, их грузят и разгружают портовыми средствами; на остальных применяют либо поворотные, либо катучие козловые краны. Некоторые суда (цементовозы и т.п.) оборудуют ленточными транспортерами или другими специальными грузовыми устройствами, позволяющими автоматически выгружать груз из трюма (саморазгружающиеся суда).

РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ СУДНО


Рефрижераторное судно - судно, предназначенное для перевозки скоропортящихся продуктов (рыбы, мяса, фруктов). Грузовые трюма рефрижераторных судов имеют надежную теплоизоляцию и холодильные установки, обеспечивающие охлаждение трюмов.

В зависимости от рода перевозимого груза в трюмах поддерживается температура от +5 до -25 град.

Высокотемпературные рефрижераторные суда приспособлены в основном для перевозки охлажденных продуктов (фруктов, овощей, яиц, малосолёной и охлажденной рыбы), на низкотемпературных транспортируют мороженую рыбу, мясо, птицу, масло и др. Рефрижераторные суда с универсальными трюмами могут перевозить как мороженые, так и охлажденные продукты. К рефрижераторным относятся также рыбопромышленные суда, на которых осуществляется частичная или полная обработка рыбы, моллюсков и других водных организмов.

Рефрижераторное судно, как правило, многопалубное, обычно со средним, и промежуточным расположением МО и жилой надстройки, небольшой высотой междупалубных пространств (2,4— 2,5 м) и небольшими по размерам люками для уменьшения потерь холода во время грузовых работ. Грузовое устройство стреловое, реже крановое. Эксплуатационная скорость выше, чем у обычных сухогрузных судов,— в среднем 16—22 узлов.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО


Универсальное сухогрузное судно - грузовое судно для перевозки генеральных грузов в упаковке (ящиках, кипах и т.п.) или отдельными местами (напр., металлические конструкции, различное оборудование), а также контейнеров, некоторых навалочных грузов и колесной техники. Наиболее распространенный тип судна (около 60% мирового флота).

К универсальным сухогрузным судам относятся также суда типа ро-ро с комбинированным способом грузообработки - вертикальным через грузовые люки и горизонтальным через аппарели в оконечностях и бортовые вырезы - лацпорты. Универсальные суда разделяются на морские, речные и смешанного плавания. Они имеют объемные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса. Машинное отделение расположено в корме или сдвинуто в нос на 1 - 2 грузовых трюма. Грузоподъемность морского универсального судна в среднем 4 - 6 тыс. т, достигает 16 - 25 тыс. т, скорость соответствует 14 - 16 и 20 - 22 уз. В качестве грузовых средств применяют краны грузоподъемностью 8 — 10 т, на крупных судах - до 35 т или грузовые стрелы грузоподъемностью 3 - 10 т и 40 - 60 т (стрелы-тяжеловесы).

http://static.guim.co.uk/sys-images/Environment/Pix/columnists/2009/1/9/1231508061683/Hijacked-oil-tanker-MV-Si-001.jpg

Танкеры относятся к классу наливных судов. Они служат для перевозки наливом жидких грузов: нефти и нефтепродуктов, растительных масел, кислот, пресной воды, вина, битума и др. Танкеры, предназначенные для перевозки только нефтепродуктов, называют продуктовозами.

Танкер представляет собой однопалубное судно с кормовым расположением машинного отделения и надстройки. Грузовая часть танкера делится поперечными и одной, двумя или тремя продольными переборками на грузовые отсеки, называемые грузовыми танками. Часть танков отводят для водяного балласта, который судно всегда принимает в порожнем обратном рейсе. Грузовую часть в носу и корме отделяют от соседних помещений узкими непроницаемыми для нефти и газов сухими отсеками - коффердамами.

В мировой практике принято следующее разделение танкеров по дедвейту: малотоннажные до 5 тыс. тонн, среднетоннажные до 30 тыс. тонн, крупнотоннажные свыше 30 тыс. тонн, в свою очередь крупнотоннажным танкерам даны следующие наименования:


- Supertanker (30-70 тыс. тонн)

- Panamax (80 тыс. Тонн)

- Mammath tanker (70-150 тыс.тонн)

- VLCC (Very large crude carrier 150-300 тыс.тонн)

- ULCC (Ultra large crude carrier 300-800 тыс.тонн)

- Megatanker (1 млн.тонн)

http://www.shippipedia.com/wp-content/uploads/2010/09/energy-progress.jpg

Судно, предназначенное для перевозки сжиженного газа: пропан, бутан, их смеси, аммиак и др. Газы транспортируют в цистернах (танках) под давлением, сильно охлаждёнными либо при небольшом охлаждении и сжатии. На всех типах газовозов машинное отделение, как правило, располагается в корме.

Трюмные помещения и МО разделяются коффердамом или огнестойкой переборкой. Посты управления, жилые и служебные помещения на газовозах располагаются за пределами грузовой зоны.

В зависимости от водоизмещения газовозы подразделяют на три категории. При грузовместимости до 60 тыс. м.куб. газовозы считаются малыми , от 60 до 100 тыс. м. куб. – большими . Суда грузовместимостью свыше 100 тыс. м. куб. относят к супергазовозам . Газовозы оборудованы системами разгрузки, отвода испаряющихся газов, подачи в цистерну инертных газов и др. Предусмотрен дистанционный контроль состояния газа, его уровня, давления, температуры, а также противопожарные системы.

Внешне газовозы схожи с танкерами. Исключением являются суда с вкладными цилиндрическими, сферическими грузовыми танками, выступающими над уровнем верхней палубы. Рассмотрим на схеме ниже конструктивные особенности такого газовоза.


Химовоз - наливное судно для перевозки жидких и расплавленных химических веществ (за исключением сжиженных газов), опасных для людей и окружающей среды. В основном химовозы представляют собой суда с кормовым расположением МО и надстройки. В зависимости от степени опасности перевозимого груза существуют 3 типа химовозов, которым соответствуют 3 степени конструктивной защиты

корпуса, при этом степень I – высшая. Суда с защитой I и II степени имеют двойное дно и бортовые продольные переборки. Бортовые и междудонные танки могут использоваться по водяной балласт. Коррозионно-агрессивные, опасно реагирующие с водой или особо токсичные вещества перевозятся во вкладных танках. Грузовые танки выполняются обычно из инертных относительно груза материалов или имеют защитное покрытие. Они могут оборудоваться системами подогрева или охлаждения груза. Химовозы имеют контрольно-измерительные комплексы, включая приборы измерения температуры, давления и уровня груза в танках, газоанализаторы, устройства для взятия проб груза и др.


Суда типа "РО-РО" (ролкеры) - суда с горизонтальным способом грузообработки. Служат для перевозки грузов, находящихся в контейнерах, поддонах или так называемых трейлерах-автоприцепах, а также автомашин и колесной техники. Обработка грузов на этих судах производится с помощью вилочных автопогрузчиков, специальных штабелеров или катучих платформ (ролл-трейлеров).

Суда типа "ро-ро" бывают как одно- так и многопалубными. Они отличаются по своему конструктивному устройству и оборудованию от сухогрузных судов традиционного типа. Основное отличие заключается в отсутствии поперечных переборок в грузовой части. В корме (иногда, на малых судах, в носу) имеются открывающиеся ворота с перекидывающимся на причал мостом - аппарелью, - по которому вкатываются и выкатываются грузы и колесная техника. Перемещение грузов с палубы на палубу осуществляется по внутренним наклонным аппарелям или с помощью специальных лифтовых подъемников. Суда типа "ро-ро" отличаются повышенной грузовместимостью; имеют избыточный надводный борт.

АВТОМОБИЛЕВОЗ


Автомобилевоз – специализированное судно для перевозки автомобилей. Представляет собой многопалубное судно, преимущественно с горизонтальной грузообработкой, с избыточным надводным бортом, развитой надстройкой, в которой также оборудованы грузовые помещения.

Автомобили погружаются и выгружаются своим ходом через кормовые или носовые ворота и лацпорты по забортным аппарелям. Для распределения груза по палубам используются пандусы и внутренние аппарели, а для его крепления по-походному – механические устройства и ручные растяжки. Характерной особенностью автомобилевозов является мощная вентиляционная установка, обеспечивающая 20-40-кратный обмен воздуха в час в грузовых помещениях. Вместимость современных автомобилевозов доходит до 6500 автомобилей, скорость 15-19 узлов, у наиболее крупных судов достигает 22 уз.

ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО


Особенностью пассажирских судов является наличие нескольких палуб и платформ в корпусе, развитой надстройки и открытых участков палуб, значительное остекление

наружных стенок прогулочных палуб и общественных помещений, выразительные формы наружных конструкций. Для пассажиров оборудована 1-4-местные каюты со всеми удобствами, для отдыха предусмотрены салоны, рестораны, бары, спортзалы, плавательные бассейны и т.п. К пассажирским судам предъявляются повышенные требования по безопасности плавания (непотопляемости, умерению качки, снабжению противопожарными и спасательными средствами).

http://i.dailymail.co.uk/i/pix/tm/2008/06/FerryDM_428x269_to_468x312.jpg

Морские паромы бывают железнодорожные, железнодорожно-автомобильные, автомобильно-пассажирские и пассажирские. Они служат для перевозки железнодорожных вагонов, автомобилей, а также пассажиров. Внешне морские паромы похожи на пассажирские суда и отличаются лишь наличием специальных грузовых (автомобильных или железнодорожных) палуб.

ОФФШОРНЫЙ ФЛОТ


Оффшорный сектор очень разнообразен. Суда оффшорного флота - это суда специального назначения обеспечивающие такие отрасли как нефтегазовая индустрия (разведка месторождений, бурение скважин, установка стационарных платформ, создание подводной инфраструктуры, прокладка трубопроводов, обеспечение нефтяных и газовых платформ), ветроэнергетика (установка и обслуживание ветрогенераторов), дноуглубительные операции, прокладка и

ремонт кабелей и мн. др.


Сухогрузное судно для перевозки лесных грузов, в т. ч. круглого леса и пиломатериалов россыпью, в пакетах и блок-пакетах. Возможно использование лесовозов и для перевозки массовых грузов (зерно, уголь). Главное отличие лесовоза от других грузовых судов состоит в том, что 1/3 груза перевозится на верхней открытой палубе (караван). Это предопределяет обеспечение повышенной прочности верхней палубы, освобождение ее от загромождающих конструкций и оснащение лесовоза специальными устройствами для крепления каравана: деревянными или металлическими стензелями, установленными вдоль судна по бортам; поперечными найтовами.

Тщательно уложенный и надежно закрепленный караван рассматривается как сплошная судовая надстройка, обеспечивающая дополнительную защиту грузовых люков, сходных тамбуров, вентиляционных отверстий и концевых переборок надстройки, увеличивает входящий в воду объем при крене судна и повышает остойчивость на больших углах крена. Поэтому лесовозы могут иметь меньший надводный борт, чем другие грузовые суда. С учетом этого лесовозам кроме основной грузовой марки, соответствующей перевозке грузов в трюмах, назначается лесная грузовая марка, осадка по которую на 5-6 см больше осадки по основную грузовую марку, что соответствует разности в дедвейте 7-10%.

СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОТА


Перевозка скота по всему миру осуществляется на специализированных судах, спроектированных, либо переоборудованных для транспортировки большого количества животных в безопасных условиях. Торговые маршруты в основном пролегают из Австралии на Ближний Восток и Юго-Восточную Азию. По сути, судно для перевозки скота это современная "плавучая ферма", где налажена автоматическая подача кормов, вентиляция, а путешествие проходит под пристальным контролем ветеринаров. Доставка скота на судно происходит с помощью автопоездов-скотовозов или железнодорожным составом.

В наши дни современное специализированное судно может перевезти до 125.000 овец или 25 тыс. голов крупного рогатого скота.

ПАРУСНОЕ СУДНО


Парусное судно (парусник) - судно, для движения которого используется энергия ветра, преобразуемая с помощью парусов . Вся история морских путешествий началась с парусного флота. Существует множество типов парусных судов: фрегат, барк, бриг, бригантина, шхуна, кеч, иол, кэт, шлюп, тендер и др.

Наиболее распространённой является классификация по виду парусного вооружения и рангоута. Так, все парусные суда делятся на две категории: большие парусные суда — имеющие фок-мачту и грот-мачту, и малые парусные суда — имеющие грот-мачту и бизань-мачту, либо имеющие единственную мачту.

В наши дни парусники уже не используется в качестве грузовых судов. Тем не менее, данный тип судна является символом морской романтики. В настоящее время используются в качестве учебных судов, прогулочных или спортивных - для участия в международных регатах .

Читайте также: