Ан 124 транспортный самолет список самых больших воздушных судов

Обновлено: 04.07.2024

История создания

К середине 70-х годов ХХ века, ракетная гонка вооружений между США и СССР приобрела характер фехтовального поединка. Каждая из сторон, испытав новую мощную и дальнобойную ракету, стремилась нанести укол как можно больнее, и в самое незащищенное место противника.

Таким незащищенным местом в сфере советского ракетостроения был вопрос транспортировки на дальние расстояния нестандартных по габаритам частей шахтных и передвижных межконтинентальных ракет. Эксплуатировавшийся в армии парк тяжелых широкофюзеляжных самолетов не отвечал совершенно новым тактико-техническим требованиям. Необходимо было не реконструировать старые самолеты, а проектировать и строить совершенно новые образцы, способные в разы увеличить тоннаж и габариты перевозимых грузов.

Таким образцом стал проект транспортного самолета, разработанный в КБ имени Антонова — Ан-124 (или Condor по классификации НАТО). Первые летные испытания транспортника прошли на аэродроме в Гостомеле под Киевом в конце декабря 1982 года.

Ан-124 фото 1982

Ан-124 1982 фото

Всего, Киевским авиационным заводом за 20 лет было произведено 55 самолетов и один испытательный прототип.

Конструкторским бюро им. О.К.Антонова спроектированы несколько модификаций базового самолета:

Смотрите видео самого большого транспортного самолета Ан-124:

Технические характеристики

Первые же испытательные полеты показали, что в антоновском КБ спроектировали и построили уникальный самолет, превзойти который по десяткам технических параметров ни один зарубежный тяжелый самолет не смог и поныне.

Основная модификация самолета спроектирована по следующему техническому заданию:

  • Количество и состав экипажа – 8
    • 2 пилота, штурман, 2 бортинженера, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных систем;
    • 7 – сменный экипаж, 21 – обслуживающий персонал. В зависимости от модификации и назначения самолета состав экипажа может быть изменен.
    • скорость максимальная — 865 км/ч, скорость крейсерская – 800-850 км/ч.
    • дальность полета с максимальным грузом – 4800 км, с грузом 80т – 7500 км.
    • практический потолок – 11 600 м.

    Ан-124 Руслан характеристика

    Шасси самолета по конструкции является многоопорным, состоит из 24 колес. Ан-124 – единственный в мире тяжелый транспортный самолет, способный производить взлет и посадку с грунтовых аэродромов.

    тех характеристики Руслан

    Ан-124 Руслан

    Грузоподъемность, вес самолета

    Самолет спроектирован для работы с экстремальными грузами.

    Сравнение самолетов Мрия и Руслан

    • Размах крыла — на 14,9 м.
    • Площадь крыла – на 277 квадратных метров.
    • Масса пустого самолета – на 71,6 т.
    • Масса взлетная максимальная – на 248 т.
    • Масса топлива – на 81,65 т.
    • Длина грузовой кабины – на 7,5 м.

    При сравнимых характеристиках силовой установки, оснащенной одинаковыми двигателями Д-18Т, транспортно-эксплуатационные параметры Ан-225 значительно превосходят аналогичные показатели Ан-124.

    Сравнение Ан-124 и Ан-225

    Ан-124 (Руслан)

    тех характеристики ан-124

    Ан-225 (Мрия)

    Ан-225

    Рекорды и интересные факты

    В чреве исполина совершали рейсы карьерные самосвалы и гидротурбины, гигантские египетские древности и боевые истребители.

    Катастрофа в Иркутске

    За все время эксплуатации самолетов Ан-124 в результате летных происшествий было потеряно 4 самолета.

    6 декабря 1997 года произошло одно из самых тяжелых летных происшествий в истории военнотранспортной авиации. Борт RA-82005 следовал из Москвы на вьетнамский военный аэродром Камрань с посадками в Иркутске и Владивостоке. На борту находились 40 тонн груза — собранные на Иркутском авиационном заводе два истребителя СУ-27УБТ, 15 пассажиров и 8 членов экипажа.

    В 14 часов 42 минуты самолет поднялся в небо с аэродрома Иркутска.

    Катастрофа в Иркутске

    Дальнейшая хронология событий была восстановлена специалистами комиссии по расследованию причин катастрофы со скрупулезной точностью:

    • 3 секунды после взлета, высота 5 м — помпаж и отключение двигателя №3.
    • 9 секунд после взлета, высота 22 м — штатная остановка двигателя №2.
    • 11 секунд после взлета, высота 66 м – помпаж двигателя №1.

    Рост угловой скорости и угла атаки не превышал допустимых значений, но вследствие резкой потери тяги после остановки трех из четырех двигателей, Ан-124 начал крен влево и резкое снижение с одновременной потерей линейной скорости.

    Стабилизировать и удержать самолет в полете, имея один рабочий двигатель, экипажу не удалось.

    Гигантский самолет упал на расстоянии 1,6 км от аэродрома Иркутск-2 на городской микрорайон Авиастроитель. Основной удар пришелся на дом №45 по ул. Гражданская. Киль самолета уперся в стену дома №120 по ул.Мира, а другие крупные обломки – в здание детского дома.

    Общее количество погибших в авиакатастрофе — 72 человека:

    70 семей лишились жилья. В ликвидации последствий катастрофы принимали участие сотни военных и гражданских специалистов, техника спасательного центра МЧС России.

    Расследование, проведенное государственной комиссией, назвало официальной причиной катастрофы самолета отказ 3-х из 4-х двигателей силовой установки.

    Приводимые ниже факты являются неофициальными и не могут использоваться в качестве выводов о степени виновности производителя, экипажа либо технического персонала:

    • перегрузка самолета перед вылетом с аэродрома Иркутска.
    • нарушение работы одной из бортовой систем вследствие использования одним из пассажиров запрещенных электронных устройств.
    • превышение количества 9 воды в авиационном керосине и, как следствие – появление льда и отказ топливных фильтров турбореактивных двигателей.

    Ан-124 Руслан - видео

    Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего были построены 56 машин, в том числе один прототип для наземных статических испытаний.

    Главный конструктор самолёта П. В. Балабуев ( с 1984 по 2005 год являлся генеральным конструктором всего КБ). С 1986 года главным конструктором-руководителем проекта по самолётам Ан-124 и Ан-225 указом Совета Министров СССР был назначен В. И. Толмачёв.

    Конструкция

    Двигатель Д-18Т — трёхвальный (ротор вентилятора, ротор низкого давления и ротор высокого давления), с высокой степенью двухконтурности (5,6 — более 80 % подаваемого вентилятором воздуха не поступает в компрессор и не участвует в горении, а просто отбрасывается, создавая тягу), тягой у земли на взлётном режиме 23,43 тонна-силы. Каждый двигатель несёт на себе два насоса НП-107 самолётных гидросистем и привод-генератор ГП23 мощностью 60 кВА на напряжение 115/200 В, 400 Гц, а в мотогондоле установлена система подготовки воздуха (СПВ), которая понижает давление и температуру отобранного от компрессора воздуха до приемлемых для систем кондиционирования и противообледенения.

    Многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, позволяет эксплуатировать самолёт с грунтовых взлётно-посадочных полос, а также при помощи установленных в шасси винтовых подъёмников изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Ан-124 — единственный дальний тяжёлый грузовой самолёт, который возможно эксплуатировать с грунтовых аэродромов.

    Загрузка груза в Ан-124

    Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки ТА-12 с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов — в частности, груз в Ан-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста.

    Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным оборудованием, бортовыми передвижными мостовыми кранами (БПК) общей грузоподъёмностью до 20 тонн, швартовочным оборудованием. Без специального разрешения допускается перевозить моногрузы весом до 50 тонн. Самолёт имеет систему централизованной заправки под давлением через четыре заправочные горловины, расположенные в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Также возможна заправка самотёком через две заливные горловины, расположенные на верхних частях правой и левой консолей крыла. Ан-124 ВКС Российской Федерации также оборудованы системой дозаправки в воздухе.

    Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. Однако начатые в 1989 году опыты по сбросу с самолёта манекенов парашютистов заставили ввести ограничения на парашютное десантирование солдат-людей, обусловленные аэродинамическими факторами.

    Модификации

    Ан-124 - Базовая модель военно-транспортного самолёта.

    Ан-124-100 - Коммерческий транспортный самолёт, демонтирована часть военного оборудования.

    Ан-124-100М - Модификация самолёта Ан-124-100 с модернизированным бортовым РЭО и уменьшенным составом экипажа (с 6 до 4 человек).

    Ан-124-100М-150 - Модификация самолёта Ан-124-100 с модернизированным бортовым РЭО и уменьшенным составом экипажа (с 6 до 4 человек). Повышенной нагрузкой до 150 тонн и увеличенной дальностью полёта, в том числе с грузом 120 т до 5400 км.

    Шасси Ан-124 Руслан

    Шасси Ан-124 Руслан

    Состояние

    - RA-82013 (построен в 1987 году, прошёл КВР в 2010 году);
    - RA-82014 (построен в 1987 году, прошёл КВР в 2011 году);
    - RA-82030 (построен в 1987 году, прошёл КВР в 2013 году);
    - RA-82032 (построен в 1988 году, прошёл КВР в 2012 году);
    - RA-82035 (построен в 1988 году, прошёл КВР в 2013 году);
    - RA-82037 (построен в 1989 году, прошёл КВР в 2013 году);
    - RA-82038 (построен в 1989 году, прошёл КВР в 2014 году);
    - RA-82039 (построен в 1990 году, прошёл КВР в 2011 году);
    - RA-82040 (построен в 1992 году, прошёл КВР в 2015 году);
    - RA-82041 (построен в 1990 году, прошёл КВР в 2014 году).

    Попытки возобновить производство

    12 июля 2013 года Россия и Украина на уровне премьер-министров достигли договоренности о создании совместного предприятия по производству самолёта Ан-124-100.

    В начале августа 2013 года командующий ВДВ Владимир Шаманов заявил о необходимости иметь на вооружении ВДВ такие самолёты как Ан-124. Он также напомнил, что постройка Ан-124 уже начата в Ульяновске.

    Операторы

    - Ливия Libyan Air Cargo — 2 самолёта авиакомпании находятся на хранении на аэродромах Киев-Святошино и Триполи.

    - Азербайджан Silk Way Airlines — договор финансового лизинга на один борт.

    Иные операторы

    - Россия Воздушно-космические силы Российской Федерации — 16 Ан-124, по состоянию на 2016 год

    - Россия 224-й лётный отряд — 8 Ан-124, по состоянию на 2016 год.

    - Организация Объединённых Наций — Ан-124-100 эксплуатируются ООН по соглашению в рамках SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). По состоянию на 2016 год по SALIS эксплуатируется 2 самолёта Ан-124-100, ещё 4 самолёта могут привлекаться к эксплуатации при уведомлении за 6—9 дней.

    Бывшие операторы

    Уникальные грузы

    Интересные факты

    15 августа 2010 года в Ульяновске девять сильнейших атлетов мира установили рекорд мира, передвинув самый большой серийный грузовой самолёт в мире Ан-124-100 весом 195 тонн на 6,39 метра за 13,47 секунды.

    Тактико-технические характеристики Ан-124 Руслан

    Экипаж Ан-124 Руслан

    - 8 (командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ)

    Пассажировместимость Ан-124 Руслан

    - 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала)

    Грузоподъёмность Ан-124 Руслан

    Размеры Ан-124 Руслан

    - Длина: 69,1 м
    - Размах крыла: 73,3 м
    - Высота: 21,08 м
    - Площадь крыла: 628 м²

    Вес Ан-124 Руслан

    - Масса пустого: 178 400 кг
    - Максимальная взлётная масса: 392 000 кг
    - Масса топлива во внутренних баках: 212 350 кг (максимальная)
    - Массовая отдача: 58 %

    Двигатели Ан-124 Руслан

    - Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т
    - Тяга: 4 × 229,85 кН (23430 кгс)
    - Вспомогательная силовая установка: 2 × ГТД ТА-12
    - Назначенный ресурс: 50 000 лётных часов; 10 000 типовых полётов; 45 лет.

    Габариты грузовой кабины Ан-124 Руслан

    - Длина: 36,5 м
    - Ширина: 6,4 м
    - Высота: 4,4 м
    - Объём грузового отсека: 1050 м³
    - Размер грузовых люков передний: 6,4 х 4,4 м
    - Размер грузовых люков задний: 6,4 х 4,4 м

    Скорость Ан-124 Руслан

    - Максимальная скорость: 865 км/ч
    - Крейсерская скорость: 800—850 км/ч

    Дальность полета Ан-124 Руслан

    - 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг)

    Практический потолок Ан-124 Руслан

    Нагрузка на крыло: 365 кг/м²
    Тяговооружённость: 0,24.

    Фото Ан-124 Руслан

    Взлет Ан-124

    Взлет Ан-124 "Руслан"

    Кабина Ан-124 Руслан

    Кабина Ан-124 Руслан

    Кабина Ан-124

    Загрузка груза в Ан-124 Руслан

    Внутри Ан-124

    Внутри Ан-124 "Руслан"

    Похожее

    Добавить комментарий

    Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

    Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

    Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

    Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

    АН-124 — часто называют самым большим серийным самолетом. Но на самом деле это не так! Почему – читайте далее!


    Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.

    Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов, — в частности груз в АН-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста.

    Для открытия рампы Ан-124 выполняет так называемый “поклон слона”: передняя стойка шасси отклоняется вперед, а вес самолета переносится на вспомогательные опоры, установленные под передним порогом грузовой кабины

    Чаще всего мы видим Ан-124, перевозящего военную технику, как например боевые вертолеты Ми-24

    Вот его буксируют на территорию военной базы, дислоцирующейся в Толмачево.

    А вот из Руслана выгружают бомбардировщик Су-34. Кстати пол грузового отсека выполнен из титана и выдерживает значительные нагрузки. Это отличает военно-транспортный самолет от грузового (например, от Boeing 747), т.е. он может возить тяжелую военную технику, к примеру танки, и большие и тяжелые моногрузы.

    1 декабря 1990 года лётчики 235 ВТАП совершили кругосветный перелёт (с промежуточными посадками) по маршруту Австралия — Южный полюс — Северный полюс — Австралия (50005 км за 78 ч. 16 мин.), попутно установив 7 мировых рекордов скорости

    Гигантский самолет и топлива требует не мало, особенно для перелетов на дальние расстояния. Максимальная заправка составляет более 200 тонн! Больше трех железнодорожных цистерн!

    Так-как самолетов с ТАКИМИ возможностями не много (практически нет), то зачастую при проектировке крупных агрегатов, инженеры ограничивают их габариты возможностями Руслана! (а иначе в сборе не перевезешь!)


    На сегодняшний день в России эксплуатируется 36 Ан-124.

    ВКС России — 16 самолётов

    224-й лётный отряд (дочка минобороны России) — 8 самолётов

    На этой фотографии Руслан рядом с другим военно-транспортным самолетом Ил-76. Разница в габаритах очевидна.

    Два рекордсмена! Самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26. На фоне самого грузоподъемного серийного самолета! Виден открытый задний люк.

    Руслан может послужить хорошим фоном для съемки других самолетов, не правда-ли?


    Вот к примеру, взлетающий Су-24.

    Бывает и так! Аэропорт совместного базирования часто дарит такие сюрпризы!

    На этом фото хорошо видно многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, которое позволяет эксплуатировать Ан-124 с грунтовых ВПП, а также изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузок.

    Посадка. А ведь это порядка 300 тонн!

    По сравнению с предыдущим фото – закрылки выпущены на большую величину.


    Русланы перевозят уникальные грузы! среди грузов, которые перевез Руслан:

    25 ноября 2015 года оперативно доставлена ЗРС С-400 на авиабазу в Хмеймиме в Сирии.

    10 и 14 декабря 2015 года в Симферополь с Дальнего Востока Ан-124 доставили две мобильные газотурбинные электростанции мощностью по 25 МВт каждая.

    В мае 1989 года из Лондона в Москву доставили 140 тонн аппаратуры для первого в России концерта легендарной группы Pink Floyd


    Медленный отрыв (видимо груженый.)

    Ну и вернемся к тому, что Руслан часто называет самым большим самолетом, а я уже написал, что это не так. Предлагаю сравнить Ан-124 с главными конкурентами, военно-транспортным Lockheed C-5 Galaxy и грузовым Boeing 747-8.

    В таблице видно, что Boeing 747-800 длиннее, и у него больше масса. Но это и не важно! Ведь Руслан сильнее! Он может поднять груз значительно большего веса! И объем грузового отсека у него больше. Я уже писал, что Боинг не может перевозить тяжелую технику. Так что не самый большой, зато самый сильный!

    АН-124 — часто называют самым большим серийным самолетом. Но на самом деле это не так! Почему – читайте далее!


    Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.

    Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов, — в частности груз в АН-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста.

    Для открытия рампы Ан-124 выполняет так называемый “поклон слона”: передняя стойка шасси отклоняется вперед, а вес самолета переносится на вспомогательные опоры, установленные под передним порогом грузовой кабины

    Чаще всего мы видим Ан-124, перевозящего военную технику, как например боевые вертолеты Ми-24

    Вот его буксируют на территорию военной базы, дислоцирующейся в Толмачево.

    А вот из Руслана выгружают бомбардировщик Су-34. Кстати пол грузового отсека выполнен из титана и выдерживает значительные нагрузки. Это отличает военно-транспортный самолет от грузового (например, от Boeing 747), т.е. он может возить тяжелую военную технику, к примеру танки, и большие и тяжелые моногрузы.

    1 декабря 1990 года лётчики 235 ВТАП совершили кругосветный перелёт (с промежуточными посадками) по маршруту Австралия — Южный полюс — Северный полюс — Австралия (50005 км за 78 ч. 16 мин.), попутно установив 7 мировых рекордов скорости

    Гигантский самолет и топлива требует не мало, особенно для перелетов на дальние расстояния. Максимальная заправка составляет более 200 тонн! Больше трех железнодорожных цистерн!

    Так-как самолетов с ТАКИМИ возможностями не много (практически нет), то зачастую при проектировке крупных агрегатов, инженеры ограничивают их габариты возможностями Руслана! (а иначе в сборе не перевезешь!)


    На сегодняшний день в России эксплуатируется 36 Ан-124.

    ВКС России — 16 самолётов

    224-й лётный отряд (дочка минобороны России) — 8 самолётов

    На этой фотографии Руслан рядом с другим военно-транспортным самолетом Ил-76. Разница в габаритах очевидна.

    Два рекордсмена! Самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26. На фоне самого грузоподъемного серийного самолета! Виден открытый задний люк.

    Руслан может послужить хорошим фоном для съемки других самолетов, не правда-ли?


    Вот к примеру, взлетающий Су-24.

    Бывает и так! Аэропорт совместного базирования часто дарит такие сюрпризы!

    На этом фото хорошо видно многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, которое позволяет эксплуатировать Ан-124 с грунтовых ВПП, а также изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузок.

    Посадка. А ведь это порядка 300 тонн!

    По сравнению с предыдущим фото – закрылки выпущены на большую величину.


    Русланы перевозят уникальные грузы! среди грузов, которые перевез Руслан:

    25 ноября 2015 года оперативно доставлена ЗРС С-400 на авиабазу в Хмеймиме в Сирии.

    10 и 14 декабря 2015 года в Симферополь с Дальнего Востока Ан-124 доставили две мобильные газотурбинные электростанции мощностью по 25 МВт каждая.

    В мае 1989 года из Лондона в Москву доставили 140 тонн аппаратуры для первого в России концерта легендарной группы Pink Floyd


    Медленный отрыв (видимо груженый.)

    Ну и вернемся к тому, что Руслан часто называет самым большим самолетом, а я уже написал, что это не так. Предлагаю сравнить Ан-124 с главными конкурентами, военно-транспортным Lockheed C-5 Galaxy и грузовым Boeing 747-8.

    В таблице видно, что Boeing 747-800 длиннее, и у него больше масса. Но это и не важно! Ведь Руслан сильнее! Он может поднять груз значительно большего веса! И объем грузового отсека у него больше. Я уже писал, что Боинг не может перевозить тяжелую технику. Так что не самый большой, зато самый сильный!

    Читайте также: