Компенсация за отсутствие холодной воды в квартире

Обновлено: 18.05.2024

Ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить бесперебойную поставку воды в дома, подключенные к централизованной системе. Нормативными актами утверждены основания и сроки отключения холодной воды по закону. Поставщик коммунальных услуг обязан придерживаться утвержденного алгоритма. Расскажем об этом сегодня в наше статье.

Причины отключения холодного водоснабжения

Чаще всего граждане могут обнаружить отсутствие воды по нескольким причинам, это:

  • проведение плановых ремонтных работ в соответствии с утвержденным графиком;
  • внеплановые работы при возникновении аварийной ситуации во внутридомовой системе;
  • ремонт коммуникаций, расположенных за пределами многоэтажки.

Важно! О проведении плановых работ коммунальная организация обязана уведомить жильцов за 10 дней. Если авария возникла неожиданно, то работы проводятся без уведомления о происшествии.

Если отключили холодную или горячую воду, граждане могут позвонить диспетчеру, и ответственный сотрудник сообщит о причинах прекращения подачи ресурса и примерных сроках возобновления подачи.

Кроме того имеются другие ситуации, когда могут перекрыть воду:

  • водопровод в одном из жилых помещений находится в неудовлетворительном состоянии. Во избежание затопления соседей требуется временное, но срочное перекрытие коммунальных систем и их ремонт;
  • работниками выявлено незаконное подключение к водным коммуникациям. Самовольное подсоединение к системе считается нарушением закона, за это предусмотрен штраф;
  • местные органы власти вручили поставщику коммунальных услуг предписание о прекращении водоснабжения, последний принимает срочные меры для устранения выявленных нарушений.

Согласно действующим санитарным нормам, организация не имеет права отключить водоснабжение гражданам, имеющим задолженность по уплате коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Допустимая продолжительность отключения холодной воды

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентируются нормы и требования, предъявляемые к холодной воде при возникновении плановых и внеплановых ситуаций прекращения водообеспечения.

На основании этого документа:

  • потребителей не допускается оставлять без воды более 8 часов в течение одного месяца;
  • единовременное отключение холодной воды разрешается максимум на 4 часа.

Эти нормы утверждены на случай проведения плановых ремонтных работ. Если же возникают аварийные ситуации, то ресурсоснабжающая организация обязана устранять поломки в кратчайшие сроки. Для таких случаев нормативы на ликвидацию повреждений устанавливаются в зависимости от сложности возникшей ситуации, глубины расположения трубопровода, а также других факторов, влияющих на решение проблемы.

Если плановые мероприятия проходят более длительное время, то это говорит о некачественном оказании услуг. В этом случае потребитель может потребовать перерасчета за потребляемую воду.

Граждане могут добиться снижения цены в квитанциях на 0,15% за каждый час превышения ограничительного периода времени за холодную воду.

Также граждане имеют право потребовать перерасчета оплаты услуг в меньшую сторону при не соблюдении договора оказания услуг коммунальной конторой. Например, если в трубах упало давление на 25% и более.

В договоре прописаны обязательства всех сторон, которые должны соблюдаться. Потребитель должен своевременно и в полном объеме оплачивать полученные услуги. Если он не выполняет данный пункт соглашения, то ресурсоснабжающая организация начислит пени за просрочку платежей.

С другой стороны, поставщик обязан выполнять взятые на себя обязательства по качеству предоставления услуг. Поэтому любые отключения холодной воды должны проводиться на законных основаниях и осуществляться по установленному регламенту и нормам. Поставщику за нарушение договора ожидают финансовые санкции.

Перечислим случаи, считающиеся незаконными:

  • проводятся плановые технические работы, а жильцов не уведомили об этом;
  • должникам по коммунальным услугам отключили воду за неуплату. Это является незаконным, в этом случае организация должна урегулировать вопрос только законными способами, например, начислить пени за неуплату, либо обратиться в суд для решения проблемы;
  • поставщик прекратил подачу холодной воды, или снизил давление подачи, не имея на это законных оснований;
  • после устранения неполадок (плановых или аварийных) задержали включение воды по непонятным причинам.

Внимание! Если поставщик воды отключил воду за долги по коммуналке, граждане могут через суд обжаловать данное решение и наказать нарушителя за подобные действия.

Допустимая продолжительность отключения холодной воды

Аварийное отключение холодной воды

При выявлении поломок в системе подачи водоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана принять незамедлительные меры для выявления причин. Также коммунальщики обязаны устранить нарушения, и выполнить ремонт в кратчайшие сроки. Все силы организации должны быть направлены на устранение аварии. Время для решения проблемы и проведения ремонта регламентируется СНиП 2.04.02-84.

Причины аварийного отключения водоснабжения, кроме прорыва трубопровода и других повреждений системы:

Снижено качество питьевой воды В такой ситуации водоснабжение будет возобновлено только после полного устранения проблемы. Так как эти показатели влияют на здоровье людей, следовательно, данная мера является вполне обоснованной.
Для ликвидации пожаров В период тушения возгораний требуются повышенные объемы воды, чтобы устранить проблему как можно быстрее. Воду должны дать незамедлительно сразу после ликвидации очага возгорания.

В период ограничения подачи воды через центральную систему, коммунальная организация обязана обеспечить подвод питьевой воды в специальных автомобильных цистернах. Объем воды должен доставляться с учетом норм потребления на одного человека. Но, есть один минус – время подвоза воды не оговаривается.

Вместе с тем, при плановых отключениях, коммунальщики заранее предупреждают потребителей об отключении. У граждан есть время, чтобы подготовиться к отключению, они самостоятельно делают запасы. В этом случае цистерны с питьевой водой подвезут жидкость, только если плановые работы продлятся более суток. В аварийных ситуациях организация обязана обеспечить подвоз воды для удовлетворения суточной потребности граждан.

Перерасчет платы при отключении подачи холодной воды

Поставщик услуг может сделать перерасчет по квитанциям в большую или меньшую сторону. В случае недополучения ресурсов из-за отключения воды потребители вправе требовать перерасчета.

Для этого граждане должны написать заявление и отразить:

  • просьбу об уменьшении суммы, указанной в счете за оказанные услуги;
  • составить свой расчет со ссылками на действующие нормативы;
  • свои аргументы для перерасчета;
  • при наличии документальных доказательств, приложить копии имеющихся бумаг.

Граждане могут просить об уменьшении платежей в случае:

  1. после окончания технических работ подача воды возобновилась с нарушением срока. Поэтому можно добиться снижения платы на 0,15% при задержке воды более 4-х часов единовременно, либо более 8 часов в течение одного месяца;
  2. из крана течет вода несоответствующего качества. Должны отменить плату за каждый день поступления некачественной жидкости;
  3. давление в трубах упало более чем на 25%. Это также считается недопустимым, так как граждане не могут в полном объеме получить жизненно необходимый ресурс. Можно добиться отмены платы за конкретные дни, когда давление в трубах упало.

Гражданам следует знать свои права, и при необходимости защищать их. В этом случае можно добиться получения качественных услуг, а в некоторых случаях снизить плату за недополученные или некачественные услуги.

Так же предлагаем вам ознакомиться с предыдущей статьей по схожей теме: отключение горячей воды по закону

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

Ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить бесперебойную поставку воды в дома, подключенные к централизованной системе. Нормативными актами утверждены основания и сроки отключения холодной воды по закону. Поставщик коммунальных услуг обязан придерживаться утвержденного алгоритма. Расскажем об этом сегодня в наше статье.

Причины отключения холодного водоснабжения

Чаще всего граждане могут обнаружить отсутствие воды по нескольким причинам, это:

  • проведение плановых ремонтных работ в соответствии с утвержденным графиком;
  • внеплановые работы при возникновении аварийной ситуации во внутридомовой системе;
  • ремонт коммуникаций, расположенных за пределами многоэтажки.

Важно! О проведении плановых работ коммунальная организация обязана уведомить жильцов за 10 дней. Если авария возникла неожиданно, то работы проводятся без уведомления о происшествии.

Если отключили холодную или горячую воду, граждане могут позвонить диспетчеру, и ответственный сотрудник сообщит о причинах прекращения подачи ресурса и примерных сроках возобновления подачи.

Кроме того имеются другие ситуации, когда могут перекрыть воду:

  • водопровод в одном из жилых помещений находится в неудовлетворительном состоянии. Во избежание затопления соседей требуется временное, но срочное перекрытие коммунальных систем и их ремонт;
  • работниками выявлено незаконное подключение к водным коммуникациям. Самовольное подсоединение к системе считается нарушением закона, за это предусмотрен штраф;
  • местные органы власти вручили поставщику коммунальных услуг предписание о прекращении водоснабжения, последний принимает срочные меры для устранения выявленных нарушений.

Согласно действующим санитарным нормам, организация не имеет права отключить водоснабжение гражданам, имеющим задолженность по уплате коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Допустимая продолжительность отключения холодной воды

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентируются нормы и требования, предъявляемые к холодной воде при возникновении плановых и внеплановых ситуаций прекращения водообеспечения.

На основании этого документа:

  • потребителей не допускается оставлять без воды более 8 часов в течение одного месяца;
  • единовременное отключение холодной воды разрешается максимум на 4 часа.

Эти нормы утверждены на случай проведения плановых ремонтных работ. Если же возникают аварийные ситуации, то ресурсоснабжающая организация обязана устранять поломки в кратчайшие сроки. Для таких случаев нормативы на ликвидацию повреждений устанавливаются в зависимости от сложности возникшей ситуации, глубины расположения трубопровода, а также других факторов, влияющих на решение проблемы.

Если плановые мероприятия проходят более длительное время, то это говорит о некачественном оказании услуг. В этом случае потребитель может потребовать перерасчета за потребляемую воду.

Граждане могут добиться снижения цены в квитанциях на 0,15% за каждый час превышения ограничительного периода времени за холодную воду.

Также граждане имеют право потребовать перерасчета оплаты услуг в меньшую сторону при не соблюдении договора оказания услуг коммунальной конторой. Например, если в трубах упало давление на 25% и более.

В договоре прописаны обязательства всех сторон, которые должны соблюдаться. Потребитель должен своевременно и в полном объеме оплачивать полученные услуги. Если он не выполняет данный пункт соглашения, то ресурсоснабжающая организация начислит пени за просрочку платежей.

С другой стороны, поставщик обязан выполнять взятые на себя обязательства по качеству предоставления услуг. Поэтому любые отключения холодной воды должны проводиться на законных основаниях и осуществляться по установленному регламенту и нормам. Поставщику за нарушение договора ожидают финансовые санкции.

Перечислим случаи, считающиеся незаконными:

  • проводятся плановые технические работы, а жильцов не уведомили об этом;
  • должникам по коммунальным услугам отключили воду за неуплату. Это является незаконным, в этом случае организация должна урегулировать вопрос только законными способами, например, начислить пени за неуплату, либо обратиться в суд для решения проблемы;
  • поставщик прекратил подачу холодной воды, или снизил давление подачи, не имея на это законных оснований;
  • после устранения неполадок (плановых или аварийных) задержали включение воды по непонятным причинам.

Внимание! Если поставщик воды отключил воду за долги по коммуналке, граждане могут через суд обжаловать данное решение и наказать нарушителя за подобные действия.

Допустимая продолжительность отключения холодной воды

Аварийное отключение холодной воды

При выявлении поломок в системе подачи водоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана принять незамедлительные меры для выявления причин. Также коммунальщики обязаны устранить нарушения, и выполнить ремонт в кратчайшие сроки. Все силы организации должны быть направлены на устранение аварии. Время для решения проблемы и проведения ремонта регламентируется СНиП 2.04.02-84.

Причины аварийного отключения водоснабжения, кроме прорыва трубопровода и других повреждений системы:

Снижено качество питьевой воды В такой ситуации водоснабжение будет возобновлено только после полного устранения проблемы. Так как эти показатели влияют на здоровье людей, следовательно, данная мера является вполне обоснованной.
Для ликвидации пожаров В период тушения возгораний требуются повышенные объемы воды, чтобы устранить проблему как можно быстрее. Воду должны дать незамедлительно сразу после ликвидации очага возгорания.

В период ограничения подачи воды через центральную систему, коммунальная организация обязана обеспечить подвод питьевой воды в специальных автомобильных цистернах. Объем воды должен доставляться с учетом норм потребления на одного человека. Но, есть один минус – время подвоза воды не оговаривается.

Вместе с тем, при плановых отключениях, коммунальщики заранее предупреждают потребителей об отключении. У граждан есть время, чтобы подготовиться к отключению, они самостоятельно делают запасы. В этом случае цистерны с питьевой водой подвезут жидкость, только если плановые работы продлятся более суток. В аварийных ситуациях организация обязана обеспечить подвоз воды для удовлетворения суточной потребности граждан.

Перерасчет платы при отключении подачи холодной воды

Поставщик услуг может сделать перерасчет по квитанциям в большую или меньшую сторону. В случае недополучения ресурсов из-за отключения воды потребители вправе требовать перерасчета.

Для этого граждане должны написать заявление и отразить:

  • просьбу об уменьшении суммы, указанной в счете за оказанные услуги;
  • составить свой расчет со ссылками на действующие нормативы;
  • свои аргументы для перерасчета;
  • при наличии документальных доказательств, приложить копии имеющихся бумаг.

Граждане могут просить об уменьшении платежей в случае:

  1. после окончания технических работ подача воды возобновилась с нарушением срока. Поэтому можно добиться снижения платы на 0,15% при задержке воды более 4-х часов единовременно, либо более 8 часов в течение одного месяца;
  2. из крана течет вода несоответствующего качества. Должны отменить плату за каждый день поступления некачественной жидкости;
  3. давление в трубах упало более чем на 25%. Это также считается недопустимым, так как граждане не могут в полном объеме получить жизненно необходимый ресурс. Можно добиться отмены платы за конкретные дни, когда давление в трубах упало.

Гражданам следует знать свои права, и при необходимости защищать их. В этом случае можно добиться получения качественных услуг, а в некоторых случаях снизить плату за недополученные или некачественные услуги.

Так же предлагаем вам ознакомиться с предыдущей статьей по схожей теме: отключение горячей воды по закону

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

За весь год государство и организации коммунального назначения имеют право на отключение подачи воды планово. Но бывают случаи, когда появляются аварии.

Это урегулировано постановлениями, статьями закона, где подробно описаны все пункты. Многим людям важно знать, с какого времени начинается отсчет, случаи, когда этот период продлевается.

О том, на сколько могут отключить холодную воду по закону, расскажем в статье.

Максимальные сроки отключения ХВС

Сроки допустимого отключения рассматриваются в Постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011. Если организация не выполняет эти правила, это свидетельствует о ее недобросовестности.

В этом случае граждане могут потребовать снизить платеж по воде в квитанции. Со своей стороны, пользователь обязан оплачивать услуги ежемесячно без задержек.

Плановое

foto20446-2

При плановом проведении ремонтных работ допускаются следующие сроки отключения холодной воды:

  • не более 8 часов за 1 месяц;
  • однократно не более 4 часов.

Плановое отключение согласовывается с пунктом 49 Постановления правительства. В нем говорится о том, что организация должна уведомить пользователя о прерывании водоснабжения за 10 суток.

При аварии

Если речь идет о поломках, точных временных интервалов не указывают, так как причины и объем бывают разными. Но службы обязаны ликвидировать происшествие в ближайшее время. На это уходят все силы коммунальных служб. Эти данные указывают в СП 31.13330.2012 (ранее СНиП 2.04.02-84).

Аварийные ситуации развиваются по следующим причинам:

  • прорыв труб;
  • повреждение в участках транспортировки воды;
  • существенное снижение качества питьевой воды;
  • устранение пожаров.

При продолжительном отсутствии ХВС, водоснабжающая служба обязана привезти гражданам питьевую воду, соответствующую нормативам водопотребления.

С какого времени начинается отсчет?

foto20446-3

Если устранение водоснабжения случилось планово, коммунальные организации начинают отсчитывать период с того момента, как было перекрыто поступление воды.

С этого момента должно пройти не более 4 часов, прежде чем осуществить ее подачу. Если же произошла авария, отсчет начинается с момента ее выявления.

Возможно ли продление временного промежутка?

Плановое прекращение подачи ХВС не предусматривает продление временного промежутка. Иначе потребители могут потребовать снизить оплату за коммунальные услуги.

Если же происходит авария, срок может значительно продлеваться, в зависимости от степени повреждения. Но организация не имеет права прекратить починку в период, когда гражданам не поступает вода.

Какова ответственность поставщика за нарушение?

Представляющая гражданам воду организация может нарушить закон по ХВС следующими способами:

foto20446-4

  1. Отключение услуги на срок свыше, указанного в законодательстве.
  2. Ухудшение напора воды на 25% и более из-за снижения давления в трубах.
  3. Отсутствие предупреждения о ремонтных работах.
  4. Отключение в связи с задолженностью.
  5. Необоснованное прекращение подачи воды.
  6. Отсутствие подачи воды после устранения неполадки.

Если служба не устранит повреждения в установленное время, граждане могут подать заявление на пересмотр платежа за холодное и горячее водоснабжение. Плата снижается на 0,15% за каждый час.

Если речь идет о снижении давления до 25% от норматива, сумма оплаты снижается на 0,1%. Если показатель падает более 25%, потребители имеют полное право не оплачивать услуги.

Что делать, если подача не возобновилась?

Если починка устранена, но воду не подали, рекомендуется обратиться в Водоканал. Там объяснят, почему это произошло, когда будет обеспечена подача воды.

Если адекватная информация не поступила или происходит постоянное нарушение закона, пользователь имеет право написать жалобы в следующие отделы:

Все, что необходимо знать потребителю об отключении холодной воды, можно узнать в этом разделе.

Заключение

Отключение водоснабжения приносит массу неудобств. Поэтому многие люди хотят знать, насколько максимально могут отключить ХВС. Об этом прописано в правовых актах, доступных каждому гражданину или коммунальной службе.

Отключение горячей и холодной воды происходит по нескольким причинам, одна из которых – долги по оплате коммунальных услуг. Современная ситуация такова, что у граждан появляется всё больше оснований попасть в разряд неплатёжеспособных жильцов. Поэтому вопрос о полномочиях коммунальщиков и должников является актуальным.

Имеют ли право ТСЖ или УК на отключение водоснабжения в квартире за долги?

Жильцы квартир, обеспеченных коммунальными услугами, согласно ч. 1 статьи 153 ЖК РФ, обязаны оплачивать счета в установленный срок. Согласно ч. 1 статьи 155 ЖК РФ, услуги оплачиваются до 10 числа текущего месяца, если общим собранием не установлены иные сроки, которых следует придерживаться.

В случае грубых нарушений срока выплат, к должникам могут применяться меры воздействия в виде отключения коммунальных услуг. Они регулируются:

  • Ч. 14 статьи 155 ЖК РФ.
  • П. 114 Постановления Правительства (ПП) № 354 от 06.05.11 г.
  • Нормами СанПин 2.1.2.2645-10. .

К злостным неплательщикам жильцы начнут относиться в прошествии двухмесячного срока, который отсчитывается со дня погашения очередного платежа. С этого момента могут последовать не только штрафы, но и отключение некоторых коммуникаций.

Горячее

Такая мера воздействия на должников как прекращение подачи горячей воды в приоритете, так как она не является жизненно необходимым ресурсом. Действия по её перекрытию являются законными, если оплата за услугу не производилась полностью в течение двух месяцев. При условии, что должник не стремится добросовестно решить вопрос о реструктуризации долга и отсрочке его погашения.

Решение суда для прекращения горячего водоснабжения не требуется. Главное, чтобы надлежащим образом было проведено уведомление должника, с соблюдением сроков и процедурных норм.

Холодное

Холодное водоснабжение не может прекращаться даже после надлежащего уведомления должника, в том числе, если он попал в категорию злостных неплательщиков. Это обусловлено нормами СанПиН и положениями п. 119 ПП № 354, которые устанавливают запрет на отключение услуги в случаях:

  • опасности для процессов жизнеобеспечения и здоровья должника;
  • опасности нарушения санитарных условий;
  • дискомфорта для других жильцов.

Выключение холодной воды может стать причиной распространения грязи и неприятного запаха из квартиры должника, что повлияет на добросовестных плательщиков. Это правило распространяется только на отключение в многоквартирном доме (МКД), в частном секторе эти правила не действуют.

Пошаговая инструкция проведения процедуры

Прежде чем отключать коммуникации, к должникам применяется ряд мер, способных выступить предупреждением, и мотивировать его оплатить полученные квитанции. Первая допустимая мера, это начисление пени. Каждый день просрочки платежа допускает начисления пени:

  • в период с 31 по 90 день взимается 1/1300 ставки рефинансирования;
  • по истечении 90 дней, ставка увеличивается до 1/130.

Начисление пени создаёт прецедент накопления долговых обязательств. Следующим шагом будет уведомление должника, с последующим прекращением подачи горячей воды.

Алгоритм законных действий ЖКХ, которые требуется применить к должнику при отключении коммуникаций, указан в п. 119 ПП № 354. Он состоит из следующих обязательных действий:

  1. Поставщик составляет официальное уведомление о появлении долга, указывая его сумму.
  2. Здесь же уведомляет о необходимости его погашения в установленный срок и предупреждает о допустимости отключения воды в случае неуплаты.
  3. Если долг частично или полностью не погашен, то проводится ограничение поставки горячей воды, с последующим прекращением.
  4. Если технически невозможно ограничить её подачу, воду перекрывают без предварительного ограничения.

Ограничение подачи горячей воды действует в течение одного календарного месяца, далее её поставка прекращается.

Прекращение поставки горячей воды может проводиться несколькими способами:

  • путём установления заглушки в трубе водопровода;
  • путём заваривания трубы водоотвода, ведущего в квартиру должника;
  • установлением специальной заглушки из подвала МКД.

Все работы по прекращению поступления горячей воды проводятся за счёт должника. Их стоимость приобщается к сумме общего долга. Перекрытие воды должно сопровождаться опломбировкой источника водоснабжения, во избежание самовольного налаживания подачи воды. После отключения и опломбировки следует составить акт отключения услуги.

Так как целью поставщика является взыскание денежных средств, то прекращение поставок услуг выступает лишь промежуточной мерой. В дальнейшем, если деньги на счёт компании не поступят, она вправе обратиться в суд за взысканием полной суммы долга по счетам, с учётом начисления пени и расходов на технические работы по прекращению услуги. Получение решения суда позволяет взыскать полную сумму долговых обязательств через Службу судебных приставов.

Уведомление должника

К уведомлению задолжавшего потребителя нужно подойти крайне серьёзно, так как малейшее процедурное нарушение может привести к тому, что отключение будет признано незаконным. Процедура уведомления имеет обязательные критерии, которых следует придерживаться:

  • своевременность;
  • письменная форма;
  • наличие подписи уполномоченного лица и печати компании;
  • подтверждаемость факта уведомления.

Должник должен уведомляться специальным документом, полученным им под роспись, не позднее, чем за 30 календарных дней до даты приостановки или прекращения подачи воды. Кроме этого, он должен быть уведомлён за 3 дня до отключения услуги.

В тексте документа должны быть внесены обязательные сведения:

  • сведения об исполнителе и отправителе;
  • сведения о получателе должнике;
  • факт возникновения долга за поставку воды (другие услуги), с указанием суммы;
  • допустимость приостановки или прекращения водоснабжения;
  • обязательность погашения долга;
  • число, до которого следует рассчитаться с поставщиком услуг.

В заключение должна быть поставлена:

  1. подпись руководителя компании;
  2. дата составления;
  3. круглая печать.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

У оператора почтового отделения обязательно нужно получить опись вложения, чтобы в дальнейшем подтвердить, что отправлено уведомление должнику.

Юридическую силу имеет только уведомление, составленное надлежащей организацией. Согласно положениям, указанным в п. 2 Постановления № 354, такой организацией может выступить:

  • ресурсоснабжающая компания;
  • ТСЖ;
  • УК.

Второе уведомление может производиться простым почтовым отправлением, по телефону или устно. Оно выступает напоминанием о вступлении в силу положений, указанных в первичном уведомлении.

Что делать, если законно отключили водоснабжение?

После того как отключили воду в квартире, нужно в первую очередь полностью оплатить долг. Когда вся сумма, или её существенная часть выплачена, нужно с квитанциями обратиться в уполномоченную организацию, отключившую воду. Здесь требуется:

  1. написать на имя руководителя заявление о подключении воды;
  2. указать в заявлении, что долг за воду погашен;
  3. поставить собственноручную подпись и дату подачи заявления;
  4. приложить к заявлению копии квитанций об оплате долга;
  5. зарегистрировать заявление в общем отделе УК, или у делопроизводителя.

На этом основании коммунальщики восстановят подачу горячей воды. Ни при каких условиях недопустимо самостоятельно налаживать водоснабжение, даже если долги погашены, а коммунальные службы медлят с подключением.

Если процедура самостоятельного подключения воды пройдёт благополучно, то самодеятельность бывшего должника ограничится административным штрафом по статье 7.19 КоАП РФ. А в случае нарушений, причинённых неумелыми действиями, приведшими к выводу системы водоснабжения из строя, или к затоплению жильцов, дополнительно будут взысканы средства на погашение причинённого ущерба.

То же касается случаев, когда должник считает, что воду отключили незаконно. Самостоятельно вмешиваться в этот процесс, подключая водоснабжение, ни в коем случае нельзя. Чтобы урегулировать вопрос с незаконным прекращением подачи воды, нужно действовать по установленному алгоритму.

Если уплата долга представляется невозможной, нужно обратиться в компанию с заявлением на имя руководителя. В нём следует указать причину просрочки платежа, а также изъявить просьбу о реструктуризации долга. После того как будет заключен договор по условиям оплаты долга частями, коммуникации могут быть восстановлены. Следует погашать долги, одновременно внося текущие платежи, иначе долг вновь накопится и достигнет критического объёма.

Можно ли предъявить претензию, если незаконно отрезали от коммуникаций?

Незаконным отключение воды можно считать в следующих случаях:

  • если долг за воду меньше, чем за 2 месяца;
  • когда после уведомления должник погасил весь долг или его существенную часть;
  • если отрезали поступление холодной воды;
  • при ненадлежащем уведомлении;
  • в связи с иными причинами, когда отключение было проведено неправомерно.

К другим причинам могут относиться сложные жизненные обстоятельства, когда семья оказалась временно неплатёжеспособной. Об этом следует сообщить руководству компании, с просьбой отменить отключение услуги и гарантировать погашение долга. Такими причинами могут быть:

  • подушевой доход семьи ниже прожиточного минимума;
  • отсутствие работы у одного из членов семьи;
  • невыдача заработка работодателем;
  • большое число иждивенцев;
  • один из родителей (или оба) нетрудоспособен.

Если недобросовестное или халатное отношение к вопросу обеспечения водой со стороны ресурсоснабжающей или управляющей компании налицо – нужно писать жалобу.

Куда обращаться?

Вначале заявление подаётся в управляющую компанию. Оно должно быть рассмотрено в течение 3 дней, на основании п. 34 Постановления Правительства от 15.05.13 г. № 416. Если за это время УК не подключит воду, следует подавать жалобу.

  • в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ);
  • в Роспотребнадзор;
  • в прокуратуру.

По факту подачи жалобы будет проведена проверка. Если будут выявлены нарушения – ГЖИ или Роспотребнадзор дадут рекомендации подключить воду. А прокуратура вправе возбудить судебное разбирательство.

К жалобе следует приложить копию заявления, поданного в компанию, ответственную за отключение воды.

Как составить жалобу?

Специального стандарта для составления жалоб не предусмотрено. Поэтому для её написания используется форма заявления:

Сроки рассмотрения

Претензионная жалоба в уполномоченных инстанциях рассматривается в два этапа. Вначале решается вопрос о принятии документа в производство. На это решение отводится 5 дней. Если претензия принята к дальнейшему рассмотрению, ответ по факту проверки должен быть получен в течение 30 дней. Сроки рассмотрения устанавливаются на основании статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.06 г.

Но это не означает, что жильцам следует ожидать подключения воды в течение месяца. После начала проверки контролирующей инстанцией, компания может подключить воду сразу же.

Могут ли вынести отказ по обращению?

Контролирующая инстанция может дать по факту рассмотрения жалобы как положительный, так и отрицательный ответ. Отказ от принятия жалобы в производство может последовать в случаях, когда:

  • жалоба оформлена или написана неверно;
  • не было предварительного обращения в УК;
  • нет оснований считать отключение воды незаконным.

Если документ принят в производство и по факту незаконных действий была проведена проверка, то отказ может последовать только в том случае, если компания доказала, что действовала в отношении должника согласно нормам закона.

Ответ на жалобу должен быть предоставлен:

  • в письменном виде;
  • с указанием причин отказа;
  • с указанием норм статей закона, которыми руководствовалось учреждение, принимая отрицательное решение;
  • с подписями исполнителя и руководителя, скреплёнными печатью.

При получении отказа существует два последующих варианта действий:

  • срочно оплатить долги и на этом основании требовать подключения воды;
  • подать исковое заявление в суд.

Иск в суд подаётся по месту расположения МКД. Срок подачи – 10 дней со дня вынесения отрицательного решения инстанцией, рассматривающей жалобу.

Плановое отключение горячей воды в летний период уже давно стало для нашей страны неприятной, но привычной традицией. Это обосновывается тем, что необходимо проверить исправность, устранить неполадки в системе водоснабжения, и в целом подготовить её к зимнему периоду. Читайте наши статьи о том, как можно узнать, с какого числа не будет горячей и когда ее включат, какие нормативы периода профилактических работ, а также к кому и как обращаться с жалобой.

Ответственность УК или ТСЖ при неправомерных действиях

Если контролирующая инстанция признает незаконность прекращения водоснабжения, то к юридическому лицу, принявшему неправомерное решение, будут применены меры административного воздействия. Они опираются на нормы статьи 19.1 КоАП РФ.

Сумма штрафа составит:

  • 500-1 000 рублей для должностного лица;
  • 5 000-10 000 рублей для юридического лица.

За причинение ущерба лицу, которому была отключена вода, на основании статей 150 и 151 ГК РФ, может взыскиваться соразмерная компенсация. Если действия будут квалифицироваться как самоуправство, наказание руководителя, или иного уполномоченного лица, может быть следующим:

  • штраф до 80 000 рублей или в размере полугодового дохода;
  • принудительные работы до 200 часов.

Независимо от ответственности, которая была вменена должностному лицу или управляющей компании, долги за воду требуется погасить в полном объёме.

Если долг за воду составляет сумму трёхмесячных выплат, эту услугу могут отключить. Допускается только отключение горячей воды, холодную воду в МКД отключать нельзя. После оплаты нужно написать заявление в УК, а если водоснабжение отключено незаконно, можно подать жалобу или исковое заявление в суд.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Могут ли отключить холодную воду из-за отсутсвия счетчика холодной воды.

В квитанции указаны расходы на ОДН по горячей и холодной воде. Но при этом не производится уборка подъездов "по причине отсутствия кранов для подачи воды вне квартир" (это из ответа УК на вопрос по отсутствии уборки в подъезде). Правомочна ли УК брать оплату за несуществующую услугу в принципе (как можно взимать плату за воду, если кранов нет вообще)

У меня такая ситуация: сломался отсечной кран на холодном водоснабжении в квартире, в связи с чем отсутствует холодная вода во всей квартире. Чтобы устранить данный дефект необходимо перекрыть стояк холодной воды и заменить кран. Диспетчерская это делать отказывается, говоря, что это не аварийный случай (протечки нет) и ждите до понедельника. В связи с этим вопрос: Является ли отсутствие холодной воды во всей квартире аварийным случаем, может есть какие то статьи на данную тему?

У меня нет холодной воды на кухне (последний этаж по холодной воде). Председатель ЖСК не делает ремонт трубы по причине постоянного отсутствия жильцов этажом ниже. Это правда. Что мне делать?

У нас многоквартирный дом, оснащен обще домовым прибором учёта холодной воды. В нашей квартире нет индивидуального прибора учёта холодной воды. В квартире прописаны 3 человека. Два человека временно отсутствовали 17 суток. Имеем ли мы право на перерасчет по холодной воде? Документы об отсутствии у нас есть.

Реально ли израсходовать 18 кбм холодной воды в месяц семье из 3 х человек, если живем неполный месяц и перекрываем воду в свое отсутствие.

Нужен образец жалобы на отсутствие холодной воды в МКД.

Заявление при слабом напоре и длительном отсутствии холодной воды.

У нас часто в доме горячая вода не набирает достаточную температуру, т.е. в основном мы можем обходиться без холоднй воды. Температура воды часто нагревается только до 35-45 градусов. Как правильно заактировать отсутствие горячей воды в квартирах? Кому потом обратиться с претензией?

Отсутствие холодной воды втечении двух недель по причине прогнившей наружной системы.

У меня в квартире очень плохой напор холодной воды. Мастер из ЖЭУ акт не составляет мотивируя это тем что вода есть и отсутсвием услуги это не считается. Что делать?

Здравствуйте. При проверке счетчиков было выявлено отсутствие пломбы на холодной воде. Составили акт. Плачу всегда своевременно. В среднем потребление воды 5 кубов в месяц. При расчете после проверки указали 520 кубов. Подскажите, как осуществляется перерасчет воды, какой срок берут для расчета?

Отсутствие холодной воды в летний период после 12 часов дня в течение 5 лет.

При отсутствии жильцов законно ли начисление ОДН на подогрев холодной воды и отдельной строкой-подогрева холодной воды (в квартире никто не проживает, квартира с черновой отделкой, т.е.в ней ничего нет, только установлены приборы учета: счетчик электроэнергии, счетчик газа, счетчики холодной и горячей воды)?

В праве ли сотрудник водоканала отказаться пломбировать счётчик холодной воды, при отсутствии фильтра?

Куда обратиться если водоканал не решает проблему с отсутствием холодной воды в квартире.

Вчера 11.07 2015 г в 22 ч 30 м отключили и горячую и холодную воду. На вопрос диспетчеру УК об отсутствии и горячей и холодной воды утром 12.07. 2015 ответ: протечка канализации.

У кого взять справку об отсутствии задолженности по холодной воде и водоотведению, если вода в наш дом идёт от предприятия? Управляющей компании в нашем доме нет.

Прорвало гибкий шланг подачи холодной воды к смесителю в мое отсутствие, затопило соседей снизу. Я виновата? Спасибо.

Как рассчитать транспортировку холодной воды при отсутствии приборов учета? Есть ли какая то формула? Спасибо.

Живу на пятом этаже, этажом ниже прорвало трубу, а жильцы в отпуске, т.е доступа в квартитру нет. Приехала аварийная служба отключила подачу воды с пятого по третий этаж. С 12 августа по сей день горячая и холодная вода отсутствует. Меры не принимаются, ссылаясь на отсутствие жильцов с четвёртого этажа.

Вопрос такой. Можно ли требовать перерасчёта с управляющей компании, в связи с отсутствием горячей и холодной воды за период почти в две недели? Спасибо.

Сдала железнодорожные билеты, подтверждающие мое отсутствие на время отпуска, в водоканал на перерасчет холодной воды. Компания запрашивает дополнительные документы, подтверждающие столь длительное отсутствие. Какие документы нужны?

Скажите пожалуйста, как правильно написать заявление в Прокуратуру от жильцов многоквартирного дома, по поводу отсутствия холодной воды и на какой Федеральный Закон при этом ссылаться? Месяц полностью отсутствует холодная вода. Глава района по жизнеобеспечению бездействует. Спасибо.

Знаю что при отсутствии холодной воды в квартирах больше чем на 2 часа. Можно требовать компенсации от водоканала. Какова она. если воды нет сутки.

Помогите пожалуйста составить жалобу на имя руководителя ЖКХ в связи с отсутствием холодной воды в дневное время суток полностью на одной улице поселка городского типа. Вода поступает только ночью, плохого качества. В течении какого времени нам должны дать ответ?

Как взыскать компенсации за моральный вред с коммунальной компании за ежедневное отсутствие холодной питьевой воды в дневное чием, с самого начала лета?

Я представитель ресурсоснабжающей организации осуществляющей подачу холодной питьевой воды мы столкнулись с такой проблемой задолженность абонентов перед организацией за потребленную воду. Мировой суд вынес решение о взыскание задолженности в свою очередь приставы не могут отработать данное решение в связи с отсутствием средств у данных абонентов

Может ли наша организация произвести отключение или ограничение подачи холодной питьевой воды если да то на какое постановление правительства РФ или Федеральный закон мы можем оператся.

В селе прекратилась подача холодной воды, в связи с отсутствием воды в скважине, о прекращении подачи воды не предупредили, подвоз воды также не организован, меры по ремонту не принимаются, куда обращаться и как написать жалобу на водоканал?

Является ли текущим ремонтом замена жильцами стояка холодной воды полностью с изменением материала по собственному желанию и отсутствием каких-либо документов?

Читайте также: