Кто возглавляет коллегию адвокатов

Обновлено: 12.05.2024

В настоящее время основным организационным объедине­нием лиц, занимающихся адвокатской деятельностью является коллегия адвокатов.

Общее собрание (конференция) вправе решать любые вопросы деятельности коллегии адвокатов.

Президиум коллегии адвокатов и председатель президиума из­бираются тайным голосованием сроком на четыре года. Председа­телем президиума коллегии адвокатов может быть избран адвокат, который непосредственно до дня его избрания состоял членом кол­легии адвокатов не менее двух лет.

Председатель Президиума коллегии адвокатов в соответствии с Уставом коллегии: организует работу президиума, председатель­ствует на его заседаниях и осуществляет контроль за выполнени­ем решений президиума, общих собраний (конференций) членов коллегии; руководит работой аппарата президиума, осуществляет прием и увольнение работников аппарата коллегии; представляет коллегию адвокатов в государственных органах, общественных объединениях, других организациях и учреждениях, ведет перепи­ску с ними и с гражданами.

Ревизионная комиссия коллегии адвокатов является ее контрольно-ревизионным органом. Ревизионная комиссия прово­дит ревизии финансово-хозяйственной деятельности коллегии ад­вокатов, юридических консультаций, адвокатских контор, а также финансовой деятельности адвокатов, практикующих индивиду­ально.

Для организации работы по оказанию юридической помощи президиум коллегии адвокатов создает юридические консульта­ции как структурное подразделение (филиалы) коллегии адвока­тов. Место нахождения юридической консультации определяется президиумом коллегии адвокатов. Она имеет печать и угловой штамп, иную атрибутику, необходимую для организации оказания юридической помощи и действует на основании Положения, при­нимаемого общим собранием (конференцией) коллегии адвокатов. Юридической консультацией руководит заведующий, назначае­мый президиумом коллегии адвокатов.

Адвокатская контора является некоммерческой организацией в форме учреждения и создается в целях обеспечения материаль­ных, организационно-правовых и иных условий оказания адвока­тами юридической помощи. Адвокатская контора создается членом (членами) коллегии адвокатов. Адвокатская контора, учрежденная одним адвокатом, осуществляет свою деятельность на основании Устава. При создании адвокатской конторы несколькими адвоката­ми учредительным документом может быть также и Учредительный договор. Специальное разрешение на создание адвокатских контор не требуется.

Адвокат вправе осуществлять свою деятельность через юридиче­скую консультацию либо учредить самостоятельно или совместно с другими адвокатами адвокатскую контору, а также индивидуально без регистрации юридического лица. Адвокат должен быть членом коллегии адвокатов, созданной и действующей на территории соот­ветствующей административно-территориальной единицы.

Адвокат, осуществляющий профессиональную деятельность индивидуально без регистрации юридического лица, обязан иметь служебное помещение, необходимое для приема граждан и пред­ставителей юридических лиц, соблюдения условий для обеспече­ния сохранности адвокатского производства и сохранения адвокат­ской тайны.




В целом, Министерство юстиции признает, что проблема до­ступа к профессии адвоката на сегодня является актуальной.

Для получения статуса адвоката, помимо наличия лицензии, действующим законодательством требуется обязательное член­ство в коллегии адвокатов. Для вступления в коллегию адвокатов необходимо оплатить первый членский (вступительный) взнос, размер которого в различных регионах колеблется от 116 тыс. до 518 тыс. тенге. Помимо этого за прохождение обязательной ста­жировки в территориальные коллегии адвокатов оплачивается от 60 до 194 тыс. тенге. Таким образом, еще до начала своей профес­сиональной деятельности кандидат на получение статуса адвоката должен оплатить в среднем до 700 тыс. тенге. И новый Министр юстиции полагает необходимым законодательно запретить колле­гиям адвокатов взимать первые членские (вступительные) взносы и отказывать в приеме в члены коллегии лицам, имеющим государ­ственную лицензию. Также считает целесообразным размер опла­ты за стажировку ограничить разумными пределами (по аналогии с нотариатом — от трех до десяти МРП в месяц).

ВКонцепции правовой политики РК на период с 2010 до 2020 года отмечено, что ведущую роль в системе правозащитных институтов играет адвокатура, являющаяся ядром системы оказания гражданам юридической помощи. Реализация гражданами конституционного права на получение квалифици­рованной юридической помощи является условием и гарантией доступа к правосудию. Механизмы реализации этого права нуж­даются в совершенствовании. Совершенствования требует и сама система предоставления юридической помощи. Прежде всего, не­обходимо улучшать систему оказания правовой помощи лицам с низким уровнем доходов.

Также указано, что следует последовательно решать проблемы неравномерности обеспечения адвокатскими услугами в город­ской и сельской местности. Требует также коррекции система администрирования оплаты труда адвокатов, предоставляющих бес­платную юридическую помощь. Эту систему необходимо сделать консолидированной и прозрачной, что позволит более эффективно использовать бюджетные средства.

Читайте также: