Срок действия технического паспорта на квартиру в украине

Обновлено: 11.05.2024

БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.

В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.

Деятельность БТИ регулируют четыре документа:

Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.

Для чего нужны справки и документы из БТИ

Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.

В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.

На квартиру могут понадобиться, чтобы приватизировать, продать или подарить квартиру и сделать в ней перепланировку.

При продаже квартиры обычно требуют технический паспорт. По закону он не нужен, но покупатель или банк могут его запросить, чтобы сравнить квартиру с планом из техпаспорта и понять, делали в ней перепланировку или нет.

При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.

На дом нужны для постановки дома на кадастровый учет и для оформления собственности. Понадобятся технический паспорт и межевой план.

На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.

Для начала стройки понадобится уведомление о строительстве: оформить его можно в БТИ. Когда стройка закончится, нужно будет подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план. Его составляют кадастровые инженеры.

Для приватизации квартиры понадобится технический паспорт, если в Росреестре нет сведений о помещении или были неузаконенные перепланировки.

Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.

Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.

Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.

Для ипотеки. Некоторые банки запрашивают техпаспорт при одобрении ипотеки, чтобы убедиться, что в квартире нет незаконных перепланировок. Не все банки дадут кредит на квартиру с неузаконенной перепланировкой.

Разбираем сложные ситуации с покупкой и продажей жилья, рассказываем о законах, которые касаются владельцев недвижимости

Образцы документов из БТИ

Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.

Обычно техпаспорт требуют банки при покупке квартиры в ипотеку. Но может потребовать и покупатель без ипотеки, чтобы сравнить план квартиры в паспорте с реальным и понять, есть ли существенные изменения.

Заказать технический паспорт можно в БТИ. Если в бюро нет сведений об обмерах квартиры, потребуется дополнительно заказать выезд инженера-замерщика. Он сделает замеры, и только после этого вам оформят паспорт.

В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.

Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.

Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.

В некоторых регионах техпаспорт могут заменить другие документы. Например, в Санкт-Петербурге это справка по форме 7 о характеристиках жилого помещения — она содержит экспликацию — и кадастровый паспорт — он содержит поэтажный план. Справку по форме 7 выдают в БТИ, ЖЭКе, ЖЭУ, РЭУ, УК, ТСЖ или МФЦ.

Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.

Кадастровый паспорт раньше выдавали на помещение или на земельный участок. С 2017 года их больше не выдают.

В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.

Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.

Справка об инвентаризационной стоимости может понадобиться для оформления наследства, отчуждения или приватизации недвижимости. По инвентаризационной стоимости начисляют налог, и в случае споров с налоговой потребуется такая справка.

Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.

Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.

Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.

Кто может обратиться в БТИ за документами

Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.

Куда обратиться для получения документов БТИ

Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.

Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:

  1. Поэтажный план (без проведения обследования).
  2. Справку об идентификации адреса (без графического приложения).
  3. Справку об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.
  4. Технический паспорт квартиры.
  5. Экспликацию к поэтажному плану по формам 22 или 25.

Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.

Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:

  1. Заключение о соответствии нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
  2. Проект перепланировки и переустройства квартиры или нежилого помещения.
  3. Техническое заключение о допустимости и безопасности работ по перепланировке и переустройству квартиры или нежилого помещения.

Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:

  1. Технический паспорт.
  2. Поэтажный план.
  3. Экспликацию к поэтажному плану.
  4. Выписку из технического паспорта БТИ (форма 1б).
  5. Выписку из технического паспорта на здание (форма 1а).
  6. Справку БТИ о состоянии здания/помещения (форма 5).
  7. Справку об идентификации адреса объекта капитального строительства (без графического приложения).
  8. Справку об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости (по состоянию до 1 января 2014 года).
  9. Справку об общеполезной площади в жилых строениях домовладения с центральным и печным отоплением (форма 4).
  10. Графическое приложение к справке об идентификации адреса объекта капитального строительства.

Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.

Какие документы нужны для обращения

Документы для подачи заявления. Чтобы получить документы БТИ, понадобится паспорт и документ о собственности. Физическое лицо подает заявление на выдачу справки — его заполняют на месте. Организация вместо заявления подает гарантийное письмо на своем фирменном бланке. Если документы оформляет представитель, ему нужна доверенность.

Документы для оформления технического паспорта понадобятся те же , что и для подачи заявления.

Документы для получения кадастрового паспорта на квартиру или земельный участок не понадобятся, потому что его больше не выдают. Паспорт заменяет выписка из ЕГРН — ее можно заказать на сайте Росреестра.

Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.

Порядок получения документов

Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него. Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке. В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.

Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.

Сколько стоит оформление документов БТИ

Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.

Сроки изготовления и действия справок из БТИ

Сроки зависят от документа, который нужен. Обычно срок изготовления — 7—14 дней , максимум — 30 дней. Узнавать сроки лучше в БТИ вашего населенного пункта. Москвичи могут узнать сроки изготовления документов на сайте Московского городского БТИ.

Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.

Получение документов БТИ по нежилым помещениям

Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:

  1. Поэтажный план.
  2. Технический паспорт.
  3. Экспликация.
  4. Выписка из техпаспорта — форма 1а.
  5. Справка о состоянии здания или помещения — форма 5.
  6. Справка об идентификации адреса.
  7. Справка об оценочной стоимости объекта недвижимости.
  8. Справка об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения — форма 11а.
  9. Экспликация к поэтажному плану нежилого помещения — форма 25.

Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:

  1. Паспорт.
  2. Документ о праве собственности на помещение.
  3. Доверенность для представителя.
  4. Заявление — для физических лиц.
  5. Гарантийное письмо — для организаций.

Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:

Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.

Когда могут отказать

Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.


При изготовлении технического паспорта (техпаспорта) на квартиру следует уделить тому в каком первоначальном виде квартира была принята в эксплуатацию. Согласно инструкции о порядке проведения технической инвентаризации, не во всех домах возможен перенос даже межкомнатных дверей в квартире,


Наши услуги

Технический паспорт – это документ, в котором указываются основные технические характеристики объекта недвижимости по итогам проведения технической инвентаризации.

Техническая инвентаризация – это процессе которой направленный на обследование, замеры помещения, здания, также определения его состояния, месторасположения, наличия самовольного строительства или перепланирования, сделанные без полученного на то разрешения, с дальнейшим внесением полученных данных в документ.

Техпаспорт можно заказать как на все здание (дом, дачу, гараж) так и на его часть или квартиру.

Кем проводится техническая инвентаризация

Сроки действия технического паспорта

Сроки действия технического паспорта неограничен, то есть законом срок не установлен.

Но существуют некоторые исключения: при продаже, заключении или перезаключении договора ипотеки, проведении перепланировки квартиры, для получения выписки на ново построенные объекты, прочее, необходимо оформить технический паспорт.

Когда проводится техническая инвентаризация с дальнейшим составлением технического паспорта?

  • Покупка, продажа квартиры или дома;
  • вступлении в наследство;
  • выделе/разделе имущества;
  • оформление приватизации;
  • заключение договора ипотеки;
  • оформление прав собственности на квартиру или дом;
  • введение в эксплуатацию самовольно построенного дома;
  • введение в эксплуатацию домов, построенных согласно разрешительной документации;
  • при перепланировке, реконструкции в квартире или дома з целью его узаконивания.

Сроки:

От 2 до 14 дней.

Что Вы получите:

Узаконивание самовольного строительства

Самовольное строительство – это сооружение (жилой дом, дачный дом, гараж, сарай, хозяйственные здания или другое недвижимое имущество) которое построено или строится на земельном участке, не отведенном для этой цели, или строится без соответствующих документов, которые дают право на строение, или без утверждённого проекта, или с нарушением строительных норм и правил.

Самострои могут возникать по причине неосведомленности граждан в этом вопросе либо граждане осознанно идут на это, так как получение и согласование документов, которые дают право на строительные работы – это долгий и сложный процесс. Однако, независимо от причин проведения строительных работ без разрешительной документации, это влечет за собою административную ответственность в виде штрафа, оплата которого необходима при узаконивании самовольного строительства.

При реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов также необходимы разрешительные документы.

Как узаконить самовольное строение

Процедура введения в эксплуатацию самостроя зависит от даты постройки.

До 05 августа 1992г. в Украине не предусматривалась процедура введения частных жилых домов в эксплуатацию при оформлении права собственности (Письмо ГАСК Украины от 01.09.2011г. №40-12-2409). В связи с этим, для регистрации права собственности на недвижимое имущество построенное до 05.08.1992г. достаточно иметь технический паспорт, который подтверждает соответствующую дату строительства, и документ, который подтверждает право собственности на землю.

Самострой, возведенный в период с 05 августа 1992 г. по 12 марта 2011 г. можно было узаконить по упрощенной процедуре.

Упрощенная процедура распространяется на индивидуальные жилые, садовые, дачные дома, хозяйственные здания и сооружения, пристройки к ним, общественные здания и сооруженя сельскохозяйственного назначения I и II категорий сложности и регулируется приказом Минрегиона Украины от 24.04.2015 г. № 79 (Наказ Міністерства регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства №79 від 24.04.2015р.).

Все остальные сооружения узакониваются на общих основаниях. Этот способ наиболее затратный, длительный и требует придерживаться многих процедур. Приблизительно он выглядит так:

  • Оформление права собственности или пользования земельным участком (если не было оформлено ранее).
  • Разработка проекта.
  • Получение всех разрешений в технически службах (тех.условия, проекты техсетей).
  • Оформление договоров подряда, оформить и провести технический надзор, при необходимости переоборудовать согласно ГСН.
  • прочее.

Регистрации в Государственном реестре прав на недвижимое имущество подлежат все объекты недвижимости, от жилых зданий до гаражей, бань и пристроек. Следует отметить, что узаконить самострой необходимо для того, чтобы иметь возможность владения, использования и распоряжения данным недвижимым имуществом. Без документа о регистрации прав любой дом, каким бы он не был, юридически таковым не является.

Специалисты ЮРЭКС помогут в вопросе ввода в эксплуатацию самостроя.

Мы предлагаем услуги:

  • консультация специалиста;
  • изготовление тех.паспорта;
  • представительство Ваших интересов в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • помощь в регистрации.

Услуги специалистов ЮРЭКС заключаются в том, чтобы сделать для вас процесс узаконивания вашего недвижимого имущества наиболее комфортным и простым.

Сроки:

Зависят от объекта

Итог:

Свидетельство о праве собственности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12 августа 2021 г. "Рубрика "Вопрос-ответ": Для чего нужен технический план объекта недвижимости и как его оформить?"


Обзор документа

Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12 августа 2021 г. "Рубрика "Вопрос-ответ": Для чего нужен технический план объекта недвижимости и как его оформить?"

В рамках рубрики "Вопрос-ответ" Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.

Необходимо помнить, что по законодательству любой объект недвижимости (неважно, это хозяйственная постройка, квартира или земельный участок), до введения его в гражданский оборот, должен быть внесен в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это единственный источник актуальных данных о характеристиках объектов недвижимости и их правообладателях на территории нашей страны.

Технический план - это документ, в котором содержатся все основные характеристики объекта недвижимости. Он составляется в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов, помещений и машино-мест. Для оформления земельных участков необходимо подготовить межевой план.

Оформление технического плана необходимо в том числе в следующих случаях.

- Для регистрации права собственности на помещения (квартиры, жилые и нежилые помещения, расположенные в зданиях, сооружениях и т.д.), если такие помещения не являются ранее учтенными объектами недвижимости и не были поставлены на государственный кадастровый учет одновременно с соответствующим зданием, сооружением;

- Для регистрации права собственности на дом с целью последующего совершения сделок с ним (например, купли-продажи, дарения и т.д.), если такой дом не является ранее учтенным объектом недвижимости;

- Для внесения в сведения ЕГРН изменений об объекте недвижимости, если в отношении него была осуществлена реконструкция, перепланировка (например, если была изменена площадь дома за счет пристройки, была осуществлена перепланировка помещения, в частности, объединение комнат в квартире).

- Для внесения в сведения ЕГРН изменений об объекте недвижимости, если сведения о таком объекте были внесены в ЕГРН как о ранее учтенном, т.е., например, в соответствии со сведениями технической инвентаризации, проведенной до 01.01.2013, и в ЕГРН необходимо внести сведения о нем, отсутствующие в сведениях технической инвентаризации (например, описание местоположения контура здания, сооружения на земельном участке);

- Если объект не достроен (строительство его не завершено), но нужно оформить на него право собственности.

Технический план и технический паспорт - в чем отличия?

Сам документ - технический план - и требования к его подготовке были введены в 2008 году, но до 2013 года был установлен переходный период применения норм законодательства, регламентирующих осуществление кадастрового учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений. До 2013 года в отношении указанных объектов недвижимости могли выдаваться технические паспорта, по результатам технической инвентаризации, проводимой БТИ; при этом в технических паспортах не содержится сведений о координатной привязке зданий, сооружений к местности (земельному участку), тогда как включение этих сведений в технический план является обязательным.

Сегодня технический паспорт, выданный до 2013 г., может являться основанием для подготовки технического плана, необходимого для постановки соответствующего объекта недвижимости на государственный кадастровый учет. Кроме того, на основании указанного технического паспорта сведения об объекте недвижимости, в отношении которого он подготовлен, могу быть внесены в ЕГРН как о ранее учтенном; такому объекту также присваивается кадастровый номер и он считается учтенным в соответствии с законодательством, однако в этом случае сведения о координатах характерных точек его контура в ЕГРН будут отсутствовать.

Важно: Если у объекта недвижимости отсутствуют сведения об описании местоположения контура на местности, он не будет отображаться на Публичной кадастровой карте (ПКК). Если вы столкнулись с подобной ситуацией, в первую очередь стоит выяснить, определены ли у вашего объекта координаты контура или нет?

Как проверить наличие в ЕГРН координат контура?

Для этого нужно заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости. Получить выписку можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ "ФКП Росреестра".

Если в особых отметках раздела 1 такой выписки указано на то, что сведения, необходимые для заполнения раздела, содержащего графическую информацию об объекте (отражение координат его контура), а также сведения о координатах (например, разделов 5, 5.1, если объектами недвижимости являются здание, сооружение, объект незавершенного строительства) отсутствуют, это означает, что указанные сведения отсутствуют в ЕГРН и необходима подготовка технического плана.

Для этого вам нужно обратиться к кадастровому инженеру. Он проведет измерения объекта недвижимости, определит координаты его контура с привязкой к конкретному земельному участку и подготовит технический план, в котором будет указан кадастровый номер земельного участка, на котором соответствующий объект расположен.

Готовый технический план вместе с заявлением о государственном кадастровом учете изменений необходимо предоставить в орган регистрации прав, обратившись в МФЦ или в отделения Федеральной кадастровой палаты. Подать документы можно не только на бумаге, но и в электронном виде (при этом технический план подается только в электронном виде на соответствующем носителе, если заявление представляется на бумаге). При отсутствии оснований для приостановления все данные будут внесены в ЕГРН, и такой объект недвижимости появится на Публичной кадастровой карте.

Обзор документа

- в каких случаях необходимо оформить техплан;

- чем отличается техплан от техпаспорта;

- как проверить наличие в ЕГРН координат контура.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

У Вас до сих пор нет техпаспорта? Может у Вас просто мало времени?
Тогда закажите его сейчас и уже через 3 часа благодаря cлаженной работе инженеров он будет готов!


Квартиры


Комнату



Садовый дом



Здание


Помещение


Гараж


Документы для тех.паспорта



Срочное изготовление: от 3 часов


Выберите время для выезда инженера
Готовы выехать СЕГОДНЯ!


Цена техпаспорта на квартиру 499 грн.
СТОИМОСТЬ ЗАФИКСИРОВАННА!


Необходимые документы:
• правоустанавливающий документ на квартиру
• паспорт и код владельца/заказчика

Технический паспорт на квартиру

дешевле и быстрее

Компания ТОВ Б-Т-И предоставляет услуги по оформлению технического паспорта на квартиру, производя все инженерные работы на 80% быстрее, чем в государственных организациях! Мы работаем вне территориальных ограничений – заказать техпаспорт на квартиру могут как жители Киева, так и владельцы жилья в населенных пунктах из отдаленных от центрального регионов! Решение вопросов в рамках закона, срочно и недорого – это о ТОВ Б-Т-И!

ВЫ ПОЛУЧИТЕ



100%
Гарантия



Выезд инженера
в удобное время



Срочное изготовление
без доплаты за срочность

Живые видео нашей работы

Техпаспорт на квартиру в Киеве и для недвижимости в других городах Украины: цель и предназначение документа.




Вторым по важности, после правоустанавливающего, и необходимым для осуществления любых юридических манипуляций с недвижимостью документом является техпаспорт на квартиру. Это целый комплекс технической информации, которая в полной мере характеризует жилье, как объект недвижимости, согласно законодательному регламенту.

Техпаспорт на квартиру включает все существенные параметры недвижимости относительно ее расположения в многоквартирном доме. Среди них:

• адрес
• площадь
• проведенные коммуникации
• наличие капитальных ремонтно-строительных изменений и т.д.


Обратите внимание: вне зависимости от того, с какой целью вы решили заказать технический паспорт квартиры, формат документа един, а срок его действия в среднем 3 года. В то же время для проведения отчуждения или перепланировки он должен содержать актуальные данные.

Читайте также: