Зачем идти в пенсионный фонд после покупки квартиры

Обновлено: 29.04.2024

Приобретение квартиры является очень серьезным и ответственным шагом для любого человека. Настолько серьезным, что даже после полного оформления недвижимости у новоиспеченного владельца будет достаточно много забот.

Поэтому, даже отметив новоселье, не стоит расслабляться, ведь нужно довести все до необходимого конца. В этой статье мы расскажем, что же нужно новому собственнику квартиры делать дальше, после успешного совершения сделки и подписания договора купли-продажи.

Что необходимо предпринять после того как купили недвижимость на вторичном рынке?

Необходимые действия после покупки недвижимости на вторичном рынке имеют определенную последовательность к выполнению.

Куда идти, чтобы узаконить владение собственностью?

Для начала нужно оформить право собственности на приобретенную квартиру. Для этого нужно обращаться в местное отделение УФРС, в котором и ведется сбор и хранение информации о правах на всю недвижимость в конкретном регионе.

Необходимо будет собрать следующие документы:

  • Паспорта каждого из участников сделки купли-продажи.
  • Сам договор купли-продажи.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию прав.
  • Доверенность (в случае, когда задействовано доверенное лицо).
  • Технический паспорт на квартиру.
  • Заполненное заявление на регистрацию прав на собственность.

Иногда регистратор может потребовать дополнительные документы для подтверждения некоторой информации. Лучше всего это выяснить еще во время подготовки, чтобы избежать проблем. Из дополнительного могут понадобиться следующие документы:

  • Если квартира была общим имуществом, то потребуется согласие от супруги/супруга продавца.
  • При участии несовершеннолетнего или недееспособного гражданина в сделке потребуется разрешение от органов опеки и попечительства.
  • Если квартира находится в залоге или обременена рентой, то соответственно понадобится согласие от залогодержателя или получателя ренты.

Обычно свидетельство о праве собственности готовится в течение одного календарного месяца. И после этого приобретенная квартира поступает в собственность нового хозяина.

Когда и как можно прописаться?

Прописка также является важным шагом после покупки квартиры. Если конечно она покупалась для проживания в ней нового владельца, а не, скажем, для съема другими жильцами.

Через какое время нужно оформить прописку в новом жилье? С момента получения свидетельства о праве собственности получить прописку нужно в течение одной недели. Иначе новоиспеченного покупателя могут оштрафовать на сумму до двух с половиной тысяч рублей.

  1. в паспортном столе;
  2. в МФЦ;
  3. существует возможность подать заявление через портал гос. услуг онлайн.

Справка! При преждевременной выписке прописать в новой квартире могут даже за сутки. А после получения паспорта в нем уже будет штамп о регистрации на приобретенной квартире.

Как переоформлять лицевые счета в РКЦ?

Еще одной необходимостью будет обращение в расчетный кассовый центр. Там нужно переоформлять лицевые счета на имя нового владельца квартиры. Для этого также потребуется свидетельство о праве собственности на квартиру и паспорт. В РКЦ необходимо подать заявление о переоформлении лицевого счета на данные нового владельца.

После переоформления желательно будет взять выписку из лицевого счета. И в дальнейшем, если произойдет ошибочное начисление платежей, владелец сможет легко доказать отсутствие задолженности по платежам.

Перерегистрация коммунальных услуг на себя

После оформления лицевого счета в РКЦ желательно сразу же заняться вопросами по коммуналке.

  1. Для начала нужно обратиться к управляющей компании или ТСЖ, где нужно составить договор на обслуживание.
  2. Теперь нужно обращаться в каждую из компаний по поставке коммунального снабжения. Для начала стоит обратиться к энергетической организации и переоформить договор энергоснабжения на нового владельца квартиры. Если в квартиру поступает газ для пользования плитой или колонкой, то тоже самое следует проделать и в службе горгаза.
  3. Далее следует обратиться в водоканал и переоформить их. К тому же стоит узнать дату их последней проверки, и если с момента последней прошло более 3-х лет, то желательно санкционировать внеплановую проверку. Это позволить забыть об этом на ближайшие несколько лет.
  4. При наличии стационарного телефона в квартире, а также желания его оставить нужно обращаться в отделение Ростелекома по месту жительства. Там же можно и подключить телефонную линию при отсутствии таковой. То же касается и телевидения/интернета, но обращаться нужно уже к соответствующему провайдеру.

Обращение в ФНС, чтобы задекларировать купленное жильё

Налоговая декларация дает доступ к получению имущественного вычета на квартиру — 13% от ее стоимости. Эти деньги можно потратить на многие важные цели, связанные с недвижимостью и подобной возможностью пренебрегать вовсе не стоит.

Подавать декларацию вместе с остальными документами нужно в сам налоговый орган. Когда это можно делать? Ограничения по срокам в подаче 3-НДФЛ на этот счет нет, подавать можно в любой удобный день и отказа не будет.

Последовательность действий после приобретения жилья в новостройке

При покупке квартиры в новостройке человек по сути является инвестором — он подписал договор долевого участия. При этом список обязательных действий после приобретения несколько отличается, чем при покупке недвижимости на вторичном рынке.

Подписание акта приема-передачи от застройщика

Сначала приходит на ум подписание акта приема-передачи квартиры по договору купли-продажи. Ведь только после этого инвестор может получить ключи от своей новой квартиры. К акту нужно отнестись со всей серьезностью, ведь после его подписания все дальнейшие претензии к компании-застройщику будут необоснованными.

Лучше всего перед подписанием акта проделать следующее:

  1. Тщательно осмотреть квартиру на наличие дефектов: обратить внимание на состояние стен, потолков, пола и т.п. Осмотр желательно проводить в светлое время суток.
  2. Проверить все дверные замки и ручки, протестировать их функциональность.
  3. Убедится в прочности и надежности всех коммуникаций: проводки, вентиляции и т.п.

Только если при осмотре не возникло никаких сомнений и подозрений, можно подписывать акт и прочие документы. Сам акт подписывается в трех экземплярах:

Как оформить право собственности?

После этого нужно оформить право собственности. Чтобы получить выписку из ЕГРН необходимо обратиться в территориальный отдел Росреестра или МФЦ. Также в Росреестр можно подать электронное заявление на официальном сайте.

При любом из этих способов придется собрать и подать следующие документы:

Видео об оформлении права собственности на квартиру в новостройке:

Получение налогового вычета

Налоговый вычет — возврат некоторой части из уплаченных налогов (каковы нюансы налогообложения покупки квартиры?). Соответственно его могут получить только плательщики НДФЛ. При этом для получения деньги за квартиру должны были быть внесены непосредственно этим налогоплательщиком. Также вычет при покупке квартиры нельзя получить, если сделка по продаже осуществлялась с взаимозависимыми лицами, например, супругом или родителями/опекунами.

Видео-инструкция о получении налогового вычета:

Заключение

Покупка квартиры, как и любое долгосрочное инвестирование требует ответственного отношения. Даже после получения долгожданных ключей от новоприобретенного жилища новоселу придется потрудится — оформить право на собственность, прописаться в квартире и переоформить лицевой счет с коммуналкой, а также стоит задекларировать свою покупку. И только после этого можно спокойно проживать в купленной квартире.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главное фото

Вы купили квартиру и закончили оформление документов. На этом работа с документацией ни для покупателя, ни для продавца не закончена. Часто новички-покупатели задаются вопросами: после заключения договора купли продажи квартиры что делать дальше? Какие документы должны быть на руках после покупки квартиры?

Предстоит предпринять ещё некоторые шаги по регистрации сделки.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Документы после покупки

О том, каков полный перечень документов, необходимый для продажи, читайте в этой статье.

Документы продавца

В идеале все документы, которые имел продавец до оформления сделки, должны остаться у него. Плюс к этому у него появится договор купли-продажи и передаточный акт.

Таким образом, пакет документов после продажи у бывшего владельца следующий:

  1. Договор купли – продажи.
  2. Акт передачи квартиры.
  3. Свидетельство о собственности.
  4. Документ о долевом участии в строительстве (если есть).

По закону после оформления сделки часть документов остаётся у продавца в виде копий, так как оригиналы подшиваются к делу в нотариальных органах.

Больше о том, какой перечень документов нужен для самостоятельного оформления купли продажи квартиры, читайте тут.

Какие документы получает покупатель при покупке квартиры

Пакет документов покупателя следующий:

  1. Договор купли-продажи.
  2. Передаточный акт.
  3. Свидетельство о собственности.
  4. Кадастровый паспорт.
  5. Техпаспорт из БТИ.
  6. Справка из налоговой об отсутствии долгов.
  7. Справка о том, что нет долгов за коммунальные услуги.
  8. Справка из ТСЖ о том, что нет задолженности по членским взносам.
  9. Домовая книга.

Какие документы оформлять после покупки квартиры

В зависимости от того, какую квартиру вы купили, вам предстоит ряд дополнительных действий. При покупке недвижимости во вторичном фонде действия состоят из нескольких шагов.

Прописка. Если приобретённое жильё необходимо вам для проживания, а не для использования в качестве инвестирования средств или организации бизнеса, в нём необходимо зарегистрироваться. Сделать это нужно в течение недели. Обратитесь с заявлением в ФМС или в созданные недавно МФЦ. Подать заявление можно и через портал государственных услуг. Кроме заявления вам нужно будет для прописки предоставить паспорт и домовую книгу.

Решение вопроса по коммунальным платежам. Это первое, что нужно сделать как можно быстрее. Все договора на обслуживание нужно переоформить на своё имя. Соответственно поменяется плательщик по лицевым счетам.

Действовать необходимо по следующей схеме:

Обращение в налоговые органы. В ФНС необходимо выполнить два действия:

  1. Постановка на налоговый учёт. Согласно закону, принятому 21.03.2014г. граждане обязаны декларировать свою недвижимость. С 2017 года предполагается ввести двадцати процентный штраф от задолженности в случае неуплаты налога.
  2. Получение вычета по подоходному налогу. Налоговая вернёт вам 13% с максимальной суммы 2млн руб., что составит 260 т. Ограничений не имеет сумма на покупку жилья по ипотеке.

Если вы прошли процедуру реструктуризации долга, то налоговый вычет с суммы уплаченных процентов вам не положен, так как при этом целью кредита является погашение процентов по предыдущему.

Для получения налогового вычета вам нужно иметь:

  1. Документы, подтверждающие право на вычет- справка 3 НДФЛ.
  2. Паспорт и ИНН физлица.
  3. Договор купли-продажи.
  4. Акт приёма – передачи.
  5. Свидетельство на квартиру.
  6. Расписка продавца в получении денежной суммы.
  7. Заявление в налоговые органы на возврат налога.
  8. Кредитный договор (при покупке в кредит).
  9. Справка о процентах, уплаченных по договору, из банка.
  10. Право на вычет имеет официально работающий гражданин. Вернуть можно сумму, перечисленную за вас работодателем в течение года. Если она меньше полагающегося возврата, то вы вновь оформляете заявление, для выплаты в последующие годы.

Смотрите видео о документах для возврата налога при покупке квартиры:

В случае получения вычета единовременной выплатой, в органы предоставьте реквизиты банковского счёта.

Вычеты можно также получать в виде освобождения от налога на доходы в течение необходимого времени. Для такого вида получения вам нужно предоставить соответствующий документ из ФНС в бухгалтерию вашего предприятия. Оформлять декларацию 3-НДФЛ в этом случае не нужно.

Налоговый вычет не положен, если вы приобрели жильё у родителей (опекунов), супруга(и), брата или сестры. А также если оплата производилась за счёт материнского капитала, средств работодателя или гос. субсидий.

Для произведения данных действий по оформлению вам необходимо предоставить копии следующих документов (сделайте их в достаточном количестве):

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о собственности.
  3. Договор продажи.
  4. Выписка из домовой книги.
  5. Кадастровый паспорт.

Если жилплощадь находится в новостройке

Все действия, о которых говорилось ранее, касаются приобретения жилья и вторичного фонда, и новостроек.

Оформляя квартиру, купленную в новом доме, необходимо до ранее описанного сделать ещё и следующее:

Если она куплена в ипотеку

Как только долг погашен, необходимо обременение снять. Делают это через Росреестр, путём подачи заявления от своего имени или от лица банка. Владельцу к стандартному пакету документов нужно приложить кредитный договор, справку о погашении долга.

После проверки документов на Свидетельстве ставится отметка о снятии обременения.

Процедура снятия обременения не требует уплаты госпошлины и производится в трёхдневный срок. По желанию вы можете переоформить Свидетельство, тогда вам необходимо будет заплатить госпошлину.

Если ипотечный кредит оформлен на одного члена семьи, а вы планируете после его выплаты сделать квартиру собственностью нескольких членов семьи, необходимо произвести перевод жилья в долевую собственность.

О том, как происходит процесс купли-продажи доли в квартире, читайте в этой статье.

Покупка или продажа жилья – непростой и долговременный процесс. От правильности ваших действий по его оформлению зависит ваше дальнейшее моральное спокойствие и материальное благополучие. Не забудьте учесть каждую мелочь в оформлении, чтобы радость покупки не была омрачена какими-либо проблемами. Вот мы и рассмотрели, что нужно делать после покупки квартиры, и какие документы остаются у покупателя после покупки квартиры.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Может показаться, что если сделка с покупкой квартиры заключена, и стороны ударили по рукам, все проблемы уже позади, и можно начинать обмывать свежеприобретенное жилье. Вынуждены вас разочаровать, после заключения сделки купли-продажи новым собственникам предстоит еще немало забот. Что делать после покупки квартиры, мы расскажем в этой статье.

Содержание:

Первое, чем предстоит озаботиться покупателям, это регистрация права собственности. В принципе, это не обязательный пункт программы, но при его несоблюдении жилплощадь формально остается в собственности прошлого владельца. Новые хозяева будут серьезно урезаны в правах на обращение с купленной недвижимостью: они не смогут ни продать ее, ни завещать, ни подарить. Чтобы избежать казусов, необходимо обратиться в специальные органы, в России это служба государственной регистрации, кадастра и картографии (сокращенно — Росреестр). Также процедуру регистрации можно осуществить в МФЦ – зачастую это даже удобнее, хоть и несколько дольше.


Для регистрации права собственности на объект недвижимости необходимо наличие заявления от обеих сторон сделки, то есть от продавца и покупателя. Если одна из сторон по какой-либо причине манкирует своими обязанностями, можно принудить ее в судебном порядке. Если продавец умирает, то заявление пишут его наследники.

Помимо заявления, вам понадобится пакет документов, в который входят:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • Договор купли-продажи;
  • Выписка из ЕГРН.


После написания заявления о переходе прав собственности, необходимо оплатить госпошлину по реквизитам, выданным в Росреестре или МФЦ, и передать документы вместе с заявлением и квитанцией об оплате пошлины ответственному сотруднику. Тот, в свою очередь, должен:

  • Проверяет пакет поданных документов на полноту и подлинность, при необходимости запрашивает недостающие бумаги;
  • Дает консультации по всем неясным вопросам;
  • Вносит данные о переходе права собственности в ЕГРН;
  • Сообщает заявителям об окончании или приостановке процедуры регистрации;
  • Возвращает заявителям документы.


Сейчас свидетельство о праве собственности Росреестром не выдается. Если бумага все-таки нужна одному из заявителей, он может получить справку по дополнительному запросу.

Расчет с продавцом

Оплата за объект недвижимости часто становится частью сделки купли-продажи, но в ряде случаев практикуется передача денежных средств после регистрации права собственности. Так поступают, чтобы гарантировать успешное завершение дела. Поэтому рассмотрим вариант, что делать после покупки квартиры, в этом контексте.

В качестве гаранта безопасности может выступать незаинтересованный в результатах сделки и независимый посредник, которым может оказаться физическое или юридическое лицо. Чаще всего выбор падает на второй вариант, и посредником выступает финансово-кредитное учреждение, то есть банк. Он может предложить клиентам три варианта:

  • Банковская ячейка;
  • Аккредитив;
  • Эскроу-счет.


Все эти три операции имеют одну цель: обеспечить безопасность передачи средств от покупателя к продавцу, разница в нюансах, таких как стоимость и наличие дополнительных опций. Также в качестве посредника между сторонами может выступить нотариус, который положит деньги на депозит и обеспечит их своевременную передачу продавцу.

Налог для продавца

Статья 207 Налогового кодекса РФ гласит, что налогоплательщиком является каждое физическое лицо, получающее доход на территории России или за ее пределами, если признано налоговым резидентом РФ. Продажа квартиры тоже является способом получения дохода, поэтому одна из основных задач, что делать после покупки квартиры - это заплатить 13% налога не позднее 30 апреля следующего года. То есть если сделка осуществлена в марте 2020, оплатить налог надо до 30 апреля 2021 года.

Минимальное предельное значение суммы налога равняется кадастровой стоимости объекта на момент его регистрации, помноженной на коэффициент 0,7 и помноженной на 0,13.

Тем не менее, закон предусматривает случаи, когда продавец может сэкономить на уплате налога. Он освобождается от этой повинности, если сделка осуществляется по истечении трех лет с недвижимостью, полученной на основании:

  • Дарения близким родственником;
  • Наследования;
  • Приватизации;
  • Получения в собственность по договору пожизненного содержания с иждивением.


В остальных случаях продавцу необходимо подождать не менее пяти лет, чтобы не платить налог.

Налог для покупателя

Покупателю тоже следует озаботиться уплатой налога, сумма которого будет составлять 0,1 кадастровой стоимости, помноженной на 20 квадратных метров. Местные законодательные акты могут влиять на размер этой ставки как в меньшую, так и в большую сторону. Этот налог надо оплатить до 1 декабря следующего за годом покупки года.

Вместе с тем, покупатель жилплощади может рассчитывать на некоторый бонус от государства, называемый налоговым вычетом. Его сумма равняется 13% от потраченной на приобретение жилья суммы. При этом максимальным значением является 2 миллиона рублей, то есть получить гражданин может не более 260 тысяч, для тех, кто приобретает жилье в ипотеку максимальная сумма составляет 3 миллиона, а к возврату полагается 390 тысяч рублей.

Чтобы оформить налоговый вычет, необходимо подать запрос в соответствующие инстанции и предоставить ряд документов:

  • Удостоверение личности (паспорт);
  • Договор купли-продажи;
  • Квитанции и чеки об оплате;
  • Выписку из ЕГРН;
  • Реквизиты банковского счета.


Налоговый вычет может предоставляться двумя способами: либо путем освобождения от уплаты подоходного налога с заработной платы и других видов заработка, либо путем единовременной выплаты.

Обычно постановка на учет не занимает более одного рабочего дня, особенно если речь идет о собственнике помещения.

Также собственник может зарегистрировать в своей квартире членов семьи, родственников или любых других людей на свое усмотрение. Вопреки распространенному мифу, это не даст им никаких прав на данную жилплощадь, а собственника не ущемит в правах. По первому желанию собственник сможет выписать всех со своей жилплощади.

Стоит отметить, что регистрация в купленной квартире – дело добровольное. Если покупатель имеет другую прописку и не хочет ее менять, он может не прописываться по новому адресу, а прописать там кого-то из родни или оставить квартиру вообще без жильцов.

Подробнее о прописке и всех нюансах этого вопроса, мы разбирались в статье от наших экспертов.

Покупка квартиры в новостройке

Первичный рынок жилья имеет некоторую специфику, поэтому что делать после покупки квартиры здесь следует рассмотреть особо. Перечень забот может разниться в зависимости от договоренности с застройщиком.


Постановка на кадастровый учет

Только что построенное жилье необходимо зарегистрировать на только в Росреестре, где закрепляются права владельца, но и в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. От владельца квартиры требуется произвести действия, аналогичные регистрации права собственности, только заявление будет на постановку на кадастровый учет. Остальное задача кадастрового инженера, который в течение пяти рабочих дней обязан провести все необходимые операции и выдать собственнику технический план квартиры.

Заключение договора управляющей компанией или создание ТСЖ

Если вы хотите, чтобы в вашем подъезде было чисто, на территории были разбиты клумбы, вовремя вывозился мусор и посыпались песком дорожки в гололед, то одна из основных задач, что нужно сделать после покупки квартиры, это заключение договора с УК или создание ТСЖ. Разница между УК и ТСЖ состоит в том, что первая является коммерческой организацией и юрлицом, а второе – советом жильцов дома, выбранным на добровольных началах.

Заключение договоров на коммунальные услуги

Что делать после покупки квартиры и заключения договора с управляющей компаний – это заключить договора с поставщиками коммунальных услуг: газа, электричества, воды и так далее. Сейчас счетчики в новых домах обычно предустановлены, но если этого не сделано, то вам нужно нанести визит во все компании-поставщики и написать заявление на установку счетчиков, а также заключить договор на услуги, предоставив паспорт, договор купли-продажи, передаточный акт и выписку из ЕГРН.

Покупка квартиры на вторичке

Если жилье приобретается во вторичном фонде, обычно проблем с постановкой на кадастровый учет не предвидится. Однако собственнику все равно предстоит квест по разным организациям.

Вопросы ипотечного жилья

По большому счету, квартира, взятая в ипотеку, требует всех тех же действий, что и приобретенная за наличный расчет. Прибавляется только необходимость регулярно вносить платежи по кредиту. Единственным отличием станет необходимость снятия обременения, когда кредит будет выплачен. До этого момента жилье не считается собственностью владельца в полном смысле, оно находится в залоге у банка. Чтобы снять обременение, нужно обратиться в Росреестр или в МФЦ, предоставив справку из банка об окончании выплат.

Неожиданные проблемы

Если сделка купли-продажи была оформлена по закону, обе стороны обычно защищены этим самым законом. Однако даже соблюдение всех формальностей порой не спасает от неприятных сюрпризов. К ним может относиться:

img

На этапе регистрации прав собственника в Росреестре бумажная волокита, связанная с приобретением жилья, для счастливого владельца не заканчивается. Это только начало длительного похода по инстанциям с целью переоформления многочисленных договоров на предоставление коммунальных и иных услуг.
Поэтом рекомендую отложить празднование новоселья на пару-тройку недель и заняться делами более насущными. В этой статье я расскажу о том, что нужно сделать в первую очередь при покупке квартиры, куда при этом обратиться и как происходит процедура переоформления коммунальных и иных услуг на себя.

инфографика про покупку квартиры

○ От каких условий зависит первоочередность действий?

○ Что делать после покупки жилья в новостройке?

Первым делом регистрируем право собственности на квартиру в Росреестре.
Для этого понадобится подписать с застройщиком акт приема-передачи и получить от него технический план на квартиру. Иногда технический план нужно оформлять самостоятельно (это зависит от договоренности с застройщиком). Заказать техплан можно в Кадастровой палате Росреестра или у кадастрового инженера.
С актом приема-передачи и техпланом нужно обратиться в Росреестр.
С момента получения акта-приема передачи, на имя нового собственника начисляются коммунальные платежи. Основанием служит п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ:

✔ Оформление договора в ЖКХ

Управляющая организация (УО) является посредником между жильцами и ресурсоснабжающими организациями (ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ). Ресурсоснабжающая организация выставляет УО счет за услуги. УО, в свою очередь, выставляет счет жильцам, получает от них деньги и передает организации, предоставляющей ресурс.
Как узнать новому собственнику в какую УО обратиться? Местный орган власти самостоятельно проводит конкурс на отбор управляющей организация. В течение 10 дней после его проведения лицам, получившим передаточный акт от застройщика, местным органом власти сообщается о его результатах – о том, какая УО выиграла конкурс и об условиях договора (ч. 13 ст. 161 ЖК РФ).

✔ Оформление лицевого счета

Лицевой счет – понятие, используемое в обиходе для платежного документа, выдаваемого УО собственнику. Он выдается на каждую квартиру и отражает информацию о внесении коммунальных услуг.
Чтобы его оформить, необходимо обратиться в управляющую компанию с заявлением, написанным в произвольной форме с просьбой об открытии счета на Ваше имя. К заявлению следует приложить паспорт и передаточный акт.

✔ Обращение в энергосбыт

По правилам Постановления Правительства РФ № 442, физические лица, являющиеся потребителями электроэнергии, должны заключить договор с гарантирующим поставщиком или энергосбытом (п. 71 Постановления).
Договор не обязательно должен быть письменным и считается заключенным с момента начала использования электроэнергии. Наличие договорных отношений подтверждается соответствующими квитанциями. Сообщает информацию о пользователе электроэнергией в этом случае УО (пункты 72, 73 Постановления).
Чтобы заключить письменное соглашение на потребление, нужно обратиться к энергосбыту, обслуживающему зону, где находятся энергопринимающие устройства, с заявлением о желании заключить договор. Перечень необходимых документов можно посмотреть в п. 34 Постановления Правительства РФ № 442 (если всех документов нет, энергосбыт должен их собрать самостоятельно).

✔ Дополнительные действия

Если в новостройке предусмотрено использование газовых плит, то необходимо обратиться в горгаз для заключения соответствующего договора.
Если Вы собираетесь жить в помещении, не забудьте в нем прописаться. Для этого необходимо обратиться в орган регистрационного учета. Зарегистрировать по адресу нужно всех – и постоянных, и временных жильцов.
Домашние сети (и телефон, и интернет, и телевидение) зачастую предоставляются одним провайдером, который еще на этапе строительства подводит к дому необходимые провода. Узнайте у застройщика, кто является Вашим провайдером и отправляйтесь к нему заключать договор.
Если Вас оператор телефонной связи не устраивает, то Вы вправе выбрать любого другого. Порядок предоставления услуг телефонной связи регулируется пунктами 15-18, 57-59 Постановления Правительства РФ № 1342.
Кроме того, сейчас можно воспользоваться дополнительными услугами, такими как страхование квартиры, установка охранной сигнализации, доставка воды и т.д.

○ Что делать при покупке жилья на вторичном рынке?

Обязанность по уплате коммунальных платежей возникает после оформления права собственности (п. 5 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ). То есть, после регистрации нового владельца в Росреестре.
Чтобы не получать платежки на имя старого хозяина, следует поскорее переоформить все документы на оплату на себя.

✔ Обращение в ТСЖ или ЖКХ

Поинтересуйтесь у соседей или бывшего собственника о наличии ТСЖ в Вашем доме. Это сообщество собственников, о котором обязан знать каждый жилец. Если ТСЖ не создавалось, поинтересуйтесь адресом управляющей организации.
Чтобы вступить в ТСЖ необходимо подать соответствующее заявление.
Если адрес УО Вам не подсказали, можно его узнать из приходящих платежных документов, в расчетно-кассовом центре или через специальные сервисы в интернете.
С управляющей организацией заключается договор.

✔ Переоформление лицевого счета

Переоформлением лицевого счета занимается ТСЖ или УО. Для этого необходимо подать соответствующее заявление, паспорт и подтвердить права собственника.
Отказ в переоформлении лицевого счета по причине задолженности не является законным. Новый владелец не должен отвечать по долгам продавца. Исключение – сборы на проведение капитального ремонта.

✔ Переоформление договора с энергосбытом

Энергосбыт необходимо известить о смене собственника. Для этого следует обратиться в компанию, поставляющую электроэнергию в зону обслуживания, где находится Ваш дом.
Чтобы переоформить договор, необходимо взять с собой паспорт, правоустанавливающий документ на квартиру и снять текущие показания счетчика. Если Вы уже начали платить по счету, возьмите с собой квитанцию.

✔ Переоформление счетчиков потребления воды, если они имеются

Если имеются приборы на учет воды, необходимо переоформить счетчик на горячую и холодную воду на себя.
Для этого снимаются показания приборов. С паспортом, документами на квартиру и документами на счетчики (если есть) необходимо обратиться в водоканал.

✔ Переоформление стационарного телефона, при его наличии

✔ Оформление договора с газовой службой, если имеется необходимость

Договор о газовом обслуживание необходимо заключать каждому собственнику квартиры, в которой есть внутриквартирное газовое оборудование (п. 17 Постановления Правительства РФ № 410). От имени собственника заключить договор может управляющая организации или ТСЖ. О наличии договора необходимо обязательно поинтересоваться у вышеуказанных лиц.
Если в квартире устанавливается дополнительное оборудование, в газовую компанию направляется заявка на заключение договора, где указывается перечень внутриквартирного оборудования (п. 18 Постановления № 410). Поручить заключение договора можно УО или ТСЖ.

○ Советы юриста:

✔ Купили квартиру на вторичке, нам приходят квитанции о большой задолженности по ЖКХ, как доказать, что это не наш долг?

Платить по старым квитанциям не нужно. Это проблема не Ваша, а управляющей организации. Вы являетесь плательщиком коммунальных платежей с момента регистрации права собственности (п. 5 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ).
Просто оформите на себя новый лицевой счет и платите по своим счетам. Взыскать задолженность с Вас УО не имеет права.
Если управляющая организация не желает открыть лицевой счет, обратитесь в суд. Суд в таких случаях становится на сторону нового собственника (например, решение по делу № 2-1837/12 Заволжского районного суда).

✔ Купили квартиру в новостройке, но нам не разрешают оформить лицевой счет, с чем это может быть связано?

Если Вы обратились с просьбой об оформлении счета в единый расчетно-кассовый центр, там, скорее всего, потребуют, чтобы Вы расторгли договор с управляющей организацией.
Если отказывает в открытии счета УО, вспомните, точно ли Вы с ней подписывали договор на основании передаточного акта на жилье. В договоре должны быть прописаны обязанности УО по оформлению лицевых счетов. Если такой обязанности нет, созывается собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принимается решение об изменении условий договора. На основании протокола собрания собственников соответствующие изменения вносятся в соглашение.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Читайте также: