Что входит в задачи суда педагога

Обновлено: 15.05.2024

Какие требования предъявляют я к педагогу в суде при опросе несовершеннолетнего?Какой статьей это прописано?В адмистративном процессе.

Статья 162. Допрос несовершеннолетнего свидетеля

1. Допрос свидетеля в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению суда и допрос свидетеля в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет производятся с участием педагогического работника, который вызывается в суд. В случае необходимости вызываются также родители, усыновители, опекун или попечитель несовершеннолетнего свидетеля при отсутствии у них заинтересованности в исходе административного дела. Указанные лица с разрешения председательствующего в судебном заседании могут задавать свидетелю вопросы, а также высказывать свое мнение относительно личности свидетеля и содержания данных им показаний.
2. В исключительных случаях, если это необходимо для установления обстоятельств административного дела, на время допроса несовершеннолетнего свидетеля из зала судебного заседания на основании определения суда может быть удалено то или иное лицо, участвующее в деле, либо может быть удален кто-либо из присутствующих в зале судебного заседания граждан. Лицу, участвующему в деле, его представителю после возвращения в зал судебного заседания должно быть сообщено содержание показаний несовершеннолетнего свидетеля и должна быть предоставлена возможность задать свидетелю вопросы.
3. Свидетель, не достигший возраста шестнадцати лет, по окончании его допроса удаляется из зала судебного заседания, за исключением случая, если суд признает необходимым присутствие этого свидетеля в зале судебного заседания.

Особенности проведения допроса несовершеннолетнего, установленные ст. 162 КАС РФ, полностью повторяют особенности, предусмотренные ст. 179 ГПК РФ, посвященной допросу несовершеннолетних свидетелей в рамках гражданского процесса. В итоге особенности допроса несовершеннолетнего сводятся к следующему.
Свидетели в возрасте до 14 лет, а по усмотрению суда и до 16 лет допрашиваются при участии педагогического работника и при необходимости — родителей, усыновителей, опекунов и попечителей (обязательное участие именно педагогического работника (лица с высшим педагогическим образованием, работающего по специальности), а не родителей обусловлено тем, что родители иногда могут негативно влиять на правдивость показаний своих детей, однако об этом могут говорить только имеющиеся в административном деле доказательства) .

При суде был педагог, судом назначен. Но его действия пытаются обжаловать в аппеляционный жалобе. Хотя отводов не поступало педагогу. Обжалуют якобы педагог не предъявил документы, судом не был представлен присутствующих. Не были заданы вопросы несовершеннолетнем.

Можно ли опрашивать 16ти летнего ребёнка без присутствия опекунов(родителей)? Может ли опекун дать согласие на опрос несовершеннолетнего?

Комиссия по делам несовершеннолетних передала мое заявление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ отца детей, с которым проживают дети, за нарушение порядка общения с детьми, установленного решением суда по моему иску. Порядок установлен следующим образом: КАЖДЫЙ вторник и четверг с.. по. КАЖДУЮ субботу с .. по.. я могу забирать детей по МЕСТУ их ЖИТЕЛЬСТВА с обязательным возвращением их к МЕСТУ ИХ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ. В Решении нет особого порядка на каникулы, только праздники четного года. Однако отец каждый год увозил детей на все лето в другой город (1500 км) в квартиру няни, та же картина с зимними каникулами. О своем несогласии и согласовании иного порядка общения на каникулы и праздники направляла смс и телеграммы, которые были приложены к заявлению в комиссию и переданы в ОМВД. Также к заявлению были приложены телеграммы отца о том, что он их увозил в другой город. То есть факт нарушения был установлен, отец не отрицал, что увозил детей с места их жительства, однако органы вовлекли в конфликт детей 8 и 9 лет. Сначала участковый, а потом и сотрудники ПДН в присутствии отца, то есть заинтересованного родителя, зачем-то проводили опрос детей. Дети боятся говорить отцу, что хотят жить с матерью, скрывают это, попросили меня забрать их (я подала иск об определении их места жительства со мной). В присутствии сотрудников говорят, что не хотели, чтобы их увозили домой, что им было хорошо в других местах. В КоАП РФ ст. 25.6 ч.4 говорит о том, что несовершеннолетние должны опрашиваться только в присутствии педагога или психолога, которых при опросе не было. Не обязательным как раз считается присутствие законного представителя. На что должностные лица мне сказали, что это не административное дело, а материалы и они имели право опрашивать детей в присутствии одного из родителей. Даже суду запрещено и в уголовном и гражданском и в административном производстве опрашивать несовершеннолетних без педагога или психолога. Нигде не регламентируются действия сотрудников ОМВД по порядку опросов несовершеннолетних. Как обжаловать эти их действия, признать их незаконными? Не безосновательно полагаю, что отцом была оклеветана и сотрудники сейчас буквально бьются, нарушая законодательство, чтобы отказать в возбуждении административного дела, либо затянуть все сроки, чтобы из-за обжалования их действий истек двухмесячный срок и мы не успели бы привлечь отца к ответственности по нескольким эпизодам. Пристав также по всем заявлениям отказала, без ссылок на законы, ссылаясь на то, что Должник меня уведомлял о том, что дети уезжают, хотя решением суда такое его право не предусмотрено.

Добрый день.подскажите.пожалуйста.нигде не могу найти информацию,в какой законе прописано. на опросе несовершеннолетнего должен присутствовать педагог или психолог.если это педагог-это обычный человек,имеющий высшее педагогическое образование? под это подойдет данный человек-что б он выступал в качестве педагога на опросе? или это человек должен иметь на данный момент еще стаж педагога и на этот момент работать педагогом? спасибо.

Здравствуйте. Разрешено ли проводить опрос несовершеннолетних детей в школах без письменного согласия родителей?

Несовершеннолетний опрошен в отделе по делам несовершеннолетних по факту неисполнения его матерью решения суда по общению отца с этим ребенком. Чем предусмотрен порядок опроса несовершеннолетних ?

Современная педагогическая литература отвечает на вопрос, что такое педагогическая деятельность в качестве особого вида общественно-полезной деятельности людей, которая заключается в сознательной подготовке подрастающего поколения к жизни, реализующая экономические, политические, нравственные, эстетические цели.

Педагогическая деятельность имеет древние исторические корни, накапливает многовековой опыт поколений. Учитель является связующим звеном между поколениями, носителем человеческого, общественного, исторического опыта, во многом обуславливает общественно-культурную целостность народа, цивилизации и в целом преемственность поколений.

Задачи педагогической деятельности

Задачи педагогической деятельности, проходя изменения, охватывали сферу образования, воспитания, обучения. Сама педагогическая деятельность всегда обладала высокой социальной значимостью, по словам передовых мыслителей.

Она характеризовалась важной особенностью: использование методик допускалось всеми людьми в качестве выполнения различных ролей (родителей, родственников, руководителей). В данном случае подразумевалась непрофессиональная педагогическая деятельность.

Профессиональная же осуществляется учителями, имеющими специальное профессионально-педагогическое образование. Такая деятельность может быть реализована в специальных педагогических системах и являться основным источником существования, за который предоставляется заработная плата.

Основные компоненты и содержание педагогической деятельности

Педагогическая деятельность включает в себя основополагающие компоненты, которые важны и представляют собой динамические взаимосвязи:

  • получение знаний (проведение исследований, экспертиз и так далее);
  • передача имеющихся знаний в течение образовательно-воспитательного процесса;
  • распространение знаний (издание учебников, написание научных статей);
  • воспитание учащихся;
  • формирование и развитие личности детей.

Профессия педагога заключается в том, что учителю надлежит использовать специальные предметные знания вместе с разнонаправленными взаимоотношениями с людьми. Существуют требования двойной подготовки такого специалиста – наличие предметных знаний, необходимость в психолого-педагогической подготовке.

Особенность профессии представляется в ее гуманистической, коллективной и творческой направленности.

Наличие трех характеров педагогической деятельности обусловлено ее специфичностью.

  1. Гуманистический характер ориентирован на воспитание человека, формирующийся и развивающийся как личность, происходит осваивание достижений человечества, что способствует продолжению человеческого рода, происходит непрерывная преемственность поколений.
  2. Коллективный характер подразумевает воздействие на обучаемого не только педагогом, но и всем педагогическим коллективом, с помощью других источников, включающих обеспечение группового, коллективного воздействия.
  3. Творческий характер – это важная особенность, отражающаяся в степени использования педагогом своих возможностей для достижения поставленных целей.

Формирование творческого потенциала личности педагога определено накопленным социальным опытом, психолого-педагогическими знаниями, идеями, умениями и навыками, которые позволяют найти и использовать наиболее приемлемое решение, метод.

Деятельность учителя трудная, уникальная, неповторимая, представленная системой и последовательностью педагогически целесообразных действий, направленных на решение определенных задач в обусловленный срок с соблюдением принципов и правил.

Цели педагогической деятельности

Педагогическая деятельность основывается на осознании цели, которая задает импульс деятельности. Цель определяется как результат проведенной работы. Считается, что именно с ее помощью педагог и учащиеся должны суметь предвидеть свои итоги в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми соотносятся все компоненты педагогического процесса.

Определение задачи педагогической деятельности имеет большое теоретическое и практическое значение, которое предопределяется в:

  • Четкой постановке целей, влияющих на разработку педагогических теорий. Ее наличие влияет на понимание определения предпочтения формирования человеческих качеств, отражается на сущности педагогического процесса.
  • Формулировке целей таким образом, чтобы это влияло на осуществление практической деятельности учителя. Проектирование личности – основное профессиональное качество, требующее знаний и определенного характера для ее формирования.

Цели педагогической деятельности основываются на идейных и ценностных установках общества, что способно породить традиционные подходы к образованию и воспитания, ориентированные на эффективность обучения, максимальное использование новых поколений в интересах государства.

Современное общество постоянно совершенствует производство, повышает технический уровень, что в дальнейшем влияет на предъявление высоких требований к уровню подготовленности подрастающего поколения. Информатизация общества, внедрение информационных технологий, наличие динамичных процессов в социальной сфере жизни приводит общество к формулированию цели деятельности, главным аспектом которой является разносторонняя и гармонично развитая личность.

Главная цель педагогической деятельности в современных условиях – формирование разносторонне развитой личности, которая будет способна реализовывать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и общественных, государственных.

Современная педагогическая наука считает основными видами своей деятельности преподавание и воспитание.

Педагогическая деятельность изучает предмет, называемый организацией учебной деятельности, направленной на освоение предметного социокультурного опыта в качестве основы и условия развития.

Средства педагогической деятельности

Основными средствами педагогической деятельности являются:

  • научные знания, способствующие формированию терминологического аппарата учащихся;
  • носители информации – учебная литература или воспроизводимые знания;
  • вспомогательные - технические компьютерные и другие.

Передача опыта осуществляется посредством объяснения, демонстрации, практической деятельности учащихся и так далее.

Продуктом педагогической деятельности является формируемый индивидуальный опыт обучаемого, учитывая совокупности нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Оценка производится на итоговых аттестациях и проверках знаний в виде экзамена, зачета. Результат педагогической деятельности как выполнения ее основной цели выражается в интеллектуальном и личностном совершенствовании, формирование их как личности и субъектов учебного процесса.

Была рассмотрена специфика педагогической деятельности. Она основывается на наличии специальных профессиональных знаний, гуманистичности, коллективности, творческого подхода. Основная цель – формирование личности, развитой разностороннее и гармонично. Во время своей деятельности педагог применяет преподавание, воспитание, связанные между собой. Научные знания, носители информации, вспомогательные средства рассматриваются как средства педагогической деятельности.

Что означает психологическая готовность к школе?

Под школьной зрелостью понимается достижение ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда ребёнок оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

Основным критерием готовности к школе является способность ребёнка успешно учиться в выбранной школе.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Составляющие психологической готовности ребёнка к школе.

1. Личностная готовность ребёнка к школе – самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе.

• социальную готовность (коммуникативные навыки ребёнка): умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и с взрослыми.

• мотивационную готовность (наличие учебной мотивации).

• эмоциональная готовность к школе: позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать.

2. Волевая готовность ребёнка к школе – заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим школьной жизни.

Ребёнок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься.

Произвольное поведение – это сознательно контролируемое поведение, у которого есть намерение и цель.

Снижение произвольности в школе проявляется в том, что ребёнок не способен:

• слушать учителя на уроках, выполнять задания;

• работать по правилу;

• работать по образцу;

3. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе – речь идет о сформированности основных психических функций – внимания, памяти, мышления.

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важных задач педагогического коллектива д/с в подготовке детей к школе.

1. формирование правильных представлений о школе и учении.

2. формирование правильного положительного эмоционального отношения к школе.

3. формирование опыта учебной деятельности.

Какую работу необходимо проводить?

Экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов о школе, рисование школы.

Необходимо обращать внимание на то:

• внимательно ли слушает ребенок

• выслушивает ли задание до конца

• старается ли как можно точнее выполнить инструкции взрослого

• умеет ли задать вопрос для уточнения

• признает ли авторитет взрослого и положительно ли настроен на взаимодействие с ним.

• Зрительный анализ (образное мышление)

В мыслительной деятельности старших дошкольников представлены три основных вида мышления: наглядно – действенное, наглядно – образное и логическое (понятийное). Поэтому одной из важнейших задач в работе д/сада и семьи – организовать деятельность детей старшего возраста так, чтобы обеспечить полноценное развитие образного мышлениия и зрительного анализа.

Какие же игры и упражнения можно использовать? Магический квадрат, Колумбово яйцо, Танграм, головоломки с палочками, рисование по точкам, рисование по клеточкам, дорисовывание незаконченного рисунка, соединение точек прямыми линиями, штриховка элементов картинки.

• Предпосылки логического мышления (уровень обобщений).

Усвоение систематизированных знаний и обобщенных способов решения учебных задач в процессе школьного обучения предполагает развитие у детей предпосылок логического мышления, в частности способности объединять предметы и явления действительности на основе выделения их существенных свойств.

Развитию обобщения способствует составление ребенком рассказа по последовательным сюжетным картинкам, а также пересказ прочитанного ему художественного произведения. Низкий уровень развития способности к обобщению может служить причиной трудностей в усвоении учебного материала в школе.

• Способность принимать учебную задачу

Принятие задачи включает в себя два момента: желание выполнять задачу, поставленную педагогом и понимание задачи, т. е. понимание того что нужно сделать. Показатели готовности к обучению в школе: принятие и понимание ребенком поставленных перед ним задач, ориентация на качество выполнения задания. Непринятие и (или) непонимание задач, ориентация на скорость выполнения задания, без учета качества, можно рассматривать как один из показателей неготовности к обучению в школе.

• Вводные навыки (некоторые элементарные речевые, математические и учебные знания и умения)

Достаточный уровень вводных навыков облегчает адаптацию ребенка к школе и усвоение более сложных знаний рассматривается как один из показателей готовности к школе. В школе овладения знаниями, умениями и навыками является осознанной целью деятельности учащегося, достижение которой требует определенных усилий и некоторых базовых знаний. В дошкольный же период знания усваиваются детьми большей частью произвольно, в привычных для них видах деятельности. Обучение грамоте нужно начинать с развития фонематического слуха (умения правильно слышать и выделять все звуки речи) и правильного произношения (артикуляции звуков речи). Многие дети говорят не чисто, Но в большинстве случаев неправильное произношение звуков речи является следствием привычки вяло и нечетко произносить отдельные звуки и воспитателю необходимо следить за этим, напоминая ребенку, что необходимо говорить четко и ясно.

• Произвольность регуляции деятельности (в условиях пошаговой инструкции взрослого)

• Обучаемость (восприимчивость к обучающей помощи)

Именно на развитие этих качеств, следует обращать особое внимание при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к школе.

Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир

Участие в гражданском процессе педагога или психолога может стать обязательным, если в него вовлечены дети до 16 лет

Правительство РФ предложило 1 четче регламентировать участие детей в гражданском процессе. Кабмин планирует сделать обязательным участие педагога или психолога в гражданском процессе, если в рассмотрении дела участвуют дети до 16 лет либо достигшие этого возраста, но страдающие психическим расстройством или отстающие в психическом развитии. При этом судам предполагается дать право по своему усмотрению привлекать к участию психологов и педагогов, если в гражданском процессе участвуют дети старше 16 лет.

Между тем, участвовать в рассмотрении гражданских дел смогут только специалисты с высшим образованием, работающие в образовательных организациях либо в организациях, оказывающих психологическую помощь.

Правительство также предлагает ограничить продолжительность процессуальных действий с участием детей:

  • не более 30 минут без перерыва, а в общей сложности не более одного часа в течение одного дня для детей до 7 лет;
  • не более одного часа без перерыва, а в общей сложности не более двух часов в день для детей от 7 до 14 лет;
  • не более двух часов без перерыва, а в общей сложности не более четырех часов в день для детей от 14 лет.

Также предполагается установить, что допрос ребенка до 14 лет производится с участием его законного представителя, а по решению суда и в возрасте от 14 до 18 лет. При этом предполагается также добавить, что если участие законного представителя противоречит интересам ребенка, то суд вправе к рассмотрению дела его не допустить, а пригласить для этого другого законного представителя.

Напомним, что в настоящий момент нормами что в настоящий момент нормами Гражданского процессуального кодекса обязательное участие психолога по делам, затрагивающим интересы детей не предусматривается. А для педагога установлен один случай обязательного участия – при допросе свидетеля до 14 лет, и по усмотрению суда свидетеля от 14 до 16 лет (ч. 1 ст. 179 ГПК РФ).

Кроме того, кабмин предлагает дополнить ст. 39 ГПК РФ новой ч. 2 и установить, что суд обязан выяснить мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при решении вопроса о принятии отказа от иска, признании иска ответчиком или утверждении мирового соглашения сторон суд обязан выяснить мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы.

Также предполагается установить новой нормой, что ребенок, участвующий в гражданском процессе должен быть в доступной для него форме проинформирован о сути рассматриваемого дела, своих процессуальных правах, включая право на выражение своего мнения по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы, на обращение с ходатайством о назначении адвоката или иного представителя, право на осуществление правомочий стороны в процессе. При это предполагается закрепить, что такая информация не должна причинять вред его здоровью и развитию.

Помимо этого, планируется дополнить новыми частями и ст. 52 ГПК РФ и закрепить право суда отстранять законного представителя недееспособного лица от участия в деле по ходатайству других участников процесса. Это может произойти в случае, если его действия препятствуют реализации прав и интересов представляемого, преследуют личные цели в ущерб интересам своего подопечного, либо еще каким-то образом вредят представляемому. Предлагается установить, что в этой ситуации для представления интересов недееспособного или не обладающего полной дееспособностью гражданина. должен быть приглашен другой законный представитель. Если же такую замену невозможно будет осуществить, то для представления интересов будет приглашен адвокат. Отметим, что сейчас установлено только то, кто может быть законными представителями, (ч. 1 ст. 52 ГПК РФ), возможность и порядок отстранения законного представителя ребенка нормами ГПК РФ не регламентированы.

И, наконец, кабмин предлагает запретить подвергать принудительному приводу в суд беременных женщин, детей, лиц, которые ввиду болезни, возраста или других уважительных причин не могут прийти в судебное заседание по вызову суда. Добавим, что в настоящий момент такого ограничения не установлено, по общему правило любое лицо, являющееся свидетелем при неявке в судебное заседание без уважительных причин по вторичному вызову, может быть подвергнуто принудительному приводу (ч. 2 ст. 168 ГПК РФ).

Читайте также: