Как государственную собственность сделать частной

Обновлено: 06.05.2024

У многих граждан есть земельные участки, в документах на которые написано, что они принадлежат гражданам на праве пожизненного наследуемого владения (далее ПНВ).

Что такое пожизненное наследуемое владение землей?

Это значит, что участок у них НЕ в собственности, эти участки - еще не оформлены законным образом, или не до конца оформленные в собственность. Они находятся у гражданина в пользовании и владении.

Правовые возможности такого участка описаны в статье 266 Гражданского Кодекса РФ: “гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству”.

Такие участки принадлежащие гражданам на праве ПНВ необходимо переоформлять именно на право собственности.

Государство во времена СССР выдавало гражданам землю на таком виде права. Тогда, в советские времена права частной собственности на землю не было, было лишь пользование и владение. Что по сути является временной арендой, в любое время государство забирало землю себе для гос. нужд.

Земельные участки на таком праве владения выдавались людям в период до 30 октября 2001 года, то есть до принятия Земельного кодекса РФ.
Такие участки находятся в собственности у государства, а у человека - во владении, и нужно чтобы государство передало эти участки из права государственной собственности в собственность гражданина, так как сейчас земля у гражданина лишь на праве владения, а нужно, чтоб было именно в частной собственности.
Поэтому сейчас, чтобы таким участком можно было распорядиться: продать, подарить, обменять или сдать в аренду, его необходимо переоформить в частную собственность.

У государства есть такое право: передать земельные участки из государственной собственности в частную собственность гражданам. Это является правом у государства, но не ОБЯЗАННОСТЬЮ(!), то есть оно может и отказать гражданину, если он обратится в администрацию с такой просьбой. И вы его не обяжете, так как оно - собственник этой земли: "хочу передам в собственность, а захочу - и передам в дорогую аренду".

Один из документов, который может быть у вас на руках - Свидетельство о пожизненном наследуемом владении земельным участком или даже просто Постановление о выделении гражданину участка на таком праве владения. Эти документы и это право никто не отменял, поэтому на руках у многих людей такие старые документы еще имеются.

Что можно делать с не переоформленной землей на праве пожизненного наследуемого владения?

  • 1. Можно участком владеть;
  • 2. Можно пользоваться, строить (в строгом соответствии с ВРИ, который указан в документах на этот участок. Иначе, за нецелевое использование участка ждет штраф и изъятие земли. Подробнее об этом читайте нашей следующей статье “ Изъятие земли за не целевое использование земли ”;
  • 3. Можно передать по наследству (п. 2 ст. 21 ЗК РФ);
  • 4. Земельным участком нельзя распоряжаться – нельзя продавать, сдавать в аренду, менять и другие операции с землей. Это четко прописано в статье 267 ГК РФ: “Распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении, не допускается, за исключением случая перехода права на земельный участок по наследству.”

Продать участок на таком праве нельзя, вам его дали во временное пользование. То есть в любой момент вы можете отказаться от этого участка. Пока у вас нет на руках свидетельства о праве собственности на этот участок, он продолжает быть у государства в собственности, а у вас просто в пользовании (или владении).

Это как автомобиль, который вы даете другу на время - покататься, где вы – собственник автомобиля, а друг – просто пользователь, а вовсе не собственник.

Собственником он может стать, только когда вы ему продадите машину по договору купли-продажи или подарите, по договору дарения.

Так же и земельный участок: нужно, чтобы государство передало вам его в собственность. И когда вы будете собственником участка, тогда и сможете его продавать.

То есть, земельный участок хоть и принадлежащий вам на праве пожизненного наследуемого владения необходимо переоформить в свою собственность и внести запись о праве собственности в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).

Если нет денег на выкуп, то этот земельный участок можно переоформить не в собственность, а в аренду, чтобы в дальнейшем "продать" это право аренды. Как это сделать - описано в нашей следующей статье “ Переуступка права аренды на землю ”.

Существует опасность, что если такой участок на праве пожизненного наследуемого владения пока ещё не переоформленный в вашу частную собственность (а например, в аренду) попадет под какую-нибудь федеральную застройку, то его могут изъять без всяких материальных компенсаций владельцу, так как этот участок пока еще является собственностью муниципалитета.

Итак, чтобы переоформить земельный участок принадлежащий вам на праве на праве пожизненного наследуемого владения на право вашей частной собственности, в Росреестр необходимо предоставить:

  • 1. Документ, подтверждающий владение участком на праве ПНВ: свидетельство о пожизненном наследуемом владении земельным участком или Постановление о выделении гражданину участка на таком праве владения;
  • 2. Кадастровый паспорт с проведенным межеванием и установленными границами.

За сколько можно выкупить землю из пожизненного наследуемого владения?

Если участок на праве ПНВ расположен на сельскохозяйственной земле, такой участок подлежит выкупу из муниципальной собственности за сумму не более 15% от кадастровой стоимости.

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 08.06.2015) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" гласит:

Пункт 9.1. "Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность."

Случай из практики переоформления земли из прав пожизненного наследуемого владения в собственность.

Некий гражданин купил жилой дом, расположенный на участке с правом пожизненного наследуемого владения, старый владелец землю в собственность или в аренду не переоформлял, просто передал покупателю старое "Свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения".

Как теперь покупателю - новому собственнику дома, переоформить участок ПНВ себе в собственность? Желательно поспешить, пока продавец участка еще жив.

Так как пока земля продолжает оставаться в собственности государства, то есть муниципалитета (и её могут изъять для государственных нужд ). А после смерти предыдущего владельца такого земельного участка наследники получат участок сразу в собственность!

Если не сделано межевание участка, то необходимо сделать его и поставить на кадастровый учет.

Если такое право уже израсходовано, то ему надо будет выкупить этот участок у муниципалитета по льготной стоимости (от 3% до 15 % от кадастровой стоимости), эти проценты устанавливает местная администрация района.

А что будет, если объявятся наследники и захотят получить такой участок на основании права наследования? Так как дом будет в собственности у третьего лица (у нового покупателя), а собственники строений имеют преимущественное право на участок под домом, и если право на землю уже будет переоформлено, то законные наследники потеряют право наследования на этот участок.

Выводы:

Настоятельно рекомендуем всем гражданам переоформить право ПНВ на право собственности и зарегистрировать свое право в росреестре на такой участок. Пока государство не отобрало такую возможность, оставив лишь вариант аренды.

  • Если на таком участке есть строение, то без него участок продать нельзя, в начале участок необходимо переоформить в частную собственность (или в аренду, если вы захотите).
  • Можно продать дом, а участок потом могут переоформить новые владельцы (а могут - и нет, нет никакой гарантии. Если есть наследники, то они могут подать исковое заявление в суд о том, что они поздно узнали о смерти наследодателя).
  • У новых собственников дома может не получится бесплатно оформить такой участок в собственность.
  • Если участок на праве ПНВ расположен на сельскохозяйственной земле, то переоформление в собственность возможно только через выкуп у администрации района или города.
  • Всегда необходимо начинать с проведения межевания (хотя это пока не обязательно, можно и так участок поставить на учет), но это усложнит дальнейшую продажу участка, так как полная неопределенность по границам снижает покупательскую привлекательность участка.
  • Наследники получают участок в собственность на основании закона, но все равно, участок должен стоять на кадастровом учете, нотариус потребует кадастровый паспорт.

Не дожидайтесь когда возможность переоформить на право собственности закончится или когда родственник умрет. Переоформляйте земельный участок из этого "устаревшего" вида права в полноценную частную собственность. Запишитесь на консультацию от профессионального земельного юриста, мы расскажем Вам, что можно быстро и эффективно сделать с документами на ваш земельный участок.

Желание оформить имущество в общую долевую собственность (ОДС) чаще всего возникает в отношении жилой недвижимости. Сразу несколько человек могут приватизировать или купить жилье, получить его в дар или по наследству. Законно владеть долей в нем и распоряжаться ею можно только после регистрации своего права в едином государственном реестре (ЕГРН).

Для этого потребуется предоставить документы, подтверждающие ваше право на долю, и проверить наличие недвижимости в кадастре. Но начинать всегда нужно с получения согласия всех потенциальных собственников. Если кто-то против деления общей собственности на доли, помочь может только суд. В регистрации недвижимости очень много нюансов, учесть которые иногда возможно лишь с помощью юристов.

Какие документы нужны, чтобы оформить общую долевую собственность?

Общая долевая собственность — это имущество, которым владеют все вместе, но с определением доли каждого. Доля может быть реальной (например, часть дома или комната в квартире), но чаще она идеальная, то есть абстрактная. Такая часть существует лишь на бумаге и обозначается дробью: 1/2, 1/3. По Гражданскому кодексу доли равны, но соглашением их можно изменить в любых соотношениях. В спорных ситуациях размер частей определяет суд.

Во-первых, надо заручиться согласием всех будущих хозяев или получить его через суд. В ряде случаев оформить соглашения по законодательству возможно лишь нотариально. Однако с 31 июля 2019 года, после вступления в силу Федерального закона № 76 от 1 мая 2019 года, для многих сделок с долями участие нотариуса больше не требуется.

Во-вторых, недвижимость должна быть поставлена на кадастровый учет в ЕГРН с присвоением уникального номера. Если ее там нет — надо внести. Многоквартирные дома там есть точно, а деревенского и дачного домика, перешедшего вам по наследству, вполне может не оказаться. Тогда необходимо подать заявление и вызвать кадастрового инженера. Без постановки недвижимости на кадастровый учет регистрация прав на нее невозможна.

В-третьих, у вас должны быть правоустанавливающие документы. То есть такие, на основании которых возникает право оформить часть жилья в собственность (они так и называются — документы-основания). Какие именно — зависит от способа приобретения. Это может быть:

  • договор купли-продажи;
  • договор приватизации;
  • дарственная;
  • завещание;
  • решение суда о признании права на недвижимость.

Общая долевая собственность может образоваться и из совместной при разделе ее на части. Это возможно по соглашению хозяев (добровольно или через суд) или путем заключения брачного договора, если имущество делят супруги.

В каких случаях необходимо нотариальное оформление?

Покупателям ОДС не обойтись без нотариуса, если они — супруги, потому что по закону все их имущество совместное. Если они хотят зарегистрировать владение по долям, им надо оговаривать это в брачном контракте, а его заключают только нотариально. Что касается купли-продажи долевой недвижимости, то ограничения относятся, по большей части, к продавцам, то есть к ее отчуждению.

С 31 июля 2019 года применяется новая редакция Закона о госрегистрации недвижимости, которая отменила обязательное нотариальное удостоверение ряда сделок. Так, теперь продать находящуюся в ОДС недвижимость можно без нотариуса, по простому письменному заявлению. Но при одном условии — отчуждение собственности надо оформить одной сделкой, т. е. все продают свои доли одновременно.

У нотариуса обязательно заверяют дарственные, завещания и вступление в наследство, а также все сделки, в которых участвуют несовершеннолетние и недееспособные граждане.

Не нужен нотариус, если вы просто перераспределяете между теми же владельцами уже имеющиеся доли. Например, на двоих было по 1/2, а теперь вы хотите сделать 9/10 и 1/10. Во многих случаях оформить соглашение на приобретение долей в недвижимой собственности также можно без присутствия нотариуса — например, если это:

  • приватизация недвижимости на семью;
  • покупка недвижимости у единоличного собственника;
  • покупка у супругов-собственников, владеющих квартирой совместно.

Если без нотариального заверения в вашем случае не обойтись, то этот документ добавляется к общему списку необходимых для оформления ОДС. Теперь остается заплатить госпошлину и приложить квитанцию к пакету документов.

Как платить госпошлину?

Госпошлину обязаны платить все, кто регистрирует свое право собственности на недвижимость. От ее уплаты освобождаются только малоимущие, признанные таковыми в законном порядке. За несовершеннолетних до 14 лет платят родители от своего имени, а если детям от 14 до 18 лет, то оплату производят от их имени.

Сейчас размер госпошлины — 2000 рублей на всех покупателей. Платить нужно каждому от своего имени пропорционально своей доле в собственности. Например, если ваша доля 1/4, то при умножении стоимость будет 2000*1/4=500 рублей.

Когда покупают дом с землей, на каждый объект должна быть отдельная квитанция. Размер госпошлины на участок зависит от категории: 350 рублей для земель сельхозназначения, ведения личного хозяйства и под ИЖС, 2000 рублей — в населенных пунктах.

Отдельно предусмотрены пошлины для приобретения собственности в результате дарения и вступления в наследство. Наследники, например, платят по 2000 рублей каждый. Квитанции об уплате пошлины на имя каждого участника должны быть в общем пакете документов.

Заплатить пошлину можно самостоятельно (реквизиты есть на сайте Росреестра), но проще это сделать при подаче заявления в МФЦ. Закон разрешает подождать с оплатой до 5 дней. Вам имеют права отказать в приеме документов, но сама регистрация не начнется до оплаты пошлины.

Процедура регистрации общей долевой собственности

Регистрацией права собственности занимается Росреестр. Если в вашем городе работает его представительство, то можно подать заявление туда. Есть даже вариант сделать это онлайн через сайт ведомства. Но, поскольку самостоятельно учесть все необходимые документы сложно, этим способом мало кто пользуется. Обычно все оформление происходит через МФЦ.

Туда должны прийти все будущие собственники с пакетом документов, в который входят:

  • паспорта (для людей старше 14 лет) или свидетельства о рождении (для детей до 14 лет);
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • нотариально заверенное соглашение (если нужно);
  • решение суда о праве на долю (если был суд);
  • квитанции об уплате госпошлины.

Само заявление составляют и подписывают в МФЦ. Сотрудник заберет у вас документы (кроме удостоверений личности) по описи и выдаст об этом расписку. По ней вы получите их обратно, когда придете за выпиской из ЕГРН, подтверждающей запись о вашей собственности.

По закону, срок выдачи выписки в МФЦ — максимум 9 дней. Если заявление подавали в отделении Росреестра — 7 дней, а при предварительном удостоверении у нотариуса — 3–5 дней.

Выписки выдают каждому участнику процесса. С момента внесения записи в ЕГРН все становятся полноправными хозяевами своих частей в общей долевой собственности. Налог на имущество физлиц каждый теперь должен платить отдельно, пропорционально своей доле в ОДС.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Суд признал право собственности государства на бомбоубежище, придя к выводу, что оно не подлежало приватизации в 1990-е гг. и, соответственно, не выбывало из владения РФ, а значит, нормы об исковой давности в данном случае не применимы


Эксперты обратили внимание на разные аспекты определения Верховного Суда. Один из них отметил, что позиция ВС не бесспорна, поскольку ранее суды в подавляющем большинстве случаев отказывали в виндикации объектов гражданской обороны в связи с пропуском срока исковой давности. Второй эксперт добавила, что признание права собственности РФ на такую недвижимость возможно, если будет доказано наличие у объекта правового статуса защитного сооружения гражданской обороны.

В феврале 2020 г. Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ признала право собственности Российской Федерации на приватизированное в 1990-е гг. бомбоубежище. Суд пришел к выводу, что объект, который в силу закона не мог перейти в частную собственность, не выбывал из владения РФ, а значит, нормы об исковой давности в данном случае не применимы (Определение № 306-ЭС19-23752 по делу № А57-23624/2018).

Бомбоубежище было передано частному лицу

Истец посчитал, что регистрация права собственности ответчика на нежилое здание, в состав которого входит убежище, нарушает права и интересы Российской Федерации как собственника защитных сооружений, а также права неограниченного круга лиц на защиту жизни, здоровья и на использование средств коллективной и индивидуальной защиты, предусмотренные Законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Первая инстанция удовлетворила виндикационный иск

Апелляция по-другому обосновала отказ в применении срока исковой давности

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами первой инстанции, однако посчитал, что исковая давность в данном случае применению подлежит. По ее мнению, спорное защитное сооружение, входящее в состав нежилого здания, выбыло из владения Российской Федерации в момент внесения записи в ЕГРП о новом правообладателе.

Решение первой инстанции было оставлено без изменений.

Суд округа вернул дело на новое рассмотрение

Арбитражный суд Поволжского округа указал, что нижестоящие инстанции не установили, когда спорный объект выбыл из фактического владения РФ и когда уполномоченный орган узнал или должен был узнать об этом. Кассация подчеркнула, что апелляционная инстанция ошибочно отождествила утрату государством владения спорным имуществом с моментом внесения записи о правообладателе в ЕГРП, поэтому не придал правового значения моменту, когда управление узнало или должно было узнать о том, что спорный объект выбыл из владения Российской Федерации и перешел во владение иного лица.

Арбитражный суд Поволжского округа обратил внимание нижестоящих инстанций на то, что спорное имущество не было исключено из приватизированного. С момента выкупа государственного имущества и издания распоряжения о выдаче свидетельства о собственности на приватизированное имущество, правопредшественник истца (Государственный комитет по управлению имущество), а значит, и сам истец должен был знать о приобретении заводом спорного сооружения гражданской обороны в частную собственность.

С учетом сказанного кассация отменила акты нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.

ВС, отказав в виндикации, удовлетворил иск о признании права

Управление Росимущества обжаловало в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ лишь постановление АС Поволжского округа. Однако Суд, проверив законность и тех актов, которые заявитель не обжаловал, пришел к выводу, что при рассмотрении данного спора ошибки допустили все нижестоящие инстанции.

По мнению Верховного Суда, управление заявило иск о признании права собственности на недвижимое имущество, в отношении которого в ЕГРН внесена запись о праве собственности ответчика. При этом право собственности Российской Федерации на спорный объект признается юридически действительным при отсутствии государственной регистрации, поскольку оно возникло до вступления в силу Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 1 ст. 6 данного акта).

При этом, заметил Суд, на момент заключения договора о передаче имущества, в том числе спорного убежища, в коллективную собственность отсутствовало специальное регулирование процедуры приватизации. Переход права собственности регулировался общими правилами п. 2 ст. 7 Закона о собственности в РСФСР, в соответствии с которым право собственности у приобретателя имущества возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом ВС согласился с тем, что, поскольку общество не является и никогда не являлось собственником убежища, которое не переходило в его владение, заявленный управлением виндикационный иск удовлетворению не подлежал. На этом основании Верховный Суд отменил акты нижестоящих инстанций и признал право собственности РФ на спорное защитное сооружение.

Эксперты по-разному оценили выводы Верховного Суда

По словам Вероники Перфильевой, ВС совершенно верно указал, что в случае ненадлежащего формулирования истцом способа защиты при очевидности преследуемого им материально-правового интереса суд обязан самостоятельно определить, из какого правоотношения возник спор и какие нормы права подлежат применению при разрешении дела, с тем чтобы обеспечить восстановление нарушенного права, за защитой которого обратился истец. Это соответствует положениям АПК РФ, а также ранее высказанным позициям ВАС РФ и самого Верховного Суда РФ, добавила эксперт.

Порядок оформления недвижимости в собственность за последние тридцать лет менялся несколько раз, поэтому законное право собственности на объект недвижимости может подтверждаться несколькими различными документами.


Закон признает, что все они действительны, т.е нельзя аннулировать право собственности из-за устаревшего бланка свидетельства.

Поэтому, граждане не беспокоились по поводу обновления своих документов. Обеспокоилась этим налоговая служба.
По многим объектам, оформленным в собственность до 1998 года -до введения Единого Государственного Реестра прав на Недвижимость сейчас нет полной информации об их точной площади и правообладателях. Например, указана только фамилия владельца и инициалы, без имени и отчества, паспортных данных. К тому же, наследники, которые получили недвижимость после этих собственников, не спешат переоформить право собственности в Росреестре на свое имя.

Легко догадаться, что ФНС лишается возможности получить с таких недобросовестных хозяев налог на имущество. Поэтому, в конце прошлого года был принят закон, который предусматривает, проведение массовых проверок объектов недвижимости, впервые оформленных в собственность до 1998 года. Цель налоговой службы выявить, кто на данный момент является их правообладателем.
После этого ФНС сможет начислить налог на имущество за последние три года, если они его не платили, а так же наложить штраф за неуведомление об объектах недвижимости, облагаемых налогом.

свидетельство о праве на квартиру


Как же будут проводится такие проверки. Местные органы власти должны выявить на своей территории объекты недвижимости, которые впервые были оформлены в собственность до 1998 года и проанализировать, что известно об их правообладателях.

Для этого они могут направлять запросы в полицию, для выяснения паспортных данных и адреса регистрации собственника., нотариусу, по поводу получения наследства, в органы ЗАГСа, для проверки факта смены фамилии и жив ли собственник, в Пенсионный Фонд, для выяснения СНИЛСа собственника, а так же в Росреестр и местные отделения Налоговой службы, для уточнения характеристик объекта недвижимости.

На своем сайте местный орган власти должен опубликовать объявление. о том, что правообладателям таких -то объектов недвижимости предлагается сообщить администрации свои контактные данные для связи, почтовый адрес или адрес электронной почты.

Предоставить указанные сведения могут так же любые заинтересованные лица. Если правообладатель не выходит на связь, то после этого готовится проект решения о выявлении правообладателя объекта недвижимости. В течении пяти рабочих дней он публикуется на официальном сайте местного органа власти, а так же направляется непосредственно собственнику, заказным письмом с уведомлением.


При наличии возражений, вопрос о внесении записи в Росреестр решается только через суд. Местный орган власти вправе обратиться туда в течении одного года со дня получения возражений.

Если после направления проекта решения правообладателю пройдет 45 дней, а возражения от него не поступят, то решение утверждается. Местный орган власти направляет решение в Росреестр, для внесения сведений о правообладателе недвижимости. Госпошлина за такую регистрацию с граждан не взимается.


Если объектом недвижимости является земельный участок, то органы власти в праве организовать проведение комплексных кадастровых работ, чтобы уточнить его границы.

Полученные сведения направляются в Росреестр, для включения в публичную кадастровую карту.
Закон вступает в силу 28 июня 2021 года, поэтому у обладателей объектов недвижимости, которые стали обладателями до 1998 года, еще есть время, чтобы обратиться в МФЦ и подтвердить Росреестру свое право на объект. В противном случае, местные органы власти могут оформить его по-своей информации.

Купил гараж в автокооперативе является земля на которой стоит гараж частной собственностью если нет то могули я оформить землю в частную собственность если могу то как это сделать.

Есть участок земли (аренда) на ней дом в частной собственности (пополам с мужем) . Как оформить землю в частную собственность. Слышала, что можно сделать быстрее в связи с дачной амнистией?

Как перевести участок из долевой собственности в частную? Как быстро это можно сделать?

Как восстановить документы на дом и землю внуку, если он не наследник, сделать частную собственность.

Как оформить в частную собственность подвальное помещение под многоквартирным домом, в котором можно сделать отдельный вход? Спасибо.

У меня общая долевая собственность на землю 1\2 часть. Могу ли я перевести ее в собственность частную и как это сделать. Спасибо.

Решением суда прекращена долевая собственность на дом. Необходимо оформить частную собственность на свою часть дома. Как правильно это сделать, с чего начать? Какие документы необходимо оформить и в какой последовательности? Возможно ли до оформления документов на частную собственность осуществить перестройку своей части дома, присужденную судом?

Помогите пожалуйста в таком вопросе Я живу в двух квартирном доме в приватизационной квартире. Земля общего пользования. Как мне перевести приватизационную квартиру в частную собственность, чтобы оформить участок земли перед домом в частную собственность? Получить кадастровый паспорт. Я не хочу зависить от жильцов другой квартиры. Они не хотят делить участок земли. Могу я без них это сделать? Мне надо разделить участок и сделать частную собственность квартиры? Что для этого нужно и к кому обращаться?

Пожалуйста какой правильный шаг нужно сделать в моём вопросе! ! Имеется участок, который оформлен в категорию частная собственность, так же на моём участке имеется кусок неоформеленного участка, который граничит с федеральной трассой, данный неоформленный участок находиться в муниципальной собственности, хотя мы ухаживали и благоустраивали его более 35 лет.

Как нам поступить с оформлением, специалисты нам отказывают в оформлении в частную собственность, говорят это не возможно. Что нужно сделать что бы его оформить, хоть как.

Предлагают получить документы на благоустройства данного участка, через некоторое время в частную собственность-это вариант правильный? Если есть другие варианты подскажите! !

Частная собственост. Дом.два владельца по 1/2. Хочу перевести свою часть дома из совместной долевой в частную. Как это сделать?

Можно перевести земельный пай 8 га из долевой собственности в частную и получить в юстиции свидетельство о частной собственности и как это можно сделать.

Имею в собственности гараж. Под гаражом в аренде земля, находящаяся в муниципальной собственности! Гараж подарил сыну. Встает вопрос о переводе земли муниципалитета в собственность сына, как владельца находящегося на ней гаража. Вопрос-что нужно сделать в переводе земли в частную собственность сына согласно " дачной амнистии," т.е.за "бесплатно"? Пожалуйста, подскажите алгоритм действий с моей и сына стороны.

Земельный участок сельскохозяйственного назначения сдан в аренду на 49 лет, арендатор ооо. Можно ли перевести его в частную собственность, и как это сделать?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Как оформить частную собственность на долю земельного участка с адресом из общедолевой собственности с соседями. Юрист сказал мне, что если выделять долю в собственность, то либо мой участок останется без адреса, либо у соседей. Что ничего сделать нельзя, кто бы что не предлагал. Родители хотят подарить часть доли под строительство дома.

Пожалуйста у нас многоквартирный дом (2 квартиры) малоэтажной застройки хотим перевести землю под домом и придомовую территорию в общедолевую собственность с последующим переоформлением в частную собственность каждому как это сделать? Или лучше оформлять сразу каждому вмсобственность.

Мы хотим купить половину дома (дом на двух хозяев оформлена дарственная на долевую собственность) можем ли мы после покупки оформить половину в частную собственность? И если можем то подскажите как? Отдельный вход в дом можно сделать. Расскажите пожалуйста с чего начать и стоит вообще покупать половину долевой собственности. Просто второй хозяин продавать не хочет.

Могу ли я переоформитоге землю из пожизненного наследуемого пользования категории поселений, целевого назначения крестьянско фермерского хозяйства в частную собственность? Если да, то как это сделать? (Г. СОчи)

Как приобрести в частную собственность здание магазина? Здание магазина находится на балансе ООО (два учредителя). Я являюсь одним из учредителей.

Какие необходимы для этого документы? Что необходимо сделать?

Заключаем с арендатором долгосрочный договор аренды земельного участка на 49 лет (его условие). Земля у нас (арендодателя) в собственности.

Хотим ограничить срок договора до 10-15 лет. Как это можно сделать?

Нашла статью про зем. уч, находящийся в гос. и мун. собственности, там стоит ограничение до 10 лет. (зем. участок для целей-возведение строения). А есть ли подобное ограничение на частную собственность?

Читайте также: