Если не берут трубку в суде

Обновлено: 28.04.2024

Если в ходе исполнительного производства одна из сторон выявит нарушения или неправомерность действий, ему нужно сообщить об этом в вышестоящие органы. Разберем, кому пожаловаться на судебных приставов: горячая линия, интернет или личный прием.

Кому и куда можно пожаловаться на судебного пристава

Нарушение, допущенное приставами-исполнителями во время исполнительного производства, можно оспорить. Жалоба подается вышестоящему руководству, в прокуратуру или районное отделение суда.

На официальном сайте ФССП написано куда именно жаловаться в каждом конкретном случае.

Большинство жалоб на работников ФССП связано с бездействием, проявленным при выполнении должностных обязанностей. Например, судебные приставы не возвращают деньги или затягивают с реализацией судебного решения. А в некоторых случаях даже отказываются возбуждать исполнительное производство.

Одна из приоритетных задач ФССП – защита детских интересов. Особенно внимательно рассматриваются жалобы на приставов, связанные с ИП по алиментам. Если вы не знаете, куда жаловаться на судебных приставов по алиментам, смело выбирайте любой из способов, указанных в статье.

Частая причина жалоб на работу ФССП – невозможность дозвониться. Гражданин знает, куда можно позвонить. Контактный номер телефона ответственного служащего всегда указывается в уведомлении. Но выйти на связь с ним невозможно. Если судебные приставы не отвечают на телефон, жалуйтесь согласно порядку подчиненности.

Хамское обращение и неприкрытая грубость не оправдываются загруженностью. Государственный служащий не может выходить за рамки этических норм никогда. Такие жалобы направляются в установленном порядке.

В любом из перечисленных случаев пострадавшее лицо может пожаловаться на работу пристава :

  • по горячей линии;
  • через интернет-приемную на официальном сайте ФССП;
  • через Госуслуги;
  • через управление ФССП в регионе;
  • вышестоящему руководству;
  • обратиться в суд.

Каждый из указанных способов рассмотрим подробнее.

По номеру телефона горячей линии ФССП

Федеральная служба судебных приставов России предполагает разные способы связи с гражданами. Один из них – звонок на горячую линию. Контактный телефон:

Через интернет-приемную

Для направления жалобы онлайн гражданин соглашается с установленными правилами и заполняет все колонки формы обращения. В конце вводится идентификационный код.

Обращение рассматривается чуть больше месяца :

  1. Обращение регистрируется в трехдневный срок.
  2. До 30 дней рассматривается жалоба.

Если по истечении указанного времени служба судебных приставов не даст ответ, заявитель может обратиться в прокуратуру. Именно эта инстанция курирует работу СП.

В прокуратуре составляется заявление в свободной форме, к которому обязательно прикладывается копия обращения через интернет-приемную. Причина — бездействие ФССП. На документе должен быть виден номер обращения и дата.

Заявление через Госуслуги

Для подачи жалобы через сервис государственных услуг нужен стабильный интернет и подтвержденная учетная запись.

Обращение подается в четыре шага :

Шаг 1

2) Сервис предложит заполнить анкету. Часть данных вводится автоматически, остальные придется заполнить вручную.

Шаг 2 заполняем данные

Шаг 3

Обязательно укажите номер исполнительного производства, по которому произошел конфликт.

4) Для уточнения ситуации заполните блок с дополнительной информацией. В теме обращения еще раз напишите проблему. Например, хамство при личном обращении.

В описании подробно, четко и без отступлений распишите, что вам не понравилось.

Шаг 4

В качестве доказательств можно приложить документы, записи звонков, распечатки от сотовых операторов и т.д. Отправленное обращение рассматривается в установленный законом срок.

Айрат Шиябиев

Начальнику РОСП или в Управление ФССП по региону

Жаловаться на беспредел со стороны пристава можно в управление. Претензия составляется согласно разделам ст. 123 ФЗ №229. Так, в п.1 указано, что жалоба подается руководителю ответственного сотрудника, если неправильно вынесено Постановление исполнителем. Если ответа на ходатайство не последует, пересылайте его в вышестоящую инстанцию: начальнику районной, областной или федеральной службы.

При несогласии с утвержденным постановлением претензия составляется по п.2. и обжалуется в вышестоящей инстанции – главному судебному приставу региона.

Посмотреть график работы конкретного сотрудника, чтобы пожаловаться на неправомерные действия пристава, можно на сайте ФССП.

В суд

Если при взыскании задолженности пристав игнорирует нормы действующего законодательства по исполнительному производству, гражданин может использовать своего право на защиту в суде. Но прежде соблюдается порядок подчиненности. На это есть 10 дней с момента выявления нарушений. Если этот срок пропущен, одновременно подается заявление для продления срока с подтверждением уважительной причины.

Согласно ведомственным методическим рекомендациям от 2011 года, истец имеет право оспаривать через суд меры и постановления, которые принял главный российский судебный пристав.

Заявление должны зарегистрировать, а затем в десятидневный срок вынести решение. В сложных ситуациях срок продлевают до 30 суток.

Как только суд признает действия пристава незаконными, судья взыщет понесенные истцом судебные издержки с ФССП. Инстанция взыщет эту сумму с собственного сотрудника.

Заявитель также может потребовать компенсации ущерба из-за причиненного морального вреда.

Айрат Шиябиев

Подача административного иска в районный суд – самый эффективный метод воздействия на приставов и на работу СПИ.

Порядок и срок рассмотрения

Стандартное обращение граждан в управление государственной структурой рассматривается в течение месяца. При этом статья 126 ФЗ-229 строго регламентирует срок рассмотрения заявления, поданного вышестоящему должностному лицу ФССП: не более 10 дней с даты регистрации.

Чтобы принять решение, должностное лицо запрашивает материалы дела у подчиненного служащего, проверяет какие действия осуществлены, и что планируется делать дальше.

Если по окончанию проверки, руководитель требует провести определенные не запланированные мероприятия, обязанность по их реализации возлагается на пристава-исполнителя. Если руководитель выявит серьезные нарушения, пристав подвергнется дисциплинарному взысканию.

Решение оформляют по регламенту из статьи 127 ФЗ-229 в виде постановления. В документе указывают :

  • должность и ФИО сотрудника, принимающего решение;
  • реквизиты заявителя;
  • суть обращения;
  • обоснование решения;
  • решение;
  • способ обжалования Постановления.

В течение трех дней заявитель получит свою копию постановления.

Одновременно жаловаться в управление, и в суд не стоит. Иск будет приостановлен на время разбирательства в ФССП.

По закону должностные лица обязаны рассматривать все жалобы по превышению полномочий и бездействию служащих. Перечень законных оснований для отказа в приеме заявления небольшой :

  1. Заявитель хочет обжаловать стоимость оцененной собственности, в том числе недвижимости, которая произведена экспертом.
  2. Жалоба оформлена не по форме, установленной статьей 124 ФЗ №229. прошел.
  3. Идентичная жалоба ранее рассматривалась судом, по ней уже есть решение.

Если должностное лицо ФССП не принимает жалобу, гражданин может обратиться в суд или прокуратуру, чтобы оспорить неправомерные действия специалиста.

Заключение

Многие граждане жалуются, что приставы не берут трубку куда пожаловаться они не знают. Некоторые страдают от незаконных списаний и отписок. Способы составления жалобы и подачи заявления регламентированы актами российского законодательства. Образцы можно найти официальных сайтах ведомств. Не откладывайте составление жалобы на потом, важно уложиться в регламентированный законом срок. У граждан есть 10 дней для отстаивания собственных интересов.

Вы получили на почте судебное уведомление?
Вам принесли домой повестку в суд?

В этой статье я расскажу вам, что нужно делать в такой ситуации. Как приходит повестка в суд? Она приходит либо в виде заказного письма, либо вручается лично под подпись.

Важно: Неполучение судебной повестки, направленной заказным письмом, приведет к рассмотрению дела без вашего участия (ст. 165.1 ГК), где будут изучаться только доводы истца.

Судебная повестка — четверть листа бумаги и она содержит массу полезной информации:

  • ваш процессуальный статус;
  • название суда;
  • фамилия судьи;
  • адрес и кабинет;
  • время и дата судебного заседания;
  • номер дела.

А если информации не хватает, то ее всегда можно дополнить дополнительно получить на официальном сайте суда.

Важно: Если информация, размещенная на сайте и на повестке отличается, то стоит уточнить ее у секретаря судьи по телефону, указанному или в уведомлении или на сайте. Но правильной всегда следует считать информацию на судебном извещении, поскольку саму судебную повестку можно будет приобщить к материалами дела использовать в качестве доказательства.

1. Если вас вызывают как свидетеля. Если вас вызывают в суд в качестве свидетеля по уголовному делу или делу об административном правонарушении, то порядок действий простой.

Вы не можете отказаться, потому что явка свидетеля по вызову суда является вашей обязанностью. Неявка без уважительных причин будет являться основанием для объявления привода и принудительного доставления в суд.

Кроме того, на свидетеля по уголовному делу или делу об административном правонарушении может быть наложен судебный штраф (хотя на практике штраф применяется крайне редко):

  • по уголовному делу (ст. 117 УПК РФ) — 2500 рублей;
  • по административному (17.7 КоАП РФ) — 1500 рублей.

По гражданским делам привод в отношении свидетеля не объявляется, а явку свидетелей обеспечивают сами стороны.

2. Если вас вызывают в качестве ответчика или третьего лица. Прежде всего, стоит получить свои копии искового заявления и приложения к нему у секретаря судебного заседания, узнав всю информацию на сайте.

Однако, бывает, что копии документов для иных участников истцом представлены не были. В этом случае секретарь не обязан снимать вам копии с материалов дела и придется знакомиться самостоятельно.

Важно! Независимо от получения копии искового заявления и приложенных к нему документов, я рекомендую ознакомиться с материалами дела. Потому что не исключено, что после подачи искового заявления судом могли быть запрошены дополнительные документы, либо такие документы могли были представлены иными лицами, участвующими в деле.

Как ознакомиться с материалами дела?

1. Ознакомление начинается с подачи письменного заявления на имя судьи. Его можно подать:

Однако первый вариант предпочтительнее, поскольку в отдельных судах (например, Металлургический районный суд г. Челябинска) при подаче заявления вас сразу включают в график на ознакомление.

Во втором случае, нужно звонить секретарю через 3-5 дней после подачи заявления и уточнять дату и время.

2. В случае, если ознакомление назначено позже даты судебного заседания, то нужно просить отложить заседание до окончания ознакомления с материалами дела.

3. В назначенное время следует явиться в соответствующий суд и ознакомиться с материалами дела.

При себе следует иметь паспорт. Процедура ознакомления на практике заключается в простом фотографировании материалов на фотоаппарат или камеру мобильного телефона.

Важно! Дело нужно фотографировать полностью (включая титульный лист и опись документов) для того, чтобы потом можно было свои доводы подтверждать ссылкой на конкретный лист дела.

4. Изучив дело, нужно принять решение — привлекать адвоката или защищаться самостоятельно. Если вы являетесь третьим лицом и исход дела вас мало волнует, либо вы полностью согласны с исковыми требованиями, то тогда адвокат вам не нужен.

Всем остальным стоит обратиться к адвокату, который поможет получить максимально положительный для вас результат.

Стоит помнить, что получить такой результат в суде первой инстанции значительно проще, чем обжаловать судебный акт.

Людмила Николаевна звонила из пурги, просила полицейских забрать ее, затем обессиленная написала на снегу SOS. Но помощи не дождалась

Это слова родственника Людмилы Николаевны Лекаревой из Челябинской области, которая потерялась во время метели и замерзла насмерть. Пожилую женщину могли спасти, но полиция отказывалась пробивать геолокацию телефона пропавшей без решения суда. Биллинг, по словам родственников, провели только на третьи сутки после ее исчезновения.

О том, как всё происходило, мы узнали от Эдуарда Мухаметова — супруга родной внучки погибшей женщины из Магнитогорска. Родные забили тревогу 20 декабря, когда не смогли дозвониться до бабушки.

— Мы созванивались с ней каждый день, а тут она перестала брать трубку. В тот день супруга вместе с родителями поехала к ней в квартиру — достучаться они не смогли. Пришлось вызвать участкового и вскрыть дверь, но дома ее не оказалось, — рассказал Эдуард.

Вечером мужчине всё-таки удалось дозвониться до родственницы.

Людмила Николаевна всегда была на связи с детьми и внуками, но перестала отвечать на звонки

Фото: предоставлено Эдуардом Мухаметовым

Когда Эдуард приехал к садам, дозвониться до бабушки получилось у его супруги.

Полицейские оперативно привлекли на поиски бабушки волонтеров, отправили своих сотрудников, но люди просто не знали, где ее искать. Территорию рядом с садами в первый день прочесывали до 4 часов утра, пока все окончательно не замерзли. На следующий день поиски возобновили, к садам вместе с волонтерами приехали два автобуса сотрудников МВД, очень много неравнодушных горожан вызвались помочь, но поиски результатов снова не дали, да еще прошел снег, усугубив ситуацию.

— Только 23 декабря нам дали результаты биллинга, но место было указано совсем в другой стороне, в районе озера Мартыши, это километрах в двадцати от садов. Мы там тоже всё проехали. А потом был второй биллинг — в районе поселка Молодежного, тоже далеко от того места, где потом нашли бабушку. Ну ведь легче было биллинг сделать, когда телефон был включен, — считает мужчина. — Они с ней поговорили, и через 20 минут телефон отключился насовсем.

Бабушку нашли только 24 декабря, когда надежды уже не было. Ее тело обнаружил тракторист за соседним с садами поселком Светлым, буквально через дорогу от того места, где ее искали в первые два дня.

— Она зашла в поселок, прошла через него, за домами дорога закончилась. В этом месте она и заблудилась, — говорит Эдуард. — Когда мы приехали, там уже участковый был, трактор стоит и бабушка лежит. Ее снегом не засыпало, значит, после снегопада 21 декабря она еще была жива. В руках у нее была веточка, она ей на снегу написала SOS.

Семья Людмилы Николаевны благодарна всем, кто откликнулся и пришел на помощь в те дни: сотрудникам полиции, волонтерам, просто неравнодушным магнитогорцам. Но они не понимают, почему в такой ситуации нельзя было оперативно применить современные технологии и спасти их родного человека. По факту смерти пенсионерки начал проверку Следственный комитет.

Что говорят в полиции

Мы решили разобраться, почему произошла трагедия и действительно ли закон связывает силовикам руки, запрещая определять местоположения мобильников даже в экстренных ситуациях, когда счет идет на часы. Сразу после обнаружения тела Людмилы Николаевны в ГУ МВД по Челябинской области прокомментировали, что сделали всё возможное, чтобы спасти замерзавшую женщину.

— С момента поступления заявления о пропаже женщины в Магнитогорске сотрудниками полиции были предприняты все меры по розыску пропавшей с задействованием волонтеров, сотрудников Росгвардии, кинологов. С установлением ее примерного местонахождения были привлечены дополнительные силы личного состава УМВД. Но поисковые мероприятия не дали положительных результатов, — прокомментировали в региональном полицейском главке.

А как на деле?

Но собеседники нашего издания, знакомые с ситуацией, говорят, что в действительности всё получается не так просто. Теоретически закон позволяет определить геолокацию мобильного телефона в течение пары часов, но на практике возникает множество препятствий.

— Здесь вина не самих сотрудников, которых затюкали и которые боятся шаг вправо или шаг влево сделать, а Следственного комитета и прокуратуры — они не думая возбуждают уголовные дела и прививают сотрудникам полную апатию к оперативно-служебной деятельности. Представьте: сидит какой-нибудь сотрудник дежурной части, забитый жизнью и считающий дни до пенсии. Он исходит из того, что любой контакт со всякими там руководителями сотовых компаний, тем более в нерабочее время, — да ну его на фиг, потом еще жалоба будет, да неизвестно, что на это начальство скажет.

Попытки объяснить отказ искать пропавшего человека по местоположению телефона защитой персональных данных Колосовский считает несостоятельными. Вот как адвокат аргументирует это с точки зрения теории права:

Между тем ГУ МВД по Челябинской области заявило, что информация о том, что при поиске пропавшей в Магнитогорске пенсионерки полиция отказывалась проверять геолокацию телефона без решения суда и провела биллинг только на третий день после обращения родных женщины, не соответствует действительности.

— С момента обращения в полицию родственников пропавшей сотрудниками полиции незамедлительно организован комплекс разыскных мероприятий, в том числе в установленном законом порядке своевременно использованы все технические возможности, — утверждают в полиции. — В поисках пропавшей было задействовано максимальное количество личного состава, волонтеров, кинологов со служебно-разыскными собаками, специальной техники. Однако, несмотря на принятые меры и проведение технических мероприятий с использованием методик геолокации, спасти женщину не удалось.

Информация том, что полиция на самом деле имеет право пользоваться биллингом для поиска пропавших, не дожидаясь решения суда, стала открытием для родственника погибшей пенсионерки.

— Даже если бы сотрудники полиции сразу провели биллинг, то зона, на которую бы он указал, была бы очень большой — десятки квадратных километров. Это никак не помогло бы быстро найти человека, — комментирует Олег Леонов. — Поэтому мы сейчас пытаемся принять закон, по которому точность будет приемлемой. Мы добиваемся этого нормативного акта уже 10 лет.

По словам депутата, точность определения местоположения в природной среде нужно сократить до 500 метров. Сделать это можно за счет модернизации сетей сотовой связи и передачи спутниковых координат при звонке на 112. Также необходимо позволить спасателям использовать специальные поисковые инструменты.

— Если эти три вещи будут приняты, то в России можно будет спасать порядка 6 тысяч человек в год, — отмечает координатор поисково-спасательного отряда. — Вот это размер проблемы — такое количество людей погибает с включенным мобильным телефоном из-за того, что их сейчас технически невозможно найти.

Уже прошло предварительное обсуждение законопроекта, в весеннюю сессию его должны внести в Госдуму.

Как правильно общаться с коллекторами по телефону

Знание законов при общении с коллекторами – залог планомерного разрешения финансовых проблем и устойчивой психики. Их действия жестко регулируются, де-факто специалисты этого профиля не могут ничего, кроме как напоминать гражданам об их задолженностях и подавать в суд, и только если они имеют на это право.

Какие права имеют коллекторы при звонке?

Действия коллекторов ограничены положениями Федерального закона №230-ФЗ и сопутствующими нормативными актами. Легально специалисты служб взыскания просроченной задолженности могут:

  • требовать возврата долга;
  • запрашивать у должника дополнительную информацию;
  • напоминать о последствиях невозврата просроченной задолженности;
  • предлагать варианты погашения долга – в частности, реструктуризацию;
  • запрашивать у должника личную информацию (например, ФИО и дату рождения) для идентификации.

Сколько раз в день могут звонить коллекторы?

Один раз в день. Есть ограничения и по количеству вызовов в неделю и в месяц. Вот главные требования к периодичности звонков коллекторов:

  • не более 1 раза в сутки;
  • не более 2 раз в неделю;
  • не более 8 раз в месяц.

При этом важно считать не количество пропущенных звонков, а переговоры, при которых вы взяли трубку и поговорили с коллекторами. Если вы будете жаловаться на превышение частоты звонков и возьмете их детализацию у сотового оператора, то не сможете доказать нарушение по факту одних только звонков.

Считаются только звонки, при которых должник взял трубку и поговорил с коллектором. Пропущенные вызовы не учитываются.

В какое время могут звонить?

Могут ли позвонить в выходные?

Да, по закону они могут звонить вам в выходные и праздничные дни. Но только в период с 9-00 до 20-00. Но есть нюанс: работает ограничение на количество звонков в неделю и в месяц. То есть если за текущую неделю коллекторы уже звонили вам дважды в будние дни, то они не имеют права связываться с вами в выходные.

Имеют ли право звонить родственникам, друзьям и знакомым должника?

Исключение – письменное согласие третьего лица. В любой форме, которая позволяет установить факт волеизъявления гражданина. То есть, чтобы позвонить вашим родителям по поводу вашей задолженности, коллекторы должны взять у них согласие в письменном виде.

Имеют ли право коллекторы звонить на работу?

По смыслу поправок в ст.4 ФЗ №230 они не имеют права звонить по поводу вашей задолженности любым физическим лицам без их письменного согласия. Соответственно они не могут позвонить вашему начальнику, бухгалтеру или коллеге. Если коллекторы звонят на работу – жалуйтесь на их действия в Роскомнадзор, МВД, прокуратуру и в другие инстанции.

Куда жаловаться на коллекторов за звонки третьим лицам?

Многое зависит от сути жалобы. По любым допущенным нарушениям можно пожаловаться приставам. А вот писать заявление в полицию имеет смысл только в ситуации, когда в действиях коллекторов есть состав уголовного преступления.

Кому можно жаловаться на коллекторов:

Откуда узнают телефоны должника, родственников, знакомых?

До внесения поправок в ст.4 ФЗ №230 они могли собирать данные третьих лиц у должников. На практике оформить кредит или взять займ без указания контактных данных родственников, знакомых и коллег было практически невозможно. Последним перезванивали из банков и МФО, спрашивали о знакомстве с заемщиком, фактически брали устное согласие на осуществление взаимодействия с ними в случае образования просроченной задолженности.

Сейчас ситуация в корне изменится. Однако полагаться на то, что все без исключения коллекторы будут действовать строго по закону, не приходится. Поэтому важно знать, откуда они могут взять данные должника и третьих лиц нелегально:

  • социальные сети (закрытие страниц помогает, но не всегда);
  • любые интернет-ресурсы, где данные находятся в открытом доступе – сайты объявлений, сервисы для знакомств и даже локальные группы районов городов, населенных пунктов;
  • базы МВД – к сожалению, нередко злоумышленники получают к ним доступ;
  • данные из БКИ – предположить родство или знакомство отдельных заемщиков можно даже с помощью этих сведений;
  • даркнет – к сожалению, здесь можно купить практически что угодно, вплоть до услуг по взлому аккаунтов в социальных сетях, естественно это противозаконно.

Могут ли отследить местоположение должника по телефону?

Но обычно все гораздо проще: на смартфоне должника может стоять, предположим, приложение МФО, в которой он брал займ. Это приложение запрашивает геолокацию, информация может фиксироваться. Часто должники сами раскрывают свое местоположение – например, отмечают место на фотографиях в социальных сетях.

Стоит ли бояться коллекторов?

Не имеет смысла бояться коллекторов. По закону они могут только требовать возврата долга или выйти в суд (только в случае, когда долг был переуступлен агентству первоначальным кредитором, например, по цессии).

Что делать, если коллекторы хамят и шантажируют?

По своему усмотрению вы можете либо проигнорировать эти угрозы, либо добиться для нарушающих ваши права коллекторов соразмерного преступлению наказания. В случае с шантажом в действиях взыскателей могут усматриваться признаки ст. 163 УК РФ – не исключено, что их реально привлечь к ответственности за вымогательство.

Рекомендуем действовать следующим образом:

Что делать если угрожают физической расправой по телефону?

В действиях коллекторов могут усмотреть состав преступления, предусмотренный ст.119 УК РФ. Естественно не любая угроза влечет за собой уголовное наказание. Если вас абстрактно обещают стереть с лица земли, то звонящего, скорее всего, не привлекут. А вот если он называет ваш адрес, говорит что убьет вас определенным способом, знает ваши маршруты и марку машины, на которой вы ездите, то состав преступления вполне могут усмотреть.

Что стоит сделать:

Имеют ли право коллекторы угрожать должнику? Нет. Обязательно ли их привлекут за это по ст.119 УК РФ? К сожалению, состав преступления есть далеко не в каждой угрозе. Но это не значит, что вы не можете настоять на своем и добиться привлечения виновных к административной, дисциплинарной ответственности.

Можно ли договориться с коллекторами?

Что же касается попыток договориться о прекращении звонков и других деталях, то обычно это бессмысленно. Душевная беседа с одним коллектором будет забыта после того, как вы положите трубку. Важно понимать механику работы подобных агентств: они редко работают с должниками индивидуально, обычно это массовый прозвон по базе, осуществляемый программой. Поэтому каждый раз с вами могут связываться новые коллекторы, с которыми бесполезно договариваться о прекращении звонков.

Как правильно разговаривать с коллекторами?

Спокойно, ничего не обещая и никому не угрожая. Если вы хотите с ними разговаривать – не поддавайтесь на провокации. Ни в коем случае не говорите, что брали займ или кредит без намерения вернуть его. Помните, что не обязаны сообщать коллекторам никаких дополнительных сведений о себе и своей семье.

Нужно ли записывать все разговоры?

Да, если вы хотите собрать доказательную базу и в дальнейшем использовать записи для привлечения коллекторов к ответственности, либо в суде. Но если вам не угрожают, а вежливо напоминают о задолженности, то не имеет смысла записывать подобные разговоры.

Можно ли не отвечать на звонки?

Должник имеет полное право не отвечать на звонки коллекторов. Никакой ответственности за это не предусмотрено. Однако коллекторы получают возможность звонить еще – вы не ответили на звонок, а значит, ежедневное ограничение на 1 беседу в день не действует. В отдельных случаях на телефоне остаются десятки пропущенных вызовов.

Можно ли посылать матом?

Не рекомендуем этого делать. Мат в адрес коллектора можно притянуть к ст. 5.61 КоАП РФ – оскорбление, направленное на унижение чести и достоинства. Вам может грозить штраф в размере до 5 тыс руб. Вероятнее всего, коллектор не будет заявлять о нарушении и за мат в его сторону вам ничего не будет. Но лучше этот момент исключить.

Имеют ли право коллекторы изымать имущество?

Могут ли коллекторы подать в суд?

Да, если они действуют по уступке прав требования на основании ст. 388 ГК РФ. Возможно, что они работают агентскому договору (это право им делегировал кредитор) или долг был переуступлен по цессии.

Чаще всего коллекторы выходят в суд за выдачей судебного приказа. Если должник отменяет его, то агентство может подать исковое заявление. Не стоит полагать, что коллекторы не пользуются инструментами взыскания задолженности в судебном порядке или судятся только из-за крупных долгов. Значительное упрощение судебных процедур и цифровизация алгоритмов привели к тому, что кредиторы могут подавать в суд даже из-за долга в 4-5 тыс руб.

Почему коллекторы не кладут трубку первыми?

Что делать, если поставили телефон на автодозвон?

Это один из излюбленных методов психологического давления. Телефон может звонить практически без остановки, номер при этом может не определяться. Что делать, если звонят коллекторы именно таким образом:

Действия коллекторов в этом случае могут подпадать под ст.213 УК РФ и под ст.20.1 КоАП РФ. Поэтому можно обратиться с заявлением в полицию. Если его примут, то в отношении деятельности коллекторов будет проведена проверка. Не исключено, что виновных привлекут к ответственности, хотя бы за мелкое хулиганство.

Что делать, если звонят по чужому кредиту?

Сообщить, что на основании ФЗ №230 звонящие не имеют права делать этого. Если вы давали письменное согласие на взаимодействие, то можете в любой момент отозвать его. В ситуации, если звонки продолжаются – жаловаться во все инстанции.

Коллекторы могут звонить вам по чужому кредиту только на основании письменного согласия или в ситуации, когда вы являетесь созаемщиком или поручителем. Все остальное – прямое нарушение ваших прав.

Могут ли звонить после решения суда?

Все зависит от того, что именно решил суд и каковым был предмет разбирательства. Например, суд удовлетворил требования кредитора по взысканию задолженности и вынес соответствующее решение. Теперь будет возбуждено исполнительное производство, коллекторы больше не могут звонить вам. Или в отношении вас введена процедура банкротства физического лица – в этой ситуации взыскатели тоже больше не могут взаимодействовать с вами.

Но если по решению суда долг переуступлен новому кредитору, то коллекторы, действующие на правах договора или по уступке прав требования, могут продолжать звонить вам.

Куда жаловаться?

Резюме

Бороться с телефонными атаками коллекторов можно и нужно. Но только законными способами. Агентства жестко ограничены в правах. Если они допускают нарушения, то вы вправе жаловаться в Роскомнадзор, а также в другие инстанции вплоть до полиции и прокуратуры. Вы также можете подать исковое заявление в суд, если полагаете, что ваши права были нарушены и вам был нанесен моральный ущерб.

Читайте также: