Где проводит свои заседания суд европейского союза

Обновлено: 01.05.2024

Ключевые слова: Одна из ДВУХ составляющих, 45 судей, иски против институтов отдельными лицами и государствами-членами, в отношении действий структур ЕС, иски, требующие компенсации за ущерб, связанные с интеллектуальной собственностью, трудовые споры между служащими ЕС.

v Суд общей юрисдикции ЕС является одной из двух составляющих Суда ЕС.

v Он рассматривает иски против институтов Европейского союза, поданные отдельными лицами и государствами-членами, хотя некоторые вопросы зарезервированы для Европейского суда.

v Дела рассматриваются Палатами пяти или трех судей или, в некоторых случаях, одним судьей. Он также может заседать как Большая палата (пятнадцать судей), если это оправдано юридической сложностью или значимостью дела.

v Его решения могут быть обжалованы в Суде, но только по вопросам права. До вступления в силу Лиссабонского договора 1 декабря 2009 года он был известен как Суд первой инстанции.

v Судьи выполняют свои обязанности совершенно беспристрастно и независимо.

Состав:

Суд общей юрисдикции состоит из по меньшей мере одного судьи из каждого государства-члена (45 судей в должности по состоянию на 8 июня 2017 года). Судьи назначаются по общему соглашению правительств государств-членов.

Их срок полномочий составляет шесть лет и является возобновляемым. Они назначают своего председателя сроком на три года из своего числа.

Юрисдикция:

иски физических и юридических лиц в отношении действий институтов, органов, ведомств или агентств Европейского Союза и против нормативных актов (которые касаются их непосредственно);

иски, поданные государствами-членами в отношении Комиссии;

иски, поданные государствами-членами в отношении Совета в отношении актов, принятых в области государственной помощи, мер защиты торговли;

иски, требующие компенсации за ущерб, причиненный институтами или органами, офисами или агентствами Европейского Союза или их персоналом;

иски, основанные на контрактах, заключенных Европейским союзом, которые прямо предоставляют юрисдикцию данному суду;

иски, связанные с интеллектуальной собственностью, возбужденные против Управления интеллектуальной собственности Европейского союза и Управления по вопросам разнообразия;

споры между институтами Европейского Союза и их сотрудниками в отношении трудовых отношений и системы социального обеспечения.

Вопрос 38. Юрисдикция Суда ЕС как высшей судебной инстанции ЕС.

Ключевые слова: Преюдициальные запросы, преюдициальная процедура, иски по невыполнению обязательств, иски по аннулированию, иски из-за бездействия, апелляции.

Европейский суд выполняет две основные функции: проверяет на соответствие договорам документы, изданные европейскими институтами и правительствами; толкует право Союза по запросу национальных судов (в рамках преюдициальной процедуры).

Преюдициальные запросы

Суд сотрудничает со всеми судами государств-членов в вопросах законодательства Европейского союза. Для обеспечения эффективного и единообразного применения законодательства Европейского союза и предотвращения расхождений в толковании национальные суды могут, а иногда и должны обращаться в Суд за толкованием законодательства ЕС. Преюдициальный запрос может также потребовать пересмотра действительности права ЕС.

Ответ Суда является не просто мнением, а принимает форму решения или мотивированного постановления. Национальный суд, к которому обращено решение, решает спор на основе данного толкования. Решение Суда также связывает другие национальные суды, перед которыми возникает та же проблема.

Таким образом, путем преюдициальных запросом любой гражданин Европы может запросить разъяснение норм права Европейского Союза, которые затрагивают его. Хотя такой запрос может быть сделан только национальным судом, все стороны разбирательства в этом суде, государства-члены и институты Европейского союза могут участвовать в разбирательствах в Суде.

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Главные требования , предъявляемые к кандидатам, – это высокая профессиональная квалификация и независимость. До вступления в должность на первом открытом заседании Суда вновь избранный член приносит торжественную присягу. В отличие от Европейского Суда по правам человека, в котором отдельные судьи могут заявлять о своей особой позиции и несогласии с решением большинства судей, в рамках Суда ЕС и СПИ сохраняется абсолютная секретность судейских дебатов, мнения каждого из судей и результатов внутреннего голосования. Решение выносится от имени Суда в целом и никакому публичному оспариванию со стороны судей или генеральных адвокатов не подлежит.

Обновление Суда происходит наполовину каждые три года. Какихлибо ограничений для переизбрания на новый срок не установлено. СПИ разрабатывает свой Внутренний регламент , который подлежит утверждению Советом, принимающим решение квалифицированным большинством голосов. Статус судей СПИ, порядок их назначения, срок полномочий судейипорядок обновления состава аналогичен принятому в Суде ЕС. При СПИ создаются в качестве особых судебных инстанций специализированные судебные палаты. Члены таких судебных палат должны отвечать требованиям, предъявляемым для выполнения высших судебных функций.

Сроком на три года избирается Председатель , который руководит работой Суда и деятельностью его служб. Рассмотрение дел в суде ЕС и СПИ осуществляется палатами . Согласно Уставу (ст. 16) это могут быть палаты из трех или пяти судей, а равно Большая палата, состоящая из 11 судей. Возможно проведение пленарных заседаний. Председатели палат избираются самими судьями. Решение по существу выносится не менее чем тремя судьями в палатах из трех или пяти судей. В Большой палате – семью судьями из 11. Персональный состав палат определяется ежегодно.

Решения выносятся нечетным числом судей . Однако в тех случаях, когда в силу каких-либо причин это число оказывается четным, самый младший судья по сроку пребывания в Суде должен воздержаться от участия в принятии решения (кроме случая, если это судья докладчик). Суд назначает сроком на шесть лет грефье (постоянного секретаря), который работает под руководством председателя Суда ЕС. В аппарат Суда входит лингвистическая служба . Она состоит из экспертов, представляющих определенную правовую культуру и обладающих знанием ряда языков.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

8. Кем создается право Европейского Союза?

8. Кем создается право Европейского Союза? Право Европейского Союза — результат нормотворческой деятельности организации Европейский Союз.Субъектами этой деятельности выступают государства — члены Союза, действующие совместно, и его руководящие органы (институты), в

58. Как формируются суды Европейского Союза?

58. Как формируются суды Европейского Союза? Суд Европейских сообществ включает две категории членов: 27 судей (по одному от каждого государства-члена) и восемь генеральных адвокатов.Судьи — полноправные члены Суда, участвующие в рассмотрении и разрешении дел.

§ 7. Сравнительно-правовой анализ международно-правовых моделей Европейского Союза и Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана

§ 7. Сравнительно-правовой анализ международно-правовых моделей Европейского Союза и Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана Для раскрытия основных характеристик международно-правовой модели Европейского Союза необходимо более подробно остановиться на

53. Страхование в странах Европейского союза

53. Страхование в странах Европейского союза Страны Европейского союза (ЕС) имеют собственные системы правового регулирования страхования, которые действуют на условиях координации на уровне директив ЕС.Цель принятия таких директив состоит прежде всего в ликвидации

ПРАВО ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В СИСТЕМЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПРАВА ДЕЙСТВИЕ ПРАВА ЕС В ПРОСТРАНСТВЕ

ПРАВО ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В СИСТЕМЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПРАВА ДЕЙСТВИЕ ПРАВА ЕС В ПРОСТРАНСТВЕ Европейское право объединяет правовые установления европейской системы защиты прав человека и интеграционное право ЕС. Право ЕС образует ведущую и наиболее многоплановую

КОНСТИТУЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

КОНСТИТУЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Конституция ЕС синтезирует в себе Договор о ЕС и Договор о Сообществе в единое целое и одновременно включает ряд новых положений , связанных с конституционным оформлением ЕС. Она состоит из преамбулы и четырех частей. Каждая, в свою

ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Цели ЕС – основные направления создания и деятельности ЕС. К числу целей ЕС относятся:1) в сфере прав и свобод человека – содействие утверждению мира, общих ценностей и благосостояния народов. ЕС призван обеспечить своим гражданам

ПРИНЦИПЫ ПРАВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

ПРИНЦИПЫ ПРАВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Принцип верховенства. Вопрос о соотношении права Евросоюза и национального права возник в самые первые годы существования Евросоюза. Возникла проблема применения норм права Евросоюза странами-участницами с дуалистической системой

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Совет ЕС – это ведущий институт ЕС, который призван обеспечить согласование национальных интересов государствчленов с достижением целей и выполнением задач, стоящих перед интеграционными объединениями. В состав Совета ЕС входят полномочные

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Суд Европейских сообществ (Суд), призванный обеспечить единообразное понимание и применение европейского права, сумел утвердиться в качестве высокоавторитетного и беспристрастного органа. Действуя в пределах своей юрисдикции, Суд

ТОРГОВОЕ ПРАВО ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

ТОРГОВОЕ ПРАВО ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Торговое право ЕС – совокупность правовых норм, принятых в целях формирования и реализации общей торговой политики ЕС. Торговое право формируется и развивается в тесной взаимосвязи с таможенным правом. Если в сферу таможенного права

Прежде всего следует сказать, что в компетенцию этого суда входит рассмотрение споров не только по торгово-экономическим делам, но по всей гамме правоотношений, регулируемых так называемым Европейским правом (право ЕС). В это право включаются следующие нормативные источники:

- "первичное право ЕС" - это учредительные акты, на основе которых зиждется ЕС: договоры о создании ЕЭС (Римский договор 1957 г.) и договоры о ЕОУС (1951 г.) и Евратоме (1957 г.), а также последующие договоры, в том числе: Брюссельский договор 1965 г., Люксембургский компромисс 1966 г., Единый Европейский акт 1986 г., Маастрихтский договор 1992 г., Амстердамское соглашение 1997 г., Ниццкое соглашение 2001 г., договоры и акты о приеме новых членов в ЕС и др.;

- "вторичное право": сотни и тысячи правовых актов, издаваемых полномочными органами Евросоюза;

- соглашения ЕС с третьими странами, одобренные Советом ЕС.

Вспомогательными источниками считаются:

- правила процедуры органов ЕС;

- общие принципы права и другие традиционные вспомогательные источники, как доктрина, судебные прецеденты.

Суд в настоящее время имеет 2 инстанции.

Суд ЕС (высшая инстанция). Состоит из 15 судей, практически они назначаются с общего согласия по одному от каждой страны-члена. Кроме того, назначаются 9 генеральных адвокатов (иначе - советников) на уровне судей по оплате и квалификации. И те и другие - на 6 лет, полностью независимые и не связанные с какой-либо государственной службой. Каждые 3 года состав судей и генеральных адвокатов обновляется с правом оставления на повторный срок. Судьи и генеральные адвокаты могут быть отрешены от должности только по единодушному мнению остальных судей и генеральных адвокатов, и только по основаниям несоответствия должности.

Председатель Суда избирается судьями на 3 года.

Суд ЕС, как правило, заседает в полном составе, но может в определенных случаях образовывать из своего состава палаты по 3, 5 и 7 человек для рассмотрения дел некоторых категорий и для других процессуальных действий.

Генеральные адвокаты изучают поступившие на рассмотрение Суда ЕС дела и подготавливают персональные независимые и мотивированные заключения для рассмотрения Судом. Суд может не согласиться с этими заключениями.

Суд ЕС по определенным категориям дел является первой и единственной инстанцией. Это иски государств-членов, институций ЕС и Европейского центрального банка, а также запросы, поступающие в Суд в преюдициальном порядке. Решения Суда окончательны и не подлежат обжалованию. Суд также выполняет роль второй инстации для созданного в 1989 г. Суда первой инстанции. Причиной его возникновения была необходимость разгрузить Суд ЕС от слишком большого наплыва дел менее существенного значения.

Суд первой инстанции состоит также из 15 судей. В нем нет генеральных адвокатов, и он также может работать как в пленарном составе, так и в камеральном - по палатам из 3 и 5 судей. В компетенцию суда первой инстанции входят, в частности, определенные иски: о возмещении вреда, о бездействии органа ЕС, об отмене его акта, споры между ЕС и его персоналом.

Принудительное исполнение решений Суда ЕС и Суда первой инстанции осуществляется по правилам, действующим в соответствующих государствах-членах.

В Суд ЕС и в Суд первой инстанции могут обращаться (rationae personae) государства-члены ЕС, национальные суды государств-членов, органы ЕC, физические и юридические лица по следующим основаниям (rationae materiae):

1. Рассмотрение дела в преюдициальном порядке. Такие обращения принимаются от национальных судов, если требуется толкование норм Европейского права, легитимности того или иного акта органа Сообщества, применимости соответствующих норм и актов к национальной правовой системе. Мнение Суда ЕС рассматривается как обязательное и правообразующее для национального суда, который при решении соответствующего судебного дела обязан руководствоваться мнением Суда ЕС.




2. Иски. Это могут быть иски государств и органов ЕС к государствам же и к Сообществу. В частности, к Сообществу могут предъявляться иски (в том числе физическими и юридическими лицами) об отмене неправомерно принятого акта или, наоборот, о бездействии, о принятии надлежащего акта. Это могут быть иски о возмещении вреда и о невыполнении договорных обязательств. Иски физических и юридических лиц рассматриваются, как правило, Судом первой инстанции.

Иски о принудительном исполнении. Обычно подаются Комиссией ЕС, либо государствами-членами к другим государствам-членам в связи с претензиями о несоблюдении Права ЕС.

3. Апелляции в связи с применением санкций на основе Права ЕС.

4. Рекомендательные заключения относительно толкования или применения норм Европейского права, или проектов актов или договоров. Обычно обращения исходят от государств-членов или от органов ЕС. Рекомендации Суда носят консультативный характер. Однако невыполнение рекомендации Суда, например, при заключении договора от имени Сообщества может стать поводом для приостановления вступления его в силу до приведения в соответствие с ним определенных норм Права ЕС.

В ходе полувековой истории ЕС роль его Суда оказалась весьма значительной в обеспечении соблюдения и единообразного толкования норм Европейского права, при этом Суд сохранял репутацию беспристрастного, свободного от политических влияний фактора укрепления интеграционного механизма ЕС. Надо заметить вместе с тем, что ЕС, в частности, в связи с вступлением в него в 2004 г. новых 10 государств, ожидают значительные институционные изменения, которые, возможно, коснутся и Суда ЕС.

Суд ЕС в юридико-техническом и концептуальном отношении является уникальным по своей компетенции: это и международный суд (по межгосударственным спорам), и конституционный (по делам толкования и соблюдения Европейского права), и административный (по внутрисоюзным делам, по трудовым и т.п. спорам). Разумеется, все в рамках Европейского права.

Ключевые слова: Одна из ДВУХ составляющих, 45 судей, иски против институтов отдельными лицами и государствами-членами, в отношении действий структур ЕС, иски, требующие компенсации за ущерб, связанные с интеллектуальной собственностью, трудовые споры между служащими ЕС.

v Суд общей юрисдикции ЕС является одной из двух составляющих Суда ЕС.

v Он рассматривает иски против институтов Европейского союза, поданные отдельными лицами и государствами-членами, хотя некоторые вопросы зарезервированы для Европейского суда.

v Дела рассматриваются Палатами пяти или трех судей или, в некоторых случаях, одним судьей. Он также может заседать как Большая палата (пятнадцать судей), если это оправдано юридической сложностью или значимостью дела.

v Его решения могут быть обжалованы в Суде, но только по вопросам права. До вступления в силу Лиссабонского договора 1 декабря 2009 года он был известен как Суд первой инстанции.

v Судьи выполняют свои обязанности совершенно беспристрастно и независимо.

Состав:

Суд общей юрисдикции состоит из по меньшей мере одного судьи из каждого государства-члена (45 судей в должности по состоянию на 8 июня 2017 года). Судьи назначаются по общему соглашению правительств государств-членов.

Их срок полномочий составляет шесть лет и является возобновляемым. Они назначают своего председателя сроком на три года из своего числа.

Юрисдикция:

иски физических и юридических лиц в отношении действий институтов, органов, ведомств или агентств Европейского Союза и против нормативных актов (которые касаются их непосредственно);

иски, поданные государствами-членами в отношении Комиссии;

иски, поданные государствами-членами в отношении Совета в отношении актов, принятых в области государственной помощи, мер защиты торговли;

иски, требующие компенсации за ущерб, причиненный институтами или органами, офисами или агентствами Европейского Союза или их персоналом;

иски, основанные на контрактах, заключенных Европейским союзом, которые прямо предоставляют юрисдикцию данному суду;

иски, связанные с интеллектуальной собственностью, возбужденные против Управления интеллектуальной собственности Европейского союза и Управления по вопросам разнообразия;

споры между институтами Европейского Союза и их сотрудниками в отношении трудовых отношений и системы социального обеспечения.

Вопрос 38. Юрисдикция Суда ЕС как высшей судебной инстанции ЕС.

Ключевые слова: Преюдициальные запросы, преюдициальная процедура, иски по невыполнению обязательств, иски по аннулированию, иски из-за бездействия, апелляции.

Европейский суд выполняет две основные функции: проверяет на соответствие договорам документы, изданные европейскими институтами и правительствами; толкует право Союза по запросу национальных судов (в рамках преюдициальной процедуры).

Преюдициальные запросы

Суд сотрудничает со всеми судами государств-членов в вопросах законодательства Европейского союза. Для обеспечения эффективного и единообразного применения законодательства Европейского союза и предотвращения расхождений в толковании национальные суды могут, а иногда и должны обращаться в Суд за толкованием законодательства ЕС. Преюдициальный запрос может также потребовать пересмотра действительности права ЕС.

Ответ Суда является не просто мнением, а принимает форму решения или мотивированного постановления. Национальный суд, к которому обращено решение, решает спор на основе данного толкования. Решение Суда также связывает другие национальные суды, перед которыми возникает та же проблема.

Таким образом, путем преюдициальных запросом любой гражданин Европы может запросить разъяснение норм права Европейского Союза, которые затрагивают его. Хотя такой запрос может быть сделан только национальным судом, все стороны разбирательства в этом суде, государства-члены и институты Европейского союза могут участвовать в разбирательствах в Суде.

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Читайте также: