Семейный уклад с появлением новорожденного в доме распределение обязанностей презентация

Обновлено: 27.04.2024

Цель: дать представление об обязанностях каждого члена семьи.

- определит круг обязанностей в семье;

- помочь сформировать правильное отношение к членам семьи.

Оборудование: семейный кодекс РФ, аппликации, раздаточный материал, ватман, маркеры, магнитная доска.

Семья – это группа людей, члены которой связаны кровным родством (родители и дети, братья и сестры) или браком (муж и жена).

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Социальный педагог: В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывать деньги, ходить в магазин за покупками, готовить, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремиться помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье нестрашны не какие неприятности.

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи. У каждого члена семьи есть свои прямые обязанности. Но главная обязанность каждого – радовать других своими успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.

Суть обязанностей членов семьи состоит в том, чтобы удовлетворить не только свои потребности, но и потребности другого - мужа/жены, детей, престарелых родителе (бабушки/дедушки). Жена – хранительница домашнего очага, муж – добытчик, кормилиц и защитник.

Брак - Добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.

Кто важнее? – идет обсуждение…

Социальный педагог: Вести домашнее хозяйство – значит обеспечить нормальные условия для жизни семьи. В каждой семье оно осуществляется по сойму. Все должно быть на своем месте (чайник на кухне, продукты в холодильнике, вещи в шкафу и т. д., чтобы при необходимости любой вещью можно было воспользоваться, не теряя время на ее поиски. Такой порядок достигается, прежде всего, при условии, что об этом заботиться не кто-то один, а все члены семьи. Хорошо, когда все проявляют инициативу в выполнении того или иного доступного домашнего дела (мать посуду, пылесосить, поливать цветы, готовить еду, стирать и т. д., тем самым помогая друг другу. Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности, чтобы заменить в случаи необходимости заболевшего или занятого члена семьи.

Что такое обязанности? – выслушиваем мнение учеников.

Это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей:

1 – индивидуальные предпочтения (кто, что сам хочет).

2 – умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается).

3 – польза (ребенку мы поручим в семье то, что для него будет полезнее освоить для его будущей взрослой жизни).

Работаем в группах. Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи. Наклеить словосочетания на ватман и ознакомить нас. Словосочетания (на полосках бумаги заранее заготовили): мыть посуду, мыть полы, вытирать пыль, поливать цветы, гладить одежду, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, выносить мусор, заниматься с младшими детьми, сходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду и т. д.

(смотрим каких членов семьи каждая группа выбрала (мама/папа, сын/дочка, младший/старший брат, младшая/старшая сестра, бабушка/дедушка, и как между всеми членами семьи были распределены обязанности)

Каждая группа аргументирует свою работу – обсуждение…

Подведение итогов с учениками:

Что не понравилось?

Что запомнилось на занятие больше всего?

Подведение итога социальным педагогом: сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьии я хочу вам посоветовать: договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены понимание и любовью.

Семейный кодек РФ

Глава 11. Права несовершеннолетних детей.

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу.

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

1. Ребёнок имеет право на защиту своих прав и законных интересов

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца.

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.

Глава 12. Права и обязанности родителей.

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.

2. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

2. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав,если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей;

жестоко обращаются с детьми;

являются больными алкоголизмом или наркоманией.

Глава 13. Алиментные обязательства родителей и детей

Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.

Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой адаптации Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке Презентация - обобщение опыта работы. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Современное.

Примерное распределение обязанностей между физинструктором и воспитателем в ходе ОД по физической культуре Примерное распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем в ходе образовательной деятельности по физической.



Слайд 6


Слайд 7

Семья – это группа людей, связанных кровными узами, они проживают вместе и ведут общее хозяйство. Что же такое семья?


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

И, как правило, в каждой семье есть ещё и старшие родственники – дедушки и бабушки. Из кого же состоит семья?


Слайд 11

В свою очередь, у бабушек и дедушек есть свои дети, которые приходятся родителям родными братьями или сёстрами. И тогда семья становится большой, с разветвлённой сетью семейных связей. Из кого же состоит семья?


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Девушек с детства учили, что муж увенчивает семью, как крест венчает храм. Что спасение жён зависит от беспрекословного повиновения мужу. Какой семья была раньше?


Слайд 16


Слайд 17

В крестьянских семьях жена наравне с мужем вела трудовую жизнь: жала, убирала сено, бороновала вспаханную землю, и, конечно, занималась домашним хозяйством и воспитывала детей. Какой семья была раньше?


Слайд 18

Едва ребёнок мог обходиться без помощи матери, его приобщали к занятиям взрослых. В основе семейного воспитания, да и всей жизни, лежал труд. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?


Слайд 19

Выполнялись работы по дому, по хозяйству, по уходу за младшими братьями и сёстрами. А в семьях, особенно крестьянских, было по многу детей – минимум шестьпять. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?


Слайд 20


Слайд 21

Родителей уважали и подчинялись им во всех делах, как хозяйственных, так и личных. Отец решал: отдать сына в учение, внаём, отправлять ли на заработки. Женились и выходили замуж по воле родителей. Без отцовского разрешения нельзя было оставить отчий дом. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?


Слайд 22

Детей в крестьянских семьях любили, но не баловали. Лет с шести – семи начиналось приобщение к хозяйственным работам. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?


Слайд 23

Мальчики стерегли летом лошадей, загоняли скот из общего стада во двор, пригоняли гусей. К 18 годам парень мог лапти плести, косить, пахать, сеять рожь, овёс, гречиху. К 20 годам он был полноценным работником. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?


Слайд 24

Девочки помогали матери и старшим сёстрам по дому. Лет с 11 учились прясть, а позднее вышивать, шить рубахи, доить корову, грести сено, жать, вязать рожь в снопы. К 18 годам девушка считалась работницей. Умела ко всему прочему стряпать и хлеб испечь. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?


Слайд 25

Не умевших плести лапти ребят дразнили безлапотниками. А девочек – подростков, не способных прясть – непряхами. Тут поневоле от стыда сгоришь, научишься работать. Как воспитывали детей в крестьянских семьях?


Слайд 26

Над неумёхами насмехались: Она воду понесёт – обольётся, За соломой пойдёт – волокётся, За дровами пойдёт – разобъётся, Она блины станет печь – обожжётся, Блинов напечёт – обожрётся! Как воспитывали детей в крестьянских семьях?


Слайд 27


Слайд 28

1. 2. 3. 4. 5. Ведение общего хозяйства Общий бюджет Выполнение обязанностей по дому Решение всех вопросов с учётом интересов каждого члена семьи Доверие друг к другу А какие правила поведения есть в современной семье? Многое ли сохранилось с прошедших времён?


Слайд 29

6. Выполнение морально – этических норм во взаимоотношениях (отношения с родителями, бабушками, дедушками) 7. Оказание посильной помощи и поддержки нуждающимся членам семьи 8. Честное отношение друг к другу А какие правила поведения есть в современной семье? Многое ли сохранилось с прошедших времён?


Слайд 30

9. Поддержание и укрепление семейных традиций 10. Выполнение обязанностей, связанных с заботой о детях 11. Совместное обсуждение различных семейных ситуаций и поиск совместного решения А какие правила поведения есть в современной семье? Многое ли сохранилось с прошедших времён?


Слайд 31


Слайд 32

Этосовместные прогулки, походы, поездки, занятия активными видами отдыха. Что такое семейные традиции? Какие они?


Слайд 33

Недаром в народе сложено множество пословиц и поговорок о семье: Семья крепка единством. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. При солнышке тепло, при матери добро. На что и клад, коли в семье лад. Изба детьми весела. Вся семья вместе, так и душа на месте. Хорошее воспитание – лучшее наследство. На стариках семья держится. Любовь друг к другу, помощь и забота – вот что связывает членов семьи.


Слайд 34


Полный текст материала Презентация "Основы семейных отношений" для уроков СБО и внеклассных мероприятий коррекционных школ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Серз У., Серз М. - Ваш ребёнок

Позднее, на посту медицинской сестры, доктор просмотрит историю родов, уточнит, не нужно ли на чтото обратить особое внимание. Он ознакомится также с карточкой матери и заметками медсестер. Проверит группы крови ребенка и матери, поскольку несовместимость может вести к развитию патологической желтухи.

На этом обычный осмотр новорожденного заканчивается. С учетом его результатов врач может продолжить исследования и тесты. Пока вы находитесь в больнице, детский врач и обслуживающий персонал помогут вам в уходе за ребенком, в первую очередь это относится к кормлению. Перед выпиской с вами побеседует врач. Составьте список вопросов, ответы на которые вы хотели бы получить, припомните все, что вас беспокоит. В день выписки врач обсудит ваши проблемы и расскажет, что вам делать, когда вы вернетесь домой. Обязательно узнайте, как можно связаться с врачом и когда вам нужно прийти на первый прием.

Этот первый осмотр новорожденного много значит и для врача. Он познакомился с вами, положив начало долгим дружеским отношениям, когда родители, доктор и ребенок начнут выступать вместе как одна команда.

Изменения в жизни семьи с появлением новорожденного

Пришло время спуститься с небес на землю и начать жизнь с новым человечком.

На занятиях в предродовом периоде мы пытаемся подготовить будущих родителей к тому, что первые недели могут быть очень физически и эмоционально изматывающими. Но они пока витают в облаках, рисуют в своем воображении великолепные картины будущей жизни с ребенком, и наши предостережения вряд ли доходят до них.

Налаживание жизни в семье

Распределение ролей

Появление дома новорожденного вносит изменение в жизнь не только матери, но и других членов семьи — отца семейства, старших детей.

Только для отцов Отцам, может быть, еще труднее, чем мамам, менять свой образ жизни. Как опора семейного гнезда, они должны нести двойную обязанность: помогать ухаживать за новорожденным и заботиться о его матери. Многие отцы не любят возиться с крошечными детьми или ухаживать за не вполне оправившейся после родов женщиной, гормональные изменения в организме которой могут сделать ее не очень приятной для общения.

Позаботьтесь о детях. Другие дети привыкли, что мать принадлежит им, поэтому им может не понравиться делить ее с новорожденным. Если вы можете взять отпуск на 1-2 нед., возьмите на себя большую часть заботы о старших детях. Ходите с ними на площадки для игр, используйте все возможности увести детей из дома — тогда в семье будет спокойно. Последите, чтобы дети убирали за собой, скажите им, что для мамы очень важно, чтобы дома был порядок. Они ведь будущие мамы и папы. Время после родов — это период, когда маленькие (и большие) члены семьи из берущих от матери должны стать дающими.

Уважайте чувство материнства. Избегайте больших перемен в вашей жизни в тот период, когда дома новорожденный. В это время не следует переезжать в новый дом или переходить на другую работу. Если можно, сделайте все это задолго до рождения ребенка. Инстинкт домашнего гнезда очень силен у матери, разоренное гнездо угнетает ее.

Разделите заботы о ребенке. Матери не обладают исключительным правом на новорожденного. Роль отцов очень важна. Они по-своему привязываются к ребенку и вступают с ним в контакт, вносят свой вклад в воспитание и развитие ребенка. Он не меньше и не больше, чем вклад матери, — он просто другой. Дети чувствуют и ценят эту разницу.

Только для мам Если папа никогда не участвует в уходе за ребенком, как же он научится искусству нянчить? Хочет ли ваш муж делить с вами беспокойные моменты и бессонные ночи? Вот как можно привлечь его к этому.

Показывайте и рассказывайте. Подумайте, в чем вам больше всего нужна помощь, и скажите мужу, что конкретно он мог бы сделать. Иначе ваш муж может решить, что вы хотите все делать самостоятельно. Не надо поучать, как что делать, лучше все делать вместе, например, купать ребенка, менять пеленки, успокаивать. Ненавязчиво покажите мужу приемы, которые лучше всего действуют на вашего ребенка.

Давайте поручения. Периодически устраивайте так, чтобы папа и ребенок оставались дома вдвоем — вы можете ненадолго отлучаться, погулять около дома. Когда малыш и папа остаются один на один, это так много значит для отца! Но не забудьте оставить ребенка с полным животиком, иначе папе придется туго.

Будьте терпеливы. Не у всех пап сразу все получается, особенно если они росли в семье, где нянчиться с ребенком считали исключительно женской обязанностью. Поощряйте попытки мужа помочь вам, отмечайте успехи, и постепенно он привыкнет заботиться о ребенке, или по крайней мере, если не станет полноценным помощником, то хотя бы сможет подменять вас в случае необходимости.

Братья и сестры знакомятся с новорожденным Дети старше 3 лет обычно очень радуются появлению младенца — они представляют, как весело будет играть с ним. Дети до 3 лет могут быть не очень-то довольны этим, но есть способы, помогающие упрочить раннюю дружбу.

Картинки, картинки, картинки. Показывайте картинки, как ребенок развивается в утробе матери, и используйте правильные термины. Ребеночек развивается в матке, а не в животике мамы. Рассматривайте со своим сыном или дочкой альбом, в котором собраны фотографии времен его младенчества, комментируйте их, говорите, что для новорожденного вы будете делать все то, что в свое время делали для него. Есть много хороших книг, которые помогут вам подготовить ребенка к появлению в доме новорожденного.

Не прерывайте связь с ребенком. Находясь в больнице, часто говорите с ребенком по телефону, пусть он навещает вас в больнице. Это лучший способ не принести домой чужака.

Помогите своему ребенку чувствовать себя нужным, значимым. Старший ребенок с появлением новорожденного может почувствовать себя отстраненно. Мало того, что он чувствует себя покинутым, так еще все дарят подарки маме и младенцу — будьте уверены, он подметит все. Мудрые друзья захватят еще один подарок — вашему старшему ребенку. Если они забудут, приготовьте несколько подарков сами и держите их в резерве. В этом случае он поймет, что по-прежнему много значит для вас, даже если вы должны уделять так много времени маленькому.

Пусть старшим займется отец. В первые недели, когда вы с головой заняты новорожденным, папа должен уделять больше внимания старшему ребенку, который потерял часть внимания матери, но получает больше от отца.

Используйте время более полно. Если вы будете носить младшего в специальной перевязи, у вас освободятся руки для занятий со вторым ребенком, который уже ходит. Вы можете кормить грудью младенца, лежащего в перевязи, и одновременно читать книгу или играть со старшим ребенком. Если другие дети обижаются, что у мамы на руках всегда младший ребенок, используйте перевязь сами и сделайте для старших самодельные перевязи, чтобы они носили кукол или любимые игрушки.

Привлекая старшего ребенка к участию в заботах о малыше, вы как бы разматываете назад ленту его жизни, показывая, каким он был раньше. Когда вы кормите грудью, меняете пеленки и нянчите младенца, рассказывайте о том, что вы делаете и как вы все это делали раньше для старшего. Это помогает детям лучше понять семейную жизнь с новорожденным.

Лучше не пытаться убедить старшего, что он или она уже большие; не думайте, что насмешки заставят ребенка чувствовать себя старше. Он видит, что вся любовь, все время уделяется новорожденному, и делает вывод, что лучше оставаться маленьким. Нормально, если старший ребенок начинает вести себя во всем (это касается ежедневного туалета, еды, сна, привычек), как маленький. В этом случае уменьшение внимания со стороны матери должен компенсировать отец, занимаясь с ним больше обычного. Надо заметить, что детям многого и не требуется: сходить с ними в парк, купить мороженое и т.д.

Предотвращение и преодоление послеродовой депрессии

Вы готовитесь к великому событию девять месяцев. Вы финишируете — и получаете приз. В больнице ухаживающий персонал является, повинуясь нажатию кнопки. Вы звезда. Вы достойны внимания и высоких чувств. После кульминационного момента рождения ребенка у большинства матерей появляется угнетенное состояние, обычно через 3 дня после родов. Частично за это несут ответственность гормональные изменения, а также вполне естественный эмоциональный спад после высокого душевного подъема. Этим объясняется, почему вы вдруг обнаруживаете себя плачущей с новорожденным на руках.

После нескольких недель с новорожденным все представляется в ином свете. Ребенок путает день и ночь — и вы тоже, может быть недостаточно молока (или вам это кто-то сказал). Едва вы плюхаетесь на постель, чтобы чуть-чуть поспать, ребенок призывает вас вновь. Ваши силы убывают быстрее, чем вы их набираете. Добавьте сюда усталость, залечивание ран (кесарево сечение), воспоминания о родах, которые могли быть не очень удачными, ребенка, который ведет себя совсем не так, как написано в книге, и мужа, о котором можно сказать то же самое. Сложите эти ежедневные впечатления вместе, и к концу второй недели у вас будет послеродовая депрессия, да еще какая.

В первые месяцы после рождения ребенка в жизни женщины происходит больше изменений, чем в любое другое время. Нет ничего удивительного, что у 50-75% всех рожениц в какой-то степени развивается депрессия (если бы мужчины рожали и вскармливали детей, эта цифра равнялась бы 100%). Помимо простого ухудшения самочувствия у 1020% матерей развивается депрессия, проявляющаяся в безотчетной тревоге, бессоннице, страхах, рыданиях, склонности к преувеличениям, спутанности сознания, истерии, отсутствии интереса к одежде и физической привлекательности, негативном отношении к мужу, а иногда и к ребенку.

Послеродовая депрессия — это сигнал, что вы превысили физические, умственные и эмоциональные возможности адаптации к новым условиям, требующим больших затрат энергии. Она говорит не о вашей несостоятельности, а означает, что способность вашего тела приспособиться к изменениям исчерпана. Помимо отнявших много сил родов, утомительного ухода за ребенком, в послеродовую депрессию могут вносить вклад и гормональные изменения. Но, хотя послеродовая депрессия и достаточно распространенное явление, ее всегда можно избежать или, по крайней мере, ослабить ее проявление.


В презентации ярко, красочно, в доступной форме представлен материал по теме урока. Имеется кроссворд, игра "Путаница", физминутка "Паучок". Конспект урока опубликован раньше.

Ольга Владимировна Лежебокова, учитель начальных классов МКОУ СОШ №13 с.Ореховка Петровского района Ставропольского края

Описание разработки

Цели:

формировать убеждения о важности семьи в жизни человека;

укрепить привязанность к членам семьи;

формировать знания учащихся об особенностях семьи как части общества;

формировать социальные представления у учащихся (правила поведения со сверстниками, взрослыми);

прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших;

развивать речь учащихся, логику, воображение, внимание;

воспитывать любовь к близким и родным;

Правила поведения в семье

1. Уважайте старших

2. Помогайте по дому

3. Любую работу делайте сообща

4. Понимайте друг друга

5. Заботьтесь о близких.

Содержимое разработки

Урок окружающего мира 2 класс Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 13 Лежебокова О.В.

окружающего мира 2 класс

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 13

Лежебокова О.В.

 Цели: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; укрепить привязанность к членам семьи; формировать знания учащихся об особенностях семьи как части общества; формировать социальные представления у учащихся (правила поведения со сверстниками, взрослыми); прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших; развивать речь учащихся, логику, воображение, внимание; воспитывать любовь к близким и родным;

  • формировать убеждения о важности семьи в жизни человека;
  • укрепить привязанность к членам семьи;
  • формировать знания учащихся об особенностях семьи как части общества;
  • формировать социальные представления у учащихся (правила поведения со сверстниками, взрослыми);
  • прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших;
  • развивать речь учащихся, логику, воображение, внимание;
  • воспитывать любовь к близким и родным;

Устройство для разведения и поддержания огня

Дом, как известно всем давно, это не стены, не окно.

Дом, как известно всем давно, это не стены, не окно.

Большая дружная семья

Большая дружная семья

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе

Свободное время в семье

Свободное время в семье

Правила поведения в семье Уважайте старших Помогайте по дому Любую работу делайте сообща Понимайте друг друга Заботьтесь о близких

Правила поведения в семье

От чего зависит тепло родного очага

Паучок, Паучок, Тоненькие ножки, Красные сапожки! Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили, Танцевать заставили.

Презентация на тему Презентация по теме Основы семейного уклада (выступление для родителей), предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Основы семейного укладаГнедова Наталья Петровна

Основы семейного уклада

Гнедова Наталья Петровна

Семейные ценности– в сфере добрачного поведения и выбора брачного партнера: для личности – любовь, влечение, физическая привлекательность,

– в сфере добрачного поведения и выбора брачного партнера:
для личности – любовь, влечение, физическая привлекательность, статус в обществе, социокультурные параметры;
для семьи: ценностные ориентации, связанные с возможностью продолжить род, фамилию, расширить родственные связи, следовать традициям, обычаям и образу жизни родительской семьи;
для общества: поведение индивида по отношению к национальным, религиозным, общинным обычаям и традициям;
– в сфере родительства (сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь, ответственность друг за друга);
– дети как семейная ценность (наследники, продолжатели рода и фамилии, опора в старости, смысл жизни);

– семейные функции как ценность (хозяйственно-бытовая, досуговая, воспитательная, сексуальная, эмоциональная, социального контроля и т. д.);– сфера отношений

– семейные функции как ценность (хозяйственно-бытовая, досуговая, воспитательная, сексуальная, эмоциональная, социального контроля и т. д.);
– сфера отношений как семейная ценность (истинные, мнимые, прерывистые, конфликтные, творческие и т. д.);
– выполнение семейной роли (способность к плодотворности, разрушению);
– социализация как семейная ценность (приобщение к культуре, образование, карьера, материальное благополучие)

Инструкция. Оцените баллами от 1 до 10 каждую из семейных ценностей. Проранжируйте их.
Семейные ценности:
Нежность;
Сексуальные отношения;
Общение;
Супруг (а) как спутник по отдыху;
Финансовая поддержка;
Привлекательность партнера;
Искренность и открытость;
Работа по дому;
Посвященность семье;
Восхищение.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Чем выше ранг, тем больше значимость данной семейной ценности для испытуемого.

Семейный уклад - устоявшийся стиль семейного поведения, отношений к семейным праздникам, жизненным проблемам, проявляющийся в отношении членов

- устоявшийся стиль семейного поведения, отношений к семейным праздникам, жизненным проблемам, проявляющийся в отношении членов семьи друг к другу и событиям , характеризующим дух семьи.

традиционные (патриархальные или матриархальные), в которых один из членов супружества является внутрисемейным лидером, активной стороной в супружеских отношениях и отношениях с социумом:
- в патриархальных семьях главой является отец;
- в матриархальных семьях высочайшим авторитетом и влиянием пользуется иметь;
егалитарные (от фр. - равенство), в которых нет четко определенных семейных глав и где преобладает ситуативное распределение власти между отцом и матерью. Роли распределяются с учетом конкретных интересов и возможностей партнеров. При этом наблюдаются выравнивание функций и довольно независимое положение детей.

Типы семей ( по составу)

Тип семьи (по стадии становления)молодые (до 9 лет), для которых важным в психологическом аспекте есть отношения супругов

Тип семьи (по стадии становления)

молодые (до 9 лет), для которых важным в психологическом аспекте есть отношения супругов один к одному и к общей семейной жизни;
средние (10-19 лет), которые характеризуются стабильными семейными отношениями, упроченным распределением ролей, обязанностей, наличием детей, которые подросли и есть относительно самостоятельными;
зрелые (свыше 20 лет), для которых характерный рост значимости супружеских отношений, в частности, благодаря обретению детьми самостоятельности и независимости.

Виды семей с разным воспитательным потенциаломвоспитательно-сильные, т.е. с благоприятной моральной атмосферой семьи;воспитательно-стойкие, где создаются вообще благоприятные возможности

Виды семей с разным воспитательным потенциалом

воспитательно-сильные, т.е. с благоприятной моральной атмосферой семьи;
воспитательно-стойкие, где создаются вообще благоприятные возможности для воспитания, а трудности, которые возникают в семье, и недостатки устраняются с помощью других социальных институтов, прежде всего школы;
воспитательно-неустойчивые, для которых характерная неправильная воспитательная позиция родителей (например, чрезмерная опека) при довольно высоком общем воспитательном потенциале семьи;
воспитательно-слабые с потерей контакта с детьми и контроля над ними, когда родители по разным причинам (через плохой залог здоровья, перегруженность работой, низкий уровень образования и психолого-педагогической компетентности) не способные правильно воспитывать детей, уступив в своем влиянии группе ровесников.

1. Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития

1. Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Это семьи, где знают классическую литературу, посещают театры, проводят с детьми досуговое время. Таких семей около 5%-10%.
2. Семьи со средним уровнем духовно-нравственных отношений. Семьи, в которых родители озабочены, прежде всего, добыванием средств к существованию, что сводит общение с ребенком к минимуму. Но личный пример родителей – главный критерий в поведении детей. Нет высоких идеалов, но есть нравственный стержень. Работа с такими семьями по повышению уровня духовной культуры может давать положительный результат. По нашим подсчетам таких семей около 35-40%.
3. Семьи, где внимание родителей к детям гипертрофировано, где ребенок – центр забот. Это внешне благополучные семьи, в которых, к сожалению, отсутствуют истинные нравственные ценности. Дети в таких семьях эгоистичны, избалованы. 5-10%.
4. Семьи, где родителям не до детей. Все пущено на самотек, нет разумного воспитания. Семьи, где часто происходят конфликты, социокультурный уровень низок. 10%
5. Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Это семьи, от которых нужно защищать детей. 3-5%.

Семейные ценности – один из самых первых и важных факторов духовно-нравственного воспитания детей. При разумном и рациональном

Семейные ценности – один из самых первых и важных факторов духовно-нравственного воспитания детей. При разумном и рациональном подходе к вопросу о привитии правильного понимания, осознания и родителями и детьми, что такое духовные ценности, можно говорить и о духовно-нравственном росте личности ребенка. Важно, чтобы система ценностей не была навязана извне, а была бы осознанно принята и выражалась в стремлении жить по духовно- нравственным законам.

Традиции - это прочно установившиеся, унаследованные от предшествующих поколений и поддерживаемые силой общественного мнения формы поведения людей и их взаимоотношений или принципы, по которым развивается общечеловеческая культура (например, реалистические традиции в литературе и искусстве).

традиции национальные, интернациональные, патриотические, религиозные, социально - культурные, семейно - бытовые и т.п. Существуют особые традиции в школьной, студенческой, научной, творческой, в сельской и городской среде и т. д.

К обычаям относят, как правило, распространенные в конкретном обществе формы взаимоотношений в быту, семье, общепринятые приёмы труда, религиозные или дипломатические ритуалы. Обычаи имеют силу общественной привычки и потому подлежат моральной оценке.
Существуют народные, профессиональные, культурные, школьные обычаи, отражающие общепринятый порядок, но чаще всего традиции поведения, привычные для членов общества способы общения, которые меняются в процессе исторического развития общества

Признаки семейных традиций ( С.А.Шмаков): 1. Длительность, повторяемость в общественной практике, привычность в восприятии семьи, одобрение семьей. 2.

Признаки семейных традиций ( С.А.Шмаков):

1. Длительность, повторяемость в общественной практике, привычность в восприятии семьи, одобрение семьей.
2. Своеобразие, самобытность.
3. Наличие неизменной идеи, стабильность отдельных элементов, передающихся от одного поколения к другому.

Ритуалы, практикуемые в семейном кругу, жизненны и результативны, если отвечают следующим критериям:опираются на прошлый и настоящий опыт;соответствуют идеалам, вкусам, интересам,

Ритуалы, практикуемые в семейном кругу, жизненны и результативны, если отвечают следующим критериям:
опираются на прошлый и настоящий опыт;
соответствуют идеалам, вкусам, интересам, возрастным и половым особенностям членов семьи (национальным, местным традициям);
содержат драматургию, импонирующую модным и утилитарным притязаниям участников;
имеют простор для свободной импровизации и содержат разумные правила, не ущемляющие достоинство каждого;
содержат игровые начала, игровые сюжеты и роли, игровые аксессуары.

Правила по которым вы живете.Какие у вас правила?Какую функцию они выполняют сейчас в вашей жизни?

Правила по которым вы живете.

Какие у вас правила?
Какую функцию они выполняют сейчас в вашей жизни?
Какие изменения, как вам кажется, необходимо сделать?
Какие из настоящих правил вас устраивают?
Какие из правил вы хотите отбросить?
Какие новые правила вы хотите ввести?
Что вы вообще думаете о своих правилах? Они открытые, гуманные, современные? Или скрытые, жесткие и устаревшие? Если ваши правила в основном относятся ко второму разряду, думаю, вы понимаете, что вы и ваша семья должны проделать важную, но необходимую работу по их пересмотру. Если ваши правила из первой категории, то у вас в семье, наверное, веселая, праздничная жизнь.

Вирджиния Сатир. Как строить себя и свою семью. М. Педагогика-пресс, 1992 г.

Читайте также: