Выплата средств на проведение ремонта жилых домов помещений

Обновлено: 16.06.2024

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и пунктами 5 - 7 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила) определен состав общего имущества в многоквартирном доме и входящий в него перечень внутридомовых инженерных систем.

Согласно части 3 статьи 179 Жилищного кодекса средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.

Обязанность по обеспечению собственником помещения доступа к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям, проходящих через помещение, установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 70.

Таким образом, в случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.

Но в случае, если собственник помещения убежден, что внутридомовые инженерные системы в его квартире в полном порядке и не требуют замены или ремонта, представители заказчика, подрядчика и управляющей организации вправе составить акт, который в том числе подписывает собственник помещения, о том, что произвести замену или ремонт внутридомовой инженерной системы не представилось возможным в связи с тем, что доступ к ней не предоставлен.

Непредоставление доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ является поводом для обращения в суд заказчиком работ по проведению капитального ремонта или подрядной организации с целью разрешения вопроса обеспечения доступа к инженерным системам в судебном порядке. При этом в случае причинения вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу с целью проведения аварийно-восстановительных работ или капитального ремонта, до рассмотрения спора в суде, вся ответственность ложится на собственника помещения.

Согласно части 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно части 2 указанной статьи, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Поскольку собственник отказывается предоставить доступ в помещение для проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, то другие собственники, в случае нанесения ущерба, вправе обратиться в суд для взыскания материального ущерба и морального вреда с собственника помещения, который отказался проводить ремонт в его помещении.

Вместе с тем, если с учетом технических характеристик отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома проведение их капитального ремонта невозможно без причинения вреда имуществу собственников помещений в этом многоквартирном доме, соответствующие расходы подлежат включению в проектную документацию на проведение капитального ремонта.

В таком случае расходы на демонтаж и монтаж конструкций, за исключением материалов настенных и напольных покрытий, должны учитываться в проектной документации.

Необходимо отметить, что при подготовке проектной документации в части определения состава работ по капитальному ремонту следует руководствоваться составом работ по капитальному ремонту общего имущества и технической политикой, утвержденными в субъекте Российской Федерации.

Пример определения состава работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме содержится в Методических рекомендациях по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Согласно рекомендациям, например, в случае если в многоквартирном доме запроектирована система отопления со скрытой прокладкой трубопровода, не являющаяся ремонтопригодной, при производстве работ по капитальному ремонту допускается устройство вновь системы отопления с открытой прокладкой трубопроводов и отопительных приборов, обогревающих элементов, в том числе в жилых помещениях.

При этом субъект Российской Федерации вправе установить меры государственной и муниципальной поддержки на выполнение отдельных видов работ и услуг, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, но необходимых, по мнению субъекта Российской Федерации, к выполнению.

В случае, когда общим собранием собственников помещений принято решение о приостановке выполнения работ и переносе сроков проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые уже ранее были начаты, считаем, что в таких случаях действия регионального оператора, подрядной организации, управляющей организации, органа государственного жилищного надзора и собственников помещений в МКД должны быть организованы, скоординированы и согласованы между всеми перечисленными сторонами в целях исключения ситуации по привлечению органом государственного жилищного надзора эксплуатирующей организации к ответственности за ненадлежащее содержание общего имущества.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Жильцы вправе влиять на решения о проведении и об оплате капремонта

Что будет за неуплату взносов на капремонт?

В течение 60 дней после принятия программ по капитальному ремонту в регионах собственники квартир на общем собрании имели право выбрать способ сбора денежных средств на капремонт. Один из этих способов – с помощью фонда капитального ремонта (регионального оператора). Это организации, которые государство создало в каждом регионе. Они отвечают за сбор денежных средств с жильцов и последующее выполнение ремонтных работ (выделение средств, проведение торгов по выбору подрядчика, контроль и приемка работ).

Второй способ сбора средств позволяет жильцам самостоятельно заниматься капремонтом. Для этого собственники на общем собрании принимают решение об открытии счета для сбора денежных средств на ремонт своего дома и назначают распорядителя средств. Чаще им становится управляющая компания. В этом случае собственники сами определяют сроки и порядок проведения капитального ремонта.

Независимо от способа сбора средств собственники обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт. В случае неуплаты Государственная жилищная инспекция региона может вынудить оператора счета или управляющую компанию взыскать задолженность. С собственника через суд будет взыскан не только общий размер взносов, но и пени и расходы, связанные с направление иска в суд (государственная пошлина, оплата работы юриста).

Как определить, что деньги действительно будут потрачены на ремонт дома?

Собираемость средств на капитальный ремонт – серьезная проблема в настоящее время. Многие не верят в то, что их деньги будут направлены на ремонт здания. И сомнения понятны, ведь оплачивать приходится работы, которые нескоро могут быть произведены.

Стоит иметь в виду, что со списками планируемых работ можно ознакомиться на официальных сайтах региональных операторов. В таблицах содержатся данные о сроках проведения работ в каждом доме, их видах (ремонт фасада, замена стояков, ремонт крыши и т.п.), объеме работ и их стоимости. Каждый может проверить, когда будет произведен ремонт дома и какой будет стоимость планируемых работ. Это позволит определить обоснованность суммы выплачиваемых взносов.

А если ремонт нужен сейчас, а проводить его планируют нескоро?

Непонимание возникает, когда становится известно, что дом будут ремонтировать через 15 лет. Но жильцы-то знают, что, например, крыша поизносилась или нужно утепление стен, так как они промерзают по всему периметру дома, и т.д.

Помните, сроки проведения капитального ремонта можно сдвинуть. Дело в том, что дату проведения конкретных работ устанавливает местная администрация. Делает это она на основании данных, которые передают управляющие компании. Ведь они занимаются содержание общего имущества дома и обязаны следить за его текущим состоянием. Так вот, если вы уверены, что ремонт потребуется в ближайшее время, то можете обратиться в местную администрацию с просьбой передвинуть сроки проведения конкретных работ. Администрация обязана отреагировать – запросить сведения о состоянии дома у управляющей компании либо регионального оператора. Если же администрация отказала, то вы можете оспорить этот отказ в судебном порядке. Положительная судебная практика по таким спорам имеется. Но лучше не заниматься этим самостоятельно, а обратиться к адвокату.

В каких случаях разрешено не платить за капитальный ремонт?

1. На сайте регионального оператора имеется полный список работ по каждому дому и их стоимость. Ознакомьтесь с ним. Возможно, средств собрано столько, что ежемесячный платеж, необходимый для полного сбора средств на ремонт, становится ниже минимального тарифа, установленного региональными властями. В этом случае собственники на общем собрании могут принять решение о прекращении уплаты взносов в фонд капитального ремонта. В будущем недоплаченные средства прибавят к том сумме, которую нужно будет уплатить в соответствии с новой программой капитального ремонта вашего дома.

3. Собственники на общем собрании могут принять решение о готовности провести капитальный ремонт дома самостоятельно в ближайшее время. Взносы не придется уплачивать, если необходимый ремонт будет проведен жильцами за свой счет. Виды необходимых работ можно узнать у регионального оператора или в управляющей компании.

Стоит понимать: если жильцы сами проведут ремонт, это не значит, что взносы больше никогда не придется уплачивать. Они будут освобождены от этой обязанности только на время действия программы проведения капитального ремонта, принятой в 2012 г. В будущем будет принята новая программа, и средства начнут собираться вновь.

4. Можно не уплачивать взносы, если дом имеет явные признаки аварийности. Чтобы узнать, является ли дом аварийным или собираются ли проводить экспертизу для определения аварийности, следует обратиться в местную администрацию.

5. Не придется уплачивать взносы, если износ дома составляет более 70% и осуществление капремонта является нерентабельным, поскольку превышает его нормативную стоимость. Она устанавливается на местном уровне в виде максимальной стоимости ремонта 1 кв. м площади жилья. Информацию об этом, а также сведения о техническом состоянии дома можно получить в местной администрации.

6. Не уплачиваются взносы, если дом будет отчуждаться в пользу государства для государственных или муниципальных нужд, например для строительства дороги, стадиона, моста и т.п. Если вам стало известно, что такое возможно в вашем случае, можно обратиться в местную администрацию для получения более подробной информации.

7. Не придется платить за капремонт в случае деприватизации жилья. То есть если квартира в добровольном порядке передана в собственность государству. После этого гражданин перестает быть собственником, у него появляется возможность пользоваться квартирой по договору найма, а обязанность по уплате взносов перекладывается на государство.

8. Одиноким гражданам старше 70 лет предоставлены льготы по уплате взносов на капремонт. Такие жители тоже обязаны платить, но власти возвращают им уплаченные суммы.

Кому дано право на льготы?

Право на компенсацию уплаченных взносов предоставляется:

  • инвалидам I и II групп; лицам, имеющим на попечении детей-инвалидов, а также детям-инвалидам. Они вносят только половину суммы, оставшуюся половину платит государство;
  • малообеспеченным гражданам. Они вправе оформить субсидию на оплату ЖКУ и взносов на капремонт. Но только при условии, что платежи за жилье, ЖКУ и капремонт превышают определенную долю в семейном доходе, установленную в каждом конкретном регионе РФ. То есть часть взносов будет вноситься соответствующими бюджетами (региональным, муниципальным) в виде субсидии, а часть должна уплачиваться гражданами;
  • ветеранам и участникам ВОВ, ветеранам труда, реабилитированным лицам, гражданам, подвергшимся радиационному облучению. Они вносят часть платы за капремонт, часть покрывается государством;
  • многодетным семьям, имеющим несовершеннолетних детей. Они также вносят часть платы за капремонт, часть покрывается государством;
  • одиноким собственникам жилья – неработающим пенсионерам. При достижении 70 лет они уплачивают половину взносов, а после 80 лет освобождаются от оплаты капремонта полностью;
  • семьям пенсионеров, имеющим свое жилье. С 70 лет они уплачивают половину взносов, а после 80 лет они освобождаются от уплаты.

Помните: льгота не отменяет обязанности уплачивать взносы на капремонт. Просто впоследствии государство компенсирует лицу уже внесенный платеж.

До недавнего времени льготники должны были предоставлять квитанцию об уплате взносов. Однако с 22 января 2019 г. эта обязанность была исключена. Теперь не придется каждый месяц носить в отдел соцзащиты квитанцию, компенсация будет производиться в автоматическом режиме 1 .

Как получить льготу?

Для этого гражданин должен обратиться с заявлением в отдел соцзащиты своего муниципального образования. Там подробно разъяснят порядок получения льготы.

В органы соцзащиты нужно будет предоставить:

  • паспорта собственников жилья и членов их семьи (копии и оригиналы);
  • документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории граждан (например, пенсионное удостоверение, удостоверение ветерана и т.д.);
  • справку о доходах (в том числе членов семьи);
  • домовую книгу или справку с места жительства (при обращении в МФЦ не понадобится, так как будет получена без участия заявителя);
  • справку об отсутствии долгов по ЖКУ;
  • заявление, в котором следует указать номер лицевого счета для перечисления субсидии.

Как жильцы многоквартирного дома могут инициировать проведение текущего или капитального ремонта? Кто должен его оплачивать? Могут ли собственники помещений контролировать этапы работ и их качество, выбирать необходимые материалы для ремонта?

Текущий ремонт инициирует инженерная служба управляющей компании (УК) многоквартирного дома. Она и определяет его параметры — в каком объеме и какие работы необходимы в конкретном доме. Текущий ремонт помещений, относящихся к общему имуществу жилых домов, как правило, выполняется с периодичностью один раз в пять лет.

Техническое обслуживание жилых зданий — это целый комплекс работ по поддержанию исправного и работоспособного состояния всех его элементов, включая и инженерное оборудование. При их обслуживании предусматриваются текущий планово-профилактический ремонт, внеплановый ремонт (аварийный) и капитальный ремонт. Текущий ремонт здания направлен на восстановление исправности и работоспособности его конструкций и систем инженерного обеспечения, поддержание заданных показателей эксплуатации и обеспечение долговечности здания.

Вся система технического обслуживания жилого фонда согласовывается с действующими нормативами и правилами. Как правило, начало текущих ремонтно-строительных работ планируется на теплый период времени и утверждается генеральным директором управляющей организации с учетом фактического состояния здания и потребности в конкретных работах.

Сотрудники инженерной службы должны регулярно проводить осмотры помещений, зданий, чтобы понять, как скоро требуется профилактический или текущий ремонт, какие именно работы необходимы. Такие осмотры оформляются актами, а затем на их основе формируется общая дефектная ведомость (журнал), где отражены все замечания. На основании результатов осмотров определяются объемы, виды работ, количество необходимых материалов. После этого проводится конкурс по подбору подрядчика.

Приемка работ может быть выполнена совместной комиссией, состоящей из числа собственников помещений дома, сотрудников управляющей организации и уполномоченных сотрудников подрядной организации. При выявлении замечаний, отклонений и брака жители дома могут сообщить об этом в управляющую организацию любым доступным способом: в офис УК по месту расположения объекта, в единый контакт-центр, на электронную почту организации или при личном приеме уполномоченного сотрудника УК. Обычно все подобные обращения рассматриваются и при необходимости устраняются выявленные замечания.

Текущие ремонты входят в счет платы за содержание и ремонт жилого помещения. Удельный вес заменяемых и ремонтируемых элементов конструкции и инженерного оборудования в многоквартирном доме в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня 15% их общего объема в многоквартирном доме.

Аварийный ремонт — это непредвиденная поломка или отказ оборудования: прорыв трубы, засор канализации, короткое замыкание, поломка лифта и др.

Как правило, причиной и виной тому является человеческий фактор или внешнее воздействие. Иногда поломки происходят вследствие устаревания и износа оборудования или конструкций. Все работы по локализации аварии и восстановлению работоспособности должна выполнить УК путем привлечения аварийной службы или своих специалистов.

Решение о проведении капитального ремонта принимается исключительно собственниками помещений на общем собрании большинством голосов. Мы еще не дожили до выполнения капремонта ни по одному адресу, но законодатель предусматривает это (в идеальных условиях) так:

  • по истечению условного срока эксплуатации 25 лет после ввода в эксплуатацию управляющая организация выходит с инициативой к собственникам с предложением провести капитальный ремонт;
  • любой ремонт начинается с обследования, диагностики и определения фактического состояния здания, износа конструкций и инженерного оборудования. На основании обследования должны определиться необходимые работы, материалы и ориентировочная стоимость;
  • после определения объемов и ориентировочной стоимости УК вправе инициировать общее собрание собственников с целью утверждения полного перечня мероприятий для выполнения капремонта;
  • на общем собрании собственники помещений вправе определить и назначить комиссию из своего числа, которая будет участвовать в контроле процессов и приемке работ;
  • по результатам проведенного собрания, утверждения видов, объемов работ и общей стоимости УК путем конкурсного отбора определяет подрядчиков;
  • утвержденный коллектив собственников вправе участвовать в процессе отбора и определения подрядчиков наравне с УК для прозрачности и контроля;
  • после организации ремонтных работ специалисты УК совместно с инициативными собственниками или Советом дома, если он избран и уполномочен ОСС, осуществляют контроль производства работ, качества, объемов и применяемых материалов.

Полностью отказаться от выполнения капитального ремонта по истечении условного срока службы здания и оборудования нецелесообразно, так как за период жизненного цикла происходит как физический износ, так и моральный, оборудование устаревает, отделка утрачивает свой первозданный вид. Например, ранее в домах применялась алюминиевая проводка, а сейчас только медная, которая по своим свойствам и характеристикам превосходит алюминиевую. Так можно сравнить старые лифты с современными, металлические трубы — с ПВХ, восстановленные и утепленные фасады с разрушенными и т. д.

(Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 648 "Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи проживающим в Тульской области инвалидам (семьям инвалидов) на проведение ремонтных и восстановительных работ жилых помещений")

Кто имеет право на выплату

- одинокие неработающие инвалиды 1 или 2 группы, имеющие среднедушевой доход не выше 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Тульской области для пенсионеров, не имеющих близких трудоспособных родственников, обязанных по закону содержать его и оказывать ему необходимую помощь (детей, внуков, супруга/супруги, родителей);

- одному из неработающих инвалидов 1 или 2 группы, проживающему в семье, все члены которой являются неработающими инвалидами и (или) пенсионерами, за исключением детей, не достигших возраста 18 лет, и не имеющие среднедушевой доход не выше 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Тульской области для пенсионеров.

Размер выплаты в размере сметной стоимости проведенных ремонтных и восстановительных работ жилых помещений, но не более 100 тысяч рублей.

ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В 3 ЭТАПА.

1 ЭТАП. Включение в Реестр граждан на оказание адресной социальной помощи для проведения ремонтных и восстановительных работ жилых помещений.

Документы, которые необходимо предоставить

- заявление о включении с список лиц, изъявивших желание на получение адресной социальной помощи;

- копии документа, удостоверяющего личность заявителя и членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста;

- копии справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (о признании ребенка инвалидом);

- согласие на обработку персональных данных заявителя, несовершеннолетних детей, члена (членов) семьи заявителя;

- справки о доходах заявителя (каждого члена семьи заявителя);

- копии трудовой книжки (при ее наличии);

- копии документов, подтверждающих право собственности или пользования жилым помещением (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма и т.д.).

Заявление и документы могут быть поданы заявителем в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

Документы, которые запрашиваются отделом социальной защиты населения на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:

- в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о наличии (отсутствии) у заявителя жилого помещения в собственности и сделках с указанным жилым помещением;

- в Пенсионном фонде Российской Федерации- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС); размерах получаемой пенсии и других социальных выплат.

Документы также могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.

Результат рассмотрения заявления и поданных документов на 1 этапе - получение заявителем уведомления о включении в Реестр граждан на оказание адресной социальной помощи для проведения ремонтных и восстановительных работ жилых помещений (далее - Реестр) или решения об отказе во включении в список лиц, изъявивших желание на оказание адресной социальной помощи.

Основаниями для отказа в принятии решения о включении в список лиц, изъявивших желание на получение адресной социальной помощи является:

- предоставление в неполном объеме документов, указанных в Порядке, за исключением документов, находящихся в распоряжении отдела;

- размер дохода, приходящегося на инвалида (семью инвалида), выше 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Тульской области для соответствующих социально-демографических групп населения;

- несоответствие заявителя категориям граждан, имеющих право на данный вид помощи;

- подача заявления лицом, не уполномоченным на совершение таких действий.

Основаниями для отказа в принятии решения о включении в список лиц, изъявивших желание на получение адресной социальной помощи является:

- предоставление в неполном объеме документов, указанных в Порядке, за исключением документов, находящихся в распоряжении отдела;

- размер дохода, приходящегося на инвалида (семью инвалида), выше 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Тульской области для соответствующих социально-демографических групп населения;

- несоответствие заявителя категориям граждан, имеющих право на данный вид помощи;

- подача заявления лицом, не уполномоченным на совершение таких действий.

Д ержателем Реестра граждан на оказание адресной социальной помощи для проведения ремонтных и восстановительных работ жилых помещений является Министерство труда и социального развития Тульской области (далее - Министерство).

2 ЭТАП. Получение гарантийного письма о праве на проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения за счет средств бюджета области.

При наступлении календарного года Министерство направляет в Управление сведения о заявителях, которым в соответствии с очередностью в Реестре необходимо оказать адресную социальную помощь в текущем году, для информирования вышеуказанных заявителей о необходимости актуализировать сведения, которые были представлены для включения в Реестр.

Документы, которые необходимо предоставить

- заявление об оказании адресной социальной помощи по установленной форме;

- копии документа, удостоверяющего личность заявителя и членов семьи заявителя, достигших 14-летнего возраста;

- копии справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (о признании ребенка инвалидом);

- согласие на обработку персональных данных заявителя, несовершеннолетних детей, члена (членов) семьи заявителя;

- справки о доходах заявителя (каждого члена семьи заявителя); -копии трудовой книжки (при ее наличии);

- копии документов, подтверждающих право собственности или пользования жилым помещением (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма и т.д.);

Документы, которые запрашиваются Управлением на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:

- в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о наличии (отсутствии) у заявителя жилого помещения в собственности и сделках с указанным жилым помещением;

- в Пенсионном фонде Российской Федерации- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС); размерах получаемой пенсии и других социальных выплат.

Документы также могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.

Результат подачи документов на 2 этапе - получение заявителем Гарантийного письма о праве на проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения за счет средств бюджета области (срок действия 180 дней в текущем финансовом году) или решение об отказе в оказании адресной социальной помощи на проведение ремонтных и восстановительных работ жилых помещений.

Основаниями для отказа в принятии решения об оказании адресной социальной помощи является:

- предоставление в неполном объеме документов, указанных в Порядке, за исключением документов, находящихся в распоряжении отдела социальной защиты населения;

- размер дохода, приходящегося на инвалида (семью инвалида), выше 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Тульской области для соответствующих социально-демографических групп населения;

- несоответствие заявителя категориям граждан, имеющих право на данный вид помощи;

- подача заявления лицом, не уполномоченным на совершение таких действий.

3 ЭТАП. Выплата адресной социальной помощи

В ыплата адресной социальной помощи осуществляется после предоставления заявителем в текущем финансовом году в отдел социальной защиты населения следующих документов, подтверждающих проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения:

- копии договора (договоров) о проведении ремонтных и восстановительных работ жилых помещений, заключенного (заключенных) подрядчиком (подрядчиками) с лицом, в отношении которого выдано вышеуказанное гарантийное письмо;

- копии счета (счетов) на оплату;

- копии сметной документации к договору (договорам) на проведение ремонтных и восстановительных работ жилых помещений;

- копии подписанного (ых) сторонами договора (договоров), акта (актов) о приемке выполненных работ, соответствующего (соответствующих) сметной документации.

Средства на оказание адресной помощи перечисляются на указанный заявителем в заявлении счет, открытый в кредитной организации.

Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт обязательна. Информация персонального характера о пользователях cайта хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных

Читайте также: