Изменения в извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Обновлено: 25.04.2024

Кроме того, на земельном участке, выставленном на торги, расположены проезды, относящиеся к землям общего пользования, что является запретом для его приватизации.

В связи с указанными обстоятельствами, в настоящий момент Общество обратилось в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о внесении изменений в распоряжение Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 25.10.2016 №1438/20р, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, составленной с учетом существующих проездов. Также Общество заявило о готовности взять на себя расходы по проведению повторных кадастровых работ и переносу павильонов, освобождению земельного участка.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель просит выдать Организатору торгов предписание об аннулировании аукциона по обжалуемому лоту.

У казание в извещении начальной цены земельного участка в размере 1 465 350 рублей не является произвольным, а произведено с учетом незначительного допустимого округления 100 процентного размера кадастровой стоимости данного земельного участка (1 465 349,76 руб.), сведения о которой содержатся в ЕГРН (разница между указанными значениями составляет 0,000016 процента, что составляет 24 копейки), и не может повлечь нарушения прав участников аукциона . При этом положения статьи 39.11, 39.12 ЗК РФ, а также Приказа № 54 не содержат запрета на округление указываемых в извещении значений. Шаг аукциона в размере 43 691 рублей установлен Учреждением в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона, с учетом математического округления, которое положениями ЗК РФ не запрещено.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Уполномоченный орган - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

Основание проведения аукциона - распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 15.05.2018 № 1189-м/20р.

Обжалуемый лот: №1 - земельный участок с КН 10:01:0180110:2000.

Категория земель: земли населенных пунктов.

Местоположение: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Кемская.

Площадь земельного участка: 1008 кв.м.

Заслушав доводы представителей Организатора торгов и Заявителя, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями и 39.12 ЗК РФ.

Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 15.05.2018 № 1189-м/20р у чреждению было поручено провести аукцион по продаже земельных участков и продажи права на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

На торги ( извещение №260518/18283703/01 ) под лотом № 1 был выставлен земельный участок с КН 10:01:0180110:2000, площадью 1008 кв. м.

Относительно доводов Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

1) В соответствии с пп. 8 п ункта 8 ст атьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Н орма подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ направлена на защиту лиц, обладающих юридически действительным правом в отношении объектов, расположенных на соответствующем земельном участке. При этом в силу прямого указания пункта 2 статьи 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона, среди прочего, должно содержать сведения о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель.

О наличии иных ограничений/обременений, - расположении на земельном участке торговых павильонов , Организатором торгов не указано, поскольку на дату объявления и проведения торгов в ЕГРН отсутствовали сведения о нахождении в границах земельного участка с КН 10:01:0180110:2000 каких-либо объектов недвижимости, принадлежащих гражданам или юридическим лицам.

При этом, Организатором торгов в материалы жалобы представлен Акт обследования земельного участка, составленный сотрудниками Администрации Петрозаводского городского округа от 10.07.2018 (после поступления рассматриваемой жалобы) с целью установления фактического использования и состояния земельного участка.

Учитывая, что нестационарные объекты (торговые павильоны) размещены хозяйствующими субъектами самовольно, а соответственно, информация о данных объектах отсутствовала в ЕГРН, указанный довод Заявителя Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованным.

2. Согласно подпункту 5 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении торгов должно содержать, среди прочего, сведения о начальной цене предмета аукциона.

В соответствии с пунктом 1 Приказа №57 начальная цена предмета аукциона по продаже земельного участка, находящегося в собственности Республики Карелия, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее - земельный участок), устанавливается в размере 100 процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за 5 лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Согласно сведениям ЕГРН кадастровая стоимость рассматриваемого земельного участка составляет 1465 349 руб. 76 коп.

В извещении №260518/18283703/01 от 26.05.2018 в отношении лота №1 установлено, что н ачальная цена предмета аукциона по продаже земельного участка составляет 1 465 350 руб.

Следовательно, начальная цена предмета аукциона не соответствует 100% кадастровой стоимости рассматриваемого земельного участка, превышает кадастровую стоимость земельного участка.

Организатором торгов подтверждено, что при определении начальной цены предмета торгов и шага аукциона применено математическое округление.

При этом, по математическим правилам округления допускается округление числа до двух знаков после запятой . Вместе с тем, Организатором торгов произведено округление до целого числа (без знаков после запятой).

При этом действующим законодательством не предусмотрено применение математического округления; ни в ЗК РФ, ни в Приказе №57 не указано на возможность осуществления Организатором торгов корректировки стоимости земельного участка, округления величин, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

Напротив, из пункта 1 Приказа №57 следует, что начальная цена предмета аукциона должна быть равна 100 процентам (не 99,99% или 100,01% и т.п.) кадастровой стоимости земельного участка.

Таким образом, действия уполномоченного органа (Организатора торгов) по установлению начальной цены предмета аукциона не соответствуют требованиям пункта 12 статьи 39.11 ЗК РФ.

3. Относительно довода Заявителя о невозможности выставления на торги земельного участка с КН 10:01:0180110:2000 в сформированном на текущий момент виде (схеме), в связи с его расположением в границах территории общего пользования (наличии на земельном участке проезда, использовании участка неопределенным кругом лиц как пешеходной зоны), Комиссия Карельского УФАС России отмечает следующее.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования ( пункт 18 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ).

Заявителем не оспаривается и ему известно, что существующие на земельном участке с КН 10:01:0180110:2000 проезды не поставлены на кадастровый учет и не обозначены в документах территориального планирования.

Соответственно, формально, данные обстоятельства указывают на отсутствие ограничений для приватизации спорного земельного участка.

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

На основании пункта 1 статьи 262 ГК РФ под земельными участками общего пользования понимаются незакрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.06.2013 № 727/13, орган местного самоуправления отказывает в выборе и предоставлении испрашиваемого земельного участка, а также в размещении на нем объектов недвижимости в случае: если испрашиваемый земельный участок частично расположен на землях общего пользования.

В рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Карельского УФАС России в адрес Администрации был направлен уточняющий запрос, в том числе относительно момента установления публичного сервитута (до проведения торгов, либо после).

Администрация в свою очередь пояснила, что уполномоченный на распоряжение земельным участком орган был уведомлен Администрацией о возможности предоставления земельного участка с кадастровым номером 10:01:0180110:2000 для размещения паркинга с условием установления постоянного публичного сервитута (до принятия решения о проведении торгов). Также орган местного самоуправления указал, что процедура установления постоянного публичного сервитута органом местного самоуправления не была проведена ввиду отсутствия принятого Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия имущественных и подведомственного ему учреждения решения по данному вопросу.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждают, что Организатор торгов до принятия решения о проведении аукциона владел информацией о том, что на земельном участке с КН 10:01:0180110:2000 расположен проезд, соответственно, проведение торгов целесообразно после установления постоянного публичного сервитута.

При таких обстоятельствах, не постановка проезда на кадастровый учет, не обозначение его в документах планирования, не опровергает тот факт, что земельный участок с КН 10:01:0180110:2000 использовался неограниченным кругом лиц на протяжении длительного времени (указанное подтверждается пояснениями собственника смежного земельного участка с КН 10:01:0180110:8 с приложением фотографий; информацией, поступившей от органа местного самоуправления и письмом учреждения в адрес Администрации исх.№33899 от 09.04.2018 ).

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия и подведомственное ему учреждение до объявления торгов не принимали решения относительно необходимости установления публичного сервитута в отношении рассматриваемого земельного участка, в адрес органа местного самоуправления по данному вопросу не обращались; в извещение о проведении торгов не включали условие, обязывающее собственника земельного участка оформить публичный сервитут с целью обеспечения прохода и проезда.

Учитывая информацию, представленную кадастровым инженером И.А. Ненилиной (признающей факт формирования земельного участка с нарушением требований действующего законодательства), позицию органа местного самоуправления; содержание письма, направленного учреждением в адрес Администрации (об информированности о наличии проезда на земельном участке, выставленном на торги), Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что в настоящий момент имеется неразрешенный спор (вопрос) о правильности формирования земельного участка с КН 10:01:0180110:2000, правильности установления его границ.

Принимая во внимание социальную значимость указанного спора, в целях обеспечения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также собственника смежного земельного участка с КН 10:01:0180110:8, Комиссия Карельского УФАС России, применительно к рассматриваемой ситуации считает, что до установления публичного сервитута, либо разрешения имеющегося спора иным способом (формирования многоконтурного земельного участка, либо разделения сформированного участка на несколько земельных участков, иное), земельный участок с КН 10:01:0180110:2000 не может быть предоставлен в собственность какому либо-лицу.

Таким образом, в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, то такую жалобу необходимо признавать обоснованной (что также отражено в письме ФАС России от 23.04.2018 № АЦ/16109/14).

2. Признать в действиях уполномоченного органа (Организатора торгов) нарушение пункта 12 статьи 39.11 ЗК РФ, выразившегося в нарушении порядка установления начальной цены предмета торгов .

от 10 февраля 2010 года N 67

О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса *

(с изменениями на 17 июня 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

- Примечание изготовителя базы данных.

* Название в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732. - См. предыдущую редакцию.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3434; 2007, N 49, ст.6079; 2008, N 18, ст.1941; N 27, ст.3126; N 45, ст.5141; 2009, N 29, ст.3601, 3610, 3618; N 52, ст.6450, 6455; 2010, N 15, ст.1736; N 19, ст.2291; N 49, ст.6409; 2011, N 10, ст.1281), постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст.2327; 2006, N 34, ст.3687; 2009, N 3, ст.379; N 14, ст.1673; N 30, ст.3829)

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732. - См. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (приложение 1).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732. - См. предыдущую редакцию)

2. Утвердить прилагаемый Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (приложение 2).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение 1
к приказу ФАС России
от 10 февраля 2010 года N 67

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества *

(с изменениями на 17 июня 2021 года)

* Название в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732. - См. предыдущую редакцию.

I. Общие положения

1. Настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт дополнительно включен с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732)

2. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

3. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

3_1. Заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28_1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон о теплоснабжении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4159; 2013, N 19, ст. 2330), статьей 41_1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7358; 2013, N 19, ст.2330).

(Пункт дополнительно включен с 11 марта 2014 года приказом ФАС России от 24 декабря 2013 года N 872/13)

4. Организатором конкурсов или аукционов являются:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 - соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732)

5. Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

6. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

7. Специализированная организация не может быть участником конкурса или аукциона, при проведении которых эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

II. Комиссии по проведению конкурсов или аукционов

8. Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.

9. Организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732. - См. предыдущую редакцию)

При проведении конкурсов или аукционов в отношении имущества, включенного в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4006, N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3615, ст.3616; 2009, N 31, ст.3923) (далее - имущество, предусмотренное Законом N 209-ФЗ), решение о создании комиссии, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии осуществляется с учетом положений части 5 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732. - См. предыдущую редакцию)

10. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

11. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса или аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

12. Замена члена комиссии допускается только по решению организатора конкурса или аукциона.

13. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732. - См. предыдущую редакцию)

14. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732. - См. предыдущую редакцию)

15. Организатор конкурса или аукциона вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил.

16. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящих Правил, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

III. Требования к участникам конкурсов или аукционов

17. Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732. - См. предыдущую редакцию)

19. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

20. Организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

21. Не допускается взимание с участников конкурсов или аукционов платы за участие в конкурсе или аукционе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

22. Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации. При проведении конкурсов на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, организатором конкурса устанавливается требование о внесении задатка в обязательном порядке.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года приказом ФАС России от 20 октября 2011 года N 732; в редакции, введенной в действие с 11 марта 2014 года приказом ФАС России от 24 декабря 2013 года N 872/13. - См. предыдущую редакцию)

Читайте также: